Основная операция из регламентного обслуживания любого авто от изготовителя – регулярная смена трансмиссионной жидкости. Процедура может иметь некоторые нюансы в зависимости от модели автоматической коробки.
Владельцам Хендай стоит детально изучить, как провести замену масла в АКПП на Solaris, с учетом особенностей устанавливаемых моделей трансмиссий на этих машинах, применяемых смазочных средств и прочее.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Чтобы определить необходимость замены масла в автомате Hyundai Solaris, владельцу автомобиля нужно уметь определять количество трансмиссионной жидкости в механизме. Это нужно для оценки достаточности его объема, при одновременной проверке качества. Ведь при эксплуатации смазка густеет, в ней накапливается грязь и продукты износа, расходуются присадки.
Методика проверки зависит от модели АКПП, установленной на соответствующем Хендай Солярис.
На этих автомобилях устанавливали:
Трансмиссия Солярис на 4 скорости предусматривает щуп, что упрощает контрольную процедуру. Уровень масла при проверке должен находиться в диапазоне между верхней и нижней отметкой НОТ. Предварительно коробку прогревают до рабочей температуры, около 35 градусов и выше, проехав некоторое расстояние (несколько километров).
Процедуру проводят при запущенном двигателе, работающем на холостых оборотах, установив селектор на нейтраль. Чтобы обеспечить точность результатов, контроль выполняют несколько раз кряду, сравнивая полученные отметки.
Шестискоростная АКПП Солярис лишена щупа. Достаточность масла определяют в аналогичном порядке при соблюдении перечисленных выше условий, оценивая интенсивность вытекания жидкости из контрольного отверстия в нижней части бокового поддона. Если смазки достаточно, она должна вытекать тонкой струйкой.
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Кроме уровня, эта процедура позволяет оценить качественные характеристики масла, ведь необходимость замены его в Солярис может потребоваться задолго до истечения регламентированного периода. Даже при пробеге 56000 км или меньше, т. к. при интенсивной эксплуатации АКПП в сложных условиях может потребоваться обновление намного раньше положенного срока.
Нормальное масло должно быть красноватого оттенка, с прозрачной структурой, не густеть. Наличие запаха гари, черный цвет, повышенная густота указывают на утрату исходных характеристик.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Жидкость почернела и загустела
Многие автовладельцы при замене заливают в АКПП Солярис ATF SP-III ЕМК, покупая его в емкостях на 1 или 4 л, с артикулом товара 0450000400. Нельзя сказать, что это решение ошибочное, но важно учитывать нюансы, связанные с моделью трансмиссии, установленной на конкретном автомобиле.
Оригинальное масло
Масло для Солярис с указанным выше артикулом, соответствующее допуску SP3, используют при замене в четырехступенчатой АКПП. Цена канистры на 4 л – от 2 700 руб. и выше.
Hyundai ATF SP-III
В АКПП Солярис на 6 ступеней нужно заливать масло с допуском SPIV. Оно в фасовке аналогичного объема стоит от 3 800 руб.
Аналоги
Не обязательно использовать оригинальный состав, разработанный под эгидой Солярис. Автовладелец может заливать при замене масло трансмиссионное от других производителей, удовлетворяющее условиям допуска, с аналогичной формулой присадок.
Можно купить продукт от Рольф или других брендов. Предварительно не помешает изучить отзывы других покупателей, чтобы убедиться в их качестве.
Масло трансмиссионное ROLF ATF
Важное условие при замене оригинального состава аналогом – не смешивать масла разных производителей. В этой ситуации нужно заменить его полностью, промыв АКПП до полной очистки от старого, вместе с грязью и стружкой.
Сроки замены масла в автоматической коробке переключения передач
В коробке передач Солярис на четыре ступени изготовитель рекомендует проводить замену масла через 100 000 км пробега. Но практика показывает, что этот интервал лучше сократить вдвое, особенно если АКПП прошла более 150 000 км.
