Как сбросить ошибку Чек на Солярисе
Для сброса чека нужен специальный аппарат. Покупать его есть смысл не всегда, этот момент для себя водитель решает сам. Устройство недорогое, есть на каждой станции техобслуживания. Можно сразу сделать тест для обнаружения сопутствующих проблем.
Дополнительно рекомендовано сбросить клеммы аккумулятора. 10 минут паузы будет достаточно.
Сбросить настройки – первое, что следует делать при проблемах с чеком
Порядок снятия и установки приборки
Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Комбинация приборов Hyundai Solaris
На илюстрации показано расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов.
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:
1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,25. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно показания тахометра умножить на 1000. Красная зона – опасный для двигателя режим.
2 – сигнализатор включения левого указателя поворота загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота
Левый индикатор поворота Хендай.
3 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если указатель перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению «H», это означает перегрев двигателя. Следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева двигателя.
Не допускайте эксплуатации автомобиля с перегретым двигателем, так как это приведет к серьезным поломкам двигателя.
4 – дисплей маршрутного компьютера. На дисплее последовательным нажатием кнопки «TRIP» переключения режимов включают индикацию двух режимов счетчиков пробега, среднего расхода топлива, времени в пути, средней скорости автомобиля. Подробнее описано в этой статье.
Бортовой компьютер Хендай Солярис.
Кнопка TRIP Хендай.
5 – индикатор переключения передач Хендай в механической коробке передач (для автомобилей с механической коробкой передач) сообщает водителю, какую передачу желательно выбрать, или индикатор положения селектора автоматической коробки передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач) показывает выбранное положение селектора.
6 – счетчик пробега Хендай (одометр) показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета.
7 – указатель уровня топлива. Перемещение уровня топлива к положению «E» указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.
8 – сигнализатор включения правого указателя поворота загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.
Правый индикатор поворота Хендай.
9 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на коробке передач.
Спидометр Хендай Солярис.
10 – сигнализатор незакрытой крышки багажника. Предупреждение о незакрытой крышке багажника. Символ погаснет после закрытия багажника.
11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
12 – сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря.
13 – сигнализатор включения дальнего света фар.
14 – сигнализатор включения передних противотуманных фар (при наличии).
15 – сигнализатор включения габаритных огней.
16 – информационный дисплей. Подробнее описано в этой статье.
17 – сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Сигнализатор загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя он гаснет. Горение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.
18 – сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного состояния тормозной системы загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение сигнализатора в других режимах при включенном зажигании может свидетельствовать о том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом или о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» бачка главного цилиндра привода тормозной системы.
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещается.
19 – сигнализатор незакрытой двери. Предупреждение о незакрытой двери загорается в том случае, если незакрыта по крайней мере одна дверь. Сигнализатор погаснет после полного закрытия дверей.
Индикатор открытых дверей Хендай.
Если во время движения одновременно загораются сигнализаторы 18 и 19 – возникла неисправность в антиблокировочной системе тормозов и системе распределения тормозных сил.
20 – сигнализатор иммобилизатора загорается перед пуском двигателя, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON». Если сигнализатор мигает или не горит при указанных выше условиях, иммобилизатор неисправен. В этом случае обратитесь на сервис.
Что означает значок на панели приборов Соляриса
Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны. Глобально, значки распределяются на три разновидности:
Расшифровка групп выглядит так.
Информационные знаки
Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.
Знаки опасности
Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.
Предупреждения о неисправности
Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.
Значки ошибок на приборке Соляриса
В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:
Индикаторы на панели приборов
Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.
Панель приборов
Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Рис. 1. Панель приборов и органы управления
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1).
1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.
2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).
3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:
– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
Рис. 2. Комбинация приборов
– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.
В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:
OFF – все выключено;
– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;
– включен ближний или дальний свет фар.
– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.
В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:
– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 2).
В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:
– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12 (см. рис. 2).
Так выглядит переключатель наружного освещения и указателей поворота при установленных противотуманных фарах.
5 – рулевое колесо.
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.
6 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).
Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;
– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.
Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.
Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):
Рис. 3. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.
9 – выключатель обогрева заднего стекла.
10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.
11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.
12 – ниша для мелких предметов.
14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).
17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.
18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.
19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери (см. Вещевые ящики салона).
20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. (см. Вещевые ящики салона).
21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).
В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств.
24 – выключатель аварийной сигнализации.
25 – рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 18 (см. рис. 2).
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.
26 – прикуриватель.
27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).
28 – педаль тормоза.
29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.
30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.
31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.
32 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).
33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).
Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.
Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.
34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Вещевые ящики салона).
35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (см. Двери).
Что делать, если загорелся Чек на Солярисе
Когда загорелся чек на Солярисе и плавают обороты, можно сразу обращаться на СТО или для начала предпринять самостоятельные действия. Водители сами могут выполнить такие манипуляции с авто Солярис:
Первое, что нужно сделать в любом случае, это убедиться, что топливо в баке качественное, крышка закручена нормально. Потом можно будет выполнять остальные манипуляции, а если ничего не выходит, идти в сервис.
Большинство водителей сегодня используют приложения для синхронизации и контроля работы бортовой электроники
Что значит значок Чек Энджин на Солярис
Когда загорается чек на Солярисе при 92 бензине, сначала проверяют двигатель, если с ним все в порядке, то уточняют качество топлива.
Дополнительно тестируют системы подачи топлива, зажигания. Мелкие сбои вроде поломок катализатора, крышки бензобака, которая по ошибке, невнимательности не была закручена до конца, тоже не исключены. Игнорировать такие сигналы не следует, поскольку проблема сама по себе не пройдет, зато наверняка усугубится.
Индикатор устанавливают на приборной панели около указателя оборотов двигателя. Знак выглядит как прямоугольная фигура с надписью (чек, чек энджин), либо молния.
Его можно найти на панели приборов под указателем оборотов мотора. Для обозначения применяют прямоугольник с соответствующей надписью.
Так выглядит сигнал чек, которые указывает на низкое качество топлива при последней заправке или серьезные неисправности системы