Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с акпп?
Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства.
Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки.
Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.
В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена.
Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов.
Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.
Как правильно управлять АКПП
Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате.
Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя.
Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблем | Требуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений |
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируют | Требуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить |
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчком | Гидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены |
Работает только 3-я скорость | Необходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки |
У автомобиля не работает задняя передача | Необходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля |
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движения | Возможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов. |
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул | Требуется замена подшипников |
Сбился привычный шаг переключения скоростей | Отрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан |
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачу | Низкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса |
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчивается | Вал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня |
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиля | Прочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос |
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударами | Требуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты |
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средства | Необходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам |
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваются | Неисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис |
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения | Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали |
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественный | Внутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла |
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение есть | Гидротрансформатор неисправен. Требуется его замена |
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки» | Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника |
На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки» | Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП |
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхождения | Шестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена |
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные ролики | Данная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника |
Замена масла акпп
Далее подробно рассмотрены два способа замены: частичная (слил-залил), замещение-вытеснение.
Кратко необходимо сказать о апаратной замене. Часто такое желание появляется у нового владельца обнаружевщего убитое масло. Здесь есть риск.
Какой? Вся грязь внтури акпп будет поднята. Куда ей деваться? Первое — масляный фильтр акпп. У 6-ст акпп для замены нужно снимать и разбирать коробку. Со старым автоматом проще, фильтр легко доступен, но остается риск попадания грязи в гидроблок.
Совет простой: хотите менять на апарате — меняйте масло вовремя. Перекатали — избегайте данного способа. Если после такой замены характер переключений изменился, появились рывки, толчки, пропала плавность переключений и адаптация коробки не помогает, то у вас проблемы.
Перед работой прогрейте двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения. Пусть отработает два раза. Зимой желательно немного покататься и уже после приступать к работе.
Замена масла 4 ступенчатая акпп. Снимаем левую пластиковую защиту. Готовим емкость под старое масло и откручиваем сливную пробку. Сольется примерно 2.5л.
Откручиваем болты поддона и вбиваем отвертку в место, указанное на фото. Поддон отойдет, но останется висеть на герметике. Аккуратно открываем его руками.
Откручиваем три болта масляного фильтра акпп и снимаем его. Прольется достаточно много старого масла.
Устанавливаем новый фильтр, не забывая переставить магниты со старого, предварительно их очистив.
Магниты
Очищаем периметр корпуса акпп и поддон от остатков герметика и масла. Обезжириваем плоскости. Новый герметик наносим только на поддон.
Герметик, артикул 703141410
Приклеиваем поддон, но сначала проверяем плоскость акпп, могло стечь старое масло. Есть, обезжириваем участок и только после клеем. Иначе возможно запотевание.
Вкручиваем болты поддона и постепенно подтягиваем их. Большого усилия не нужно. Даем время герметику, пусть отстоится минут 30, и уже после заливаем новое масло.
Дальше возможны варианты, можно выгнать остатки старого масла или завершить работу. Решать вам.
Если выгонять остатки не планируется, заливаем 2.8л через отверстия масляного щупа. Заводим машину, селектор переводим в нейтраль. Сначала проверяем, как приклеился поддон, потом — уровень масла. Он должен находиться между двумя нижними отметками щупа.
Масло заливаем через отверстие щупа
Уровень масла акпп на холодную и горячую
Прогреваем машину до двух срабатываний вентилятора и проверяем уровень масла. Он должен находиться между двумя метками HOT (зеленый круг). При необходимости доливаем. Если вдруг перелили, излишки можно откачать обычным шприцом (одев на него шлангчик) через отверстие масляного щупа.
Можно продолжить. Снимаем шланг обратки акпп. Через него будем выгонять старое масло. На его место делаем заглушку или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару для слива. Шланг с радиатора при необходимости удлиняем. Далее заливаем 4 литра нового масла.
Готовим тару. Желательно мерную и прозрачную.
Заводим двигатель и ждем, когда набежит литр грязного масла. После глушим и доливаем литр в коробку. Повторяем цикл, пока не побежит чистое масло. Обычно хватает 3-4 повторений. Общий объем масла с учетом ранее залитого получается 7-8 литров. В особенно грязных случаях может понадобиться дополнительный литр.
Остается проверить и при необходимости выставить уровень масла в коробке.
На всякий случай добавлю видео.
Замена масла 6 ступенчатая акпп . Объем работы меньше чем на старом автомате. Поддон снимать не нужно, фильтр самостоятельно заменить не получится.
Поэтому просто готовим тару и откручиваем сливную пробку. Сбежит 3.7-3.9 литра. Очищаем пробку и заворачиваем обратно.
Чтобы залить новое масло, лучше снять корпус воздушного фильтра. Разбирать как на изображении не нужно, просто открутите отмеченные 3 болта, хомут и целиком вытащите корпус.
Получаем хороший доступ. Наносим метки на пробку и корпус и откручиваем ее.
Это необходимо для совмещения отверстия в пробке с положением шланга, подходящего к заливному отверстию.
Дальше необходимо решить, нужно ли выгонять оставшиеся старое масло (осталось около 3.5л ) из автомата или просто заправить новое и завершить замену.
Если решили закончить, заливаем новое масло в слитом объеме плюс 100 миллилитров, прогреваем мотор до срабатывания вентилятора и проверяем уровень. Как проверить смотрите по ссылке уровень масла акпп.
Решили выгнать остатки, снимаем шланг с трубки обратки. Выгонять будем через него. На трубку делаем заглушку (из шланга) или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару куда будем сливать масло.
Внутри коробки осталось около 3.5 литров. Заливаем 4.5л нового масла. Заводим мотор и дожидаемся пока сбежит 1 литр. Глушим двигатель и доливаем литр в коробку. То есть литр слили и литр залили.
Количество таких повторений зависит от степени загрязнения акпп. Пошло чистое масло со шланга, работу можно завершить. Обычно достаточно 3-5 раз. Таким образом для замены потребуется от 7 до 10 литров нового масла.
Остается выставить уровень масла в акпп. Смотрите соответствующий раздел или пройдите по ссылке чуть выше.
Как выполняется замена: пошаговая инструкция
Для замены следует подготовить:
- просторное помещение с ямой, эстакадой;
- новое масло с фильтром;
- пустую ёмкость для слива старой жидкости;
- набор ключей;
- медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
- отвёртку;
- чистые тряпки;
- герметик;
- воронку.
Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется.
Теперь о процедуре замены:
- открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
- установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
- измерить количество слитой жидкости;
- вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
- завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5–10 секунд;
- заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
- залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
- повторить процедуру в третий раз;
- используя ключи, ослабить крышку поддона;
- подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
- собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
- открутить масляный фильтр;
- щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
- обезжирить поверхности бензином;
- нанести новый слой герметика на края;
- установить новый фильтр;
- поставить поддон, затянуть;
- залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
- проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.
Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4.
Видео по замене ATF в АКПП Солярис:
Источник
Неожиданная проблема: устройство и замена фильтра акпп | автокомпоненты. бизнес. технологии. сервис
Приблизительное время чтения: 7 минут. Интересно, но нет времени читать?
Заговоры окружают нас со всех сторон. К этому можно относиться с юмором, а можно и нет.
Например, ни для кого не секрет, что срок службы современных автомобилей, несмотря на научно-технический прогресс и массовое производство, сократился в несколько раз.
Как такое возможно? Да очень просто: все это делается намеренно, рассчитывается прогнозируемое старение, а причина, в принципе, всем понятна – заставить покупателя приобрести новый автомобиль, а старый списать, и желательно, чтобы последний никому не достался, а отправился сразу в металлолом. Зачем? Резонов несколько, и все они уважительные.
Основной – разогнать застоявшуюся кровь экономики. Если экономика работает как хорошо смазанный часовой механизм и каждый член общества является его винтиком, сие и вправду здорово. На каждом витке денежная масса возрастает, увеличивается валовый продукт, и народ становится немного богаче.
Потом идеологическая составляющая – экология, которой автомобильное лобби размахивает, как красным флагом, перед носом наивных любителей природы, также объясняет сокращение срока службы и увеличение конечной стоимости автомобилей. Но это там, а мы живем в России.
В общем, россиянам лучше бы подошли более долговечные автомобили, а то завтра очередной кризис, машина, в соответствии с «прогнозируемым старением», развалится на части, а новую купить будет не на что.
С ремонтом автомобилей сейчас возник ряд серьезных проблем, оно и понятно, производители пытаются сделать свою технику максимально неремонтопригодной или очень дорогой при восстановлении.
Все идет в строку: рычаги подвески неразборные, ДВС не имеют ремонтных поршней, топливная аппаратура меняется сразу узлами, как электрика и электроника. В общем, попробуй почини (или попробуй заработай на качественный ремонт).
Даже на этом мрачном фоне АКПП выглядит как ферзь на шахматной доске, играющий за автопроизводителей. Если сделать коробку необслуживаемой, больше гарантийного срока она вряд ли протянет.
Коли и переживет его на пару десятков тысяч километров у очень аккуратного и меланхоличного водителя – очень хорошо. Стоимость нового «автомата» сравнима со стоимостью б/у авто, восстановить сей сложный и прецизионный механизм мало кто возьмется, и это очень дорого, а на контрактную коробку серьезной гарантии никто не даст. В общем, ограничил срок службы АКПП – задачу, считай, выполнил.
Однако стоит начать сначала. О конструкции «автоматов» мы уже писали, как и об особенностях их эксплуатации, так что не будем повторяться. Подробнее остановимся на функциях фильтра АКПП. Когда коробки были простыми гидравлическими, безо всяких электронных наворотов, даже тогда трансмиссионное масло ATF нуждалось в замене.
Причем ресурс «минералки» был порядка 30 000–40 000 км, и любой адекватный человек понимал: меняешь масло – меняй фильтр, иначе смысла в данной работе мало – забитый фильтр будет создавать дополнительное гидравлическое сопротивление, и чем дальше, тем сильнее, и если даже ATF чиста как слеза, «автомат» от кончины это не убережет.
Причины и признаки неисправности акпп
« | Причины и признаки неисправности АКПП. | Обслуживание |
Автоматическая коробка передач имеет сложное внутреннее устройство. Без специальных навыков и инструментов шансы на благополучный ремонт коробки автомат сводятся к нулю, т.е.
«на коленках» коробку автомат отремонтировать не получится.
У автоматической коробки может возникнуть довольно много неисправностей, которые обычно являются следствием выхода из строя целой серии расходников или запчастей.
Причинами преждевременного выхода из строя автоматической коробки передач можно считать неправильную эксплуатацию коробки:
— Агрессивный стиль вождения, резкие ускорения и торможения, передача чрезмерно большого крутящего момента на коробку передач.
— Перегрев коробки передач, из-за долговременной эксплуатации в жёстких условиях. Движение в пробках при высокой температуре воздуха (летом в жару), буксировка прицепов или автомобилей на авто с коробкой автомат, буксировка автомобиля оснащённого АКПП.
Даже при условии правильного содержания автомобиля с автоматической коробкой передач и трепетного отношения к ней, коробка может выйти из строя уже после 150 тысяч километров пробега, а в отдельных случаях и после 100 тысяч. Поломки такого рода происходят уже по причине физического износа отдельных элементов коробки передач.
- Далее наш разговор пойдёт о причинах и признаках неисправности АКПП.
- Неисправности автоматической коробки передач, условно можно разделить на 2 группы: неисправности системы управления коробки передач (проще говоря, электроники коробки) и неисправности самой коробки передач (имеется в виду механика коробки автомат).
- Основными неисправностями системы управления коробки передач можно считать:
- — Неисправности электронного блока управления.
- — Неисправности входных датчиков, влияющих на работу коробки передач: датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала и другие.
- — Неисправности исполнительных агрегатов системы управления, например, обрыв обмотки электромагнитного клапана.
— Неисправности электрической проводки (замыкание, отсутствие контакта и т.д.)
Плюсом в неисправностях электронной системы управления являет то, что большинство неисправностей коробки по части электроники, можно диагностировать по средствам компьютерной диагностики.
Компьютер подключается к блоку управления, блок управления в свою очередь записывает в свою память все отклонения от базовых параметров. Информацию блок управления получает от датчиков, анализируя входные и выходные сигналы от них.
Все неисправности записываются в память блока управления по средствам кодов, которые обычно состоят из последовательности цифр. Чтением и расшифровкой кодов занимаются диагностические компьютеры.
При обнаружении неисправностей блоком управления в автоматической коробке передач, он включает аварийную программу работы, которая в свою очередь по заданной схеме использует замещающие сигналы для обеспечения работоспособности всей системы в целом.
Сигналы определённых датчиков, могут замещаться сигналами, принимаемыми от других датчиков. Таким образом, датчик частоты вращения на входе в автоматическую коробку передач, может замещаться датчиком частоты вращения колен вала, датчик температуры рабочей жидкости может замещаться сигналом от датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.
Для того что бы обезопасить коробку автомат от критических режимов работы, которые приведут к поломке агрегата, программа в блоке управления намеренно сдвигает режимы переключения передач в АКПП стремясь к большей частоте вращения а так же снижает крутящий момент двигателя.
При поломке исполнительных механизмов или блока управления, система управления коробкой передач начинает использовать аварийный режим работы.
В таком случае в принудительном порядке сохраняется (если была включена) или включается третья передача.
Она включается для того что бы автомобиль смог самостоятельно доехать до автосервиса, эксплуатировать автомобиль в данном режиме продолжительное время не получится.
Переход коробки передач в режим аварийной эксплуатации может осуществляться не только по причине неисправности исполнительных механизмов. При неисправности гидравлической или механической части коробки передач, система может отреагировать аналогичным образом.
Сложнее дела обстоят с диагностикой АКПП при неисправности проводки. Далеко не во всех случаях диагностические сканеры могут указать на конкретное место неисправности проводки. В таком случае проводят визуальную диагностику и диагностику с помощью тестера (прозванивают электрическую цеп).
Следует учитывать, что признаки неисправностей, которые мы описали выше, не могут свидетельствовать о конкретной причине неисправности.
В зависимости от неисправности, могут проявляться совершенно разные симптомы, один и тот же симптом может свидетельствовать о разных причинах неисправности. Для проведения ремонта автоматической коробки передач требуется комплексная диагностика.
Комплексная диагностика включает в себя проведение компьютерной диагностики, визуального осмотра (разбора коробки), оценки качества трансмиссионного масла и ряда других тестов.
Следует знать, что современная коробка автоматического переключения передач – это сложный технический механизм, которые имеет множество прямых и косвенных связей между своими элементами.
Неисправность одного элемента коробки передач, может повлечь за собой неисправность другого элемента.
К примеру, износ накладок фрикционных муфт приводит к засорению масла, которое в свою очередь засоряет клапана и каналы гидравлического блока.
В заключение материала отметим, что любая автоматическая коробка передач имеет свои недостатки, которые так или иначе могут отразиться на сроке её службы. Всему виной сложное техническое устройство коробки автомат. Авто производители знают о слабом месте своих автомобилей.
Этот факт заставляет постоянно совершенствовать коробки передач с целью поиска оптимального решения.
В дополнение к статье, особо пытливым авто владельцам предлагаем посмотреть таблицу «Возможные причины и неисправности коробки автомат», так как тема довольно сложная и обширная, её не получается описать в одном материале сайта.
Причины и признаки неисправности АКПП
Признак неисправности | Причина неисправности |
Машина не едет вперёд, автомобиль буксует на месте, задняя скорость работает нормально. | — Износ фрикционных дисков муфты прямого хода (форвард, директ).- Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.- Износ или поломка колец этой муфты.- Заел один из клапанов гидроблока. |
Машина не едет назад, есть первая или вторая скорость, третяя или четвёртая скорость не включается. | — Износ фрикционных дисков муфты.- Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.- Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.- Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана. Другая проблема соответствующего барабана сцепления. |
Машина не едет назад, вперёд работают все скорости |
|
Машина не едет ни назад, ни вперёд, при переключении с нейтрального режима или режима парковки, нет ощутимого толчка при переключении на любую передачу | — Неисправен гидротрансформатор. — Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла. и нет сцепления её с гидротрансформатором.
|
Машина не едет ни назад, ни вперёд, при переключении с нейтрального режима или режима парковки, есть ощутимый толчёк при переключении на любую передачу, при этом машина буксует и не движется. |
|
Машина едет назад, вперёд включается только первая или вторая передача. | — Заело клапан в гидроблоке или соленоид. |
Машина едет нормально, но на большом подъёме при движении на последней передаче происходит пробуксовка, коробка передач раньше времени включает пониженную передачу. | — Недостаточный уровень масла в коробке.- Общий износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты. |
При трогании с места автомобиль начинает пробуксовывать, но набрав скорость коробка передач начинает работать нормально. |
|
Машина двигателся при постановки коробки в положение нейтраль |
|
Настойчиво рекомендуем не заниматься само ремонтом, связанным с автоматической коробкой передач, так как существует большая вероятность траты времени и денег впустую.
Замена масла АКПП | Неисправности двигателя | Ремонт МКПП |
Сроки замены. когда менять масло?
Сначала посмотрим мануал. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве ориентируются на срок эксплуатации автомобиля 5 лет или 150 тыс.км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Хендай, можно следовать рекомендациям.
Для 4-ст. автомата указан интервал проверки масла, для 6-ст его нет. Дальше обычно мануал не смотрят, а зря.
Есть актуальное дополнение. Становится ясно, масло следует заменить на 100 тыс.км. Непонятно только, рекомендация для обоих акпп или нет.
Практический опыт . Если планируется эксплуатация более 5 лет и 150 тыс.км, трансмиссионную жидкость необходимо менять, используя сокращенные интервалы.
Масло SP-4 . Меняем как обычное масло SP-3. Почему так? Все из-за фетрового фильтра акпп, для замены которого необходимо снимать и разбирать коробку.
Приходится вынуждено заниматься заменой «вечного масла», чтобы сберечь пропускную способность фильтра. Иначе с пробегами продукты износа фрикционов и других деталей забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо если отделаетесь простой заменой фильтра, но вероятнее что придется столкнуться с ремонтом.
Масляный фильтр, 6 ступенчатый автомат
Ниже фотография типичного состояния масла на пробеге 150 000 км. На фото сливная пробка, обратите внимание какое большое количество металлической стружки и элементов износа намагнитилось на пробку. Все это присутствует в масле и циркулирует по магистралям и контурам.
Состояние масла, пробег 150 тыс.км
Масло, пробег 150 тыс.км
Когда менять масло? Ориентироваться можно на состояние. Четырех ступый автомат с масляным щупом, шести — без. Вместо него в верхней части есть отверстие. Чтобы до него добраться, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Выкрутив пробку, можно использовать какое-то подобие щупа.
С лева 4-ст, справа 6-ст акпп
Вытаскиваем щуп, и осматриваем масло. Помним, на щупе масло смотрится всегда свежей относительно своего реального состояния.
Изображение ниже поможет принять решение о необходимости замены.
Почему просто не привести конкретные цифры? Простой пример. Приезжает две машины с пробегом 80 тыс.км, у одной масло грязное, другой чистое. В чем разница? В условиях эксплуатации (конкретный пример ниже) которые известны одному хозяину. Не ошибка, просто сократить цифру 120 000 км в два раза и не разглядывать масло.
Важный момент! Автоматическая коробка имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди еще радиатор кондиционера. Секции радиаторов с пробегом забиваются и охлаждение масла ухудшается, вплоть до полного отсутствия обдува. Температура масла растет, что ускоряет его старение. Особенно заметно на масле SP-3 и машинах эксплуатирующихся по трассе в жарких регионах.
Забитые радиаторы сокращают ресурс масла
Странности акпп (загрязненный фильтр) — toyota supra, 3.0 л., 1993 года на drive2
У многих владельцев АКПП рано или поздно возникает такая проблема.Волосы сразу дыбом, а в голове стучит «все попал на перебор АКПП»
Рассказ состоит из выдержек на форуме.Случилось это со мной.
Ездил на машине около часа, затем при трогании со светофора обратил внимание на непонятную вибрацию, как обычно бывает при пробуксовке колес.Далее автомобиль разгонялся, но коробка не переключала на 2 передачу.При нажатии на газ должного ускорения не произошло.
Остановился, попробывал переключать разные режимы.Ранее были незамтные толчки с переключения D-R, теперь переключение стало незаметным.Хотел тронуться, но авто не поехал, обороты подошли к 4000.Выключил движок, покурил минут 3-5.Завел, превел селектор в положение D и снова знакомый толчок от включения режима.
Машина поехала, передачи включались нормально.
Опять светофор, останавливаюсь, загоратется зеленый: пытась тронуться, движок раскручивается, автомобиль еле ползет.
Проверили масло (в темноте ночи особо и не проверишь) вроде есть.Какой уровень не понятно, но щуп в зоне проверки был в масле.
Самое инересное ждало меня когда подъехал к дому.При включении R отпустил тормоз и машина двинулась вперед, после нажатия на газ все таки поехала на зад.
Утром при перегоне в гараж вообще встал на светофоре и не мог двинуться, но стоило опять заглушить машину и через минуту АКПП опять нормально заработало.(После первых поломок ехал не более 60 км/ч, и под словом нормально заработало я подразумеваю, что машина стронулась и поехала)
По поведению, коробки сделал вывод, что нехватает масла.Так как после заглушения движка, масло вроде как в коробке стекает и его хватает на включение предач.Еще как показалось, что коробка стала более шумно работать. Снаружи появился некий металический шелест.
Почитав интернет, еще более убедился о малом количестве масла в коробке.
Вывел уровень масла.Но легче не стало.Ситуация такова: завожу машину, включаю драйв и появляется странный звук из коробки (металический шелест).
Далее делаю буквально 2-3 старта с остановкой примерно метров на 50м (газ чуть давлю) и на 4 раз нажимаю на газ в положении «Драйв» машина не недет.
Глушу машину жду 5-7 сек, завожу, трогаюсь, подъезжаю к гаражу, включаю R, отъезжаю назад для маневра, перключаюсь на драйв, жму газ и еду назад .
Глушу машину, жду 5-7 сек, завожу и заезжаю в гараж.
Отчет продолжается.Отвинтили пробку, стекло около 3,5 литров масла.Масло вместо красного цвета было коричневым.Вскрыли поддон коробки.В поодоне стружки нет, на магнитиках тоже нет стружки.После снятия фильтра стекло еще 1,5 литра.
- Фильт сильно засорен.
- Посмотрим, что даст промывка фильтра ( замена, если смогу купить. )
Фильтр я отмыл.Сеточка теперь чистая прозрачная.
Поглядим что будет когда назад все соберем.
Я снова в строю.Проблема была в старом убитом масле и наглухо забитым фильтром.
Все отчистил, залил родное тойотовское масло из железной баночки.Завели машину, все работает ровно, коробка не шелестит.
На радостях погонял, побуксовал, попшикал.
p.s. при затупке АКПП главное не впадать в панику, проблема может быть весьма прозаична
Типичные неисправности акпп, симптомы, причины поломки
В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии.
В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой.
Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.
Неисправности АКППВстречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач.
Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными.
При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.
Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче.
В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора.
Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.
В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней.
В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования.
Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.
Причины неисправности АКПП — типичные
Кулисы рычагаВ автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач.
Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.
Подтекает маслоРаспространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок.
Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам.
В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Блок управленияВ отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач.
Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии.
Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла.
Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп.
Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость.
Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться.
Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется. Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию.
Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры.
Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.
Таблица признаков и причин неисправности АКПП
В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.
Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения. 1. Проблема с гидротрансформатором2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.
Движение только на 3-ей скорости1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело
Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.- 4. Неисправности системы торможения (пакет)
1. Износилась тормозная лента.2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.1. Проблема с гидротрансформатором.2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса.
Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором3. Долейте масло4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.6. Износ манжет поршней пакетов.7.
Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.
Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.Износился один из подшипниковЕсть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль движется при положении селлектора в «N».- 3. Фрикционные диски сварились с остальными
1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
Передачи переключаются при завышенных показателях скорости 1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана
Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.3. «Устал» маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.
Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачуЗ. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.
Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
Пробуксовка при переключении передач. 1. Засорение фильтра2. Проверьте масло
- 3. Неисправность насоса
- Отсутствие движения назад и вперед
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
При переключении передач АКПП происходят сильные удары- 3. Тормозная лента изношена
- Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается
Неисправность муфты
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление
1. Фрикционные диски сильно изношены.2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.1. Проблема в фрикционных дискахПримечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.
Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ
АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток
Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое
1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.
После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть. 1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП
Частицы алюминия на дне поддона. 1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Обнаружены частицы пластмассового материала1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.
Металлический скрежет1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.
В поддоне обнаружены намагниченные ролики 1.Разрушен упорный роликовый подшипник.