Замена амортизаторов для solaris

Амортизаторы на hyundai solaris

Автомобиль Hyundai Solaris не нуждается в рекламе. Он хорошо знаком нашим соотечественникам. Его активно покупали в 2022 году. Именно тогда обнаружилась неприятность: амортизаторы не выдерживали наших дорог и часто сходили досрочно с дистанции.

Пройдя длинный путь реконструкции и модернизации эти элементы стали более надёжными, тем более, что появилась возможность установки вместо оригинала аналогов.

О том, какие передние стойки лучше для Солярис, мы рассмотрим в этой статье. Выясним, сколько стоят аналоги и оригинальные конструкции. Определимся с порядком замены задних амортизаторов Хендай Солярис и набором необходимого инструмента. В конце, традиционно, подведём итоги.

Выбор

Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2022 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой.

На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.

Гарантированная замена задних стоек солярис в наших автосервисах

Основная процедура ремонта задней подвески – это замена задних амортизаторов Солярис. Изначально на авто этой модели устанавливаются наиболее надежные и долговечные масляные. При всех своих несомненных достоинствах, они обладают и свойством, которое кто-то может посчитать и недостатком: они достаточно жесткие.

Мастера фирменных автосервисов Хендай подобные изменения задней подвески не очень-то приветствуют. Оно и понятно: любое вмешательство в конструкцию автомобиля дилер воспринимает почти как личную обиду. Но в чем-то они и правы: прежде, чем установить на свою машину амортизаторы, обладающие иными техническими характеристиками, нужно хорошенько подумать.

ИНТЕРЕСНО. Газомасляные амортизаторы были сконструированы еще в СССР для первых КАМАЗов. Их создатели надеялись, что те совместят в себе надежность масляных и мягкость газовых. Однако надеждам этим не суждено было оправдаться. Конечно, современные устройства этого типа существенно превосходят по качеству их первые образцы, но, тем не менее, широкого распространения амортизаторы такого типа широкое распространение не получили. В основном, из-за своей сложной конструкции и плохой ремонтопригодности.

В так называемых полевых условиях, когда потребовалась замена задних стоек Солярис из-за их внезапной поломки, эту процедуру можно совершить и без подъемника. Но с ним и работать значительно удобнее, и качество ремонта в конечном итоге будет выше.

Прежде, чем снять старые детали, опытный мастер обязательно обработает все резьбовые соединения их креплений растворяющим ржавчину раствором. Учитывая, что эти детали подвески прослужили, скорее всего, не один год, гайки к болтам, скорее всего, успели прикиснуть намертво. В некоторых случаях их оказывается вообще невозможно открутить и приходится спиливать болгаркой.

Теоретически, когда все элементы крепления сняты, старая стойка должна легко извлекаться со своего штатного места, но в большинстве случаев такого не происходит – ее приходится аккуратно выбивать.

ВНИМАНИЕ! Наблюдая за работой мастера, неопытный владелец автомобиля порой может придти в ужас: как же так – со всей силы орудовать молотком. Но, во-первых, не молотком, а деревянной киянкой, а во-вторых, точно рассчитывая каждое движение и усилие. Поверьте, в нашем сервисе работают специалисты, через руки которых прошли сотни, а то и тысячи автомобилей. Так что такую, стандартную для них операцию, как замена стоек, они могут выполнить с закрытыми глазами.

Диагностика

Многие из водителей дисциплинированы и придерживаются рекомендаций изготовителя. Последний заявляет о бесперебойной работе подвесной системы на протяжении 70 тыс. км пробега. Есть тут одна хитрая оговорка. Гарантия действует, если своевременно меняется пылезащитный и установочный комплект на ось.

Ещё по теме:  Двигатель G4FA | Характеристики, масло, ресурс, проблемы

Необходимо учитывать, что менять необходимо амортизирующие устройства на два колеса. Но в жизни не всё так гладко, как на бумаге. Есть субъективные и объективные моменты, прямо влияющие на продолжительность работы рассматриваемой нами конструкции. К ним относится:

  1. Агрессивная манера управления транспортным средством.
  2. Ужасное состояние дорожного покрытия. Причём на всей территории постсоветского пространства.
  3. Заводской брак.
  4. Игнорирование или несвоевременное прохождение очередного технического обслуживания.

В связи с этими обстоятельствами повышается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, сокращается эксплуатационный период. Чтобы понять когда нужно менять амортизаторы необходимо осматривать их на предмет появления тёмных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробно о неполадках работы подвески, в частности амортизаторов читайте тут.

Задние амортизаторы на хендай солярис

При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул

Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2022) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы.

В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством.

Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2022 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.

Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено.Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Solaris

Артикул

Дата производства

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

553004L000Закажи у нас

До 15.08.2022
После 15.08.2022

16

70

258

115

553004L001Закажи у нас
(желтая метка)

После 08.02.2022

553004L002Закажи у нас
(зеленая метка)

После 02.2022

По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.

Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000Закажи у нас. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы).

Замена

Замена задних амортизаторов Солярис и передних стоек выполняется специалистами сервисных центров. В этом случае именно они несут ответственность за качество сборки и установку. Стоимость работ практически равна цене комплекта. Дорого? Безусловно.

Поэтому, большая часть владельцев корейского автомобиля, предпочитает воспользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Мы пока опускаем вопрос гарантии и качества сборки. Часть водителей своими силами проводит замену. Это поднимает их престиж и создаёт предпосылки для экономии семейного бюджета.

Что касается качества сборки. Производитель даёт определённые рекомендации последовательного процесса. Необходимо придерживаться их. Для полноты понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимым инструментом.

Ещё по теме:  Обновленный Hyundai Solaris полностью рассекречен — Авторевю

Инструмент

Для работы помимо нового комплекта нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Молотком с резиновым наконечником.
  3. Комплектом головок.
  4. Домкратом.
  5. Противооткаточными упорами.
  6. ВД-40.
  7. Ветошью.

Какие амортизаторы лучше купить

  • MOBIS — всегда стопроцентная гарантия и качество.
  • MANDO — будет лучшим вариантом, они применяются на авто с 2022 по 2022 гг.
  • KAYABA — отличный вариант популярного бренда, особенно если у Вас автомобиль до 2022 года.
  • Stellox — нормальное качество и невысокая цена.
  • TRW Automotive — амортизаторы этой фирмы предпочитают покупать на заднюю ось. В комплекте идут 2 шт., а цена на них, как правило, не большая. Код оригинального товара JGT1232TЗакажи у нас.

Когда следует менять амортизаторы?

По опыту мастеров в автосервисах, как правило, чаще менять приходится пружины. Для опытного мастера эта операция не составляет труда и занимает – при наличии всех необходимых запчастей – не более часа, а то и того меньше. Старые пружины аккуратно, дабы не повредить элементы их крепления, выбиваются со своих штатных мест, уступая тем самым место новым.

Главное в этом деле – качество новых деталей. Плохие от хороших, долговечные от недолговечных отличаются лишь одним: материалом, из которого они изготовлены – маркой стали. Поэтому от покупки китайских запчастей и, тем более, комплектующих сомнительного происхождения лучше отказаться. А оригинальные южнокорейские и пружины отечественного производства зарекомендовали себя прекрасно.

Лучше всего менять амортизаторы после 50000 километров и не важно, что написано в книжке по Хендай Солярис. Многие производители не ориентируются на качество отечественных дорог, а ведь это едва ли не решающий фактор. Некоторые водители и вовсе каждые полгода меняют данный элемент ходовой системы.

Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и подвески, в случае неисправности машина будет неустойчива на дороге, возможны появления стуков.

Осуществляем визуальный осмотр на подтекание масла. Болтаем стойку. Раскачиваем кузов проверяя работоспособность (колебания должны затухать моментально).

Порядок работ

Поставить автомобиль на подъёмник или поместить над канавой. Можно загнать авто на эстакаду.

Включить передачу и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Установить упоры под передние колёса.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Подставляем рычаг под регулируемый упор.

Извлекаем гайку нижнего крепления амортизатора. Работаем ключом № 19.

Молотком выбивается болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.

Затем вынимается, как показано на рисунке.

Откручивается соединительный болт верхнего крепления амортизатора к кузову авто.

Амортизатор демонтируется вместе с защитным кожухом.

Снимается чехол с металлических фиксаторов. Работаем отвёрткой, как показано на рисунке.

Чехол извлекается чрез верхнюю часть конструкции.

После этого вышедшие из строя детали меняются на новые. Аналогично выполняется операция на другом колесе задней оси.

Обратите внимание!

Затяжка болтов верхнего и нижнего крепления проводится, когда машина стоит на колёсах.

Снятие, замена, ремонт, установка амортизаторной стойки передней подвески hyundai solaris

Симптомы: ухудшилась плавность хода автомобиля, «пробивает» переднюю подвеску, стуки при работе амортизаторной стойки передней подвески.

Возможная причина: неисправна амортизаторная стойка передней подвески.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, стяжки.

1. Установите под задние колеса противооткатные бруски.

2. Снимите колпачок верхней крепежной гайки амортизаторной стойки передней подвески.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 04

3. Ослабьте затяжку верхней крепежной гайки амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 05

4. Открутите и снимите верхнюю крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески.

5. Снимите упорную шайбу.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 07

6. Приподнимите передок автомобиля и установите его на надежные и крепкие опоры. Снимите колесо.

Примечание. При демонтаже правой амортизаторной стойки необходимо открутить и извлечь крепежный болт кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса, а затем вывести провод из держателя, расположенного на амортизаторной стойке. На автомобилях, оборудованных АБС, датчики вращения колеса установлены с обеих сторон автомобиля.

Ещё по теме:  5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

7. Удерживая палец от проворачивания, открутите крепежную гайку верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 09

8. Отсоедините палец шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки передней подвески.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 10

9. Открутите гайку крепежного болта амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания за его головку. Извлеките болт из отверстия. Аналогичным образом извлеките второй болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 11

10. Сместите поворотный кулак в сторону от амортизаторной стойки, удерживая стойку от падения.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 12

11. Демонтируйте амортизаторную стойку с автомобиля.

12. Установите на пружину амортизаторной стойки приспособление, предназначенное для сжимания пружин.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 14

13. Сожмите пружину стойки.

14. Открутите и снимите гайку штока амортизаторной стойки передней подвески. Зафиксируйте шток от проворачивания, используя второй ключ.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 16

15. Снимите с амортизаторной стойки ее верхнюю опору, опорный подшипник.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 17

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 18

16. Снимите со штока верхнюю чашку опоры, пружину амортизаторной стойки.

snjatie-zamena-remont-ustanovka-amortizatornoj-stojki-perednej-podveski-hyundai-solaris 19

17. Снимите со штока его резиновый защитный чехол.

18. Выньте из защитного чехла буфер хода сжатия.

19. Снимите с пружины ее верхнюю и нижнюю прокладки.

20. Проверьте детали амортизаторной стойки. При выявлении трещин, деформаций и следов разрушения на корпусе стойки или нижней опорной чашке пружины замените амортизаторную стойку в сборе. Ремонт (в том числе и с применением сварочного оборудования) корпуса стойки запрещается.

21. Установите амортизатор на твердую поверхность штоком вверх (в вертикальное положение), а затем несколько раз опустите и поднимите шток до упора. Провалы, удары и заедания не допускаются. Проверьте амортизатор на предмет потека рабочей жидкости. В случае выявления вышеуказанных неисправностей амортизатор подлежит замене.

Примечание. Амортизаторы следует заменять парами (левый и правый одновременно).

22. Проверьте буфер хода сжатия и замените его, если повреждения были обнаружены.

23. Проверьте опорный подшипник на предмет повреждений, деформаций, заеданий при проворачивании и осевого перемещения в корпусе. Замените подшипник в случае выявления упомянутых дефектов.

24. Осмотрите пружину передней подвески на предмет трещин, деформаций и следов соударения ее витков. В случае выявления дефектов замените пружину новой.

Примечание. Пружины необходимо заменять парами (левую и правую одновременно).

25. Осуществите сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности с учетом следующего:

– закрепите на пружине ее верхнюю и нижнюю прокладки, применив клейкую ленту. Прокладки должны надежно зафиксироваться на их установочных местах;

– в процессе установки пружины проследите, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ, расположенный на нижней опорной чашке.

Примечание. После ремонта или замены амортизаторных стоек передней подвески рекомендуется проверить и отрегулировать (если это необходимо) углы развала-схождения колес. Для этого воспользуйтесь услугами специализированных автомобильных мастерских, которые располагают специальным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Источник avtika.ru

Заключение

Работа не сложная. Главное, выполнять операции в определённой последовательности. Если сомневаетесь в собственных силах, воспользуйтесь услугами специалистов сервисного центра.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector