Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП.
Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.
Выпуск автомобилей субкомпактного класса начался в 2011 году, сборка их была организована на заводе «Хендэ Мотор СНГ» в Санкт-Петербурге. Популярная модель Hyundai Solaris оснащается коробками передач двух типов:
АКПП обеспечивают водителю максимум удобств при управлении автомобилем, но за счет более сложной конструкции стоят дороже и имеют меньший КПД. « Механикой» комплектуются более доступные версии Соляриса, в управлении такие авто сложнее, но экономичнее и имеют лучшую разгонную динамику.
Перечисленные КПП различаются по конструкции, техническим характеристикам и эксплуатационным качествам. При сопоставимом ресурсе каждая из них имеет присущие только ей неисправности и дефекты.
Одним из важнейших показателей южнокорейских автомобилей является высокая надежность трансмиссии. Большинство Hyundai Solaris оснащаются автоматическими коробками передач, что обеспечивает максимально удобное управления, особенно для новичков.
Выпуск легковых автомобилей этой марки организован с 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге, а производство части комплектующих налажено в нашей стране. Через три года был проведен рестайлинг, а в начале 2017 года в продажу поступили машины второго поколения.
На субкомпактных седанах и хэтчбеках Хендай Солярис устанавливаются бензиновые двигатели линейки Gamma объемом 1,4 л (G4FA) и 1,6 л (G4FC), которые агрегатируются с АКПП двух типов:
Коробки «автоматы», используемые для комплектования автомобилей этого модельного ряда, имеют одну интересную особенность – ручной режим переключения передач. Это добавляет машине динамичности, переход на повышенную ступень происходит при раскручивании силового агрегата до максимальных оборотов.
НУ что повесили нос — «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.
Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 — 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.
Новые «автоматы» расходуют 8 — 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).
Если посчитать, сколько сейчас это получается в рублях (переложим на среднюю цену 95 бензина — 40 рублей, 4Х40 = 160 рублей) — это со 100 километров.
С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 — 160 000 рублей.
Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП — примерно 60 — 100 000 рублей (смотря, где будете делать). Д А и можно купить контрактную тысяч за 40 — 50.
Как видите все очень не однозначно. К ОНЕЧНО, печально, что современные производители специально занижают ресурс, и убирают возможность полноценного обслуживания — КАК Я СЧИТАЮ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
До 2014 года на автомобиль Hyundai Solaris устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 л завод стал устанавливать 6-ступенчатую автоматику. Коробка оказалась отличной, но к ней есть некоторые нарекания. Помимо устройства АКПП, нужно знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займемся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярис можно было установить только 4-ступенчатый автомат A4CF1 вне зависимости от объема двигателя. С 2009 года компания совместно с Mitsubishi приступила к разработке и испытаниям новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, пришедшей на смену устаревшей пятиступенчатой АКПП. Изначально новая коробка устанавливалась на лимитированную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Sonata, Opirus, Kia Optima и ряду других автомобилей, включая Hyundai Solaris.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой АКПП стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры это не всегда подтверждают. С двигателем Gamma 1.6 и механической коробкой передач автомобиль выдает потребителям 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни с использованием автомата увеличился на секунду — с 10,3 до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП со снятым поддоном.
По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.
Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов от АКПП в отдельном окне с режимом работы коробки передач.
Первые работы по техническому обслуживанию шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 следует проводить каждые 30 000 км.
В это время проверяют уровень и качество масла в картере, а его замену следует проводить при пробеге 80-100 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса использует стандарт SP4 в объеме от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо менять фильтр. Каталожный номер фильтра 367010BC.
Масло ATF SP-IV.
Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC.
При замене масла фильтр меняется.
Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. При пробеге более 140-150 тысяч обычно требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если их вовремя не заменить, соленоиды могут выйти из строя, после чего нагрузка значительно возрастает. Если давление масла ниже нормы (течь масла, низкий уровень), велика вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремкомплект с индексом 367007.
Своевременно обслуживая АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и всем удачи!
Что лучше 4 ступени или 6 ? какой вариант предпочтительнее?
Автомат массивнее чем механика, однозначно тяжелее.
