Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. « За рулем» разобрался, где миф, а где правда.
Семь лет назад на отечественный авторынок ворвалась «сладкая парочка» — Hyundai Solaris и Kia Rio. О надежности автомобилей ходят легенды. « За рулем» знает, миф это или нет.
Хочу сразу предупредить, что описанный далее подход к обслуживанию автомобиля не одобряют ни автор, ни редакция «За рулем», но рассказать о его возможных последствиях считаем себя обязанными. Ведь многие автолюбители практикуют подобное. Вынужденно, из соображений экономии, или просто по незнанию — не суть важно.
О надежности этих сверхпопулярных у нас корейских автомобилей говорят много. И, как ни удивительно, это действительно так – проверил эксперт «За рулем».
Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.
Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.
И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.
Что такое ТО?
Напомню для начала, что входит в понятие «периодическое техническое обслуживание» для этих простых по конструкции и надежных автомобилей:
Как видите, список обязательных замен очень короткий. Все остальные узлы и агрегаты должны быть осмотрены – это проверочные работы. И только по результатам диагностики должно быть принято решение о ремонте, регулировке или замене.
Таким моторный отсек будет только сразу после покупки. Надолго ли?
А теперь взглянем на Солярис не влюбленными глазами, как это, по-хорошему, должен делать любой нормальный владелец. Прикинем на себя ненадолго шкуру циничного эксплуататора, которому достался новый автомобильчик, а ему, кроме скорейшего извлечения прибыли, больше ничего и не надо. К слову, примерно так относятся к машинам в некоторых таксопарках или каршеринговых компаниях. К чему же все это может привести?
Что собой представляет Хендай Солярис первого поколения? Какой ресурс инжинеры закладывали в самую главную часть автомобиля — в его двигатель. Какие двигатели можно рассматривать к покупке, а какие нет, разберемся в этой статье.
Двигатели семейства Gamma 1.6 (G4FC) устанавливаются на многие автомобили с 2010 года. В первую очередь это любимые народом Rio и Solaris, но практически те же двигатели устанавливались и до сих пор используются в Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Ced и Cerato. И можно провести различие между двигателями поколения Гамма I и Гамма II. Первые были установлены в Rio и Solaris в период с 2010 по 2016 год, а второе поколение используется до сих пор.
Срок службы двигателя является одним из ключевых параметров, характеризующих степень надежности двигателя, которая, в свою очередь, определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот параметр остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать фактический и заводской ресурс двигателя, так как часто существует расхождение между сертифицированными производителем и фактическими данными.
Линейка силовых агрегатов Hyundai Solaris разнообразна, но 1,4-литровый и 1,6-литровый двигатели являются наиболее популярными среди отечественных водителей. Каков ресурс двигателя этого автомобиля?
На практике средний срок службы двигателя составляет около 200-250 000 км и более. Однако следует отдельно рассмотреть нюансы, так как двигатель Solaris в автомобилях разных годов выпуска может быть представлен версией:
Однако, даже учитывая общее сходство конструкции, между двигателями есть некоторые различия.
Ресурс двигателя является одним из основных параметров, характеризующих степень надежности двигателя, что, в свою очередь, определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот показатель остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать реальный и заводской ресурс двигателя, так как зачастую заявленные заводом-изготовителем показатели отличаются от реальных.
Линейка силовых агрегатов Хендай Солярис разнообразна, но наибольшее распространение среди отечественных водителей получили двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Каков срок службы этого автомобиля?
Сколько ходит мотор на Солярисе?
Заводской ресурс двигателя Хендай Солярис составляет 180 тыс км. Именно такой пробег автомобиль умудряется пройти без серьезных повреждений. На практике седан способен пройти более 300 тысяч километров. Двигатель рабочим объемом 1,6 литра оснащен системой впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.
В ходе серии испытаний этот двигатель показал самый низкий уровень износа деталей. Добиться этого производителю удалось за счет реализации нестандартных решений в конструкции двигателя. Например, вместо запрессованных втулок используются литые втулки, а поршень также снабжен днищем, охлаждаемым маслом.
Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Hyundai Solaris реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, предохраняющих цепь от проскальзывания даже при критическом ее растяжении. Многие владельцы Соляриса отмечают, что срок службы самой цепи идентичен сроку службы двигателя. Поэтому первый капитальный ремонт у большинства автовладельцев происходит только после пробега 250-300 тысяч километров.
Из других особенностей двигателей Хендай Солярис стоит отметить:
Также стоит отметить следующие нюансы, которые часто сбивают с толку многих потенциальных владельцев седана. Заявленная в документации цифра в 180 000 км отражает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и правильном обслуживании ресурс увеличивается практически вдвое. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 000 км, но это не мешало автомобилю проходить 350-400 тыс км без серьезной поломки.
Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 не только обладают хорошими техническими характеристиками, но и отличаются высоким уровнем надежности. За время эксплуатации седана у владельцев не возникает серьезных нареканий на работу двигателя. Срок службы двигателя напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и своевременного технического обслуживания. Поэтому цифра в 180 тыс км на практике может варьироваться в большую и меньшую сторону. Все зависит от самого автовладельца. Увеличить ресурс двигателя Хендай Солярис можно следующими способами:
Таким образом, срок службы силового агрегата Хендай Солярис зависит только от самого владельца. Своевременное техническое обслуживание автомобиля и правильный уход в разы увеличивает срок службы автомобиля. Двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра отличаются надежностью и своеобразной конструкцией, повышающей показатель надежности основных узлов двигателя. На практике проверено, что эти два двигателя способны пройти более 300 тысяч километров до того, как произойдет первая серьезная поломка.
Тормозная система
Тормозные колодки и диски можно не менять до тех пор, пока фрикционная накладка одной из колодок не сотрется до основания. Это может произойти и на пробеге в 30 000 км, и на пробеге в 80 000 км. Все зависит от манеры вождения и климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Но даже тогда Солярис сможет передвигаться своим ходом, издавая на торможении неприятный скрежет. Правда, колесо в любой момент может заклинить, а это, вероятно, приведет к аварии.
Про тормозную жидкость, которую предписано менять каждые два года, тоже обычно забывают. Если машина хоть как-то тормозит, значит можно ездить. По опыту, очень многие автовладельцы не меняют жидкость на протяжении 5-6 лет и более. Об авариях по причине вскипания жидкости на не очень мощных машинках не слышал, а вот коррозия тормозных цилиндров часто приводит к необходимости их замены. Так что, если не уделять должного внимания тормозам, дополнительные траты на ремонт тормозной системы в ближайшем будущем обеспечены.
Ходовая часть и кузов
При таком варварском подходе обычно не осматривают шарниры подвески и не оценивают состояние приводов колес. Эти узлы Соляриса настолько надежны, что на самом деле можно и вправду не заморачиваться. Да и вообще, если машина за время эксплуатации не получила серьезного повреждения днища, то под нее никто и не заглянет. Что уж говорить о дефектах лакокрасочного покрытия. На скорость, а значит и на прибыль, они не влияют — можно не устранять.
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.
Электрооборудование
Очень надежная система получилась у корейских производителей. Известны случаи, когда щетки генератора ходили около 300 000 км. Владельцы таких автомобилей ничего не делали с электрикой, кроме периодической замены отслуживших свое ламп. Правда, головной свет и на новом автомобиле не ахти, а с годами ухудшается еще пуще из-за мутнеющих колпаков фар. Также Солярисы могут нуждаться в замене бампера из-за неудачного крепления противотуманнных фар.
В случае даже легкого контакта бампера с препятствием или просто от чрезмерной вибрации ПТФ иногда обламывали кронштейны крепления бампера. Владельцу такой машину предстоял ремонт бампера или его замена.
Ресурс ступичных подшипников очень сильно зависит от качества дорог, но в целом он редко достигает 100 000 км.
Замена переднего ступичного подшипника не сложнее, чем на отечественных переднеприводных машинах.
