Использование ключа
В любом автомобиле на обеих передних дверях или только на водительской есть замки с внешним доступом. Их можно открыть механическим способом, просто вставив ключ. Если по воле рока они не открываются, еще есть багажник со скрытым замком. Проникнув туда, можно выполнить открытие салона обычным способом изнутри.
Если замки не поворачиваются, не придавайте усилие ключу, чтобы его не сломать, потому что он изготовлен из порошкового металла, не способного переносить большие нагрузки. Если замками не пользовались давно, смажьте их и подождите несколько минут.
На будущее
Чтобы не попасть в ситуацию, когда вы не сможете открыть салон своего автомобиля, обязательно периодически выполняйте смазывание всех замков и проверяйте работоспособность ключей. Лучше заранее потратить 10-15 минут, чем опоздать на работу или важную встречу.
Что касается разрядки АКБ — проверяйте ее состояние, чтобы не попасть в неловкое положение. Можно купить специальное пусковое устройство, которое выжмет все соки из оставшегося заряда, чтобы завести мотор и зарядить батарею. Можно купить его с дополнительным аккумулятором, который также нужно держать всегда в заряженном состоянии, или конденсаторный с инверторным преобразователем.
Также возьмите про запас провода достаточной длины, чтобы можно было подключить внешний источник к удобным местам. Можно применить метод зарядки аккумуляторной батареи без вскрытия капота, но для этого придется подлезть снизу, чтобы подключить зарядное к плюсу на генераторе или стартере.
Нюансы по вскрытию хендай солярис
Если разрядился аккумулятор, открыть машину не представляется сложным делом, времени на это потребуется немного. Особенность этого авто — возможность его открытия несколькими способами. Разработчики специально для этого положили трос открытий замка в удобном месте.
Открытие капота
Если на вашем Хендай Солярис разрядился аккумулятор, всегда можно открыть капот. Производитель предусмотрел такую возможность, но нужно выполнить некоторые действия. Чтобы проникнуть в машину, мы пройдем следующие шаги:
- Поднять авто под левое переднее колесо.
- Снять колесо и открутить подкрылок с передней стороны, пару винтов и аккуратно отодвинуть его.
- Под защитой необходимо найти черный толстый трос. Он там один, обычно зафиксирован в специальном кронштейне, просто вставлен в него.
- Необходимо разфиксировать его и аккуратно потянуть на себя до щелчка. Это важно, потому что можно повредить механизм, если дернуть сильнее положенного.
После открытия капота не возникнет сложностей установить новый аккумулятор на место разрядившегося или выполнить его снятие для зарядки, так как у нас есть свободный доступ ко всем устройствам. Вы можете зарядить старую АКБ или подключить внешний источник питания на 12 В.
Поршень и поршневые кольца
1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.
(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.
(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.
(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.
Не используйте проволочную щетку.
2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 33,9 мм (1,5697 дюйма) от его верхней поверхности.
Стандартный диаметр : 76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)
3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.
Зазор между поршнем и цилиндром : 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.
С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
Боковой зазор поршневых колец Кольцо № 1: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма) Кольцо № 2: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,06 ~ 0,15 мм (0,0024 ~ 0,0059 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.
5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца.
Зазор в замке поршневого кольца Стандартный вариант Кольцо № 1: 0,14 ~ 0,28 мм (0,0079 ~ 0,0138 дюйма) Кольцо № 2: 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма) Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)
Поршневые пальцы
1. Измерьте внешний диаметр штифта поршня
Диаметр поршневого пальца : 18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)
2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.
Зазор между поршневым пальцем и поршнем : 0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)
3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.
Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна : -0,032 ~ -0,016 мм (-0,0013 ~ -0,0006 дюйма)
Повторная сборка
Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.
1. Соберите поршень и шатун.
(1) Используйте для установки гидравлический пресс
(2) Передняя метка поршня и передняя метка шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.
2. Установите поршневые кольца.
Поршневые кольца двигателя Hyundai Solaris делятся на группы в зависимости от рабочего объема (1,4 или 1,6 л), типа используемого топлива (этилированное, неэтилированное) и наличию функции ISG (автоматическая остановка двигателя при длительной работе на холостом ходу).
Прежде, чем выбрать комплект поршневых колец, необходимо знать тип двигателя.
(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.
(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.
(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.
(1,4 л)
(1,6 л)
3. Установите шатунные подшипники.
(1) Совместите выступ вкладыша (А) с канавкой в шатуне или крышке (В) шатуна.
(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).
4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.
(1) Вдавите пять верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.
(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.
5. Установите упорный подшипник.
Установите упорный подшипник (А) в гнездо под коренную шейку № 3 в блоке цилиндров, масляными канавками наружу.
6. Поместите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Установите крышки коренных подшипников в блоке цилиндров.
8. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.
Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.
Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.
(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.
(2) За несколько подходов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.
Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°
Повторное использование болтов крышки коренного подшипника не допускается.
(3) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите узлы поршня и шатуна.
Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.
(1) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.
(2) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.
(3) Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты.
Момент затяжки 17,7~21,8 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°
Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.
11. Нанесите герметик на картер.
Нанесите герметик THREE-BOND 1217H или LOCTITE 5900H на желоб картера и установите картер в течение 5 минут.
При нанесении герметика на нижнюю часть блока цилиндров положение герметика должно совпадать с положением герметика желоба картера.
Нанесите герметик вдоль внутренней линии отверстий болтов.
12. Установите картер (A).
Момент затяжки 18,6 ~ 24,2 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)
13. Установите задний сальник.
(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.
(2) С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09231-2B200) и молотка вдавите задний сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с краем держателя.
14. Установите на место сетчатый фильтр (А) маслозаборника.
Установите новый уплотнитель, а также фильтр грубой очистки масла, затянув 2 болта.
Момент затяжки 19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунтов на·фут)
15. Установите поддон картера.
(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.
Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
(2) Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø3 мм, начиная на расстоянии 1 мм от внутреннего закругления желоба масляного поддона.
Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H
Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.
Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.
В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.
После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
(3) Установите на место масляный поддон (А) и закрепите его болтами.
Равномерно затяните болты в несколько приемов.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
16. Установите контактный датчик давления масла.
(1) Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы.
(2) Установите реле (A) давления масла.
Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)
17. Установите на место датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).
Момент затяжки 16,7~26,5 Н·м (1,7,0~2,7 кгс·м, 12,3~19,5 фунтов на·фут)
18. Подсоедините трубку указателя уровня масла.
(1) Установите на трубку указателя уровня масла новое уплотнительное кольцо.
(2) Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.
(3) Подсоедините трубку указателя уровня масла и затяните болт.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
19. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров” в данной группе).
20. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ” в данной группе).
21. Снимите двигатель со стенда.
22. АКПП: установите ведущий диск.
Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)
23. МКПП: установите маховик.
Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)
24. Установите двигатель (см. раздел “Узел двигателя и коробки передач” в данной группе)
Проверка технического состояния
ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1. Проверьте осевой люфт шатуна.
С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.
Осевой люфт Стандартное значение: 0,1 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма) Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)
A. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.
B. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.
2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.
(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.
(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.
(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.
(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.
(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.
(6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты. Не используйте вывернутые болты повторно.
Момент затяжки 17,7 ~ 21,6 Нм (1,8 ~ 2,2 кгсм, 13,0 ~ 15,9 фунтов на фут) 88 ~ 92°
Не проворачивайте коленчатый вал.
(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.
(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.
Стандартное значение масляного зазора 0,032 ~ 0,052 мм (0,0013 ~ 0,0020 дюйма)
(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.
Повторно проверьте масляный зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
(10)
Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.
Повторно проверьте масляный зазор.
Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки шатуна
Идентификация шатуна
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия большой головки шатуна |
A, 0 | 45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма) |
B, 00 | 45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма) |
C, 000 | 45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма) |
Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала
Классификация диаметров шеек коленчатого вала
Маркировка | Внешний диаметр шейки коленчатого вала |
1 | 41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма) |
2 | 41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма) |
3 | 41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма) |
Расположение шатунных подшипников по цветам
Идентификация шатунного подшипника
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина шатунного подшипника |
A | Синий | 1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма) |
B | Черная | 1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма) |
C | Нет | 1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма) |
Е | Красный | 1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма) |
(11)
Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.
Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника
3. Проверьте техническое состояние шатунов.
(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.
(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.
(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.
Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)
Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.
4. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.
(1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.
(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.
(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.
(4) Установите на место нижние вкладыши и крышки, а затем затяните винты.
Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°
Не проворачивайте коленчатый вал.
(5) Снова снимите крышку и нижний вкладыш и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.
Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021 ~ 0,042 мм (0,0008 ~ 0,0017 дюйма)
(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
(7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.
Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.
Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.
Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
Маркировка | Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров отверстия большой головки шатуна |
A | 52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма) |
B | 52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма) |
C | 52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479 дюйма) |
Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала
Идентификация коренной шейки коленчатого вала
Маркировка | Наружный диаметр Внешний диаметр |
1 | 47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма) |
2 | 47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма) |
3 | 47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма) |
Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам
Идентификация коренного подшипника коленчатого вала
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина коренного подшипника коленчатого вала |
№ 1, 2, 3, 4, 5 | ||
A | Синий | 2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма) |
B | Черная | 2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма) |
C | Нет | 2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма) |
Е | Красный | 2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма) |
(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.
Таблица для выбора коренных подшипников
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.
Осевой люфт Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.
Блок цилиндров
1. Удалите прокладочный материал.
С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.
2. Очистите блок цилиндров
С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.
3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм
4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.
Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.
В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.
5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.
С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.
Стандартный диаметр : 77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)
6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на торцевой поверхности блока цилиндров.
Идентификация диаметра отверстия цилиндра
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия цилиндра |
A | 77,00 ~ 77,01 мм (3,0315 ~ 3,0319 дюйма) |
B | 77,01 ~ 77,02 мм (3,0319 ~ 3,0323 дюйма) |
C | 77,02 ~ 77,03 мм (3,0323 ~ 3,0327 дюйма) |
7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.
Идентификация наружного диаметра поршня
Маркировка | Наружный диаметр поршня |
A | 76,97 ~ 76,98 мм (3,0303 ~ 3,0307 дюйма) |
B | 76,98 ~ 76,99 мм (3,0307 ~ 3,0311 дюйма) |
C | 76,99 ~ 77,00 мм (3,0311 ~ 3,0315 дюйма) |
8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
Проникновение в салон через двери
Если центральный замок не работает, потому что разрядилась аккумуляторная батарея, и нет домкрата, чтобы поднять машину, можно воспользоваться еще одним способом. Чтобы открыть Хендай Солярис, нужно выполнить следующие действия:
- Воспользуйтесь пластиковыми или деревянными лопатками, чтобы сформировать щель шириной 1-2 мм между дверями и кузовом. Она образуется за счет сжатия резинового уплотнителя, приклеенного по периметру дверного проема.
- Просуньте в нее подушку и накачайте, чтобы отогнуть дверь, образовав достаточную по ширине щель, чтобы в нее можно было просунуть стальную проволоку с крючком или специальную плоскую лопатку с длинной ручкой.
- При помощи проволоки подденьте блокиратор двери и откройте ее обычным способом.
Этот метод вскрытия автомобиля Хендай Солярис плох тем, что после указанных действий конструкция двери может незначительно деформироваться. Придется обращаться в автосервис для кузовного ремонта, но если выполнить все аккуратно и не увеличивать щель больше чем на 4 мм, то деформации не будет. Именно таким методом пользуются все компании, предлагающие услуги по вскрытию заблокированных машин.
Также существует еще более затратный метод, но платить придется потом. Чтобы выполнить открытие салона, а затем и капота, достаточно разбить боковое дверное стекло. Цена вопроса — замена разбитого стекла, но зато можно быстро проникнуть внутрь. Только вот двигаться с отсутствующим стеклом будет крайне некомфортно, поэтому способ удобнее для тех, у кого машина стоит под боком или в гараже.
Способы открытия автомобиля
Проникнуть в салон Хендай Солярис можно как минимум тремя способами, когда садится аккумуляторная батарея. Рассмотрим все варианты (от очевидного к сложному):
- Открытие ключом от центрального замка. Если дверь он тоже не открывает, проверьте или замените батарейку, потому что от безделья она обязательно деградировала.
- Если центральный замок не открывается от брелка, воспользуйтесь обычным ключом.
- Открыть капот механическим способом.
- Подать внешнее питание в систему через подсветку номера или поворотник.
- Воспользоваться надувной подушкой и крючком, чтобы выключить блокиратор двери.
Автомобиль Хендай Солярис обладает рядом особенностей защиты от проникновения в салон. На самом деле ее легко обойти из-за конструктивных недоработок производителя.