Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.
Замена масла в коробке автомат на хендай солярис
В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
- Частичная замена масла без замены фильтра.
- Частичная замена с заменой фильтра.
- Полная замена масла с промывкой АКПП.
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):
- Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
- Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
- Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.
- Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
- Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП.
- Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем могут быть сложности. Главно — не повредить привалочные плоскости поддона и картера.
- Аккуратно снимаем поддон, в нём ещё будет масло, сливаем его, тщательно промываем поддон любой промывочной жидкостью. Вытираем насухо и откладываем в сторону.
- Откручиваем три болта крепления масляного фильтра. Внимание, на нём установлены улавливающие магниты, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр.
- Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло.
- Устанавливаем на фильтр магниты.
- Устанавливаем новый фильтр с магнитами.
- Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные плоскости поддона и картера. Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней.
- Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике.
- Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необходимости менять масло в полном объёме.
- Доливаем ещё литр масла.
- Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной.
- Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
- Устанавливаем селектор автомата в режим паркинг, затягиваем ручник, просим ассистента запустить двигатель.
- Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
- Глушим двигатель. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло.
- Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.
Какое масло лить в акпп соляриса
В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai:
Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.
Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:
- ремонт АКПП или её замена;
- подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
- посторонние звуки при работе коробки.
Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобится уже около 8 литров.
Проверка уровня и состояния масла
И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Делаем следующее:
- Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
- Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
- Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
- Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.
В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.
Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.
Цена и каталожный номер
Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2000 рублей.
Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.
Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена – 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.
Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекало масло со сливного отверстия.
Цены актуальны на осень 2022-го года для Москвы и области.
Заключение
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!