Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Краш тест Euro NCAP Hyundai Sonata (Хендай Соната). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд – тем безопаснее автомобиль.

Краш тест Euro NCAP Hyundai Solaris (Хендай Соларис). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд – тем безопаснее автомобиль.

Краш тест Euro NCAP Hyundai Solaris Хэтчбек (Хендай Соларис Хэтчбек). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд – тем безопаснее автомобиль.

Автомобили для разных рынков отличаются не только комплектациями, но и надежностью, а также уровнем безопасности.

Чтобы доказать это, Global NCAP решил разбить модели одной марки из экономически развитой страны (США) и не столь успешного государства (Мексики). Испытуемыми стали седаны – в США его называют , а в Мексике – Grand i10.

Забавно то, что Hyundai Accent для США собирается в Мексике, а Hyundai Grand i10 для Мексики делают в Индии.

Итак, что же выяснилось? Два автомобиля столкнулись, и эксперты по безопасности из Global NCAP проанализировали повреждения. Кузов Grand i10 смялся до такой степени, что дверной проем схлопнулся, передняя стойка погнулась, а рулевое колесо выбило к водителю. При наличии всего двух подушек безопасности уровень защиты передних пассажиров близок к нулю. То есть риск летального исхода или серьезных травм очень высок.

Accent проявил себя значительно лучше. Это не самый продвинутый автомобиль на рынке, но его кузов защитил пассажиров, и все шесть подушек безопасности сработали. То есть, пассажиры Accent покинули бы место ДТП с легкими травмами.

Ещё по теме:  Сравнение киа рио и хендай солярис 2023 в разных комплектациях

Почему так? Global NCAP указывает на разницу требований к автомобилям, которые действуют в тех или иных странах. Существует также разница в потребительских приоритетах. Наверняка в Мексике седан популярен не из-за уровня безопасности, а из-за простоты и соответствующего ценника.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Среди тысяч предложений на вторичке нетрудно найти свежий, незаезженный экземпляр Соляриса первого поколения, уверен эксперт «За рулем». С одной оговоркой: избегайте Солярисов, работавших в такси!

Hyundai Solaris I (2010-2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка – на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

Классический автомат – важнейший плюс Соляриса на фоне мировой тенденции подменять «классику» капризными вариаторами и роботами.

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы. При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток – склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное – не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

Прежний Accent/Solaris провалил краш-тест


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Удивительно, но семейство Solaris/Accent прошлого поколения, с которым мы в России попрощались еще полтора года назад, все еще в строю! Эти машины продолжают выпускать в Южной Корее и не только продавать на внутреннем рынке, но и поставлять на экспорт. Например, в страны тихоокеанского побережья Южной Америки, где эти недорогие автомобили популярны среди таксистов.

Именно там организация Latin NCAP приобрела для краш-теста новенький седан Hyundai Accent, причем в простейшей комплектации без подушек безопасности и преднатяжителей ремней. Даже в России старый Solaris имел как минимум одну водительскую подушку, а, скажем, на рынках Эквадора и Чили аналогичные Акценты имеют по две подушки. Но вот в Перу, судя по информации на местном сайте Hyundai, седан Hyundai Accent действительно не имеет ни одной подушки безопасности.


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Стандартный фронтальный краш-тест (перекрытие 40%, скорость 64 км/ч) кузов седана корейской сборки выдержал вроде бы неплохо: до клетки салона деформация не дошла, даже пространство для ног водителя не сократилось. Но действовавшие на водителя перегрузки оказались чрезмерными: бедолага ударился головой о руль, грудную клетку стиснул ремень безопасности, а ноги приложились о переднюю панель.

Боковой краш-тест после этого проводить уже не стали. И без него базовый Accent не заработал ни одного балла за безопасность передних седоков! Комитет Latin NCAP уже обвинил Hyundai в двойных стандартах, ведь на других рынках компания продает аналогичные (и даже более дешевые) модели с приемлемым уровнем безопасности. Например, в краш-тесте по нашей методике ARCAP старый Hyundai Solaris российской сборки заработал две звезды из четырех (8,5 балла из 16).

Кроме того, организация Latin NCAP провела повторные испытания седанчика Ford Ka бразильской сборки. В 2021 году эта модель заработала ноль баллов из-за провального результата бокового удара. С тех пор Ford доработал Ka, усилив центральные стойки и брусья в дверях, а теперь предоставил машину на повторные испытания. Стало лучше! Хотя нагрузки на грудную клетку «водителя» при боковом ударе все равно велики. В итоге седан с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней удостоился трех звезд из пяти (22,83 балла из 34), а за безопасность пассажиров детей ему поставили даже четыре звезды из пяти (35,41 балла из 49).

Хендай солярис краш тест результаты

Государственный научный по заказу Росстандарта провел краш-тест Hyundai Solaris 2021. Испытания проводились по стандартной методике «НАМИ», которая соответствует правилам ООН — фронтальный удар на скорости 56 км/час с перекрытием 40%. Цель испытаний — проверить активную и пассивную безопасность автомобиля, а также срабатывание системы Эра-Глонасс. Официально результаты будут подведены позже, но на видео видно, что Хендай Солярис 2021 весьма достойно прошел этот краш-тест. При ударе сработали фронтальные подушки безопасности, кузов прогнозируемо деформировался, но в районе передней двери все выглядит неплохо – сама дверь не пострадала вовсе, а передняя стойка похоже осталась на месте. Это значит, что передняя дверь должна открыться без проблем.


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Сейчас «НАМИ» специализируется в основном на так называемых сертификационных краш-тестах, обязательных для допуска автомобилей в продажу на Российском рынке. Эти краш-тесты проводятся за счет производителей, которые сами дают автомобиль для тестов. Но у НАМИ есть возможность проводить и испытания за свой счет в рамках выполнения функций госнадзора. В таком случае представители НАМИ сами выбирают автомобиль и проводят краш-тест. Если производитель не согласен с результатами, то он может дать второй автомобиль для краш-теста, который будет проведен уже за его счет.

В прошлом году на площадке «НАМИ» аналогичный краш-тест Hyundai Solaris 2021 провело издание «Авторевю», которое проводит в России собственные независимые краш-тесты. Тогда Солярис показал максимальный результат 16 баллов из 16 возможных. Недавно в «Авторевю» провели краш-тест Hyundai Creta по более жесткой методике — фронтальный удар с 25% перекрытием. Не исключено, что и для Соляриса они сделают подобное испытание.

В заключение отметим, что Росстандарт, НАМИ, МАДИ и «Авторевю» договорились о создании национального рейтинга безопасности RuNCAP, в рамках которого производители будут добровольно поводить краш-тесты своих моделей. Методика испытаний RuNCAP должна быть разработана до конца первого квартала 2021 года, но уже сейчас понятно, что она будет более жесткой, чем сертификационные испытания «НАМИ». Насколько — вопрос открытый, но вариантов много: фронтальный удар с малым перекрытием (25%), боковой удар, специальные тесты сидений, подголовников, ремней безопасности, креплений для детских сидений, активных средств предотвращения столкновений и т.п. При этом конечно будет учитываться опыт крупнейших мировых рейтингов безопасности типа EuroNCAP или IIHS. Последний, кстати, недавно провел краш-тесты Hyundai Santa Fe 2019 и Hyundai Sonata 2021 по своим максимально жестким методикам.

Мы провели три краш-теста седана Hyundai Solaris вместо одного. Почему? И каковы результаты?


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Разгон, удар — и. Похоже, у седана Hyundai Solaris питерской сборки есть все шансы стать новым лидером рейтинга безопасности Авторевю! Дело было в апреле 2011 года. Но случилось так, что краш-тест Соляриса нам пришлось повторять. А потом мы наблюдали еще за одним аналогичным экспериментом, который устроили уже представители Hyundai. Три краш-теста вместо одного! Почему? И каковы в итоге результаты?

Продажи Солярисов в России стартовали в начале февраля 2011 года, но купить машину для краш-теста нам удалось только спустя два месяца — да и то не без помощи представительства Hyundai. Ажиотаж похлеще, чем с Polo! Очередь — год и более, а некоторые дилеры и вовсе отказываются принимать заказы на начальную версию Base с одной подушкой безопасности. Но для краш-тестов мы, подобно комитету EuroNCAP, берем автомобили в базовых комплектациях — именно так поступили и сейчас.

«Дедушка» Соляриса, Hyundai Accent второго поколения, в 2005 году заработал у нас 8,9 балла с учетом штрафа за потенциальную травмоопасность рулевой колонки — и скромные две звезды из четырех возможных в нашем новом рейтинге безопасности ARCAP. Праворульный Accent третьего поколения, оснащенный шестью подушками, получил от экспертов австралийского комитета ANCAP за фронтальный удар уже 9,4 балла (результат соплатформенного хэтчбека Kia Rio на испытаниях EuroNCAP был немного лучше — 11 баллов). Прогресс налицо. А как выступит новейший Solaris? Cумеет ли он защитить седоков лучше, чем нынешний лидер наших краш-тестов, седан Volkswagen Polo, заработавший в прошлом году 14,3 балла из шестнадцати? Ведь в активе у «корейца» — преднатяжители ремней, которых из соображений экономии лишен калужский Polo. Кстати, наш удар стал первым в мире независимым краш-тестом автомобиля Hyundai RB (так корейцы именуют Solaris во внутризаводской классификации)!

Отзывы покупателей

Николай Андреевич, г. Таганрог

Андрей, г. Суздаль

Езжу на обновленном Солике всего месяц и хочу поделиться впечатлениями о нем. Очень понравился дизайн: хищный экстерьер, в салоне все очень ладненько и красивенько подогнано. Первые три недели я проходил обкатку, а потом решил погонять. Машина оказалась очень даже резвой, но при этом абсолютно управляемой. Единственное, что на высоких скоростях, а достигает она их довольно резво, машину начинает кидать из стороны в сторону, в чем, по моему мнению, виновата задняя балка. Я выбирал экономный вариант, поэтому рвать “одноклассников на светофорах” не собираюсь для этого предназначена модель 1,6. Недостатков пока не нашел.

Валерий, г. Санкт-Петербург

Усовершенствованный Hyundai Solaris, отзывы владельцев о котором разительно отличаются друг от друга, я вожу всего три недели, но недостатки уже нашел. Основной – это шумоизоляция. В остальном к производителю пока претензий не имею. Салон комфортный и красивый, особенно после Лады. Водительское сиденье регулируется, а, при необходимости, еще и подогревается. Большой багажник, что важно для семьи. Движение автомобиля плавное и комфортное. Такое чувство, что подвеска просто проглатывает все неровности наших дорог, единственное, клиренс маловат, а в общем, рекомендую.

Виталий, г. Якутск

Стоимость нового Хендай Солярис соответствует машинам отечественного автопрома, что и стало одним из наиболее весомых аргументов в пользу выбора этого автомобиля. Начну с недостатков. Доехал от салона до стоянки оказалось, что не горит свет в салоне. Испытав все кнопки, позвонил в сервисный центр и записался на визит. После осмотра мастер вставил предохранитель, чем и решил проблему. Если едешь с пассажирами по морозу затягивает стекла, приходится сильнее включать печку. А в остальном машина нравится, выбором доволен.

Что ещё можно почитать


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Новый Hyundai Solaris до нас не испытывали на пассивную безопасность нигде в мире, даром что на других рынках автомобиль носит иные названия. Конечно, если речь не о заводских краш-тестах, а о независимых испытаниях. Сможет ли новый Solaris обеспечить безопасность на уровне лидеров нашего рейтинга ARCAP? А его, напомним, пока что возглавляют Volkswagen Polo и Лада Веста.

« Солярисов в базовой версии Active с мотором 1.4 нет и в ближайших поставках не будет», — в один голос осекли нас все дилеры Hyundai. Рассудив, что рабочий объем двигателя едва ли заметно повлияет на картину деформации кузова, мы взяли автомобиль с мотором 1.6. Все остальное как у базовой версии: «механика», пластиковый руль без регулировки по вылету и только две подушки безопасности.

Историю шестилетней давности с пассивной безопасностью первого Соляриса, что носил внутризаводской индекс RB, наверняка запомнили многие. Отличные результаты краш-тестов в Австралии, Китае (в КНР Hyundai Solaris именуется Verna, в США и Австралии — Accent) — и провал в России. Потому что за границей били двухпедальные машины с «автоматами» и пассажир был защищен подушкой безопасности. У нас же на первых порах питерский Solaris «в базе» имел единственную подушку — водительскую. А педальный узел автомобилей с «механикой», как теперь признаются сами корейцы, не был доведен под условия смещенного удара на 64 км/ч. Ушедшая вверх педаль сцепления и нагрузки на пассажира (прежде всего на грудь) снизили оценку до 8,5 балла из 16 возможных. Даже старенький, вообще без подушек, Accent таганрогской сборки в нашем тесте 2005 года заработал на 0,4 балла больше!

Надо отдать должное концерну Hyundai-Kia: всего за несколько месяцев машина была доработана — изменена конструкция педального узла и рулевой колонки, усилен кузов, а пассажирская подушка включена в России в список базового оснащения Соляриса и соплатформенного Kia Rio. Автомобили, выпущенные позднее февраля 2012 года, стали безопаснее. Но на испытания доработанной модели Авторевю не приглашали, поэтому в нашем рейтинге ARCAP «первый» Solaris так и остался с двумя звездами из четырех.

Какой Hyundai Solaris крепче? Результаты краш тестов

В 2011 году журналисты Авторевью провели краш-тест Хендай Солярис первого поколения российской сборки. В 2021 году на тесте проверили Solaris второго поколения, результаты оказались ошеломительными. Что в первый, что во второй раз.

Методика ARCAP схожа с подобными тестами в других странах. Машину разгоняют до скорости 64 км/ч и сталкивают с деформируемым препятствием с 40% перекрытием. По результатам обработки данных с датчиков выясняют повреждения водителя и пассажиров и выставляют итоговые оценки. Шкала результатов выглядит следующим образом.

Понятно, что 0 звезд, это довольно плохо, а 4 звезды отлично. Но что показали машины разного поколения, насколько серьезно производитель изменил структуру кузова. А главное, у кого больше шансов выжить в лобовом столкновении с участием старого и нового Солярисов.

Оформление салона


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Алюминиевые вставки притягивают внимание пассажиров к аудиосистеме и панели приборов. Центральная консоль оснащена только самыми необходимыми кнопками и вариаторами. Все лишнее исключено. Небольшой багажник, объем которого ограничивает скошенная крыша, а боковые выступы снижают комфорт при упаковке поклажи, наверное, единственное место, которому разработчики уделили недостаточно внимания. В целом уровень комфорта и безопасности салона стал выше. Руль теперь можно отрегулировать по вылету, лобовое стекло оснащено обогревом, а уют должны поддержать мягкие подлокотники, расположенные на дверях. Если отключить подушку безопасности пассажира, то на первом сиденье можно удобно расположить детское автокресло. Как показал краш-тест Хендай Соляриса, при боковом и лобовом столкновении ребенок прочно удерживается в своем кресле, что снижает вероятность травмы.

Новый Hyundai Solaris оказался безопаснее Lada Vesta и других конкурентов


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Издание «Авторевю» опубликовало результаты независимого краш-теста нового Hyundai Solaris для России. Автомобиль заработал максимальное количество баллов, единственный из всех 39-ти моделей, принимавших участие в ARCAP.

Для проведения краш-тестов был взят Солярис с двигателем 1.6 литра на «механике» с двумя подушками безопасности. Скорость, которую развил автомобиль прежде, чем удариться о барьер, составила 63.93 км/ч, то есть отклонение от норматива — 0.07 км/ч при допустимой погрешности в 1 км/ч.


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Смещение левой стойки назад произошло всего лишь на миллиметр, водительская дверь не заблокирована, по салону тоже никаких претензий: пластик цел, педали не повредили ног водителя, подушки сработали в штатном режиме и манекены «впечатались» чётко по .

«HIC, интегральный критерий повреждения головы, что у водителя (334), что у пассажира (303) меньше не только абсолютно ­безопасных 650 единиц, но и тех 355—583, что были зафиксированы у манекенов в Polo и Весте, — сообщается в отчётной статье «Авторевю». Деформация тарированных ребер (20—21 мм) тоже скромнее, чем в Фольксвагене и Ладе, — не превышает 22 мм, то есть в границах зелёной зоны».


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Также сообщается, что уровень нагрузок на шею, колени и бёдра был малым, поэтому ни водитель, ни пассажир не получат травм. Единственное, что выбилось из зелёной зоны — индекс травмирования правой голени: 0.41 вместо 0.4. Но эта ложка дёгтя растворена не просто в бочке с мёдом, а в целой цистерне.


Хендай солярис хэтчбек euro.ncap

Интересный факт: на испытаниях присутствовали Ким Ил Санг, инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу , отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге. И когда наши коллеги хотели штрафануть Солярис, представители Хёндэ помешали этому: «Мы могли бы снять один балл за возможные травмы коленей при ударе о нижнюю часть передней панели — как делали это всегда. Но инженеры Hyundai — опять-таки впервые в нашей практике — предоставили так называемый протокол knee mapping: результаты обстрела передней панели и рулевой колонки муляжом колена. Этого для рейтинга ARCAP не делал никто, включая Volkswagen и АВТОВАЗ. А согласно протоколу оценки Euro NCAP, хорошие результаты «карты коленей» отменяют штраф».

Euro NCAP: : тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек, 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Rio, Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Лада Веста

Hyundai Solaris комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.