О жесткости кузова
Дискуссии на эту тему появляются регулярно, что жёстче седан, хетч, универсал. Нарыл и инете инфу по нашим авто
Результаты измерений жесткости кузовов в ОДК АвтоВАЗа
(стенд фирмы Sсhenck, автомобиль в сборе, открыты двери, капот и крышка багажника)
Автомобиль Тип кузова Жесткость (Нм/град.)
ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000 ВАЗ-21043 универсал 6300 ВАЗ-2105 седан 7300 ВАЗ-2106 седан 6500 ВАЗ-2107 седан 7200 ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200 ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800 ВАЗ-21099 седан 5500 ВАЗ-2115 седан 5500 ВАЗ-2110 седан 8000 ВАЗ-21102 седан 8400 ВАЗ-2111 универсал 7400 ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100 ВАЗ-21106 седан 12200 ВАЗ-21106* 2-дверный седан 51800 ВАЗ-21108 Премьер** седан 10500 ВАЗ-21109 Консул** лимузин 14300 ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900 ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400 ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000 ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000
* Автомобиль заводского гонщика Александра Никоненко, подготовленный для чемпионата России 2000 года по шоссейно-кольцевым гонкам.
** Модификации седана ВАЗ-2110 с удлиненной базой.
Калина1 около 10080 Н.м/град Приора седан 12 000 Н.м/град
офиц. не нашел но есть мнение по инету что жесткость 10800-11000 Н.м/град по калине2 тоже инфы не много, но врятли хуже первой, а скорее всего лучше Ларгус 14000 Н.м/град, со вклеенными стёклами более 20 000
современные иномарки в основной своей массе укладываются в 20 000 — 35 000 Н.м/град
дак этой инфе пицот лет уже, там даже 21123 нет
оно и так всю жисть по кузову было понятно — хэтч жестче седана, чем меньше дверей, тем жоще. Ну и каждое следующее «поколение» автовазовских поделок жестче предыдущего. Ещё вродь как гранта жестче первой калины, но «мягче» второй
я знаю скок лет этой инфе вот поэтому и не считаю ее ныне особо интересной, по крайней мере по перечисленному списку моделей
Показательно, что калина с приорой хоть какой то шаг вперед сделали.
дэу никак . на кочках кузов играет даж
про Жесткость кузова на кручение
Жесткость кузова на кручение на моём Leon составляет 23800 Н*м/град.
для сравнения: у ВАЗ-2112 (5-дв. хэтчбек) 8100 Н*м/град у ВАЗ-2106 (седан) 6500 Н*м/град у Ford Focus 5d 17.900 Н*м/град у Lambo Murcielago 20,000 Н*м/град.
а вот еще куча (в основном спортивных) автомобилей: Alfa 159 — 31.400Nm/degree Aston Martin DB9 Coupe 27,000 Nm/deg Aston Martin DB9 Convertible 15,500 Nm/deg Aston Martin Vanquish 28,500 Nm/deg Audi TT Coupe 19,000 Nm/deg Bugatti EB110 — 19,000 Nm/degree BMW E36 Touring 10,900 Nm/deg BMW E36 Z3 5,600 Nm/deg BMW E46 Sedan (w/o folding seats) 18,000 Nm/deg BMW E46 Sedan (w/folding seats) 13,000 Nm/deg BMW E46 Wagon (w/folding seats) 14,000 Nm/deg BMW E46 Coupe (w/folding seats) 12,500 Nm/deg BMW E46 Convertible 10,500 Nm/deg BMW X5 (2004) — 23,100 Nm/degree BMW E90: 22,500 Nm/deg BMW Z4 Coupe, 32,000Nm/degree BMW Z4 Roadster: 14,500 Nm/deg Bugatti Veyron — 60,000 Nm/degree Chrysler Crossfire 20,140 Nm/deg Chrysler Durango 6,800 Nm/deg Chevrolet Corvette C5 9,100 Nm/deg Dodge Viper Coupe 7,600 Nm/deg Ferrari 360 Spider 8,500 Nm/deg Ford GT: 27,100 Nm/deg Ford GT40 MkI 17,000 Nm/deg Ford Mustang 2003 16,000 Nm/deg Ford Mustang 2005 21,000 Nm/deg Ford Mustang Convertible (2003) 4,800 Nm/deg Ford Mustang Convertible (2005) 9,500 Nm/deg Jaguar X-Type Sedan 22,000 Nm/deg Jaguar X-Type Estate 16,319 Nm/deg Koenigsegg — 28.100 Nm/degree Lotus Elan 7,900 Nm/deg Lotus Elan GRP body 8,900 Nm/deg Lotus Elise 10,000 Nm/deg Lotus Elise 111s 11,000 Nm/deg Lotus Esprit SE Turbo 5,850 Nm/deg Maserati QP — 18.000 nm/degree McLaren F1 13,500 Nm/deg Mercedes SL — With top down 17,000 Nm/deg, with top up 21,000 Nm/deg Mini (2003) 24,500 Nm/deg Pagani Zonda C12 S 26,300 Nm/deg Pagani Zonda F — 27,000 Nm/degree Porsche 911 Turbo (2000) 13,500 Nm/deg Porsche 959 12,900 Nm/deg Porsche Carrera GT — 26,000Nm/degree Rolls-Royce Phantom — 40,500 Nm/degree Volvo S60 20,000 Nm/deg Audi A2: 11,900 Nm/deg Audi A8: 25,000 Nm/deg Audi TT: 10,000 Nm/deg (22Hz) Golf V GTI: 25,000 Nm/deg Chevrolet Cobalt: 28 Hz Ferrari 360: 1,474 kgm/degree (bending: 1,032 kg/mm) Ferrari 355: 1,024 kgm/degree (bending: 727 kg/mm) Ferrari 430: supposedly 20% higher than 360 Renault Sport Spider: 10,000 Nm/degree Volvo S80: 18,600 Nm/deg Koenigsegg CC-8: 28,100 Nm/deg Porsche 911 Turbo 996: 27,000 Nm/deg Porsche 911 Turbo 996 Convertible: 11,600 Nm/deg Porsche 911 Carrera Type 997: 33,000 Nm/deg Lotus Elise S2 Exige (2004): 10,500 Nm/deg Volkswagen Fox: 17,941 Nm/deg VW Phaeton — 37,000 Nm/degree VW Passat (2006) — 32,400 Nm/degree Ferrari F50: 34,600 Nm/deg Lambo Gallardo: 23000 Nm/deg Mazda Rx-8: 30,000 Nm/deg Mazda Rx-7:
15,000 Nm/deg Mazda RX8 — 30,000 Nm/degree Saab 9-3 Sportcombi — 21,000 Nm/degree Opel Astra — 12,000 Nm/degree Land rover Freelander 2 — 28,000 Nm/degree Lamborghini Countach 2,600 Nm/deg Ford Focus 3d 19.600 Nm/deg Ford Focus 5d 17.900 Nm/deg
ещё данные по Автомобилям зарубежного производства
Daewoo Lanos 1997 3-дверный хэтчбек 10500 Daewoo Nubira 1997 седан 14500 Fiat Tempra 1994 седан 6700 Fiat Brava 1996 5-дверный хэтчбек 9100 Fiat Bravo 1996 3-дверный хэтчбек 10600 Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500 Ford Maverick 1995 5-дверный хэтчбек 4400 Nissan Micra 1995 3-дверный хэтчбек 4000 Nissan Sunny 1995 3-дверный хэтчбек 8200 Nissan Prairie 4×4 1995 5-дверный хэтчбек 7500 Opel Corsa 1995 3-дверный хэтчбек 6500 Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000 Opel Astra 1998 3-дверный хэтчбек 10500 Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700 Opel Astra 1998 седан 11900 Opel Vectra 1999 седан 8800 Opel Omega 1999 седан 13000 Opel Combo 1999 фургон 18500 Renault Twingo 1995 3-дверный хэтчбек 14200 Toyota Starlet 1995 5-дверный хэтчбек 7600 Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500
Тарга
Разновидность спортивного родстера со съемной крышей.
Таблица жесткости кузова автомобилей
Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Жёсткость кузова, коэффициент лобового сопротивления, подъёмная сила, развесовка, безопасность+сравнение с иными авто
В 2016 году я не особо занимался авто, так как не до того — и финансы поют романсы, и став отцом чуть поумерил свои эгоистичные хотелки. Так что машина просто ездит, так как за первые 2 года владения довёл её до идеала. В следующем 2017 году правда планирую некоторые улучшалки, а там видно будет. А пока решил поднять чисто теоретическую тему. Т АЗоводы тюнингуют любые машины — что в наличии, то и делают. А куда деваться. Часто тюнинг тазов делается потому что есть жгучее желание, но нет больших средств. Н О нужно понимать, что ЛАДА это изначально бюджетный авто, плюс часто весьма устаревший по конструкции, так что такие немаловажные показатели как жёсткость кузова, аэродинамика оставляют желать лучшего. Н О опять же, как я писал выше денег у людей нет, и никто не задумывается об этом. А ведь и среди лад есть более удачные, и совсем слабенькие. Так как этим вопросам я заранее уделял внимание, я и так знаю, что калина по российским меркам современный авто и при выборе я сознательно искал именно калину, так как на приору в хорошем состоянии чуть денег не добирал (чему давно уже рад, так как считаю калину в совокупности лучше приоры), а модели типа 2114 даже не смотрел, так как знал, что там по жёсткости и безопаности консервная банка. Вот и сравним калину с иными российскими авто, и бюджетными иномарками. ПОГНАЛИ!
1) ВЕС!Этот показатель второстепенет, тем не менее когда делаешь валящий таз чем вес меньше, тем лучше. Эти данные найти довольно просто, правда цифры чуть разнятся. У меня в ПТС масса без нагрузки указана как 1080 кг. Хотя в зависимости от модификации и типа кузова калина весит от 1040 до 1100 кг. По меркам лады один из самых тяжёлых авто, но заранее спишем это на жёсткий относительно безопасный кузов. Допустим легендарная копейка 2101 весит 955 кг, как и 2103. Вообще вся классика весила в районе тонны. Самары 1 генерации (ВАЗ 2108, 2109, 2199) весили от 900! до 970 кг — именно эти цифры приводят те кто тюнингуют эти авто, мол самые лёгкие. Самары 2 (ЛАДА 2113, 2114 и 2115) стали чуть тяжёлей — в районе 980 кг. Десятое семейство (ВАЗ 2110, 2111, 2112 было первым по настоящему продуманным с точки зрения безопасности и аэродинамики. Вес там был 1010-1040 кг. 21106 – 1100 кг. Развитие десятки приора (все кузова) весят около 1090 кг. Новейшая из легковых лад ВЕСТА весит около 1180 кг! – она самая большая и забегая вперёд самая безопасная. НО даже самые тяжёлые тазы в целом куда легче соразмерных по размерам иномарок. Почему?! Часто из за доп оборудования, но и к сожалению в ущерб безопасности. ИТОГ: учитывая, что на все современные лады устанавливаются одни и те же двигатели, в принципе быстрей самый лёгкий, не зря обладатели самар так часто упоминают этот момент. Но к сожалению если говорить о российских авто, то эта лёгкость кузова достигается прежде всего в ущерб жёсткости кузова, а это не есть хорошо. Калина с приорой самые тяжёлые, если не брать весту и нивы, но это того стоит. Об этом далее.
ЖЁСТКОСТЬ КУЗОВА НА КРУЧЕНИЕ (Нм/град.) Если вес я привёл для интереса, и этот показатель на самом деле второстепенен, то жёсткость кузова это важнейший момент, если рассуждать об управляемости и безопасности авто, да и долговечности. Хотя на безопасность там ещё много чего влияет, но жёсткий кузов это основа пассивной безопасности. Про жёсткость кузова ЛАДА Кализа завод прямо умолчал, выпустив такие данные: «В нем применено 12% деталей от веса кузова, изготовленных из сталей повышенной прочности; 65% поверхностей деталей с цинковым покрытием против 33% на автомобиле Лада 110 (за счет более широкого применения сталей с двухсторонним цинкованием). Жесткость кузова на кручение нового автомобиля на 20% выше, чем у «десятки»». Если взять официальные данные по десятому семейству и вспомнить про эти 20%, плюс посмотреть на данные по гранте, которая по сути таже калина 1, то получим жёсткость кузова около 10000 Нм/град. Много это или нет? Для Лады нормально, Калина среди лидеров, НО по современным меркам откровенно мало. Даже бюджетные современные иномарки имеют жёсткость около 15-20 000. Результаты измерений жесткости кузовов в ОДК АвтоВАЗа (стенд фирмы Sсhenck, автомобиль в сборе, открыты двери, капот и крышка багажника)
Автомобиль Тип кузова Жесткость (Нм/град.)ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000ВАЗ-21043 универсал 6300ВАЗ-2105 седан 7300ВАЗ-2106 седан 6500ВАЗ-2107 седан 7200ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800ВАЗ-21099 седан 5500ВАЗ-2115 седан 5500ВАЗ-2110 седан 8000ВАЗ-21102 седан 8400ВАЗ-2111 универсал 7400ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100ВАЗ-21106 седан 12200ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000Далее приведу цифры, которые россыпью нашёл по интеренету:Lada Priora 9-10000ЛАДА Гранта – 10800ЛАДА Веста – 18-19000
Для сравнения вот пару цифр:МЗМА-400 Москвич 2500Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500Ford Focus 5d mk1 17.900 Н*м/градBMW E36 Touring 10,900 Nm/degDaewoo Lanos 1997 3-дверный хэтчбек 10500Fiat Punto 3d 19700Peugeot 407 22700VW Golf V GTI 25000Porsche 911 Turbo (2000) – 13500Audi TT – 10000родстер BMW Z4 – 14500Rolls-Royce Phantom 40500Toyota Prius 2001 22700ВАЗ-21106 (гоночный с каркасом) 51800ПОЛНАЯ ТАБЛИЦА: topruscar.ru/terms/zhestkost-kuzovaИТОГ: калина 1 по меркам российских моделей до сих пор имеет отличную жёсткость кузова на кручение, значительно опережая все предыдущие модели, особенно так любимые у нас «пацанские» чеПЫрки. Калина 2 и гранта это по сути та же калина, и только веста сделала серьёзный прыжок в плане жёсткости кузова, да думаю калина НФР за счёт подрамника прибавила тысячи 2 в этом показателе. Но вот с иномарками можно сравнивать, только если речь идёт про ино из 90-х, максимум начало 2000х. А так особо похвастаться нечем. Хотя некоторые бюджетные ино типа Хёндай Салярис вообще не светят этими цифрами, думаю в частности потому что похвастаться так же нечем. Так что возвращаясь к моей записи в бортовике про установку распорки – жёсткость кузова никогда не бывает лишней, особенно для российских авто, и уж точно всяких там самар. Так что установка всяких распорок, усилителей кузова и прочего с точки зрения жёсткости кузова – это тема. Хотя с точки зрения безопасности всё не так однозначно.
КОЭФФИЦИЕНТ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (Cx)Сх. — это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Если объяснять по простому, то коэффициент лобового сопротивления это, насколько машина легко разрезает воздушный поток, насколько велико сопротивление когда она несётся на скорости. Эти данные так же найти не сложно, так как все современные авто тщательно прорабатываются с этой точки зрения, так как это влияет и на скоростные характеристики, и на экономию топлива, и на аэродинамические шумы. У российских авто в вопросе аэродинамики прорыв произошёл, начиная с 10-го семейства и далее. Во встречающихся данных именно по калине есть какая то ошибка – различают именно калину в исполнении «норма» и «люкс», хотя эти модификации отличаются лишь наличием всяких опций, а в плане бамперов и просвета всё одинаково. Так что тут или имелось ввиду калина седан/хечбек, либо обычная калина и калина спорт, так как спорт и обвес имеет иной, и просвет меньше. В любом случае коэффициент лобового сопротивления у семейства калина опять же находится на лидирующих позициях среди российских авто, явно впереди только приора, которая являлась развитием и так очень удачной в этом плане десятки.
1. Лада Приора Cx — 0,322. В АЗ 2110 Cх — 0,3473. В АЗ 2112 Cx — 0,3354. В АЗ 2111 Cx — 0,3815. В АЗ 21106 Cx — 0,3856. В АЗ 21103М Cx — 0,3337. Лада Калина »Норма» Сх — 0,3788. Лада Калина «Люкс» Cx — 0,3479. В АЗ 2108 Cx — 0,46310. В АЗ 2109 Сх — 0,46311. В АЗ 2114 Cx — 0,44512. В АЗ 21099 Cx — 0,45313. В АЗ 2115 Cx — 0,42914. В АЗ 2107 Cx — 0,54615. В АЗ 2101 Cx — 0,5216. В АЗ 2121-213, 214 Cx — 0,53617. В АЗ 2123 Шнива Cx — 0,45518. Г АЗ 21 Cx — 0,49719. Г АЗ 3110 Cx — 0,46120. А ЗЛК 2141 Cx — 0,4421. А ЗЛК 21415 Святогор Cx — 0,478(0,488 с передними брызговиками)22. Иж Ода 2126 Cx — 0,462Ещё данные:Гранта — 0,356, по другим данным 0,367Daewoo Matiz — 0,36Ford Fiesta 1.4 S Mk2 — 0,40Ford Focus ST (mk2) 2006 — 0,34Honda Accord 2.0 EX mk3 — 0,32Audi RS3 Sportback 2010 — 0,36Lamborghini Diablo 6.0 2001 — 0,31Audi TT Coupe 1.8T (mk1) 2000 — 0,32Mazda6 MPS 2006 — 0,30Mercedes Benz E320 CDi Avantgarde Estate W210 — 0,27Mitsubishi Lancer EVO X 2009 — 0,34Porsche 911 Carrera S (997) 2005 — 0,28
ПОДЪЁМНАЯ СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА АВТО
Если честно с этим вопросом и сам не часто сталкивался, так как это уже более детальная оценка аэродинамики автомобиля. Там помимо вышеописанного лобового сопротивления оцениваются такие вещи как «Сила лобового сопротивления Рх, Н», «Подъемная сила Pz, Н», «Опрокидывающий момент Му, Нм» и др. Н О совсем в дебри лезть не хочется, кроме того тут данные найти очень сложно, так как эти цифры получают в аэродинамической трубе, а этим мало кто занимается. Основные моменты скопирую из ряда исследований. Так в трубе продули всё 10-е семейство. ВЫВОД 1 по итогам продувки: Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам — практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей «парусности» боковин универсалы, как правило, лучше «держат дорогу» на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки.
А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова — в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VW Golf IV, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек — почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской «двенадцатой» модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.
РАЗВЕСОВКА АВТОМОБИЛЯ. Кто смотрел или читал различные обзоры авто, думаю не раз слышал об «идеальной развесовке» 50 на 50. Это означает что вес авто пропорционально распространяется на переднюю и заднюю ось авто. Об этом показателе я сам как то подзабыл, но наткнувшись решил чуть порассуждать, ведь этот показатель так же влияет почти на все показатели управляемости авто (разгон, торможение, маневрирование). Вообще нужно опять же понимать, то автомобили лада это БЮДЖЕТНЫЕ авто, а не спорткары для кольца, чтоб они щеголяли какой то продуманной развесовкой. Вот кое какие цифры нашёл:Lada Riva Estate (она же ВАЗ 2104) – 52/48Lada Samara 1.3 SL – 62/38
Рено логан седан – 61/39Киа Спектра – 62/38Audi TT Coupe 1.8T (mk1) 2000 – 64/36BMW 530i SE E34 – 51/49Ferrari F50 1996 – 41/59Ford Fiesta ST (mk5) 2007 – 62/38ПОЛНАЯ ТАБЛИЦА: topruscar.ru/terms/razvesovka-avtomobilyaИТОГ: конкретно по калине данных не нашёл, да и не искал, но думаю как и большинства переднеприводных, переднемоторных бюджетных авто распределение по осям будет где то 60 на 40. Страшно ли это?! Если вы просто тошните по городу, вообще пофиг, вы не отличите калину от субару. Если вы решили построить мощный турботаз, чтоб наказывать всех на светофорах, тоже пофиг, то что морда тяжелей это даже плюс, чтоб при старте передние колёса не так разгружались. А вот если вы строите авто для кольца (ну мало ли), тут могут быть вопросы. Хотя судя по тому как калины удачно выступают в российском туринге, и тут всё ок.
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тут долго расписывать не буду. Тема безопасности авто хорошо в принципе известна и именно эти цифры автопроизводители с удовольствием «светят», ведь это уже главные моменты для соблазнения покупателя. Опять же замечу, что в россии вопросы безопасности впервые имели значение лишь при проектировании 10го семейства. Но реальными прорывами стали приора калина, которые по российской методике (близкой к евро эн кап) набирали по 3 звезды. Веста дотянулась до 4 звёзд. Всё остальное это гробы на колёсах, о чём говорят вышеназванные цифры по жёсткости кузова, хотя жёсткость это ещё не всё, в вопросах безопасности важны ещё и сминаемые зоны, подушки безопасности и ещё много чего.
ОБЩИЙ ИТОГ: смотрел недавно одно из видео Влада Путрова (не люблю его, но бывает полезная инфа), и он там стебался над калиной. Зато по иным его видео я вижу, что пацанскую четырку и тринаху он уважает, это тачка для наваливаний. И так рассуждают многие. Н О думаю те, кто прочёл мою статейку видят, что если опираться не на домыслы и эмоции, а на реальные исследования и цифры, то именно и вазов самыми удачными для тюнинга являются калины/гранты/калины 2 (это одна и та же платформа с примерно одинаковой жесткостью кузова и аэродинамикой) и приоры. Десятое семейство уже уступает, но имеет хорошие показатели. Веста очень хороша по жёсткости кузова, самой платформе, НО двигатели на неё те же, что и на младшие модели, а при большем весе веста будет уступать, хотя тюнинг данной машине перспективен. Все иные автомобили, включая самары 1-2 и всю классику есть смысл пилить, только по принципу охота пуще не воли (хотя эта пословица подходит к тазодрочерству в целом), так как это устаревшие авто, с небезопасным мягким кузовом и плохой аэродинамикой.
Целое исследование получилось блин)) так что ставьте лайки и делитесь! Комментируйте и не обижайтесь если мои выводы кому т оне понравились, опирался на цифры.
Жесткость кузова ВАЗ
Л. Г ОЛОВАНОВФото АвтоВАЗаи из архиваА. Воскресенского
Результаты измерений жесткости кузовов в ОДК АвтоВАЗа(стенд фирмы Sсhenck, автомобиль в сборе, открыты двери, капот и крышка багажника)Автомобили ВАЗАвтомобиль Тип кузова Жесткость,Нм/град. ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000ВАЗ-21043 универсал 6300ВАЗ-2105 седан 7300ВАЗ-2106 седан 6500ВАЗ-2107 седан 7200ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800ВАЗ-21099 седан 5500ВАЗ-2115 седан 5500ВАЗ-2110 седан 8000ВАЗ-21102 седан 8400ВАЗ-2111 универсал 7400ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100ВАЗ-21106 седан 12200ВАЗ-21106* 2-дверный седан 51800ВАЗ-21108 Премьер** седан 10500ВАЗ-21109 Консул** лимузин 14300ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000* Автомобиль заводского гонщика Александра Никоненко, подготовленный для чемпионата России 2000 года по шоссейно-кольцевым гонкам.** Модификации седана ВАЗ-2110 с удлиненной базой.
Автомобили зарубежного производстваАвтомобиль Годзамера Типкузова Жесткость,Нм/градDaewoo Lanos 1997 3-дверный хэтчбек 10500Daewoo Nubira 1997 седан 14500Fiat Tempra 1994 седан 6700Fiat Brava 1996 5-дверный хэтчбек 9100Fiat Bravo 1996 3-дверный хэтчбек 10600Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500Ford Maverick 1995 5-дверный хэтчбек 4400Nissan Micra 1995 3-дверный хэтчбек 4000Nissan Sunny 1995 3-дверный хэтчбек 8200Nissan Prairie 4×4 1995 5-дверный хэтчбек 7500Opel Corsa 1995 3-дверный хэтчбек 6500Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000Opel Astra 1998 3-дверный хэтчбек 10500Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700Opel Astra 1998 седан 11900Opel Vectra 1999 седан 8800Opel Omega 1999 седан 13000Opel Combo 1999 фургон 18500Renault Twingo 1995 3-дверный хэтчбек 14200Toyota Starlet 1995 5-дверный хэтчбек 7600Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500Toyota Prius 2001 седан 22700
Способы защиты
Существует несколько способов защиты порога на авто:
Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.
Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.
Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.
Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.
Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.
Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.
Фаэтон
Остекление без подъемных стекол, складная мягкая крыша. Такой тип кузова нередко используется для парадно-представительских машин.
Для чего предназначены пороги
Пороги в машине выполняют несколько функций:
Улучшить эстетику ТС помогают оригинальные накладки – молдинги, обработка поверхности специальными антигравийными пленками, дополнительная покраска лаком.
Во время передвижения, элемент наравне с днищем авто и нижней накладкой переднего бампера испытывает постоянное механическое воздействие от летящего гравия. В отличие от остальных деталей, пороги первыми реагируют на коррозионную опасность. На них попадает больше воды во время дождя, кислот и солевых реагентов в зимнее время.
Пикап
Кузов для авто, предназначенных для транспортировки людей и грузов.
Авто относится к разряду коммерческих ТС, однако нередко используется для охоты. Мощность технической оснастки и проходимость машины это позволяют.
Микроавтобус
Закрытый автомобиль, полностью приспособленный к перевозке пассажиров.
8-16 посадочных мест, при этом высота кузова ограничена – стоять неудобно.
Лада Приора
Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.
Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.
Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.
Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.
Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.
И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.
12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.
Конструкционные особенности
Конструктивно порог автомобиля — это пустотелый блок, который имеет внешний элемент и усилитель. Внешняя часть выполняет декоративные и защитные функции. Усилитель является частью кузова и обеспечивает всей конструкции необходимую жесткость.
При любом ремонте нельзя оставлять без внимания состояние усилителя. Часто это миллиметровый металл, который подвергается коррозии после проникновения влаги через внешнюю накладку.
По типу крепления к кузову пороги существуют:
Несъемные привариваются к основанию кузова и образуют единую с днищем систему. На элемент приходится значительная силовая нагрузка при движении авто.
Съемные пороги выполняют только защиту от гравия и реагентов, силовая нагрузка на деталь минимальна. Устанавливаются со внутренней стороны салона, к кузову крепятся винтами.
Интегрированные пороги — это часть тюнинга, их устанавливают вместо штатного вставного, съемного, реже несъемного. Элементы не уменьшают дорожный просвет, изготавливаются из алюминия, пластика ABS. Интегрированные пороги выдерживают нагрузку до 120 кг и обеспечивают кузову дополнительную жесткость, что увеличивает пассивную безопасность авто.
Подставные пороги считаются разновидностью интегрированных. Элементы крепятся в штатные места, уменьшают дорожный просвет минимум на 3 см. Изготавливаются подножки из оцинкованной стали, выдерживают нагрузку до 200 кг.
Хардтоп
На данный момент используется редко по причине низкой жесткости кузова – она снижена за счет отсутствия центральной стойки, рам. Салон просторный, авто выглядит элегантно, но эта разновидность кузова практически не актуальна.
Таблица жесткости кузова — DRIVE2
Марка Величина жесткости, Нм/град1 Alfa Romeo 147 3d 188002 Alfa Romeo 147 5d 162503 Alfa Romeo 156 188004 Alfa Romeo 159 314005 Alfa Romeo 166 244006 Alfa Romeo MiTo 176507 Aston Martin DB9 Convertible 155008 Aston Martin DB9 Coupe 270009 Aston Martin Vanquish 2850010 Audi A2 1190011 Audi A8 D2 2500012 Audi A8 D3 3600013 Audi A8 D4 4500014 Audi R8 4000015 Audi TT Coupe mk1 1900016 Audi TT Roadster mk1 1000017 Audi TT Roadster mk2 2200018 Bentley Azure 1800019 Bentley Continental Supersports 2400020 Bentley Flying Spur mk2 3650021 BMW 7 series E65 3120022 BMW 7 series F01 3750023 BMW E34 1720024 BMW E36 Touring 1090025 BMW E39 2400026 BMW E46 Convertible 1050027 BMW E46 Coupe 1250028 BMW E46 Sedan 1300029 BMW E46 Wagon 1400030 BMW E60 2400031 BMW E90 2250032 BMW F10 3750033 BMW F30 2500034 BMW X5 E53 2310035 BMW X5 E70 2800036 BMW Z3 mk1 560037 BMW Z4 Coupe mk1 3200038 BMW Z4 Roadster mk1 1450039 BMW Z8 1050040 Bugatti EB110 1900041 Bugatti Veyron 5000042 Chevrolet Corvette C5 910043 Chrysler Crossfire 2014044 Citroen Picasso mk1 1700045 Daewoo Lanos 3d 1997 1050046 Daewoo Nubira 1997 1450047 Dodge Durango mk1 680048 Dodge Viper Coupe mk2 760049 Ferrari 360 Spider 850050 Ferrari 575M Maranello 1470051 Ferrari F50 3460052 Fiat Brava 910053 Fiat Bravo 1060054 Fiat Punto 3d 1970055 Fiat Tempra 670056 Ford Fiesta 3d 1995 650057 Ford Focus 3d mk1 1960058 Ford Focus 5d mk1 1790059 Ford GT 2710060 Ford GT40 MkI 1700061 Ford Maverick 5d 1995 440062 Ford Mustang 2003 1600063 Ford Mustang 2005 2100064 Ford Mustang Convertible (2003) 480065 Ford Mustang Convertible (2005) 950066 Jaguar XK mk2 1600067 Jaguar X-Type Estate 1630068 Jaguar X-Type Sedan 2200069 Koenigsegg Agera 5800070 Koenigsegg Agera R 6500071 Koenigsegg CC-8 2810072 Lamborghini Aventador 3500073 Lamborghini Gallardo 2300074 Lamborghini Murcielago 2000075 Lancia Kappa Coupe 2735076 Land Rover Freelander 2 2800077 Lexus LFA 3913078 Lotus Elan 790079 Lotus Elise S2 / Exige (2004) 1050080 Lotus Esprit SE Turbo 585081 Maserati Quattroporte 2008 1800082 Mazda CX-5 2700083 Mazda CX-7 2370084 Mazda Rx-7 FD 1500085 Mazda Rx-8 3000086 McLaren F1 1350087 Mercedes SL R230 1640088 Mercedes SL R231 1940089 Mercedes SLS Roadster 1800090 Mercedes E-Class W212 2992091 Mercedes S-Class W221 2750092 Mercedes S-Class W222 4050093 Mini (2003) 2450094 Nissan Micra 1995 400095 Nissan Prairie 4×4 5d 1995 750096 Nissan Sunny 3d 1995 820097 Opel Astra 3d 1998 1050098 Opel Astra 4d 1998 1190099 Opel Astra 5d 1998 11700100 Opel Combo 1999 18500101 Opel Corsa 3d 1995 6500102 Opel Corsa 3d 1999 8000103 Opel Omega 1999 13000104 Opel Vectra 4d 1999 8800105 Pagani Zonda C12 S 26300106 Pagani Zonda F 27000107 Pagani Zonda Roadster 18000108 Peugeot 206 CC 8000109 Peugeot 407 22700110 Porsche 911 Carrera S 991 30400111 Porsche 911 Turbo 993 13500112 Porsche 911 Turbo 996 27000113 Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600114 Porsche 911 Turbo 997 34000115 Porsche 959 12900116 Porsche Carrera GT 26000117 Porsche Cayman 981 42000118 Porsche Panamera 25000119 Range Rover mk3 32500120 Renault Sport Spider 10000121 Renault Twingo 1995 14200122 Rolls-Royce Phantom 40500123 Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500124 Saab 9-3 Sedan mk2 22000125 Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000126 Seat Leon 2005 23800127 Toyota Corolla 3d 1995 10500128 Toyota Prius 2001 22700129 Toyota Starlet 5d 1995 7600130 Volkswagen Fox 2007 17900131 Volvo S60 mk1 20000132 Volvo S80 mk1 18600133 VW Golf V GTI 25000134 VW Passat B6 32400135 VW Phaeton 37000136 ВАЗ-1111Э Ока 7000137 ВАЗ-21043 6300138 ВАЗ-2105 7300139 ВАЗ-2106 6500140 ВАЗ-2107 7200141 ВАЗ-21083 8200142 ВАЗ-21093 6800143 ВАЗ-21099 5500144 ВАЗ-2110 8000145 ВАЗ-21102 8400146 ВАЗ-21106 12200147 ВАЗ-21106 (гоночный) 51800148 ВАЗ-21108 Премьер 10500149 ВАЗ-21109 Консул 14300150 ВАЗ-2111 7400151 ВАЗ-2112 8100152 ВАЗ-2115 5500153 ВАЗ-2120 Надежда 10000154 ВАЗ-21213 Нива 8900155 ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000156 ВАЗ-2131 Нива 7400157 ГАЗ-М20 Победа 4600158 МЗМА-400 Москвич 2500
Показатели модели Лады Калины
Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.
Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». П Б седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.
Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.
Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.
Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».
Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.
Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.
Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!
Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.
Какие коэффициенты аэродинамического сопротивления у автомобилей LADA
Любое транспортное средство имеет не только технические параметры, но и аэродинамические характеристики (например, коэффициент аэродинамического сопротивления, сила лобового сопротивления и т.д.). Чем лучше продумана аэродинамика автомобиля, тем более совершенным он считается. Сравниваем коэффициенты аэродинамического сопротивления автомобилей LADA.
Чем меньше у кузова будет сопротивление воздуху, тем будет
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.
Что влияет на аэродинамику автомобиля:
Например, если закрыть все щели кузова, воздухозаборник в бампере и задние колесные ниши, то максимальная скорость автомобиля может увеличиться на 7,1 км/ч.
У Лада Веста вроде бы обтекаемый кузов, а почему тогда такой высокий коэффициент аэродинамического сопротивления? Может быть причина в выштамповках на дверях?
Ключевые слова: универсальная статья
Что то никак не могу найти настоящих параметров аэродинамики Приоры, особенно универсал интересует, может встречалась информация эта кому-нибудь?
P. S.: сдаётся мне она всёж хуже десятки быть должна из за более «попсовой» внешности – ручки, крылья, зеркала и т.д.
Заранее благодарю за поддержку!
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра:Cw = Fauto / Fcylinder,при условии, что наибольшее поперечное сечение автомобиля равно поперечному сечению цилиндра.
Другими словами,сила сопротивления воздуха, действующая на корпус автомобиля, равна силе, действующей на цилиндр с понижающим коэффициентом Cw:
Fauto = Cx * Fcylinder,
где Cw — безразмерный коэффициент, обычно меньший единицы (от С — coefficient, w — продольная ось цилиндра и автомобиля). Cw не имеет единицы измерения и действует для всех геометрически подобных тел, вне зависимости от их конкретных размеров. Чем меньше Cw, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cw
Седан
Используется производителями чаще других, выпускается в двухдверных и четырехдверных вариантах. Пятая дверь – багажник, используется редко.
Жёсткость кузова на кручение.
Жесткость кузова на кручение на Leon составляет 23800 Н*м/град.
для сравнения:у ВАЗ-2112 (5-дв. хэтчбек) 8100 Н*м/граду ВАЗ-2106 (седан) 6500 Н*м/граду Ford Focus 5d 17.900 Н*м/граду Lambo Murcielago 20,000 Н*м/град.
а вот еще куча (в основном спортивных) автомобилей:Alfa 159 — 31.400Nm/degreeAston Martin DB9 Coupe 27,000 Nm/degAston Martin DB9 Convertible 15,500 Nm/degAston Martin Vanquish 28,500 Nm/degAudi TT Coupe 19,000 Nm/degBugatti EB110 — 19,000 Nm/degreeBMW E36 Touring 10,900 Nm/degBMW E36 Z3 5,600 Nm/degBMW E46 Sedan (w/o folding seats) 18,000 Nm/degBMW E46 Sedan (w/folding seats) 13,000 Nm/degBMW E46 Wagon (w/folding seats) 14,000 Nm/degBMW E46 Coupe (w/folding seats) 12,500 Nm/degBMW E46 Convertible 10,500 Nm/degBMW X5 (2004) — 23,100 Nm/degreeBMW E90: 22,500 Nm/degBMW Z4 Coupe, 32,000Nm/degreeBMW Z4 Roadster: 14,500 Nm/degBugatti Veyron — 60,000 Nm/degreeChrysler Crossfire 20,140 Nm/degChrysler Durango 6,800 Nm/degChevrolet Corvette C5 9,100 Nm/degDodge Viper Coupe 7,600 Nm/degFerrari 360 Spider 8,500 Nm/degFord GT: 27,100 Nm/degFord GT40 MkI 17,000 Nm/degFord Mustang 2003 16,000 Nm/degFord Mustang 2005 21,000 Nm/degFord Mustang Convertible (2003) 4,800 Nm/degFord Mustang Convertible (2005) 9,500 Nm/degJaguar X-Type Sedan 22,000 Nm/degJaguar X-Type Estate 16,319 Nm/degKoenigsegg — 28.100 Nm/degreeLotus Elan 7,900 Nm/degLotus Elan GRP body 8,900 Nm/degLotus Elise 10,000 Nm/degLotus Elise 111s 11,000 Nm/degLotus Esprit SE Turbo 5,850 Nm/degMaserati QP — 18.000 nm/degreeMcLaren F1 13,500 Nm/degMercedes SL — With top down 17,000 Nm/deg, with top up 21,000 Nm/degMini (2003) 24,500 Nm/degPagani Zonda C12 S 26,300 Nm/degPagani Zonda F — 27,000 Nm/degreePorsche 911 Turbo (2000) 13,500 Nm/degPorsche 959 12,900 Nm/degPorsche Carrera GT — 26,000Nm/degreeRolls-Royce Phantom — 40,500 Nm/degreeVolvo S60 20,000 Nm/degAudi A2: 11,900 Nm/degAudi A8: 25,000 Nm/degAudi TT: 10,000 Nm/deg (22Hz)Golf V GTI: 25,000 Nm/degChevrolet Cobalt: 28 HzFerrari 360: 1,474 kgm/degree (bending: 1,032 kg/mm)Ferrari 355: 1,024 kgm/degree (bending: 727 kg/mm)Ferrari 430: supposedly 20% higher than 360Renault Sport Spider: 10,000 Nm/degreeVolvo S80: 18,600 Nm/degKoenigsegg CC-8: 28,100 Nm/degPorsche 911 Turbo 996: 27,000 Nm/degPorsche 911 Turbo 996 Convertible: 11,600 Nm/degPorsche 911 Carrera Type 997: 33,000 Nm/degLotus Elise S2 Exige (2004): 10,500 Nm/degVolkswagen Fox: 17,941 Nm/degVW Phaeton — 37,000 Nm/degreeVW Passat (2006) — 32,400 Nm/degreeFerrari F50: 34,600 Nm/degLambo Gallardo: 23000 Nm/degMazda Rx-8: 30,000 Nm/degMazda Rx-7:
15,000 Nm/degMazda RX8 — 30,000 Nm/degreeSaab 9-3 Sportcombi — 21,000 Nm/degreeOpel Astra — 12,000 Nm/degreeLand rover Freelander 2 — 28,000 Nm/degreeLamborghini Countach 2,600 Nm/degFord Focus 3d 19.600 Nm/degFord Focus 5d 17.900 Nm/deg
ВАЗ-1111Э Ока 3-дверный хэтчбек 7000ВАЗ-21043 универсал 6300ВАЗ-2105 седан 7300ВАЗ-2106 седан 6500ВАЗ-2107 седан 7200ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800ВАЗ-21099 седан 5500ВАЗ-2115 седан 5500ВАЗ-2110 седан 8000ВАЗ-21102 седан 8400ВАЗ-2111 универсал 7400ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100ВАЗ-21106 седан 12200ВАЗ-21106* 2-дверный седан 51800ВАЗ-21108 Премьер** седан 10500ВАЗ-21109 Консул** лимузин 14300ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000Лада Ларгус 20000 Нм/град, как у Lambo Murcielago
Жесткость LADA Vesta –18000-19000 Ньютон-метр/градус. Это очень хороший показатель.
короче автомобили VAG очень прочные. надеюсь, что не придется испытывать прочность на практике.
Авто можно отнести к автобусам, если количество посадочных мест для пассажиров больше 7.
Термин обозначает также кузов от 5 м в длину, приспособленный для транспортировки людей и багажа.
Лада Гранта
Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.
Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.
Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.
Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.
В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.
Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.
Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.
К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.