Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Передаточные числа кпп A4CF1
На примере Hyundai Solaris 2012 года с двигателем 1.4 литра:
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Как тронуться на автомате 2 урок АВТОМАТ
При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.
Как ездить на коробке автомат?
К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса. Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре.
Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель
Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза
Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат
Езда на автомате для начинающих требует внимательного отношения к используемым режимам движения автомобиля. Таким образом следует запомнить несколько простых правил:
Рычаг коробки автомат сконструирован с некоторыми мерами безопасности
Распространенные ошибки при использовании АКПП
Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
Заключение
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
Видео о том, как пользоваться «автоматом»:
Как правильно прекращать движение при АКПП
Прекращать движение на автомобиле с АКПП также просто, как и трогаться с места. Алгоритм будет следующим:
При стоянке на ровной площадке можно не включать стояночный тормоз, оставить автомобиль с включенным режимом «P». Если же угол уклона более 15°, то применение ручника обязательно.
Нужно ли прогревать автомат перед ездой
Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.
Акпп солярис 12 год, обозначение режимов езды
Откровенно кто на чем привык ездить, тот и будет отдавать предпочтение своему. Проездил я всю жизнь на механике и скажу пересел на автомат и ничуть не жалею. Внимательно прочитайте инструкцию по пользованию автоматом, соблюдайте ее и все будет ОК. Есть на Солярисе и ручные режимы и все прекрасно работает. На авто я проездил 47 лет. Всякая езда должна быть с головой, а если рвать и издеваться над техникой, тогда извините. При нарушении эксплуатации все рвется и на всех машинах. Если на Солярисе чуть-чуть поработают над шумоизоляцией будет отличная машина.
Технические характеристики 4-ступенчатого автомата A4CF1 или акпп Хендай Солярис, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A4CF1 выпускалась в Корее с 2005 по 2019 годы и устанавливалась на такие модели как Рио и Сид, но больше всего известна как акпп Солярис. Коробка предназначается для моторов до 1.6 литра 156 Нм и имеет много общего с акпп F4A41.
В семейство A4CF также входят: A4CF0 и A4CF2.
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.
Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.
https://youtube.com/watch?v=6r6A96jlHfI%3Ffeature%3Doembed
) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.
Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R.
Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них.
После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
Паркинг (P)
В данный режим необходимо перевести АКПП в случае, когда транспортное средство нужно поставить на стоянку. В этот момент активируется специальный блокиратор, расположенный внутри коробки, с помощью которого автомобиль не двигается.
Помните, что переводить ваше транспортное средство в данный режим следует только после полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к выходу из строя блокиратора;
Реверс (R)
При активации режима Нейтраль (N) транспортное средство свободно движется назад-вперед. Данный режим отлично подходит для толкания авто на небольшие расстояния.
Для увеличения срока работы АКП не следует включать данный режим, попав в автомобильный затор;
Драйв (D)
Пери режимах движения 4-3-2-L АКП задействует только определенный тип передачи.
Данные режимы предназначены для движения транспортного средства в довольно сложных условиях, к примеру, при езде по горным серпантинам;
Режимы Snow и Sport
Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:
Управление коробкой передач
На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рис. 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:
1 – шкала режимов управления; 2 – рукоятка рычага
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 (рис. 1) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
– «P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
– «R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селекторав положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
– «N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
– «D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора;
– «3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
Езда на автомате в пробках и на светофорах
Управлять транспортным средством с АКПП в пробках и на светофорах проще, чем автомобилем с механикой. В нашем случае можно удерживать автомобиль на месте нажатием педали тормоза.
Если же пробка серьезная и нога устает держать педаль, опытные водители рекомендуют включать режим «P» и дать ноге отдохнуть. Как только впереди стоящий автомобиль тронется, можно нажать педаль тормоза, включить режим «D».
Этот же способ нужно использовать при кратковременных остановках жарким днем, чтобы не допустить перегрева масла в АКПП.
Как управлять автоматической коробкой передач хендай солярис
Когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.
Устанавливать коробку передач в режим P (Парковка) можно только после полной остановки автомобиля.
В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.
• Переключение в положение P (Парковка) на ходу приведет к блокировке ведущих колес и, как следствие, к потери управления автомобилем. • Не пользуйтесь положением P (Парковка) как стояночным тормозом. Всегда проверяйте надежность фиксации рычага селектора в положении P (Парковка) и полностью включайте стояночный тормоз. • Никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра.
Переключение в положение P (Парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.
Это положение для движения автомобиля задним ходом.
Перед включением или выключением режима R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить; в противном случае возможно повреждение коробки передач, за исключением случая, описанного в пункте “Раскачивание автомобиля” этого раздела.
Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.
Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.
Для получения дополнительной мощности, необходимой для обгона другого автомобиля или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.
Переключение в положение D (Движение) выполняется после полной остановки автомобиля.
Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.
Это означает, что переключение на 3ю передачу не осуществляется.
L (Пониженная передача)
Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.
Позиция P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция R — Задний ход. Перевод рычага в положение R во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция N — В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т. е. автомобиль может свободно перемещаться.
На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: D, 3, 2 и 1 ( L ). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон D основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон 3 — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон 2 — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет вертую передачи запрещено. Диапазон 1 ( L ) — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки OD (overdrive).
Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора O/D OFF. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Мужики! Каждый кулик свое болото хвалит.
Коробки передач
Трансмиссий, как и двигателей два: 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. Кстати точно такая же линейка кпп предлагается и на новом Хендай Крета 2018 года , который многие считают альтернативой Солярису, т.к. по стоимости некоторые из версий абсолютна сопоставимы.
Раз уж мы заговорили о цене, то давайте более подробно узнаем сколько на сегодняшний день стоит седан Hyundai Solaris 2018 года в России
Solaris с механической кпп
Из всех предложенных версий мы бы выбрали однозначно автоматическую коробку передач и 1.6 литровый бензиновый мотор и комплектацию комфорт, по нашему мнению это наилучшее предложение по соотношению цены и качества. По прежнему конкурентами для Соляриса в данном сегменте выступает Kia Rio, Volkswagen Polo sedan и Skoda Rapid/ С натяжкой можно отнести и отечественный седан Ладу Веста.
С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП. Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.
Езда на автомате с прицепом
Также о том, как ездить на автомате с прицепом, можно почитать в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Для некоторых моделей производители описывают этот момент весьма подробно.
Разница между автоматом и механикой
Более детально о том, что лучше — автомат или механика, чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют — читайте в отдельной статье.
Можно ли буксировать прицеп с автоматом
Езда на автомате с прицепом допускается, но нужно знать, что повышенная нагрузка приводит к более сильному нагреванию в гидротрансформаторе. При этом желательно не использовать повышающие передачи. Вообще тем, кто часто буксирует прицепы на автомобиле с АКПП, рекомендуется задуматься о монтаже еще одного радиатора в систему охлаждения коробки.
Регламент обслуживания кпп Hyundai A4CF1
Производитель считает смазку в трансмиссии залитой на весь срок ее службы, но сервисмены рекомендуют обновлять ее раз в 50 000 км пробега и это сильно продлит ресурс соленоидов. Всего в коробке 6.8 литра Hyundai ATF SP-III, однако при частичной смене сливается 3.5 литра. Существуют методики полной замены методом замещения и для этого нужно 9 литров смазки.
Еще вам могут понадобиться следующие расходники (для смены фильтра нужно снять поддон):
Как не стоит ездить на автомате
Напоследок кратко резюмируем приёмы, которые использовать при езде на АКПП не стоит:
Если вы знаете ещё какие-либо приёмы и особенности езды на автомате, делитесь своими знаниями и опытом с другими автолюбителями в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена в этот материал, дабы сделать его ещё более полноценным и полезным.
Поддержать Авто без СТО:
Система донатов — DONATIONALERTS
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
Популярные материалы
Вязаные аксессуары, маркеры для вязания
Лучший подарок ценителю ручной работы!
Рубрики
Километраж (км) Либо 100, если указан расход
Стоимость 1 л топлива (денег)
Объём топливного бака (л)
Предстоящая поездка (км)
Расход на 100 км (л):
Расход на 1 км (л):
Пробег на 1 л топлива (км):
Стоимость 1 км пути (денег):
Стоимость полного бака (денег):
Пробег на полном баке (км):
Стоимость предстоящей поездки (денег):
Топливо на предстоящую поездку (л):
Новое
Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.
Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Что такое TipTronic (Видео)
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
Обозначения (символы) на панели АКПП
Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.
А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.
В данной ситуации всё сводится к вопросу — стоит ли в пробках или на светофоре переводить селектор из положения D в N. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, какой бы режим вы не оставили, вам придётся держать ногу на тормозе. Иначе есть риск, что машина внезапно начнёт свободно катиться, а вы этот момент прозеваете. В результате получится лёгкое, но обидное ДТП.
Итог: переключаться на нейтральную во время коротких остановок не нужно. Автомат рассчитан на такую эксплуатацию, и ничего страшного с ним не случится. Скорее, наоборот, если постоянно в пробке клацать селектором туда-сюда, ускорится износ механизма переключения.