В рекомендациях к шестиступенчатому автомату указано, что масло залито на весь период эксплуатации. Но не стоит доверять этому утверждению изготовителей, которое рассчитано на замену машины, прошедшей более 100 000 км.
Чтобы избежать проблем, лучше регулярно обновлять трансмиссионную жидкость и масляные фильтры через каждые 50 000 км.
Сколько масла нужно для замены
При подготовке к процедуре замены, владельцу важно определиться, сколько масла нужно для заливки в коробку автомат. Общий объем жидкости можно установить по описанию технических характеристик АКПП Солярис. Обычно 6,8 л для коробки на 4 ступени, и 7,3 л – на 6.
Количество смазочного продукта зависит от способа проведения замены. При частичной обычно достаточно около 3,5 л, при полной – от 9 и более, в зависимости от текущего состояния АКПП Солярис.
Замена масла АКПП
Для правильной замены масла в четырех- и 6-ступенчатом автомате Хендай Солярис, необходимо соблюдать определенный порядок действий. В четырехступке при каждой такой процедуре меняют масляный фильтр АКПП. В агрегате на 6 ступеней смена фильтрующего элемента требует демонтажа и разборки трансмиссии, что осложняет проведение процедуры.
От владельца Солярис потребуется подготовка:
Если при замене выяснится неудовлетворительное состояние уплотнительных колец на пробке заливной и сливной горловин, придется купить и их.
Инструкция по частичной замене масла
Технология замены масла в Солярис зависит от модели АКПП. В обоих случаях трансмиссию предварительно прогревают, пока вентилятор охлаждения радиатора коробки сработает дважды.
Чтобы поменять жидкость в четырехступенчатом агрегате, необходимо выдержать следующий порядок действий:
Объем новой жидкости определяют по количеству слитой отработки, прибавив дополнительно около 100 мл.
Порядок процедуры отличается для АКПП Солярис на 6 скоростей. Замену жидкости выполняют так:
В обоих случаях процедуру завершают проверкой уровня масла по описанной ранее методике. Если возникнет необходимость, регулируют его количество в АКПП Солярис.
https://youtube.com/watch?v=Vnhuq2d1jvc%3Ffeature%3Doembed
Руководство по полной замене масла
При полной замене потребуется заливать жидкость несколько раз. Это предполагает увеличение необходимого объема масла для промывки трансмиссионного агрегата. Работы выполняют по технологии частичной замены. Но после этого снимают с АКПП Солярис шланг на обратке, запускают двигатель и прогоняют трансмиссию по разным режимам, выдерживая до 5 секунд в каждой позиции.
Трубку опускают в пустую емкость. Выжидают, пока сольется около литра жидкости. Доливают новое масло в заливную горловину. Процедуру повторяют несколько раз, пока смазка на выходе из этого механизма привода полностью не очистится от грязи.
При обращении в сервисный центр эту замену проводят по аппаратной методике. А КПП подключают к специальному агрегату, нагнетающему жидкость под давлением. Это обеспечивает эффективную промывку коробки, с полным удалением продуктов износа.
https://youtube.com/watch?v=dK8Swpj24VE%3Ffeature%3Doembed
Проводил, обратился на СТО
Поделюсь в комментариях
Своевременная замена масла в АКПП Солярис предупредит преждевременный износ трансмиссии, обеспечит плавность срабатывания коробки при переключении скоростей, избавит владельца от необходимости дорогостоящего ремонта. Главное – проводить эту процедуру в соответствии с предусмотренным руководством по эксплуатации порядком действий, при использовании рекомендованного изготовителем смазочного продукта.
А как часто вы меняете масло в АКПП на Солярис? Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции были доступны в любое время.
Автоматическая коробка передач – закрытый узел, детали которого постоянного движутся, передавая крутящий момент. Масло – важная часть для работы системы движущихся деталей. Постепенно оно вырабатывается, и спустя 60-70 тыс. км требует полной замены.
