Что следует выбрать
Оба кузова имеют своих любителей, весь выбор между ними состоит лишь в нуждах самого водителя и его личных предпочтений.
Версия в форме седана больше подойдет тем людям, которые ценят элегантный и классический стиль, хэтчбек – больше подойдет либо для молодежи, либо будет отличным вариантом в качестве второго автомобиля в семье.
Стоит отметить, что при выборе следует учитывать еще один важный фактор – климат в нашей стране. Поскольку при открытии багажника в укороченном автомобиле холодный воздух всегда будет поступать вовнутрь салона машины, что может вызвать сильный дискомфорт, если вы только что нагрели свой любимый автомобиль до нужной температуры.
Обе машины заслуживают внимания, поскольку они имеют примерно одинаковую стоимость. У каждого кузова свои плюсы и минусы, поэтому стоит исходить не только из личных взглядов и целей на машину, но и технических характеристик.
Основные характеристики
Первая модель вышла с конвейера в 2022 г. Хендай Солярис считается доработанной версией Accent 4-го поколения. Обновления автомобиля 2022 г. включают следующие опции:
- наличие ходовых светодиодных огней;
- обогрев руля;
- кнопки стеклоподъемника оснащены подсветкой;
- свет фар включается с задержкой;
- возможность открыть багажник с брелока;
- режим «Auto»;
- поворотник за счет 1 касания мигает трижды;
- новые габариты;
- литые диски комплектации «Family».
Кузов Хендай Солярис 2022 г. оснащен модернизированной задней и новой передней конструкциями. У более старших комплектаций предусмотрена 6-ступенчатая МКПП либо АКПП. Внешний облик автомобиля остался без изменений. Новинка получила обновленные капот и крышку багажного отделения, новую решетку радиатора и современную оптику. В базе для Хендай 2022 г. доступны дневные ходовые огни. Производится Солярис в следующих цветах:
- металлик;
- синий;
- коричневый;
- оранжевый.
Для новинки характерны незначительные габаритные изменения. Длина модели седан выросла до 4375 мм. Остальные параметры остались прежними. Вес снаряженного автомобиля находится в пределах 1130-1154 кг. Показатель зависит от вида мотора и уровня оснащенности. Объем бака равняется 43 л.
При покупке транспортного средства водители учитывают габаритные размеры. Равные параметры имеют модели хэтчбек и седан. Отличие между ними заключается в длине кузова. Для седана этот показатель составляет 4370 мм, а для хэтчбека — 4115 мм. При этом высота обеих моделей равняется 1470 мм, ширина — 1700 мм, а колесная база — 2570 мм.
Достаточный клиренс Соляриса позволяет ездить на автомобиле по городу и за его пределы. Маневренность Хендай представлена в виде диаметра разворота в 10 м. Незначительные размеры кузова и низкий расход топлива — основные критерии покупки этой модели для передвижения по мегаполису.
Важной характеристикой легкового автомобиля считается дорожный просвет. Этот показатель у Hyundai Solaris комплектации хэтчбек равняется 160 мм. Приемлемые размеры багажника позволяют перевозить на этой модели различный груз. У седана багажное отделение вмещает 454 л, у хэтчбека — 370 л. Увеличить параметры багажника до 1345 л можно, разложив спинки задних сидений.
Адаптация:
По утверждению представителей корейской автомобильной компании Hyundai, модель Солярис получила ряд изменений специально для особенностей рынка Российской Федерации, направленных на улучшение характеристик и оснащения машины:
- более высокий клиренс;
- оцинкованный кузов;
- запасное колесо;
- стеклоочистители с подогревом;
- увеличенный топливный бак;
- автоматическое включение фар при запуске двигателя;
- увеличенный ресурс ламп на передних фарах;
Багажник
Общая масса автомобиля составляет 1560 килограмм, а объем багажного отделения Хендай Солярис хэтчбек – 370 литров. Размеры багажного отделения корейской модели немного уступают взятому для сравнения Ford Focus, впрочем, как и объем топливного бака, который у Соляриса 43 литра, а у американского хэтчбека 55 литров.
Маленькая разница в размере багажника и длине кузова, по сути, и является основным отличием габаритов Хендай Солярис в пятидверном и в четырехдверном кузове. Увеличить размеры багажного отделения всегда можно за счет складывающихся сидений заднего ряда.
Вес хендай солярис и другие параметры
Рассмотрим некоторые подробности технических характеристик Хендай Солярис, среди которых – данные о весе и размерах автомобиля.
Габариты кузовной части автомобиля – важный параметр для любого производителя и потенциального покупателя. Чем больше цифры, тем сложнее управлять техническим средством. Параллельно снижается уровень безопасности при вождении. Параметр «габариты» состоит из таких данных, как высота, ширина, длина кузовной части.
