Двигатель и трансмиссия hyundai solari 2020
Для Соляриса предлагается два бензиновых двигателя (обновление 2020 года их не коснулось). Оба четырехцилиндровые, с алюминиевым блоком цилиндров, с многоточечным впрыском топлива, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, с надежным цепным приводом ГРМ. Двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5 и потребляют бензин АИ-92.
Оба двигателя работают в паре с новыми 6-ступенчатыми коробками передач — механической и автоматической. Механическая коробка передач родом из Чехии, автоматическая производится в Корее. «Автомат» с новым алгоритмом работы, часто блокирующий гидротрансформатор, порадует плавным пуском и логичностью переключений.
Базовый двигатель — новый 1,4-литровый мотор семейства Kappa (G4LC). Его мощность, по сравнению с предшественником, несколько снизилась – 99,66 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент тоже немного уменьшился — 132,4 Нм, но достигается раньше — на 4000 об/мин. С этим двигателем Солярис будет хорошо показывать себя в городе, но мощности на трассе ему будет не хватать.
Более мощная альтернатива — 1,6-литровый двигатель Gamma Family (G4FG) мощностью 123 л.с. (6300 об/мин), с крутящим моментом 150,7 Нм (4850 об/мин). Этот двигатель оснащен генератором на 120 А (для двигателя 1,4 на 90 Ампер) и аккумулятором на 60 Ач – только с этим двигателем возможен полный “зимний пакет” с подогревом заднего дивана.
Емкость топливного бака 50 литров.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.4 6MT | 12,2 | 185 | 7,2 | 4,8 |
1.4 6AT | 12,9 | 183 | 8,5 | 5,1 |
1.6 6MT | 10,3 | 193 | 8 | 4,8 |
1.6 6AT | 11,2 | 192 | 8,9 | 5,3 |
6MT – механическая КПП (6 ступеней); 6AT – автоматическая КПП (6 ступеней).
Дорога в суздаль
По ряду причин нам пришлось уехать в субботу утром. Горьковское шоссе наверное в любое время суток и в любой день, а утром в субботу плотность движения зашкаливает. И, к сожалению, просто победить Балашиху недостаточно. По пути во Владимир, после которого следует свернуть в Суздаль, есть ряд населенных пунктов, собирающих ощутимые пробки с расположенными внутри светофорами.
Это действительно беда, если где-то случится авария – тогда узкая трасса М-7 попадает в несколько километров пробок. Так и произошло в нашей поездке, хотя перед Покровом навигатор сказал, что можно остаться на трассе еще минут 40, а можно съехать с Горьковского шоссе и ехать по сельским дорогам.
В таких сложных условиях Солярис не сдался и продемонстрировал все преимущества приподнятого седана с небольшими свесами. За все время пришлось ехать по ухабистой дороге, машина ни разу ни на чем не пробуксовывала, а подвеска четко отрабатывала неровности, но без пробоев.
Слабым местом реализации Соляриса можно считать недостаточную шумоизоляцию, которая была свойственна и первому поколению автомобиля. Основным источником шума являются колесные арки: шум шин и дороги (плеск воды, песок, камни). На высоких скоростях или оборотах двигателя выше четырех тысяч добавляется заметный гул двигателя и аэродинамический шум.
В самом Суздале дороги тоже не очень. Асфальтовое покрытие местами изрезано трещинами и изломами. Ямы и выбоины не редкость, а до некоторых участков можно добраться только по укатанному грунту. И это не самые плохие дороги и не самый дальний населенный пункт от столицы.
В целом отзывы владельцев Соляриса первого поколения о подвеске очень положительные. Чаще всего отмечается, что при пробеге около 15 000 километров может гудеть передний ступичный подшипник, а примерно при 30 000 характерный гул начинают издавать и задние ступичные подшипники.
Отдельно стоит отметить очень выгодный цвет кузова, в который был окрашен наш Солярис (код S4N или Сиена коричневый). После всех пыльных дорог и поездок кузов оставался визуально чистым, а пыль, которая так хорошо видна на черных машинах сразу после мойки, здесь была заметна только при взгляде под определенным углом.
Кузов автомобиля полностью оцинкован, кроме верхней части – крыши. В первом поколении случалось, что после зимы в местах сколов и царапин автомобили беспокоят автовладельцев следами коррозии на крыше и капоте. Есть еще одна «болячка» конкретно у хэтчбеков: у них портится покрытие возле личинки замка двери багажника.
Приехав на несколько дней в Суздаль, обязательно стоит посетить Суздальский кремль. Это старейшая часть города, которая предположительно существует с 10 века. В XI-XII веках здесь была возведена крепость с земляным валом и стенами длиной около 1,5 км. Внутри находились княжеский двор и епископская резиденция.
Покровский монастырь, возникший в XIV веке в северной части Суздаля, также находится в отличном состоянии. Он постоянно развивался и рос во многом благодаря тому, что сюда приезжали представители знатных родов для пострига (разумеется, сделав большие пожертвования).
К XVII веку монастырь стал одним из крупнейших на территории Владимиро-Суздальской Руси. Его архитектурный ансамбль сложился к 16 веку. Рядом с монастырем есть небольшая парковка, поэтому до этой достопримечательности легко добраться на машине.
После посещения Покровского монастыря оптимальным будет оставить машину на стоянке и прогуляться до близлежащего Спасо-Евфимиевского монастыря и посмотреть на величественные стены и башни крепостной стены. Лучше всего их видно со стороны реки Каменки.
Потребуется время, чтобы обойти их по периметру. Эти здания являются символом Суздаля, так как сразу привлекают внимание путешественников, проезжающих через исторический центр города. Мощные стены могли выдержать любую осаду, но так получилось, что их ни разу не взяли штурмом.
Нельзя обойти вниманием Собор Рождества Богородицы – храм XII века. Это выдающийся памятник русской архитектуры, возведенный во времена правления Владимира Мономаха. Его дважды перестраивали – в последний раз после того, как татары сожгли Суздаль в 1440-х годах.
По этой причине разные части собора относятся к разным векам: нижняя часть – к 13 веку, верхняя часть – к 16 веку, внутренняя роспись стен – к 13-17 векам. Южные и западные ворота здания — настоящий шедевр прикладного искусства Руси Средневековья.
Путешественники обязательно посетят Торговые ряды, так как они расположены прямо в центре Суздаля. Многие видели их в художественном фильме «Свадьба Бальзаминова».
Ряды – большой салон в стиле ампир, построенный в начале 19 века. Он был рассчитан на 100 торговых магазинов, которые впоследствии превратились в полноценные магазины.
Рядом также расположены земляные валы Суздальского Кремля.
В древности земляные валы входили в систему оборонительных укреплений Суздальского кремля. Сегодня это обычные травяные курганы, которые имеют большую историческую ценность, хотя визуально большого впечатления не производят.
Тогда есть смысл сходить в Лазаревскую и Антипиевскую церкви. Эти церкви возводились с интервалом в сто лет. По сложившейся традиции одна церковь была холодная (Лазаревская), другая – теплая, предназначенная для богослужений зимой и в холодное время года.
А совсем рядом с церквями есть старая улица и дом с тремя окнами. Называется «Дом Бальзаминова». На самом деле это жилой дом калачских торговцев Фиосов с магазином по продаже калачей, построенный в 19 веке. Летом 1964 года здесь снимались эпизоды фильма «Свадьба Бальзаминова».
Одним из древнейших монастырей Руси, образованным в начале XIII века, является Ризоположенский монастырь. Первые каменные постройки появились лишь спустя три века, более ранние деревянные постройки до наших дней не сохранились. В архитектурный ансамбль входят трехглавый Ризоположенский собор середины 16 века, двуглавые Святые ворота 17 века, Сретенская трапезная церковь и Преподобная колокольня 19 века.
Для посещения церкви Бориса и Глеба вам обязательно понадобится автомобиль, так как эта достопримечательность находится на некотором удалении от Суздаля в поселке Кидекша.
Это древний храм, ценный и редкий памятник церковного зодчества домонгольской эпохи. Он был возведен в середине 12 века при Юрии Долгорукове. В 16-17 веках церковь значительно перестроили, полностью разобрав часть стен, но сохранив многие первоначальные элементы. Здание включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ныне на его территории находится музей.
Конечная точка маршрута – Музей деревянного зодчества. По дороге стоит заехать в Ильинскую церковь. Храм расположен на одной из крутых излучин реки Каменки. Каменное здание было возведено в 1744 году, до этого его место заняло деревянное здание, перенесенное из другой части поселения.
Музейный комплекс находится рядом с костелом и находится под открытым небом. В нем собраны памятники деревянного зодчества 17-19 веков. На его территории можно увидеть избы крестьянина и богатого купца, а также построенные без гвоздей церкви.
Путешественники, желающие остаться в Суздале более чем на сутки, могут переночевать в почти настоящей русской избе, которая находится на территории гостиничного комплекса «Пушкарская Слобода». Номер «Русское подворье» — это отдельный односемейный гостевой дом, позволяющий проникнуться атмосферой русской деревни XVIII века.
Суздаль по праву называют музеем под открытым небом. Благодаря удаленности двух столиц и отсутствию железной дороги войны и изменения в государственном устройстве мало затронули этот благоустроенный город. Уверен, мы еще не раз посетим Суздаль. И Солярис может стать хорошим выбором для ответного визита: модель второго поколения — надежное и вполне комфортное решение, да и гарантийный пробег — удобный для путешествий.
