Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Ежедневное техническое обслуживание
Регламентное техническое обслуживание
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
Детали и расходники:
Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.
1. Пробка заливного отверстия находится в передней части коробки передач.
2. Выверните пробку контрольного отверстия.
3. Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).
Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.
4. Выверните пробку наливного отверстия и залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.
5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Пробка сливного отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
6. Закрутите назад пробку.
7. Залейте масло в коробку передач (смотрите пп. 1-4 данной статьи).
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В статье не хватает:
5 – 30 мин.
Все операции можно выполнить руками, без инструмента.
Автоматическая КПП – это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи, и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить. Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается в бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае, под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис.
Итак, масло в автомат Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствовать стандарту SP-III (или SP-3). На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.
Объем масла АКПП
Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет два способа. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4 литров трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е., в конкретном случае, для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется – от 8 до 9 литров трансмиссионной жидкости.
Уровень масла АКПП
Нормальный уровень масла АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки “MAX”, то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной. Проверка уровня масла АКПП описана в этой статье.
Какое масло в АКПП Хендай Солярис заливать
Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20 л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.
Оригинальное масло Солярис (Hyundai ATF SP-III).
На Хендай Солярис с завода не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. Указано, что масло залито на весь
срок службы автомобиля. Если планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то масло нужно менять раз в 80-90 тысяч километров пробега.
В этой статье пошагово разберем процесс замены масла в МКПП Hyundai Solaris, а также расскажем о выборе масла и перечислим список требуемых инструментов.
На заметку! Если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, то срок замены лучше сократить на 10-20 тысяч километров. Также стоит отметить, что на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 идет пятиступенчатая коробка с обозначением M5CF1-1.
Выбор масла
В МКПП Хендай Солярис нужно использовать масло с допуском API GL4 вязкостью SAE
75W-85. Оригинальное масло идет по артикулу 04300-00110 (1л.)
На заметку! Используйте оригинальные жидкости при обслуживании МКПП на Солярис.
Инструменты и материалы для работы
1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее открутите все болты крепления и снимите
центральную защиту двигателя, а также боковую со стороны коробки передач. Боковая защита закреплена тремя болтами под ключ на десять, а также соединяется защелкой по центру с защитой на другой стороне.
2. Накидным ключом на девятнадцать ослабьте сливную пробку на МКПП. Если пробка в грязи, то
ее нужно предварительно очистить.
3. Подставьте емкость и от руки открутите сливную пробку. Обратите внимание, масло в коробке
лучше менять после поездки на расстояние 20-30 километров. Это нужно для того чтобы масло прогрелось и по максимуму слились все продукты износа вместе с маслом.
На заметку! Для того чтобы масло быстрее слилось и не хлюпало, можно предварительно открутить заливную пробку.
4. Наживите пробку и зажмите с усилием 30-40 Нм.
5. Открутите заливную пробку ключом на девятнадцать. Расположение отмечено на фото ниже.
6. Используйте шприц с трубкой и заправьте масло в коробку. Обратите внимание, автомобиль при
заправке должен стоять на ровной поверхности. По данным завода изготовителя заправочный объем МКПП на Солярис 1.9 литра.
7. Зажмите заливную пробку с усилием 30-40 Нм.
8. Открутите контрольную пробку уровня с помощью ключа на семнадцать. При правильном уровне
масло должно капать. Если капель нет, то добавьте немного масла в коробку.
На заметку! Уберите все подтеки масла по картеру МКПП с помощью очистителя и после пробега 300-500 км желательно проконтролировать утечки из-под пробок.
9. Установите защиты двигателя и работа завершена. Резьбы болтов крепежа защиты нужно
почистить и обработать графитной смазкой. Это нужно для того чтобы в будущем болты открутились без проблем.
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что поменять масло в МКПП можно своими руками. При наличии вышеперечисленного инструмента и помещения для ремонта со смотровой ямой, трудностей не возникнет.
Если не уверены в своих возможностях или нет места для ремонта, то лучше обратится на
СТО. Цена замены масла в МКПП Hyundai Solaris от 300 до 500 рублей. Как правило, на замену уходит 10-15 минут.
Замена масла в МКПП Solaris должна производиться строго в установленные автопроизводителем сроки. Их несоблюдение может привести к печальным последствиям. Но иногда поменять смазку требуется раньше рекомендованного времени. В данной статье рассказывается, когда нужно менять трансмиссионную жидкость, как проверить её уровень, какую смазку использовать и как залить её самостоятельно.
Автовладельцы часто задаются вопросом, когда менять масло в МКПП Solaris. Дело в том, что дилеры нередко утверждают, что его замена не требуется. Но это не совсем верно, особенно в российских условиях.
Поэтому заливать новую трансмиссионную жидкость желательно, как и в большинство других механических коробок передач, каждые 15 000 километров пробега. Но иногда поменять смазку требуется ранее рекомендованного времени. Это необходимо, если:
В указанных случаях требуется незамедлительно заменить жидкость. Но, если она быстро теряет свои качества, желательно проконсультироваться со специалистами и пройти диагностику автомобиля в автосервисе. Велика вероятность поломки КПП или иных неисправностей транспортного средства. Возможно, что используется некачественное или неподходящее масло.
Как проверить объём и состояние масла
Проверить уровень масла в МКПП Hyundai Solaris очень просто. Для этого нужно:
Если объём масла в МКПП Solaris недостаточен, долить или заменить его. Если до регламентного срока замены ещё достаточно времени, можно выполнить долив. Но при этом нелишне выяснить причину его исчезновения. Возможно, присутствует течь или иная поломка. Сделать это можно самостоятельно или на СТО.
Проверка уровня масла в МКПП Hyundai Solaris должна производиться регулярно, примерно раз в полгода или чаще, если есть подозрение на неполадки в работе узла. При этом нелишне знать, сколько литров смазки лить в механическую трансмиссию этого автомобиля. Это потребуется, чтобы поменять или долить её.
При проверке следует оценивать не только количество, но и состояние трансмиссионной жидкости. Даже если она присутствует в нормальном объёме, но отмечается изменение цвета или запаха, стоит заменить смазку.
Какое масло и сколько заливают в коробку передач Solaris
Владельцев интересует, какое масло требуется в МКПП Hyundai Solaris и в каком количестве. Для этого автомобиля, вне зависимости от поколения и комплектации, необходимо 1,9 литра трансмиссионной жидкости. Автопроизводитель рекомендует оригинальную смазку Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Именно её заливают в коробку на заводе. Но также для этого авто подходит и любая другая жидкость с параметрами вязкости 75W-85 и характеристиками 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7.
Инструменты и материалы для замены
Чтобы залить новое масло в механическую коробку передач Hyundai Solaris, потребуются:
Работать рекомендуется в гараже со смотровой ямой или на эстакаде, подъёмнике.
Регламент замены
Замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris должна производиться в установленные регламентом сроки или раньше в описанных выше ситуациях. Поменять его можно в автосервисе или самостоятельно в гараже.
Операция производится по следующему алгоритму:
После этого желательно ещё раз проверить уровень смазки и долить её, если требуется. Заменить жидкость в механической коробке несложно. Это занимает обычно не более часа. Операция требует лишь минимальных навыков обслуживания и ремонта авто, поэтому легко выполняется многими водителями самостоятельно.
Обращение в автосервис для этой процедуры, как правило, может потребоваться лишь начинающим и неопытным водителям. Работа стоит недорого и выполняется очень быстро. Кроме того, визит на СТО желателен, если есть подозрения на неисправности коробки передач или сцепления, масло быстро уходит или теряет свои свойства. При этом необходимо провести качественную диагностику трансмиссии.
Механика этой машины – очень простой и хорошо знакомый специалистам узел привычной конструкции, поэтому в большинстве случаев его ремонт стоит недорого и производится в минимальные сроки. Но при значительных неисправностях иногда рекомендуется замена трансмиссии. Это дорогостоящая процедура. К счастью, требуется она нечасто и то обычно на машинах с очень большим пробегом или у неаккуратных водителей. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять количество и состояние трансмиссионной смазки, вовремя менять её и проводить диагностику автомобиля при малейших подозрениях на неполадки. Несмотря на простоту конструкции, узел не терпит нарушения правил обслуживания или эксплуатации.
Теперь вы знаете, как проверить количество смазки в МКПП Solaris или заменить её своими руками. На что обратить внимание при покупке трансмиссионной жидкости и как продлить срок службы коробки передач.
Новое масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать с определенным интервалом. Коробки Солярис типа механика надежные, долговечные, но без должного обслуживания они долго не протянут. Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости в указанные сроки – так трансмиссия прослужит максимально долго, а вождение будет комфортным, безопасным.
Когда менять масло в МКПП на Солярисе
Интервал замены масла в МКПП Солярис составляет от 15 до 60 тыс. км с учетом состояния автомобиля, пробега, качества дорог, манеры езды. В новом авто (купленном в салоне, а не напрямую и с пробегом) первые 100 тыс. км обслуживание коробки можно не делать. После каждого ремонта КПП замену производить рекомендуют мастера на СТО – они говорят, что это не так трудно и дорого, а качество работы автомобиля повышается.
Регулярные проверки уровня трансмиссии предотвратят более серьезные неисправности, устранение которых может обойтись очень дорого.
Например, существенное изменение оттенка масла, наличие посторонних примесей, воды, появление ароматов – указатель на то, что с рабочей жидкостью что-то не в порядке, нужно провести обслуживание коробки. Если этим пренебречь, может сложиться аварийная ситуация, автомобиль выйдет из строя, а в некоторых случаях могут даже пострадать люди.
Трансмиссионное масло Хендай Солярис МКПП не вечное, даже если используется исключительно качественный продукт. Со временем оно изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, испаряется в плане общего объема или активных веществ. На проблемы указывает тугой ход рычага для переключения передач, наличие посторонних шумов в коробке во время езды, потеки масла, которых в норме быть не должно. Поэтому минимально каждые 90 тыс. км, а лучше в 2-3 раза чаще нужно выполнять обслуживание механической коробки.
Хендай Солярис – надежная рабочая лошадка, но многое будет зависеть от обслуживания
Подозрительные симптомы можно не ждать, а проводить обслуживание по расписанию. Главное не игнорировать необходимость своевременной замены масла в механической коробке Солярис – иначе можно довести дело до проклинивания коробки с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Сложное оборудование, инструмент не требуется – хватит базового набора. Чтобы выполнять работы было удобнее, машину выставляют на эстакаду либо используют подъемник. Так проще будет снять пластиковую защиту снизу, получить доступ к отверстиям слива, контроля, залива.
Промывку коробки делают не всегда. Если выполнять штатный долив, обслуживать МКПП без смены масла, промывать ничего не требуется.
Какое масло в коробке механика Солярис
Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.
Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. G L2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.
Главные параметры при выборе масла в МКПП Hyundai Solaris – вязкость и класс.
Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто
Объем масла в МКПП Солярис
Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:
Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.
Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки
Замена масла в механической коробке передач Солярис
Замену масла в коробке Хендай Солярис типа механика многие автомобилисты делают сами, без обращения в сервис. Для этого нужен набор инструмента, удобная рабочая площадка с возможностью получить доступ к автомобилю с нижней части.
Пробки слива нужно откручивать аккуратно во избежание повреждений.
Для откручивания болтов удобно использовать ключи соответствующего диаметра
Замену масла МКПП Солярис своими руками проводят через картер коробки, он расположен возле двигателя. Порядок действий:
Готово – останется запустить мотор и убедиться в том, что протечек нет.
Выполнять обслуживание МКПП своими руками не трудно, важно следовать основным требованиям
https://youtube.com/watch?v=Kz3_hQNfs2g%3Ffeature%3Doembed
Обращаться на СТО для проведения работ тоже можно, но это повысит стоимость обслуживания. Поскольку большую часть операции можно провести самостоятельно, водители делают это. Главное понимать, что рекомендации по маркам масел для механической коробки передач Солярис не следует игнорировать, а проверять уровень нужно регулярно. Отсутствие проверки уровня – главная причина того, что жидкости или слишком мало, она изменила первоначальные характеристики ранее положенного срока, и автомобильная коробка работает на пределе.
Как проверить масло в МКПП Солярис
Уровень масла в МКПП Солярис нужно постоянно контролировать, поскольку объем изменяется, может быть недостаточным. Также во время теста нужно капнуть состав на бумагу или чистую ткань и оценить состояние жидкости, наличие в ней посторонних примесей. Работа с недостаточным количеством смазки чревата работоспособностью коробки и автомобиля в целом. Отработка не охлаждает и не смазывает детали так, как должна это делать. Поскольку стоит техжидкость не слишком дорого, нужно ее всего 2 л, работы лучше будет проводить чаще. Замена смазки стоит намного дешевле, чем восстановление МКПП или покупка нового узла.
Проверять уровень в МКПП рекомендовано каждые 10 тыс. км пробега
Проверку масла в МКПП Солярис осуществляют в таком порядке:
После 50 тыс. км пробега техническая жидкость практически всегда коричневая. Наличие примесей, твердых включений, металлической стружки также указывает на необходимость выполнения срочной замены жидкости. Когда масло в норме, но объем недостаточный, просто делают долив.
Следить за уровнем жидкости следует постоянно, но не менее важным будет ее состояние. Уровень масла на щупе проверять просто. Желательно одновременно оценивать объем, степень износа смеси. Для этого жидкостью капают на бумагу либо ткань, реже наливают в прозрачную емкость. Любые отклонения от нормы, особенно существенные – уже плохой показатель.
Масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать регулярно. Если игнорировать такое требование, то МКПП будет работать на пределе возможностей, выйдет из строя раньше. Оптимальный тестировочный интервал – каждые 10 тыс. км пробега, промежутки между обслуживаниями – 15-60 тыс. км. В новом автомобиле МКПП можно не трогать первые 100 тыс. км, но многое зависит от условий вождения, качества дорог, манеры управления транспортным средством. При выборе трансмиссии обязательно учитывают рекомендации производителя. Оптимальный вариант – оригинал, но аналоги с заданными параметрами вязкости и класса тоже подойдут. Внеплановые замены проводят в случае изменения цвета, запаха трансмиссии, наличия в ней примесей, которых быть не должно, и загрязнений.