Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передняя амортизаторная стойка передней подвески Хёндай Солярис инструкция

На что заменить старые амортизаторы

В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.

Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.

Амортизаторы MANDO EX553004L002

Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.

Амортизаторы HYUNDAI 553001R000

Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.

Амортизаторы MONROE G2223

А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.

С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться.

Амортизаторы KYB 349098

Hyundai solaris manual

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блоков верхнего или нижнего крепления, повреждении защитного чехла. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.

Подставляем под рычаг регулируемый упор.

Головкой или ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Молотком с пластмассовым наконечником выбиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу…

Головкой «на 19» отворачиваем болт верхнего крепления амортизатора к кузову автомобиля.

Снимаем амортизатор в сборе с защитным кожухом.

Поддев отвёрткой нижний край чехла, снимаем его с металлических фиксаторов.

Снимаем чехол через верхнюю часть амортизатора. Неисправные детали заменяем новыми. Болт верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Источник

Амортизаторы на hyundai solaris

Автомобиль Hyundai Solaris не нуждается в рекламе. Он хорошо знаком нашим соотечественникам. Его активно покупали в 2022 году. Именно тогда обнаружилась неприятность: амортизаторы не выдерживали наших дорог и часто сходили досрочно с дистанции.

Пройдя длинный путь реконструкции и модернизации эти элементы стали более надёжными, тем более, что появилась возможность установки вместо оригинала аналогов.

О том, какие передние стойки лучше для Солярис, мы рассмотрим в этой статье. Выясним, сколько стоят аналоги и оригинальные конструкции. Определимся с порядком замены задних амортизаторов Хендай Солярис и набором необходимого инструмента. В конце, традиционно, подведём итоги.

Аналоги задних амортизаторов hyundai solaris

При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул

АртикулДата производстваДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
ЛеваяПравая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Hyundai Solaris
546504L000546604L000До 15.08.2022
После 15.08.2022
2054359150
546504L100546604L100После 08.02.2022
546504L101546604L101После 02.2022

Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2022) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы.

В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.

Амортизатор MANDO EX546504L100

Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2022 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.

Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris
АртикулДата производстваДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
553004L000До 15.08.2022
После 15.08.2022
1670258115
553004L001
(желтая метка)
После 08.02.2022
553004L002
(зеленая метка)
После 02.2022

По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.

Амортизатор MANDO EX546504L002

Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы).

При подборе амортизаторов на переднюю подвеску также следует учитывать и то, что менять амортизаторы нужно парами, плюс к этому возьмите во внимание жесткость амортизаторов. Ведь если поставить на заднюю ось жесткие амортизаторы и оставить стоковые передние, то управляемость от этого не повысится, а приведёт авто в состояние табуретки, со скачущем передком.Выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают запчасти следующих брендов :

  • MOBIS – всегда стопроцентная гарантия и качество.
  • MANDO – будет лучшим вариантом, они применяются на авто с 2022 по 2022 гг.
  • KAYABA — отличный вариант популярного бренда, особенно если у Вас автомобиль до 2022 года.
  • Stellox – нормальное качество и невысокая цена.
  • TRW Automotive – амортизаторы этой фирмы предпочитают покупать на заднюю ось. В комплекте идут 2 шт., а цена на них, как правило, не большая. Код оригинального товара JGT1232T.

Если речь идет о серьезном ремонте задней подвески, то на Хендай Солярис замена задних амортизаторов осуществляется следующим образом: с автомобиля демонтируются и пружины, и стойки, и сайлентблоки. Если необходимость ремонта вызвана ДТП, то частенько приходится менять и рычаги. Показаниями же к плановой замене амортизаторов служат следующие признаки:

  • Проседание задней части автомобиля или на одно из колес задней оси;
  • Ухудшение управляемости машиной;
  • При преодолении препятствий на дороге подвеску может «пробивать»;
  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Заносы задней части на поворотах, что становится особенно заметным на высоких скоростях;
  • Появление потеков масла на стойках;
  • Возникновение трещин на пружинах.

ВАЖНО! При появлении любого из этих симптомов необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для осуществления диагностики и ремонта подвески. Вполне возможно, что потребуется установка лишь нескольких новых ее комплектующих. Самостоятельно, не имея соответствующего опыта и не обладая современным диагностическим оборудованием, точно установить причину неисправности вам вряд ли удастся. Да и провести ремонт с надлежащим качеством тоже не так-то просто.

Можно приобрести задние амортизаторы Солярис в комплекте с пружинами, или отдельно стойки. Это отличает эти детали от передних. Но, если следовать советам профессионалов, если уж подвеску все равно придется разбирать, есть смысл обновить и стойки, и пружины, и сайлентблоки.

Варианты, аналоги, цены на деталь

  1. оригинальные изделия;
  2. или продукция смежных предприятий.

В заводском исполнении автомобиль комплектуется амортизаторами корейской компании Mando. Они показали себя устойчивыми к перепадам температуры. Следует отметить высокую герметичность продукта корейского производства. У оригинала небольшой разброс между усилием отбоя и сжатием. Ознакомитесь с размерами и техническими характеристиками переднего оригинального амортизатора.

Наряду с заводскими газо-масляными конструкциями на Солярис можно устанавливать аналоги, которые практически не уступают оригиналам и стоят несколько меньше.

В таблице вы найдёте оригинальные номера и размеры задних амортизирующих стоек.

Предлагаем воспользоваться информацией об аналоговом товаре для автомобиля Хендай Солярис.

Рассмотрев отзывы на автомобильных форумах, воспользовавшись информацией предоставленной специалистами и экспертами, можно сказать, что аналоги пользуются популярностью у наших водителей.

Наибольшее предпочтение отдаётся продукции:

  1. Амортизаторы Пежо 405.
  2. Mobis – это признанная гарантия качества.
  3. Продукция Mando устанавливается на машины, которые выпускались с 2022 по 2022 г.г.
  4. Kayaba наиболее популярный бренд, особенно для машин, сошедших с корейского конвейера до 2022 года.
  5. Stellox отличается сбалансированным качеством и приемлемой ценой.
  6. TRW Automotive чаще берут для установки на заднюю ось. Код оригинального продукта JGT 1232T.

Выбор того или иного производителя – это прерогатива владельца автомобиля. Он вправе выбрать оригинальные конструкции или отдать предпочтение аналогам.

Видео замена задних амортизаторов в хендай солярис

Резервное видео как заменить задние амортизаторы в Hyundai Solaris:

Источник

Гарантированная замена задних стоек солярис в наших автосервисах

Основная процедура ремонта задней подвески – это замена задних амортизаторов Солярис. Изначально на авто этой модели устанавливаются наиболее надежные и долговечные масляные. При всех своих несомненных достоинствах, они обладают и свойством, которое кто-то может посчитать и недостатком: они достаточно жесткие.

Мастера фирменных автосервисов Хендай подобные изменения задней подвески не очень-то приветствуют. Оно и понятно: любое вмешательство в конструкцию автомобиля дилер воспринимает почти как личную обиду. Но в чем-то они и правы: прежде, чем установить на свою машину амортизаторы, обладающие иными техническими характеристиками, нужно хорошенько подумать.

ИНТЕРЕСНО. Газомасляные амортизаторы были сконструированы еще в СССР для первых КАМАЗов. Их создатели надеялись, что те совместят в себе надежность масляных и мягкость газовых. Однако надеждам этим не суждено было оправдаться. Конечно, современные устройства этого типа существенно превосходят по качеству их первые образцы, но, тем не менее, широкого распространения амортизаторы такого типа широкое распространение не получили. В основном, из-за своей сложной конструкции и плохой ремонтопригодности.

В так называемых полевых условиях, когда потребовалась замена задних стоек Солярис из-за их внезапной поломки, эту процедуру можно совершить и без подъемника. Но с ним и работать значительно удобнее, и качество ремонта в конечном итоге будет выше.

Прежде, чем снять старые детали, опытный мастер обязательно обработает все резьбовые соединения их креплений растворяющим ржавчину раствором. Учитывая, что эти детали подвески прослужили, скорее всего, не один год, гайки к болтам, скорее всего, успели прикиснуть намертво. В некоторых случаях их оказывается вообще невозможно открутить и приходится спиливать болгаркой.

Ещё по теме:  Контрольные лампы и индикаторы - Комбинация приборов - Характеристики автомобиля - Руководство по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris - Hyundai Solaris - Hyundai manuals

Теоретически, когда все элементы крепления сняты, старая стойка должна легко извлекаться со своего штатного места, но в большинстве случаев такого не происходит – ее приходится аккуратно выбивать.

ВНИМАНИЕ! Наблюдая за работой мастера, неопытный владелец автомобиля порой может придти в ужас: как же так – со всей силы орудовать молотком. Но, во-первых, не молотком, а деревянной киянкой, а во-вторых, точно рассчитывая каждое движение и усилие. Поверьте, в нашем сервисе работают специалисты, через руки которых прошли сотни, а то и тысячи автомобилей. Так что такую, стандартную для них операцию, как замена стоек, они могут выполнить с закрытыми глазами.

Детали амортизатора

Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.

Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.

Артикул 12-06-3667

Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.

Артикул 12-06-3668

Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.

Артикул 553932K000

Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.

Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000

Артикул 552592M000

Диагностика

Многие из водителей дисциплинированы и придерживаются рекомендаций изготовителя. Последний заявляет о бесперебойной работе подвесной системы на протяжении 70 тыс. км пробега. Есть тут одна хитрая оговорка. Гарантия действует, если своевременно меняется пылезащитный и установочный комплект на ось.

Необходимо учитывать, что менять необходимо амортизирующие устройства на два колеса. Но в жизни не всё так гладко, как на бумаге. Есть субъективные и объективные моменты, прямо влияющие на продолжительность работы рассматриваемой нами конструкции. К ним относится:

  1. Агрессивная манера управления транспортным средством.
  2. Ужасное состояние дорожного покрытия. Причём на всей территории постсоветского пространства.
  3. Заводской брак.
  4. Игнорирование или несвоевременное прохождение очередного технического обслуживания.

В связи с этими обстоятельствами повышается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, сокращается эксплуатационный период. Чтобы понять когда нужно менять амортизаторы необходимо осматривать их на предмет появления тёмных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробно о неполадках работы подвески, в частности амортизаторов читайте тут.

Замена

Замена задних амортизаторов Солярис и передних стоек выполняется специалистами сервисных центров. В этом случае именно они несут ответственность за качество сборки и установку. Стоимость работ практически равна цене комплекта. Дорого? Безусловно.

Поэтому, большая часть владельцев корейского автомобиля, предпочитает воспользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Мы пока опускаем вопрос гарантии и качества сборки. Часть водителей своими силами проводит замену. Это поднимает их престиж и создаёт предпосылки для экономии семейного бюджета.

Что касается качества сборки. Производитель даёт определённые рекомендации последовательного процесса. Необходимо придерживаться их. Для полноты понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимым инструментом.

Замена задних амортизаторов в хендай солярис (hyundai solaris), фото и видео инструкция

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену задних амортизаторов на автомобиле Хендай Солярис (Hyundai Solaris), 2022 года выпуска, двигатель 1.6, с пробегом 21 тыс.км.

Потекла задняя правая стойка, так как такие детали меняются попарно, меняем их обе. Поднимаем машине, демонтируем задние колёса. Откручиваем нижнее крепление амортизатора:

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передняя амортизаторная стойка передней подвески Хёндай Солярис инструкция

Затем переходим к верхнему креплению:

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передняя амортизаторная стойка передней подвески Хёндай Солярис инструкция

Теперь нам необходимо поджать балку, для этого в нашем случае используется гидростойка, вы просто можете найти дополнительный домкрат. После этого выдёргиваем верхний болт крепления, затем нижний, придерживая стойку, после этого амортизатор можно демонтировать с автомобиля. Новый амортизатор у нас родной от Хендай, правда от Акцента, его номер для заказа 55300- 1R000 идёт вместе с пыльником, возможно владелец машины взял такой вариант, из-за того что родной пробежал у него всего лишь 20 тыс.км. пробега.

Перед тем как поставить новый амортизатор, его в обязательном порядке необходимо прокачать, для этого упираем его в пол и 5-6 раз сжимаем до конца и столько же раз выводим обратно:

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передняя амортизаторная стойка передней подвески Хёндай Солярис инструкция

После этого амортизатор необходимо сразу ставить на машину и не переводить его в горизонтальное положение. Устанавливаем, я рекомендую сразу смазать все резьбовые соединения и болты медной смазкой. Нижняя втулка «грибком» идёт к балке. Сборка проходит в обратной последовательности, на другой стороне замена аналогичным образом.

