Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

Типичные неисправности седана Hyundai Solaris 2017-2022

Исследование расхода топлива на разных марках бензина

Общая информация

  • Объем заливаемого масла: 3 л с фильтром 3,2 л
  • Отбор масла: через сливную коробку
  • Отбор масло проходил с горячего или холодного двигателя? – с теплого двигателя
  • Промывка промывочным маслом: не делаю, не выкачиваю шприцом остатки старого масла
  • Присадки: нет, не использую
  • Ремонтные работы с мотором в период использования масла: не было

Информация о маслах

До 22 500 км был залит Shell А5, замена 1 раз в 7 500 – 8 000 км
22 500 км – 30 200 км: оригинальное Premium LF 5W-30 A3
30 200 км – 38 232 км: Kixx 5W-30 A3/B4 SN
38 232 км – 45 096 км: Идемитсу 5W-30 GF-5
45 096 км – 52 900 км: Идемитсу 5W-30 GF-5
52 900 км – 60 100 км: Идемитсу 5W-30 GF-5
60 100 км – 68 280 км: Mobil FE A5/B5 5W-30
68 280 км – 75 370 км: NGN Efeciensy A5/B5 0W-30
75 370 км – 83 367 км: NGN Profi 5W-30 A5/B5
83 367 км – 91 275 км: Neste 0W-30 A5/B5
91 275 км – 101 340 км: Neste 5W-30 A5/B5
101 340 км – 109 900 км: Neste 5W-30 A5/B5
127 685 км – 135 750 км: Роснефть 5W-30 A5/B5
135 750 км – 144 111 км: Лукойл Армотек 5W-30 A5/B5
144 111 км – 153 000 км: Полимериум PRO A5

Фотографии

Протокол_испытаний_№_3158_133_от_16_08_2023.jpg

Screenshot_2023-08-30-11-22-06-099_com.miui.gallery.jpg

Данные по использованию бензина в Hyundai Solaris

Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу.

Ещё по теме:  Что означают значки на приборной панели автомобиля - Мой Солярис

Расход топлива и марка бензина

Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Hyundai Solaris лучше — самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет.

Зависимость от степени сжатия двигателя

Но какой бензин действительно лучше? Решая этот вопрос, можно просто прочесть мануал, в котором написано, что Hyundai Solaris требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92. Не ниже. Именно такую информацию даёт производитель.

Выводы

Таким образом, рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя и использовать бензин с октановым числом не ниже 92 для Hyundai Solaris.

## Как выбрать подходящий бензин для автомобиля

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. **Огромное значение имеет качество бензина**, которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно **всплывает несколько исключительно технических моментов**. 

### Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?

![Лючок бензобака на Хендай Солярис](https://korean-car.ru/wp-content/uploads/2017/02/92-nadpis-650x263.jpg)

А что если залить 98-й?

> Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом. А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

* Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
* Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.

### или 95 — немного цифр

![Удельная теплота сгорания топлива](https://korean-car.ru/wp-content/uploads/2017/02/udelnaya-teplota-sgoraniya-topliva-650x146.png)

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

## Что говорит степень сжатия двигателя

![Степень сжатия двигателя](https://korean-car.ru/wp-content/uploads/2017/02/stepen-sjatiya-650x455.jpg)

> Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число. Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры. 

В Хендай Солярис **с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет**. Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

Октановое число и бензин для Хендай Солярис

Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.

Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.

Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.

Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.

Результаты исследования

Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

Обзор двигателей

Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Рио Х (Kia Rio X), Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Хендай Ай 30 (Hyundai i30) – Kappa G4LC 1.4 MPI 16v мощностью 100 лошадиных сил. В публикации рассказывается о надежности, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, реальном расходе топлива, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах малолитражного южнокорейского “атмосферника”.

Рекомендации

Читайте также: Обзор двигателя Хендай Туссан – G4KN 2.5 GDI 194 Л.С

Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа объёмом 1.4 литра, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LC моторной линейки «Kappa» был официально продемонстрирован мировому сообществу в конце 2014 года на международном автомобильном салоне в Пекине, как штатный мотор компактного хэтчбека Хендай Ай 20 второго поколения. Отечественным же автолюбителям рассматриваемый силовой агергат G4LC 1.4 MPI отлично знаком по таким популярным на нашем рынке моделям, как: Kia Rio, Kia Ceed, Kia Rio X и Hyundai Solaris. На европейском рынке двигатель серии G4LC, оснащенный распределённым впрыском топлива MPI, можно встретить под капотом таких востребованных автомобилей, как: Hyundai i20, Hyundai Bayon, Kia Stonic, Hyundai Accent и Hyundai i30.

В гамму малообъемных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” также входят следующие серии двс: G3LA 1.0 MPI, G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 TGDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 TGDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI,G4LD 1.4 TGDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВС KAPPA G4LC 1.4 MPI

Обозреваемый силовой агрегат серии G4LC объемом 1.4 литра, оснащенный распределённым впрыском горючего (технология MPI) является типичным представителем алюминиевых двигателей южнокорейского концерна начала 2010-х годов. Бензомотор построен на платформе рядного четырёхцилиндрового алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения, в цилиндры которого впечатаны типовые чугунные гильзы. В свою очередь, алюминиевая головка блока цилиндров оснащена системой DOHC 16v (установлено два верхних распредвала на 16 клапанов) и гидрокомпенсаторами. Кроме того, мотор укомплектован пластиковым впускным коллектором с механизмом изменения геометрии (технология VIS).

Система газораспределения двигателя G4LC 1.4 MPI оснащена пластинчатой цепью ГРМ и фирменным механизмом фазорегуляции Dual CVVT (установлено два фазовращателя — первый стоит на впускном распредвале, а второй находится выпускном распредвале).

Какой бюджетник лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo Liftback, вы можете узнать здесь.

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

Справочно заметим, что южнокорейский производитель учел довольно проблемный опыт эксплуатации двигателя серии G4FA объемом 1.4 литра, относящийся к моторной линейке «Gamma» и укомплектовал обозреваемый силовой агрегат с индексом G4LC маслофорсунками, которые предназначены для охлаждения донышек поршней. На этом корейские инженеры не остановились и провели работу по модернизации выпускного коллектора, благодаря чему керамические крошки катализатора больше не втягиваются в камеры сгорания, тем самым вероятность появления задиров на стенках цилиндров свелась к минимуму, правда не исчезла совсем.

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

Характеристики международной версии двигателя G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с

| Тип мотора | атмосферный, бензиновый |

| ——————————- | ——————————————————————————————————– |

| Особенности конструкции | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |

| Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |

| Количество цилиндров | четыре (формат расположения — «R4») |

| Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |

| Объем двигателя | 1368 см³ |

| Диаметр цилиндра | 72.0 миллиметра |

| Рабочий ход поршня | 84.0 миллиметра |

| Система питания топливом | инжекторная (тип впрыска — распределенный (технология MPI)) |

| Максимальная мощность | 100 лошадиных сил (при 6 000 об/мин) |

| Максимальный крутящий момент | 133/137 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |

| Степень сжатия | 10.5 |

| Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |

| Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |

| Регулятор фаз газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске) |

| Система турбонаддува | не предусмотрена |

| Залитое масло (объем и тип) | 3.70 литра, 0W-30/5W-30 (синтетическое, марка Shell или Motul) |

| Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-92) |

| Экологическая группа | Euro-5/6 |

| Сухая масса по каталогу | 86.0 килограмм (без навесного оборудования) |

| Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |

| Заявленный ресурс работы | 200-220 тысяч километров пробега |

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI KAPPA G4LC 1.**4 MPI

Реальный расход топлива атмосферным мотором G4LC 1.4 MPI 100 л.с, на примере, Kia Rio 2023 года выпуска в кузове FB с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) составляет:

| Цикл передвижения | Расход топлива |

| —————————— | ————– |

| В городе | 7.3 литра |

| На трассе | 4.8 литра |

| Комбинированный (город/трасса) | 5.7 литра |

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

АВТОМОБИЛИ, УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ KAPPA G4LC 1.4 MPI

Модели марки Хендай:

| **Акцент 5-ой генерации (кузовной номер YC) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |

| ———————————————— | —————————————- |

| Байон 1-ой генерации (кузовной номер BC3) | годы выпуска: с 2021 по сегодняшний день |

| **Селеста 1-ой генерации (кузовной номер ID) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |

| Ай 20 2-ой генерации (кузовной номер GB) | годы выпуска: 2014 — 2018 |

| Ай 30 1/2-ой генераций (кузовной номер YC) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |

| Солярис 2-ой генерации (кузовной номер HC) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

Модели марки Киа:

| Сид 2/3-ой генераций (кузовной номер JD/CD) | годы выпуска: с 2015 по сегодняшний день |

| —————————————————– | —————————————- |

| Рио 4-ой генерации (кузовной номер FB/YB) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |

| Рио ХЛайн 1-ой генерации (кузовной номер FB) | годы выпуска: 2017 — 2021 |

| Рио Х 1-ой генерации (кузовной номер FB) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |

| Пегас 1-ой генерации (кузовной номер AB) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |

| Стоник 1-ой генерации (кузовной номер YB) | годы выпуска: 2017 — 2019 |

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ **KAPPA G4LC 1.4 MPI ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Достоинства южнокорейской атмосферной силовой установки:

— Мотор обладает предельно простой и надежной конструкцией.

— Очень широко распространён на российском и белорусском рынках.

— Допускается использование бензина марки АИ-92.

— В головке блока цилиндров установлены гидрокомпенсаторы, которые освобождают автовладельцев от пародической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Недостатки южнокорейской атмосферной силовой установки:

— Сильно шумят под капотом топливные форсунки, особенно на холостых оборотах.

— Эта силовая установка считается чрезмерно вибронагруженной.

— Мощностные и динамические характеристики оставляю желать лучшего.

— С пробегом у этого «атмосферника» начинает расти расход горючего.

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС KAPPA G4LC 1 4 MPI

1. Малый ресурс цепи ГРМ. Привод газораспределения у обозреваемого мотора оснащен довольно простой и быстро растягивающейся пластинчатой цепью ГРМ, однако благодаря малой мощности движка, она, в отличие от аналогичных моторов с большим объемом, начинает вытягиваться не ранее 200 тысяч километров пробега. Правда стоит учитывать, что у очень активных городских водителей пластинчатая цепь ГРМ подобна растянуться гораздо раньше.

2. Повышенный расход смазки на угар. Главным и самым распространённым неприятным моментом обозреваемого двигателя, по отзывам автовладельцев, является прогрессирующий масложор. Для справки отметим, что завод-изготовитель, после модернизации мотора в 2017 году, сумел облегчить конструкцию силового агрегата почти на 14 килограмм в сравнении с двс серии G4FA и к 150 тысячам километров пробега у рассматриваемого силового агрегата нередко появляется повышенный расход масла по причине чрезмерного износа деталей ШПГ (шатунно-поршневой группы).

3. Хронические болячки. На сегодняшний день на профильных сайтах можно с легкостью отыскать следующие негативные отзывы автовладельцев, которые ругают обозреваемый мотор за следующие недоработки:

— высокая вибронагруженность двс;

— шумная работа топливных форсунок;

— малый ресурс водяной помпы системы газораспределения (не более 70-90 тысяч километров пробега);

— периодические течи охлаждающей жидкости и смазки, по причине некачественных уплотнителей.

Задиры в цилиндрах у двигателей hyundai

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ **ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА G4LC 1 4 MPI 100 Л.С

| Интервалы замены масла | каждые 15 тысяч километров пробега |

| ———————————– | ———————————- |

| Объем масла в двигателе | 3.70 литра |

| Необходимый объем смазки для замены | примерно 3.30 литра |

| Какое масло заливать | 0W-30/5W-30 (синтетика) |

| Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ с натяжителем |

| ——————————– | ———————————– |

| Заявленный ресурс привода | не ограничен |

| Срок службы привода ГРМ по факту | 180-200 тысяч километров пробега |

| При обрыве или перескоке привода | поршни гнут клапана |

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

| Интервалы регулировки | не требуется |

| ———————————- | —————– |

| Принцип настройки тепловых зазоров | гидрокомпенсаторы |

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

| Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |

| ———————– | —————————————————– |

| Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |

| Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |

| Свечи зажигания | каждые 75 тысяч километров пробега |

| Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |

| Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |

| Фильтр в топливном баке | регламент не предусматривает замену |

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI G4LC 1.4 MPI

Видео обзор двигателя Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — Kappa G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного атмосферного двигателя серии G4LC объемом 1.4 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению многих автомехаников, в случае своевременного и добросовестного технического обслуживании южнокорейского силового агрегата G4LC 1.4 MPI, он без особых трудностей способен работать до 300-350 тысяч километров пробега, а чаще даже более того.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Моторы

Солярис второго поколения получил двигатели новых генераций. Младший G4LC 1.4 (100 л. с.) семейства Kappa явился на свет в 2014 году: у него два фазовращателя, впускной трубопровод изменяемой геометрии и гидрокомпенсаторы. Показатель мощности, похоже, занизили под выгодную налоговую ставку. У прежнего мотора было 107 л. с.

Старший G4FG 1.6 (123 л. с.) встречается в пять раз чаще. Он – модернизация прежнего мотора G4FC: добавлены второй фазорегулятор и сложный впускной трубопровод. Переиначили конструкцию цепного привода ГРМ – он стал более долговечным. А гидрокомпенсаторы не появились, и регулировать зазоры по-прежнему надо.

У обоих моторов снизили риск задиров – на 1.4 внедрены масляные форсунки и увеличено расстояние от нейтрализатора до камеры сгорания, на 1.6 – более эффективный масляный насос. Проблема задиров не исчезла, но проявляется реже и менее ярко.

Профилактика: минимизировать применение разрешенного АИ‑92, его качество у нас нестабильно. А скверное топливо ускоренно губит соты нейтрализатора. Полезно прогревать моторы перед началом движения и, разумеется, менять масло – причем интервал 15 тысяч км явно великоват, особенно при эксплуатации в большом городе.

Заявленный ресурс моторов – 200 тысяч км, на практике ходят в полтора-два раза больше. Высоким угаром масла не страдают, ограничиваясь хандрой катушек зажигания – опять-таки на подозрении 92‑й бензин.

Коробки передач

Оба мотора сочетаются с шести­ступенчатыми МКП либо АКП.

Механика служит свыше 300 тысяч км. Узел сцепления слабоват, может потребовать замены после 100 тысяч км. В возрасте текут сальники первичного вала. Замена масла каждые 80 тысяч км благотворно влияет на ресурс подшипников.

К гидроавтомату A6GF1 также нет особых нареканий, выдерживает порядка 350 тысяч км. В теории, с мотором 1.4 работает дольше – ниже нагрузки. У слишком активных водителей переборка назревает к 150–200 тысячам км. И по нынешним ценам стоит дороже 100 тысяч рублей.

Эксплуатационные болячки

  • При бережном отношении все элементы подвески, кроме ступичных подшипников, выдерживают свыше 150 тысяч км. Срок появления люфтов и стуков в рулевом механизме также зависит от качества дорог – и скорости езды по ним.

  • Регулярных и массовых жалоб на поломки, в общем, нет. На некоторых машинах слишком часто перегорают лампочки – возможно, это также связано с состоянием дорог. Действительно рано сдаются ограничители положения дверей – водительский может ослабнуть еще до 100 тысяч км. Но ремонт здесь копеечный.

  • А нарекания к качеству пластика и быстро облезающему рулю естественны ныне для большинства «бюджетников», в том числе немецких и японских.

Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: Solaris 1.6 АКП

Оптимальный выбор: Solaris 1.4 МКП или АКП

За те же деньги: Лада Веста, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.