4х ступенчатый автомат
Первая машина иномарка Солярис и первый автомат в жизни. 4х ступенчатый. работает с небольшой задержкой. Но как работает. особенно в режиме Кикдаун. Для обгона достаточно нажать газ в пол и автомат сбрасывает передачу а то и две вниз. Если врубается 2 передача салон мгновенно наполняется рёвом, не не то что бы сильным но но звук присутствует, и он красивый. На второй машина 3-4 секунда потом пинок и 3 передача. И очень дачно подобрана она тянет хорошо и момент 155 ньютонов доступен с 4000 об. Эффективный разгон. третья длинная передача и на ней очень хорошо проходит обгон. машина на этой передаче продолжает разгоняться до 170 кмч! Потом отсечка на 6200. И подключается 4 передача и на ней тяга достаточная. И максимальная скорость 180 заявленная набирается легко. А если погода не ветреная и участок дороги ровный то машину можно разогнать и до 200 км ч.
Хочу отдать должное что в этой коробке передачи подобраны очень хорошо. Конечно коробка тяжелее механики но она легче чем 6 ступенчатый автомат. Трансмиссия работает тихо и чётко без каких либо намёков на вибрацию. Есть ли недостатки у этой коробки? Есть. Езда с загруженным прицепом. Даже небольшой подъём грузит двигатель на 4 передаче и коробка подтыкивает третью, но стоит немного сбросить газ и вновь врубается четвёртая которая через мгновение переходит опять к третьей. Но решить это легко. Достаточно включить ручной режим и третью передачу. Машина будет двигаться с большими оборотами двигателя но будет это делать уверенно до 170 км ч. При этом обороты конечно будут 6200. Тоже самое на горном серпантине, автоматический режим выявил недостатки длинных передач. Мотору тяжело и переключения в натяг происходят с небольшим рывком. Но опять же при переходе на ручной режим всё это устраняется. езда же по прямой с небольшими подъёмами приносит настоящее удовольствие.
Обороты двигателя при 120 кмч не превышают 3000. Да и дальнейшее ускорение не наполняет салон рёвом. Даже при 180 км ч в салоне можно разговаривать спокойно без напряжения, только в шумах выделяется резина. её хорошо слышно. Расход топлива с этой коробкой колеблится от 7.5 литров на сотню До 9.5 в зависимости от манеры езды. Но езда эта динамичная. максимальный расход при этом на скорости 180 км ч составляет 16.5 литров на сотню. Если вам предстоит по нужде штурмовать на бездорожье плохо проходимый участок. необходимо включить 1 передачу в ручном режиме она обозначена на селекторе – L. Машина не будет переключаться выше и будет достаточное усилие при преодолении участка и скорость до 50 км ч это вполне достаточно. Ну обороты конечно будут высокие, но трудно проходимый участок снега или грязи можно проскочить конечно с умам что бы не чего не оторвать. Для этого я и сделал комплекта “Сельский вариант” и “Природа” которые помогают обезопасить в этом вопросе и повысить проходимость машины.
Вот пример эксплуатации с изменённой подвеской. Солярис 1.6 седан Коробка автомат 4 ст.
Теперь я расскажу об автомате 6 ст. Скажу честно. Он удобнее чем кочерга четырёх ступки. Красивее и в руке сидит удобно. Движение вперёд и назад. Без секторов. Ручной режим очень удобный рычаг влево и ручной режим с отображением передач на бортовом компьютере в отличии от 4х ступки здесь все 6 передач полноценные и могут включаться в ручном режиме. В 4 ступке можно было зафиксировать только 1-2-3 передачи. теперь про работу автомата. Эта коробка тяжелее 4 ступки. Под капотом она занимает большее место. и левая сторона машины слегка ниже правой! За счёт большей массы коробки.
Ещё особенность большая вибрация на руле. Но это возможно из за некачественного длинного вала привода правого колеса. Вибрация чувствуется со скорости 90 кмч и хорошо проявлена при 110 кмч. Не знаю к у каго как а у меня это очень заметно и разница есть с 4х ступкой где руль вообще не вибрировал если только не было дисбаланса колёс. если разгонятся плавно, коробка переключается незаметно, практически без рывков. Но чтобы ехать стабильно на 6 передаче надо держать скорость в приделах 100-110 км ч при меньшей скорости и небольшой нагрузке сразу подтыкивается пятая а то и четвёртая передача. При этом обороты не сильно повышаются но и тяги как токовой нет. катится и катиться а при этом расход топлива 8.5 -9 литров. Если ехать динамично. то двигатель не вылезает из высоких оборотом 5 тыс это норма. И это очень слышно. Передачи откровенно короткие и поэтому они часто перебираются. если сказать коробка тупит, нет она расторопная с небольшой задержкой, но передачи подобраны таким способом что подхвата как такового не чувствуешь.
Она переключает но не тянет. Вернее тянет ката за хвост, слабое, вялое ускорение. Это связано с тем что короткие передачи не дают раскрыться потенциалу двигателя в максимальной зоне крутящего момента. Слишком мало времени для этого отводится. Только появляется момент а тут отсечка и подхват уже с высоких оборотов где придел тяги и дальнейшие обороты лишь снижают крутящий момент. От сюда нет подхвата. Вялая. Ревущая несмотря на 6 передач и расход скажу не меньше и даже больше чем у 4х ступки. Бензин в трубу! В пустоту сила уходит. Двигатель вместо того чтобы тянуть сбрасывает мощность на переключение. а их много. Быстро ехать значит обороты будут 5000-6000 тыс, причём это совершенно не заметно по тяги ускорения.
Рёв двигателя и маленькие шажки коробки не делают эту коробку драйверской а настройки задушенного евро 5 вообще наделяет параличом максимальную скорость. 180 кмч на автомате вообще 6 скорость не включается в кикдауне! Это значит что максималку машина может ехать только на 5 передаче, при этом обороты двигателя составляют 5500! На прежней коробке 4 передача и обороты 4500 это значительно ниже и тише. Хотя коробка 4 ступени. Но здесь есть честный ручной режим и при его включении можно ехать и на 6 передаче с меньшими оборотами, но после 160 км ч двигатель на 6 передаче отказывается крутить. Падает тяга, душит электронный ошейник причём как стена. Включаешь пятую Машина разгоняется до 180 кмч дальше практически не разгонятся надо время. Разогнав до 180 на пятой включаем принудительно 6 и машина какое то время едет 180 а потом начинает терять тягу скорость падает а передача в ручном режиме 6 не переключается газ полный двигатель тупит. Как карбюраторный в котором не хватает бензина.
Настройки дурацкие. Хотя потенциал двигателя есть. Вероятно удушен в пользу требования евро 5. Ну не едет она и здесь ей даст фору 4 х ступенчатая коробка. Об экономичности. Скажу так если ехать по ровной дороге трассе 60-70 км ч в тихую погоду то можно поставить рекорд экономичности. и он не оспорим. 4.6 литра на 100 км пути! Но интересно это сколько должно быть лет водителю чтобы передвигаться с такой скоростью тем более по трассе. Если скорость больше 80-90-100 и слабое нажатие на газ то расход прибавляется до 7- 8 литров. А если подъёмы то легко переваливает за 12-14 литров на сотню. Двигатель задушен переключает передачу ниже обороты растут и растёт расход топлива. если придавить и разогнать машину то расход увеличится ещё больше. Средний расход топлива летом составляет порядка 8.5 -9 литров на сотню. На четырёх ступенчатом автомате 7-8.5 литров. Отличие. Если ехать в экономичном режиме то 6 ступка будет экономичнее.
Но неужели 6 ступенчатый автомат хуже предшественника? Не совсем так. Он тяговитый, соответственно ему легче тащить прицеп. По горному серпантину переключения мягче без рывков и передачи подбираются правильно, ускорение при небольших скоростях достаточное для обгона. На продолжительных спусках можно легко подобрать передачу в ручном режиме и коробка эффективно тормозит не прибегая к основным тормозам. это очень удобно на спуске при крутых поворотах и шпильках. передачи включаются чётко эффективно замедляя ход. Движение в горах в ручном режиме так же очень удобно. Короткие передачи позволяют подобрать самую нужную скорость чтобы сохранить крутящий момент и иметь достаточную скорость.
Подводя итог хочу сказать. Что машина и с 4х ступенчатым автоматом хороша и с 6 сти ступенчатым так же. В каждом варианте есть достоинства и недостатки.
4х ступенчатая коробка более длинная и настроена на максимальную возможность тяги двигателя. Отсюда, она более резвая, я бы сказал способная придавать максимальное ускорение продолжительное время движения. Особенно в диапазоне от 100 до 160 кмч. Быстрый набор скорости. Это и даёт возможность практически молниеносного обгона при необходимости. Это коробка позволяет на максимальной 4 передаче набирать максимально заявленную скорость 180 км ч и при определённых условиях до 200 кмч. Коробка легче 6 сти ступенчатого автомата. Развесовка по колёсам правильная.
В горах 4 передач не хватает, и на длинных передачах ехать с постоянно меняющимися условиями дороги тяжелее. Ручной режим помогает, но выбор передач не велик, а разница имеет значение. поэтому бывает так третья не тянет, вернее тянет но тяжело а вторая не хватает скорости, а если ехать быстрее обороты велики снова третья, но она быстрая машина разгоняется надо тормозить, и снова вторая и большие обороты. Так же с прицепом. Но благо что двигатель 1.6 тяговитый и справляется с нагрузкой.
Можно ли улучшить эту коробку. Можно в плане отклика, настроить её на более быстрый отклик или добавить спорт режим. Адаптивный режим слишком снижает скорость быстроты переключения передач.
Теперь рассмотрим коробку 6 ступенчатую.
Если ехать не быстро и не прибегать к Кикдауну то экономичность это конёк этой коробки при условии езды не более 85 км ч. Рсход можно удержать в приделах 5 – 5.5 литров на сотню по ровному асфальту. На 4х ступенчатом автомате расход больше составляет 6- 6.5 литров. Если вы ездите по горам или передвигаетесь под загрузкой да ещё с прицепом. на малых скоростях коробка эта показывает свою мускулистость, без особых усилий подбирает нужную передачу. И машина бодренько катит. Диапазон максимального ускорения 60 – 110 кмч. Дальше ускорения более вялые а после 160 разгон откровенно медленный и слабый. получается этакая грузовая лошадка. Коробка работает хорошо, но настроена она откровенно неудачно. Настроена на сбережение двигателя, но опять же меньше загружая двигатель она его раскручивает куда больше чем на 4х ступке. А большие обороты двигателя его также изнашивают.
Палка о двух концах, и при этом расход увеличивается очень даже. Ещё один минус максимальная скорость доступна только на 5 передаче! О какой экономичности можно говорить если обороты максимальной скорости в 180 км ч 5500. Движение 120 км ч при 2500 об на шестой это хорошо! Но расход в 9-9.5 это много! Скорость крейсерская. чуть бросил педаль газа тяга падает мгновенно как и скорость. чуть прибавил включается пятая уже с расходом в 10-12 литров. Комфортная езда в диапазоне 110-130 км ч вылезает в расход 8.5-9.5 литров на сотню а это не мало.
При тех же показателях расход на 4х ступке меньше на литр полтора. А главное что 6 сти ступка быстро ехать не хочет и на скорости откровенно тупит. 6 передач которые есть придают дополнительный вес и сопротивление движению. больше шестерён больше трущихся поверхностей. И более того 6 передача сделана для экономии топлива на деле она лишь снижает обороты двигателя на скоростях до 160 км ч. Она не экономит потому как двигатель нагружен да ещё и задушен. Пример лошади которая тянет повозку в гору. ей надо держать ритм и скорость а вместо этого погонщик придерживает её. Она рада вытащить да хозяин не даёт от сюда утрата сил и тяги. меньше скорость больше сил требуется что бы продолжить движение.
Думаю можно всё исправить. Но отрегулировать мозги таким образом чтобы была возможность выбора режима движения. Необходимо настроить прошивку движка и коробки. Что бы был режим полной отдачи. Тумблером щёлкнул и передачи. 1-3-5-6 переключались бы в такой последовательности, без зажатия на высоких передачах. тогда машина сможет выходить на максималку на 6 передаче. А тяга ускорения будет постоянной используя пик крутящего момента двигателя а не огарки отсечки. Настроить двигатель и коробку. И машина будет золото. Ну а пока едим то что есть! Всем удачи читайте новости и мои статьи. Надеюсь вы смогли почерпнуть много интересного и сравнить свои ощущения.
Механические КПП
Автомобили марки Hyundai Solaris комплектуются в том числе и механическими коробками передач трех моделей: M5CF1 — пятиступенчатая, а также ZG87 и ZG88 – шестиступенчатые. Последние устанавливаются на рестайлинговых версия машины.
Агрегаты взаимозаменяемые: имеют одинаковые крепления и тросовые устройства выбора и переключений. Все они спроектированы по классической двухвальной схеме, при этом дифференциал с главной передачей, шестерни и другие элементы установлены в одном корпусе с общим картером.
Технические характеристики и особенности конструкции M5CF1
Производство этой механической КПП было запущено в 2005 году, и она предназначалась для среднеразмерных и компактных переднеприводных автомобилей. Основные технические характеристики M5CF1:
В описываемой коробке применяются конусные синхронизаторы: на первых трех они сдвоенные, на остальных – одинарные. Передача заднего хода не синхронизирована и ее включение возможно только после полной остановки автомобиля.
Обслуживание и типичные неисправности
Заявленный ресурс пятиступенчатой механической коробки Хендай Солярис составляет 250 тыс. км, на деле она выдерживает и вдвое больший пробег при регулярном уходе. Плановые ТО с заменой масла согласно сервисной книжке должны проводится через каждые 120 тыс. км, но лучше выполнять эти процедуры с интервалом в 60 тыс. км. Самыми слабыми узлами M5CF1 являются подшипники, износ которых сопровождается характерным гулом. Для этой МКПП типичны и другие неисправности:
В случае если пятиступенчатая коробка агрегатируется с двигателем объемом 1,6 л ее ресурс значительно сокращается из-за повышенных нагрузок. Отмечается необходимость частых регулировок устройства выбора и переключения передач, в некоторых ситуациях требуется замена тросов.
Технические характеристики, особенности конструкции и ремонта
На большинстве седанов Хендай Солярис устанавливается АКПП A4CF1, которая имеет следующие параметры:
Расчетный ресурс АКПП этой модели составляет 180 тыс. км пробега. До данным сервисных центров при правильном обслуживании некоторые коробки выдерживают до 250 тыс. км по нашим дорогам.
В сервисной книжке указано, что трансмиссионное масло заливается на заводе на весь срок эксплуатации. На практике специалисты рекомендуют менять эксплуатационную жидкость каждые 50 тыс. км или не менее одного раза в течении двух-трех лет использования.
Одним из самых распространенных дефектов АКПП модели A4CF1 являются отказы управляющих контуров, из-за чего коробка переходит в аварийный режим. Перечень типичных неисправностей автоматической трансмиссии включает следующие:
Кроме того, автовладельцы часто указывают на утечку трансмиссионного масла через уплотнительные прокладки или сальники валов. Это происходит вследствие отслоения тефлоновых покрытий колец, установленных в задней крышке и приводит к значительному падению давления эксплуатационной жидкости в системе. Длительное игнорирование неисправностей может привести к выходу трансмиссии из строя и необходимости замены коробки, поскольку ее восстановление будет нецелесообразным.
Современная АКПП — 6 передач
Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 — 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.
Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:
Вроде как вот он очевидный выбор — ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. Н О здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:
ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно — современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.
Блин вот мне прям самому смешно — ну почему в днище нельзя оставить поддон — это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!
Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. Н А этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.
Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.
Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.
Давайте сразу пройдемся по негативу:
Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. Н О! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание — СВОИМИ РУКАМИ.
Что это значит:
Плюсов уже много. Ч ТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ — друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. Т О РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 — 350 — 400 000 километров. У меня есть такие примеры.
А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.
Как правильно пользоваться коробкой автомат
Как начать движение:
Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.
Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.
Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:
Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.
Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.
Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим «+» либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на «+„, а чтобы сбросить — на “-». Использование подрулевых переключателей актуально в условиях динамичной езды. Благодаря им водитель может изменять интенсивность ускорения и увеличивать обороты силового агрегата.
Режимы работы автоматических трансмиссий
В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:
Автоматические КПП
Четырехступенчатая трансмиссия применялась на автомобилях первого поколения. Производство АКПП A4CF1 было налажено в 2006 году и спроектирована она была на базе японской F4A42. Перед инженерами была поставлена задача уменьшить себестоимость агрегата и повысить эксплуатационную надежность.
Первая версия коробки «автомата» оказалась достаточно сырой и после устранения врожденных дефектов ее модификации получила наименование A4CF2. Многие элементы были кардинально переработаны и усилены, что позволило увеличить передаваемый крутящий момент.
Позднее были проведены маркетологами были проведены исследования, по результатам которых на Hyundai Solaris начали устанавливать АКПП модели A6GF1 (шестиступенчую), которая имеет ряд особенностей:
Работа АКПП контролируется электронным блоком, а данные с него выдаются непосредственно на тахометр. Такое техническое решение позволило повысить точность прибора.
АКПП A4CF1
Серийный выпуск коробок этой серии начался в 2005 году. Основной для A4CF1 стала АКПП F4A41, разработанная конструкторами компании Mitsubishi для компактных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса.
В этой разновидности трансмиссии применяется классическая схема с передачей крутящего момента с помощью гидротрансформатора. Элементы последнего не имеют механического контакта вращение происходит за счет вязкого трения.
Передаточное число коробки изменяется за счет применения нескольких пар планетарных рядов. Управления переключениями передач осуществляется пятью электромагнитами-соленоидами и одним электроклапаном высокого давления VFS.
Технические характеристики и регламент
Автоматическая коробка сконструирована для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,6 см3, который развивает крутящий момент не более 156 Нм. Основные технические характеристики АКПП A4CF1:
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссии обеспечивает Hyundai Solaris отличные динамические параметры и умеренное потребление топлива:
Расчетный ресурс автоматической коробки переключения передач описываемого типа составляет 180 тыс. км, однако при щадящем режиме эксплуатации этот показатель возрастает до 250 тыс. км. При этом производитель не предусматривает техническое обслуживание коробки в процессе использования. Исходя из практического опыта рекомендуется проводить замену масла через каждые 50 тыс. км, то есть не реже одного раза в два год.
Основные неисправности и их проявления
В процессе доводки автоматической коробки специалистами были выявлены и устранены многие так называемые «детские болезни». Наиболее распространенные неисправности АКПП типа A4CF1:
Игнорирование явных неисправностей трансмиссии часто приводит к ее выходу из строя и необходимости капитального ремонта или замены коробки новой или бывшей в эксплуатации. Водителям следует быть осторожными и стараться по возможности избегать перегрева коробок серии A4CF1. Нарушения температурного режима приводит к деструктивным явлениям в полимерной изоляции проводов управляющих контуров.
АКПП A6GF1
Выпуск шестиступенчатой коробки-«автомата» начался в 2009 году. Серия АКПП A6GF1 рассчитана для использования на компактных легковых автомобилях, комплектуемых двигателями объемом не более 2000 см3 с максимальным крутящим моментом до 216 Нм. Агрегат неоднократно подвергался модификациям и на его основе были созданы версии A6GF1, в которых сцепление было увеличено количество дисков сцепления до 4 штук. Это позволило существенно уменьшить нагрузки и добиться уменьшения динамических нагрузок на элементы трансмиссии.
Основные характеристики и техническое обслуживание
Коробка автомат модели A6GF1 спроектирована по классической схеме и предназначена для использования на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Силовой агрегат имеет следующие параметры:
АКПП имеет следующие передаточные числа: первая – 4,400; вторая – 2,726; третья – 1,834; четвертая – 1,392; пятая – 1,000; шестая — 0,774; задняя – 3,440; главная -3,574. Шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Хендай Солярис следующие параметры:
Межсервисный пробег A6GF1 составляет 90 тыс. км, однако этот интервал слишком велик и для уменьшения износа плановые ТО рекомендуется проводить через 50 тыс. км. Обычно замена трансмиссионного масла в коробке проводиться частично не более 4,5 л.
Усиление конструкции автоматической трансмиссии модели Хендай Солярис положительной сказалось на эксплуатационной надежности. Вместе с тем АКПП модели A6GF1 имеет ряд недостатков: сохраняется высокая требовательность к качеству и чистоте эксплуатационной жидкости и существует риск повреждения дифференциала при пробуксовках. Для этих коробок характерны следующие неисправности:
Продолжение эксплуатации автоматической коробки с явными признаками неисправностей обычно приводит к выходу ее из строя. Недопустимы большие нагрузки на трансмиссию, возникающие при агрессивном стиле вождения или буксировке других авто (прицепов).
Заключение
В целом автоматические коробки передач A4CF1 и A6GF1, которыми оснащаются Hyundai Solaris, достаточно надежны и обеспечивают хорошую динамику разгона. При этом они нуждаются в квалифицированном и регулярном обслуживание с интервалами меньшими, чем указаны в сервисной книжке. Нужно быть особенно внимательным к тому какое масло используется для замены в процессе ТО. Допускается применение только оригинальных эксплуатационных жидкостей и расходных материалов.
Автоматическая и механическая трансмиссия автомобиля Hyundai Solaris отличаются надежностью и имеют достаточно большой ресурс. Пятиступенчатые МКПП при квалифицированном обслуживании способны вдвое превысить гарантийный пробег. При использовании версий с АКПП рекомендуется проводить регламентные работы с заменой эксплуатационных жидкостей.