Для замены масла существует 2 основных правила. Первое – необходимо использовать рекомендованную производителем жидкость. Второе – каждая замена масла требует смены фильтра АКПП. Эти рекомендации помогут продлить срок службы узла.
Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии
Масло в коробке передач выполняет 3 задачи – обеспечивает фрикционное сцепление, охлаждает детали и смазывает их, обеспечивая плавное переключение скоростей. Для корректной работы АКПП жидкость не должна иметь посторонних включений и обладать определенной вязкостью.
Для коробки передач инженеры нашли способ поддерживать чистоту и однородную структуру масла, расположив во внутреннем устройстве фильтрующий элемент.
Расположение масляного фильтра в АКПП
Устройство и принцип работы фильтра
Для очистки трансмиссионной жидкости внутри узла устанавливают фильтрующий элемент из фетра или металлической сетки. Фетровый масляный фильтр лучше очищает ATF АКПП, чем сетчатый.
Масло внутри коробки передач постоянно циркулирует, обеспечивая работу элементов трансмиссии. В процессе работы детали трутся друг о друга, образуя мелкую пыль и стружку. Вместе с циркулирующим маслом металлический мусор проходит сквозь фильтр, застревая на его поверхности.
Менять фильтрующий элемент необходимо из-за того, что забивающийся мусор не дает маслу свободно циркулировать, что приводит к сбою работы всей системы переключения передач.
Где находится
В АКПП предусмотрено 2 фильтрующих элемента. Один из них находится внутри корпуса узла, другой снаружи. Для того, чтобы заменить внутренний масляный фильтр, необходимо разобрать в коробке автомат корпус, опираясь на инструкцию по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Внешний фильтр – невысокий цилиндр с резьбовым креплением. Заменить его несложно. Достаточно выкрутить и зафиксировать новый.
Внешний фильтр АКПП
Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач
Причины, по которым необходимо менять фильтр при замене масла для автоматической коробки передач, заключаются в особой конструкции узла. А КПП состоит из гидроблока и планетарного ряда, управляемых электронной системой.
Гидроблок – отдельный узел, который повышает крутящий момент. Элемент состоит из:
Между ними расположен реакторный элемент. Коленчатый вал раскручивает соединенное с ним колесо, лопасти вращаясь, откидывают масло, заставляя двигаться лопасти реактора. Он, в свою очередь, увеличивает давление жидкости, подаваемой на трансмиссионное колесо.
Планетарная передача состоит из набора шестерней и обеспечивает необходимое количество передач.
Гидроблок и соленоиды АКПП
Масло не только передает крутящий момент, но и охлаждает детали узла. В процессе работы жидкость омывает трущиеся детали, забирая тепло и передавая его на корпус.
В системе АКПП масло двигается по узким каналам, направляющим поток по агрегату. Металлическая стружка и пыль могут стать причиной закупорки узких каналов, тем самым парализуя работу АКПП. Давление снижается, элементы пригреваются, что может стать причиной поломки механизма.
Фильтр задерживает все ненужные частицы, которые остаются на его поверхности. Но чем дольше используется фильтрующий элемент, тем больше он накапливает мусора и уже не может справляться со своей задачей, затрудняя прохождение жидкости. Производители рекомендуют проводить периодическую замену или очистку.
Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента
Проблемы с АКПП на новом автомобиле могут возникнуть уже после 100 тыс. км пробега. Причина – забитый масляный фильтр, вызвавший перегрев элементов и их разрушение. Стоимость ремонта узла одна из самых высоких в прейскуранте сервисных станций.
Для того чтобы продлить работу АКПП без ремонта, необходимо вовремя поменять фильтр. Делают это во время замены трансмиссионной жидкости.
Для поддержания работоспособности узла необходимо соблюдать периодичность замены:
Стандартный срок замены подходит для машин, использующихся в частных целях. При эксплуатации авто как такси, курьерского транспорта, а также спец. транспорта срок замены сокращается вдвое.
Замена масляного фильтра АКПП в СТО и своими руками
Тип фильтрующего элемента водитель может найти в руководстве по эксплуатации и ремонту. Это может быть либо сетка с мелкими отверстиями, либо фетровый блок. Находится он внутри конструкции узла.
Для замены многие водители отправляются на станцию технического обслуживания, где есть специальное оборудование и мастера, способные быстро провести замену. Но при наличии ремонтной ямы в гараже и набора инструментов заменить масло и фильтр можно своими руками.
Что предпочтительнее оригинал или аналог
Дилемма каждого водителя – взять дорогую оригинальную деталь или заменить ее более доступным по цене аналогом. Задача фильтра внутри системы – сохранить чистоту масла, обеспечить нормальную циркуляцию, продлить срок службы узла. По этой причине приобретение некачественного аналога – ложная экономия.
Приобретать оригинальные части лучше из-за следующих негативных характеристик аналогов:
Уплотнительное кольцо прилегает не плотно – в узле снижается давление.
Использование некачественных материалов для корпуса приводит к деформации изделия. В результате оно функционирует не корректно.
В масло могут попадать частицы самого фильтрующего элемента, забивая каналы.
Оригинальные детали надежнее, так как проходят проверку на производстве, получая гарантию на работу.
Порядок замены фильтра АКПП
Первую замену фильтра АКПП начинают с изучения мануала – следует определить место расположения детали, ее номер и подготовить рабочее пространство. После подготовки алгоритм работы такой:
При покупке масла необходимо выбирать рекомендованное производителем для конкретной коробки. Официальное международное обозначение трансмиссионной жидкости ATF.
https://youtube.com/watch?v=D18APzUHtYg%3Ffeature%3Doembed
Правила эксплуатации
Важно следить за уровнем смазки в двигателе. Владельцы старых авто проверяют его расход при помощи щупа, а обладатели новых машин полагаются на показания приборов. Но не многие знают, что это правило справедливо и для трансмиссии – проверка щупа помогает определить уровень жидкости и необходимость замены фильтра
Мастера рекомендуют с периодичностью в 10 тыс. км проверять щуп АКПП. Для этого понадобиться чистая белая ветошь. Достав щуп, следует протереть его и вновь установить на место до упора, затем вынуть.
При осмотре определяют уровень жидкости, затем протирают мерную шкалу белой ветошью. Светлый цвет ATF показывает, что фильтр работает исправно и не требует замены. Темное масло говорит о выработке и необходимости замены.
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Каждые 10 тыс. км пробега
Каждые 20-30 тыс. км
Каждые 60-70 тыс. км
Особенности фильтров АКПП у различных марок автомобилей
Производители устанавливают на автомобили различные АКПП. По этой причине единого алгоритма замены и срока эксплуатации нет. Владельцу необходимо изучать техническое устройство своего авто для того, чтобы определить, где расположены фильтры и какие особенности они имеют.
Ford Focus и Mazda 3
Для Ford Focus и Mazda 3 производители выбрали одну и ту же АКПП. Фильтр в ней находится сразу под поддоном, в виде плоского бочка с фетровой вкладкой.
Оригинальная деталь поставляется сразу с новой прокладкой, но многие автолюбители советуют использовать герметик. Прокладка фильтра увеличивает общий объем и при заливке стандартного количества жидкости может не хватить.
Масляный фильтр АКПП Мазда
Honda Civic 4D
На автомобиле этой марки расположено 2 фильтра АКПП – выносной и внутренний. При замене выносного мастер должен быть готов к тому, что деталь сильно обжата и для ее демонтажа придется приложить усилия.
Внутренний фильтрующий элемент плоский, находится под поддоном. Выпускается в пластиковом или металлическом корпусе.
Honda Civic 4D
Внешний фильтр Honda Civic 4D
Внутренний фильтр Honda Civic 4D
Suzuki Vitara
Автомобили данной модели, выпускавшиеся вплоть до 1999 года, оснащались сетчатым фильтром для АКПП. Замена ему не нужна, только чистка и промывка. С начала нулевых модели оснащались фетровыми деталями с широкой горловиной.
Оригинальная деталь выпускается в металлическом корпусе. Ее отличительные черты – 4 точки крепления и широкая овальная горловина.
Масляный фильтр Suzuki Vitara
Hummer H2
Для автомобилей марки Хаммер мастера советуют использовать поставляемую вместе с фильтром прокладку. Особенное внимание следует обратить на тип детали. Всего выпускают 2 вида – для глубоких поддонов и для мелких. Оба производятся в закрытом корпусе с многослойным фетровым вкладышем.
Фильтр Hummer H2
Infiniti F35
Автомобили Инфинити выпускают с коробкой передач, оснащенной сетчатым фильтрующим элементом. Менять его каждый раз не нужно, но необходимо хорошо вычистить деталь.
Если со временем проблемы с АКПП возникают все чаще, к сетке дополнительно устанавливают фетровую деталь.
Фильтр Infiniti F35
Kia Rio и Ceed
Плоская деталь для авто Киа Рио, а также для Сид, состоит из закрытого корпуса с сеткой и одним слоем фетра. Производитель рекомендует производить замену после 120 тыс. км, но лучше использовать стандартную схему и менять деталь уже после 60 тыс. км.
Фильтр АКПП Kia Rio
Daewoo Matiz
Для фильтрации масла автомобиля используют сетчатый вкладыш, который чистят. Замену проводят только после его износа.
Это машина небольшого размера с низким клиренсом, потому при наезде на высокое препятствие поддон АКПП сминается. В таких ситуациях необходимо заменять его вместе с фильтрующим элементом.
Фильтр Daewoo Matiz
Toyota Camry
Трансмиссия авто надежная. Установленных очистителей жидкости хватает надолго. Замену производят в ходе аварийного или планового ремонта.
Изделие представляет собой комбинированный вид из сетки и фетра.
Фильтр Toyota Camry
LADA Granta
Для отечественного автомобиля Лада Гранта устанавливают металлическую сетку, собирающую сор из системы. Замену проводят при повреждении детали.
Фильтр АКПП LADA Granta
Peugeot 307
Металлопластиковая плоская деталь с одним слоем фетра подлежит замене при каждой смене масла. Находится она под поддоном.
Автомобиль имеет особенность – коробка передач начинает плохо работать даже при незначительном загрязнении масла, по этой причине иногда замену проводят чаще положенного срока.
Фильтр Peugeot 307
Hyundai Solaris и Accent
Изделие представляет собой плоскую емкость с фетровым вкладышем. Замену проводят в ходе ремонтных работ. Так как АКПП является неразборной, то необходимо устанавливать оригинальную деталь.
Масляный фильтр Hyundai
Mitsubishi Pajero и Montero
Производитель рекомендует проводить замену фетрового фильтра при каждом разборе АКПП, либо с периодичностью 80 тыс. км.
Фильтр Mitsubishi Pajero и Montero
Как купить фильтр АКПП дешевле
Оригинальные фильтры на некоторые марки автомобилей стоят дорого. Только их замена производится раз в несколько лет, потому сумма вполне оправдана. Но когда владелец хочет сэкономить, следует искать одобренные производителем аналоги.
Сэкономить на контрафактных изделиях не получится – их установка может стать причиной поломки внутренних элементов агрегата.
Вовремя произведенная замена фильтров и проверка качества масла в коробке продлевают срок службы узла. Поэтому самостоятельно или на СТО, но менять фильтрующие элементы нужно вовремя. Это позволит в дальнейшем сэкономить средства при плановом ремонте АКПП.
С какими проблемами сталкиваетесь при самостоятельной замене масла и фильтра? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.
Интервал замены трансмиссионного масла
Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.
Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.
Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.
Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:
Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.
https://youtube.com/watch?v=8oX3zU4z_8c%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris
Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.
Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.
Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:
Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.
Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:
Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.
Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:
Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.
Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.
Проверяем уровень
Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:
В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.
https://youtube.com/watch?v=C9C_GdbeF_g%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris
В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:
https://youtube.com/watch?v=iM73SQqEC1o%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris
В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:
Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.
https://youtube.com/watch?v=9nACoYfY4o0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Слив старого масла
Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:
Промывка поддона и удаление стружки
Для замены масла в коробке автомата ТС Хендай, нужно установить чистые комплектующие. Для этого нужно промыть картер поддона и внутреннюю часть последнего. Снять магниты и избавить их от металлической стружки. Протереть тряпкой и высушить.
https://youtube.com/watch?v=RlgF3mReFIc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Замена фильтра
Смена фильтрующего устройства проводится следующим образом:
Эксперты не рекомендуют промывать старое фильтрующее устройство и устанавливать его. Так как оно содержит продукты износа от которых не избавится. В последствии процедуры установки старого АКПП будет страдать от низкого давления.
https://youtube.com/watch?v=scI2qvKnzsg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заливка нового масла
Перед тем, как начать заливать в АКПП свежую смазку, нужно установить поддон.
Полная смена жидкости почти идентична частичной, но с различием в конце процедуры.
https://youtube.com/watch?v=eDeeRRCHJ_M%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.
Далее действия автолюбителя будут такими:
На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.
Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро. Цена, которую заплатит автовладелец, начинается от 2000 рублей в зависимости от региона.
https://youtube.com/watch?v=UUbGW91qa-g%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заключение
Общее время смены масла на АКПП Hyundai Solaris составляет 60 минут. После процедуры автомат будет работать еще в течение 60 тысяч километров без нареканий.
Эксперты не рекомендуют начинать движение сразу после завода двигателя в холодное время года. А также автомат Хендай Солярис боится резких дерганий и стартов, которыми обычно болеют новички. Ежегодно нужно проходить техническое обслуживание в сервис-центрах на предмет износа или повреждения комплектующих, а также проверять прошивку электронного блока управления.
( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )
АКПП А6gf1 – это шестиступенчатая коробка автомат. Из всего семейства, в которое входят следующие виды автоматов:
трансмиссия, о которой пойдет речь далее, является более слабой по сравнению с остальными. В этой статье читатель узнает о частых неполадках и слабых местах автомата, разберет его по составным частям. А также будут даны советы от опытных автовладельцев по обращению с этой хрупкой трансмиссией.
АКПП A6GF1
Коробка A6GF1 была создана в 2009 году. Ее устанавливали на переднеприводные автомобили с объемом двигателя не более 2 литров. В то время, как ее ближние по семейству модификации, как АКПП a6mfl устанавливали на моторы с объемом до 2,5 л. А АКПП A6LF1 рассчитана на двигатели с объемом до 3,8 л.
A6GF1 расшифровывается следующим образом:
Это гидравлические коробки передач с электронным управлением. Данная модель компактная и легкая по сравнению с другими модификациями из ее семейства. Эти улучшения достигнуты за счет использования уменьшенных фрикционов.
Внимание! Чем выше порядковый номер модели, тем больше АКПП способна передавать крутящий момент. А чем больше крутящий момент, тем больше должна быть мощность двигателя.
На какие автомобили устанавливалась
Коробку передач можно увидеть на следующих моделях автомобилей:
Несмотря на то, что эта модификация АКПП является облегченной от АКПП Hyundai A6MF1, у нее есть некоторые недостатки, которые проявляются при неправильном использовании трансмиссии.
Неполадки и слабые места коробки A6GF1
https://youtube.com/watch?v=pmIGC5Qmjhw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
К существенным недостаткам, которые могут проявится в первые годы использования относятся:
Внимание! Проблема ресурса жизнедеятельности у АКПП A6GF1 зависит от манеры езды.
