Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] – Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

Falken ziex ze310 ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2022, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Базовые размеры колёс hyundai solaris

За 8 лет активных продаж на территории РФ производители выпустили рестайлинговую версию. А в 2022 году вышло второе поколение в совершенно новом кузове.

При всех изменениях и улучшениях инженеры старались максимально сохранить колёсную базу, обеспечив универсальность марке и единый размер колёс для «Солярис».

Разболтовка 4х100 для Solaris 2022

  • Разболтовка колёс на всех модификациях едина – 4х100 с диаметром центрального отверстия 54,1 мм. Это означает, что колесо крепится на 4 шпильки, а отверстия под них просверлены вдоль условной линии окружности с диаметром 100 мм. Этот показатель совместим почти со всеми моделями подобного класса.
  • Автомобили первого поколения Solaris производились с габаритами дисков 5,5J x 14, 6J x 15, 6,5J x 16 и 6,5J x 17 при вылете колеса относительно ступицы, то есть показателе ЕТ, на величину 35-52 мм. Эти параметры полностью сохранились в новых модификациях модели, за исключением усовершенствованной стилистики исполнения. Штампованные диски прикрыты декоративными колпаками, а более дорогие комплектации имеют литые колёса с более изящными решётками, соответствующими экстерьеру авто.
  • Размера колес «Хендай Солярис», который устанавливался заводом – 175/70/R14, 185/65/R15, 195/55/R16 или 205/45/R17. Первые 2 варианта сочетаются с зимними колёсами из-за высокого профиля, шины R16 могут применяться во всесезонном варианте, а 17-дюймовая резина на «Солярис» с минимальной воздушной прослойкой обладает наилучшими динамическими характеристиками, что позволяет обеспечить авто максимальную скорость при езде по ровному асфальту в тёплое время года.

Размер резины для «Солярис» R15 является наиболее ходовым, так как устанавливается сразу в нескольких вариантах комплектаций.

  • Автоконцерн рекомендует водителям обращать внимание на индексы скорости и нагрузки шин во время плановой или сезонной замены колёс с применением данных величин в пределах 84Т – 88Т. Подобные параметры позволяют нагрузить шину до 500-560 кг и разогнать авто до 190 км/ч, не вызвав деформаций или разрыва резины на протяжении минимум 30 минут подобной эксплуатации.

Для того чтобы самостоятельно определиться с размером шин «Солярис», водителям стоит изучить приведённые выше заводские параметры, после чего обеспечить те же или аналогичные характеристики при покупке нового изделия.Диски для Solaris 2022

Давление в шинах солярис летом. оптимальное давление в шинах хендай солярис

Известно ли вам, какой показатель является одним из основных в определяющих поведение вашего автомобиля во время движения по дороге? Этот показатель не малую роль играет в эффективности сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, напрямую влияет на уровень безопасности передвижения.

Речь конечно же идет об уровне давления в шинах. И сегодня с информацией об этом важном показателе мы познакомимся со слов специалистов.

В автомобильных шин с периодичностью 2 раза в месяц необходимо следить за давлением.

Это позволит в значительной мере сократить выбросы углекислого газа, сократить расход топлива и продлить срок службы самим шинам. Не стоит и забывать о комфорте, мало приятного в езде на перекаченных шинах.

В таблице, приведенной ниже, мы предлагаем Вам ознакомиться с рекомендуемым давлением в шинах автомобилей Hyundai

Таблица давления в шинах у автомобиля Hyundai
МодельРежим СтандартРежим КомфортРежим Спорт
предниезадниепредниезадниепредниезадние
Solaris 2,22,22,02,02,82,8
i30 2,12,11,92,02,72,7
i40 2,42,42,22,22,82,8
ix35 2,32,32,02,02,82,8
Sonata 2,22,22,12,12,82,8
Santa Fe 2,12,12,02,03,03,0

Давление в автомобилях Хендай Солярис обозначается на арке двери. Шины Солярису рекомендуется качать 2,2 bar, вне зависимости от типоразмера резины. Естественно это давление в холодных шин, т.е. у автомобиля, который 30 минут находился в состоянии покоя.

Если замерить давление в горячих шинах, то оно будет выше, чем рекомендуется Солярисам. Для экономного режима рекомендуется качать шины до 2,8 bar, это позволит хоть и незначительно, но все же сэкономить на топливе. Хотя, возможно, и в ущерб экономии на шинах.

Каким должно быть давление в Santa Fe

Санта Фе относится к классу малых внедорожников, поэтому давление в его шинах может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и установленных шин.

Подвеска на Santa Fe мягкая, поэтому держать шины с малым давлением нужно только при такой потребности, например когда мы едите по лесной грязной дороге или же вам необходимо снизить давление, чтобы опустить высоту автомобиля на 2-5 см.

Источник

Датчик давления. как его отключить

В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.

Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.

В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд.

Замена шпильки на солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Источник

Как правильно выбрать диски для hyundai solaris 2022?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Ещё по теме:  Самая надежная машина на вторичном рынке в 2022 году

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Маркировка шин | хендай солярис

Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/65 R15 88H расшифровывается следующим образом:

На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.

Reinforced (усиленная) – для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable – для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel (steel belted) – шина имеет опоясывающий металлический корд.

Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

TWI (tread wear index) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа…

Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

…выполненных в виде выступов внутри канавок протектора. После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning – для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неделю, а последняя – год изготовления (с 2000 года – из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

DOT – символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

Е 4 – знак с цифрой – номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) – Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ECE (Economic Commission for Europe) – ведомство ООН в Женеве.

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) – нормативы безопасности США.

Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

RADIAL TUBELESS – радиальная бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire – камерная конструкция шины.

Hyundai Solaris II (HCr) [2017 .. 2020] - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации | РазмерКолес.RU

Plies tread – состав слоя протектора.

Sidewall – состав слоя боковины.

Rotation > – направление вращения.

Left – шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right – шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside (Side facing outwards) – внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside (Side facing inwards) – внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M S («Mud» «Snow» – грязь и снег);

R W («Road» «Winter» – дорожная и зимняя);

Winter – зима;

Rain – дождь;

Water или Aqua – вода;

AW (Any weather) – всепогодная;

All Season (всесезонная) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).

Табл. 1. Индексы грузоподъемности шин

Табл. 2. Индексы скорости шин

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Солярис 2022 года (1 поколение)

Через три года (в 2022-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Обзор лучших летних и зимних шин на хендай солярис

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Хендай Солярис:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Параметры шин и дисков на хендай солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

ГодДвигательDIAКакие диски стоят на Хендай СолярисПараметры шин
БазовыеПодходят на заменуБазовыеМожно поставить
2022-20221,4l54,15.5Jx14 4/100 ET 436Jx15 4/100 ET 48

6.5Jx16 4/100 ET 43

175/70 R14185/65 R15

195/55 R16

2022-20221.6I54,15.5Jx14 4/100 ET 436Jx15 4/100 ET 48

6.5Jx17 4/100 ET 43

175/70 R14185/65 R15

205/45 R17

2022-20221,4l54,16Jx15 4/100 ET 486Jx16 4/100 ET 52185/65 R15195/55 R16
2022-20221.6I54,16Jx15 4/100 ET 486Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

185/65 R15195/55 R16

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2022-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Марафон летних шин 2022

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2022 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone turanza t005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2022 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin crossclimate (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear efficientgrip performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo proxes cf2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho ecowing es01 kh27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental premiumcontact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2022 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken ziex ze310 ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2022, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Замена шпильки на солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Источник

Ещё по теме:  Hyundai Solaris 2022 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие справочные данные | РазмерКолес.RU

Параметры штатных гаек

Диаметр диска — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.

Начиная с рестайлинговых моделей 2022-2022 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2022-2022 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2022 года, вылет равен 46 и 49.

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2022 года.

Ещё по теме:  Как открыть капот на Солярис? - Авто-мастерская онлайн

Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2022 по 2022 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Размер шин на хендай солярис, зимние шины на солярис, летние шины на солярис

{ “first”: [ { “title”: “Вылет (ET)”, “value”: “” } ], “options”: [ { “title”: “2”, “value”: “9032” }, { “title”: “10”, “value”: “9031” }, { “title”: “13”, “value”: “9049” }, { “title”: “15”, “value”: “9025” }, { “title”: “18”, “value”: “9041” }, { “title”: “20”, “value”: “9039” }, { “title”: “22”, “value”: “9038” }, { “title”: “24”, “value”: “9062” }, { “title”: “25”, “value”: “9026” }, { “title”: “27”, “value”: “9060” }, { “title”: “28”, “value”: “9059” }, { “title”: “30”, “value”: “9022” }, { “title”: “31”, “value”: “9040” }, { “title”: “32”, “value”: “9044” }, { “title”: “33”, “value”: “9061” }, { “title”: “34”, “value”: “9030” }, { “title”: “35”, “value”: “9020” }, { “title”: “36”, “value”: “9046” }, { “title”: “37”, “value”: “9058” }, { “title”: “38”, “value”: “9024” }, { “title”: “39”, “value”: “9053” }, { “title”: “40”, “value”: “9029” }, { “title”: “41”, “value”: “9056” }, { “title”: “42”, “value”: “9027” }, { “title”: “43”, “value”: “9023” }, { “title”: “43.5”, “value”: “9045” }, { “title”: “44”, “value”: “9019” }, { “title”: “45”, “value”: “9028” }, { “title”: “46”, “value”: “9021” }, { “title”: “47”, “value”: “9048” }, { “title”: “47.5”, “value”: “9051” }, { “title”: “48”, “value”: “9037” }, { “title”: “49”, “value”: “9043” }, { “title”: “50”, “value”: “9035” }, { “title”: “51”, “value”: “9063” }, { “title”: “52”, “value”: “9057” }, { “title”: “52.5”, “value”: “9034” }, { “title”: “53”, “value”: “9047” }, { “title”: “54”, “value”: “9064” }, { “title”: “55”, “value”: “9033” }, { “title”: “56”, “value”: “9055” }, { “title”: “57”, “value”: “9042” }, { “title”: “60”, “value”: “9036” }, { “title”: “62”, “value”: “9054” }, { “title”: “68”, “value”: “9052” }, { “title”: “115”, “value”: “9050” } ], “selected”: null, “form_name”: “s[et]” }

{ “first”: [ { “title”: “Центр. отверстие (DIA)”, “value”: “” } ], “options”: [ { “title”: “54”, “value”: “8503” }, { “title”: “54.1”, “value”: “8466” }, { “title”: “56”, “value”: “8486” }, { “title”: “56.1”, “value”: “8478” }, { “title”: “56.5”, “value”: “8470” }, { “title”: “56.6”, “value”: “8471” }, { “title”: “56.7”, “value”: “8505” }, { “title”: “57.1”, “value”: “8465” }, { “title”: “58”, “value”: “8502” }, { “title”: “58.1”, “value”: “8459” }, { “title”: “58.5”, “value”: “8454” }, { “title”: “58.6”, “value”: “8456” }, { “title”: “60”, “value”: “8499” }, { “title”: “60.1”, “value”: “8468” }, { “title”: “63.3”, “value”: “8469” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8401” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7857” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7650” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5740” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5793” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8461” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6121” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5727” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6258” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6621” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7121” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7715” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5674” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7378” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8121” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5103” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5988” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7288” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6347” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8424” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7000” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6919” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7071” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7191” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8334” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7628” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8285” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5872” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7357” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6830” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6858” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5919” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5200” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7309” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6394” }, { “title”: “63.4”, “value”: “5137” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8142” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7835” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7922” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8071” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8263” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8192” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7923” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8049” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8484” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7999” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6690” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8356” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7239” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7764” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7519” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7427” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7122” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7167” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6462” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7070” }, { “title”: “63.4”, “value”: “7977” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6760” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6882” }, { “title”: “63.4”, “value”: “6415” }, { “title”: “63.4”, “value”: “8213” }, { “title”: “63.4”, “value”: “4910” }, { “title”: “64”, “value”: “8500” }, { “title”: “64.1”, “value”: “8467” }, { “title”: “65”, “value”: “8501” }, { “title”: “65.1”, “value”: “8460” }, { “title”: “66.1”, “value”: “8455” }, { “title”: “66.5”, “value”: “8497” }, { “title”: “66.6”, “value”: “8473” }, { “title”: “67”, “value”: “8507” }, { “title”: “67.1”, “value”: “8453” }, { “title”: “69.1”, “value”: “8472” }, { “title”: “70.1”, “value”: “8490” }, { “title”: “71.5”, “value”: “8482” }, { “title”: “71.6”, “value”: “8488” }, { “title”: “72.2”, “value”: “8504” }, { “title”: “72.5”, “value”: “8506” }, { “title”: “72.6”, “value”: “8493” }, { “title”: “73.1”, “value”: “8494” }, { “title”: “74.1”, “value”: “8492” }, { “title”: “77.9”, “value”: “8476” }, { “title”: “78.1”, “value”: “8498” }, { “title”: “84”, “value”: “8487” }, { “title”: “84.1”, “value”: “8457” }, { “title”: “84.2”, “value”: “8463” }, { “title”: “92.1”, “value”: “8512” }, { “title”: “95.3”, “value”: “8483” }, { “title”: “95.5”, “value”: “8511” }, { “title”: “98”, “value”: “8464” }, { “title”: “98.5”, “value”: “8480” }, { “title”: “100”, “value”: “8509” }, { “title”: “100.1”, “value”: “8475” }, { “title”: “101”, “value”: “8477” }, { “title”: “106.1”, “value”: “8489” }, { “title”: “106.2”, “value”: “8495” }, { “title”: “107.6”, “value”: “8485” }, { “title”: “108.1”, “value”: “8458” }, { “title”: “108.5”, “value”: “8474” }, { “title”: “109.5”, “value”: “8510” }, { “title”: “109.7”, “value”: “8481” }, { “title”: “110”, “value”: “8508” }, { “title”: “110.1”, “value”: “8479” }, { “title”: “110.5”, “value”: “8491” }, { “title”: “112.5”, “value”: “8462” }, { “title”: “161”, “value”: “8496” } ], “selected”: null, “form_name”: “s[dia]” }

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.