У Соляриса и Рио иногда встречались течи рулевого механизма и несколько чаще — люфт рейки, сопровождаемый стуком. Дело в износе втулки, удерживающей правый конец зубчатой рейки. Втулку следовало заменить на более прочную, металлическую. Ремонт осуществляли по гарантии, а по окончании гарантии специализированные сервисы устраняли проблему за сумму, не превышающую 3000 рублей.
На первых партиях Солярисов была неудачно настроена задняя подвеска. Короткоходные и довольно слабые амортизаторы не способствовали курсовой устойчивости. Калибровки пружин и амортизаторов меняли дважды в течение первого года выпуска. Окончательное решение получилось приемлемым, но грузоподъемность, которую способны обеспечить задние пружины, все же считаю недостаточной. При посадке трех пассажиров сзади и груженом багажнике «корма» проседает чересчур сильно. Многие владельцы устанавливали усиленные пружины.
Трансмиссия
Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, относятся к весьма надежным агрегатам. Лишь иногда попадались неудачные экземпляры «механики» с повышенной шумностью, а единичные экземпляры четырехступенчатых автоматов выходили из строя при пробегах за 50 000 км — вполне допустимый по современным меркам процент брака в массовом производстве.
Особенности двигателя 1. 4 KAPPA
Фактически, новый 1,4-литровый двигатель Solaris G4LC также является развитием линейки двигателей Gamma. Этот двигатель когда-то устанавливался на Hyundai i30 и Kia Cid. Как и в случае с 1,6-литровым Gamma 2, мощность Solaris также была искусственно снижена до 100 л.с. В то же время подобные двигатели в i30 развивают около 110 л.с., которые можно «вернуть» в Solaris или Rio с помощью чип-тюнинга.
Эти двигатели собираются в Корее, конструкция почти такая же, как у двигателей GAMMA. Г РМ традиционно приводится в действие цепью, при этом механизм уже имеет два фазовращателя. Единственное существенное отличие заключается в том, что KAPPA похудела на 14 кг. Поршни также легче, чем на предыдущей версии, а коленчатый вал получил более тонкие шейки.
Однако производитель подчеркнул, что масляная система была оснащена дополнительными масляными жиклерами для улучшения охлаждения поршней, а прочность материалов, использованных для изготовления деталей, позволила не беспокоиться о каких-либо проблемах с надежностью.
В любом случае, сегодня невозможно однозначно сказать, повлияло ли такое освещение на срок службы двигателя. Заявленный срок службы составляет все те же 200 000 км. Однако в теории «тонкие» и легкие двигатели имеют меньший срок службы и менее восприимчивы к техническому обслуживанию, что также часто подтверждается на практике.
Двигатель
Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь. Процедура тоже довольно трудозатратная.
Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.
Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.
Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.
Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.
Каталитический нейтрализатор расположен всего в нескольких сантиметрах от головки блока цилиндров. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности.
Запас по системе охлаждения у моторов невелик, поэтому с засоренными сотами радиатора возможен перегрев. Те же последствия вызывала курьезная неисправность с ослаблением крепления крыльчатки электровентилятора к валу. Проблема усугублялась тем, что на некоторых машинах семейства в простой комплектации отсутствовал стрелочный указатель температуры. А когда загорится красный символ в комбинации приборов, может быть поздно.
И тем не менее этот двигатель можно считать относительно надежным при соблюдении (а лучше сокращении) сроков замены масла и регулярной диагностике.
Металл наружных панелей кузова тонкий до такой степени, что попадание камня порой приводит не только к повреждению лакокрасочного покрытия, но и к небольшой вмятине.
Лакокрасочное покрытие подвержено сколам, но коррозия при этом не развивается стремительно. В нашей редакции эксплуатируется Hyundai Solaris первого поколения самого раннего выпуска, и осмотр подтверждает довольно высокую коррозионную стойкость кузова. Ржавеют только участки, подвергшиеся ремонту после аварии. Ну или сколы на крыше, которая не оцинковывалась.
Hyundai Solaris прошлого поколения, как и соплатформенный Kia Rio, были доступны в двух исполнениях: седан и хэтчбек.
При пробегах, приближающихся к 100 000 км, заметно ослабевают фиксаторы дверей, так что нужно быть осторожным, открывая дверь на парковке рядом с другим автомобилем.
Многие элементы салона легко царапаются и при неаккуратном обращении скоро приобретают потрепанный вид. Рулевое колесо тоже быстро теряет товарный вид, царапается.
Ветровое стекло автомобиля довольно нежное. Бывает, что трещина расползается по нему от попадания камешка. Впрочем, на рынке немало автомобилей, у которых ветровое стекло еще слабее.
У автомобилей семейства Солярис/Рио мало технических проблем, причем ни одну нельзя назвать массовой. На специализированных форумах любят перемывать косточки производителю за редкие дефекты, но жизнь показывает, что огромная часть автолюбителей и таксистов эксплуатируют машины, не сталкиваясь вообще ни с какими проблемами.
Замену ремня привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости тоже можно отложить до тех пор, пока машина не откажется ехать. То есть если ремень не порвался, а двигатель не перегревается. Ремни, по опыту, свободно выхаживают 120 тыс.км и более. Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.
Вы верите, что, к примеру, на каршеринговых машинах кто-нибудь будет проверять зазоры в ГРМ при пробеге в 90 тыс. км?
Свечи и топливный фильтр, при использовании бензина хотя бы среднего качества, скорее всего, проходят больше 100 тыс. км. Воздушный фильтр, это ж каждый знает, по мере засорения чистит все лучше и лучше! В скобках заметим, что, по-научному, пропуск пыли действительно уменьшается, но при этом растет сопротивление потоку воздуха. Тут все зависит от условий эксплуатации. К примеру, в пыльных степях двигатель очень скоро может остаться совсем без воздуха и перестать тянуть уже через 20 тыс. км пробега. В мегаполисе хоть и грязно, но с некоторой потерей в динамике разгона можно прокататься до 100 тыс. км.
Что же касается замены моторного масла, то тут сразу вспоминаются девяностые годы прошлого столетия. Тогда некоторые владельцы ввезенных неновыми «японок» не меняли масло (само собой, и фильтры) просто ни разу. И это «ни разу» японские движки выдерживали безаварийно иногда до 80 тыс. км. Повторюсь, в двигатель просто не заглядывали и ничего не доливали. Я думаю, что современные корейские движки выдержат немногим меньше. По крайней мере, на исправном и должным образом обслуженном моторе Соляриса или Рио расхода масла за пробег 15 тыс. км почти не заметно.
Без смены или долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км. В теории.
А еще есть способ «продлить срок службы двигателя» – доливать иногда масло. Не следить строго за уровнем, не менять вместе с фильтром, а просто доливать. Лично был свидетелем того, как ругаемый недоброжелателями корейский движок серии G4F в таких условиях ходил свыше 100 тыс. км. Само собой, что масляный фильтр уже был давно засорен, но у этой умной системы, есть возможность перепускать масло мимо забитой фильтрующей шторы и все-таки обеспечивать смазку ответственных деталей пусть и неочищенным маслом. Так что без долива масла движок Соляриса должен пройти не меньше 50 тыс. км, а с доливом – раза в два больше. Пожалуй, именно ресурсом двигателя и ограничивается пробег Соляриса, обделенного плановыми техническими работами.
А теперь забудьте все вышесказанное как страшный сон, и счастливого вам пути на вовремя обслуженном и исправном автомобильчике!
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.
Головка блока двигателя Gamma I.
Головка блока двигателя Gamma II.
Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).
Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).
Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Увеличение срока службы двигателя объемом 1. 4, 1
Силовые агрегаты 1.4 и 1.6 обеспечивают не только хорошие эксплуатационные характеристики, но и высокий уровень надежности. В процессе эксплуатации владельцам седана не приходилось сильно жаловаться на работу двигателя. Срок службы двигателя напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и от своевременного технического обслуживания. Поэтому цифра 180 тыс. км может колебаться в большую или меньшую сторону на практике. Здесь все зависит от владельца автомобиля. Увеличить срок службы двигателя Hyundai Solaris можно следующими способами:
Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris составляет 180 000 км. Это пробег, который автомобиль способен проехать без серьезных поломок. На практике седан способен проехать более 300 000 километров.
6 литра G4FC с одним фазовращателем
1,6-литровый двигатель оснащен впрыском топлива и относится к линейке силовых агрегатов Gamma.
В ходе всесторонних испытаний было установлено, что этот двигатель имеет наименьший износ деталей. Это достигается за счет использования необычных методов при проектировании двигателя. Например, они использовали плавленые втулки вместо прессованных, а поршень также имеет нижнее масляное охлаждение.
Применяемость
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
Расходники
Если не менять салонный фильтр, то со временем дышать в салоне станет тяжело. Чай, не баре, окошко можно приоткрыть и ездить сколь угодно долго.
Послерестайлинговый Солярис первого поколения. Таких машин очень много в такси или каршеринговых компаниях.
Реальные недостатки двигателя Hyundai 1
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.
Минусы двигателя Hyundai Solaris 1
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальной основы. С таким же успехом их можно считать мифами. В конструкции двигателя Hyundai не так много реальных просчетов. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и расположение каталитического нейтрализатора, не приспособленное к российским условиям вождения.
Что касается синхронизации, то здесь в игру вступает система DOHC. Hyundai Solaris оснащен универсальным механизмом, состоящим из специальных натяжителей, которые предотвращают проскальзывание цепи даже при критическом натяжении. Многие владельцы Solaris отмечают, что срок службы самой цепи идентичен сроку службы двигателя. Поэтому первый крупный ремонт для большинства автовладельцев наступает только после 250-300 тысяч километров пробега.
Коллектор на Solaris
Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Эта особенность значительно облегчает обслуживание генераторной установки.
Стоит обратить внимание и на следующий нюанс, который часто ставит в тупик многих потенциальных владельцев седанов. Указанная в документации цифра 180 000 км отражает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и правильном обслуживании этот ресурс удваивается на практике. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег 180 000 км, но на практике это не мешало автомобилю проехать 350-400 км без серьезных повреждений.
Конструкционные особенности двигателей Хендай Солярис
Двигатели G4FC (1,6 л, 123 л.с.) и G4FA (1,4 л, 107 л.с.) имеют одинаковый алюминиевый блок с сухими чугунными втулками и диаметром цилиндра 77 мм. Единственное отличие — это коленчатый вал с увеличенным ходом, шатуны и поршни. Заявленный срок службы двигателей составляет не менее 180 000 км (срок службы цепи ГРМ — около 150 000 км). На практике эти двигатели проходят около 300 000 км и даже больше — Solaris от Taxi Parks является тому подтверждением.
Что может пойти не так в таких простых двигателях? Стуки и вибрации после 100 000 км обычно вызваны зазорами в клапанах и износом цепи ГРМ. Но главная проблема этих двигателей — поршень, который не любит перегреваться, и каталитический нейтрализатор, который не очень надежен. Последний каталитический нейтрализатор мог выйти из строя из-за плохого качества топлива еще до 100 000 км, а его керамическая пыль, попадая в цилиндры, способствовала образованию заусенцев. Следствие — характерный стук, повышенный расход масла и перспектива капитального ремонта с установкой вкладышей. Проблем можно избежать, если заправляться качественным топливом и маслом и своевременно удалять или заменять каталитический нейтрализатор. Это значительно увеличит срок службы поршневой группы.
Выводы
Таким образом, срок службы привода Hyundai Solaris зависит только от владельца. Своевременное обслуживание автомобиля и правильный уход многократно продлевают срок службы двигателя. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра отличаются надежностью и оригинальной конструкцией, которая повышает надежность основных деталей двигателя. На практике доказано, что эти два двигателя способны пройти более 300 000 километров до первой серьезной поломки.
Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.