Что выбрать: 5w-20 или 5w-30
Вопрос, какое масло заливать в двигатель Солярис, остается актуальным с момента выхода авто на российский рынок. Многие автовладельцы и мастера сервисных центров рекомендуют материалы 5W-20. Но лучше всего ориентироваться на допуски моторного масла для Солярис, указанные в руководстве по эксплуатации для разных температур.
Температурный режим эксплуатации авто | Класс вязкости масла |
---|---|
-30… 50 °С | 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 |
-15… 50 °C | 10W-30 |
-10… 50 °C | 15W-40 |
-5… 50 °C | 20W-50 |
Из таблицы понятно, что выбор не ограничивается одним классом вязкости. Для России одинаково хорошо подойдут масла 5W-20 и 5W-30. Цифра 5 – это низкотемпературная вязкость. Чем она ниже, тем лучше мотор работает в холодную погоду. Второе число – это высокотемпературная вязкость, или способность масла формировать прочную смазывающую пленку при нагревании.
Получается, что марка 5W-30 лучше сохраняет характеристики в жарком климате, при агрессивной манере вождения, интенсивной эксплуатации авто. Масло 5W-20 хорошо подходит для коротких поездок, длительной работы на холостом ходу, равномерного движения по трассе на небольшой скорости.
Двигатели объемом 1,4 л более чувствительны к высокотемпературной вязкости, чем модификации 1,6 л. Причина в смещении кривой момента в сторону высоких оборотов. В равных условиях мотор 1,4 л нагревается сильнее, чем 1,6 л.
Что заливать летом и зимой
Масло для теплого и холодного времени года отличается степенью вязкости. Производитель рекомендует заливать жидкость с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Но подходящий диапазон вязкости масла гораздо шире:
- 0W-30 (от -35 до 20);
- 0W-40 (от -35 до 35);
- 5W-30 (от -25 до 20);
- 5W-40 (от -25 до 35);
- 10W-30 (от -20 до 30);
- 10W-40 (от -20 до 35);
- 15W-40 (от -15 до 45);
- 20W-40 (от -10 до 45);
- SAE 30 (от -5 до 45).
В руководстве по эксплуатации Solaris первого поколения отмечено, что следует заливать моторное масло, качество которого не ниже ACEA A3 и API service SL.
Для второго поколения автомобиля действуют следующие минимальные показатели качества масла:
- API SM;
- ILSAC GF-4;
- ACEA A5/B5.
Hyundai solaris 1.6 — какое лить моторное масло
Замена масла в двигателе Хендай Солярис — это довольно ответственное дело, которое начинается с выбора качественной смазки.
Одним из критериев, на которые необходимо ориентироваться — это вязкость продукта.
Для 1.6 литрового двигателя автомобиля Hyundai Solaris предпочтительней всего будет смазочный материал с показателем SAE 5W-30. Данный параметр рассчитан для автомобилей американского, японского и корейского производства, а что касается Хендай Солярис — вполне подходит для двигателей с любым техническим состоянием.
В качестве альтернативы можно использовать моторные жидкости, имеющие показатель SAE 5W-40 и SAE 10W-40.
Выбирая смазку, старайтесь избегать продуктов с низкой вязкостью, которая негативно сказывается на движущихся элементах силового агрегата. В большей степени это касается двигателей, имеющих значительный процент выработки. Кроме того, масла с низкой вязкостью имеют высокий уровень испаряемости и утрачивают свои рабочие свойства намного быстрее высоковязкостные. В связи с этим их придется не только чаще менять, но и постоянно доливать в двигатель автомобиля.
Что касается жидкостей с высоким показателем вязкости — то здесь можно выбрать продукты с такими параметрами:
- 5W-50;
- 10W-50;
- 20W-50;
- 10W-60;
- 15W-60.
Также, при выборе смазки следует определиться и с типом продукта, который может быть минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим. Имея одинаковые свойства и спецификацию — они будут отличаться друг от друга густотой.
Более густое предпочтительней для жарких регионов, где оно будет прекрасно справляться со своими обязанностями, а смазка, имеющая высокую текучесть — для более холодных областей.
Современным 1.6 литровым двигателям Хендай Солярис предпочтительнее будут синтетические масла, которые не теряют свои характеристики весь срок эксплуатации.
Вопрос цены и качества
Лабораторные исследования продукции премиум- и эконом-класса показывают, что все масла содержат схожую основу. Главное отличие заключается в добавляемых в смесь присадках. Несмотря на то что составы, используемые в дорогих смазках, благотворно влияют на двигатель, производитель допускает использование и бюджетных марок.
Кроме того, учитывая высокую вероятность подделки дорогого продукта, лучше отказаться от попыток сэкономить, купив его на рынке.
Если бюджет ограничен, рекомендуется приобрести менее дорогие масла, но в специализированном магазине.
Выпускаемые поколения huyndai solaris и применяемые в них моторы
Выпуск этой марки начался в 2022 г.
В первом поколении предлагалось на выбор 2 вида моторов:
- G4FA с объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с.;
- G4FC с показателями 1,6 л. и 123 л.с.
Проведенный в 2022 г. рестайлинг не повлиял на тип двигателя.
Изменения были внесены только во втором поколении автомобилей.
Его серийный выпуск начался в 2022 г.
В рамках этого проекта также предлагается 2 вида моторов:
- G4LC на 1,4 л, способный развивать мощность до 100 л.с.;
- модернизированная версия G4FC с теми же параметрами, что и в первом поколении, но с новой системой изменения фаз газораспределения.
Гур, акпп, мкпп
Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.
Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:
- Тормоза сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
- АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
- МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
- ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.
Интервал замены масла в hyundai solaris
Производитель рекомендует менять масло вместе с масляным фильтром через каждые 15 000 км или 1 раз в год – что наступит раньше. Эксплуатация в тяжелых условиях сокращает интервал между обслуживаниями почти в 2 раза. Менять масло придется через 7000–8000 км пробега.
Что считать тяжелыми условиями:
- регулярные поездки на небольшие расстояния;
- длительную работу на холостом ходу или движение на малой скорости в течение долгого времени;
- езду по неровным и запыленным дорогам;
- эксплуатацию на городских улицах, где для борьбы с наледью используют соль или другие химические реагенты;
- езду в песчаных и горных районах;
- эксплуатацию авто в городском цикле более 50 % времени при температуре воздуха выше 32 °С;
- буксирование прицепов;
- эксплуатацию в качестве такси, патрульной машины, в различных коммерческих целях.
Замена масла по регламенту значительно увеличивает срок жизни мотора. Даже если вам кажется, что жидкость еще не выработала ресурс, стоит ее слить. Когда снижение характеристик станет визуально заметным, масло уже будет опасно для двигателя.
Как не приобрести подделку
Лучшей защитой от покупки контрафактного продукта будет обращение в специализированный магазин.
Вероятность столкнуться с подделкой у официального дилера стремится к нулю.
Если есть сомнения в качестве продукта, то его можно проверить 2 способами:
- Капнуть масло на лист и дать ему впитаться. Если на бумаге заметны какие-либо вкрапления, то это низкокачественная смесь.
- Налить жидкость в прозрачный стакан и дать ей отстояться несколько часов. Признаком подделки станет выпадение осадка.
Также перед покупкой следует изучить рекомендации выбранного производителя. В них приводится описание нанесенных на упаковку защитных элементов. О замеченных различиях между оригинальной продукцией и подделкой часто пишут на форумах автолюбители.
Как проверить уровень масла
Контроль жидкости проводят на теплом двигателе. Мотор глушат и ждут несколько минут, чтобы остатки масла слились в картер. Автомобиль при этом должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Когда мотор немного остынет, достаньте измерительный щуп, расположенный в моторном отсеке. Протрите указатель чистой ветошью и вставьте обратно в бак. Снова выньте щуп – на нем останется отметка уровня масла. В норме она располагается между рисками MIN и MAX. Если отметка ниже MIN, масло нужно долить.
Какими свойствам обладает хорошее масло
- Чистит. Смазочный материал растворяет отложения и удерживает их во взвешенном состоянии, не позволяя оседать на деталях двигателя. Во время обслуживания грязь удаляется вместе с маслом.
- Смазывает. Жидкость образует на трущихся поверхностях прочную антифрикционную пленку. Уменьшается износ мотора, увеличивается срок его службы.
- Защищает. Качественное масло предотвращает коррозию металлических деталей.
- Охлаждает. Смазывающий материал отводит избыточное тепло, предотвращает перегрев двигателя, снижает скорость окислительных процессов.
Какое масло лить в солярис
- LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
- LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
- MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
- Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
- Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
- ZIC A Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
- ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
- ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.
Какое масло рекомендует сам изготовитель?
Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.
Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.
Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.
Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:
- Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
- Шайба сливной пробки: 21513-23001.
- Фильтр салона: 97133-4L000.
- Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.
Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.
Какое масло рекомендует сам производитель?
Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.
Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:
- по API — допуск SM;
- по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.
Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.
Преимущества этого продукта вполне очевидны:
- основа произведена с применением технологии PurePlus;
- низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
- способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
- соответствует необходимым экологическим стандартам;
- препятствует образованию нагара.
В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:
- Liqui Moly Special Tec 0W-20;
- Mobil 15W-30;
- Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
- Zic X7 5W-40;
- Zic X9 5W-30;
- Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.
Масло shell helix для hyundai solaris
На завод Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге поставляется моторное масло Shell Helix. Это же моторное масло заливают в официальных дилерских и технических центрах при прохождении ТО.
В зависимости от вязкости, Shell предлагает следующие виды масел, подходящих для моторов Solaris:
- Shell Helix PLUS 5W-30/5W-40;
- Shell Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
- Shell Helix ULTRA SN 5W20.
Масла линейки Shell защищают двигатель и продлевают срок его работы, уменьшают расход ГСМ. Это экологичные масла, при производстве которых используется не нефть, а газ. Газ перерабатывается способом PurePlus. В масле из переработанного газа меньше вредных примесей и более стабильная вязкость.
Масло в хендай солярис на зиму и на лето
Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.
Предлагаем изучить их отзывы:
- Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
- Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
- Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
- TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.
Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.
По европейской классификации ACEA подходят материалы с индексом A5. Внимание: масло с индексом C3 лучше не применять совсем! Пример – Shell Helix Ultra Extra 5W30.
С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.
Масло для gamma двс. вам защиту или экологию? [обновлено 2022] — hyundai solaris, 1.6 liter, 2022 year on drive2
Краткое содержание:
1.Мануалом допускаются 0W-20 — 5W-50, значит мотор заточен под среднюю вязкость, что позволяет отступать в и -.
2. Масло 5W-20 ilsac рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Оно заливается с завода, потому что жидкое и соответствует концепции “не греть мотор”.
3. Низкозольные масла (ilsac, acea C3) хуже очищают, ниже ресурс масла, созданы для сохранения эффективности нейтрализаторов (фосфор создаёт плёнку на сотах), но не для защиты мотора.
4. В мануале рекомендовано лить более густые масла в жару и более жидкие в холод.
5. Ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла. К слову зимой вы первые 20-30 минут ездите холодном масле с вязкостью около 20W60 и больше, но всё смазывается.
6. Любая жидкость — это компромисс. Нет масла идеального для любых условий и стилей езды, поэтому не существует самого подходящего масла для этого мотора, выбирать нужно под условия!
7. Далее вы увидите доказательства по каждому пункту и получите полное понимание, что такое ilsac, что такое АСЕА и почему анализ отработки не точнее прогноза погоды.
Рецепт долголетия мотора, коротко:
При сомнениях выбирайте золотую середину 5W-30. Среди которых есть АСЕА А5 (чуть более жидкие) и АСЕА А3 (чуть более густые, можно считать их 5W-35). Меняйте масло через 250 мотор-часов (пробег на масле делим на среднюю скорость и получаем мотор-часы), долго греть не обязательно, просто не нагружайте мотор до полного прогрева, раз в 2-3 года мойте радиаторы со снятием бампера и мотор будет служить максимально долго.
И запомните, никто в мире не знает, какое масло лучше, прямых сравнений в моторах просто нет.
Поймите главное — ресурс мотора больше всего зависит не от масла, а от:
1) стиля езды (наиболее губительный стиль — гонять на холодную)
2) исправностью системы охлаждения (исправная помпа, термостат и чистые радиаторы)
3) исправностью датчиков и системы зажигания (это влияет на смесеобразование, сгорание, сажеобразование, температуру)
4) желательна коррекция вязкости зимой и летом (если зима лютая и вы не греете мотор — то льём масло пожиже, если любите погреть, если на дворе жара — то лучше налить погуще, но без крайностей).
Дальше можно не читать, но кому интересно — поехали…
Миф про вред и ненужность АСЕА А3 масел:
На форумах вы можете прочитать, что масла АСЕА А3 — это гуталин, масло якобы не подходит через зазоры, слишком густое.
Это ЛЕГКО опровергается всего тремя видео от Андрея Крутько:
ВИДЕО 1 (ССЫЛКА) — эндоскопия цилиндров Solaris, чистейший мотор без износа и задиров на ACEA А3 (замены через 200мтч, пробег 70ткм).
ВИДЕО 2 (ССЫЛКА) — этот же мотор регулярно гоняет по треку (масло проверено в экстремальном режиме).
ВИДЕО 3 (ССЫЛКА) — этот же мотор ездит без предварительного прогрева в мороз.
Т.е. никакого вреда в реальности нет и даже наоборот, мотор находится в идеальном состоянии, как новый! В следующий раз подумайте, стоит ли доверять каким-то непонятным “знатокам” на форумах.
Миф про тонкие зазоры.
Сейчас мы сравним и увидим, что никаких тонких зазоров нет.
Мотор Gamma G4FC, зазоры:
Цилиндр – поршень 20 – 40 мкм.
Коренная шейка 18 – 45 мкм.
Шатунная шейка 18 — 45 мкм.
Мотор Kia DOHC 1.5 16V (20-ти летней давности), зазоры:
Цилиндр – поршень 25 – 45 мкм.
Коренная шейка 28 – 46 мкм.
Шатунная шейка 24 – 42 мкм.
Мотор Лада Приора, зазоры:
Цилиндр – поршень 25 – 45 мкм.
Коренная шейка 26 – 73 мкм.
Шатунная шейка 26 – 70 мкм.
Как видим зазоры у Gamma на уровне корейских DOHC моторов аж 20ти летней давности, а старый Японский тест на DOHC моторе показал, что масла W20 хоть и немного, но проигрывают по защите поршневой остальным маслам (ССЫЛКА)! Но главное, вязкость W20 является минимально допустимой, ниже которой износ РЕЗКО возрастает. Например начала лить форсунка или 10 автозапусков за ночь зимой — и W20 разбавится топливом ниже критической вязкости и вы получите повышенный износ! Что и произошло с Hyundai Creta на масле W20 в тесте ЗаРулем (подробнее тут).
Проблем с вкладышами и валами на DOHC и Gamma моторах не встречается в принципе (на любых маслах), поэтому о них можно не беспокоиться (проблема есть у 2.0 и 2.4 литровых моторах).
Тонких зазоров нет даже на более современных корейских ДВС, вот информация по зазорам Kia Optima 2022 от мастерской по ремонту ДВС — K-Power (ССЫЛКА).
Миф про узкие каналы.
В Авторевю Solaris на масле 5W-40 показал самый низкий износ среди всех протестированных авто Смотрим ресурс-тест (ССЫЛКА). Длительная езда на максималке, жесткая эксплуатация, но износ оказался самым низким! А теперь подумайте, разве такое будет возможно, если бы каналы были узкими и ограничивали поступление масла? Конечно никаких узких каналов нет. Авторевю платный сайт, поэтому привожу скриншоты.
Миф про мелкие маслодженажные отверстия в поршнях
Маслоотводящие сверления под кольцами Gamma (равно как у G4KD и его клонов) КРУПНЫЕ, в количестве 3-4шт с каждой стороны поршня, что прекрасно видно в данном видео от K-Power (ССЫЛКА). Этих отверстий более чем достаточно, об этом нам говорит факт, что моторы Gamma и G4KD не потребляют масло от слова совсем, потому что оно снимается кольцами, далее масло уходит внутрь поршня через отверстия под кольцами и не попадает в камеру сгорания. Значит этих отверстий хватает на 100%.
Миф про маслонасос, рассчитанный на низковязкое масло:
Якобы низковязкое масло быстрее циркулирует и поэтому лучше смазывает. Ну ок…
Сравним износ W20 vs W40, анализы с одного мотора, один водитель, одинаковые интервалы замен 10.000км/400мтч:
1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
(ССЫЛКА на анализ)
2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
(ССЫЛКА на анализ)
3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
(ССЫЛКА на анализ)
И снова W20 отработало хуже! Оно попросту слабее, его стоило заменить в 2 раза раньше и никакая циркуляция погоды не делает, слишком маленькая разница в этой самой циркуляции, обычно в рекламе производителей фигурируют числа в районе нескольких процентов.
Миф про лучшее охлаждение более жидким маслом:
Вот реальный замер температур Gamma мотора на W20 и W30 маслах.
Скорость прогрева, температура масла и антифриза — разница равна нулю!
Получается ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла! Никакого улучшения от циркуляции и охлаждения нет. И мы сейчас смотрим фактам в лицо. Масло W20 просто является НИЖНЕЙ ДОПУСТИМОЙ ВЯЗКОСТЬЮ.
Да и каким образом можно заточить мотор под 5W20, если зимой масло не греется выше 60-80 градусов, при такой температуре 5W30 имеет вязкость больше, чем 10W60 при 100 градусах. И мотор должен работать на таком масле каждую зиму много лет. Поэтому никаким образом вы не заточите мотор под жидкое масло при всём желании.
Важность масляной пленки:
Масляная пленка — основной защитный барьер, когда она тонкая, все негативные факторы сказываются сильнее, многие детали скользят по плёнке не соприкасаясь, при тонкой плёнке абразив попадая в зазор легче достаёт до поверхностей, царапая их! В подтверждение посмотрите ролик анти-лох про масла (ССЫЛКА), чем прочнее пленка — тем надежнее защита, а присадки лишь дополнение, в том числе на аварийные случаи, когда пленка не справляется. Чем выше вязкость а следовательно прочность пленки HTHS — тем сложнее продавить, разорвать и размыть пленку, но такое масло похуже в мороз и потребует дольшего прогрева. Масло с высоким HTHS к тому же сложнее убить плохим топливом, доказано ЗаРулем (ССЫЛКА).Также смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО. Самая быстрая потеря характеристик зафиксирована именно у w20 ilsac, причем одного из лучших представителей — Idemitsu Zepro с горой молибдена, снижающего трение в первое время использования. Это лучшая 20ка и только изначально отличные характеристики не дали ей провалиться, но динамика потери характеристик худшая, у более дешевых w20 такого изначального запаса нет, характеристики свалятся ниже плинтуса намного раньше.
Официальный ответ Honda по использованию вязкостей:
Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.
(ССЫЛКА)
Официальный ответ Toyota по использованию вязкостей:
Для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла.
(ССЫЛКА)
Почему (на самом деле) производители рекомендуют низковязкие масла:
Зарубежная статья о причинах перехода на низковязкие масла (ССЫЛКА), перевод:
“Каждая жидкость является компромиссом. Масла, рекомендованные автопроизводителями, по-видимому, ставят под угрозу защиту от износа в суровых условиях, чтобы обеспечить экономию топлива и долговечность катализатора. Лучшая защита от износа — это продукт, который немного толще и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, которые поддерживают гарантию (рекомендованы производителем). Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в который вы входите, но это не обязательно тип масла, указанный в руководстве пользователя. Cпециалисты Shell провели испытания: “Значительная экономия может быть достигнута путем простого изменения “стандартного” моторного масла (например, 15W40) на эффективное моторное масло. Если бы все автомобилисты США использовали моторное масло, которое дало им 0,5% улучшение экономии топлива, то общая экономия будет $370 млн. в год. Также американские производители получают значительные выгоды от более экономичных масел: изменение на 1 mpg в CAFE стоит около $100 млн. Американские требования CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие большую прибыль грузовики и внедорожники, которые имеют больший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра).
Но в жарких странах не обременных таким “экологичным” законодательством масла 5W20 не рекомендованы вовсе (Ближний Восток, Иран, Судан, Алжир, Ливая и т.д.).
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ССЫЛКА). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь? w20 особенно актуальны там, где соблюдается ПДД, где запрещено прогревать ДВС стоя на месте из соображений заботы об экологии.
Чем на самом деле является ILSAC и чем отличается от ACEA.
ILSAC — это не какое-то особое или “другое” масло, это не специальный допуск для азиатских моторов, как многие думают, это обычный низкозольник с урезанным пакетом присадок, аналог ACEA C3, только более жидкий. Масло для экономии топлива и экологии.
Экономия достигается низкой вязкостью.
Экология достигается урезанием противоизносного пакета присадок. Знаете, почему появились низкозольные масла? Тут очень грамотная статья (ССЫЛКА), в ней говорится, что фосфор через 60ткм покрывает нейтрализатор тонким слоем, который мешает очистке выхлопа, плэтому его кол-во планомерно снижается. Вот откуда растут ноги у ограничения противоизносных присадок в современных маслах!
А тут вы можете посмотреть информацию от дрифтеров, насколько ЦИНК является важным компонентом для защиты от износа (ССЫЛКА), но цинк и фосфор ограничены во всех современных требованиях (SM, SN, SN Plus).
Всё это подтверждается даже требованиями к допускам масел:
Кстати снижение противоизносного пакета вредно и для для цепей ГРМ (ССЫЛКА). Чем больше противоизносных и моющих присадок, тем лучше мотору. Самые лучшие масла это олд-скульные API SL, acea A5 и A3. Что интересно современные SL проходят все тесты предназначенные для класса SN, тут уже вопрос в качестве баз.
А вот так выглядит максимальная защита от износа: состав масла Mobil 1 Racing 0W-30 (ССЫЛКА). Противоизносных компонентов в 3 раза больше, чем в типичных ilsac (противоизносные присадки — это фосфор, цинк, молибден, а очищающие — кальций и бор).
Про зольность и прожарку масел:
Начнём с примера, посмотрите результаты прожарки 0W-16 и 5W20 ilsac современного класса SN (ССЫЛКА). Видите сколько грязи от низкозольной 20ки, не содержащей загуститель? А по цифрам зольности масло должно было сгореть чисто, но образовалась огромная куча кокса!
Зольность — это не грязь, оставленная маслом, а остаток твердых частиц от пакета присадок. При определении зольности в лаборатории масло сжигают 2 раза при 775 градусов и 2 раза промывают серной кислотой (согласитесь, условия крайне далёкие от реальных условий в моторе), а затем еще раз прокаливают до стабилизации массы, чтобы определить несгораемый (твердый) остаток, согласно ГОСТ 12417-94. Низкая зольность нужна исключительно противосажевым фильтрам (не путать с катализаторами и EGR).
А если хотите узнать, сколько грязи масло оставит в моторе — то не смотрите цифры зольности, а изучайте результаты прожарок, их проводят при 250-400 градусов плавным нагревом в течение 1-2 часов, что гораздо ближе к реальным условиям в моторе. Прожарка в ускоренном варианте показывает поведение масла и сколько у вас будет нагара на поршне через 100-150 тыс км. Ведь даже в идеально чистом моторе при разборе в 99% случаев есть нагар в зоне поршневых колец, а также внутри поршня. Т.е. в этих местах масло постепенно и понемногу пригорает и частая замена масла вас не спасёт, ведь в прожарках участвуют абсолютно свежие масла и всего лишь за час они превращаются в смолу.
Теперь вы понимаете, что зольность абсолютно не отражает, сколько будет нагара и загрязнений. К тому же низкозольные масла в целом быстрее исчерпывают моющий ресурс, т.к. низкая зольность достигается исключительно уменьшением пакета присадок.
От чего умирают катализаторы:
Не от масла! Вредит активная езда на холодном ДВС, когда подается обогащенная смесь для нагрева катализатора, а вы добавляете дров в печку нажатиями на газ (это между прочим информация от завода Kia — ССЫЛКА на статью), удары/дтп, резкое охлаждение в лужах, плохое топливо, пропуски зажигания. Стенки истончили настолько, что перегреваясь они сгорают в труху, как папиросная бумага. Более толстые стенки старых катов были толще и не сгорали, а плавились. Кстати после грамотной прошивки температура катализатора значительно падает, это ощущается даже по температуре воздуха при открывании капота, я считаю это может продлить ему жизнь, а также считаю нужным отключать режимы прогрева катализатора.
Задиры в цилиндрах и как крошка каталика попадает в цилидндры:
Потеря масла, перегревы (в том числе забитые радиаторы), укороченные Т-образные поршни (дают высокое давление на стенку), попадание крошки нейтрализатора, низкая жесткость блоков с открытой рубашкой охлаждения (у всех современных Kia/Hyundai). Попадание крошки это не миф, особенно на моторах с двумя фазовращателями. Но происходит это ТОЛЬКО при сильно забитом катализаторе, когда сопротивление такое, что мотор уже плохо тянет или глохнет. Попадание происходит в момент так называемого перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно приоткрыты, а дроссельная заслонка закрыта (торможение двигателем), в такие моменты поршень идёт вниз и как насос тащит воздух, ему без разницы откуда его брать, из впуска или из выпуска, поршень — это насос, и если выхлопные газы вместе с крошкой от каталика не имеют нормальный выход, то их может засосать. Да-да, поршень это насос, а вы думали как воздух всасывается через воздушный фильтр?
Подвержены задирам на сегодня любые моторы с укороченными поршнями (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/
ВАЗ не остался в стороне: видео с задирами Лада Калина 1.4 (ССЫЛКА).
Что в нем отличного от старых моторов? Правильно, короткие Т-образные поршни!
Другой вид проблем — широко обсуждаемые задиры G4KD (и его клоны), причина кроется
в не эффективной циркуляции антифриза (ССЫЛКА) и отсутствии маслофорсунок, роль которых не охлаждение, а доп смазывание, о чем подробно рассказал Евгений Травников. И что в дальнейшем получило подтверждение в виде установленных на заводе прямо в рубашку охлаждения (вокруг цилиндров) вставок, разделяющих и ускоряющих поток антифриза (ССЫЛКА)! Вот еще один анализ недостатков системы охлаждения и пути решения (ССЫЛКА).
Таким образом, информация с oil-club, что задиры образуются при холодных запусках — оказалась ложной. К слову мотор даже без масла может работать сутками на ХХ и ничего ему без нагрузки не будет. Касаемо K-power, они грамотно решают проблему сразу двумя способами, это установка маслофорсунок (эффективность спорная, но хуже точно не станет) и увеличенный зазор цилиндр-поршень, в результате повышенный нагрев и низкая жесткость алюминиевого блока не приводит к зажиманию поршня в зазоре. Также в последнее время они ставят усиленные кольца, исключающие масложор.
Почему температура воздуха влияет на выбор вязкости:
Вот интереснейший эксперемент по изменению температуры масла (ССЫЛКА). Мотор Suzuki 1.6 идеологически близок к Gamma.
Краткие выводы:
1. На трассе на Геленджик о масле 0W-20 не может быть и речи, 5W-30 легко довести 110 гр
2. Пенсионерская езда на дачу или по городу допускает 0W-20 (если есть большое желание)
3. Зимой (настоящей) 0W-20 само то…
4. На лето, юг, трассу имеет смысл 5W-40.
Некоторые полагают, что зимой и летом мотор имеет одинаковую температуру. Но это заблуждение. Как видим при t антифриза 85 градусов масло может иметь температуру от 60 градусов (зимой в городе) до 130 градусов летом на трассе. При этом датчик температуры на приборке покажет одинаковую температуру во всех случаях! Ведь он отображает температуру антифриза, который не контактирует напрямую ни с маслом, ни с поршнями и не способен моментально принимать тепло от сгорания смеси. Температура антифриза поддерживается постоянной за счет вентилятора, однако внутри ДВС могут происходить значительные тепловые колебания и всплески. Именно поэтому производителем рекомендовано лить более густые масла в жарких условиях и более жидкие в зимних. Кстати температура поршневой на маслах W40 и W50 отличается на 10 градусов (данные из теста ЗаРулем), однако это мизер на фоне предельных температур поршня, некоторые считают это незначительное охлаждение маслом панацеей от задиров, однако это не спасает, вот пример задиров полученных от переката 5W20 в жарких условиях в моторе G4KD (ССЫЛКА). Охлаждение маслом не помогло. Что не удивительно, ведь настоящая причина проблем G4KD кроется в плохом охлаждении, а также тонких гильзах и мягком блоке, который ведет при нагреве. На турбо версиях G4NH даже случаются прорывы газов от гильзы к прокладке, а вкладыши просто раздавливает и наматывает на коленвал, настолько слабая конструкция!
От чего чернеет и портится масло?
От попадания продуктов горения топлива (окисление, расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго, а на дизелях масло чернеет уже после пары минут. Поэтому и рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).
Анализы отработок — это бред:
Любители oil-club выбирают масло по анализам отработок.
Но в анализах видно только самые мелкие частички износа и даже металлы из металлсодержащих присадок из топлива, но вы не узнаете, сколько стружки осело в фильтре, подробнее описано тут: Стоит ли доверять oil-club (ССЫЛКА).
Анализы могут использоваться для оценки остаточного ресурса МАСЛА, но для сравнения масел по износу не годятся до тех пор, пока вы не снимите масляный фильтр.
Посмотрите на фото ниже, результаты анализов абсолютно не совпадают с кол-вом намагниченного железа.
Вся стружка сидит в фильтре и на магните, в масле лишь мелкая взвесь, прошедшая через фильтр и не представляющая угрозы. Вы увидите много железа в анализе только если мотор поймал клина и не успел прогнать весь обьем масла через фильтр. Вы все еще хотите выбирать масло по анализам? И не советую читать мнения oil-club по этому поводу, весь il-club держится на анализах масел и они с пеной у рта будут доказывать, что фильтр не влияет, а потом вас забанят и удалят сообщения.
Отдельно про oil-club:
На oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, а K-power дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, смотрю только состав свежих масел, в остальном там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей, сидящих на диване, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. полки с такими маслами в России пустуют и можно организовать поставки из близлежащих азиатских стран без конкуренции. А также впаривать всякие псевдо-японские масла от дальневосточных предпринимателей. Также на oil-club много владельцев СТО, замена масла — их хлеб, поэтому они всеми правдами и неправдами навязывают использование слабеньких W20 масел и пропагандируют частые замены масла. Наиболее активной агитацией занимаются одни и те же лица, по-сути несколько человек из Сибири. Из-за которых многие потеряли гарантию, начитавшись про ВЫДУМАННЫЙ вред от масел ACEA A3, в итоге соскочив с дилерского обслуживания. На это и был расчет — отобрать клиентов у офиц сервиса и переманить их в гаражные СТО, причем подсадив на слабенькие масла для более частых визитов на замену масла, чтобы набить свой карман. Что совсем смешно — oil-club называют дураками даже лабораторию Total, в которой Авторевю делает заключения по маслам! Потому что с выдумками oil-club их результат не сходятся. Видимо по этим причинам администрация drom.ru и oilchoice.ru негативно относится к админу oil-club. Также известно, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых в России, например Totachi, Mitasu и т.д., подробнее про разоблачение аферистических масел (ССЫЛКА).
Ravenol и вовсе собирается подать в суд на oil-club в связи с подтасовкой анализов, чтобы скрыть следы админ oil-club закрыл всю ветку Ravenol, представителей забанили, обсуждение Ravenol запретили (подробнее от представителей Ravenol). Через 5 лет админ оил-клуба выпустил видео, где оправдывается, мол это Равеноловцы начали клеветать на оил-клуб, но я лично наблюдал тот переполох и несправедливый моментальный Ббан кучи людей и удаление целой ветки, без разбора, без выяснений. Так делается только в одном случае — когда нужно замести следы и не дать информации расползтись по рунету.
По-сути oil-club сейчас — это инструмент, коммерческая площадка со своими целями и задачами. И где там правда — уже не понятно. Поэтому собирайте информацию из разных источников.
Конец! 😉
Масло какой марки выбрать
Для Хендай Солярис 1,4 и 1,6 подходит моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный синтетический продукт для бензиновых двигателей легковых автомобилей. В состав масла входит пакет высокоэффективных присадок.
Смазочный материал сохраняет свойства при высоких температурах, предотвращает образование отложений. Моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF имеет официальные одобрения ведущих мировых автопроизводителей.
Преимущества продукта:
- улучшенные антиокислительные свойства;
- низкие потери на угар;
- хорошие моющие свойства;
- стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
- защита от износа при интенсивной городской эксплуатации;
- уменьшение трения и снижение расхода топлива;
- совместимость с разными системами нейтрализации выхлопных газов.
Характеристика | Значение |
---|---|
Плотность при 20 °С, г/см3 | 0,8463 |
Индекс вязкости | 182 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 12,47 |
Щелочное число, мг KOH/г | 9,0 |
Сульфатная зольность, % | 1,10 |
Испаряемость, % | 11,2 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 228 |
Температура застывания, °С | -43 |
Опасность контрафактных масел
Автопроизводители и мастера техцентров постоянно говорят о качестве смазочных материалов. Это тот случай, когда экономия не оправдана. Если в магазине нет оригинального продукта, выбирайте аналог известного бренда, который гарантирует качество.
Среди подделок чаще всего попадаются масла, которые выпадают в осадок. Такой смазочный материал быстро закоксует поршневые кольца, забьет сеточку клапана муфты. За счет большого объема отложений повышается нагрузка на мотор, увеличивается расход топлива.
Второй тип контрафакта: характеристики масла значительно ниже указанных на упаковке. Смазочный материал быстро утрачивает свойства. Уже через 4000–6000 км придется полностью менять масло, иначе двигатель покроется нагаром.
Официальные поставщики моторного масла на хёндай солярис
Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell.
Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:
- Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
- Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.
Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.
Периодичность замены масла
Базовое требование производителя — менять масло каждые 15 тыс. км пробега.
Но в городских условиях ключевыми факторами, влияющими на отработку смазки, становятся:
- часы работы двигателя;
- объем использованного топлива.
Это обусловлено тем, что автомобиль большую часть времени эксплуатируется в режиме старт-стоп из-за светофоров и пробок.
Поэтому замену масла следует производить через каждые 300 часов езды.
Тем водителям, которые не хотят вести учет времени, рекомендуется делать это каждые 8 тыс. км пробега.
Подбор аналогов (фильтр)
Аналоги для Хёнде 26300-35530:
- PARTS-MALL (Корея) PBA-001
- Невский фильтр NF1019
- JAPANPARTS FO-599S
- MEYLE 35-14 322 0002
[spoiler show = «Показать весь список»]
- MANN W 8017
- JAPKO 10599
- NIPPARTS N1310510
- OEMPARTS B10314
- MECAFILTER ELH 4264 или H76
- FRAM PH6811
- MAGNETI MARELLI 161013170040
- PATRON PF4219
- ASHIKA 10-05-599
- ASHUKI 0393-0150
- BLUE PRINT ADG02144
- MAHLE/KNECHT OC 500
- PURFLUX LS489A
- LYNXAUTO LC-1907
- SCT GERMANY SM 125
- HENGST H13W01
- COOPERSFIAAM FT5447
- MULLER FILTER FO676
- AMC FILTER HO-701
- UNION JAPAN B10314UN
- HERTH BUSS JAKOPARTS J1317003
- OPEN PARTS EOF4197.20
- TECNOCAR R96
[/spoiler]
Подбор фильтра и аналогов
Оригинальный масляный фильтр позволит защитить двигатель вашего автомобиля от быстрого износа благодаря качественному удалению из моторной жидкости всевозможных частиц и грязи. Благодаря своим качествам, масляный фильтр способен сделать условия эксплуатации силового агрегата максимально комфортными.
Оригинальным фильтром является Hyundai 26300-35503, который стоит не намного выше своих аналогов. Если же подобный фильтр найти не удалось — можно воспользоваться наиболее подходящими:
- JapanParts FO-599S;
- Parts-Mall PBA-001;
- Mann W8017;
- Nipparts N1310510;
- Patron PF4219;
- фильтр Невский NF1019.
Это далеко не полный список фильтром сторонних производителей, которые вы можете использовать при замене масла.
Поколения авто и двигатели
Первые Hyundai Solaris комплектовались двумя бензиновыми двигателями Gamma:
- G4FA мощностью 107 л.с. и объемом 1,4 л;
- G4FC мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л.
Покупатель мог выбрать пятиступенчатую МПКК или четырехступенчатую АКПП.
В 2022 году Solaris подвергли рестайлингу и представили рынку обновленный автомобиль с модернизированными моторами. Вместо двигателя Gamma 1,4 л появился Kappa G4LC с таким же рабочим объемом и мощностью, урезанной до 100 л.с. Основным отличием нового мотора стали два фазовращателя (на впускном и выпускном валу) и вес, облегченный на 14 кг. Это произошло за счет замены материала коленвала и поршней.
Модернизация коснулась и второго мотора G4FC, ему на смену пришел двигатель из той же линейки Gamma – Gamma II или G4FG, также с двумя фазовращателями.
Двигатели первого поколения проще и надежнее. За счет несложной конструкции их легче ремонтировать, да и ломаются они реже. Но и второе поколение моторов показывает хорошие результаты, полностью вырабатывая заявленный ресурс в 200 000 км, и даже больше. Именно поэтому Solaris получил народную любовь не только среди простых автолюбителей, но и таксистов.
Признаки некачественного масла
Если масло подобрано неправильно, автомобиль отреагирует следующими характерными признаками:
- грубым звучанием мотора;
- повышением расхода бензина;
- снижением динамики;
- посторонними шумами в двигателе.
Чтобы не спутать оригинальное моторное масло и подделку, нужно присмотреться к качеству упаковки:
- Крышка должна плотно прижиматься к горлышку, а пломбировочные усики должны быть целыми.
- На этикетке должны быть указаны дата производства и номер партии.
- Известные производители используют голографические защитные этикетки на бутылках.
Если вы уже покупали оригинальное моторное масло, то любые отклонения от формы или качества упаковки должны насторожить. Но иногда мошенники подделывают емкость моторного масла настолько качественно, что ее трудно отличить от оригинала невооруженным глазом. В этом случае нужно обратить внимание на состояние самого масла:
- Цвет масла в канистре должен быть янтарным, а не коричневым.
- Поддельное масло жидкое, а оригинальное более вязкое.
- Масло не должно расслаиваться.
- Оригинальное масло чистое и прозрачное, без посторонних примесей.
- Моторное масло не замерзает в холодильнике.
Спецификации масла для hyundai solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра
В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур.
Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.
Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.
Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до 50˚ С.
Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.
Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600куб.см — 3.7 литра.
Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:
- чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
- смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
- защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
- охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.
Чем дороже — тем лучше
Что касается вопроса цены-качества — то однозначно на него ответить невозможно. Стендовые и полевые испытания показывают незначительную разницу между дорогими маслами и продуктами эконом класса. Связано это с тем, что за основу берутся схожие базовые масла, а различия в характеристиках получаются из-за процентного содержания той или иной группы присадок.
Зачастую жидкости производителя с мировым именем будут стоить значительно дороже малоизвестных аналогов. Однако, процент подделок продуктов известных брендов довольно велик, зато незнакомые марки мало кто будет подделывать. Чтобы не столкнуться с некачественным материалом — приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах, представляющих ту или иную компанию.
Ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя — в Hyundai Solaris вполне возможно заливать смазочные материалы бюджетной категории.
Сюда можно отнести продукцию следующих отечественных компаний:
При желании можно приобрести и оригинальное масло, которое, однозначно, будет лучшим вариантом.
В случае, если найти его не удастся — от вас потребуется приобрести продукт с наиболее подходящими характеристиками.
Отзывы автовладельцев
Автовладельцы положительно отзываются обо всех перечисленных в рейтинге маслах. Эти смеси проявили себя как надежные средства защиты двигателя, способные продлить срок его службы. Главный недостаток, который отмечают водители, — частое отсутствие в продаже составов с вязкостью 5W-20.
Все водители сходятся на том, что важнее избежать подделки. А качественный продукт одинаково хорошо справится со стоящими перед ним задачами вне зависимости от того, какой он марки. Соответствует ли это вашему опыту?