Резервное видео как заменить задние амортизаторы в Hyundai Solaris:

Прочитано раз: 2 063; За сегодня: 1

Замена задних амортизаторов хендай солярис

Автомобиль Hyundai Solaris 2022 года выпуска, двигатель 1,6, автомат, передний привод, пробег на автомобиле 21 000 километров. Потекла задняя правая стойка, то есть задний амортизатор. Одна не меняется – меняем обе. Заказали от Solaris, а Hyundai Accent 3, амортизаторы у них такие же, только от нового корейца они получше будут. Наглядную процедуру смотрите на видео.

Инструмент

Для работы помимо нового комплекта нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Молотком с резиновым наконечником.
  3. Комплектом головок.
  4. Домкратом.
  5. Противооткаточными упорами.
  6. ВД-40.
  7. Ветошью.

Какие амортизаторы ставились на машину

На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.

Ещё по теме:  Основные недостатки Хендай Солярис

Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.

Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.

Номер и цветовая маркировка

  1. Последняя цифра 0 — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2022г. Не имеет цветовой маркировки.
  2. Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем 0 . Ставился до 8.02.2022г.
  3. Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2022 и до конца выпуска.

553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.

553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.

553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.

Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.

Когда следует менять амортизаторы?

По опыту мастеров в автосервисах, как правило, чаще менять приходится пружины. Для опытного мастера эта операция не составляет труда и занимает – при наличии всех необходимых запчастей – не более часа, а то и того меньше. Старые пружины аккуратно, дабы не повредить элементы их крепления, выбиваются со своих штатных мест, уступая тем самым место новым.

Главное в этом деле – качество новых деталей. Плохие от хороших, долговечные от недолговечных отличаются лишь одним: материалом, из которого они изготовлены – маркой стали. Поэтому от покупки китайских запчастей и, тем более, комплектующих сомнительного происхождения лучше отказаться. А оригинальные южнокорейские и пружины отечественного производства зарекомендовали себя прекрасно.

Лучше всего менять амортизаторы после 50000 километров и не важно, что написано в книжке по Хендай Солярис. Многие производители не ориентируются на качество отечественных дорог, а ведь это едва ли не решающий фактор. Некоторые водители и вовсе каждые полгода меняют данный элемент ходовой системы.

Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и подвески, в случае неисправности машина будет неустойчива на дороге, возможны появления стуков.

Осуществляем визуальный осмотр на подтекание масла. Болтаем стойку. Раскачиваем кузов проверяя работоспособность (колебания должны затухать моментально).

Порядок работ

Поставить автомобиль на подъёмник или поместить над канавой. Можно загнать авто на эстакаду.

Включить передачу и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Установить упоры под передние колёса.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Подставляем рычаг под регулируемый упор.

Извлекаем гайку нижнего крепления амортизатора. Работаем ключом № 19.

Молотком выбивается болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.

Затем вынимается, как показано на рисунке.

Откручивается соединительный болт верхнего крепления амортизатора к кузову авто.

Амортизатор демонтируется вместе с защитным кожухом.

Снимается чехол с металлических фиксаторов. Работаем отвёрткой, как показано на рисунке.

Чехол извлекается чрез верхнюю часть конструкции.

После этого вышедшие из строя детали меняются на новые. Аналогично выполняется операция на другом колесе задней оси.

Затяжка болтов верхнего и нижнего крепления проводится, когда машина стоит на колёсах.

Ресурс оригинальных амортизаторов

На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.

Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .

Количество обращений: 286

до 40 тыс.км40-100 тыс.кмот 100 тыс.км
1.8%8.3%89.9%

В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.

Черный список амортизаторов

Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.

Амортизаторы AMD AMDSA314

Амортизаторы ARIRANG ARG261124

Амортизаторы PARTS MALL PJAR065

Амортизаторы PATRON PSA534002

Амортизаторы STELLOX 42039660SX

Амортизаторы SAT ST553004L002

Заключение

Работа не сложная. Главное, выполнять операции в определённой последовательности. Если сомневаетесь в собственных силах, воспользуйтесь услугами специалистов сервисного центра.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector