Замена блока управления двигателем Соляриса

Hyundai solaris | блок bcm (блок управления электрооборудованием кузова) | хендай солярис

Блок управления светом солярис

Возможно, где-то на просторах Драйв2 можно встретить такую же схему управления (в чем я сомневаюсь), но эта схема опробована и посей день работает не только у меня, но и у некоторых других людей. На форуме Солярис-клуба эта схема была опубликована 8 ноября 2022г, после того, как прошло около полугода “теста” этой схемы на надежную работоспособность. Сюда выкладываю обновленно-прорисованые схемы управления либо сторонними ДХО, либо штатными ПТФ. Можно подключить, как видите, либо одно, либо другое.
Схема управления с использованием одного дополнительного реле, в принципе, в описании не нуждается, однако, пару слов о ней сказать стоит.
Управление основным светом в Солярисе, как вы уже все знаете — осушествляется “минусом”. За автоматическое включение ближнего света, за выключение и его штатного включения и выключения отвечает блок DRL( блок управления светом автомобиля).В блок DRL штатно встроено реле управления ближним светом. Так вот, если посмотрим внимательно на схему, то никаких супер-пупер-мега-вмешательств в штатную работу ближнего света мы не производим.Однако, используя всего одно доп.реле(через которое у нас будет работать ближний свет) мы можем задействовать штатный блок DRL для управления штатными(или не штатными) передними ПТФ в роли ДХО, либо любым дополнительным световым оборудованием: покупными ДХО, самодельными, доп фарами и т.д. и.т.п. не нарушая работу головного освещения. И не надо вытаскивать предохранитель для отключения автом.ближнего света. Кстати, реле я использовал не автомобильное, а точно такое же, какие стоят в блоке предохранителей салона в наших Солярисах — называются PCB mini, кажется так.Но никто не запрещает использовать обычное 4-х контактное автореле.

Как видите, использование одного реле дало нам возможность не использовать основные лампы ближнего света: вместо них штатную функцию ДХО будут выполнять либо ПТФ, либо светодиодные(альтернативные) ДХО.

К сожалению для вас, Драйвовцы, у меня нет фоток процесса подключения всего этого дела. Поэтому, если вы сами неплохо шарите в электрике и умеете “читать” электросхемы — осуществить это для вас не составит труда. Но … если же вы в электрике…ну в общем “не дружите” — то настоятельно рекомендую найти кого-либо знающего и разбирающегося в этих делах и попросить его реализовать это на своей машине, дабы потом не пинать меня да и себя, что что-то не туда и не так подключил. Автоэлектроника — штука тонкая. Сомневаетесь? — лучше не лезьте.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт newsolaris.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург 7 (812) 703-15-15

Москва 7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Схема электрооборудования Hyundai Solaris

Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CWT); 3 – датчик положения распределительного вала; А – ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2,3,4,5 – форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 – дроссельный узел; 8 – электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3,4, 5 – катушки зажигания; 6 – конденсатор; 7 – комбинация приборов; 8 – электрон­ный ключ зажигания; 9 – модуль иммобилизатора; 10 – электронный блок управления двигателем

Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – система управления генератором (AMS); 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик давления в системе кондиционирования; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – модуль управления трансмиссией; 8 – ре­ле стоп-сигнала; 9 – электронный блок управления двигателем

Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтаж­ный блок в салоне автомобиля; 5 – модель управления зажиганием; 6 – селектор автоматической коробки передач; 7 – стартер; 8,9 – электронный блок управления двигателем

Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – селектор автоматической коробки передач; 5 – монтажный блок в салоне автомобиля; 6 – кнопка пуска и остановки двигателя; 7 – стартер; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя

Ещё по теме:  Характеристики свечи зажигания Хендай Солярис |

Система охлаждения: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – электронный блок управления двигателем

Система зарядки без AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – генератор; 7 – модуль управления подушками безопасности

Система зарядки с AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – система управления генератором (AMS); 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – генератор; 8 – модуль управления подушками безопасности

Модуль управления электрооборудованием кузова: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – комбинация приборов; 4 – сигнализатор незакрытых дверей; 5 – концевой выключатель левой задней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель пас­сажирской двери; 8 – концевой выключатель двери водителя

Иммобилизатор: 1 – антенный блок иммобилизатора; 2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 – модуль иммобилизатора; 5 – комбинация приборов; 6 – электронный блок управления двигателем

Задний противотуманный свет: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 – комбинация приборов; 5, 6 – левые задние фонари; 7 – правый задний фонарь

Передние противотуманные фары: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – левая передняя противотуманная фара; 3 – правая передняя противотуманная фара; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль управления электрооборудованием кузова; 6 – переключатель наружного освещения и указателей поворота

Электрокорректор света фар: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – регулятор электрокорректора света фар; 3 – левый электрокорректор; 4- правый электро­корректор

Привод замков дверей с блоком ВСМ: 1 – модуль управления электрооборудованием кузова; 2 – привод замка двери задка; 3 – привод замка двери водителя; 4 – при­вод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира

Привод замков дверей без блока ВСМ: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – привод замка двери водителя; 3 – привод замка двери задка; 4 – привод зам­ка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира

Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – лампа габа­ритного огня левой фары; 4 – левая лампа освещения номерного знака; 5 – лампа габаритного огня правой фары; 6 – соединительная колодка; 7 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 – правая лампа освещения номерного знака; 10 – лампа габаритного огня пра­вого заднего фонаря; 11 – комбинация приборов

Блок-фара: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 – комбинация приборов; 4 – лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 – электронный блок управления двигателем

Свет заднего хода: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – комбинация приборов; 4 – выключатель света заднего хо­да; 5 – селектор автоматической коробки передач; 6 – модуль управления трансмиссией; 7, 8 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9,10 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 – модуль управления электрооборудованием кузова; 12 – зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

Система ABS: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – реле ламп стоп-сигнала; 5 – мо­дуль контроля включения блокировки руля; 6 – электронный ключ зажигания; 7 – гидроэлектронный модуль ABS; 8 – модуль управления трансмиссией; 9,11 – электронный блок управления двигателем; 10 – модуль управления системой ESP

Стоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 – реле ламп стоп-сигнала; 2,5 – правый задний фонарь; 3,6 – левый задний фонарь; 4,7 – дополнительный стоп-сигнал

Аудиосистема: 1 – микрофон; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – головное устройство аудиосистемы; 4 – контактное кольцо; 5 – блок управления аудио­системой на рулевом колеcе

Аудиосистема: 1 – блок подключения мультимедийных устройств; 2 – головное устройство аудиосистемы; 3 – динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 – левый передний высокочастотный динамик; 5 – динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 – правый передний высокочастотный динамик; 7 – дина­мик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 – динамик, расположенный в обивке правой задней двери

Ещё по теме:  Тормозные колодки Хендай Солярис: задние, замена.

Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 – электронасос омывателя; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – монтажный блок в моторном от­секе; 4 – моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна

Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 – интеллектуальный модуль привода стек­лоподъемника двери водителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля

Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника пе­редней пассажирской двери; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стекло­подъемников); 3 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери

Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блоки­ровкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери

Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок управления стек­лоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 – электродвигатель стек­лоподъемника правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 – электродвигатель стеклоподъемника передней пас­сажирской двери; 6 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери

Звуковой сигнал: 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – сигнал высокого тона; 3 – сигнал низкого тона; 4 – контактное кольцо подушки безопас­ности; 5 – клавиша включения звукового сигнала

No related posts.

В моторном отсеке


Расположен около аккумулятора.

Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока…

2. …и снимите крышку.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.

Замена механизма испорченного устройства

Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V.

Панель розеток можно снять без специального инструмента и не прикладывая больших усилий.

С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.

Отсоединяем клеммы.

Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.

Замена предохранителя

Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки.

Предохранители на Хендай Солярис: где находятся, замена
Ниже кнопок управления фар находится салонный блок предохранителей.Предохранители на Хендай Солярис: где находятся, замена
Тянем крышку на себя и немного вверх.

В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. Согласно схеме расположения перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синего цвета, с силой тока на 15А.

Предохранитель, который отвечает за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третий слева.

Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки.

Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.

Не работает прикуриватель на хёндай солярис: ремонт

Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Солярис.

Ещё по теме:  Тюнинг Хендай Солярис своими руками: салона, оптики, чип тюнинг - Новый Solaris

Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.

Причины поломки прикуривателя и их решение

Устройство прибора таково, что он всегда работает совместно с розеткой на 12V. Находятся они на одной панели, разделённые гнёздами USB и AUX, перед ручкой переключения скоростей коробки передач. Нерабочее состояние одного говорит об отсутствии питания в другом.

Прикуриватель включён в одну цепь с розеткой 12V.

Если при подключении к разъёму прикуривателя гаджет не заряжается, значит, электрический ток не подаётся.

Электронное устройство, возможно, откликнется только при включённом зажигании, при определённом повороте ключа до отметки АСС. Когда проблема не исчезает даже при выполнении необходимых условий, то нужно приниматься за ремонт.

Прикуриватель и розетка 12 Вольт.

Теперь с причиной определиться будет легче. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно:

  • Сгорел предохранитель (в салоне автомобиля);
  • Повреждена электрическая проводка;
  • Одну из розеток необходимо заменить новой.

Ремонт проводки, питающей прикуриватель

Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо ехать на станцию технического обслуживания, либо найти подходящего электрика. Самостоятельно с этим справиться не получится. Единственный нюанс, который можно решить самому – проверить наличие питания на доступных тестированию клеммах и открытых соединениях. Понадобится некоторое оборудование:

  • тестер;
  • вольтметр;
  • мультиметр.

Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.

Снятие блока управления двигателем

Если на вашем транспортном средстве установлен иммобилайзер, замену электронного блока управления двигателем (ЭБУД) выполняйте согласно инструкции приведенной ниже.

Если производится установка ранее использованного ЭБУД

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД).
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей).

В случае установки нового ЭБУД

Выполните с помощью GDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей) .
Если на вашем транспортном средстве установлен кнопочный пуск (система электронных ключей), замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.

В случае установки ранее использованного ЭБУД

1) Выполните с помощью GDS процедуру «Neutral mode ECM» (нейтральный режим ЭБУД).
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.

В случае установки нового ЭБУД

Вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Отсоедините разъем (A) ЭБУД.
отсоединение разъема ЭБУ
3. Выверните болты (А), отверните гайки (В) крепления кронштейна.
снятие крепления кронштейна ЭБУ
4. Отверните крепежные гайки (А) и снимите блок ECM с кронштейна.
снятие блока управления двигателем
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Гайка крепления блока ECM (автомобили с автоматической трансмиссией)
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Винт крепления блока ECM (автомобили с механической трансмиссией)
0,9 ~ 0,95 Н·м (0,092 ~ 0,096 кгс·м, 0,6 ~ 0,7 фунто-фута)

Момент затяжки

Болт крепления кронштейна ЭБУД:
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Гайка крепления кронштейна ЭБУД:
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.