Думаю, далеко не все отважутся на такие радикальные переделки.
как я понял амортизатор ты не менял а просто переделалкрепеж???
Сообщение от SEV-86
Думаю, далеко не все отважутся на такие радикальные переделки.
Радикального нет вообще. Скорее добавка! Очень эффективная.
Посмотрите фото задней подвески Логана и Hyundai Solaris и всё поймёте, где собака зарыта
Сообщение от Alexan
Посмотрите фото задней подвески Логана и Hyundai Solaris и всё поймёте, где собака зарыта
ссылку на фото логана подвестки)
Сообщение от Марсель
ссылку на фото логана подвестки)
Модернизация подвески Соляриса в домашних условиях интересует многих автовладельцев. Как это сделать своими руками, какие инструменты для этого нужны и какие запчасти использовать подробно разберемся в данном материале.
Почти каждый владелец Хендай Солярис через некоторое время эксплуатации машины задается вопросом: как модернизировать подвеску? Сделать это нетрудно, но важно ответственно и грамотно подходить к решению задачи. Проблемы с ходовой частью Hyundai Solaris обычно возникают при езде по неровностям, которых в нашей стране очень много. Изменения в подвеске могут быть разными и зависят они обычно от возможностей и требований владельца к собственному автомобилю.
Существующие проблемы
На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после Подвеска Hyundai Solaris
дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.
Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.
«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб. , КАР от 4,21 руб. /км
Стал ли «Солярис» жестче? Пожалуй. Не настолько, однако, чтобы вытрясти душу. Меня бы устроили именно такие настройки шасси. Хотя мой попутчик, похоже, не очень доволен: на очередном «лежачем полицейском» машину ощутимо встряхнуло, и коллега, мирно посапывающий на пассажирском сиденье, с укоризной поглядел в мою сторону. Все же неблагодарное это занятие — пытаться угодить искушенной публике.
Прочие особенности «Соляриса» остались при нем: их, как и прежде, немного, но они все же есть. Шумоизоляция арок оставляет желать лучшего, да и с низким потолком над диваном придется мириться. С 1,4-литровым двигателем не сочетаются боковые и оконные подушки безопасности, а удобный центральный замок с дистанционным управлением становится доступен как минимум в недешевой версии «Комфорт».
Как проявляются недоработки?
Многие владельцы корейских автомобилей приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью повышения устойчивости на высоких скоростях. Особенно много нареканий вызывает рыскание задней оси, увод в стороны при боковом ветре или при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую можно своими руками исправить. Связана проблема с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.
7 элементов, меняющих облик автомобиля
Каждый автовладелец стремится улучшить свою машину и сделать передвижение на ней наиболее комфортным. Переоборудование технической части авто и совершенствование внешнего вида позволит сделать его уникальным и неповторимым. Тюнинг Хёндай Солярис поможет создать стильный и аутентичный дизайн, который обеспечит презентабельный вид автомобиля и его экономную эксплуатацию.
Тюнинг Хёндай Солярис предполагает улучшение не только внешнего вида машины, но и создание более комфортной атмосферы в салоне.
Невысокая стоимость машины позволяет получить надежный автомобиль, который в будущем можно преобразить согласно своим предпочтениям и потребностям.
Дополнительные элементы кузова или улучшенные фары способны повысить безопасность на дороге, а также немного снизить расход топлива. Некоторые виды тюнинга, например шумоизоляция салона, повысят комфортабельность и сделают поездки на дальние расстояния более удобными.
Как и во всех автомобилях, в Хёндай Солярис есть запчасти и аксессуары, которые хотелось бы улучшить либо заменить. Так как машина производится в двух типах кузова, то и модернизация Соляриса может несколько отличаться. Седан является наиболее распространенным видом модели, но хэтчбек также пользуется популярностью у любителей просторных машин.
Несколько слов о проблемах
О недоработках в конструкции задней подвески этого авто говорится очень много и уже давно. Производитель заверяет, что в последних моделях все пожелания владельцев учтены и исправлены, но модели более ранних выпусков нуждаются в изменениях. Больше всего нареканий поступает от владельцев на рыскание машины при движении на скоростях от 80 км/ч до 140 км/ч. Как выяснили специалисты, причиной этому является неудачная конструкция крепления задних амортизаторов.
Все мы прекрасно понимаем, что абсолютно идеального автомобиля не бывает, но хочется иметь машину с как можно меньшим количеством недостатков. После некоторого периода эксплуатации проявляется слабость ступичных подшипников, начинает издавать неприятные звуки рулевая рейка машины. Из-за этого начинает бить руль, а рулевые наконечники быстрее приходят в негодность. Чтобы хоть как то избавиться от этого и производится усовершенствование её элементов.
Ещё по теме: Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
Готовя машины специально для нашего рынка, корейцы хотели как лучше. И наделили машину комфортабельной подвеской, особенно ценной в условиях плохих дорог, и бойким мотором — лошадиных сил, как известно, много не бывает. Однако вскоре выяснилось, что мягкая и тихая на ровной дороге машина на колдобинах теряет благородство характера и начинает трястись всем кузовом. А в поворотах или при активном маневрировании и вовсе может спрыгнуть с траектории аки путающий след заяц.
Узнав, что в обновленном весной автомобиле конструкторы постарались исправить и этот недочет, я тотчас же возжелал проверить машину в деле. И свернув c калужской трассы в сторону Боровска, немедленно нашел то, что искал. На удивление гладкое федеральное шоссе M3 здесь превращается в дорогу районного масштаба. Разухабистое, в самом что ни на есть прямом смысле, местами выщербленное до гальки покрытие; мост — многие лета не видевший ремонта; виражи различной кривизны и прочие калужско-американские горки естественного происхождения — как-то ты, мой добрый друг «Солярис», отнесешься к таким испытаниям?
Что можно сделать?
В большинстве случаев многие начинают заниматься улучшением устойчивости этого автомобиля при движении на больших скоростях. Как уже отмечалось ранее, больше всего нареканий вызывает рыскание задней части машины, увод в сторону при боковых порывах ветра или проезжающих мимо большегрузных автомобилей.
Они установлены на автомобиле с некоторым углом, что приводит к неуклонному возрастанию нагрузок и сил инерции. Установка амортизаторов в строго вертикальном положении приводит к снижению хода подвески, но это приведёт и к снижению нагрузок и инерционных моментов. Вот такими переделками и занимаются в большинстве случаев владельцы этих машин. Попробуем вместе разобраться с такой переделкой.
При переносе крепления амортизатора изготавливают новое крепление этого узла. Его выполняют таким образом, что имеется четыре точки для крепления нижней точки для него. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный для владельца тип геометрии подвески. Было замечено, что при таком положении участились пробои подвески, которое можно устранить установкой других пружин.
Поначалу вставляли вставки из плотной резины между витками штатных пружин, но это оказалось неэффективным решением. После многочисленных экспериментов с пружинами от разных моделей автомобилей, наилучшие результаты были получены с пружинами от ВАЗ 2108 или 2110. Их немного укорачивают, для этого отрезают примерно 2,7 части витка и подгибают внешнюю часть отрезанного витка.
Такая переделка показывает весьма неплохие результаты, не забудьте только установить нижние отбойники для пружин, они будут ещё и центром для новых пружин. Установка цилиндрических пружин вместо бочкообразных штатных изделий, значительно улучшает характеристики подвески. В зависимости от желаемого клиренса автомобиля обрезку пружины можно выполнить чуть больше или меньше.
Изменения в задней подвеске сразу же выявляют слабости в передней части автомобиля. С передними стойками поступают аналогичным образом. Снимают их с машины и разбирают. Вместо заводских пружин устанавливают новые, которые снова используются от «шестёрки», обрезанные на 2,9 части витка. От этой модели следует взять и резиновые прокладки под пружины.
Ещё по теме: Размеры колес Hyundai Solaris — Таблицы размеров
Составляющие части
Задняя подвеска позволяет автомобилю двигаться плавно и смягчает неровности дороги. Надо признать, что устройство передней подвески, сложнее, нежели задней, тем не менее, в данном случае тоже нужно разобраться. Конструкция ее следующая:
На Hyundai Solaris используется подвеска наполовину независимая, с балкой упругого типа, а также пружинная, с установленными амортизаторами.
Рычаги оборудованы такими краями, на которые крепятся непосредственно оси колес, отдельные тормозные элементы и фиксаторы опор. Впереди рычаги имеют вваренные втулки, в которых расположены сайлент-блоки, выполняющие роль соединительной детали меж кузовом и балкой. Что касается упругих деталей, то в данном случае их роль отводится пружинам.
В подвеске Соляриса следует выделить тот факт, что опирается пружина непосредственно через прокладки резинового образца. Еще одна характерная особенность данного автомобиля заключается в меньшем диаметре нижнего витка, в сравнении с крайним верхним.
В любой подвеске пружины принято делить по классам, в зависимости от параметров жесткости. Чтобы определить класс, используется конкретный цвет детали. Естественно, с обеих сторон нужно использовать пружины идентичного класса и одинаковой модели. Во время замены не рекомендуется устанавливать элементы отличные от тех, которые стояли ранее. Роль ограничителя во время сжатия выполняют буферы, указанные в списке под No3. Они устанавливаются посередине верхней опоры.
Амортизаторы имеют специальные проушины как снизу, так и сверху. В них впрессованы шарниры, выполненные из резины и металла. Внутри шарнира имеется втулка, сквозь которую вставляется болт, позволяющий прикрепить амортизатор к кузову. Передняя подвеска автомобиля Хендай Солярис оборудована подшипником, расположенном в ступичном узле. Плюс в том, что нет необходимости регулярно закладывать в него смазку. Если устройство вышло из строя, его просто меняют.
Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.
Изменение угла стойки
Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.
Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.
Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.
Зато теперь даже у самых демократичных версий капот дополнен звукоизоляцией, а крышка багажника седана получила внутреннюю отделку. Кроме того, если раньше в базовой версии спинку дивана можно было сложить только целиком, то теперь она складывается по частям на любом седане. Наконец, в топовой комплектации поселились фотохромное зеркало и камера заднего вида. Но главное, что все эти улучшения не повлияли на цены. Оптимальный «Солярис» в версии с говорящим названием «Оптима», мотором 1,4 литра и магнитолой стоит 485 500 рублей.
Выходит, совмещать несовместное, оставаясь в рамках скромного бюджета, все-таки возможно. Правда, угодить всем, как водится, все равно не получится.
Напоследок
Не будем останавливаться на том вопросе, что следует использовать только качественные запасные части. В некоторых случаях, особенно на машинах с большим пробегом, уже только качество применяемых деталей повышает управляемость, устойчивость и другие показатели машины. Любители поездок на больших скоростях устанавливают на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости, который после незначительных переделок используется от отечественных автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108.
Как видно из нашего рассказа возможности для усовершенствования этой модели авто имеются. Мы попытались рассказать всем желающим, как производится модернизация подвески Hyundai Solaris. Оцените свои технические и финансовые возможности для такой работы и только потом приступайте к работе.
Ещё по теме: Двигатель Хендай Солярис: описание, характеристики
Нет, плохой дорогой русский «Хёндай» не испугать! Уже через несколько десятков километров пути я не без удовлетворения заключил, что автомобиль стал стабильнее и понятнее во всех режимах движения. Даже там, где прежде корму одолевала раскачка, теперь нет ничего подобного; и, в конечном счете, машина позволяет ехать быстрее и увереннее. Секрет заключается в том, что отныне все «Солярисы» комплектуются иными пружинами и амортизаторами с увеличенной (особенно в верхний и нижней части хода) жесткостью.
Уверовав было в энергоемкость подвески, я немедленно поймал такую колдобину, которая заставила сработать передние амортизаторы на пробой. Н-да, надо все же быть осмотрительнее! Тем паче что сцепные свойства штатных шин «Кумхо-Cолус» по-прежнему оставляют желать лучшего.
Подведем итоги
Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.
Как понятно из нашего рассказа, возможностей для модернизации подвески Хендай Солярис достаточно много. Мы рассказали основные методы переделки ходовой части этого корейского легкового автомобиля, а вам осталось оценить свои финансовые возможности и технические требования, и приступить к работам.
Дополнительно про Solaris
Исходя из приведенных данных, можно догадаться, что демонтаж и монтаж отдельных деталей подвески в Хёндай, не должен вызывать трудностей. Главное, иметь надлежащее оборудование.
Сегодня многие умельцы занимаются доработкой подвески. Подобные работы заключаются в установке новых деталей более высокого качества. Часто ставят усиленные пружины, исходя из того, что отечественные дороги не могут похвастать высоким качеством.
Переделку подвески уместно проводить только в том случае, если в этом есть необходимость. Например, когда автомобилю придется ездить по плохим дорогам.
Как правило, бессмысленная модернизация подвески приводит к повышенным расходам, а тратить деньги просто так не имеет смысла.
Опции темы
В 2014 году корейский концерн Хендай запустил в продажу обновленную версию всем хорошо известной и любимой многомиллионной аудиторией автомобилистов модели Солярис. На этот раз инженеры полностью переработали техническую часть, представив вниманию публики совершенную конструкцию.
Силовые агрегаты, трансмиссия, тормозная система и, конечно, подвеска, все в той или иной степени подверглось корректировке, чтобы машина получила улучшенные параметры и могла, без сомнения, зваться надежным, безопасным, сильным автомобилем. Но нет предела совершенству.
Несмотря на то, что подвеска на Хендай Солярис ставится вполне оптимальная, полностью отвечающая всем современным требованиям, сегодня все чаще автомобилисты заговаривают о том, чтобы внести какие-то изменения в эту деталь, как один из главных элементов конструкции автомобиля, отвечающих за плавность, легкость хода, динамику. Итак, что предлагают любители и профессионалы по этому поводу, какие тенденции тюнинга вошли в моду и как проводится модернизация подвески?
Хендай Солярис — проект корейского завода, прошедший путь длиной не в одно десятилетие, автомобиль, интересный во всех отношениях, эффектный внешне и сильный технически.
Немало труда вложили мастера завода, чтобы создать столь мощную конструкцию, способную вести себя идеально не только на хороших дорогах, но и на вполне трудных участках, не забыли инженеры о безопасности и комфорт.
Одним словом, достойный проект достойного производителя.
Когда впервые Солярис вышел на арену продаж, он покорил автомобилистов своим экстравагантным, запоминающимся стилем, неординарностью, смелостью дизайнерских решений.
Но когда волна ажиотажа спала, и восхищение сменил рациональный анализ, то оказалось, что в техническом плане здесь не мешало бы кое-что доработать.
В частности, многие водители оставляли нелестные отзывы по поводу подвески. Она была эффективна только на идеальной трассе. Но далеко не везде можно встретить такие дороги, а уж в России и подавно.
Решив однажды отправиться в увлекательное путешествие куда-нибудь за город, в деревню к родственникам, где дороги больше напоминают военные окопы, водитель Соляриса сталкивался с массой неприятных моментов.
Подвеска просто не справлялась с такой степенью нагрузки. Для нее это было слишком. Как следствие, удары о подвеску передавались на руль, и к концу поездки водитель чувствовал себя ударным бурильщиком асфальта, так тряслись руки. Конечно, такой нюанс не прибавляет добрую славу автомобилю. Все-таки одной внешности мало, нужна еще практичность и продуманность во всем.
Но хорошо, что руководство Хендай относится к своей работе разумно, рационально: компания еще много лет назад установила обратную связь с потребителями, дабы знать все свои недочеты и справедливую критику покупателей, чтобы в будущем исправлять изъяны и не попадать под лавину народного негодования.
Так, получив полную информацию о предпочтениях водителей, корейцы запускают в 2014 году следующее поколение модели, в котором основной упор сделали именно на подвеске Хендай.
Ещё по теме: Замена аккумулятора Хендай Солярис видео инструкция
О проделанной работе концерн объявил еще за год до официального выхода обновленной версии. Все крупные автоиздания разнесли эту новость, так что трудно было найти автомобилиста, который бы не слышал о грядущей премьере.
Фанаты Хендай ждали с замиранием сердца, что будет на этот раз.
К их огромной радости, компания не разрушила иллюзий, не развеяла хороших представлений. Машина получилась еще красочней, чем прежде, но самое главное, она стала действительно практичней, выносливей. Были изменены передняя и задняя подвески Хендай, появились новые двигатели, развивающие головокружительную скорость, автомобиль стал функциональнее.
Теперь передняя подвеска Хендай являет собой уникальную конструкцию стоек МакФерсон, она обеспечивает надежность, безопасность движения, хорошую устойчивость, сцепление с дорогой, управляемость.
Задняя подвеска представлена полузависимой пружиной, она отвечает за мягкость, плавность хода: на хорошей дороге и при внушительной скорости кажется, что машина просто взлетает, настолько легко, непринужденно она движется.
Чтобы придать Солярису динамики, особое внимание инженеры уделили амортизаторам, в новой версии они оказались более энергоемкими, чем в прошлых поколениях, и разрабатывались при активном участии компании Мандо. Амортизаторы и пружины получили параметры большей жесткости, что положительным образом отразилось на способности автомобиля двигаться по плохой дороге.
Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Также стала ровнее раскачка, так что укачивать в автомобиле не будет точно, это особенно важно для людей с повышенной чувствительностью и не самым лучшим вестибулярным аппаратом.
Фото деталей подвески легко можно найти в Интернете.
Как у передней, так и у задней подвески появились новые возможности.
Если сравнивать с прошлой разработкой, то можно уверено говорить, что корейцы представили нашему вниманию хорошую конструкцию, которая эффективна во многих случаях.
Но это если говорить о нормальных дорогах, тогда как бездорожье пока остается недосягаемой зоной для Солярис. Однако и это не проблема, просто в данном случае понадобится модернизация подвески.
Модернизация подвески осуществляется несколькими способами, рассмотрим наиболее популярный. Итак, нам понадобится совсем немного: амортизатор, идущий для модели Киа Соул №553002к200, ключ на 19 и обычная болгарка. Тюнинг вполне реально выполнить самостоятельно в своем гараже. Это, как и любая тюнинговая работа, очень интересное дело, ведь в результате вы получите настоящую машину-ракету, сильную, резвую.
Чтобы работалось легче, ставим машину на подъемник и снимаем колесо. При помощи ключа откручиваем болты, крепящие амортизаторы. Старый амортизатор от Хендай снимаем, он уже не понадобится, и ставим взамен него новый от Киа.
Эта деталь значительно лучше, чем у Хендай. Но есть один нюанс — амортизатор немного длиннее, поэтому нужно вооружиться штангенциркулем и выровнять габариты, подрезав где-то 5 мм, чтобы добиться совпадения деталей.
Теперь осталось прокачать амортизаторы и поставить колесо на свое место. Стоит отметить, что прокачка амортизатора от Хендай проходит в 8 подходов, тогда как Киа — всего в 4, что уже говорит о разнице в мощи и качестве.
С деталями от Киа подвеска приобретает необходимую на плохих дорогах жесткость, автомобиль становится более устойчивым и управляемым, уходят в прошлое ненавистные боковые колебания, и даже на крутых виражах он не теряется, а ведет себя уверенно.
Более радикальным методом является установка такой уникальной конструкции, как подвеска куб. Такая вариация подвески появилась сравнительно недавно, но уже успела собрать огромное число положительных отзывов. Она состоит из передних и задних пружин, характеризующихся большей силой, чем обычная подвеска, поэтому и результат в итоге дает просто фантастический.
Управляемость и динамика автомобиля сразу же меняется в лучшую сторону, дорогу он держит идеально, никаких колебаний и других проблем, о которых так часто пишут автомобилисты на форумах. Подвеска куб примерно будет стоить 8 000-10 000 рублей, немало, но здесь уже нужно выбирать: экономия или качество.
Пока целесообразней проводить тюнинговые работы, чтобы усовершенствовать качества Соляриса.
Но в автоизданиях появилась интересная новость, объявляющая, что в ближайшее время компания Хендай собирается проводить еще один этап серьезного рестайлинга.
У инженеров появились очень оригинальные, смелые идеи относительно технической начинки Соляриса, они уже знают, как проведут модернизацию, и основная часть внимания будет уделена безопасности и подвеске.
Проблемой подвесок Соляриса с первых лет его выпуска до сегодняшнего дня является излишняя мягкость.
У них уже разработан по пунктам план работ на пять лет, в котором подробно разложено все по полочкам. Что же, будем терпеливо ждать очередной премьеры.