Длина измеряется от крайнего переднего до крайнего заднего места в автомобиле. С шириной проводится аналогичная ситуация. Вот с высотой процедура выглядит несколько иначе. Нужно провести замер от дорожного покрытия до верхней точки на крыше машины, при этом рейлинги и багажник не учитываются.
Данный вопрос остаётся открытым до сих пор, так как многие специалисты в области автомобильной инженерии в корне не согласны с таким методом измерения. Итоговые данные оказываются неверными, возникают разногласия у инженеров при расчётах крена автомобиля.
Второе поколение
С появлением второго поколения автомобилей размер багажника седана Селярис увеличился незначительно – на 10 л. Solaris в кузове хэтчбек больше не выпускается.
Багажное отделение нового Соляриса 2022 модельного года стал еще больше – на 10 л. Итого, разница в объеме с первым поколением составила 26 л.
Такой вместимости позавидует авто более высокого класса с кузовом седан. Неслучайно производитель спроектировал конструкцию кузова таким образом, чтобы увеличить размеры багажника без значительного увеличения габаритов автомобиля.
С 2022 года этот автомобиль уже активно продавался в рестайлинговом виде. Многие водители покупали его не только по причине измененного внешнего вида, но и из-за удобного багажного отделения.
История успеха
Родословная модели имеет чуть более длинную историю, чем рисует отдел маркетинга Hyundai. Уникально тут только имя, что делает Solaris сугубо российским автомобилем. Зато в Европе и США есть Accent, который был представлен и у нас, и сборка которого даже была локализована на ТагАЗе.
В Китае была модель Verna, тоже в кузове «седан» и внешне почти идентичная нашему Solaris.
Агрегаты Соляриса, разумеется, также не уникальны. Все моторы и коробки передач широко представлены на других моделях, но при этом Solaris действительно серьезно адаптирован для наших условий. Отличия пусть и не бросаются в глаза, но в целом существенны. Это и настройки подвесок, и работа систем климатики и обогрева, и набор комплектаций.
Как удалось удержать цену при высокой насыщенности технологиями и недешевых комплектациях, да еще и при высоких требованиях к пассивной безопасности? Все просто: очень жесткая весовая дисциплина, минимальный запас прочности всех второстепенных систем и прочая экономия.
Впрочем, для потребителя эти моменты в основном незаметны, а вот цена и оснащение очень и очень привлекательны. Неудивительно, что машины расходились как горячие пирожки.
Еще один уникальный шаг корейцев — предложение одной машины сразу в двух вариантах дизайна. Приверженцам европейского дизайна дали очень привлекательную альтернативу Соляриса в лице Kia Rio, технически полностью аналогичную, но отличающуюся дизайном интерьера и экстерьера. Ну а мелкие и не очень неприятности, выявленные в результате тестов независимых испытателей, постепенно исправлялись.
Очень быстро первые Solaris проявили свой скверный характер. Недостаточные ходы задней подвески и недоработки в проработке управляемости делали поведение машины на высоких скоростях опасным. Особенно это было заметно при полной загрузке. Исправлять этот недостаток начали почти сразу, прошла даже отзывная кампания.
Проблему устранили в течение года, но не полностью. Управляемость стала лучше, безопаснее, но довести ее до высоких европейских идеалов смогли только с выходом второго поколения модели, где конструкцию подвески полностью заменили, использовав узел от платформы с большей грузоподъемностью. И высокая скорость устранения проблем не сыграла против репутации модели, а только увеличила популярность Соляриса.
Классическая элегантность или футуризм
В 2022 году с выпуском на российский рынок компанией Hyundai модели Solaris, такие распространённые раньше модели, как Hyundai Getz, и практически свежий Hyundai i20 были постепенно вытеснены. Это не удивительно, так как Solaris превосходит эти модели по таким важным показателям, как:
Первоначально, некоторое время Solaris выпускался только в классическом автокузове седан, чуть позже, спустя полгода на рынок вышел его брат — хэтчбек. Внешне, спереди машины выглядят практически идентично, но стоит рассмотреть их в профиль, как разница бросается в глаза.
Седан — элегантный и динамичный, хэтчбек более компактный и волнистый. У хэтчбека более интересной формы задние фары. Производители Соляриса предполагали, что модель в кузове седан вполне может выступить как первая и единственная машина в семье, тогда, как хэтчбек больше ориентирован как вторая машина, например — для супруги.
Кузов
Нарекания на толщину и качество ЛКП на машинах класса В встречаются регулярно. Но стоит отметить, что настоящих проблем с коррозией почти нет. Да, краска легко облезает, особенно на стыке крыльев и бамперов и на порогах. Гораздо реже подобное случается на панелях дверей и крыльев.
Внешне самое уязвимое место — это передняя кромка крыши, где удары камней легко повреждают краску, а панель, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Кромка активно корродирует, поэтому здесь все сколы нужно исправлять тут же.

Еще одно типовое проблемное место — проем крышки багажника на седанах. Стыки ниши под задним стеклом имеют швы и несколько точек сварки. Швы и точечная сварка понемногу рыжеют, а качество герметика на машинах выпуска до 2022 года оказалось не на высоте.
Мелкие неприятности подстерегают и на крышке багажника. Тут декоративная панель над номерным знаком крепится на болтах из черной стали, которые корродируют и понемногу разрушают металл вокруг себя.
Основная масса подобных проблем решается в рамках гарантийных обязательств. Разумеется, только в том случае, если владелец машины обращается с претензией. Если детали перекрашены, убедитесь в качестве работ. Особенно часто дилеры «забывают» о герметизации швов на стыках багажника, что в дальнейшем приведет к появлению более серьезных, уже не косметических дефектов.
Чуть больше проблем можно встретить внизу машины. В задних и передних арках локеры невелики по размеру и всё прикрыть не могут. Особенно не везет задней левой арке, в которой проложены трубы заправочной горловины. За их кожух набивается грязь, и коррозия на лонжероне тут появляется уже к пяти годам эксплуатации.
Сколы на кромке арки почти не опасны (если вовремя подкрашивать), но образуются они легко. Их можно получить, просто покатавшись по гравию, а вот заметить их вовремя получается не всегда.
Днище обработано не особо качественно, хотя основные места от коррозии обезопасить смогли. И всё же Солярису очень не помешает нанесение полноценного антикоррозийного покрытия и качественная обработка полостей.
Ну а теперь несколько слов о сюрпризах, которые подкидывают отдельные экземпляры этого “корейца” российского происхождения.
На Солярисе можно увидеть корродирующий и текущий масляный поддон мотора, который слишком тонок и очень плохо покрашен. В нише бензобака покрываются рыхлой ржой тормозные трубки, что может быть опасно. Сильно ржавеют фланцы выхлопной системы. Насквозь они, может, и не прогниют, но разбирать систему будет сложно.
Потенциальная проблема таится в нишах передних крыльев, где между порогом и локером собирается грязь, забивая дренажное отверстие. В этом случае можно отыскать следы коррозии на металле под резиновой пробкой. До каких-то серьезных последствий ситуация не доходит, но в дальнейшем осложнения будут обязательно.
Даже перед небольшими ДТП машина очень уязвима. Тонкий металл — это половина беды, благо наружные панели хорошо оцинкованы. Хуже, что соединения боковой панели и брызговика на большом протяжении выполнены посредством клея. В случае даже небольшого повреждения панели, особенно в зимнее время, есть риски нарушения герметичности швов и последующее разрушение металла в щелях, где начинает собираться влага. В общем, осмотр кузова при покупке должен быть очень тщательным.

Однозначные минусы кузова — слабая защита порогов, прикрытых сверху лишь тонкой пленкой, которая легко обдирается. А после плёнки слезает уже и лакокрасочное покрытие. К счастью, есть китайские аксессуары для Verna – например, пластиковые накладки порогов, которые помогут хоть как-то устранить проблему.
Бамперы сделаны максимально дешевыми, с нежными и ломучими креплениями. Сами бамперы боятся буквально всего, особенно зимой.
Стекла тоже тонкие, хрупкие и легко затирающиеся. Особенно обидным это может показаться в случае с дорогим стеклом с подогревом.
Пол багажника выполнен из картона и на седанах ломается уже через пару лет. Если собираетесь возить что-то тяжелее портфеля, то обязательно закажите прочный фанерный пол.

Такие мелочи как ранний износ ограничителей дверей на недорогих машинах или текущие через пять-шесть лет эксплуатации трубки бензобака — это почти нормально. Как и облезание многочисленных «хромированных» деталей и рамок дверей, что можно считать чисто декоративной проблемой.
Муки выбора
Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. При прочих равных условиях, машина в укороченном кузове будет стоить меньше своего собрата в классическом исполнении по той простой причине, что металла на её создание потрачено меньше.
Традиционный вариант кузова имеет главное преимущество — препятствует доступу в салон холодного воздуха при открытии задней двери багажного отделения, в отличие от своего укороченного родственника. Салон такого автомобиля прогревается гораздо раньше, так как нет необходимости прогревать багажник.
Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не цепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную манёвренность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.
Обзор седана Hyundai Solaris:
Тест-драйв хэтчбека Hyundai Solaris:
Немного истории
Корейская автомобильная компания Hyundai особым образом выделяется среди других автопроизводителей. За последние годы компания значительно вырвалась вперед, что позволило сделать выпускаемые автомобили не только дешевыми и надежными, но и превратить их в достойный товар, качественный и привлекательный для широкого круга потребителей.
Всего за 49 лет с даты создания в 1967 году компания стала пятой среди мировых производителей. А к 2022 году объем продаж превысил 4 миллиона единиц в год.
При этом удалось сохранить разумную ценовую политику для транспортных средств широкой доступности. Изначально Hyundai начинал собирать автомобили марки Ford, и только через 7 лет, приступил к работе над своей моделью, прибегнув к опыту Mitsubishi Motors. Для выпуска собственного автомобиля Pony примером послужил Mitsubishi Colt.
После приобретения достаточного опыта компания Hyundai выпускает первую разработанную с нуля модель Sonata с японским двигателем, а через некоторое время меняет силовой агрегат на собственную разработку. Для соответствия рынку Hyndai Motor с годами разрабатывают собственную технологию и уже не пользуются лицензиями других производителей.
Общие впечатления
Визуально автомобиль Хендай Солярис хэтчбек несмотря на относительно стандартные габаритные размеры выглядит компактнее других моделей. При этом некоторая несерьезность экстерьера и яркая цветовая гамма кузова придает ему особые преимущества, позволяет выглядеть спортивно и задиристо.
Из имеющихся недостатков хэтчбека, можно отметить:
- задний дворник необходимо держать постоянно включенным;
- нет режима интервала;
- тонкая обивка багажного отделения;
- не очень качественный салонный фильтр;
А и из плюсов:
- отключается ESP;
- наличие двух скобок на крышке багажного отделения с внутренней стороны;
- запасное колесо;
- выходы под iPod, USB, AUX;
- наличие кондиционера в базовой комплектации;
- обогрев переднего и заднего стекла;
В целом, качество автомобиля соответствует тем деньгам, которые нужно за него заплатить в процессе покупки.
Это подтверждают ошеломляющие результаты продаж на российском авторынке, где Хендай Солярис идет практически наравне с лидерами бюджетного сегмента Киа Рио и Лада Гранта. На сегодняшний хэтчбек Солярис стоит от 525 900 рублей, а топовая комплектация обойдется российским покупателям в 695 900 рублей.
Особенности багажного отделения
Выделяют следующие достоинства багажника Хендай Солярис:
- Как и в любой иномарке, удобно открывать багажник как с наружной стороны с помощью ключа, так и изнутри салона. За это отвечает специальный рычажок слева от водительского сидения. Кажется, что такая незначительная деталь не сильно влияет на удобство эксплуатации автомобиля. На самом деле удобное открывание двери для загрузки вещей – немаловажный параметр при выборе машины.
- Доступ для крупногабаритных вещей. В багажное отделение войдут четыре колеса размером R16, или три чемодана – каждый по 150 л. Кто часто путешествует, может смело использовать такое пространство в дальних поездках.
Первое поколение модели предлагало солярис в кузове хэтчбек, что позволяло откинуть задние спинки кресел и перевезти крупногабаритный груз. Новое поколение Солярис выпускается в кузове седан с багажником объемом 480 л, чего тоже хватит для перевозки вещей больших размеров.
Применение фиксаторов облегчает транспортировку мелких и средних по объему вещей.
Коврик изготавливают из резины или полимерного пластика. У него есть ряд преимуществ, начиная от защиты пола и боковых поверхностей от воздействия груза и заканчивая защитой от пролива жидкости. Такой коврик удобно чистить, на нем можно размещать любые предметы. Материал коврика улучшает общий дизайн багажника Солярис, что радует водителя и гармонично вписывается в интерьер машины.
Наличие вместительного багажника дает много преимуществ. И важно, чтобы он был удобен для складирования грузов, что и наблюдается в популярном автомобиле Хундай Солярис.
Особенности кузовной части
Весь кузов Hyundai полностью оцинкован по умолчанию с завода. Все детали изготовлены из стального оцинкованного листа производства того же корейского автомобильного производителя. Листы полностью покрыты цинком одним из двух способов: горячим или холодным.
Была ли полезна для вас
эта статья:
Отличия кузовов
На самом деле отличий у этих типов кузова не так уж и много, но их тем не менее нужно учитывать при покупке понравившегося автомобиля.
- Размеры седана немного больше, его габариты составляют 4405*1729*1470, а хэтчбека 4115*1700*1470 соответственно.
- Средняя масса укороченной версии при таких размерах составляет 1132 кг, что меньше средней массы седана примерно на 100 кг.
- Хоть объем багажника у хэтчбека меньше примерно на 100 л и составляет 370 л – это не мешает ему пользоваться большей популярностью по сравнению с другим кузовом, поскольку его складывающиеся задние спинки позволяют увеличить необходимое пространство практически в 3,5 раза!
- В среднем расход топлива у Hyundai Solaris в стандартном кузове варьируется от 5,7 до 6,6 л на каждые 100 км, а хэтчбек поглощает немного меньше от 5,9 до 6,5 л на расстояние в 100 км.
- До 100 км/ч Solaris в обычном кузове разгоняется примерно за 11,6 сек., что практически совпадает с временем разгона укороченного кузова 11,7 сек.
- Объем топливного бака у более маневренной версии составляет 43 л, что на 7 л меньше по сравнению с более классической версией.
- Седан имеет мощность двигателя всего 100 и 123 л.с., а хэтчбек при этом все 107 и 123 л.с.
- Крутящий момент у хэтчбека может быть 135 и 155 Н*м – это немного меньше по сравнению с характеристиками седана – 132 и 155 Н*м.
Предметная разница
Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 11 см. Стоит отметить, что пространство над головами задних пассажиров в классической легковушке Солярис на 20 см меньше, чем в её укороченном варианте.
Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, равно, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях. Если рассматривать багажник, то при собранных пассажирских сиденьях, багажное отделение хэтчбека будет иметь внушительный объём — 1345 л.
При стандартном расположении сидений объёмы багажников будут соответственно 370 л и 454 л у седана. По остальным показателям — объём двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более динамично даже при достаточно плохих условиях дороги, чем её собрат в классическом кузове. Но стоит напомнить, что ни одна, ни другая машины не рассчитаны на преодоление трудностей по бездорожью.
Размеры (длина, ширина), габариты, особенности
Hyundai Solaris относится к автомобилям массового сегмента. Специалисты предусмотрели конструкцию, позволяющую комфортно разместиться четырем пассажирам, и большой объем багажника Хендай Солярис стал возможным, несмотря на компактные размеры модели.
Вместительное багажное отделение – один из главных факторов, определяющих покупку автомобиля. Поэтому так важно определить, какой тип кузова Соляриса лучше подойдет для автомобилиста.
Размеры и масса hyundai solaris 2022, 1 поколение, седан, rb
Модель производилась с 09.2022 по 05.2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.4 MT Comfort | 4370 x 1700 x 1470 | 1173 | 160 |
1.4 MT Optima | 4370 x 1700 x 1470 | 1173 | 160 |
1.4 MT Classic | 4370 x 1700 x 1470 | 1173 | 160 |
1.6 MT Family | 4370 x 1700 x 1470 | 1173 | 160 |
1.6 MT Comfort | 4370 x 1700 x 1470 | 1173 | 160 |
1.6 MT Optima | 4370 x 1700 x 1470 | 1173 | 160 |
1.6 MT Classic | 4370 x 1700 x 1470 | 1173 | 160 |
1.4 AT Comfort | 4370 x 1700 x 1470 | 1198 | 160 |
1.4 AT Optima | 4370 x 1700 x 1470 | 1198 | 160 |
1.4 AT Classic | 4370 x 1700 x 1470 | 1198 | 160 |
1.6 AT Family | 4370 x 1700 x 1470 | 1198 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4370 x 1700 x 1470 | 1198 | 160 |
1.6 AT Optima | 4370 x 1700 x 1470 | 1198 | 160 |
1.6 AT Classic | 4370 x 1700 x 1470 | 1198 | 160 |
Размеры и масса hyundai solaris 2022, 1 поколение, хэтчбек, rb
Модель производилась с 09.2022 по 05.2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.4 MT Style | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.4 MT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.4 MT Classic | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.6 MT Dynamic | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.6 MT Style | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.6 MT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.6 MT Classic | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.4 AT Style | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.4 AT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.4 AT Classic | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.6 AT Dynamic | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.6 AT Style | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.6 AT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.6 AT Classic | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
Hyundai
Размеры и масса hyundai solaris 2022, 1 поколение, седан, рестайлинг, rb
Модель производилась с 06.2022 по 01.2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.4 MT Active | 4375 x 1700 x 1470 | 1130 | 160 |
1.4 MT Comfort | 4375 x 1700 x 1470 | 1130 | 160 |
1.4 MT Elegance | 4375 x 1700 x 1470 | 1130 | 160 |
1.4 MT Super Series | 4375 x 1700 x 1470 | 1130 | 160 |
1.4 MT Super Series 2 | 4375 x 1700 x 1470 | 1130 | 160 |
1.6 MT Active | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.6 MT Comfort | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.6 MT Elegance | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.6 MT Special Edition | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.6 MT Super Series | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.6 MT Super Series 2 | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.6 MT Super Series 3 | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.6 MT Super Series 4 | 4375 x 1700 x 1470 | 1134 | 160 |
1.4 AT Active | 4375 x 1700 x 1470 | 1150 | 160 |
1.4 AT Comfort | 4375 x 1700 x 1470 | 1150 | 160 |
1.4 AT Elegance | 4375 x 1700 x 1470 | 1150 | 160 |
1.4 AT Super Series | 4375 x 1700 x 1470 | 1150 | 160 |