Запуск автомобиля с АКПП
Запустить двигатель на автомобиле с АКПП не так сложно, как может показаться. Для начала нужно выставить рычаг селектора в положение «P». Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Если рычаг будет находиться в любом другом положении, например, «D», двигатель запустить не получится.
После включения нужного режима нужно нажать педаль тормоза. Это тоже рекомендация большинства производителей. На практике же можно заводить двигатель без тормоза, если включен режим «P», а вот при нейтральном положении нажимать на тормоз обязательно. Впрочем, для удобства педаль тормоза лучше все же нажать: так можно сразу переключиться в рабочий режим и начать движение. Выжав педаль тормоза, можно запускать двигатель.
Суть заключается в том, чтобы уже на прогретом двигателе, перед началом движения разогнать масло по коробке, тем самым его прогрев. Это можно сделать загрузив коробку разными передачами, а именно: зажав педаль тормоза попеременной загружаем каждую из скоростей, задерживаясь на ней на пару секунд.
Этого достаточно, чтобы разогреть коробку и начать движение. Стоит помнить, что первое время движения на авто в холодное время года, не смотря на прогрев, не следует давать большой нагрузки машине, в том числе и коробке.
Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) – парковка, D (Drive) – движение, N (Neutral) – нейтральная передача и R (Reverse) – задний ход.
У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.
Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые обозначения: P, D, N, R.
Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.
Положение D (Drive) – также очень редко встречается обозначение A (Automate) – является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.
R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
Так называемая “нейтралка” N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться.
На “нейтралке” разрешен запуск двигателя, на нее также можнол поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.
На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) – то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и -, либо подрулевых лепестков.
Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.
Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы:
2 или 2L – движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
3 или D3 – переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.
4 или D4 – не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.
Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) – повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.
При выключенном “овердрайве” соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.
Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что “спорт” включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) – соответственно возможность переключаться вручную.
В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.
Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.
Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях “кикдаун” активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот “обгонный режим” включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.
Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.
https://youtube.com/watch?v=qeuB68ZQeJY%3Ffeature%3Dplayer_embedded
Распространённые ошибки при езде на АКПП
Многие водители не знают, чего нельзя делать с АКПП, а потому время от времени совершают различные ошибки, приводящие к поломкам и опасным ситуациям на дороге. Вот наиболее распространенные случаи, которые нельзя допускать:
При правильной эксплуатации автомобиль с коробкой-автомат служит долго и радует владельца комфортной ездой. Освоить АКПП не трудно, а потому изучайте инструкцию по эксплуатации к своей машине, вооружайтесь нашими советами и отправляйтесь в путь.
Особенности автомобилей с АКПП
АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.
Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:
Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.
Виды
Также производители выпустили автоматизированные роботизированные коробки передач. Они в свою очередь подразделяются на два поколения:
Первое – симбиоз между автоматической трансмиссией и ручной, где присутствуют агрегаты, которые присущи традиционной МКП (не органы управления). К ним можно отнести коробку с механическим приводом и сцепление. Несмотря на это, управление ими осуществлялось посредством электроники. Их особенность заключается в том, что они не способны обеспечить должной плавности переключения передач.
Это можно объяснить резким прерыванием крутящего момента и несовершенной автоматикой. Что касается надежности, то она на среднем уровне. В качестве примера можно привести таких производителей коробок, как:
Второе – роботизированные коробки передач (преселективные). Наиболее популярным представителем является всемирно известный автопроизводитель Volkswagen. Отечественным производителям до внедрения подобных технологий — еще очень далеко. Так например Лада Ларгус с коробкой автомат это далеко не те технологии, что используются на заграничных автоконцернах. Особенность такой роботизированной КП заключается в наличии двух отдельных валов для четных и нечетных передач.
Каждый вал управляется отдельным сцеплением, что позволяет предварительно переключать зубчатые колеса следующей необходимой передачи. Вэтом случае не происходит разрыва крутящего момента. Такой вид автоматической трансмиссии является сегодня совершенным с точек зрения скорости переключения и экономичности.
Зимняя езда на автомате
На более ранних автомобилях с автоматическими трансмиссиями специальные режимы для езды по скользким дорогам предусматривались не всегда. Если у вас такая машина, то зимой нужно ездить просто более осторожно. Плавно нажимать на педали газа и тормоза, а также учитывать другие особенности движения и маневрирования по скользкому покрытию.
Если же есть режим SNOW, который часто обозначен также пиктограммой в виде снежинки, то зимой рекомендуется ездить именно на нём. Благодаря этому станет проще трогаться с места, а ведущие колёса не будут терять зацепление, если вы слишком резко нажали на педаль газа. Кроме удобства и безопасности зимний режим позволяет экономить топливо. Хотя летом использовать его для этих целей, всё же, не стоит.