При интенсивных режимах езды сильнее всего проявляется износ муфты и гидротрансформатора. Хотя изначально компания, поставлявшая АКПП A6GF1 на рынок, заявляла, что коробка не ремонтно-пригодна и масло в ней незаменяемое. Все же рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после 60 000 километров. А после пробега 30 тысяч необходимо сделать замену половины масла.
Замена втулки позволит АКПП продержать в надлежащем состоянии еще некоторое время исключив капитальный ремонт.
Срыв шлицов диферренциала обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает потому, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться, как внедорожник. Определяется проблема хрустом в коробке при движении.
Конструкция коробки
Автоматическая коробка передач A6GF1 из следующих элементов:
Техническое обслуживание АКПП A6GF1 дорого стоит. Поэтому рекомендуется не доводить ее до капитального ремонта. Автовладельцам следует соблюдать правила эксплуатации коробки-автомат.
Особенности техобслуживания АКПП A6GF1
Ключевой особенностью технического обслуживания является замена масла в этой коробке. Рекомендуемая и используемая трансмиссионная жидкость — это Hyundai-Kia ATF SP 4 с артикулом 04500-00115. Многие автовладельцы заливают Dexron 6.
Важно! Для A6GF1 изменение марки масла не сыграет роли. Они хорошо переносят любую фирменную трансмиссионную жидкость, кроме откровенных подделок.
A6GF1 не имеет щупа для проверки трансмиссионной жидкости. Поэтому проверка производится визуально. Владелец должен обратить внимание на цвет. Потемневшая жидкость говорит о том, что ее пора менять.
Происходит проверка количества и качества масла в АКПП A6GF1 следующим образом:
Внимание! Масло темное с различными вкраплениями нуждается в срочной замене.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1
Замена масла в коробке A6GF1 может быть частичной или полной. Частичная замена проводится после пробега первых 30 000 километров. Первая замена требует небольшого объема масла. Обычно доливают 4 литра.
Полная замена проводится на специальном стенде. Заливается 10, а то и 13 литров. Одновременно промывается полностью коробка и производится замена фильтров. Масло закачивается под давлением.
Если с частичной заменой справится один человек, то для полной — потребуются двое.
Видео инструкция по замене масла
Инструкция по частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1:
Инструкция по полной замене:
Адаптация АКПП
После того, как автовладелец сделал замену трансмиссионной жидкости необходимо провести адаптацию коробки передач.
Для АКПП A6GF1 адаптация проводится так:
Важно! Адаптация коробки передач необходимо для плавно движения автомобиля и повышения ресурса жизнедеятельности самой АКПП.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Многие опытные автовладельцы в отзывах об АКПП A6GF1 помогают новичкам советами в решении проблем заранее. Например:
Если автовладелец любит агрессивную езду, то рекомендуется проверить заднюю крышку поддона. Может прийти в негодность посадочное место тефлонового кольца.
Внимание! После 150 тысяч километров пробега проводят процедуру замены прокладок, сальников и втулок. Используется ремкомплект 367007С.
Несмотря на то, что коробка автомат A6GF1 очень неприхотлива, к ней следует относиться бережно и аккуратно. Автовладелец должен проводить процедуру профилактики всей АКПП после пробега в триста тысяч километров, своевременно заменять масло. Переключать передачи без рывков и не эксплуатировать коробку автомат A6GF1 на высоких скоростях слишком длительное время.
При правильной эксплуатировании АКПП A6GF1, коробка передач прослужит владельцу долго и исправно. Данное семейство несмотря на присущие недостатки считается все-таки удачным. Но АКПП A6GF1 не рассчитаны на беспокойных фанатов, привыкших к быстрым и холодным стартам, высоким скоростям. Автомобиль с этой коробкой передач больше всего подойдет для солидных мужчин и дам, любящих размеренную и аккуратную езду по правилам.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )