Добрый день! Может кто в курсе решения проблемы: при езде по плохой дороге/гравию на небольшой скорости спереди что-то дребезжит/стучит, переменял все в подвеске, а стук не ушел.
Если ходовую поменяли, то осталась рейка, рулевая колонка, защита картера (если стоит), так же нужно проверить суппорта (возможен стук если их необслуживали). У меня на другом авто была проблема с рейкой, заменил, сейчас рулевой карданчик дребезжит (силиконом брызгаю проходит не надолго)
защиту и суппорта проверял, остается значит рейка. Самое главное этот стук проявляется не всегда, иногда еле слышен, а иногда так гремит, как будто что-то отвалилось
у меня так гремел карданчик рулевой
Его только менять, или есть еще какое-то решение?
Проверь защиту картера у меня тоже гремела.
а вибростенд что говорит? так можно всю машину поменять.
На вибростенде я не был, да и где его найти?
Не поверишь, в автосервисах, вроде не в деревне живёшь.
Я видимо не тех сервисах бываю, ни разу вибростенда в сервисе не видел, если только у официалов есть, но я к ним не ногой
https://www.youtube.com/watch?v=aOu2JgOnc0Mhttps://www.youtube.com/watch?v=w4NS2CtHCe8Может быть это видео Вам поможет
Проблема оказалась в рулевом карданчике, по хорошему его надо менять. Пока стук устранил засунув в него маленький резиновый мячик (попрыгунчик) – нашел данный способ на каком-то форуме, как ни странно стук пропал!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
подскажите, что может стучать справа спереди при медленной езде по кочкам и гравийке? снимал колесо, все подергал, ничего не обнаружил.
Показать все ответы
Таже хрень, только слева. Видимо косточка или стойка стабилизатора
косточку даже снял проверить, все норм.
Опорный подшипник стойки. Если на гарантии, то заменят бесплатно.
Проверяй все узлы. Шаровую, опорный подшипник, стойку покачай, рулевой наконечник, подергай за тягу может рейка (у меня она стучит), ступичный подшипник, резинки на рычагах. Тут тебе никто не ответит на твой вопрос точно, не видя машины.
если стук дребезжащий – рулевая тяга, если глухой – шаровая.
Как машина ведет себя на ровной дороге – в стороны не тянет? Руль крутится равносильно в обе стороны? Если тянет и усилие разное, то возможно рулевая. Но хотя она скорее дребезжит, чем стучит
Тоже такое было на небольшом пробеге! 3 раз обращался в сервис, третий раз через представительство. 3 часа искали, услышали, заменили стойку стабилизатора. Стук пропал. Стук был только на небольшой скорости на небольших неровностях.
Полюбас конденсат в карбюраторе
Идет глухой стук. Как будто молотком покузову стучат. Супорта смазал и поменял колодки. По ощущениям похоже на стабилизотор, хотя я его подергал, не стучал.
Карбюрат в конденсаторе))
подкрылок и бампер постучи по бамперу с боку там пистоны не плотно сидят
А возможно защита двигателя ( оттянуть и все )
Седня заезжал на яму, пошотал все посильнее. Постукивает правая рулевая тяга внутри. Записался на среду на диагностику к ОД.
Скорее всего стабилизатор. Он быстро изнашивается. По мне так раз в год-полтора меняю
проверять ходовую (дергать) нужно на яме или эстокаде. Домкратить и подьемник для этого не подходит
седня ездил к ОД. поменяли стоку стабилизатора по гарантии. на ТО не езжу, пытались выпендриваться по поводу гарантии))
стойка стабилизатора номер какй где смотреть?
маятник меняли по гарантии
У меня втулка разбилась на рулевой рейки. Заменил и стук прошел
Гремит рулевая рейка или рулевая колонка у соликов это болячка так что имейте ввиду.
Если закусывает при повороте руля, то это карданчик. Если не закусывает, но отдает в руль, то это рулевой наконечник.
Это у меня такое было скажу сразу Подушка двигателя верхняя ее видно сразу мотор лежит на раме .
