Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Амортизаторную стойку снимаем и разбираем для ремонта или замены элементов амортстойки

Амортизаторную стойку можно снять, установив автомобиль на ровную площадку

Для снятия стойки потребуются инструменты: ключи для снятия колес, домкрат, подставка опора, ключи на 8 и на 17

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Ослабляем затяжку гаек крепления колеса


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем заглушку крепления штока амортизаторной стойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки, удерживая от проворачивания шток вторым ключом


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Окончательно откручиваем гайку верхнего крепления амортстойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем упорную шайбу


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Приподнимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

При снятии правой амортстойки, выкручиваем болт крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Извлекаем провод из держателя на стойке

На автомобилях, оборудованных АБС, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Придерживая палец от прокручивания, отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Отсоединяем палец шарнира от кронштейна амортстойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Откручиваем гайку крепления амортстойки к поворотному кулаку и вынимаем болт из отверстия

Также откручиваем вторую гайку и вынимаем болт крепления амортстойки к поворотному кулаку


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Придерживая стойку, отводим поворотный кулак от амортстойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем амортстойку с автомобиля

После ремонта или замены, устанавливаем амортстойку в обратном порядке

После сборки проверяем установочные углы сход-развала колес

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Расположение элементов передней подвески: 1, 9 – верхние опоры амортизаторных стоек; 2, 10 – пружины амортизаторной стойки; 3, 14 – амортизаторные стойки; 4, 17 – кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 5, 6 – кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 7 – упорная шайба; 8 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 11 – ступица поворотного кулака; 12, 24 – тормозные щиты; 13, 21 – шаровые опоры; 15, 22 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 16, 20 – рычаги передней подвески; 18 – поперечина передней подвески; 19 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 – поворотный кулак передней подвески

На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.

Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами, а с кронштейнами амортизаторных стоек передней подвески – стойками.

Рычаги и крепятся к поперечине передней подвески с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку – посредством шаровых опор.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Детали и расходники:

Детали амортизаторной стойки передней подвески.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

1 – защитный чехол;

2 – буфер хода сжатия;

3 – амортизатор;

4 – нижняя прокладка пружины;

5 – пружина;

6 – верхняя прокладка пружины;

7 – верхняя опорная чашка;

8 – опорный подшипник;

9 – верхняя опора амортизаторной стойки;

10 – гайка штока амортизатора.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля, как описано здесь.

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

Так выглядят приспособление для стяжки пружин.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

3. Отверните гайку штока амортизаторной стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом и снимите гайку.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

4. Снимите верхнюю опору амортизаторной стойки и опорный подшипник.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Стрелкой показан опорный подшипник.

5. Снимите верхнюю опорную чашку пружины.

6. Снимите пружину передней подвески.

7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки.

8. Извлеките буфер хода сжатия из защитного чехла.

9. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

10. Осмотрите детали стойки.

При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки или нижней чашке пружины замените стойку.

Проводить сварочные работы на стойке запрещается.

11. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора, опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов. При обнаружении потеков жидкости также замените амортизатор.

Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в специализированный автосервис.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

12. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.

13. Проверьте опорный подшипник. Если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или заедает при проворачивании, замените опорный подшипник.

14. Замените пружину, если на ней обнаружены следы соударения витков, трещины и деформации.

Пружины (левую и правую) заменяйте парами.

15. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

При сборке амортизаторной стойки закрепите прокладки на пружине липкой лентой для надежной фиксации по месту установки.​

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

После ремонта амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

Хорошо (4 балла)

Для выполнения операций необходим инструмент

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите заглушку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

4. Удерживая одним ключом шток от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

5. Окончательно отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.

При снятии правой амортизаторной стойки выверните болт, крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса и извлеките провод из держателя на стойке.

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

6. Придерживая палец от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

7. Отсоедините палец шарнира от кронштейна амортизаторной стойки.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

8. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, затем извлеките болт из отверстия. Аналогично отверните вторую гайку и извлеките болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

9. Удерживая стойку от падения, отведите поворотный кулак от амортизаторной стойки.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

10. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Аналогично снимите вторую амортизаторную стойку.

11. Установите стойку в порядке, обратном снятию.

После установки амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Передняя подвеска независимая типа Мак-Ферсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса.

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колёс от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Элементы амортизаторной стойки:

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – верхняя резиновая прокладка пружины;

4 – упорный подшипник;

5 – верхняя опора стойки;

6 – гайка;

7 – верхняя опорная чашка пружины;

8 – грязезащитный чехол;

9 – нижняя резиновая прокладка пружины.

К нижней части амортизаторной стойки крепится: ступичный узел, являющийся основой для крепления колеса тормозных механизмов. Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник – с кузовом автомобиля. Также передняя подвеска снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой. К нижней части корпуса стойки крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

3 – амортизаторная стойка;

4 – поворотный кулак;

5 – шаровая опора;

6 – рычаг.

На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком – на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Передняя подвеска автомобиля:

2 – шаровая опора;

3 – поворотный кулак;

5 – амортизаторная стойка;

6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;

8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки  с подрамником подвески.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Рычаг передней подвески:

1 – шаровая опора;

2 – сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;

3 – сайлент-блок заднего крепления к подрамнику.

Корпус шаровой опоры запрессован в рычаг передней подвески и застопорен, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения с гайкой.

В поворотный кулак запрессован и застопорен двухрядный радиально упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние обоймы подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затянут гайкой на резьбе хвостовика корпуса, наружного шарнира привода колеса и в процессе эксплуатации не регулируется.

Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:

1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки;

2 – подшипник ступицы;

3 – ступица;

4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок;

5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры;

6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги;

7 – отверстие, крепления датчика скорости вращения колеса.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Стабилизатор поперечной устойчивости:

1 – стойка;

2 – штанга;

3 – кронштейн;

4 – подушка.

Схождение колёс ― угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Схождение колёс способствует правильному положению управляемых колёс при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колёс от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колёс.

Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.

Б – А – схождение передних колёс;

А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёс спереди и сзади;

δs – угол схождения передних колёс;

S – колея.

Угол продольного наклона оси поворота ― угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колёс в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы ― увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

T – угол продольного наклона оси поворота колеса.

Развал колёс ― угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы, возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Регулируется только угол схождения колёс. Угол развала колёс и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.

Контроль и регулировку углов установки колёс рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку. Топливный бак, бачок омывателя ветрового стекла и т. д.
должны быть полными, запасное колесо находиться на штатном месте. В салоне и багажнике не должно находиться посторонних предметов. Давление в шинах должно быть доведено до нормы.

Y — угол развала колёс.

Возможные неисправности передней подвески и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески – Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек – Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры – Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры – Замените рычаг

Износ шарниров рулевых тяг – Замените наконечник рулевой тяги

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы – Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески – Замените пружины

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки – Замените буфер сжатия

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Нарушение углов установки передних колес – Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы

Неодинаковая осадка пружин – Замените пружины передней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены углы установки передних колес – Отрегулируйте углы

Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг – Замените элементы подвески или рулевые тяги

Нарушена работа амортстойки – Замените амортстойки

Проверка технического состояния деталей передней подвески

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

В моторном отсеке снимаем заглушку гайки верхнего крепления амортстойки

Проверяем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Проверяем шаровые опоры на наличие люфтов

Для этого вставляем монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, качаем поворотный кулак

Убеждаемся в отсутствии люфтов подшипников, покачивая колеса в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените подшипники

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Проверяем люфт в сайлентблоках крепления рычага к поперечине передней подвески


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Для этого вставляем монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и пытаемся покачать рычаг


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Также проверяем задний сайлентблок.

Если люфт большой, даже в одном из сайлентблоков, заменяем рычаг передней подвески

Проверяем надежность затяжки верхних гаек шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Также проверяем затяжку нижних гаек пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Проверяем наличие люфта в шаровых шарнирах стоек поперечной устойчивости


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Проверяем состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Проверяем состояние защитного чехла амортстойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Поднимаем чехол и проверяем шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

Замена передних стоек амортизатора Hyundai Solaris (RB), 2010 – 2017 г.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются:  ключи «на 8», «на 17».

4. Снимите заглушку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

5. Удерживая одним ключом шток от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортиза-торной стойки.

10.    и отсоедините палец шарнира от кронштейна амортизаторной стойки.

11.    Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, затем извлеките болт из отверстия. Аналогично отверните вторую гайку и извлеките болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

12. Удерживая стойку от падения, отведите поворотный кулак от амортизаторной стойки.

13.    Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
14.    Установите стойку в порядке, обратном снятию.
15.    Аналогично снимите вторую амортизаторную стойку.

Материалы по теме

Передняя подвеска Hyundai Solaris (RB), 2010 – 2017 г.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески: 1, 9 – верхние опоры амортизаторных стоек; 2, 10 – пружины амортизаторной стойки; 3, 14 – амортизаторные стойки; 4, 17 – кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 5, 6 – кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 7 – упорная шайба; 8 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 11 – ступица поворотного кулака; 12, 24- тормозные щиты; 13, 21 – шаровые опоры; 15, 22 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 16, 20- рычаги передней подвески; 18 – поперечина передней подвески; 19 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 – поворотный кулак передней подвески

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 3 и 14 (рис. 7.1), с витыми цилиндрическими пружинами 2 и 10, поперечными рычагами 16 и 20, стабилизатором поперечной устойчивости 19.

Основной элемент передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 3 и 14, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина 2

, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора 1

. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амор-тизаторная стойка соединена с рычагом подвески 16

через поворотный кулак 23 шаровой опорой 13

.

Стабилизатор поперечной устойчивости 19 с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной 18 передней подвески автомобиля двумя скобами, ас кронштейнами амортизаторных стоек передней подвески – стойками 15 и 22.

Рычаги 16 и 20 крепятся к поперечине 18 передней подвески с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 23 – посредством шаровых опор 13 и 21.

Ступицы 11 передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиальноупорных шариковых подшипниках.

Разборка и сборка амортстойки

Потребуются ключи на 8, 17 и 21


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Также потребуются стяжки пружин

Снимаем амортстойку, как описано выше


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Устанавливаем приспособление для стяжки пружин


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Откручиваем гайку штока амортстойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

И снимаем гайку


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем верхнюю опору амортстойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем опорный подшипник


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем опорную чашку пружины

Снимаем пружину передней подвески

Снимаем защитный чехол штока амортстойки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Извлекаем буфер хода сжатия из защитного чехла


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем верхнюю прокладку пружины


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Снимаем нижнюю прокладку пружины


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Детали амортизационной стойки передней подвески: 1 – защитный чехол; 2 – буфер хода сжатия; 3 – амортизатор; 4 – нижняя прокладка пружины; 5 – пружина; 6 – верхняя прокладка пружины; 7 – верхняя опорная чашка; 8 – опорный подшипник; 9 – верхняя опора амортизаторной стойки; 10 – гайка штока амортизатора

Осматриваем детали амортстойки

Трещины, деформация и разрушения на корпусе стойки не допускаются.


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Установите амортстойку в вертикальное положения и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора

При обнаружении потеков жидкости заменяем амортизатор

Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее состояния нужно обратиться в специальный сервис.

Амортизаторы нужно заменять парами


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Заменяем буфер хода сжатия, если он поврежден

Проверяем опорный подшипник, если он имеет люфт или заедает, то его заменяем


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

Если на пружине обнаружены следы соударения витков, трещины и деформация то ее заменяем

Устанавливаем все детали в обратном порядке


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

При сборке амортстойки закрепляем прокладки на пружине скотчем или изолентой для надежной фиксации по месту установки


Замена передних стоек хендай солярис 2011 года выпуска

При установке пружины, нужно следить за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины

Устанавливаем стойку, как описано выше и проверяем установку углов колес.

Ещё по теме:  Расход топлива Хендай Солярис 1,4 и 1,6 на 100 км
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.