Пружины заменяем если они потеряли упругость, на витках пружин появились следы соударения витков, или полной поломки. Амортизаторы заменяем если появилась течь рабочей жидкости и, когда амортизаторы потеряли свою работоспособность
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить задние амортизаторы на автомобиле Хендай Солярис, 2016 года выпуска, двигатель 1.6, с пробегом 21 тыс км.
Потекла задняя правая стойка, так как такие детали меняются парами, меняем обе. Поднимаем машину, демонтируем задние колеса. Откручиваем нижний амортизатор
Затем переходим к вершине:
Теперь нам нужно подтянуть балку, для этого используем гидравлическую стойку, можно просто найти лишний домкрат. После этого вытаскиваем верхний болт крепления, затем нижний, удерживающий стойку, после чего амортизатор можно демонтировать с автомобиля. У нас новый амортизатор от Хендай, но от Акцента, номер заказа 55300-1R000 идет с пылезащитным колпачком, возможно владелец машины взял этот вариант, в связи с тем что его родной пробег всего 20тыс км.
Перед установкой нового амортизатора важно его прокачать, для этого упираем его в пол и сжимаем до конца 5-6 раз и столько же раз заводим обратно:
После этого амортизатор нужно сразу поставить на машину и не переводить в горизонтальное положение. Устанавливаем, рекомендую сразу все резьбовые соединения и болты смазать медной смазкой. Нижний рукав «гриб» идет на пучок. Сборка производится в обратном порядке, с другой стороны замена такая же.
Видео замена задних амортизаторов в Хендай Солярис
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Детали и расходники:
Детали амортизаторной стойки передней подвески.
1 – защитный чехол;
2 – буфер хода сжатия;
3 – амортизатор;
4 – нижняя прокладка пружины;
5 – пружина;
6 – верхняя прокладка пружины;
7 – верхняя опорная чашка;
8 – опорный подшипник;
9 – верхняя опора амортизаторной стойки;
10 – гайка штока амортизатора.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля, как описано здесь.
2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.
Так выглядят приспособление для стяжки пружин.
3. Отверните гайку штока амортизаторной стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом и снимите гайку.
4. Снимите верхнюю опору амортизаторной стойки и опорный подшипник.
Стрелкой показан опорный подшипник.
5. Снимите верхнюю опорную чашку пружины.
6. Снимите пружину передней подвески.
7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки.
8. Извлеките буфер хода сжатия из защитного чехла.
9. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
10. Осмотрите детали стойки.
При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки или нижней чашке пружины замените стойку.
Проводить сварочные работы на стойке запрещается.
11. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора, опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов. При обнаружении потеков жидкости также замените амортизатор.
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в специализированный автосервис.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
12. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.
13. Проверьте опорный подшипник. Если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или заедает при проворачивании, замените опорный подшипник.
14. Замените пружину, если на ней обнаружены следы соударения витков, трещины и деформации.
Пружины (левую и правую) заменяйте парами.
15. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
При сборке амортизаторной стойки закрепите прокладки на пружине липкой лентой для надежной фиксации по месту установки.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блоков верхнего или нижнего крепления, повреждении защитного чехла. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует, оба амортизатора.
Удобнее выполнять работу на смотровой канаве или эстакаде.
2. Подставляем под рычаг регулируемый упор, удобнее использовать домкрат.
3. Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.
4. Молотком с пластмассовым наконечником выбиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.
5. Вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.
6. Ключом «на 19» отворачиваем болт верхнего крепления амортизатора к кузову автомобиля.
7. Снимаем амортизатор в сборе с защитным кожухом.
8. Поддев отвёрткой нижний край чехла, снимаем его с металлических фиксаторов.
9. Снимаем чехол через верхнюю часть амортизатора.
Неисправные детали заменяем новыми.
10. Сборку амортизатора выполняем в обратной последовательности.
Hyundai Solaris не нуждается в рекламе. Он хорошо известен нашим соотечественникам. Его активно покупали в 2012 году. Тогда-то и обнаружились проблемы: амортизаторы не выдерживали наших дорог и часто выходили из гонки досрочно.
Пройдя долгий путь реконструкции и модернизации, эти элементы стали надежнее, тем более, что вместо оригинала появилась возможность устанавливать аналоги.
Какие передние стойки лучше для Соляриса мы рассмотрим в этой статье. Узнайте, сколько стоят аналоги и оригинальные конструкции. Определим порядок замены задних амортизаторов Хендай Солярис и набор необходимых инструментов. Напоследок, по традиции, подведем итоги.
Диагностика
Многие из водителей дисциплинированы и следуют рекомендациям производителя. Последний заявляет о бесперебойной работе системы подвески на протяжении 70 тысяч километров пробега. Здесь есть хитрая оговорка. Гарантия действительна при своевременной замене пыльников и установочных комплектов осей.
Необходимо учитывать, что необходимо менять амортизирующие узлы на двух колесах. Но в жизни не все так гладко, как на бумаге. Существуют субъективные и объективные факторы, напрямую влияющие на продолжительность рассматриваемого нами строительства. Это включает:
В связи с этими обстоятельствами увеличивается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, период эксплуатации сокращается. Чтобы понять, когда нужно менять амортизаторы, нужно осмотреть их на предмет появления темных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробнее о проблемах с подвеской, особенно с амортизаторами, читайте здесь.
Варианты, аналоги, цены на деталь
Оставив вопрос об отказе в работе амортизирующих устройств, сосредоточимся на выборе. Давайте узнаем, какие амортизаторы на Солярисе лучше:
В заводской версии автомобиль оснащен амортизаторами корейской компании Mando. Они оказались устойчивыми к перепадам температуры. Следует отметить высокую плотность продукта корейского производства. У оригинала небольшая разница между силой возврата и сжатием. Ознакомьтесь с размерами и техническими характеристиками переднего оригинального амортизатора.
Наряду с заводскими газомасляными конструкциями Солярис может комплектоваться аналогами, практически не уступающими оригиналу и стоящими несколько дешевле.
В таблице вы найдете исходные номера и размеры задних амортизаторов.
Предлагаем Вам воспользоваться информацией об аналоге товара для автомобиля Hyundai Solaris.
Изучив отзывы на автомобильных форумах, воспользовавшись информацией специалистов и экспертов, можно сказать, что аналоги пользуются популярностью у наших водителей.
Наиболее предпочтительными продуктами являются:
Выбор того или иного производителя – прерогатива автовладельца. Он вправе выбрать оригинальные конструкции или отдать предпочтение аналогам.
Замена задних амортизаторов и передних стоек Соляриса производится специалистами сервисного центра. В этом случае они несут ответственность за качество сборки и монтажа. Стоимость работы практически равна цене комплекта. Дорогой? Несомненно.
Поэтому большинство владельцев корейского автомобиля предпочитают пользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Пока оставляем в стороне вопрос гарантии и качества сборки. Некоторые водители производят замену самостоятельно. Это поднимает их престиж и создает условия для экономии семейного бюджета.
Что касается качества сборки. Производитель дает определенные рекомендации для последовательного процесса. Вы должны придерживаться их. Для полного понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимыми инструментами.
Инструмент
Для работы, помимо нового набора, необходимо заполнить:
Порядок работ
Поставьте автомобиль на подъемник или переместите его над канавой. Можно водить машину по эстакаде.
Включите передачу и заблокируйте автомобиль стояночным тормозом.
Установите колодки на переднее колесо.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Заменяем рычаг под регулируемый упор.
Снимите нижнюю гайку амортизатора. Работаем с ключом №19.
Молотком выбивается болт крепления нижнего амортизатора к рычагу.
Затем его удаляют, как показано на рисунке.
Откручивается соединительный болт верхнего крепления амортизатора к кузову.
Амортизатор демонтируется вместе с защитным кожухом.
Крышка снимается с металлических защелок. Работаем отверткой, как показано на рисунке.
Крышка снимается через верхнюю часть конструкции.
Затем неисправные детали заменяются новыми. Таким же образом операция проводится на другом колесе на задней оси.
Верхний и нижний крепежные болты затягиваются, когда машина стоит на колесах.
Заключение
Работа не сложная. Самое главное – выполнять операции в определенной последовательности. Если вы сомневаетесь в собственных силах, воспользуйтесь услугами специалиста сервисного центра.
https://youtube.com/watch?v=wkJJL-g3WqU%3Ffeature%3Doembed
Другие запчасти для Hyundai Solaris
Также можно узнать, что выбирали владельцы Hyundai Solaris среди производителей таких запчастей как:
ТОП производителей амортизаторов для Hyundai Solaris
Данную запчасть для автомобилей Hyundai Solaris делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Южная Корея, Нидерланды, Япония, Германия, Россия .
В феврале 2020 года в рейтинге амортизаторов для Hyundai Solaris на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 32 голоса.
Какие амортизаторы лучше купить
Амортизатор установленный на автомобиль.
Замена задних амортизаторов Hyundai Solaris (RB), 2010 – 2017 г.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются:ключ «на 19».
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
6. .и извлеките болт.
7. Отведите нижнюю часть амортизатора от кронштейна.
8. Выверните болт верхнего крепления амортизатора.
9. .извлеките болт и снимите амортизатор с автомобиля.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора).
12. При необходимости аналогично замените второй амортизатор. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Материалы по теме
Какие амортизаторы выбрать для Hyundai Solaris?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Mando. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались амортизаторы Hola – 18%.
Замыкает тройку фирма KYB с результатом в 9% голосов.
В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Когда нужно менять амортизаторы?
Течь заднего амортизатора
Начнем с того, что амортизаторы влияют на состояние водителя за рулем. Неработающие амортизаторы гораздо быстрее утомляют водителя при езде, ведь все время приходится подруливать и ловить траекторию движения. Помимо этого увеличивается тормозной путь, появляются неожиданные подпрыгивания, крены, заносы – и это далеко не все признаки отработавших амортизаторов.
Стоит отметить, что даже новые амортизаторы не могут гарантировать идеальных ездовых характеристик, ведь много факторов влияет на их износ и поведение. Неправильная установка, изношенные пружины, неверная траектория работы поршня амортизатора – все это значительно ускоряет износ амортизаторов.
Как определить изношен амортизатор или нет? Дело в том, что амортизатор – та деталь, которая изнашивается не мгновенно, а постепенно. Водитель может даже не ощутить неправильную работу амортизаторов на начальном этапе износа. Именно поэтому следует проводить плановую диагностику подвески раз в 20000 км, либо попутно со сменой моторного масла на СТО.
1Пробои. Характерные удары в подвеске при проезде по неровностям. Слышатся даже на малой скорости. В этом случае подвеска не выполняет свое главное предназначение.
2Раскачка. Обычно проверяется раскачиванием автомобиля надваливая весом тела на угол автомобиля. Колебаться вверх-вниз автомобиль должен не более раза. Если же при раскачке авто колеблется чаще – это явный признак для проверки амортизаторов. Также можно ощутить лишние колебания при проезде неровностей типа лежачих полицейских.
3Потеки. Масляные следы на корпусе амортизаторов предвещают их скорую непригодность. Небольшие масляные “подпотевания” на амортизаторе в допуске.
По опыту мастеров в автосервисах, как правило, чаще менять приходится пружины. Для опытного мастера эта операция не составляет труда и занимает – при наличии всех необходимых запчастей – не более часа, а то и того меньше. Старые пружины аккуратно, дабы не повредить элементы их крепления, выбиваются со своих штатных мест, уступая тем самым место новым.
Главное в этом деле – качество новых деталей. Плохие от хороших, долговечные от недолговечных отличаются лишь одним: материалом, из которого они изготовлены – маркой стали. Поэтому от покупки китайских запчастей и, тем более, комплектующих сомнительного происхождения лучше отказаться. А оригинальные южнокорейские и пружины отечественного производства зарекомендовали себя прекрасно.
Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris
При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул
Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.
В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством. В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.
Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.
Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено. Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Задний амортизатор на автомобиле.
По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.
Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000Закажи у нас. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы).
Когда следует менять амортизаторы?
Лучше всего менять амортизаторы после 50000 километров и не важно, что написано в книжке по Хендай Солярис. Многие производители не ориентируются на качество отечественных дорог, а ведь это едва ли не решающий фактор. Некоторые водители и вовсе каждые полгода меняют данный элемент ходовой системы. Лучше всего изредка, но регулярно заезжать на СТО и тщательно проверять, работают ли стойки в нормальном режиме или их необходимо срочно заменить на новые.
Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и подвески, в случае неисправности машина будет неустойчива на дороге, возможны появления стуков.
Осуществляем визуальный осмотр на подтекание масла. Болтаем стойку. Раскачиваем кузов проверяя работоспособность (колебания должны затухать моментально).
Какие аналоги амортизаторов Солярис/Рио лучше?
Задняя подвеска Солярис/Рио
Стоит отметить, что менять стойки следует парами. И не совсем правильным будет, например, задние стойки ставить жесткие “усиленные”, а передние мягкие от первых модификаций. Это не увеличит управляемость автомобилем, а сделает его вождение менее комфортным, за счет прыгучего передка.
Амортизаторы первых модификаций (до 2012 г.в.) срабатывали более бесшумно, позволяли мягко управлять автомобилем, передавали минимум вибраций от мотора в салон. Новые модификации амортизаторов увеличили управляемость авто, за счет увеличения их жесткости. Новая подвеска стала более шумной и менее комфортной. Поэтому нет определенной рекомендации по стойкам, выбор за потребителем: управляемость или комфорт.
Наиболее популярными брендами на сегодняшний день являются: KAYABA, MANDO, FENOX. Как уже говорилось выше, амортизаторы фирмы MANDO ставятся на Хендай Солярис и Киа Рио с завода. Они очень близки к оригиналу, поэтому более предпочтительны.
KAYABA – известный мировой бренд, очень хороший вариант за свои деньги. Из всех аналогов (не считая MANDO), это самый оптимальный вариант.
Выбирая амортизаторы из бюджетного класса, определенно стоит присмотреться на FENOX. Белорусский бренд, отличительной особенность данных амортизаторов является то, что в них льется масло CASTROL HF585AERO, которое заливают в авиационные амортизаторы. Это позволяет работать им в любые морозы.
Сколько бы не было разговоров о дубликатах, лучше остановиться на оригинальных запчастях. Все детали, выпускаемые под эмблемой Hyundai/Kia проходят контроль качества перед выпуском партии в продажу. Подвеска напрямую влияет на управляемость автомобиля и ездить на автомобиле с некачественными или не работающими амортизаторами очень опасно. Поэтому стоит задуматься, а стоит ли экономить и брать дешевые китайские аналоги?
Снятие амортизаторов задней подвески
Подставляем под передние колеса автомобиля противооткатные башмаки и переводим рычаг переключения коробкой передач в первую передачу (на автомате в положение «P»)
Устанавливаем под балку задней подвески опоры и опускаем автомобиль, слегка нагрузив подвеску
Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну на балке задней подвески
Отводим нижнюю часть амортизатора от кронштейна
Выкручиваем болт верхнего крепления амортизатора
Вынимаем болт и снимаем амортизатор с автомобиля
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке
Таким же образом заменяем второй амортизатор. Амортизаторы нужно менять парой.
Замена пружины задней подвески
Потребуется приспособление для сжатия пружин
Приподнимаем заднюю часть автомобиля, устанавливаем на надежные упоры и снимаем колесо
Отсоединяем амортизатор от кронштейна нижнего крепления
Устанавливаем приспособление для сжатия пружин и сжимаем пружину
Снимаем пружину вместе с прокладками
Снимаем верхнюю прокладку пружины
Снимаем нижнюю прокладку пружины
Выкручиваем болт крепления буфера сжатия пружины (при необходимости)
И снимаем буфер хода сжатия (при необходимости)
С другой стороны снимаем пружину таким же образом
Устанавливаем пружины в обратном порядке с учетом, чтобы концы пружин сверху и снизу упирались в специальные упоры на прокладках.
Замена и какие элементы подвески для этого выбрать?
Основная процедура ремонта задней подвески – это замена задних амортизаторов Солярис. Изначально на авто этой модели устанавливаются наиболее надежные и долговечные масляные. При всех своих несомненных достоинствах, они обладают и свойством, которое кто-то может посчитать и недостатком: они достаточно жесткие.
Мастера фирменных автосервисов Хендай подобные изменения задней подвески не очень-то приветствуют. Оно и понятно: любое вмешательство в конструкцию автомобиля дилер воспринимает почти как личную обиду. Но в чем-то они и правы: прежде, чем установить на свою машину амортизаторы, обладающие иными техническими характеристиками, нужно хорошенько подумать. Так, с более мягкими вам придется аккуратнее ездить по проселочным дорогам, а о том, чтобы заезжать на высокие поребрики, лучше вообще забыть.
ИНТЕРЕСНО. Газомасляные амортизаторы были сконструированы еще в СССР для первых КАМАЗов. Их создатели надеялись, что те совместят в себе надежность масляных и мягкость газовых. Однако надеждам этим не суждено было оправдаться. Конечно, современные устройства этого типа существенно превосходят по качеству их первые образцы, но, тем не менее, широкого распространения амортизаторы такого типа широкое распространение не получили. В основном, из-за своей сложной конструкции и плохой ремонтопригодности.
В так называемых полевых условиях, когда потребовалась замена задних стоек Солярис из-за их внезапной поломки, эту процедуру можно совершить и без подъемника. Но с ним и работать значительно удобнее, и качество ремонта в конечном итоге будет выше.
Прежде, чем снять старые детали, опытный мастер обязательно обработает все резьбовые соединения их креплений растворяющим ржавчину раствором. Учитывая, что эти детали подвески прослужили, скорее всего, не один год, гайки к болтам, скорее всего, успели прикиснуть намертво. В некоторых случаях их оказывается вообще невозможно открутить и приходится спиливать болгаркой.
Теоретически, когда все элементы крепления сняты, старая стойка должна легко извлекаться со своего штатного места, но в большинстве случаев такого не происходит – ее приходится аккуратно выбивать.
ВНИМАНИЕ! Наблюдая за работой мастера, неопытный владелец автомобиля порой может придти в ужас: как же так – со всей силы орудовать молотком. Но, во-первых, не молотком, а деревянной киянкой, а во-вторых, точно рассчитывая каждое движение и усилие. Поверьте, в нашем сервисе работают специалисты, через руки которых прошли сотни, а то и тысячи автомобилей. Так что такую, стандартную для них операцию, как замена стоек, они могут выполнить с закрытыми глазами.
Обратившись к нам, вы можете быть уверены как в качестве самого ремонта, так и в качестве и долговечности всех приобретенных у нас комплектующих.
Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris
При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул
Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.
В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством. В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.
Амортизатор MANDO EX546504L100
Амортизатор KYB 338109
Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.
Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено. Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20, но к ним нужны и другие пружины ставить.
Амортизатор MANDO EX546504L002
Амортизатор Monroe G2223
Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы).
При подборе амортизаторов на переднюю подвеску также следует учитывать и то, что менять амортизаторы нужно парами, плюс к этому возьмите во внимание жесткость амортизаторов. Ведь если поставить на заднюю ось жесткие амортизаторы и оставить стоковые передние, то управляемость от этого не повысится, а приведёт авто в состояние табуретки, со скачущем передком. Выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают запчасти следующих брендов :
Если речь идет о серьезном ремонте задней подвески, то на Хендай Солярис замена задних амортизаторов осуществляется следующим образом: с автомобиля демонтируются и пружины, и стойки, и сайлентблоки. Если необходимость ремонта вызвана ДТП, то частенько приходится менять и рычаги. Показаниями же к плановой замене амортизаторов служат следующие признаки:
ВАЖНО! При появлении любого из этих симптомов необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для осуществления диагностики и ремонта подвески. Вполне возможно, что потребуется установка лишь нескольких новых ее комплектующих. Самостоятельно, не имея соответствующего опыта и не обладая современным диагностическим оборудованием, точно установить причину неисправности вам вряд ли удастся. Да и провести ремонт с надлежащим качеством тоже не так-то просто.
Можно приобрести задние амортизаторы Солярис в комплекте с пружинами, или отдельно стойки. Это отличает эти детали от передних. Но, если следовать советам профессионалов, если уж подвеску все равно придется разбирать, есть смысл обновить и стойки, и пружины, и сайлентблоки. Тем более что последние два элемента стоят относительно недорого, а снимать их в процессе ремонта все равно придется.
Гарантированная замена задних стоек Солярис в наших автосервисах
Задний амортизатор Солярис/Рио с зеленой меткой
Начнем с того, что на заводе Хендай и Киа ставятся амортизаторы корейской компании MANDO. Они весьма неплохи по качеству и характеризуются хорошей герметичностью.
Самым первым Солярисам, выпускавшимся до 2012 г.в. достались очень мягкие амортизаторы. Это характеризовалось ощутимым раскачиванием автомобиля на высокой скорости и соответственно снижением управляемости. Ввиду этого амортизаторы на Солярис и Рио многократно подвергались модернизации.
Солярисам с 2012 до 2014 устанавливали модернизированные амортизаторы с жёлтой меткой. Они стали более жесткими на сжатие (на 10%).
И наконец в 2014 году завод-изготовитель начал устанавливать “усиленные” амортизаторы с зеленой меткой. Они стали еще более жесткими на сжатие и на отбой. Автомобиль перестало раскачивать на высоких скоростях, он стал более уверенно чувствовать себя на дорогах.
Стоит отметить, что Киа Рио с такими проблемами амортизаторов не сталкивалась. Хоть подвеска у Солярис и Рио абсолютно идентична, настроена она по разному. У Киа Рио настройка подвески более жесткая, что не дает ей раскачивать заднюю часть автомобиля как у первых выпусков Солярисов.