У меня при проезде “лежачих” был глухой стук – ничего не нашли, кроме погнутой защиты картера (сам не помню как и где), после того как сказали, что поправили – пропало. Либо волшебным образом, либо официалы не признаются.
была похожая проблема. заменил рулевой наконечник- этот стук пропал. услышал другой грешу на тягу рулевую. также форумчане советовали осмотреть и смазать направляющие суппортов(я сделал).
24 апреля, 01:09
Доброго времени суток, появился стук сзади, при езде даже по мелким кочкам, заменил, время пришло, тормозной диск с колодками и кожух или пыльник(кто как назыввает) суппорта, однако стук остался, амортизатор откручивали, нормальный, может кто сталкивался, звук похож на косточки спереди
24 апреля, 04:13
Тоже брякает, поменял амортизаторы в круг, вставил фторопластовые проставки в суппорта заменил саленты и шаровые. Стук остался. Самое главное на вибростенде ничего не слышно
24 апреля, 04:16
Может стук все же спереди? Тогда вполне похоже на стойки стабилизатора. Особенно когда поворачиваешь.
24 апреля, 07:02
У меня такое было, месяц искал, все перетряхнул, оказалась правая стойка стабилизатора, чудеса
24 апреля, 07:52
У меня тоже какое то бряканье на мелких неровностях после замены спереди амортизаторов и пружин. На лежачих полицейских всё норм. И на кочках машина как будто хочет куда-то в сторону уйти. Может совпадение и рулевое управление на диагностику надо или амортизаторы с пружинами косячные. Кто какие ставил???
24 апреля, 09:38
Проверь салент блоки задней балки
24 апреля, 18:24
Сергей20211976 дело говорит. На 40000 км. появился противный скрипучий звук сзади. Поменял сайлентблоки. Поехала как новенькая.
25 апреля, 20:48
100% салентблоки задней балки, больше нечему! Про развальные рычаг конечно огонь! Серёга321 там БАЛКА.
25 апреля, 21:36
Это у вас балка,а у меня многорычажка ! 2л.
30 Июл 2009
Как-то выезжая из дома (живу в провинции – дороги очень плохие) я на кочке услышал стук (“бук-бук”). Я подумал, что может быть непонятным образом в том месте появился камушек. Заехав на сервис, мне сказали что это яйца (шаровая тяга на стабилизационную балку) ну “надо было” заменить одну ну а я вторую чтобы 40000 ещё отлётали сто пудово. Заменили. Стук не прекращался, а даже усиливался. Потом мастер предложил заменить резинки на тяге. Заменил – стук усиливался. Я на этого “мастера” забил. Обратился к другому. У этого мастера пассат старенький и он сказал что может быть это ВЕРХНИЙ РЫЧАГ БАЛКИ, и её не чинить а сразу меня если хочется избавится от стука.
Наконец, вопрос: “Что может там ваще стучать? А то все нервы вытрепатала! Едешь и думаешь, что у тебя что-то отворачивается, а мне через неделю придётся 1500 км проехать!!” Вопрос 2: “А сколько
вообще этих РЫЧАГОВ БАЛКИ. Может вовсе один, а это
нелепое предположение.” С нетерпением жду ответов в этой теме. Кто с этим сталкивался, и может подробно описать ситуацию, пишите ЛС.
Кто поможет, тому пожизненный :5:!
До связи
Guest
Здраствуйте коллега!Если звук звонкий как колокольчик и появляется при медленной скорости на трещинах в дороге и ухабах,то это декоративный колпак. Тянуть бесполезно,подложите под гайки второпластовые прокладки толщиной 2мм и всё пройдёт. У меня так было!
1 Авг 2009
протяните все гайки(особенно стоек стабилизатора), протягивать надо не на подъемнике, а также проверьте крепление бачка стеклоомывателя, капота(резиновые упоры). Если это не поможет, то думаю, что втулки стабилизатора.
6 Авг 2009
12 Авг 2009
У меня была такая проблемма на мелких кочках стук был как колокольчик с передней правой стороны. Обыскали все оказалось с внутренней стороны ступицы отлетел стальной пыльник он как кольцо и звенел.
проверь внутренние гранаты. они обычно глухо стучат на прямой, а внешние хрустят в поворотах. еще могут стучать поворотные опоры стоек. удачи
15 Сен 2009
Привет всем. Ситуация приблизительно таже, в районе переднего правого колеса на поворотах появился глухой стук, осмотр на подъемнике результатов не принес , все в норме на всякий случай протянули гайки на рычагах и защите, после этого стук появился при трогании и при торможении,заехал снова на подъемник протянули все остальное и отогнули защиту , но стук только усилился, что за хрень такая не понятно. Кто знает решение этой проблемы, напишите. Заранее спасибо!
25 Ноя 2009
Привет всем . У меня была та же проблема , после протяжки всей передней подвески все пропало.
18 Ноя 2011
тоже появился стук в районе правого колеса. появляется:
1. после продолжительной стоянки (ночной). с утра начинаю трогаться и раздается одиночный стук, такое ощущение что под ногами переднего пассажира, отдается в полик.
2. иногда при переваливании через трамвайные пути. тоже ощущение что как-будто ветка или проволока попала под пол пассажира.
3. иногда при резком торможении или резком нажатии на газ. стук слышится в том же месте.
такое ощущение что что-то разболталось, лишь бы рычаг не выпал. почему-то 90% подобных стуков идет с правого колеса. кто объяснит? стук проявляется чаще и становится сильнее.
20 Ноя 2011
Тоже завел машину и на мелких кочках появился стук. оказалось, бачок для омывателя жидкости(залил воды перед морозами и забыл слить) вот маленько оттаяло по краям а кусочек льда болтается в бочке.
22 Ноя 2011
Скорее всего причина в сайлентблоках рычага или двигателя (опоры). И то и другое иногда трудно выявить – разрыв резины виден только при серьезных нагрузках. Именно поэтому диагностика подвески проводится с помощью хорошей монтажки.
28 Ноя 2011
Привет из Украины! У меня уже год сносит крышу от стука в правом колесе и не у меня одного перебрали все и не один раз. при малейшем подозрении проводилась замена. ходят разговоры что бракованный правый суппорт, при смазке двух направляющих смазкой звук уходил на 3-4 км. и снова появлялся, замена направляющих никакого результата не принесло.
Попробуйте разжать прижимные пружинки тормозных колодок, чтобы лучше прижимали, находящиеся в пазах суппорта, может поможет.
29 Ноя 2011
глухой стук и отдает в ноги это резинки стабилизатора. У меня было такое сам заменил резинки и все пропало. А на станции чуть не развели на 12 тысяч. Сказали что надо менять втулки на рулевой.
тоже сегодня поменял резинки стабилизатора и все пропало
1 Дек 2011
У меня был такой стук слева. Оказалось, что сорвали гайку приваренную к подрамнику когда проходил первое ТО
18 Апр 2012
Был у меня стук токо слева. Так вот в сервисе подошел к одному говорю посмотри. Обьяснил, что стук слева ля-ля тополя. Спросил какая машина, говорю акцент. Так он сразу покупай стойки стабилизатора. Я, а если не они, он – они уверил меня. Я со скрежетом пошел в магазин купил стойки и отдал слесарю. А на душе кошки скребут. Надурил наверное меня. Но увы друзья, домой я летел на крыльях ни одного стука не было и сейчас нет. Пробег 54000 км. Стойки стоят 300- 400 р. Так этот стук проявлялся на низких скоростях через трамвайные пути, в квартале по выбоинам, при раскачке авто в стороны. По трассе стука не было. Может поможет совет.
19 Апр 2012
Описание симптома #стук при движении по неровностям
Если при движении по неровностям вы услышали стук, то это может являться сигналом неисправностей в подвеске авто. Подвеска содержит детали, сильная нагрузка на которые со временем приводит к износу. При обнаружении стука рекомендуется обратиться к автомеханикам за диагностикой и ремонтом.
Зачем нужна подвеска?
