Возможные причины активации индикатора АКБ
Учитывая, что признаков неисправности напряжения бортовой сети от генератора достаточно много, то и причин возникновения этой неполадки также предостаточно. Рассмотрим основные из них:
Многие владельцы Хендай Солярис на пробеге от 200 тыс. км сталкиваются с ситуацией, когда на панели горит или моргает значок аккумулятора. Ситуация не из хороших, потому что может произойти экстренное отключение питания прямо в дороге. Чтобы этого не произошло, рекомендуется как можно быстрее разобраться с проблемой и быть уверенным в своем авто. Если вы все-таки столкнулись с подобной ситуацией, решение этой проблемы найдется в этой статье.
С ситуацией, когда внезапно сел аккумулятор на Хендай Солярис, познакомились уже многие автовладельцы этой марки. Она вполне естественна, потому что в машине используется свинцово-кислотный аккумулятор, в котором протекают химические процессы. Постепенно она истощается, пластины разрушаются, что и может приводить к лавинному саморазряду. Расскажем, что делать, когда на автомобиле разряжается АКБ, и как открыть машину, чтобы завести двигатель.
Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор — это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?» Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.
Основная причина — это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:
1) Замыканием выводов аккумулятора;
2) Частичным замыканием пластин;
3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;
Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.
Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи
Проверка автомобильного аккумулятора
Проверка ареометром
Устранение ненужных примесей в электролите
Проверка тестером и мультиметром
Принцип заряда аккумулятора
Причины внезапного разряда АКБ
Многих автовладельцев интересуют причины самопроизвольной разрядки АКБ. На самом деле их достаточно много, потому что машина — это комбинированное устройство, состоящее из механической части и множества электрических компонентов. Вся электрика работает от имеющегося источника постоянного тока, соответственно, может быть много путей его разрядки:
Если вы обнаружили, что вновь сел аккумулятор на автомобиле, но недавно вы его заряжали, то выполните диагностику электрического оборудования авто. Также проверьте плотность и пусковой ток своего АКБ — возможно, его стоит заменить на новый. Перед установкой обязательно убедитесь в отсутствии проблем с оборудованием.
Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором?
Если на Hyundai Solaris с наступлением холодов сел аккумулятор и невозможно открыть двери электронным ключом, можно попробовать другие методы проникновения внутрь. Машина оснащена прочными замками и сигнализацией, но ее можно открыть. Способы могут затратными в плане ремонта или вполне экономичными.
Методы попасть в машину с разряженной батареей:
Рассмотрим все варианты, как завести мотор на авто с севшей АКБ.
Возможные признаки активации лампочки аккумулятора
В каждом автомобиле есть система самодиагностики, частью которой является контроль напряжения в бортовой сети. Она реализована соответствующим индикатором на панели. Если он горит, это свидетельствует о наличии какой-то проблемы с напряжением питания в авто. У данной ситуации есть определенные признаки:
Важно понимать, что на Хендай Солярис, как и на любом другом автомобиле, значок аккумулятора вовсе не указывает только на наличие его зарядки. Он несет более информативное назначение. Его следует считать индикатором наличия напряжения в бортовой сети на электрооборудовании в тот момент, когда оно требуется. Если вы привыкли называть ее лампой зарядки, то это также косвенно верно.
Неисправности генератора
Основной проблемой, когда горит значок аккумулятора или даже чек на Hyundai Solaris, являются проблемы с генератором. Именно он обеспечивает необходимое напряжение для работы всего оборудования, в том числе подпитывает свечи и обеспечивает осветительного оборудования. С этим узлом могут происходить разные поломки:
На большом пробеге от 200 тыс. км рекомендуется выполнить капитальный ремонт генератора, потому что в нем будут также изношены подшипники, а также профилактическую чистку от накопившейся грязи.
Открытие капота
На Солярисе довольно просто открыть капот без вскрытия салона. Даже поднимать машину не придется. Все действия можно выполнить при помощи одного инструмента. Чтобы попасть в подкапотное пространство авто для зарядки АКБ, нужны длинная отвертка и фонарики. Встаньте перед машиной и подсветите в последнюю щель радиаторной решетки сразу под крышкой капота. Там вы обнаружите рычаг механизма, который нужно отодвинуть, надавив на него спереди. Выглядит все просто, но нужно потренироваться и приноровиться, так как пространство сильно ограничено все сделать с первого раза довольно трудно. Когда доступ получен, можно взять аккумуляторную батарею на зарядку или установить новый источник тока.
Этот способ полезен, когда нужно выполнить снятие АКБ на ночь в холодную морозную погоду для зарядки. Конечно, под рукой может не оказаться инструмента нужной длины.
Подача внешнего питания
Если вы получите доступ под капот автомобиля, можно подать внешнее питание в бортовую сеть. Проще всего подключиться к генератору на толстый плюсовой провод. Минус внешнего источника устанавливается в любое место на кузове транспортного средства. Так вы подадите питание непосредственно в цепь после ключа зажигания и запитаете центральный замок. Далее действуйте обычным способом — открывайте дверь при помощи электронного ключа.
Капот открыли, питание поджали, но открыть дверь не можете, потому что чип-ключ разряжен, а обычный давно потеряли? Ситуация, конечно, крайне критическая и практически невозможная, но если вы в ней все-таки оказались, паниковать не стоит. Воспользуйтесь двумя лопатками или надувной подушкой, чтобы поднять проволокой запорное устройство. Также можно подключить внешний источник тока непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, одновременно подзарядив его.
Повышенная нагрузка
Любое дополнительное оборудование, подключенное к сети, потребляет энергию. Например, если на Хендай Солярис подключить мощный сабвуфер без преобразователя и компенсатора, при его включении обязательно загорится значок аккумулятора на панели. Если вы решили установить какое-то дополнительное требовательное к питанию устройство, рассчитайте мощность генерирующего блока. Возможно, лучше использовать дополнительную батарею, чтобы не засаживать основную.
Открытие дверей ключом
Самый простой и очевидный способ проникнуть в салон автомобиля. Но как бывает довольно часто, автовладелец вдруг узнает, что у него не работает замок или он заклинил, потому что давно не использовался. Часто ключи и вовсе теряются (тут уже не остается ничего, кроме как пытаться открыть капот или искать другие способы). Если ключ есть, но замок не поддается, не прилагайте лишних усилий, потому что его можно быстро и легко сломать. Лучше воспользуйтесь более безопасным методом — обработайте механизм замка жидкостью WD-40. После обработки подождите 10-15 минут и пробуйте открыть.
Отгибание двери
Если открыть обычным ключом двери автомобиля не удается, можно отогнуть ее и поднять предохранитель жесткой стальной проволокой. Процедура вскрытия авто выглядит следующим образом:
Если надувной подушки в наличии нет, можно воспользоваться двумя деревянными лопатками. Вставьте их на небольшом расстоянии друг от друга, и в образовавшуюся щель вставляйте стальную проволоку. Ее длина должна быть не менее 1 м, предварительно нужно загнуть на конце крючком, чтобы можно было подцепить защелку.
Обрыв цепей питания
После поворота ключа зажигания подается питание на генератор Хендай Солярис. После заводки генератор начинает подает в бортовую сеть на все устройства, поддерживая ее дополнительным потенциалом. Соответственно, к нему проводятся гибкие провода толстый плюс и масса. При работе ДВС вибрирует, из-за чего может происходить обрыв и возникает ненадежный контакт. На панель не поступает дополнительное напряжение, поэтому индикатор горит постоянно. В таком случае двигатель может работать нестабильно, потому что для свечей зажигания требуется стабильное питание.
Особенности устройства аккумуляторной батареи
На все автомобили с ДВС устанавливаются однотипные АКБ. Это свинцово-кислотные источники постоянного тока, которые питают бортовую сеть, обеспечивают запуск двигателя и работу всей электроники. Устройство батареи не меняется много лет, она состоит из следующих компонентов:
На данный автомобиль можно установить недорогой бюджетный аккумулятор и более технологичный, с увеличенным сроком службы. Например, самый дешевый российский источник постоянного тока обойдется до 2 000 руб. со сроком службы 2-3 года. Можно приобрести западную батарею технологии AGM за 17-20 тыс., которая прослужит до 10 лет. Соответственно, внезапно могут разрядиться только совсем бюджетные и средние по ценовой категории аккумуляторные батареи, по причине качества и особенностей их производства.
Проверка автомобильного аккумулятора
Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения.
Ареометр — это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.
С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом — 1.28 г/мл — полностью заряжен, 1.2 — заряжен наполовину и 1.12 — разряжен полностью.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Устранение ненужных примесей в электролите
Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя — четырьмя циклами заряда — разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 — 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.
Проверка тестером и мультиметром
Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ — 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 — 50%, 12.0 — 25%, 11.8 — полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.
Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.
Типы и виды аккумуляторов
Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид — обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.
Если заряд есть, но недостаточный для запуска ДВС
Если открыть авто с севшей батареей вы смогли, то завести мотор, скорее всего, не получится из-за недостатка энергии. В таком случае есть способ, но к нему нужно готовиться заранее. Можно приобрести специальное пусковое устройство. Оно может быть с аккумулятором, тогда старую батарею можно и вовсе не задействовать. Также есть аппараты с супер-конденсаторами. Они удобны тем, что имеют малый вес и не нуждаются в зарядке. Суть их работы заключается в том, что они используют оставшуюся энергию с установленного на автомобиле аккумулятора, или же можно использовать любые другие, с напряжением на выводах более 3 В.
Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи
Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.
Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой — пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.
Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело — серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.
Признаки разряда аккумулятора
Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы. К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют.
Принцип заряда аккумулятора
Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. А КБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:
1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.
2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.
Основные принципы заряда:
Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах — 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток — это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока. Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье.
Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока — 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.
Как заряжать необслуживаемый АКБ
Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.
Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что АКБ заряжен. Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная — 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током
Сколько нужно заряжать аккумулятор
Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.
Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.
Как правильно заряжать аккумулятор
Способ запуска двигателя от другого автомобиля с помощью проводов «крокодилов»
А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и его требуется экстренно зарядить. Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности: