Описание G4FC
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Масса | 1565 кг |
Объём топливного бака | 43 л |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Бензин | с октановым числом не менее 92 |
Мах скорость | 190 км/ч |
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем | 1396 см 3 |
Мощность | 107 лошадиных сил |
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1 | 135,4/5000 |
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород | 7,6/8,5 4,9/5,2 |
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП) | 12,1/13,4 с |
Мотор устанавливается на Hyundai Solaris, Hyundai i25 и Hyundai Accent.
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем | 1591 см 3 |
Мощность | 123 лошадиные силы |
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1 | 155/4200 |
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород | 7,9/8,6 4,9/5,2 |
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП) | 10,2/11,2 с |
Мотор устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai i25.
Регламент обслуживания
ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.
Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.
Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.
Подробнее о сроках техосмотра в таблице.
цепь привода ГРС | имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена |
масло и масляный фильтр | меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации |
топливный фильтр | выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно |
свечи зажигания | установлен ресурс около 60 тысяч пробега |
антифриз | теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега |
вентиляция картера | обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки |
Особенности конструкции
Оба этих силовых агрегата отличались надежностью и отличной мощностью, которую удалось снять с небольшого по объему мотора.
При относительно компактных размерах мотор имел ход поршня в 85 миллиметров. Двигатели отличались неприхотливостью в эксплуатации, что позволяло лить в них недорогое полусинтетическое моторное масло.
Из особенностей этих силовых агрегатов можно выделить:
- Расположение катализатора в передней части двигателя и цепной привод ГРМ. Последнее избавляло автовладельца от необходимости регулярной замены привода.
- Цепной привод ГРМ, который использовался на двигателях Hyundai Solaris, редкость на небольших моторах. Это прерогатива в основном больших по объему двигателей от ведущих автопроизводителей.
- Отметим также отсутствие гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, что упростило конструкцию мотора, и при этом обеспечило ровную и стабильную работу двигателя.
- Необходимо сказать, что аналогичный мотор устанавливался и на Hyundai Accent. Экономичный двигатель Хендай Акцент отличался простотой в обслуживании и надежностью. Этот мотор не сильно ест масло, поэтому данные сервисные работы можно проводить с интервалом 15 тысяч километров.
- Двигатели Hyundai Solaris оснащены точечной системой впрыска топлива, что в свою очередь повысило мощность силовых агрегатов. При этом необходимо отметить, что мотор с объемом в 1,4 литра получился высокооборотистым и пик своей мощности показывал на 6300 оборотов в минуту. Тогда как на низких оборотах отмечался недостаток тяги. У версии двигателя с объемом в 1,6 литра этот недостаток полностью отсутствовал. У него был взрывной характер и отличную тягу автомобиль с этим мотором показывал уже с 3,5 тысяч оборотов в минуту.
- Отличительной особенностью силовых агрегатов серии Gamma от их многочисленных предшественников является обратное расположение впускного коллектора. Если выпускной коллектор вместе с катализатором располагается стандартно позади мотора, то впускной коллектор расположен спереди. Подобная компоновка позволила снизить рабочую температуру мотора, что сказалось на надежности агрегата и расходе масла. В цилиндры через коллектор попадает холодный воздух, что улучшает показатели сгораемости топлива.
- Еще одним преимуществом подобной компоновки является экономия места в подкапотном пространстве. Все это позволило существенно упростить доступ при ремонте к большинству основных узлов автомобиля.
- Для уменьшения трения поршня о стенку цилиндра была смещена его ось по отношению к оси коленвала на десять миллиметров. Все это позволило сделать работу мотора более ровной и тихой. Мотор не сильно ест масло и не требует какого-либо серьезного сервисного обслуживания. При этом, отсутствует вибрация и снижается инерция.
- Блок цилиндров выполнен из легкого и жесткого алюминия. При производстве блока цилиндров использована технология литья под давлением. Это позволило снизить массу силового агрегата на 11 килограмм, и, при этом, силовая часть сохранила необходимую ей прочность и жесткость.
- Мотор не имеет проблем с перегревом, а сам двигатель Хендай показал себя как достаточно надежный и долговечный. Мотор не требует использования дорогих смазок, поэтому автовладелец может даже не задумываться над вопросом: «какое масло лить» в свой автомобиль, все они доступны и перечислены в инструкции по эксплуатации авто.
- Использование цепного привода ГРМ избавило автовладельца от необходимости регулярной замены ремня и моторного масла. Тем самым повышается простота обслуживания мотора, а риск обрыва цепи сведен к минимуму. Необходимо сказать, что многие автовладельцы уверенны, что «вечная» цепь не требует какого-либо сервисного обслуживания. Однако это не так. Обычно к пробегу в 300 тысяч километров происходит ее растягивание, что требует регулировки ГРМ. Расположена она в общем блоке.
- В более поздних версиях моторов этого семейства появились два гидронатяжителя, которые избавили от необходимости обслуживания цепного привода.
- На выпускном валу располагается система газораспределения. Выпускной распределительный вал поворачивается в зависимости от оборотов мотора. Тем самым обеспечивается качественный газодинамический наддув, который отвечает за тягу и мощность двигателя. В особенности, использование такой динамической системы газораспределения позволяет улучшить тягу автомобиля на низких и средних оборотах двигателя.
- Привод клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, что позволило значительно упростить конструкцию этого механизма. При этом, не требуется производить какую-либо регулировку клапанов. Вне зависимости от качества используемого топлива полностью отсутствует стук клапанов.
- Впускной коллектор выполнен с пластиковым резонатором, уменьшающим давление и шум воздуха. Отсутствие пульсации впуска позволило улучшить плавность работы силового агрегата. Набор оборотов всегда плавный и ровный, что в свою очередь наделяет небольшой Hyundai Solaris отличными показателями динамики автомобиля.
- Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей трубы, а его профиль и длина были спроектированы таким образом, что он обеспечивает оптимальную работу цилиндров двигателя.
- Еще одной особенностью силовых агрегатов Hyundai Solaris является изменение расположения навесных агрегатов. Генератор расположен в верхней части двигателя, что позволяет упростить ремонт этого узла, и защищает его от заливания водой при проезде по лужам.
- Компрессор кондиционера поменялся места с насосом гидроусилителя. Последний располагается теперь в задней части автомобиля, а компрессор расположен спереди мотора.
- Hyundai Solaris стал одним из первых автомобилей южнокорейского производителя, на котором используется электронная система управления педалью газа. То есть, отсутствует механическая связь двигателя и педали. Это позволило внедрить различные электронные системы, которые отвечают не только за безопасность управления автомобилем, но и улучшило работу холостого хода мотора.
- Изменился режим работы генератора, который динамически изменяет свою мощность в зависимости от оборотов двигателя и положения педали газа.
- Была также модернизирована система охлаждения двигателя, которая получила двойной термостат. Это позволило не только повысить эффективность охлаждения двигателя, но и обеспечивает максимально быстрый прогрев мотора после длительной стоянки автомобиля.
Неисправности G4FC
Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.
Рассмотрим самые популярные из них.
- Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
- Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
- Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.
Поломки двигателя и способы их устранения
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление стука при прогреве двигателя. | Подобное свидетельствует об износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке. В данном случае необходимо вскрыть мотор и заменить толкатели клапанов. |
Плавающие холостые обороты и сильная вибрация на холодной машине. | Проблема может быть в неисправных свечах зажигания и катушках. Рекомендуется проверить первоначально зазор свечей, произвести их замену и замену катушек зажигания. |
Характерный свист генератора из-под капота. | Необходимо проверить натяжение ролика или заменить ремень генератора. |
Появление проблем с прогревом двигателя. | Неисправность в системе охлаждения. Рекомендуется заменить термостат или же помпу охлаждающей жидкости. |
Автомобили
За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.
Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.
Тюнинг мотора Hyundai Solaris
Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.
Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.
https://www.youtube.com/watch?v=NhzLCXsUZXI
Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.
Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.
Жарик | При рекомендации кормить не ниже 92 – летом “просит” весьма настойчиво 95-й. А именно: при работающем климате слышен стук пальцев. В субботу сходил по Риге до Истры, выжег 92-й до лампочки и залил на ГПН 95-й. Наблюдаю, хотя и недолго… но стука нет |
Пират | Написали тебе много чего, но по делу почти ничего. Если действительно хочешь разобраться в проблеме, то полазь на форумах, к примеру, Рио-клуба, Гетц-клуба. Там тоже есть похожие проблемы, особенно на моторе G4EE и особенно в комплектации с акпп, и особо особенно при частых пробках и вообще редком движении по трассам. Причина – нагар в камере сгорания, на днище поршня. Проявляется сначала в жару на 92м, потом уже и 95й не помогает, птом – и в холод тоже 🙂 Лечить можно промывкой форсунок без снятия, как ни странно эта жижа, видимо, разрыхляет нагар, и если после процедуры конкретно вжарить по прямой дороге, хотя бы километров 10, то нагар выжигается. Еще можно раскоксовку попробовать, если не боишься. Ну а можно просто на повышенных оборотах по трассе пройтись как следует. Ищи, короче… |
Лео | В современных моторах нагара не бывает поелику, если он только появляется, то у лямбды первой сносит башку напрочь и она начинает орать про неправильное смесеобразование. При образовании нагара СО зашкаливает. Ну, а на форумах этих эффект плацебо, совершенно очевидный. То, что Wynns, которым промывают форсунки обладает и раскосующим эффектом, это общеизвестно, поэтому эффект от этого и принимают за удаление сажи. Нагар имел место быть на очень старых моторах, чаще всего даже до появления Евро-2 или некоторые старые образцы с которые шли уже с ним. |
ДжекаСид | лавр бы быстро отлечил проблему нагара, но врят ли в нагаре дело. нагар по сути только увеличивает степень сжатия….но не до маразма “95ый решает проблему”. на то оно и евро пилять 4 чтоб дозирование было впритык безнагарное. |
Знамо | Детонации в принципе быть не может на 92 а вот лязгать цепь могёт. Только страшного в этом ничего нет. У меня такой же мотор. Уже три года. Заправка 95 на Лукойле дала прибавку в приеме и потерю свечей. |
Левон Тигрович | У меня давно зуб на этот ресурс ибо, их представления все из середины прошлого века. Уже давно у очень и очень многих авто степень сжатия более 10, а сами производители допускаю применение 92. Дело в том, что детонация побеждается более ранним моментом зажигания и чем совершеннее мотор и система управления, тем больше у нее возможностей. Все идут в направлении повышения степени сжатия и, соответственно, побеждают детонацию. Обязаны победить. |
Лобанов88 | У брата меняли блок двигателя на сиде 13 года, так корейцы долго охреневали как блок цилиндров который стоял у него оказался на этой машине, пришлось им лично приезжать чтоб в это поверить. В итоге блок цилиндров который стоял они сказали никак не мог оказаться на этой машине и всё это по вин номеру. |
Антоха | Когда цепь меняли, зазоры померили были в норме. |
Антоха87 | Да, точили пипки в стакане, в Лабинске, уже пора снова к ним наведаться заоодно и газовое оборудование настроить. |
Антон Галяткин | Столкнулся с проблемой в двигателе ceed 2013 g4fc 129 лс. В один момент резко заревел движок, как на тракторе, объездил мотористов послушали, погазовали сказали поездей так пока че то не вылезит, поехал к другим сказали цепь 100 пудово, поехал в магазин по вину на стекле купил запчасти, привез мотористам. Перезванивают говорят что я какуето х…ню привез, башмаки не подошли, натяжитель тоже ну и цепь совсем другая, я вернулся в магазин сказали что это мои запчасти по вину, в общем сдал поехал в экзист, там по фоткам тоже не мои запчасти оказались, руками развели сказали что не чем помочь не могут, в итоге мотористы докапались нашли мою цепь, заказали, а с башмаками и натяжителями пролет, поставил старые, звук стал на много тище но не пропал, отчаевшись я забил решил так кататься, спустя 40 тыщь звук опять усилился и х.з., как искать запчасти и вообще че делать. |
Энтони | Ещё бензус для этого двигателя может быть не айс Я постоянно заправляюсь на газпроме, только 95-м. Товарищ по гаражу сказал что на этом бензине у его турбо форика сильная детонация. Ради интереса заправился на лукойле, машина поехала чуть эластичнее. На BP тоже получше. Может субъективно, но похоже разница есть. |
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
- по городу – 8,0 л.;
- за городом – 5,4 л.;
- комбинированный – 6,4 л.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
- распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
- исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
- пластиковый впускной коллектор;
- два распредвала (DOHC);
- цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
- Дроссельная заслонка.
- Рампа (магистраль) для распределения топлива.
- Инжекторы (форсунки).
- Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
- Топливный регулятор.
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.
Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
- одновременно;
- попарно;
- индивидуально.
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:
- Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
- Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
- Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.
- Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.