Исправная работа подвески гарантирует общий комфорт в движении, обеспечивает максимальный контакт колес с дорогой во время торможения и повышает управляемость автомобилем. Когда автомобиль движется по неровностям, подвеской гасятся любые сильные вибрации. Когда автомобиль входит в поворот, система подвески помогает удержать транспорт на полосе движения. В системе автоподвески участвует множество деталей, которые соединяют колеса с кузовом транспортного средства.
Любая система подвески включает в себя 3 компонента:
1. Пружины
Для подвески автомобиля имеются различные виды пружин, но чаще всего встречаются пружины спирального типа. Если колеса опускаются вниз, пружины растягиваются. При движении колес вверх пружины сжимаются. Движение пружин поглощает вибрации от неровностей на дороге. Во время сжатия пружинами поглощается кинетическая энергия.
2. Амортизаторы
Амортизаторы также поглощают кинетическую энергию. В амортизаторе имеется поршень, который перемещается в маслонаполненной трубке. Движение поршня заставляет проходить масло через отверстия и клапаны амортизатора, при этом контролируя сопротивление во время движения. Изношенный или поврежденный амортизатор не способен погасить кинетическую энергию, передаваемую от пружины. Поэтому при движении по неровной дороге возникают сильные стуки.
3. Стабилизатор поперечной устойчивости
При повороте кузов автомобиля наклоняется, неравномерно распределяя вес транспорта относительно дорожной поверхности. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает углы наклона кузова при вхождении в повороты. Стабилизатором соединяются колеса автомобиля. При поворотах одно колесо поднимается выше другого, но стабилизатор позволяет удерживать автомобиль в ровном положении.
В ЧЕМ ПРИЧИНА ПРОБЛЕМ С ПОДВЕСКОЙ?
Недостаточно смазки
Удары и стуки при переезде неровностей нередко возникают по причине нехватки смазки для металлических деталей, таких как амортизаторы или рулевые наконечники. Но нередко удары и стуки появляются при более серьезных неисправностях.
Изношены втулки (сайлентблоки)
Втулки установлены, чтобы ограничить шум и вибрации во время движения авто. Найти втулки в системе подвески можно практически везде, где металлические детали соприкасаются друг с другом: шаровые опоры, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы и т.д.
Часто причиной стука во время проезда по неровной дороге является именно износ втулок. Втулки из резины подвергаются большой нагрузке, и они быстро изнашиваются. Замена втулок – это одна из основных рекомендаций при ремонте подвески.
Изношены шаровые опоры
Неисправные шаровые опоры могут вызвать стук в передней части авто. Особо сильно шум заметен при маневрах автомобиля. Шаровые опоры представляют собой штифт с шаром (палец шаровый) размещенный в корпусе со смазкой. Хотя шаровая опора служит довольно долго, под высокими нагрузками она может сломаться. Повреждение соединения приводит к потере смазки и попаданию грязи в корпус опоры.
От состояния шаровых опор зависит маневренность транспортного средства. Если при движении машина плохо реагирует на повороты руля и транспорт клонит в сторону, причина может быть в повреждении шаровой опоры. Неравномерный износ шин также является одним из признаков износа шаровых шарниров. Если у вашего автомобиля возникли подобные симптомы, рекомендуем выполнить диагностику подвески в нашем автосервисе. При неисправности шаровой опоры колесо расшатывается, что способно привести к серьезным происшествиям.
ОБРАТИТЕСЬ ЗА РЕМОНТОМ В НАШ АВТОСЕРВИС
Возможно, наша статья смогла помочь вам выявить причину стука при движении по неровностям. Но самостоятельно устранить неисправности такого типа довольно сложно. Для выполнения ремонта гораздо безопаснее отдать автомобиль в наш автосервис. Вне зависимости от того, какой сложности будет проблема с подвеской, безопасность на дороге должна быть вашим основным приоритетом. Работники автосервиса “Автономия” выполнят диагностику и помогут выявить причины появления стуков. Также механики техцентра «Автономия» выполнят ремонт системы подвески, и вы сможете снова отправиться в путь.
