Хендай Солярис

Hyundai Solaris — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors. Автомобиль представляет собой локализованную версию автомобиля Hyundai Accent, адаптированную для эксплуатации в российских условиях.

Hyundai Solaris I (седан)

Hyundai Solaris I (хэтчбек)

Тем не менее, независимые краш-тесты проходили аналогичные автомобили, представленные на других рынках под другими названиями:

Hyundai Solaris I, рестайлинг

16 ноября


Хендай Солярис

Любят у нас люди поговорить. При этом зачастую поговорить о том, о чем знать не знают, но экспертом себя прочувствовать хочется. Это политика, футбол и автомобили. Автомобили — отдельное направление. Показать свою экспертность, обсуждая недостатки того или иного авто, желающих пруд пруди. Так и Солярис, который является одним из самых продаваемых автомобилей в России и ставший в свое время самым желанным гостем в таксопарках, также стал объектом множества едких замечаний.

Справедливости ради отметим, что не он один. Форд Фокус, Киа Рио, “половичок” Фольксваген и многие другие много раз подвергались критике от “экспертов”, которые ни за рулем их ни разу не побывали, ни в моторный отсек не заглядывали. Но только ленивые презрительно не заявляют о том, что Фокус — автомобиль офисного планктона, который повсеместно приобретают в кредит и на обслуживании которого разоришься. А потом некоторые из таких экспертов садятся в свои подержанные Гранты, и едут по своим делам, в душе мечтая о тех же Солярисе, Поло, Рио или Фиесте, которых они только что нещадно уничижали. Такова человеческая психология.

Солярису, который имеет привлекательный интерьер и внешний вид, больше всего достается за мотор. Есть целый миф, получивший очень широкое распространение. “ Движки” на SOLARIS— китайские, одноразовые, потому что делаются из алюминия, не подлежат ремонту и их можно выбрасывать через 100 тыс километров пробега. Ну что же, поговорим о линейке силовых агрегатов Соляриса и постараемся понять, если хоть доля истины в этих заключениях.

Что нужно знать о моторах SOLARIS


Хендай Солярис

На Солярисах установлены силовые агрегаты моторных линеек Gamma I и Gamma II. Двигатели этих линеек также работают на автомобилях Hyundai: Creta, Elantra, i30, а также на автомобилях Киа, включая Cerato, Rio X-Line и Ceed.

Первые SOLARIS на российском рынке оснащались двумя типами моторов: 1.4-литровый агрегат мощностью 107 лошадиных сил G4FA и двигатель G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с. Оба мотора принадлежат линейке Гамма 1.

С 2017 года, новый Солярис получил другие силовые агрегаты: 1.6-литровый G4FG из линейки Гамма 2 и 1.4-литровый G4LC мощностью 100 л.с. из семейства Карра.

Вообще, общее представление о силовых агрегатах корейского производителя можно получить уже ознакомившись с их маркировкой:

Все перечисленные агрегаты имеют много общего. Даже разница между первым и вторым поколением Гаммы не особо велика. Поэтому рассмотрим, что в целом представляет из себя двигатель Соляриса.

Общая характеристика моторов Gamma

Gamma являются типичным представителем агрегатов Hyundai и самыми распространенными бензиновым двигателем компании. Они имеют сравнительно невысокую мощность, но радуют небольшими размерами, приемлемым уровнем шума и неплохими эко-характеристиками. Все моторы линейки бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава. Внутренняя поверхность цилиндров образована тонкостенными чугунными гильзами. Коленчатый вал, также, чугунный. Поршни алюминиевые (а точнее из алюминиевого сплава) с короткой облегченной юбкой. В верхней части головки блока располагаются два распределительных вала. Привод распредвалов — цепной. Натяжитель цепи — гидромеханический. На двигателях разных поколений Gamma отличается система регулирования фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность мотора на поздней версии. В остальном значимых различий между агрегатами серий нет.

Все моторы реализованы с применением распределенного впрыска топлива. На каждой свече зажигания — индивидуальная катушка. Таким образом, мы имеем относительно простой и неприхотливый двигатель, способный спокойно работать с 92-м бензином.

Общая характеристика моторов Карра

Двигатель G4LC стали ставить на Солярисы только с 2017 года, но от этого он уже успел неплохо проявить себя на Hyundai i30. В целом он имеет очень много общего с агрегатами Гамма, но свои особенности таки есть. Вот они:

На выходе получаем такой же надёжный мотор, практически не имеющий серьезных проблем при адекватном уходе.


Хендай Солярис

Подводя общий итог по двигателями. Все 1.4 и 1.6-литровые моторы, что стоит в SOLARIS, Elantra, Creta и i30, а также их братьев из Kia, включая Rio, Ceed и Cerato, можно назвать беспроблемными. Но мифов о них все равно хоть отбавляй. Будем разбираться.

Реальные и мифические проблемы моторов Соляриса

Агрегатов, у которых нет минусов, наверное, нет. Даже у топ-брендов. Даже в премиум-сегменте. Достаточно привести в пример частые проблемы в блоке управления “БМВшного” N-92 или перескок цепи ГРМ в 1,4-литровом фольксвагеновском TSI. При этом оба агрегата являются неоднократными лауреатами конкурса Engine of the Year.

Есть свои недостатки и у двигателей, что стоят на Солярисе. Часть из них реальна, часть носит мифический характер. Вот что мы можем услышать по поводу этих моторов.

Силовые агрегаты для SOLARIS производят в Китае, а значит и доверять им не стоит

Все моторы линейки Gamma действительно собирают в Поднебесной. Но не в мифических подпольных цехах, а на собственном заводе компании Hyundai Motor Co в Китае. А это огромная разница. Помимо Hyundai, свои производственности в КНР имеет, например, такой автогигант, как Volvo Cars

Для общего понимания. Beijing Hyundai Motor Co — это не какой-то неизвестный сборочный цех. Это мощный комплекс, в который входят 3 автозавода, 3 завода по сборке двигателей и научно-исследовательский центр. Компания ежегодно выпускает 1.5 миллиона автомобилей преимущество для внутреннего рынка. В этом году Beijing Hyundai Motor Co уже в седьмой раз заняла первое место по удовлетворенности послепродажным обслуживанием и является одной из самых авторитетных автокомпаний в КНР.

Кстати, этим летом в Санкт-Петербурге заложены производственные линии для сборки моторов серии Gamma, поэтому уже к концу 2021 года Солярисы получат агрегаты, собранные в России. Напомним, что сборочный завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, располагающийся в северной столице, является одним из лучших заводов Hyundai в мире.

Моторы Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее, в том числе на заводе в г. Асан.

Блок цилиндров алюминиевый и неремонтопригодный

Блок цилиндров действительно алюминиевый, а точнее из кремнийсодержащего алюминиевого сплава. Сегодня почти все производители облегчают свои силовые агрегаты. В качестве примера можно привести 2-литровый “атмосферник” R20A от Honda, которым комплектуют автомобили Civic, CR-V и Accord, или 2AR-FE, до недавнего времени устанавливаемый на Camry.

Вопреки расхожему мнению, алюминиевые моторы выпускают не потому что это дешевле. Наоборот, стоимость производства такого силового агрегата порой значительно выше, чем чугунного. Основные задачи, которые при этом решаются:

Теперь о неремонтопригодности. Да, первые Солярисы зачастую вводили в ступор автомехаников. Сейчас проблемы капремонта почти нет. Она решается перегильзовкой — установкой других чугунных гильз в блок. В некоторых случаях есть возможность сохранить прежние поршни, что делает стоимость ремонта сравнимой с ценой за “капиталку” чугунного агрегата.

Ресурс двигателя составляет 150 000 км, после чего его можно выбрасывать

Этот миф рождается из предыдущего. Заявленный ресурс двигателей многих автомобилей сегодня составляет 180-200 тысяч км. Это не мешает технике исправно служить, как минимум, вдвое больше. Машина требует ухода, регулярной замены масла, качественного топлива. В этом случае она долго будет радовать своего владельца. По крайней мере на площадках, где продаются подержанные машины, можно встретить Солярисы с пробегом 300, 400 и даже 500 тысяч километров.

Ненадежный привод ГРМ

Отнюдь. Вполне надёжный, с многорядной цепью, которая без нареканий ходит весь заявленный срок работы двигателя. Первая проверка натяжения цепи выполняется лишь при пробеге около 100 тысяч км.

Интересный факт. Многие люди интересуются, гнет ли клапана на Hyundai SOLARIS при обрыве ремня ГРМ. При этом на некоторых ресурсах на полном серьёзе объясняют, что поскольку двигатель 16-клапанный, то однозначно гнет. Так вот. Ни на одном из четырех двигателей первой и второй генерации Соляриса ремня ГРМ попросту нет. Все эти агрегаты цепные, поэтому и рваться нечему. Теоретически, при значительном перерастяжении цепи, она в состоянии проскочить через зуб звездочки, однако на практике это не является “болячкой” этих двигателей.

На двигателе Соляриса нет гидрокомпенсаторов

На моторах Гамма их действительно нет. Поэтому по регламенту техобслуживания в районе 90 тысяч км пробега необходимо отрегулировать клапана. На практике же регулировка при таком пробеге обычно не требуется. Моторы и без этого работают хорошо. Тем не менее, следует признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов все же можно отнести к слабым местам двигателя. Тем более, что даже на некоторых более старых моторах Hyundai они были.

Что касается силовых агрегатов Kappa 1.4 Mpi, которые являются базовыми для вторых Солярисов, то на них гидрокомпенсаторы имеются.

Шумная работа двигателя

Да, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать характерный стрекочущий звук. Это шум форсунок, обусловленный конструктивными особенностями мотора. Не является неисправностью, но может резать ухо. Впрочем, других посторонних шумов исправный агрегат не выдаёт.

Более выраженный “дизельный” шум может свидетельствовать о растяжении цепи ГРМ, если мы говорим об авто со значительным пробегом. На более новых машинах такое возможно при проблемах с натяжителем цепи.

Частое разрушение катализатора

Разрушение керамики каталитического нейтрализатора не носит массовый характер, но периодически имеет место. При этом керамическая крошка может попасть в цилиндры и повредить поршневую группу. Связано это с тем, что катализатор располагается относительно недалеко от мотора. Повреждению нейтрализатора способствуют:

Есть также мнение, что керамическая пыль не может попасть в цилиндры, и разрушение катализатора является не причиной, а следствием неисправной работы поршневой группы. Доводы представителей этого лагеря весьма разумны и среди автомехаников нет единого мнения по этому поводу. Так или иначе, все сходятся во мнении, что главным методом профилактики является своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Большинство недостатков, которые приписывают двигателями Соляриса, не имеют под собой реальных оснований. Мы можем выделить две реально проблемных момента, характерных для этих агрегатов:

В остальном же эти агрегаты — одни из самых беспроблемных на отечественном рынке.

Моторы серии G4FC производятся на китайском предприятии с 2006 г. Их ставят на такие авто, как:

Задавайте нам вопросы по номеру телефона:
8 (495) 150-08-16.
Консультация бесплатно. Запись только по телефону!

За несколько лет до выпуска описываемого мотора производитель Hyundai объединился с KIA. Это привело к полной замене ряда движков. Новый силовой агрегат начали ставить на самые разные автомобили. По своим параметрам он достаточно универсален. Эксплуатировать движок можно с высокой эффективностью как в городских условиях, так и на шоссе. Его устанавливают на седаны, кроссоверные автомобили. Показатели мощности зависят от конкретной машины. Так, в Rio 1 2011 г. мотор имеет мощность 112 л.с., в Rio 3 и автомобиле «КИА Сид» – 126 л.с.


Хендай Солярис

Описание G4FC

G4FC двигатель относится к рядному типу, работает на бензиновом горючем, имеет 2 распределительных вала, которые располагаются по системе DOHC. Распредвалы служат для управления 16 клапанными элементами в головке цилиндрового блока. Двигатель G4FC 1.6 отличается экономичностью – специалисты смогли правильно отрегулировать форсунки, которые берут не так уж много топлива. Регулировка впрыска обеспечивается электронным блоком управления, что позволяет значительно уменьшить объем выхлопов. Создатели мотора не смогли устранить характерные для FA слабости.

Основные проблемы двигателя G4FC – это шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, движок имеет повышенный объем, потому его мощности достаточно, чтобы преодолевать большие нагрузки. При этом по затратам горючего мотор практически такой же, как 1.4. Еще силовой агрегат включает в себя систему, изменяющую фазы ГРС, на 2 распределительных валах. Это способствует повышению производительности.

Конструкцию двигателя возможно отнести к классическому типу. Головка цилиндрового блока – алюминиевая, установлена на облегченном БЦ. Цилиндровые стаканы не снимаются, отремонтировать их нельзя. Коллектор впуска сделан из ПВМ – высокопрочного материала, который позволяет снизить массу агрегата, сделать его более компактным.

При производстве Gamma G4FC конструкторы стремились добиться улучшенного охлаждения цилиндровых гильз, около которых возникает тепловой зазор. Кроме того, они старались обеспечить впускным магистралям идеальную гладкость. Это дает возможность длительный срок использовать канал впуска без дополнительного шлифования. Еще китайский двигатель G4FC имеет клапанный элемент, который сгибается при разрыве цепи. Однако узел из металла более надежен, чем ремень, потому разрывы случаются нечасто.

Основные характеристики двигателя Hyundai G4FC 1. 6 литра

Характеристики двигателя G4FC 1.6 таковы:

Масса силового агрегата равна 0.998 центнера.

Расход топлива у двигателя 1. 6 G4FC

Мотор G4FC в «Хендай Солярис» 2015 г. с МКПП расходует такое количество топлива:

Если сравнивать с G4FA на 1.4 л, то двигатель Gamma G4FC является менее экономичным. При этом он показывает лучшую динамику по разгону. Кроме того, он превосходит упомянутый выше ДВС по общим скоростным характеристикам.


Хендай Солярис

Автомобили, на которые устанавливают агрегат

G4FC бензиновый двигатель ставится на такие модели авто:

Регламент обслуживания ДВС G4FC

Обслуживать двигатель G4FC 1.6 Gamma нужно, обязательно посещая автосервис. Т О выполняется каждые 15 тыс. км. Это обуславливается работой масляного комплекса, который необходимо периодически осматривать, сменой автомасла и маслофильтра. Кроме обычного ТО, выделяют плановое. Оно осуществляется, когда ДВС G4FC 1.6 испытывает сильную нагрузку, к примеру, используется при температурных показателях меньше 15 градусов. В таком случае ТО выполняется раз в 7000 км. Фильтр салона, который установлен в модель двигателя G4FC, необходимо тоже заменять.

В случае с 1.6 CVVT G4FC на Солярис 1.6 регламент ТО определяется по конкретным процедурам.


Хендай Солярис

Клапанные тепловые промежутки:

Смена расходных элементов:

Неисправности и ремонт двигателя G4FC 1. 6 л

Марка двигателя G4FC на Solaris 1.6 отличается такими неполадками:

Масложор, который фиксируют датчики двигателя G4FC в «КИА Сид 1.6», может составлять 2000-3000 мл на тысячу километров. Это обусловлено прогоранием клапанных элементов, изнашиванием кольцевых/поршневых элементов. Устранить неполадку возможно, заменив расходные элементы.

Еще мотор в KIA Ceed 1.6 известен протечками автомасла, его попаданием в охлаждающий комплекс. Это является признаком того, что пробит уплотнитель пробки клапана. Кроме того, это может указывать на ослабление болтов головки цилиндрового блока. Накладку необходимо поменять, а болты – закрутить посильнее.


Хендай Солярис

Еще оборудованные G4FC автомобили могут иметь плавающие обороты. Это может указывать на то, что неисправна система горючего либо поломались датчики. Нужно почистить форсунки либо заменить рейку, помпу. Если у G4FC технические характеристики нарушены из-за регуляторов, необходимо их заменить.

У G4FC двигатель ресурс и проблемы соответствуют силовому агрегату G4FA. В нем присутствуют:

Неполадки с катализатором распространяются на двигатели, выпущенные после 2011 г.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

У G4FC 1.6 характеристики позволяют легко выполнять тюнинг. К примеру, можно начать с калибрования, что считается простейшим способом доработки. Калибровка позволит увеличить у G4FC характеристики мощности на 10-15 л.с. Это не потребует серьезных финансовых расходов. Если оборудовать мотор системой выхлопа наподобие «паук 4-2-1», монтировать обновленные трубы 51 мм, то мощность двигателя G4FC возрастет еще больше.


Хендай Солярис

Другой вариант приведет к снижению эксплуатационного периода агрегата, но обеспечит серьезный спортивный прирост. Понадобится приобрести спортивные распределяющие валы с широкой фазой, ресивер.

Еще можно тюнинговать машину, установив турбину. Это непростая процедура, относящаяся к традиционным способам тюнинга. Можно копировать все с улучшенной вариации G4FJ либо совершить свап.

Что делать, если двигатель 1. 6 G4FC исчерпал свой ресурс?

Если движок G4FC бензин максимально износится и понадобится его капитально ремонтировать/заменять, нужно помнить, что приобретение нового/контрактного мотора обойдется в крупную сумму. На сегодня минимально установленная цена б/у мотора со средним километражем (85 000-95 000 км) равна приблизительно 35 000-40 000 руб. Стоимость нового двигателя с нулевым километражем составляет 210 000-220 000 руб.

Если владелец авто, оборудованной данным силовым агрегатом, своевременно выполняет ТО соответственно с действующими техрегламентами, то движок проработает до капремонта/замены минимум 180 000-190 000 км без каких-либо неполадок. Реальный эксплуатационный период силового агрегата может составлять и 300 000 км. Все зависит от того, G4FC какие машины им оборудованы и как выполняется ТО.

Отзывы владельцев о двигателе G4FC

Рекомендовано заливать минимум АИ-92, но в летний сезон лучше заходит АИ-95. Если лить АИ-92, то при включенном климат-контроле будут слышны постукивания. На выходных ездил в другой город, сжег АИ-92 до загорания лампы, залил на заправке АИ-95. Постукивания прекратились.

В камере сгорания, на поршневом днище появляются нагарные отложения. Изначально появляются в жаркую погоду на АИ-92, затем даже с АИ-95, а потом вообще даже в холодную погоду. Проблема решается очисткой форсунок без демонтажа. Похоже, что промывочная жидкость делает нагар рыхлым. Если после промывки проехать быстро хотя бы 10 км, то нагарные отложения исчезнут. Также можно сделать раскоксовку. Еще один вариант – езда на высоких оборотах по шоссе. В общем, решить проблему можно.

Возникла проблема с мотором. В один момент внезапно заревел двигатель, чем-то напомнило тракторный гул. Съездил в сервис, сказали, что проблема однозначно в цепи. Приобрел детали, привез в сервис. Звонят, говорят, что купил не те запчасти. Мол, башмаки не подходят, натяжитель тоже, да и цепь неправильная. Сами тоже не могут найти запчасти. Не знаю теперь, где искать детали.

У меня заменяли блок движка в Ceed 2013 г. В сервисе почему-то удивились тому, какой блок цилиндров стоял в моторе, я его вроде не менял. Сказали, что не может тут стоять такой ГБЦ – проверили G4FC, где номер VIN.

Нормальный движок, работает пока что без сбоев. Я не особо разбираюсь в моторах – например, даже не знаю, какой у G4FC объем двигателя. Но если что, всегда можно обратиться в сервис. В общем, пока что все устраивает.

Поручить проведение ремонтных работ с силовым агрегатом можно работникам нашего сервиса. Работающие у нас специалисты знают, какова степень сжатия G4FC, а также разбираются в прочих характеристиках движка. Про G4FC отзывы весьма противоречивы, но одно можно точно сказать точно – при появлении неполадок нужно обращаться к профессионалам. Самостоятельный ремонт двигателя чреват допущением серьезных ошибок, которые только усугубят ситуацию. Кроме того, у G4FC размеры не слишком подходят для самостоятельного ремонта – вряд ли автомобилист сможет сам демонтировать движок и разобрать его.

https://youtube.com/watch?v=PqSOla9qjrY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Ещё по теме:  Легкое управление передними колесами для плавной езды
Закладка Постоянная ссылка.