Интерьер
По словам Hyundai, интерьер нового Solaris был разработан с упором на простоту использования и интуитивно понятное управление. Как обычно, основное управление всеми системами автомобиля осуществляется через мультимедийную «голову», расположенную на приборной панели.
Стоит отметить, что информационно-развлекательная система с навигацией TomTom и поддержкой систем Apple CarPlay и Android Auto, с портами USB и Aux и большим семидюймовым тачскрином доступна только в комплектации «Самый дорогой Elegance». Кстати, этот вариант чаще всего встречается в каршеринге Яндекс. Драйв, с установленной системой Яндекс. Авто.
Наш более доступный вариант Comfort оснащен 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, управляемым механическими кнопками. Этот же вариант мультимедийной системы устанавливается на другие более экономичные комплектации Active и Active Plus, а также на «бюджетную» платформу Киа Рио.
Навигация по простому интерфейсу системы понятна, к ней быстро привыкаешь, а вот к USB-накопителям привыкнуть никак не получается. Ни один из протестированных нами накопителей USB 3.0 не распознавался мультимедийной системой, и мы не смогли воспроизвести музыку на относительно большом (16 ГБ) накопителе USB 2.0. Только небольшие низкоскоростные диски были успешно распознаны.
Приятным сюрпризом стала плавная работа системы с файлами с именами на кириллице и с тегами ID3 на русском языке.
За счет увеличения внешних габаритов салон нового Соляриса стал просторнее, чем у предыдущего поколения. В пресс-релизах Hyundai заявляют о «модернизированных материалах и продуманной эргономике», но, справедливости ради, различия не настолько велики, чтобы о них нужно было говорить отдельно.
Справедливости ради стоит отметить заметный прогресс корейских дизайнеров и планировщиков. Когда у автора этой статьи был Hyundai Tucson, салон был намного проще и скучнее, а местами в щели между панелями можно было просунуть палец.
Малейшее неосторожное движение оставляло противные царапины и подтеки, а подсветка приборной панели была дешевого зеленого цвета. Теперь по дизайну и качеству салон схож с рядом европейских моделей среднего ценового диапазона. В Solaris для отделки дверей используется качественная, приятная на ощупь ткань, а руль обтянут кожей (правда, не во всех комплектациях).
К другим действительно полезным улучшениям автомобиля можно отнести объем багажника нового Соляриса: он увеличился до 480 литров.
Интерьер «посвежевшего» седана используется и в других автомобилях марки. Покупатели Hyundai Creta, построенного на той же платформе, что и Solaris, увидят интерьер, очень похожий на седан, т.е. корейская компания, видимо, нашла интерьер, который можно адаптировать под другие модели.
Центральная консоль немного повернута к водителю (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, входы Aux и USB оснащены подсветкой, проделана большая работа по улучшению эргономики.
Бардачок ни разу не подсвечивался, что, впрочем, вполне ожидаемо от автомобиля бюджетного сегмента. Для хранения очков в потолочной нише выделен специальный пенал.
Вот что получилось с явным просчетом, так это с дефлекторами обдува. Трудно понять, насколько сложно было реализовать работу системы вентиляции таким образом, чтобы можно было плавно варьировать силу воздушного потока, направленного на водителя или пассажира. В том же VW Polo такой простой руль присутствует.
В Solaris вы можете либо перемещать каждую из жалюзи центральной панели по горизонтали и вертикали, либо полностью закрыть жалюзи. Кстати, наличие такой возможности (полное закрытие дефлектора) далеко не очевидно. На той же Киа Рио на рычаге дефлектора указано, что его нужно перевести в крайнее положение (до характерного щелчка), чтобы полностью ограничить поток воздуха, а в Солярисе такого указателя нет.
В итоге получается, что правый водительский дефлектор дует то ли в лицо, то ли в шею, то ли на пассажира. Если опустить его ниже, то поток холодного воздуха от кондиционера будет направлен в правую руку, постоянно находящуюся на рычаге переключения передач. Самая совершенная мелочь, но с ощутимыми недостатками.
Как и модель первого поколения, Солярис 2022 гарантирует очень удобную посадку, так как его передние сиденья могут двигаться в продольном и вертикальном направлениях. Комфортное водительское сиденье с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию подогрева.
Солярис второго поколения получил новый рабочий руль от Элантры. С руля можно управлять аудиосистемой, отвечать на звонки. Регулировка руля по высоте уже есть в «базе». Кожаный руль и регулировка по вылету доступны в пакете Comfort.
На заднем ряду приятное дополнение в виде третьего подголовника. Пассажирский диван низкий, есть небольшой центральный тоннель. В ногах и немного в плечах места стало больше, а вот сверху, по сравнению с первым поколением, места больше не стало.
Центральный подлокотник не поставляется ни в одной из конфигураций. Среди доступного оборудования: карман на спине переднего пассажира, шторка на потолке, воздуховоды в пространстве для ног пассажиров и опоры детских сидений Isofix. Спинки сидений складываются в пропорции 40/60, образуя ступеньку.
Комплектации
Как правило, различия между комплектациями премиальных и люксовых моделей наиболее ярко видны именно в мультимедийной системе. Например, небольшой размер экрана головной системы BMW с большей вероятностью позволит создать скромный пакет Business. Редко комплектации отличаются, например наличием или отсутствием обогрева зеркал, а также оснащением автомобиля системой Hands Free.
Все это, как правило, есть в базе. Бюджетный сегмент требует от покупателя более вдумчивого подхода к выбору комплектаций, так как переход на каждый последующий этап предоставляет действительно важные, а иногда и просто необходимые опции для автомобиля и водителя.
Итак, в стандартную комплектацию стартового комплекта Hyundai Solaris Active входят: 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерная запаска, 4 динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электронный система стабилизации (VSM), включающая электронную систему стабилизации (ESC) и противобуксовочную систему (TCS), систему контроля давления в шинах (TPMS), регулировку сиденья водителя по высоте, рулевой колонки и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок , а также систему экстренного вызова «ЭРА-Глонасс» и некоторое другое оборудование.
Возможность выбора типа двигателя и трансмиссии появляется в следующей версии – Active Plus, которая дополнена функцией подогрева передних сидений, электроприводом и подогревом зеркал, кондиционером, аудиосистемой с возможностью управления кнопками на руле. руль, разъемы USB и Aux для подключения внешних устройств.
Следующий Comfort Pack, который нам предстояло протестировать, включает в себя задние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, регулировку рулевой колонки по вылету, возможность подключения сотового телефона к аудиосистеме через Bluetooth, громкую связь высокого уровня, кнопки управления телефоном. на руле, оптотронная приборная панель Supervision, кожаный руль.
Приборная панель хорошо читается. Хорошо подобранный шрифт. На экран в центральной части выводится информация с бортового компьютера: датчики информируют водителя о запасе топлива, температуре двигателя, общем пробеге, пройденных километрах за сутки. Для выбора наиболее экономичного режима предусмотрен датчик Eco Drive.
С левой стороны расположен тахометр, показывающий частоту вращения двигателя в диапазоне от 0 до 8000 об/мин. Красная подсветка сообщает водителю об уровне, при котором двигатель подвергается нежелательной нагрузке. С правой стороны стандартный спидометр с диапазоном показаний от 0 до 220 км/ч, белая стрелка хорошо видна на сером фоне.
Особенностью новой приборной панели являются белые стрелки на циферблатах, они более заметны при неоновой подсветке. Небольшой информативный дисплей русифицирован.
Самая полная комплектация Elegance комплектуется датчиками парковки и света, современной навигационной системой с информацией о пробках и интеграцией со смартфонами, кондиционером, функциональным центральным подлокотником, который можно регулировать по длине.
Экстерьер этой версии Соляриса дополняют фары прожекторного типа со статическим освещением поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, хромированные накладки на подоконник и решетку радиатора, легкосплавные диски на 16 дюймов и задние дисковые тормоза.
Для комплектаций Comfort и Elegance также доступны к заказу дополнительные пакеты: Advanced, Winter, Safety, Prestige и Style. Для средней версии пакеты Comfort позволяют добавить в автомобиль определенные опции версии Elegance: например, пакет Advanced включает в себя парктроник, кондиционер и центральный подлокотник с ящиком и регулировкой по длине.
Зимний пакет включает в себя важные функции для эксплуатации в холодное время года: обогрев ветрового стекла, форсунок омывателя и заднего ряда сидений, проекционные фары со статической подсветкой поворотов, светодиодные габаритные огни и противотуманные фары.
Но самой главной особенностью этого пакета, на наш взгляд, является увеличенный до 160 мм клиренс, генератор с увеличенной до 120 А мощностью и увеличенная до 60 Ач емкость аккумуляторной батареи.
Список опций Safety Pack включает в себя боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, 15-дюймовые легкосплавные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное временное запасное колесо и пневматические тормоза. задний диск.
Пакеты опций Elegance включают системы и функции, ранее доступные только в автомобилях более высокого класса. Например, пакет Prestige предлагает покупателю систему бесключевого доступа с кнопкой запуска, автоматическое открывание багажника, аккуратную хромированную накладку на наружных ручках дверей, подогрев задних сидений и камеру заднего вида с динамической разметкой для облегчения парковки.
Пакет Safety Pack отличается от того, что предлагается для Solaris в пакете Comfort Pack, и помимо боковых подушек безопасности водителя и пассажира, а также боковых шторок безопасности, включает также обогрев ветрового стекла и форсунки омывателя. Завершающий штрих новому автомобилю придает пакет Style, который состоит из 16-дюймовых легкосплавных дисков с шинами 195/55 R16 и полноразмерной запаски, светодиодных задних фонарей и повторителей указателей поворота в корпусах наружных зеркал.
Пакеты доступны в нескольких комбинациях.
Кузов hyundai solari 2020
Модель второго поколения получила совершенно новый кузов – все кузовные панели новые. В его конструкции впервые использовалась сталь горячей штамповки. Доля высокопрочных сталей увеличилась с 13% до 52%. По словам представителей корейской компании, жесткость кузова увеличилась на треть — хороший бонус к управляемости и безопасности. Все части кузова оцинкованы.
Рестайлинг 2020 года существенно изменил дизайн передней части кузова. Солярис получил новые фары, бампер и эффектную решетку радиатора. Сзади появился новый бампер и новый рисунок отражателей в задних фонарях (корпус фонаря остался прежним).
Фары, в базовой версии, рефлекторные. В верхних комплектациях (Elegance и Comfort с пакетом Winter) устанавливаются светодиодные проекционные фары головного света и светодиодные передние габаритные огни. В одинарных версиях задние фонари с лампочками накаливания, верхние — светодиодные.
Старшую версию Elegance с пакетом Style отличают хромированные детали (решетка радиатора, дверные ручки, подоконная линия, окантовка противотуманных фар) и повторитель поворотников в корпусе зеркала. Сами боковые зеркала большие и удобные, с электроприводом и подогревом.
Размеры кузова увеличились практически во всех направлениях. Длина 4405 мм (30 мм), ширина 1729 мм (29 мм), дорожный просвет 1469 мм (-1 мм). Колесная база увеличена на 30 мм, до 2600 мм. Снаряженная масса, согласно спецификациям, составляет 1150-1259 кг.
Объем багажника 480 литров (10 литров). В топовой версии открывается кнопкой на брелоке. В скромных комплектациях багажник открывается из салона. Под полом находится полноразмерный «тайник».
Для Соляриса предлагается 8 вариантов окраски кузова:
- Белый/кристально-белый (PGU) (базовый цвет);
- Красный/огненно-красный (R4R);
- Черный/фантомный черный (MZH);
- Коричневый/сиенский коричневый (S4N);
- Серебристый/Элегантный Серебристый (RHM);
- Темно-серый/городской серый (U4G);
- Синий/темно-синий (N4U);
- Светло-серое/ледяное вино (W4Y).
За все цвета, кроме базового, нужно заплатить 6 000 руб.
Силовой агрегат
Двигатели семейства Gamma имеют следующие модификации: G4FA, G4FC, G4FD, G4FG и G4FJ. Первым 1,6-литровым гамма-двигателем Hyundai был G4FC, 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском, представленный еще в 2007 году.
1,6 MPI G4FC основан на более компактной 1,4-литровой версии двигателя семейства Gamma G4FA. Увеличение объема до 1,6 л было достигнуто за счет установки нового коленчатого вала с увеличенным ходом (с 75 мм до 84,5 мм). У более крупного двигателя более длинные шатуны и собственные поршни (компрессионная высота отличается от поршней двигателя 1,4 л).
G4FC — полностью алюминиевый двигатель. Он имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров DOHC с 16 клапанами. 1,6-литровый G4FC оснащен системой изменения фаз газораспределения под названием CVVT.
Распределительные валы приводятся в движение цепью. Гидрокомпенсаторов нет (следует отметить, что по регламенту производителя регулировка зазоров клапанов требуется каждые 60-100 тысяч километров). Впускной коллектор с фиксированной геометрией изготовлен из легкого недорогого композитного материала. В двигателе используется многоточечный впрыск топлива (MPI) с электронным управлением.
Ранее мы упоминали, что двигатель G4FC в частности и семейство Gamma в целом являются двигателями DOHC. В автомобилях эконом-класса по-прежнему можно встретить двигатели SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой имеется распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров (такой двигатель устанавливается на многие узбекские Daewoo Nexia).
S OHC расшифровывается как Single OverHead Camshaft или «одинарный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распредвал». OHC — это то же самое, что и SOHC, этот термин появился в начале 1960-х годов прошлого века, и только после того, как были созданы двигатели DOHC, во избежание путаницы однокулачковые двигатели стали называть SOHC.
D OHC — двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHC расшифровывается как Double OverHead Camshaft или «двойной верхний распределительный вал». Проще говоря, SOHC — это двигатель, в котором все клапана приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — это двигатель, в котором для привода клапанов используются сразу два распределительных вала.
Преимущество двигателей DOHC состоит в том, что они обеспечивают более точную синхронизацию и, в случае четырех и более клапанов на цилиндр, обеспечивают большую мощность и большую надежность. Повышаются мощностные показатели за счет лучшего перемешивания и сгорания топливовоздушной смеси.
А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов снижает массу каждого клапана, что означает, что клапаны могут двигаться быстрее, что снижает нагрузку на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся более сложным двигатель DOHC на деле оказывается проще и надежнее.
В 2022 году G4FC был заменен двигателем G4FG, модернизированной 1,6-литровой версией семейства Gamma II. Именно этот двигатель устанавливается на наш Солярис. Эта трансмиссия по-прежнему оснащена обычным MPI, но оснащена двойной системой CVVT (используйте регулируемые фазы газораспределения для выпускного и впускного распределительных валов).
Ассортимент Gamma также включает двигатель 1.6 GDI под названием G4FD, который впервые был представлен в 2008 году. Он стал первым двигателем Gamma с непосредственным впрыском топлива. Двигатель получил полностью переработанную ГБЦ с непосредственными впрысками топлива в камеры сгорания и установленным сверху топливным насосом высокого давления.
Топливный насос высокого давления приводится в действие дополнительным четырехлепестковым кулачком на выпускном распределительном валу. Двигатель оснащен усовершенствованной системой Dual CVVT, которая помогает устранить высокий риск детонации, вызванный увеличением степени сжатия до 11,0:
1 для повышения эффективности. Инженеры также внедрили Variable Induction System (VIS), впускной коллектор с изменяемой геометрией, который обеспечивает переменный поток воздуха в зависимости от скорости. Двигатель 1.6 GDI G4FD предлагает лучшую топливную экономичность и мощность, а также более низкий уровень выбросов.
Что касается надежности, все 1,6-литровые двигатели Gamma имеют шум, удары, а также периодические проблемы с холостым ходом и вибрацией. Масло начинает течь под клапанную крышку ГБЦ на пробеге 30-40 тысяч километров, что решается простой заменой прокладки на новую.
Впускной коллектор быстро загрязняется из-за неровного холостого хода и потери мощности. В целом двигатель не доставляет серьезных проблем, если за ним правильно ухаживать и использовать правильные горюче-смазочные материалы.
Автомобиль может работать на бензине с октановым числом 92. Также он не заметно реагирует, когда пытаешься заправить его более высокооктановым топливом. Поэтому, на наш взгляд, вряд ли стоит заправлять Хендай Солярис 95-м бензином в попытке получить максимальную отдачу от силового агрегата.
Заявленная максимальная скорость Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач составляет 193 км/ч, но мы ее не проверяли.
Трансмиссия
Теперь ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий ввязаться в борьбу за клиентов, не может рассчитывать на успех без современных автоматических и механических коробок передач в наличии. Также для этой цели не подходят четырехступенчатые «автоматы», которые до сих пор используются на автомобилях класса B.
Шестиступенчатая МКПП Hyundai M6CF1 с 2022 года устанавливается не только на седаны корейской компании, но и на ряд компактных моделей, включая даже небольшие кроссоверы с полным приводом. Трансмиссия агрегатируется с силовыми агрегатами, крутящий момент которых не превышает 172 Нм. В семейство M6C также входят механические коробки передач M6CF3‑1 и M6CF4.
Коробка достаточно простая, надежная, и до 200 000 км пробега поломки случаются редко. Наиболее распространенная проблема с M6CF1 — негерметичное уплотнение входного вала. Также нередко масло вытекает из трансмиссии даже при небольшом пробеге.
Машина A6GF1 разработана самой компанией Hyundai, которая ее и производит. Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от аналогичных механизмов других производителей. В его состав входят обычные компоненты – блок регулирующих клапанов, планетарные передачи, комплект фрикционов, гидротрансформатор, тормозная система, масляный насос, компьютер, а также датчики расчета валов скорости (входной и выходной).
Инженеры корейской компании работали над «автоматом» Hyundai Solaris таким образом, чтобы экономичность, а также настройка динамических характеристик и расхода топлива были сопоставимы с механической коробкой передач. Такого эффекта специалисты добились за счет оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), которые используются в комплексе управления трансмиссией.
Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии. Именно поэтому возможность его отключения, предполагающая прямую связь блока питания и подвески, гарантирует повышение КПД коробки.
В то время как предыдущие поколения трансмиссий компании требовали обязательного регламентного обслуживания, автомат Solaris изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа уровня трансмиссионной жидкости, а также требованиями по техническому обслуживанию в руководстве по эксплуатации.
Однако менять масло механики рекомендуют каждые 60 000 км пробега во избежание поломок. Следует отметить, что менять жидкость в трансмиссии достаточно просто. Если раньше для этого требовался избыток масла или профессиональное оборудование, то в АКПП Хендай Солярис старое масло сливается через сливную пробку, а новое заливается через заливную.
В целом машина Хендай Солярис зарекомендовала себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. И дефектов конструкции нет. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП.
Однако есть проблемы и с коробкой. В основном они возникают, когда автовладелец доверяет словам дилера относительно отсутствия обслуживания и замены масла. В результате жидкость забивается пылью (трением и металлом), что влияет на работу гидроблока. В результате коробка перегревается, что сказывается на работе соленоидов.
При пробеге более 60 000 км возникают проблемы с теми же соленоидами, которые необходимо менять, причем лучше проводить полную замену, покупая запчасти целиком. Не исключены утечки масла через сальники и прокладки, а также износ тефлоновых колец.
Иногда возникают проблемы с передним узлом сцепления, но владельцы обычно не обращают на это внимания, в результате чего требуется замена всего узла. В худшем случае могут быть сложности с внутренними (подвижными) валами и самими фрикционами. В такой ситуации сделать капитальный ремонт не получится.
Хотя у нашего тестового автомобиля была механическая коробка передач, мы специально несколько раз находили Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач на сервисах каршеринга, чтобы сравнить ходовые качества.
Обычно пользователи жалуются на «глупость» машин и заметную резвость «механики». В случае с Hyundai Solaris четкой разницы заметить не удалось. Да, МКПП позволит водителю точнее и дольше «крутить» двигатель, что может быть полезно на трассах при обгонах, но, на наш взгляд, Солярис, даже с 1,6-литровым мотором, не автомобиль для динамичных обгонов на трассе.
Для испытания машины мы поехали в Суздаль по трассе М-7 (Горьковское шоссе). Те, кто прошел этот курс, представляют, что на нем чаще приходится стоять или толкаться, чем катиться. Обгонять на ней негде, большая часть трассы оборудована барьерами или отбойниками.
Уже после Владимира есть участки, где может возникнуть необходимость обгона медленного транспорта, тогда к водителю приходит понимание, что делать это нужно только в крайних случаях и при абсолютной уверенности в успехе маневра. После 80 км/ч Hyundai Solaris разгоняется крайне неохотно.
Понижение передачи, кроме рева двигателя, раскручивающегося до пяти тысяч оборотов и более, почти ничего не дает, а разгон происходит с ужасающей медлительностью. Соответственно, в большинстве ситуаций, когда обгон все же был необходим, приходилось переключаться на третью передачу, но и тогда часто приходилось возвращаться в исходное положение, отказываясь от маневра. Что и говорить, Солярис с АКПП так же отзывается на педаль газа и не поощряет обгоны на трассе.
При этом в городе хватает мощности и эластичности двигателя. На «механике» совсем не сложно быстро выехать со светофора, а ограничения скорости в городе не позволят «упереться» в возможности не самого современного двигателя и трансмиссии.
Солярис достигает 100 км/ч за 10,3 секунды на механике и за 11 секунд на АКПП. Во время испытаний средний расход топлива при езде в мегаполисе не превышал 5-6 литров на 100 км, а на трассе, если оставить попытки обгона, двигатель больше пяти литров не требует.
Характеристики силового агрегата
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с |
1.4 MT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с |
1.4 MT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с |
1.4 AT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с |
1.4 AT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с |
1.4 AT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с |
1.6 MT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с |
1.6 MT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с |
1.6 MT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с |
1.6 AT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с |
1.6 AT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с |
1.6 AT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с |
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с |
1.4 MT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с |
1.4 MT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 11,5 с |
1.4 AT (107 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с |
1.4 AT (107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с |
1.4 AT (107 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,4 с |
1.6 MT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с |
1.6 MT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с |
1.6 MT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 10,3 с |
1.6 AT (123 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с |
1.6 AT (123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с |
1.6 AT (123 л.с.) | Elegance | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,8 | 11,2 с |
Рестайлинг Hyundai Solaris немного коснулся и «сердца автомобиля» — двигателя. Автомобиль поставляется с двумя типами двигателей. Разница в рабочем объеме: 1,4 и 1,6 литра. Двигатели отличаются отсутствием наддува, но с наличием классического инжектора. Мотор с меньшим объемом имеет мощность 107 лошадиных сил, при скорости 6300 в минуту. До сотни километров разгон происходит за 11,5 секунд. Максимальная скорость составляет 190 километров в час.
Мощность второго двигателя больше – 123 лошадиные силы. Количество витков такое же, как и в первом варианте. Этот двигатель быстрее. Разгон до сотни осуществляется за 10,3 секунды. Стоит отметить, что максимальная скорость осталась прежней – 190 километров в час. Расход обоих ДВС по городу одинаков – около 8 литров.
Цены hyundai solaris 2020
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Active 1.4 6MT | бензиновый, 1.4 (100 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 765 000 руб. |
Active Plus 1.4 6MT | бензиновый, 1.4 (100 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 840 000 руб. |
Active Plus 1.6 6MT | бензиновый, 1.6 (123 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 865 000 руб. |
Active Plus 1.4 6AT | бензиновый, 1.4 (100 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 880 000 руб. |
Active Plus 1.6 6AT | бензиновый, 1.6 (123 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 905 000 руб. |
Comfort 1.4 6MT | бензиновый, 1.4 (100 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 885 000 руб. |
Comfort 1.6 6MT | бензиновый, 1.6 (123 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 910 000 руб. |
Comfort 1.4 6AT | бензиновый, 1.4 (100 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 925 000 руб. |
Comfort 1.6 6AT | бензиновый, 1.6 (123 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 950 000 руб. |
Elegance 1.6 6MT | бензиновый, 1.6 (123 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 015 000 руб. |
Elegance 1.6 6AT | бензиновый, 1.6 (123 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 055 000 руб. |
Вместо выводов
Цена – главное в бюджетном классе. С января 2022 года Hyundai повысила цены на свои автомобили. На самом деле, почти у всех. Сейчас за самый базовый седан просят не менее 746 000 рублей. Получается, пожалуй, самый дорогой бюджетный автомобиль из зарубежных марок.
Безусловно, базовая комплектация выглядит очень убедительно. Напомним, что уже в базе мы получаем сигнализацию с центральным замком и кнопкой управления на ключе, шумоизоляцию и изоляцию капота, дополнительные источники освещения салона и редкую для бюджетного сегмента опцию — контрольную лампу и уровень омывателя лобового стекла. датчик, который, кстати, во втором поколении был утеплен.
Однако нам кажется, что минимальный пакет Solaris, который имеет смысл рассматривать, — это Active Plus. Электрические стеклоподъемники перестали быть роскошью. Подогрев сидений пригодится, если машина зимой не стоит в теплом гараже, а когда машина в основном эксплуатируется в городе.
Только эта комплектация позволит вам выбрать автоматическую коробку передач. Однако здесь цена уже составляет 879 000 рублей за модификацию с двигателем 1,6 и автоматической коробкой передач. Вариант с менее мощным двигателем будет стоить на 25 000 меньше. Лучший Солярис в комплектации Элеганс оснащен только 1,6-литровым двигателем, развивающим 123 лошадиные силы, а цена такого автомобиля уже превышает психологически значимую отметку в 1 миллион рублей, или 1 006 000.
Среди альтернатив — Kia Rio, во многом повторяющий Solaris. Их двигатели абсолютно одинаковы. Цены на пакеты сопоставимы. Кстати, двигатель Gamma 1.6 собирается в Китае, а Kappa 1.4 — корейский. На их надежность это вряд ли повлияет, но кому-то может быть важно.
Серьезную конкуренцию Solaris второго поколения составляет VW Polo V в кузове седан, который не так давно получил фейслифтинг. За 870 000 рублей можно купить оптимальную комплектацию с автоматической коробкой передач. По сравнению с Active Plus не будет ни подогрева сидений, ни сигнализации (только иммобилайзер), а двигатель будет поскромнее — 110 л.с. С.
Более дешевая механическая комплектация с двигателем 1.6, выдающим 90 лошадиных сил, составляет конкуренцию Солярису 1.4 в комплектации Active. Цена в зависимости от дополнительного оборудования будет на сопоставимом уровне – 750 000 рублей. Есть предложения Polo в диапазоне от 600 000, но, как правило, такая цена достигается только с Trade-In, обязательным кредитом и страховкой, что в итоге может довести окончательную цену автомобиля до той же отметки в 750 тысяч. Как и у Hyundai Kia, у VW есть альтернатива Skoda Rapid с теми же двигателями и характеристиками.
Наименее «заезженными» вариантами станет рестайлинг Renault Sandero II и Ford Focus III. Но найти автомобиль американской марки с двигателем 1.6 и МКПП дешевле 850 000 рублей будет сложно, а планы Ford по сокращению продаж некоммерческого транспорта в России ставят под сомнение актуальность такого приобретения.
Если отбросить китайский автопром, то дешевле всех этих предложений будет только продукция АвтоВАЗа. Lada Granta рестайлинг с двигателем 1.6 и мощностью 87 л.с. С. с МКПП можно найти за 440-450 тысяч рублей. Это будет совершенно «пустая» машина с «аудиоподготовкой» и иммобилайзером.
Рестайлингом автомобиля Lada станет Datsun on-DO, который чаще всего продается в автосалонах Nissan. Цена комплектации «псевдо-Ниссан» аналогична «Ладе», но, как правило, будет на 5–10% дороже отечественной марки.
Как видите, в отличие от профессионального или премиального сегмента, здесь разница в цене составляет не сотни, а десятки тысяч рублей. В таких условиях пользователь должен определить четкие критерии, которым должен соответствовать его будущий автомобиль, и сформировать предпочтения бренда.