Что рекомендует производитель
Эксплуатация автомобиля Хёнде Солярис допускается
При проявлении симптома стук при движении по неровностям эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика
Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.
При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.
а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.
Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.
Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Верхняя опора стойки
Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.
Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.
В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Способы диагностики стойки
Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.
Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.
Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
https://youtube.com/watch?v=f3Dx5yV8hZY%3Ffeature%3Doembed
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Стук при проезде лежачих полицейских – сигнал того, что подвеска автомобиля нуждается в диагностике. Посторонние звуки: скрежет, скрип, стук спереди, стук сзади, говорят о начале нарушений в работе передней или задней подвески.
Лежачий полицейский – это большая неровность, на которой в городских условиях проще всего заметить шумы, но они могут возникать и при проезде более мелких кочек и неровностей. По типу и локализации шума определяют его причину.
Стуки в подвеске при проезде лежачего полицейского
Шумы в передней подвеске более заметны, чем в задней, так как локализованы ближе к водительскому месту – в передней части автомобиля. Задняя подвеска проще, чем передняя. Шумы в ней реже являются показателями серьезных неисправностей и воспринимаются, как менее выраженные из-за более далекого расположения. Но игнорировать их тоже нельзя.
При возникновении одного из следующих типов скрипов или стуков при проезде неровностей, есть причина посетить СТО для диагностики передней или задней подвески:
Зачастую сложно отличить гул подшипников от гула резины колёс, для этого и требуется диагностика ходовой части автомобиля.
Наши специалисты, имеют большой опыт работы с определением неисправностей подвески автомобилей. Нам не составит труда, точно определить, и в кратчайшие сроки устранить любую неисправность вашей машины.
Действия при возникновении стука
Звуковые эффекты, даже слабо выраженные, сигнализируют водителю о необходимости диагностики. Это относится к разряду срочных задач, так как неисправность ходовой части может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации с последствиями разной степени тяжести.
Оперативно выявим и устраним причины стука при езде по неровностям! Записывайтесь и приезжайте к нам: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.
Автомобилисты периодически сталкиваются с тем, что стучит подвеска на мелких кочках. Эта проблема преследует каждый автомобиль. Причин, которые приводят к таким последствиям, – огромное множество. Это могут быть:
Важно правильно проверять машину и своевременно устранять все недостатки, чтобы избежать более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.
Потенциальные причины и характерные звуки
Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:
Выявляем причины стука в передней подвеске Задавшись вопросом, почему стучит передняя подвеска, обязательно необходимо знать, как проверить шаровую опору без подъемника. На старых отечественных авто эта проблема является достаточно распространенной.
Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.
Приводим рычаги подвески в порядок
Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.
Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.
Опасность поломки ШРУСа
Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.
С чего начать?
Если стучит не что-нибудь другое, для начала стоит проверить, нет ли утечек машинного масла. Это порождает стук довольно часто. В таком случае стучащую деталь стоит немедленно заменить. Если же он вообще сухой, то можно провести простой тест: качнуть автомобиль вниз, надавив на его крылья. Если вместо того чтобы плавно подняться в исходное положение и остановиться, он продолжает качаться, то эта важнейшая часть автомобиля, скорее всего, сломана и больше не гасит колебания. Машина в таком случае будет качаться гораздо дольше, чем должна, а вы выясните причину стука. Это вместе с небольшим дисбалансом колёс (идеально отбалансированных колёс в реальности не существует) приводит к неравномерному интенсивному износу шин, снижая срок их службы в разы или в десятки раз, ускоряя износ или поломку деталей подвески и тормозных механизмов и приближая время следующего непланового кузовного ремонта.
Износ и повреждения
Стук бывает от изношенности или механических повреждений. Его может вызывать, к примеру, сорванная резьба или прогнувшийся шток. При таких неисправностях амортизатор надо заменить или ремонтировать, особенно если он отслужил не менее 50 тыс. км. Это такой же расходный материал, как фильтры и колодки, только срок службы у него гораздо больше. Стук может быть и при элементарных неисправностях его частей: повреждении трубы, резьбы штока или его отсоединении.
Утечка жидкости
Ещё одна распространённая причина — утечка в наружный цилиндр гидравлической жидкости. В свободный от вытекшего масла объём начинает попадать воздух. Проблема устраняется прокачкой самостоятельно или на СТО.
Мороз
Достаточно часто стук появляется в мороз, и вызывает его в таком случае не сама рассматриваемая деталь, а застывшее в ней масло. Некоторые автовладельцы особо отмечают стук в задних амортизаторах при похолодании. Помочь должна специальная гидравлическая жидкость для холодов и прогрев амортизаторов.
Втулки
Если вы только что установили его, причём правильно, гайки затянуты надёжно, люфта штока нет, а стук есть, то дело может быть в старых резиновых втулках или в новых, несовместимых с его типом. Чтобы избежать подобных случаев, лучше покупать всё в комплекте, вместе с подходящими втулками.
Неграмотный ремонт
Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.
Диагностика подвески сайлентблоки
Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.
Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях
Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:
Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.
Уровень посадки автомобиля показывает на просевшие пружины
Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.
На ухабах амортизаторы стучат
Если амортизатор исправен, то автомобиль без посторонних звуков вернется в верхнее положение. Если есть какой-то дефект, будет слышен скрип и движение рывками.
Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.
Звук издаёт именно подвеска
Обычно об этом можно говорить точно только после диагностики. На той стадии, когда остаётся только заменить неисправные детали. Иначе методом проб и ошибок можно двигаться до бесконечности, а потом всё же обнаружить перекатывающуюся по дну переднего вещевого ящика забытую там стеклянную бутылку, или прочие многочисленные экзотические случаи из практики ремонта.
Рычаги и шарнирные сочленения
Каждый рычаг направляющего аппарата начинается и заканчивается шарниром. Они могут быть резинометаллическими (сайлентблоки) или жёсткими (шаровые шарниры и опоры, подшипники). В результате износа стучать может любой из них.
По частоте проявления лидерство удерживают шаровые опоры. Как следует из названия, они представляют собой сферический наконечник, вращающийся в металлическом корпусе с капроновыми вкладышами. Втулки поджаты пружинами, посадка плотная, и новая деталь работает без люфтов, то есть стучать не может. По мере износа шаров и вкладышей образуется зазор, деталь получает непредусмотренную свободу, и раздаётся стук в подвеске на мелких неровностях.
Диагностика здесь состоит в приложении усилия в противоположном направлении от поджатия шарнира. Это зависит от кинематики подвески, иногда палец из корпуса надо выдвигать наружу, хотя бы при помощи монтировки, но изредка и в обратном направлении. Например, в подвеске типа МакФерсон нижняя опора работает не так, как в классической двухрычажке.
Сайлентблоки обычно скрипят, а не стучат. Но и их можно довести до такого состояния, что вся резина уже кончилась, и удары приходятся металлом о металл. Тут вполне достаточно одного взгляда, чтобы обнаружить катастрофичность ситуации, в которой часто приходится менять рычаги в сборе.
Стабилизатор
В стабилизаторе поперечной устойчивости обычно два места, где возможен износ. Это втулки крепления к кузову или подрамнику и стойки. Втулки являют собой разборный сайлентблок, в котором достаточно заменить резиновый упругий элемент. Хотя в тяжёлых случаях на самой штанге стабилизатора образуется такая выработка, что заменой втулок не обойтись, потребуется новая крупная деталь.
Стойки стабилизатора — очень слабое место на всех машинах. Нагрузки они испытывают большие, а выполнены компактно. Неважно как они устроены, на базе шаровых шарниров или с наборными резиновыми элементами, меняются узлы всегда в сборе. Усиливать их никто на заводах не собирается, детали простые, недорогие, диагностируются простым покачиванием за тягу стойки, поэтому считаются расходниками.
Пружины и амортизаторы
Со стороны пружин стуки можно услышать очень редко. Обычно только в случае усталостных поломок крайних витков. Это даже не всегда бросается в глаза, но на ходу звучит громко, а осанка машины изменяется ещё заметней. Кузов как бы присаживается на одну сторону, а часто на обе, поскольку пружины любят ломаться парами. Заодно нужно заменить и подушки, на которые пружина опирается верхней и нижней сторонами.
Амортизаторы заявляют о себе гораздо чаще. Как сами по себе, так и местами своего крепления. В порядке частоты проявления можно выделить несколько источников, вызывающих стук в передней подвеске на мелких кочках:
Диагностика обычно проводится касанием руки к подозрительному месту при одновременном раскачивании передней части автомобиля. Люфты в верхних опорах, стуки внутри амортизатора или износ резиновых элементов хорошо заметны. Тем более, что всё подобное замечается не сразу, машина успевает поездить в неисправном состоянии, и звуки сопровождаются визуальными эффектами, масляным потением корпусов, выпиранием опоры из кузова выше обычного или резиновыми лохмотьями, вылезшими из обойм сайлентблоков. Стойки, как и опоры, обычно заменяются в сборе, оставлять ржавый и уставший металл нелогично, даже если он ещё пока и не сломан.
Последствия
Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.
Критический износ пыльника шаровой
Это узел сначала издает характерный звук, а затем палец вырывает из посадочного места. Кроме того, любой люфт в подвеске приводит к преждевременному износу остальных элементов.
Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.
Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления
Наверное, для всех автолюбителей будет неожиданным появление новых посторонних звуков во время движения, в большинстве случаев, это стук подвески при езде по неровностям или мелких кочках. Именно при таких условиях возможно появление этих проблем. Наиболее часто на них обращают владельцы новых автомобилей, которые длительный период их эксплуатации наслаждались покоем, комфортом и удобствами во время поездок. Появление новых звуков является полной неожиданностью для владельцев. Стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам явление весьма неприятное, но вполне устранимое, в том числе и своими руками. Поводов для появления таких стуков много, они могут потом проявляться и при поездках по хорошей дороге, поэтому желательно своевременно разобраться в причинах их появления и принять меры по их устранению.
Немного о видах подвесок.
Сегодня все производимые автомобили имеют разные конструктивные особенности подвесок. Они во многом зависят от вида привода на колёса, места в модельном сегменте, а также от стоимости машины. Одни из них использовались ранее, другие используются сегодня и будут применяться ещё длительное время. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно. Все они проверены длительным периодом эксплуатации и имеют свои преимущества и недостатки. Следует по несколько слов сказать о каждой из них.
Очень частая формулировка вопроса на любом автофоруме. Ещё звучит как: “стучит при проезде “лежачих полицейских” . Сегодня без теоретической вводной, а сразу к возможным причинам. Итак, что это может быть.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ)
(все ссылки на устройство узлов будут в конце статьи).
Обычно они сдаются первыми, так как имеют два подвижных шарнира. В результате езды по нашим образцовым автобанам, шарниры “пальцев” разбивает в своих посадочных местах и они начинают люфтить. Отсюда стук – так как при проезде неровностей стабилизатор двигается вверх-вниз, создавая разнонаправленную нагрузку на стойку.
Почему слышно только при медленной езде? Вот именно потому что едете медленно. 🙂 На скорости, среди общего шумового фона, небольшой люфт деталей вы просто не улавливаете, хотя по факту он никуда не делся (это актуально и для следующих нижеописанных явлений). Впрочем, поговорку “хороший стук себя проявит” никто не отменял – всё зависит от того, как долго владелец забивал на происходящее.
Сайлентблоки стабилизатора
Того же самого, к которому закреплены стойки. Резина тоже подвержена естественному старению – когда сайленты разбиваются и диаметр обхвата стабилизатора увеличивается, возникает люфт. Грубо говоря получается, что сама труба СПУ начинает болтаться в своих осях-резинках. Отсюда стук.
Стойки амортизаторов
Конечно, есть ещё куча причин возникновения шумов в подвеске, но чуть ли не 2/3 рядовых случаев укладываются в вышеописанные. При желании, всё это можно продиагностировать самому – необходим лишь домкрат да пара надёжных подпорок под автомобиль. Ну и разумеется, ваше желание.
Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем свежих сайлентблоков и тихих подвесок!