1.4 AT Super Series 2 | 4375 x 1700 x 1470 | 1150 | 160 |
1.6 AT Active | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Elegance | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Special Edition | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Super Series | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Super Series 2 | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Super Series 3 | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Super Series 4 | 4375 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
Размеры и масса hyundai solaris 2022, 1 поколение, хэтчбек, рестайлинг, rb
Модель производилась с 06.2022 по 02.2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.4 MT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.4 MT Comfort | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.4 MT Elegance | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.6 MT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.6 MT Comfort | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.6 MT Elegance | 4115 x 1700 x 1470 | 1110 | 160 |
1.4 AT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.4 AT Comfort | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.4 AT Elegance | 4115 x 1700 x 1470 | 1135 | 160 |
1.6 AT Active | 4115 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Elegance | 4115 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4115 x 1700 x 1470 | 1154 | 160 |
Размеры и масса hyundai solaris 2022, 2 поколение, седан, hcr
Модель производится с 02.2022 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.4 MT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1211 | 160 |
1.4 MT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1211 | 160 |
1.4 MT Active | 4405 x 1729 x 1470 | 1211 | 160 |
1.6 MT Elegance | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Super Series | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Super Series Пакет Winter | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Super Series II 5″ Audio | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Super Series II 7″ Display Audio | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.4 AT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1243 | 160 |
1.4 AT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1243 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Elegance | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Super Series | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Super Series Пакет Winter | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Super Series II 5″ Audio | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Super Series II 7″ Display Audio | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
Размеры и масса hyundai solaris 2020, 2 поколение, седан, рестайлинг, hcr
Модель производится с 02.2020 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.4 MT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1211 | 160 |
1.4 MT Active | 4405 x 1729 x 1470 | 1211 | 160 |
1.4 MT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1211 | 160 |
1.6 MT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.6 MT Elegance | 4405 x 1729 x 1470 | 1221 | 160 |
1.4 AT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1243 | 160 |
1.4 AT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1243 | 160 |
1.6 AT Active Plus | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
1.6 AT Elegance | 4405 x 1729 x 1470 | 1259 | 160 |
Размеры, масса, объемы, клиренс хендай солярис рестайлинг
- Длина – 4375 мм (4120 мм)
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1470 мм
- Снаряженная масса – от 1055 кг
- Полная масса – 1565 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
- Колея передних и задних колес – 1495/1502 мм соответственно
- Объем багажника – 470 литров (хэтчбек 370 л.)
- Объем топливного бака – 43 литров
- Размер шин – 185/65 R15 или 195/55 R16
- Дорожный просвет или клиренс Хендай Солярис – 160 мм
По размерам Solaris является практически копией своего одноплатформенника Киа Рио. Однако при посадке на заднее сидение возникает чувство, что Rio немного просторнее. Кроме того, багажный отсек у Рио так же немного больше. Видимо производитель решил, что кроме дизайна экстерьера и интерьера автомобили должны хоть чем то отличатся.
myautoblog.net
Салон
Салон достаточно качественный по конструкции и удобный в целом, но его подводит качество материалов. Уже после 60-80 тысяч километров внешний вид портится, и даже простой полиуретановый руль засаливается и облезает. Ломаются и гремят солнечные козырьки, у которых обламывает уголки у осей, начинает скрипеть очечник.

Самая неприятная неисправность — подклинивающая ось заслонки регулировки температуры. Исправить просто — засунуть руку со стороны пассажира и подтолкнуть заслонку. Но лучше её регулярно смазывать.

Еще одним недостатком является сама конструкция «климатики» в целом. Сравнительно слабый воздухозабор конструкторы попытались компенсировать встроенной «рециркуляцией»: у блока есть гибкая мембрана, которая в случае, если внешнего притока не хватает, позволяет засасывать воздух из салона.
Как следствие, система очень плохо работает при большой скорости работы вентилятора, и без кондиционера даже потеют стёкла. Решение есть: можно заклеить мембрану клапана, и воздухоприток снаружи вырастет. Говорят, неплохо помогает решить проблемы с запотеванием, хотя прогрев и охлаждение салона идут медленнее.

Моторчик вентилятора особым ресурсом не отличается. Уже к сотне тысяч он начнёт шуметь, и можно даже ждать его отказа. Подогрев сидений, кстати, тоже подводит часто — у него ломается проводка под сиденьем.
И ещё одна неприятность — стук в задней части салона, который возникает из-за плохой сварки укосины-усилителя проема багажника.
Субъективное восприятие
Габариты Хендай Солярис хэтчбек не полностью совпадают с привычными размерами пятидверных моделей. Автомобиль получился более компактным, если сравнивать с хэтчбеком Форд Фокус второй генерации, длина которого составляет 4 342 миллиметра. В целом, принципиальная разница особо не ощущается. А вот клиренс у Соляриса на 5 миллиметров больше и составляет 160 миллиметров.
Сходства и различия типов кузова
Solaris изначально выпускался только к кузове седан, укороченный вариант с увеличенным объемом багажника появился в продаже только спустя полгода после презентации новой модели. Можно перечислить основные сходства и различия между вариантами кузова:
- В первую очередь варианты кузова отличаются по габаритам: длина классического седана – 4370 мм, «укороченного» хетчбэка – 4110 мм. При этом различается высота потолка: в кузове хетчбэк высота кузова над головами пассажиров на 20 см больше, чем в классическом варианте.
- Багажник у автомобилей хетчбэк имеет значительно больший объем, составляющий 1345 л, в то время как у седана он равен 454 л. Это сделало обновленный кузов хорошим вариантом для семейного автомобиля, нередко хетчбэк приобретается как вторая машина в семье.
- Ширина автомобилей и клиренс полностью совпадают, – ни тот, ни другой кузов не имеет улучшенных скоростных характеристик. Оба варианта Соляриса ориентированы на движение по городским улицам, а не по бездорожью. Однако на укороченной модели несколько проще разворачиваться.
Сходства между формами кузова
Очевидно, что сравниваемые формы машины практически одинаковы, но в чем именно выражается это схожесть?
- Количество мест в салоне седана и хэтчбека идентично и равняется 5.
- У обоих типов машин привод только передний.
- Дорожный просвет имеет отличную высоту и составляет в обоих случаях 160 мм.
- Трансмиссия позволяет покупателю выбрать между АКПП и МКПП.
- Объем двигателя у машин тоже совпадает, можно выбрать как 1,4, так и 1,6.
В обоих типах кузова машины выглядят довольно интересно, цветовая гамма в ряде моделей также одинакова и имеет широкий выбор. Обе машины рекомендовано заливать бензином АИ-92. Эти автомобили предназначены только для городских дороги и автомагистралей, но никак не для бездорожья.
Технические характеристики hyundai solaris
Тип кузова
седан
Кол-во мест
Габаритные размеры, мм
Длина
4375
Ширина
1700
Высота
1470
Колесная база
2570
Минимальный дорожный просвет
160
Колея, мм
Передняя
1 495 / 1 487 (шины 15″ / 16″)
Задняя
1 502 / 1 494 (шины 15″ / 16″)
Свесы, мм
Передний
840
Задний
965
Внутренние размеры, мм
пространство для ног:
спереди / сзади, мм
1062 (1112) / 846 (780)
высота от сиденья до потолка:
спереди / сзади, мм
1022 / 945
ширина салона на уровне плеч:
спереди / сзади, мм
1364 / 1356
Объем багажника, л (VDA)
470
Двигатели
Gamma 1.4 MPI
Gamma 1.6 MPI
Объем, см3
1396
1591
Степень сжатия
10,5
10,5
Максимальная мощность*, кВт при об/мин
78,7 / 6300
90,4 / 6300
Максимальная мощность*, л.с. при об/мин
107 / 6300
123 / 6300
Максимальный момент*, Nm при об/мин
135,4 / 5000
155 / 4200
Топливный бак, л
Топливо
Бензин с октановым числом не менее 92
Подвеска
Подвеска
Передняя
Независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
Полузависимая, пружинная
Тормозные механизмы
Передние
Дисковые
Задние
Дисковые/барабанные
Рулевое управление
Тип
С гидроусилителем, реечная передача
Кол-во поворотов до упора
2,55
Минимальный радиус поворота, м
5,2
Шины и диски
Шины
185/65R15 88H ; 195/55R16 87H
Диски
6.0Jx15 ; 6.0Jx16
Динамические характеристики
5МКПП
4АКПП
6МКПП
6АКПП
Тип трансмиссии
Механическая
Гидромеханическая
Механическая
Гидромеханическая
Тип привода
передний
Ускорение 0-100 км/ч, сек
11,5
13,4
10,3
11,2
Макс. скорость, км/ч
190
170
190
185
Экологические характеристики
Расход топлива, л/100 км (Правило №83 ЕЭК ООН)
Городской цикл
7,6
8,5
8,1
8,8
Загородный цикл
4,9
5,2
4,9
5,2
Смешанный цикл
5,9
6,4
6,1
6,5
Экологический класс
4 (четвертый)
Выделение CO2**,
г/км
Городской цикл
180
200
197
209
Загородный цикл
116
124
121
123
Смешанный цикл
139
152
149
155
Масса
Снаряженная масса, кг, min-max
1130 ~ 1194
1150 ~ 1220
1134 ~ 1201
1154 ~ 1226
Полная масса, кг
1565
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами
450
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами
1000
800
1000
800
* — Данные по максимальной мощности двигателя и крутящему моменту приведены согласно Одобрению типа транспортного средства.
** — Показатели расхода топлива и массы выделяемого CO2 представлены согласно методике испытаний по Правилам ЕЭК ООН №83 и 101
Технические характеристики hyundai solaris — объем двигателя, расход топлива, размеры кузова
Тормоза, подвеска и рулевое управление
К тормозам претензий попросту нет. Служат долго, тормозят хорошо. После сотни тысяч стоит проверить состояние пыльников цилиндров и состояние направляющих, но в основном сложности возникают после 200-250 тысяч пробега.
Подвеска так же проста, как и вся остальная машина. Нарекания к качеству ее работы обычно касаются настройки управляемости, да еще ресурс амортизаторов мог бы быть повыше. Уже после 50 тысяч пробега качество их работы ощутимо снижается, а после 150 они точно потребуют замены.
Рычаги спереди легко гнутся, но с ресурсом шаровых опор и сайлентблоков проблем нет, в городском режиме свою сотню-полторы тысяч километров они служат.
Балка сзади держится крепко, но вопреки обыкновению, ее сайлентблоки ходят не долго, часто менее сотни пробега. Все оригинальные элементы подвески стоят феноменально дешево, но при этом есть еще более дешевые китайские варианты и дорогие брендовые. С заменой проблем не будет.

Рулевое управление с простым ГУРом и надёжной рейкой на удивление беспроблемное. Рейка может начать постукивать только после сотни тысяч километров, а рулевые тяги и наконечники чуть слабоваты и не любят ударов. После двух сотен люфт будет почти наверняка, но сильного криминала в нём обычно нет.
Во второй части обзора мы расскажем, так ли хороши моторы и коробки этого автомобиля. Ведь, как известно, бюджетные конструкции иногда очень странно проявляют свою бюджетность именно в ремонте…
Хендай солярис седан
Hyundai Solaris – это отличный результат профессионалов, которые трудятся для создания безупречного корейского автомобиля для российских дорог. С начала 2022 года эти машины выпускаются Hyundai Motor в России под Санкт-Петербургом.
Для того чтобы этот автомобиль был насколько можно безопасным, в него внесли новые системы, которые позволяют это успешно осуществлять. Базовая версия этой машины оснащена двумя подушками безопасности, системами ABS, ESP, TCS, а также машина помогает водителю при старте в горку. Плюс ко всему сюда еще входит отслеживание давления шин, система ЭРА-ГЛОНАСС и крепления Isofix.
Новая версия этой машины, которая выпускается с февраля 2022 года стала намного лучше практически по всем параметрам. Небольшое увеличение длины кузова позволило пассажирам на задних сидениях чувствовать себя более комфортно. Еще немного увеличились параметры багажника. Стали доступны новые цвета для яркой индивидуальности автомобиля среди его конкурентов.
Хендай солярис хэтчбек
Изначально Hyundai Solaris планировали выпускать только в кузове седан, но через некоторое время корейцы все же решили выпустить в продажу хэтчбек.
В самой топовой комплектации новой укороченной версии, помимо климат-контроля и Bluetooth, находятся: датчики света, автозатемняющие зеркала, расширенный и улучшенный комплект безопасности автомобиля, запуск с кнопки и многое другое. Хэтчбек оснащен прочными подушками безопасностями, которые расположены по бокам, у него имеется курсовая устойчивость и потрясающая антипробуксовочная система.
Специалисты понимали, что они должны сделать прочный автомобиль для российских суровых дорог, поэтому в этот раз энергоемкие амортизаторы и пружины тали более жесткие. В хэтчбеке также присутствует обогрев заднего стекла, а также на омывателях стекол присутствует индикатор уровня жидкости.
Электрика
https://www.youtube.com/watch?v=qJSvJWAlxTw
Постоянно что-то гореть тут не будет, но с возрастом некоторые проблемы возникают. Впрочем, как и у любой другой машины.