Почему не работает омыватель лобового стекла на хёндай солярис
Во время дождя, мокрого снега, слякоти неоценимую роль играет омыватель лобового стекла. Это изобретение облегчает жизнь водителям, но и может доставить беспокойства, если неожиданно выходит из строя. На Хёндай Солярис это случается не часто. Если неприятность произошла, то в условиях ограниченной видимости дальнейшее движение может оказаться невозможным.
Нужно отремонтировать систему. Что нужно знать о её устройстве, почему случаются поломки, с чего начинать починку своими руками? Рассмотрим ответы на эти вопросы.
Что означают значки на панели хендай солярис?
Знаки на панели Хендай Солярис разработаны автомобильными дизайнерами с тем расчетом, чтобы водителю не приходилось долго думать над их значением. Тем не менее, некоторые обозначения могут поставить в тупик.
Значки на панели приборов Хендай Солярис делятся на три группы – говорящие о критичной неисправности (красные), информирующие о необходимости провести сервисные работы (желтые), зеленые сообщают о включении или выключении каких-то устройств.
Среди важнейших красных значков – индикатор не пристегнутых ремней, индикатор открытого багажника или двери. Восклицательный знак в треугольнике сообщит о нештатной ситуации, красный замок расскажет об активации иммобилайзера.
Работа осветительных приборов сопровождается включением желтых или зеленых пиктограмм. Большинство желтых значков проинформируют об уровнях технических жидкостей, состоянии тормозной системы, посоветуют обратится к технической документации (Check).
Цветная подсветка приборной панели Хендай Солярис обеспечивает видимость значков при любом освещении и помогает водителю лучше ориентироваться в их значении.
Comments 19
Так в итоге что делоть то ? У меня тоже перестала лампа гореть сейчас залита не замерзайка
На сколько помню у меня она сама начала работать как положено. Глюк видимо был.
а у меня почему то работает и на воде…то лето откатался и это езжу, заливаю летом воду
тем летом то же все работало, а этим не хочет((
плотность разная, и датчик на воду не реагирует.
плотность разная, и датчик на воду не реагирует.
причем тут плотность еслитам стоит поплавок? или вы думаете что в незамерзайке он плавает лучше?
летом всегда так когда воду заливаешь.
1 из-за воды проходили, знаем, лей незамерзанку и датчик всегда будет в порядке…ну или забей на лето, зимой заработает…
а в чем прикол? первый раз такое слышу
Я когда увидел эту проблему, поехал к ОД (это было летом), они заказали датчик, через месяц поменяли и сразу залили незамерзанку, я поездил с ней, все работало, выбрызгал и залил опять воду…Датчик опять перестал работать, поехал к ОД, на этот раз они не меняли датчик, а просто слили воду и налили незамерзанку, датчик опять заработал…Теперь всегда когда залита незамерзанка датчик работает отлично, но когда заливаю летом воду, датчик либо не работает, либо работает через раз…Видимо от жесткости воды и от всякой мелкой дряни датчик засоряется…
Я когда увидел эту проблему, поехал к ОД (это было летом), они заказали датчик, через месяц поменяли и сразу залили незамерзанку, я поездил с ней, все работало, выбрызгал и залил опять воду…Датчик опять перестал работать, поехал к ОД, на этот раз они не меняли датчик, а просто слили воду и налили незамерзанку, датчик опять заработал…Теперь всегда когда залита незамерзанка датчик работает отлично, но когда заливаю летом воду, датчик либо не работает, либо работает через раз…Видимо от жесткости воды и от всякой мелкой дряни датчик засоряется…
Вот это прикол… А почему у меня тогда работает с водой. ))
Вот это прикол… А почему у меня тогда работает с водой. ))
Ваш вопрос неуместен и не применим к автомобилю собранному в России…Его можно задавать чуть ли не в каждом БЖ данного сайта.”Вот это прикол… А почему у меня тогда” с подвеской все нормально ни стучит ни брякает…”Вот это прикол… А почему у меня тогда” нету сверчков в салоне авто…”Вот это прикол… А почему у меня тогда” машину не уводит в сторону…”Вот это прикол… А почему у меня тогда” с амортизаторами все ОК и на скорости свыше 120 поведение авто вполне адекватное…
Если кому то не понятно моё предидущее сообщение процитирую его еще раз…
“Видимо от жесткости воды и от всякой мелкой дряни датчик засоряется”
Мне не нужно объяснять, что в бочке омывателя стоит простой поплавок с простым механизмом, надеюсь все тут понимают принцип действия данного поплавка и что он крепится каким нибудь механизмом к датчику передающему сигнал на лампочку приборной панели…Вот как раз это соединение или этот механизм и засоряется…
Я привел реальную историю из своей жизни, хотите верьте хотите не верьте, мне совершенно фиолетово…
В нашем городе и с нашей водой я общался на встрече солярис клуба еще с одним человеком, у которого была данная проблема и что она самоустраняется если использовать незамерзанку или что то подобное на летний период вместо воды…
Hyundai solaris (2022-)
—БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ Hyundai Solaris 2022 2022 2022 2022 года выпуска

Артикул запчасти: Год автомобиля: 2022-2022 Оригинальный номер: 865111R000
Не крашенный и в цвет вашего авто
—БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ Hyundai Solaris 2022 2022 2022 рестайлинг
Оригинальный номер: 865114L500
Не крашенный и в цвет вашего авто
—БАМПЕР ЗАДНИЙ (СЕДАН) Hyundai Solaris 2022 2022 2022 рестайлинг
—БАМПЕР ЗАДНИЙ (ХЭТЧБЭК) Hyundai Solaris
Оригинальный номер: 866114L200
Не крашенный и в цвет вашего авто
—ФАРА ПРАВАЯ ПОД КОРРЕКТОР Hyundai Solaris
Оригинальный номер: 921024L000
—ФАРА ЛЕВАЯ ПОД КОРРЕКТОР Hyundai Solaris
Оригинальный номер: 921014L000
Оригинальный номер: 924011R020, 924011R030
Оригинальный номер: 924021R020, 924021R030
Оригинальный номер: 924014L600
Оригинальный номер: 924024L600
Оригинальный номер: 924011R220
Оригинальный номер: 924021R220
Оригинальный номер: 664001R100
Оригинальный номер: 663111R350
Оригинальный номер: 663211R350
Оригинальный номер: 663111R300
Оригинальный номер: 663211R300
Оригинальный номер: 715034LC00
Оригинальный номер: 715044LC00
Оригинальный номер: 760044L000
Оригинальный номер: 760034L000
Оригинальный номер: 770034L000
Оригинальный номер: 770044L000
Оригинальный номер: 692004L010
Оригинальный номер: 671114L000
Оригинальный номер: 924051R000, 924061R000
Оригинальный номер: 922022R000
Оригинальный номер: 922021R000
Оригинальный номер: 865611R000
Оригинальный номер: 865611R000
Оригинальный номер: 863504L500
Оригинальный номер: 863511R000, 863531R000, 863541R000
Оригинальный номер: 863541R000
Оригинальный номер: 863531R000
Оригинальный номер: 873114L000
Оригинальный номер: 866304L200
Оригинальный номер: 866304L000
Оригинальный номер: 868111R000
Оригинальный номер: 868121R000
Оригинальный номер: 868311R000, 868321R000, 868411R000, 868421R000
Оригинальный номер: 868211R000
Оригинальный номер: 868221R000
Оригинальный номер: 876104L020CA
Оригинальный номер: 876204L020CA
Оригинальный номер: 876104L020CA, 876104L030
Оригинальный номер: 87621-1R500 Производитель: SCHNIEDER
Оригинальный номер: 87611-1R500 Производитель: SCHNIEDER
Оригинальный номер: 986204L000
Оригинальный номер: 865300U000
Оригинальный номер: 865141R000
Оригинальный номер: 865131R000
Оригинальный номер: 865841R000
Оригинальный номер: 865831R000
Оригинальный номер: 865641R000
Оригинальный номер: 865631R000
Оригинальный номер: 865911R000
Оригинальный номер: 641011R000 641011R300
Оригинальный номер: 866141R000
Оригинальный номер: 866131R000
- Главная
- ————
- —Ваз 2110 2112 2111 21123
- —Ваз 2113 2114 2115
- Chevrolet
- Chevrolet Aveo T200 (2004-)
- Chevrolet Aveo T250 (2006-)
- Chevrolet Aveo T255 хетчбек (2008-)
- Chevrolet Aveo T300 (2022-)
- Chevrolet Cobalt (2022-)
- Chevrolet Cruze (2009-)
- Chevrolet Epica (2006-)
- Chevrolet Lacetti (2004-) / Daewoo Nubira (2004-)
- Chevrolet Lanos (2002-) Daewoo Lanos (1998-)
- Hyundai
- Hyundai Solaris (2022-)
- KIA
- KIA RIO — 3 поколение И РЕСТАЙЛИНГ (2022-2022Г.В.)
- Lada
- Бампер ВАЗ-1118 Калина передний в цвет авто
- БАМПЕР ЗАДНИЙ ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК 2191
- Бампер задний Лада Ларгус крашенный в цвет авто
- БАМПЕР ЗАДНИЙ ППИ ЛАДА ГРАНТА СЕДАН ВАЗ 2190
- БАМПЕР НА ВАЗ В ЦВЕТ АВТО ( КРАШЕННЫЙ ) завод ППИ
- БАМПЕР НА ИНОМАРКИ
- БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ Hyundai Solaris 2022  Артикул запчасти: Год автомобиля: 2022-2022 Оригинальный номер: 865111R000
- БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ ВАЗ 2191 ЛАДА ГРАНТА РЕСТАЙЛИНГ
- Бампер передний Лада Гранта с 11 по 13 год ВАЗ 2190
- Бампер передний Лада Ларгус крашенный в цвет авто
- ВЫБРАТЬ ПО МАРКЕ АВТО
- ДВЕРЬ КРЫШКА БАГАЖНИКА НА ВАЗ Лада ( Lada )
- ДВЕРЬ КРЫШКА БАГАЖНИКА НА ИНОМАРКИ
- ДИСКИ SLIK ( СЛИК ) КОВАННЫЕ
- Интернет магазин
- Капот HYUNDAI SOLARIS 10 API 664001R110
- КАПОТ НА ВАЗ В ЦВЕТ ( ЗАВОД )
- КАПОТ НА ИНОМАРКИ
- капот Солярис 2
- КОНТАКТЫ
- Корзина
- КРЫЛО НА ВАЗ В ЦВЕТ ( ЗАВОД )
- КРЫЛО НА ИНОМАРКИ
- Лада Веста ( Lada Vesta ) ВАЗ 2180
- Лада Гранта ( Lada Granta ) Ваз 2190 2191
- Лада Калина ( Lada Kalina ) ВАЗ 1118 1119 1117 2192 2194
- Лада Калина 1 Ваз 1118 1117 1119
- Лада Ларгус ( LADA LARGUS )
- Лада Приора ( Lada Priora ) Ваз 2170 2171 2172 21700 21724
- Мой аккаунт
- Оформление заказа
- Прочее
- Рамка окна ВАЗ 21123 купе
- ФАРА НА ВАЗ
- ФАРА НА ИНОМАРКИ
- Цветовая гамма Hyundai Solaris Хендай Солярис
- Цветовая гамма авто Лада Ларгус
- Цветовая гамма Лада Калина
как отрегулировать фары на ваз (14) — как отрегулировать фары на спектре (4) как снять крыло на ларгусе (2) как снять крыло гранта (4) как снять переднее крыло(13) как снять фару (328) как снять […]
как снять бампер как снять бампер на калине (8) как снять бампер на киа рио (7) как снять бампер на солярисе (7) как снять бампер 2114 (5) как снять бампер ваз 2112(4) […]
Источник
Алгоритм выполнения операций:
- Для снятия стекла отщелкиваются 5 застежек, удерживающих его. Лучше стартовать с нижних защелок, они менее прочные. Если стекло нужно заменить, то ставите новое и в обратном порядке фиксируете.
- Если проводится рестайлинг или ремонт приборов, то появляется доступ к стрелкам, которые можно снимать. Потребуется лист бумаги с вырезанным прямоугольником, его следует уложить на табло перед процессом снятия, чтобы не оставить отпечатков пальцев.
- Чтобы снять стрелку, ее осторожно вращают против часовой. Первые 5-6 оборотов будут очень тугими. Давить на стрелки или крутить по часовой нельзя – это собьет регулировку механизма. Снимаются стрелки.
- Снимается удерживаемый защелками верхний кожух;
- Отверткой подцепляется табло и снимается с направляющих осей.
При замене табло необходимо учитывать, что на рынке представлено порядка 8 моделей. каждый водитель сможет выбрать вариант, подходящий ему с эстетической точки зрения. Но предварительно стоит проверить его на совместимость со штатной приборной панелью. Необходимо заранее сверить линейные размеры табло и всех остальных приборов.
Зная, как снять панель приборов на Хендай Солярис, самостоятельно разобрать ее и устранить скрип или шум, поменять дизайн, водитель сможет не обращаться на сервис в случае каких-либо неисправностей и провести несложный ремонт своими руками.
Алгоритм снятия:
- от аккумулятора отсоединить клемму минусового провода;
- снять рулевую колонку;
- полностью слить охлаждающую жидкость из системы кондиционирования;
- разрядить систему кондиционирования. Этот этап лучше предварительно выполнить на сервисе, имеющем специализированное оборудование;
- снять крышку блока реле предохранителей, находящуюся в салоне;
- боковая облицовка панели приборов снимается механическим способом. Ее не удерживают болты, в пазы соединения необходимо просунуть плоскую отвертку и использовать как рычаг;
- для снятия декоративной накладки панели 2 удерживающих ее самореза выкручиваются крестообразной отверткой;
- снимается блок регуляторов;
- далее выкручиваются 2 нижних болта декоративной накладки, потребуется ключ с головкой на 10;
- снимается декоративная накладка;
- в моторном отсеке снимается мотор стеклоочистителя;
- далее головкой на 12 необходимо открутить два самореза, крепящие деталь к щитку передней части корпуса автомобиля;
- снимаются фланцы трубок кондиционера;
- снимается блок аудиосистемы;
- снимается блок управления кондиционирование и вентиляцией;
- снимается панель дополнительного оборудования, вынимается облицовка туннеля;
- снимаются все провода;
- отворачивается кронштейн крепления торпеды;
- выкручиваются винты под перчаточным ящиком;
- отворачиваются 5 винтов крепления панели к кузову;
- торпеда снимается и вынимается через дверь водителя.
Установка производится в обратном порядке. Возможно, потребуется помощник, который будет придерживать детали при разборе. После возврата оборудования на место необходимо долить хладагент и проверить работоспособность кондиционера.
Бампер 21
КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ В ЦВЕТ АВТО
- Главная
- Интернет магазин
- ВЫБРАТЬ ПО МАРКЕ АВТО
- Мой аккаунт
- Корзина
Видео о замене форсунки омывателя стекла хёндай солярис
Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.
В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.
Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.
Видео об устранении неисправностей омывателя стекла хёндай солярис
Меню пользователя Ingector |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Ingector |
Найти все сообщения от Ingector |
520 22
Меню пользователя Юрий Дмитриевич |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Юрий Дмитриевич |
Найти все сообщения от Юрий Дмитриевич |
Меню пользователя ozols79 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные ozols79 |
Найти все сообщения от ozols79 |
4 5
Меню пользователя Андрей Н. |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Андрей Н. |
Найти все сообщения от Андрей Н. |
Меню пользователя Exiv |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Exiv |
Найти все сообщения от Exiv |
4 5
Снял датчик, увидел что внутри какая то сопля (от использования воды с фери), убрал эту соплю. Но поплавок залипал так как на стенках датчика образовались илистые налипания. По нему постучал-поплавок вниз опустился. Сигнал на панели приборов загорелся о низком уровне.
Решил побултыхать в горячеватой воде. После минут 10 этих процедур – залипать перестал. Поставил датчик на место – сигнала нет. Подумал что опять залип – разобрал. Поплавок в нижнем положении. За проводку подергал, по датчику постучал-сигнала нет. Решил разобрать датчик.
Он из 2-х половинок, запаянный в верхней части. Разобрал. Внутри обыкновенный пластмассовый стержень, на нем поплавок. Но внутри пластмассового стержня еще металлический стержень получается. И этот мет. стержень залит то ли гелем то ли чем. Похоже когда в горячей воде промывал-стержень повело.
Притом этот мет. стержень не по центру пластмассового стержня установлен. Опять в горячую воду опустил-и в другом положении датчик побултыхал. Собрал датчик, подцепил провод-сигнала нет. Еще раз его в горячую воду-сигнала нет, потом еще раз в горячую воду.
В общем надоело этой хренью заниматься поставил датчик на место, подцепил провод-сигнал появился. Обрадовался, дня 2 ездил без воды. Сигнал о низком уровне горел. Залил воды, сигнал исчез. Потом кончилась вода. Сигнал не появился. То ли опять поплавок залип, то ли может стержень чуть повело.. Желания опять туда лезти пока нет..
Меню пользователя Андрей Н. |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Андрей Н. |
Найти все сообщения от Андрей Н. |
237
Меню пользователя Nemo160 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Nemo160 |
Найти все сообщения от Nemo160 |
9 1
Меню пользователя BorisNSK |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные BorisNSK |
Найти все сообщения от BorisNSK |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя atljhjdbx |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные atljhjdbx |
Найти все сообщения от atljhjdbx |
4 5
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.
4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.
6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).
7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.
8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.
9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.
Примечание:
При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.
10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.
11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.
Предупреждение:
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.
Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:
1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.
Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом
Предупреждение:
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.
Подскажите, в чем проблема, датчик о низком уровне омывающей жидкости перестал работать? На панели не загорается иконка о низком уровне омывающей жидкости.
Другие трудности, которые решаются сложнее
В целом их можно разделить на два вида:
- Неисправности электрической системы.
- Поломки механического характера.
По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:
- насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;
В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.
Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.
Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.
Механические неисправности связаны с такими нюансами:
- лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;
В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.
Инструкция по замене и ремонту бачка
На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:
Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.
- Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
- Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
- Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
- Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.
Как разобрать панель и заменить приборы на хендай солярис?
Разбор и снятие отдельных элементов без демонтажа самой панели может потребоваться в случаях неисправности/рестайлинга приборов, а также если нужно заменить разбитое стекло или получить доступ к приборам.
Как снять и заклеить бачок омывателя
Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.
Как снять торпеду хендай солярис?
Снятие торпеды производится и для ремонта находящихся под ней приборов, и для ее замены. Типичные случаи, требующие этого типа ремонта:
- замена самой детали;
- замена жгута проводов;
- замена отдельных элементов отопления;
- замена элементов климатической установки и системы вентилирования.
Панель устроена как сэндвич и имеет несколько слоев, снятие каждого из них дает доступ к отдельным элементам конструкции, при этом каждый из них потребует проведения нескольких самостоятельных шагов. Алгоритм, как снять панель Хендай Солярис, можно найти на видео.
Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»
- В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
- Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
- Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.
Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).
Особенности конструкции
- форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
- электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
- небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
- в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
- крышка бачка омывателя и фиксатор;
- тройник для подключения патрубков.
Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.
Панель приборов | хендай солярис
Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Рис. 1. Панель приборов и органы управления
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1).
1 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать водительскую дверь из салона автомобиля.
2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).
3, 15 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:
– режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 8 или 2 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
Рис. 2. Комбинация приборов
– режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний…
…переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);
– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.
В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:
OFF – все выключено;
– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов;
– включен ближний или дальний свет фар.
Для сигнализации дальним светом фар…
…нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;
– режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.
В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений:
0 – все выключено;
– включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 12 (см. рис. 2).
В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:
0 – все выключено;
– включен задний противотуманный фонарь, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 12 (см. рис. 2);
– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы соответственно 14 и 12 (см. рис. 2).
5 – рулевое колесо.
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.
6 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).
7 – выключатель (замок) зажигания…
…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).
Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;
– ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.
Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи;
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.
Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска);
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):
Рис. 3. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
- 2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;
- 1 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
- — – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;
- O – стеклоочиститель выключен;
- V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).
Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя…
…крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.
Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.
9 – выключатель обогрева заднего стекла.
10, 13 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.
Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
11 – место под установку головного устройства аудиосистемы.
12 – ниша для мелких предметов.
14 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).
17 – внутренняя ручка замка передней пассажирской двери позволяет открывать эту дверь из салона автомобиля.
18 – клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.
19 – вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери (см. Вещевые ящики салона).
20 – вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. (см. Вещевые ящики салона).
21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
22 – розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).
В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств.
23 – рычаг управления механической коробкой передач…
…или рычаг селектора автоматической коробки передач (см. Управление коробкой передач).
24 – выключатель аварийной сигнализации.
25 – рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 18 (см. рис. 2).
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.
26 – прикуриватель.
27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).
28 – педаль тормоза.
29 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.
30 – клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.
31 – крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.
32 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).
33 – блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).
Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
- 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
- 1 – все места заняты;
- 2 – все места заняты и груз в багажнике;
- 3 – один водитель и груз в багажнике.
Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.
Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.
34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Вещевые ящики салона).
35 – блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (см. Двери).
Последовательность замены износившихся элементов
Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:
- разводной ключ;
- ключ торцевой на 10;
- отвёртки плоская и крестовая;
- домкрат.
Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.
Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.
Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.
Простые причины неисправности
В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.
В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.
Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.
Устройство панели
Крепится торпеда на поперечину капота и состоит из следующих элементов:
- фотоэлемент;
- жгут проводки;
- узел главной части;
- боковые обогреватели (2 шт.);
- вентиляционные каналы (2 шт.);
- корпус перчаточного ящика и его крышка;
- система управления климатической установкой и кондиционером;
- панель обрамления;
- аудиосистема;
- узел комбинации приборов;
- обрамление приборов;
- стекло.