Замена масла в АКПП Хендай Солярис
Как в любом автомобиле в Хендай Солярис коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Солярис, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Солярис достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Солярис:
На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.
Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:
Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобиться уже около 8 литров.
Какое масло лить в АКПП Соляриса
В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.
Цена и каталожный номер
Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2500 рублей.
Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 2500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 3000 руб.
Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 1000 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 1000-1200 рублей.
Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 1000 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Солярис поскольку:
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Солярис прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Замена масла в МКПП Хендай Акцент
Как в любом автомобиле в Хендай Акцент коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Хендай Акцент, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в МКПП
Заменить масло в МКПП Хендай Акцент достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Хендай Акцент:
Выбор масла Хендай Акцент
В механическую коробку передач (5-мкпп или 6-мкпп) рекомендуется заливать трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W-85 или 75W90 Gl4/GL5. Для замены нужно приобрести 2 литра масла, в коробку уйдет примерно 1,8 литра. Вот список масел, которые точно подходят для Акцентовской коробки: Hyundai MTF 75W-85 Gl-4 — считается оригиналом Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5.
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Хендай Акцент поскольку:
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Акцент прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Неприхотливые и надежные механические коробки передач Hyundai Solaris требуют технического обслуживания лишь изредка. Производитель специально не говорит о функциях ухода за коробкой, а замена масла в механической коробке Соляриса не имеет заводского регламента. Кроме того, завод умалчивает, какое масло и в каком количестве следует заливать в МКПП. Вы должны справиться с этой проблемой сами.
Масло в МКПП на Хёндай Солярис — какое и сколько
Вне зависимости от типа МКПП (в разное время на Солярис устанавливались как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые коробки передач) дилеры рекомендуют доливать при необходимости или для полной замены после ремонта все трансмиссионные масла с вязкостными характеристиками, соответствующими SAE 75W. -85 или 75Вт нормы -90. Оригинальное масло, которое заливается в МКПП с завода, имеет маркировку Hyundai MTF 75W-85 Gl-4. В коробку заливается около 1900 мл масла, поэтому для полной замены достаточно двухлитровой банки.
Для замены масла в механической коробке передач достаточно 2-литровой канистры.
Помимо вязкости, масло должно иметь маркировку API GL4 или GL5. Этот показатель определяет состав масла и его применимость. Например, масла с показателем 1 — это минеральные масла, в них практически нет присадок, и они используются в старых автомобилях с заднеприводной коробкой передач. Масла GL2 и 3 уже содержат противозадирные и противоизносные присадки. Для Соляриса используются масла 5 и 4 класса; это специальные продукты для переднеприводных автомобилей с необходимым набором присадок. 5 класс также может использоваться в задних мостах, механических коробках передач на заднеприводных автомобилях.
Как показывает опыт эксплуатации, трансмиссионное масло теряет свои свойства уже при 55-60 тысячах пробега, поэтому необходима замена.
Для замены рекомендуется использовать масла известных производителей, но вязкость и класс остаются неизменными. Например:
Меняем масло в механической коробке Соляриса
Для замены нам нужен доступ к коробке снизу, а значит, без смотровой ямы или перехода обойтись будет сложно, если не невозможно. Кроме перехода нам понадобится заправочный шприц и головка (ключ) на 17 для откручивания заливной (контрольной) и сливной пробок. Отверстие для проверки уровня и заливки масла расположено на картере коробки передач ближе к двигателю. Сливы — снизу. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и приступаем к замене. Работаем в следующем порядке:
Видео о замене масла на Хендай Солярис
Замена масла в механической коробке передач Хендай Солярис
Замена масла в механической коробке передач Хендай Солярис
Замена масла в механической коробке передач Солярис является одной из главных процедур, оказывающих влияние на эксплуатацию транспортного средства. Известно, что во время работы в масле появляется металлическая стружка, которая не дает КП полноценно работать. Именно из-за проблем с этой жидкостью может случиться перегрев, что приведет к снижению срока использования всей трансмиссии. Скорости не будут включаться плавно, возникнут странные звуки, просто появятся перебои в работе. После залива нового масла в МКПП, последняя снова начнет полноценно функционировать: исчезнут шумы, передачи начнут переключаться плавно. Самое главное, что будет увеличен ресурс.
Сущность выполнения работ
На старых автомобилях такая процедура являлась обязательной к выполнению. Сегодня же специалисты на заводе Hyundai уверяют, что необходимости в такой процедуре нет. Жидкость, залитая в КПП на заводе, может эксплуатироваться на протяжении всего «срока жизни» коробки.
Так называемый «срок жизни» КПП составляет порядка 200000 километров пробега или же 7 лет, после чего придется выполнять ее ремонт.
После того, как автомобиль преодолел указанный километраж, в МКПП собирается масса стружки, а смазка уже не имеет возможности справляться с поставленными задачами в полной мере. Как итог, возникают неполадки при переключении передач и прочие проблемы с трансмиссией.
Когда человек планирует использовать железного коня и после 200 тысяч пробега, коробку переключения передач обслуживать все-таки придется. Вот только когда это делать, если производитель не устанавливает никаких норм? Механики с большим стажем советуют делать это через каждые 60-70 тысяч. Замена масла в коробке может делаться и чаще, в случае, если железный конь используется в трудных условиях. Есть два варианта, как справиться с такой работой: отправиться на станцию технического обслуживания или же положиться только на собственные умения и навыки. В целом, второй вариант вполне реален, потому как механика в обслуживании куда проще, чем автоматическая КПП.
Выбор правильной смазки
Даже приобретая совершенно новый Солярис, нужно проверить уровень масла в МКПП. Часто бывает, что вследствие ошибки на заводе, его залили много или же сильно мало. Когда смазки недостаточно, трансмиссия рискует быстро перегреваться, возникнет много продуктов износа. Во время притирки деталей друг к другу появится масса стружки, из-за чего ресурс КПП существенно снизится.
Поскольку в КП отсутствуют фильтры для смазки, нужно действовать вдвойне внимательно. Продукты износа будут постоянно находиться внутри. В ситуации, когда в МКПП Хендай Солярис смазки слишком много, она начнет пениться. Нужно понимать, что в таком состоянии она не сможет должным образом смазывать трущиеся детали. В коробку данного железного коня должно заливаться почти два литра смазывающей жидкости.
Еще один важный момент — вид смазки. При покупке транспортного средства обязательно нужно узнать, какой тип смазки залит в него сейчас. Если заводской жидкости мало, необходимо доливать идентичную той, что залита уже. Другой вариант — полностью слить жидкость из КПП, чтобы потом залить иное, с соответствующими параметрами. Как проверить уровень масла? В этом нет совершенно ничего сложного, потому как конструктивно предусмотрено наличие специализированного щупа.
Перемешивать жидкости не стоит. В Солярис производитель льет Shell GL-4 75w85, но если найти его на рынке или в магазине не удается, стоит поискать иную синтетику или полусинтетику с идентичными показателями вязкости.
Как выполняется замена
Для начала надо подготовить необходимое оборудование. Понадобится вот что:
Прежде чем поменять масло в механической коробке передач, нужно довести его до оптимальной температуры. Для этого достаточно проехать несколько километров, после чего дать машине минут 10 остыть. Теперь можно приступать к выполнению работ:
Каждый, кто прочел этот материал, теперь понимает, что замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис произвести не так уж и трудно. Главное постараться и иметь под рукой все необходимое.
Решил сменить заводское масло в МКПП на ZIC, тем более были проблемы с включением 1 и задней передач в холодное время года.
Слилось 1,9л, масло перламутровое, потемневшее и присутствует стальная крошка
Далее снимаем воздушный фильтр с корпусом(3 болта, откручивать удлинителем), и снимаем его с патрубков
Заливная пробка в металлической стружке
В процессе заливки. Льется медленно, шприцом было бы удобнее, но использовал подручные средства. Кстати сливать нужно на горячую коробку, не забываем.
На пробеге 32900 км. решено было заменить масло в МКПП. В сервисной книжке написано, что масло в МКПП не нужно менять на всем сроке службы коробки. Наверно всё таки это бред!Короче в магазине купил оригинальное масло HYUNDAI-KIA 0430000140
На картинках 1 и 2 видно один и тот же болт обозначенный № 2 только с разных позиций. На видео Замена масла в МКПП Хендай Солярис говорят заливать в № 2 проверять по № 3. Где то написано заливать в № 1 проверять по № 2. Короче сделали по видео. Заливали в № 2 проверили по № 3.
В результате залили 2 банки, т.е. ровно 2 литра. Шайбы на болтах не меняли. Они и так в хорошем состоянии.
Цена вопроса: 980 ₽ Пробег: 32900 км