Жесткость кузова на кручение таблица – New Lada

Статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. классификация типов жесткости кузова — на кручение и на изгиб (продольная и поперечная). основные функции каркаса в гоночном автомобиле: защита пилота и усиление кузова.

ЗаголовокТранспорт
Визуализацияход работы
Языкрусский
Дата Добавлена08.11.2021

Жесткость кузова — это его способность упруго противостоять внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим во время эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях.

При проектировании автомобиля рассчитывается несколько видов жесткости кузова: на кручение и изгиб (продольный и поперечный). Способность корпуса выдерживать действующие на него рабочие нагрузки характеризуется величиной максимального прогиба при изгибе и при скручивании — углом кручения по длине основания.

Поэтому были введены понятия удельной жесткости на кручение и изгиб. Удельная жесткость кузова на кручение характеризует сопротивление кузова кручению и представляет собой отношение крутящего момента к углу скручивания кузова по длине базы транспортного средства, умноженное на размер базы.

Для легковых автомобилей удельная жесткость кузова на кручение составляет 130… 300 Н * м 2 / ?. Удельная жесткость кузова на изгиб характеризует сгибание кузова в вертикальной плоскости и представляет собой соотношение между нагрузкой и прогибом кузова на размер базы транспортного средства в третьей степени. Для легковых автомобилей удельная жесткость кузова на изгиб находится в пределах 850… 2200 Н * м 3 / л. [1]

Жесткость во многом зависит от типа кузова (седан, хэтчбек и др.), Конструкции («геометрия» и способ крепления крыльев, бамперов), габаритов автомобиля, количества дверей, размеров оконных проемов а также положение спинок задних сидений. Важен способ крепления лобового и задних окон: склеивая их, общая жесткость кузова увеличивается на 20-40%.

Большинство современных легковых автомобилей имеют несущие стальные несущие кузова, которые уменьшают их вес. Жесткость таких кузовов обеспечивается наличием в них специальных элементов: лонжеронов, продольных и поперечных балок. Для повышения жесткости корпусов из тонкого стального листа широко используются сварные детали коробчатой ​​формы, а также подкосы и силовые подкосы, которым придают определенную форму и сечение.

Больше жесткости у кузовов типа седан, меньше — у удлиненных седанов и универсалов. Спортивные автомобили обычно подвергаются дополнительному усилению кузова: на них устанавливаются дополнительные подкосы усиления, а в салоне имеется каркас безопасности из тонкостенных стальных труб.

После 4-6 лет эксплуатации автомобиля жесткость кузова значительно снижается из-за коррозии металлических элементов, как силовых, так и покрытия. Ржавчина особенно быстро разъедает тонкие детали из листового металла, соединенные точечной сваркой.

Как некоторые элементы автомобиля влияют на жесткость, можно проследить на примере ВАЗ-2111. Когда спинки задних сидений зафиксированы, жесткость кузова в разложенном состоянии на 29,4% выше (начиная с 6501 Нм / град.). За счет установки дополнительной стойки задней балки (закрытой П-образной арки) жесткость увеличивается на 43,9%. [2]

Жесткость кузова можно оценить, сравнив эту характеристику между новыми и старыми автомобилями. Для этого, подняв кузов новой машины на заднем колесе в точке B на определенную высоту H, измеряем расстояние h от произвольно выбранной точки A кузова (до переднего колеса) до земли.

Жесткость тела можно оценить и другим методом — по величине линейных отклонений контрольных точек тела от исходного положения. Автомобиль поднимается домкратом до тех пор, пока одно из колес не будет подвешено, и не будет отслеживаться изменение значений дверных зазоров. При достаточной жесткости кузова они не должны меняться и двери не должны заклинивать.

При стендовых испытаниях жесткость тела измеряется величиной силы, вызывающей его допустимую деформацию. Если к автомобилю, жесткость кузова которого составляет 6501 Нм / градус, приложить скручивающую силу в 1 тонну, величина деформации не превысит 1,8 градуса.

1. Способы обеспечения жесткости кузовов

является конструктивным элементом стоек передней подвески.

Передние стойки — самый распространенный вид усиления кузова, преимущества его очевидны — простота установки, невысокая цена, внешняя привлекательность и довольно сильное увеличение жесткости передней части автомобиля. Их цель — уменьшить деформацию и движение чашек корпуса при повороте автомобиля.

Результат установки зависит от автомобиля. Если его дизайн в целом сбалансирован, результат, скорее всего, не будет заметен. А другим это устройство настоятельно рекомендуется. Например, для «десятого» семейства ВАЗ. Там не только стойки «гуляют», но и деформируется весь перед!

Обычная распорка работает исключительно на сжатие, но можно заставить ее работать и на кручение, для этого чашка дополнительно усилена другим элементом — косынками (специальными толстыми стальными пластинами). В результате стояк тоже начинает работать на кручение.

Дюбелями также можно укрепить сиденья колесных арок, стойки подвески и ребра жесткости всего кузова, большей частью для этого придется почти разбирать пол машины, по крайней мере, весь интерьер точно, тогда эта техника в основном используется на гоночных автомобилях.

Кроме того, так называемые «перекладины» можно отнести к дополнительному элементу передних стоек. Шток — это специальная подвижная опора, соединяющая двигатель и проставку, кроме этого есть штанги, соединяющие двигатель с другими «прочными» элементами.

Этот элемент работает в основном с торможением двигателем и резкими запусками, эффект — уменьшение смещения силового агрегата при экстремальных нагрузках, уменьшение заноса автомобиля при резком вылете из точки, уменьшение движения ручка рычага переключения передач, и, конечно же, увеличение общей жесткости кузова. К недостаткам использования штанг можно отнести повышение уровня шума в салоне автомобиля

Нижняя распорка уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески, уменьшая нагрузку на кронштейн рычага и соединитель пола лонжерона. Принимая на себя часть нагрузки, нижняя распорка выводит части тела из зоны повышенного напряжения. В результате улучшилась управляемость, устойчивость, увеличился срок службы кузова. Установка занимает много времени.

Уменьшает подвижность чашек заднего крепления, увеличивает общую жесткость кузова на кручение. Результат: лучшая управляемость, устойчивость. Главное, что нужно учесть: задняя стойка эффективна только в том случае, если она прикреплена к силовым элементам кузова, а не к промежуточным элементам (например, кронштейнам крепления сиденья).

Задняя стойка тоже довольно проста в установке и разборке, но есть и минусы: во-первых, это лишнее пространство в грузовом отсеке, во-вторых, есть подводные камни, задняя стойка может увеличивать недостаточную поворачиваемость, особенно если задняя часть автомобиля усилен другими элементами.

Помимо подкосов существует множество других способов усиления кузова: увеличение сварных швов, усиленные вспомогательные рамы, стабилизаторы поперечной устойчивости и поперечины, различные элементы усиления в местах со слабой жесткостью, разработанные для конкретной модели и, конечно, кадры.

Увеличение сварных швов и сварных элементов.

Увеличены сварные швы. Дело в том, что корпус на конвейере сваривается точечной сваркой, т.е.между точками сварки есть зазоры. Конечно, чем плотнее эти точки, тем жестче конструкция. Однако их увеличению препятствуют технологические проблемы производства и сложность их реализации без использования специальных инструментов.

Но эту проблему легко решит квалифицированный сварщик с приличным оборудованием. Главное не нарваться на неквалифицированного сварщика и не нарушать физику тела. Также часто приваривают дополнительные новые металлические элементы в слабых местах корпуса.

Стабилизаторы и поперечины

Эти агрегаты тоже есть в стоке и обладают множеством свойств, влияющих на управляемость, комфорт, поэтому обычно заводские машины имеют промежуточные, так сказать не слишком мягкие, не слишком жесткие. Есть два варианта их улучшения: усиление и замена.

Побочные эффекты: повышенная шумность, чувствительность к неровностям и все те же положительные свойства: управляемость и жесткость. Настоятельно не рекомендуется устанавливать стабилизаторы, поперечины в тандеме с задней стойкой, особенно на стоковой подвеске.

Подрамники во многом схожи со стабилизаторами и поперечинами, разница только в их целости, для некоторых версий подрамника потребуются серьезные доработки всей передней части автомобиля: переварка и резка, остекление и даже амортизаторы переделаны, а по внешнему виду такие работы не очень дружелюбны. Но эффект!

каркас жесткости тела

Шасси гоночного автомобиля выполняет не только свои прямые функции защиты водителя, но и превосходно укрепляет кузов. Он обязателен для использования в любом гоночном автомобиле, с той лишь разницей, что он сложен (хотя обязательство появилось не так давно, в 1994 году, до того, как установка шасси была сугубо личным делом).

Рама представляет собой сочетание жестко связанных между собой стальных конструкций. (сталь с временным сопротивлением разрыву не менее 45 кг / кв мм) холоднотянутых бесшовных труб, например 30ХГСА. По типу рамы можно условно разделить на две категории: одобренные и неутвержденные.

По типу монтажа также можно выделить два типа: сварной и откидной. Первые ввариваются непосредственно в конструкцию кузова, т.е извлечь его оттуда без «болгарки» будет невозможно. Во втором случае в корпус ввариваются только петли, а сами трубы к ним прикручиваются.

В этом случае жесткость немного меньше, но можно снять раму. Отмечу, что практически все машины чемпионатов СССР по кольцевым гонкам 70-80-х годов имели съемное шасси. Трубки (или арки) в раме можно разделить на основные и предохранительные. Существуют «смешанные» варианты, например, когда сваривается основная рама и снимается арка возле сидений.

Каркас можно сделать самостоятельно (конечно, не одобрено и возможно крайне опасно, небезопасно), а можно купить готовый комплект. Главный побочный эффект оправы — это вес. Средняя рама весит около 40 кг, что довольно много. Вдобавок к этому ухудшение видимости и посадки и высадки, а также только неэластичные многоточечные ремни можно использовать в качестве ремней.

Так что в повседневном использовании эта вещь принесет некоторые трудности, ну и самая главная проблема — сложность получения технической проверки, если у вас установлена ​​рама, вам не придется проходить через нижнюю часть экземпляра. Рамы имеют довольно сложную конструкцию и различные приспособления, например, трубчатые обмотки, которые защищают велосипедиста от травм, которые рама может нанести во время аварии.

В гражданском тюнинге для красоты часто используются ткацкие станки, например в Германии они стоят вертикально, почти на одной из двух тюнинговых машин. Если вы участвуете в гонках, проблема с рамой решается сама собой, но перед установкой в ​​гражданскую машину надо сто раз подумать, помимо ухудшения видимости и физического дискомфорта каркас безопасности может сыграть роль кадра опасности.

Если в гонках рама может спасти вас от страшной аварии при сохранении жизненного пространства, то в жизни она может убить. Рамы позволяют избежать одних травмирующих факторов в пользу других, жилое пространство сохраняется, но установка рамы исключает подушки безопасности, а неэластичные многоточечные ремни подвергают водителя в случае аварии значительным перегрузкам, которые могут убить (например, разрыв внутренних органов), но шасси укрепляет кузов как никакой другой элемент, в самих автомобилях WRC нет ничего, кроме шасси, на которое посажены панели кузова и эти факты заставляют задуматься.

Силовой агрегат жестко связан с корпусом.

Также в автоспорте широко применяется такой способ увеличения жесткости кузова, как включение в его силовую структуру агрегатов, например, двигателя, коробки передач и бортовой передачи. Это означает, что все они жестко связаны с корпусом, что также значительно увеличивает жесткость.

Ещё по теме:  Где находится стартер на хендай солярис - Авто СТО Онлайн

Есть и народные способы, например: отверстия в подоконниках и лонжеронах заполняются пенополиуританом. Способ дешевый и сердитый. В плюсах — небольшое увеличение жесткости, в минусах — отсутствие вентиляции и, как следствие, повышенная коррозионная активность. Также при замене этих деталей сваркой существует опасность возгорания.

На жесткость кузова также существенно влияет то, как установлен силовой агрегат. Поэтому разница в результатах больше для автомобилей классической компоновки: там жесткость на кручение увеличивается за счет балки передней подвески. А вот в переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя и передней подвеской типа Макферсон он может дать заметное увеличение спинки заднего сиденья!

Например, в «восьмерке» и «девятке» заднее сиденье увеличивает жесткость кузова примерно на 1000 Нм / град из-за того, что спинка твердая и жесткая, а у больного десятого семейства спинка отделена, и это 1000 Нм испаряется. Поэтому ВАЗ советует владельцам как можно меньше ездить с опущенным задним сиденьем: кузов при этом ослаблен и менее устойчив к крутильным нагрузкам.

Веста, приора, подвески, жёсткости и мягкости.

То,что в приору засунули больше плюшек не делает ее лучше конструктивно. Плюшки-это все условность. Они могут быть,могут не быть. А вот шасси, подвеска у весты лучше, а это самое главное. Это и есть комфорт. И никакими плюшками этот факт не отменить.

Платформа весты дешевле приоры.

Рычаги у весты из штамповки. ШРУСы внутренние трипод. стекла вклейка без резиновых уплотнителей, Фары хромированы не полностью итд итп.

И весь твой «камфорт» создаётся методом установки пидарюжных мягких сайлентблоков, пидарюжных пружин, пидарюжных лёгких рычагов итд…

И в том то и прикол, что потребитель не понимает, что комфортность в авто приносит ухудшение его конструкции.

Жесткость кузова на кручение таблица -

Жесткость кузова на кручение таблица -

первое фото веста, второе нива. вес машин почти одинаковый… но какие разные пружины применены…

комфорт = пидарюжничество и полное отсутствие запаса прочности.

Чем меньше масса неподрессоренных деталей и масса полу подрессоренных (рычаги, тяги) тем комфортнее подвеска.

Чем выше профиль шин — тем комфортнее ездоку.

Веста… имеет больший и более тяжёлый кузов вместе с менее прочными деталями ходовой части. Это иномарко. Никаких восторгов я по этому поводу не испытываю.

УАЗ с убитыми передними амортизаторами и пол тонны цемента в багажнике едет очень мягко.

Это банальная физика…

Жесткость кузова на кручение таблица -

Наращиваешь массу м1 и она меньше колеблется при колебаниях массы м2.

Уменьшаешь м2 и она передаёт меньше усилий на м1

уменьшаешь передаточный коэффициент (жёсткость пружин, сайлентов итд) и опять м1 меньше колебелтся.

только всё это не просто так и всё это имеет свои последствия.

и я не считаю, что раньше машины создавали идиоты. собственно их и сейчас не идиоты делают, но теперь на них сильно давит стадо идиотов.

—————————-

Для тех кто хочет получить веста эффект на своём тазу… купите колёса 185/65 R15. Это уже пол пути к веста комфорту. Купите их не абы какие, а зимнюю липучку российского завода. Почему? Она мягкая… 50-55 ед по шор А.

Найдите себе самые мягкие сайлентблоки. если совсем хотите как у них… просверлите в них дырки, чтобы сделать их не сплошными… что страшно ?

А вот иномаркоделам не страшно…

сайлентблок веста
Жесткость кузова на кручение таблица -

Сралярис

Жесткость кузова на кручение таблица -

Занимательная психологическая игра не правда ли ?

Разрезать сплошной сайлентблок ВАЗ ради комфорта — страшно. А купить за 1-2-3-4-10-15 млн ведро с порезанными с завода сайлентблоками — нормально. Не страшно. всё ок.

Все так дрочат на эту мягкость подвески, что аж дым идёт.

А когда я предлагаю как испортить подвеску ВАЗ, чтобы стало как в иномарке — никто не хочет!

О чём это говорит? О том, что вы всё понимаете… что подвеска в этих импортных вёдрах реально испорчена. Но зомби эффект на столько силён, что вам проще поверить в чудо. Что я типа не прав и всё не так. Ваш мозг сейчас судорожно ищет объяснение всему этому. Как бы выкинуть из памяти разрезные сайлентблоки иномарок. Забыть о пидарюжных рычагах и пружинах… Забыть картинку с грузиками. Забыть это простое объяснение как добиться наименьшей передачи колебаний m2 на m1.

Кто по тупее скажет просто «он дебил не слушайте его».

Кто чуть умнее начнёт приплетать какие нибудь факты из которых он попытается собрать корявое опровержение.

Не старайтесь граждане.

Есть дорога и она кривая. Чтобы ваше тело не повторяло рельеф дороги — колесо должно болтаться как говно в проруби во все стороны не оказывая никакого эффекта на кузов. Это достигается пидарюжной связью колёс и кузова.

Иных путей нет.

Даже мать его поезд на воздушной подушке и тот испытает удар от уплотнения воздуха возникшего на выпуклой неровности. Хотя он вообще не касается поверхности.



Ещё раз для закрепления…  Хочешь превратить ТАЗ в иномарку ?

c8aaagfcqoa-1920
Сайлентблок Hyundai solaris.  Не мудрено что он отвалился. Ведь его конструкция имеет меньше площадь сцепления и допускает большие перемещения… чтоб телу в слоне было мягче.

Сайлетблок ВАЗ
a7d8688s-960
Хочешь как в иномарке ? бери дрель и сверли его. Ты видишь он сплошной ? а для комфорта нужен дырявый.  Действуй!  Действу говорю тебе!!! Что же ты сидишь ?   …Тогда не пизди мне тут, что иномарки это классные тачки!

  1. Если ты веришь что в иномарках сделано правильно — ты должен рассверлить дырки во всех сайлентблоках своей машины. (иномарофил тазоводятел вариант)
  2.  Если ты не допускаешь создания дырок в сайлентблоках, то ты должен признать, что инженеры ВАЗ, ГАЗ, УАЗ были правы и лучше знают как делать машины для России. И ты должен перестать дрочить на «дырявый комфорт».
  3.  Если у тебя иномарка и там уже полно дырок в резинках с завода… и ты считаешь что так и надо. Всё якобы правильно.  Тогда ты должен признать превосходство автомобилей ВАЗ… они выполнены более крепкими, надёжными и стоило это дороже, чем твоя иномарка… дороже в себестоимости, а не для покупателя.  А ты заплатил дороже за дешёвый вариант с дырками… соответственно тебя лоха поимели.

PS Давно хочу убить свои сайленты, выковорять их и изготовить точно такие же но из более мягкой резины (есть такая возможность. доказать натурным экспериментом свою правоту. Сделать не сплошные и мягкие). Но есть проблема… заводские сайлентблоки ВАЗ не хотят умирать. А портить годные менталитет не позволяет.

PS2
Рассверлите дырочки, рассверлите. Точно вам говорю комфорта прибавится!
посмотрите как комфортно когда колёса болтаются в разные стороны!

PS3
Как думаете, в этой машине сайленты дырявые ?
image-41e72de61491320682prodimg
Не дырявый и не листовая штамповка. Наверно боятся, что на тех скоростях на которых развивает Феррари недопустимо, чтобы колёса комфортно болтались как на «самых продаваемых в России иномарках».

PS4
У меня горит пукан и потому автор полюбому не прав. Я вижу что он прав, но не могу в это поверить потому, что потому. Он не может быть прав, поскольку если бы он был прав…   случилась бы катастрофа моего мировоззрения. Поэтому он полюбому не прав. Срочно надо найти бредово-правдоподобное опровержение его простых истин. Он просто лох, который не разбирается в том, о чём говорит. Ведь важна ещё жёсткость металлического кузова и настройки подвески. Я не знаю что означают эти слова, но я точно верю, что жёсткость кузова играет какое то значение!  Определённо это очень важно!

Dodge Viper Coupe mk27600  Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

Daewoo Lanos 3d 199710500 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -
Полюбому Ланос управляется круче, чем Вайпер!  Кузов то жёстче!

Fiat Punto 3d19700 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

Lotus Esprit SE Turbo5850 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

ВАЗ-1111Э Ока7000 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

BMW E36 Touring10900 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

Toyota Prius 200122700 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

ВАЗ-21106 (гоночный)51800 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

Koenigsegg Agera R65000 Нм/град

Жесткость кузова на кручение таблица -

Так что жёсткость кузова это очень важно. И плевать, что у лидера скидпад тестов и тестов на 8ке — У Доджа Вайпера жёсткость чуть лучше, чем у Оки.
ведь это очень важно под каким давлением кузов скрутится на один градус… под давлением 7 тонн или 50 тонн. Гораздо важнее резинок, которые сминаются под давлением 100 кг 🙂 и колесо уходит на угол гораздо больший, чем 1 градус.
А настройки подвески это ещё важнее! Я правда вообще не представляю, что это означает, но эта магическая фраза полюбому должна опровергать все потуги автора доказать, что тазы РУЛЯТся. Только дебил не слышал о том, что таз — говно. Ну не может таз быть ровней Феррари и Вайперу… ну аааа! Что же это делается!
Двузаходный радиатор Лада Калина как у Феррари, сплошные сайлентблоки как у Феррари, подвеска как на легенде раллийных гонок Лянча Дельта интеграле.
Жесткость кузова на кручение таблица -
Инжиниринг от порше ?  Да ну брееееед!
Жесткость кузова на кручение таблица -
Автор болен! Тазы говно! дырки в сайлентбоках ничего не доказывают! Главное это натройки подвески.  ПАААДВЕСКИИ… НААСТРОЙКИИ!!
b369b4f0824afc299a1b269e6c47a662

Ну импортные дяди… ну они же умные такие… ну правда ведь да? Ну правдаа!  Они всё грамотно настроили. Ну не может быть, чтоб какой то там таз уделывал мою любимую иномарочку просто потому, что резинки у него сплошные… что я лошара нихрена не понимая во фразе «настройки подвески» тупо повёлся и поверил на слово журналистам, блогерам, соседу, мужу, брату, свату… Ну не может же?
Жесткость кузова на кручение таблица -

Ну как так то ?  Ну это же всё шутка была да?  Ну шутка же ? Он же это всё не серьёзно?

Жесткость кузова на кручение таблица -
Сайлентблоки просверли…

Бонусом:

Ссылка для банящих сайтов.
https://wp.me/p8xIp4-5f5

Другие способы усиления ваз 2114

Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:

Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.

Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной. При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится.

Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.

Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.

Ещё по теме:  Адаптация акпп хендай солярис a4cf1

Жесть, как она есть: всё об усилении кузова

Несмотря на общую целостность, кузов автомобиля представляет из себя сложную конструкцию, сваренную воедино из десятков, а иногда и сотен элементов. Прибавьте к этому действующие на него нагрузки от подвески и агрегатов, вызывающие в металле внутренние напряжения.

Почему же производители со своими астрономическими бюджетами не закладывают достаточную жёсткость кузова на стадии проектирования и производства автомобиля, оставляя поле деятельности для нас, «тюнингистов»? Во-первых, закладывают, но для обыкновенной, гражданской езды.

Во-вторых, в процессе эксплуатации она теряется, равно как и из-под капота убегают отжившие своё «лошади». Наконец, инженеры-проектировщики не могут наращивать жёсткость до бесконечности, так как скованы десятками других факторов. Например, использование высокопрочных сталей наращивает массу автомобиля и удорожает производство, а отдельные элементы, такие, как передние лонжероны, в угоду пассивной безопасности должны гасить энергию удара при столкновении.

Итак, краеугольная величина, ради повышения которой всё затевается – жёсткость кузова на кручение вдоль продольной оси кузова автомобиля. Измеряется она в Нм/градус и показывает, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы изогнуть его на один градус.

По современным меркам нормальным показателем для машин с несущим кузовом является 20 000 Нм/град и выше, в то время как в начале века цифры были ниже вдвое. Максимальной величиной жёсткости обладают так называемые «однообъёмники», чья силовая структура условно напоминает куб.

Хуже с этим делом у трёхобъёмных машин, особенно с большим количеством дверей, так как последние не являются частью силовой структуры кузова. Самая большая проблема, следовательно, у открытых кузовов: родстеров, кабриолетов и им подобных. Именно поэтому кабриолеты зачастую тяжелее аналогичных купе – для компенсации жёсткости кузова вследствие «поехавшей крыши» их конструкция усиливается дополнительно.

Измерение жёсткости кузова на кручение – процесс многоступенчатый и любопытный. Прежде всего, опытные образцы тестируют в виртуальной среде при помощи программ, которые не предустановлены на ваших Windows и MacOS. Но наибольший интерес представляет «живой» тест.

В этом случае кузов фиксируется на станине измерительного комплекса за точки крепления задней подвески. В это время на точки крепления передней подвески воздействуют мощные гидроцилиндры, которые создают усилие «на кручение» в вертикальной плоскости, но разных направлениях.

Как мы упомянули, в процессе эксплуатации жёсткость кузова неотвратимо снижается, и хороших последствий это не принесёт в любом случае. Автомобиль с «уставшим» кузовом медленнее реагирует на повороты руля, его реакции расхлябаны и неоднозначны. Кроме того, «дышащий» металл сильнее подвержен деформациям и растяжениям, а также коррозии.

При подъёме на домкрате, диагональном вывешивании или заезде одним из колёс на бордюр двери из-за возникшего перекоса могут попросту не открыться… или не закрыться. Короче говоря, с недостатком жёсткости нужно бороться. Какими способами? Ниже приведём их перечень с указанием достоинств и недостатков каждого.

Какая жесткость кузова на кручение у lada granta и lada kalina

Жесткость кузова на кручение — величина, характеризующая прочность кузова, его долговечность, пассивную безопасность и управляемость автомобиля. Чем выше этот параметр, тем безопасней и комфортнее автомобиль при эксплуатации. А вы знаете, какая жесткость кузова у Lada Kalina и Lada Granta?

Для проверки жесткости кузова на АВТОВАЗе используется электро-гидравлический стенд «имитатор дороги» фирмы «SCHENCK». На нем проходили испытания седана Lada Vesta, которые были опубликованы в официальной группе LADA в ВКонтакте. Результаты испытаний по оценке жесткости кузова на кручение автомобилей Lada Granta и Lada Kalina АВТОВАЗ не публиковал, поэтому все цифры по этим моделям взяты из открытых источников.

У хэтчбека Lada Kalina усилена жесткость кузова в проеме пятой двери, установлены новые энергоемкие буфера и более жесткий передок, унифицированный с «Грантой».

Жесткость кузова на кручение:

  • Лада Гранта лифтбек — 11700 Нм/град;
  • Лада Гранта седан — 13000 Нм/град;
  • Лада Калина хетчебк — 11 000 Нм/град;
  • Лада Калина универсал — предположительно 10 000 Нм/град.

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах, поэтому эти данные можно приравнивать к новой Гранте.

Что дает повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля.

Тест на жесткость кузова седана Lada Granta FL и лифтбека Lada Granta выложили владельцы этих автомобилей:

На обоих автомобилях после вывешивания одного из колес все двери и крышка багажника открылись без заеданий.

Для сравнения, жесткость кузова:

  • Lada Vesta седан — 18000-19000 Нм/град
  • ВАЗ 2106, 2107 — 7200 Нм/град
  • ВАЗ-2110 — 8000 Нм/град
  • ВАЗ-2123 Шеви-Нива — 12000 Нм/град
  • семейства «Samara» — 6000-7000 Нм/град
  • Lada Priora седан — 12000 Нм/град

Стоит отметить, что с возрастом происходит снижение жесткости кузова, согласно требованиям она не должна снизиться более чем на 10% после 80 000 км пробега.

Источник

Комплектации

Базовое оборудованиеHyundai Solaris 1.4 ComfortHyundai Solaris 1.6 EleganceЛада Веста 1.6 Luxe MultimediaVolkswagen Polo 1.6 Highline
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Задние дисковые тормоза
Система динамической стабилизации
Рулевой механизм с усилителем
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Обогрев лобового стекла
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Защита поддона картерастальпластик
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (в рублях)
Климат-контрольПакет Advanced, 30 000
Задние датчики парковки
Регулируемый по длине передний бокс-подлокотник
Боковые подушки безопасностиПакет Safety, 40 000
Надувные «занавески»
Подогрев лобового стекла
Подогрев форсунок стеклоочистителей
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателяПакет Prestige, 40 000
Система автоматического открывания багажника
Подогрев подушки заднего сиденья
Хромированные дверные ручки
Камера заднего вида с динамической разметкой
Лёгкосплавные колеса диаметром 16 дюймовПакет Style, 36 000
Светодиодные задние фонари
Повторители поворотников в зеркалах
Цвет «металлик»12 000
Биксеноновые фары56 990
Легкосплавное запасное колесо на 15 дюймов10 690
Магнитола с цветным сенсорным дисплеем на 5 дюймов, CD/MP3/SD/USB/Bluetooth, поддержка Mirror Link, 4 динамикаПакет Мультимедиа, 35 990
Мультифункциональное рулевое колесо
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревомПакет Комфорт, 13 990
Центральный подлокотник спереди
Круиз-контроль
Боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревомПакет Техника, 29 990
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах
Датчики парковки спереди и сзади, визуальная индикация препятствий
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Датчики света и дождя
Дневные ходовые огни с ассистентом ближнего света, функцией «Coming home»
Система стабилизации ESPПакет Безопасность, 23 990
Боковые подушки безопасности спереди
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла
Резиновые коврики c высокими бортикамиПакет Полная готовность, 6 990
Дополнительная защита двигателя снизу
Противоугонная система с датчиками объёма и автономной сиреной
Два складных ключа
Задние стёкла с тонировкой 65%Пакет Дизайн, 15 990
Болты-секретки Thatcham
Подсветка для ног спереди
Цена базовой комплектации, рубли744 900899 900685 900825 900
Цена протестированного автомобиля, рубли774 9001 015 900697 9001 020 520

Лада приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Особенности кузовов автомобиля

Вначале маркетологи АвтоВаз проектировали, что цена на новую Лада Гранта, которую выпустили в 2021 году, будет в несколько раз ниже большинства отечественных моделей. Стоимость должна была составлять не более 220 тыс. рублей, но перспективным надеждам судьбой не было уготовано осуществиться.

Если с экономической точки зрения определить бюджетность Лады Гранта сложно, то по дизайну кузова сделать это довольно легко. Почему-то седан получил заднюю часть, которая никак не сочетается с оптикой, напоминающей человеческие брови. Чувство недоделанного дизайна и «сыроватости» отпугивало покупателей. К счастью, спустя 3 года после выхода бюджетного седана первой серии, на АвтоВаз собрали лифтбек.

Это уже совсем другое дело! Невзирая на конструктивное родство с седаном, достаточно беглого взгляда на лифтбек, чтобы положительные изменения стали заметны сразу же. Опять же, дизайн стал главным отличием этих 2-х модификаций. Если седан первой серии был выполнен скучно и оставлял впечатление недоеденного кем-то пирога, то лифтбек похож уже на совершенный и динамичный автомобиль, под стать хорошим иномаркам.

В частности, изменения коснулись многого, несмотря на всю ту же бюджетность класса. Бамперы унифицировали как нужно, по самому высшему классу: появились накладки из неокрашенного пластика, органично вписывающиеся в дизайн. Они не смотрятся чем-то инородным и впечатления отталкивающего не производят, хотя по опыту седана этого можно было ожидать. Хорош и задний бампер с противотуманным фонарем.

Ещё по теме:  Хендай солярис 2014 акпп сколько ступеней

Вообще, задок автомобиля – это разговор отдельный. На лифтбеке работа над ошибками была проведена очень грамотно. Исчезли отталкивающие надбровные дуги, что позволило теперь оценить оптику совершенно в другом стиле: она даже выглядит гораздо лучше, чем на корейских и китайских лифтбеках бюджетного класса. Хорошо получилась и дверь багажника, которая более не смотрится, как инородное тело.

Задняя часть лифтбека, несмотря на отсутствие дворника в базовой версии, тщательно проработана. Так, вазовские конструкторы зуб дают, что в дождь заднее стекло будет легко очищаться автоматически воздушными потоками, так как они специально придали стеклу нужную для этого покатость.

Не в обиду АвтоВаз будет сказать, что новый их литфбек смотрится так, что забываешь о его принадлежности к этому автоконцерну. И это только заработали правки дизайнерских ошибок, что сразу же сказалось на продажах. Потенциальные клиенты мгновенно простили АвтоВаз прошлые ошибки, и ринулись в салоны за новым лифтбеком.

Лучше седана смотрится лифтбек и в профиль. Он лучше смотрится за счет покатости линии крыши и стильных задних дверей, которые конструкторы удачно модернизировали. Сегодня многие владельцы 4-дверных седанов задумчиво вертят головами, мол, знали бы заранее о выходе настолько интересной 5-дверной новинки, то повременили бы с покупкой.

Усилена жесткость кузова лифтбека тщательно. Как и было сказано выше, сделано это по нескольким причинам, одной из которых является отсутствие должного усиления в задней части по седановскому примеру.

Касательно жесткости кузова были проведены следующие работы:

  • В конструкцию основания кузова были внедрены добавочные усилители: кронштейны, раскосы и т. д.;
  • Изменена толщина средних лонжеронов: теперь 1,8 мм, вместо прежних 1,5 мм;
  • Изменена толщина середины днища: теперь 1,2 мм, вместо 0,95 мм.

Опять же, несмотря на проведенные меры, жесткость кузова лифтбека или хэтчбека, кому как удобно, пасует перед жесткостью седана Гранта.

Примечание. Кстати, многие спрашивают, почему Лада Гранта позиционируется в новом типе кузова, как лифтбек, а не как хэтчбек. Дело в том, что «ниша» хэтчбеков уже занята ближайшей родственницей – Ладой Калиной, практически во всем схожей с Грантой по конструкции.

Касательно других элементов:

  • Более органично стали выглядеть, вписываясь в облик автомобиля, зеркала заднего вида;
  • Диски колес подросли до 14 дюймов, что сделало автомобиль выше и позволяет забыть о том, что он бюджетный;
  • Двери получили ограничители, что эффективно сказалось на скрипе. При открывании седановской двери слышен противный скрип, а теперь он пропал, а при закрывании даже слышится работа доводчика;
  • Новыми уплотнителями снабдили задние двери лифтбека. Теперь, опущенные наполовину двери, более не дребезжат, как на седане.

Примечание. Замки дверей, правда, остались прежними, но производитель обещает с июля ставить новые, доработанные по последнему слову техники.

  • Доведена до ума «шумка» кузова.

Во всем обличье лифтбека замечается только одно: вазовские инженеры упорно работали над этой модификацией, пытаясь исправить явные ляпы, раздражающие владельцев прежних седанов. И, в частности, это касается также шумоизоляции. 5-дверная Граната воспринимается, как более тихий автомобиль, чем Гранта с «традиционным» кузовом.

Что касается размеров нового лифтбека:

  • Длина уменьшилась на 13 мм, став равной 4234 мм;
  • Высота равна 1500 мм, а ширина – 1700 мм.

Что касается снаряженной массы, то она составляет 1150 кг. Это немного больше, чем вес седана, но лишняя дверь и другие отличия лифтбека тому явная причина.

Порадовал производитель также количеством разнообразных расцветок и качеством материалов, используемых для окраски. Теперь для ЛКП на АвтоВаз пользуются только качественными материалами, отвечающими европейским стандартам. Такие составы меньше подвержены воздействию агрессивной среды, чем те, которые использовались ранее.

Вдобавок, сама технология покраски осуществляется с использованием современного немецкого оборудования, поставляемого в Россию фирмой Эйсенманн. Оно известно в Европе высоким качеством покраски, ценится за технологичность и пользуется широким спросом.

Смотрите интересно видео о хэтчбеке Гранта

Таблица значений жесткости кузова

МодельЖесткость (Нм/гр)
Koenigsegg Agera R65000
Koenigsegg Agera58000
ВАЗ-21106 (гоночный) Желтая акула51800
Bugatti Veyron50000
Audi A8 D445000
Porsche Cayman 98142000
Mercedes S-Class W22240500
Rolls-Royce Phantom40500
Audi R840000
Lexus LFA39130
BMW 7 series F0137500
BMW F1037500
VW Phaeton37000
Bentley Flying Spur mk236500
Audi A8 D336000
Lamborghini Aventador35000
Ferrari F5034600
Porsche 911 Turbo 99734000
Range Rover mk332500
VW Passat B632400
BMW Z4 Coupe mk132000
Alfa Romeo 15931400
BMW 7 series E6531200
Porsche 911 Carrera S 99130400
Mazda Rx-830000
Mercedes E-Class W21229920
Aston Martin Vanquish28500
Koenigsegg CC-828100
BMW X5 E7028000
Land Rover Freelander 228000
Mercedes S-Class W22127500
Lancia Kappa Coupe27350
Ford GT27100
Aston Martin DB9 Coupe27000
Mazda CX-527000
Pagani Zonda F27000
Porsche 911 Turbo 99627000
Pagani Zonda C12 S26300
Porsche Carrera GT26000
Audi A8 D225000
BMW F3025000
Porsche Panamera25000
VW Golf V GTI25000
Mini 200324500
Alfa Romeo 16624400
Bentley Continental Supersports24000
BMW E3924000
BMW E6024000
Seat Leon 200523800
Mazda CX-723700
BMW X5 E5323100
Lamborghini Gallardo23000
Peugeot 40722700
Toyota Prius 200122700
BMW E9022500
Audi TT Roadster mk222000
Jaguar X-Type Sedan22000
Saab 43533 Sedan mk222000
Ford Mustang 200521000
Saab 43533 Sportcombi mk221000
Chrysler Crossfire20210
Lamborghini Murcielago20000
Volvo S60 mk120000
Fiat Punto 3d19700
Ford Focus 3d mk119600
Mercedes SL R23119400
Audi TT Coupe mk119000
Bugatti EB11019000
ВАЗ-2180 Лада Веста19000
Alfa Romeo 147 3d18800
Alfa Romeo 15618800
Volvo S80 mk118600
Opel Combo 199918500
Bentley Azure18000
Maserati Quattroporte 200818000
Mercedes SLS Roadster18000
Pagani Zonda Roadster18000
Ford Focus 5d mk117900
Volkswagen Fox 200717900
Alfa Romeo MiTo17650
BMW E3417200
Citroen Picasso mk117000
Ford GT40 MkI17000
Mercedes SL R23016400
Jaguar X-Type Estate16300
Alfa Romeo 147 5d16250
Ford Mustang 200316000
Jaguar XK mk216000
Aston Martin DB9 Convertible15500
Mazda Rx-7 FD15000
Ferrari 575M Maranello14700
BMW Z4 Roadster mk114500
Daewoo Nubira 199714500
ВАЗ-21109 Консул14300
Renault Twingo 199514200
BMW E46 Wagon14000
McLaren F113500
Porsche 911 Turbo 99313500
BMW E46 Sedan13000
Opel Omega 199913000
ВАЗ-2191 Лада Гранта седан13000
Porsche 95912900
BMW E46 Coupe12500
ВАЗ-2110612200
ВАЗ-2123 Шеви-Нива12000
ВАЗ-2170 Лада Приора12000
Audi A211900
Opel Astra 4d 199811900
Opel Astra 5d 199811700
ВАЗ-2191 Лада Гранта лифтбек11700
Porsche 911 Turbo 996 Convertible11600
Saab 43533 Cabriolet mk211500
ВАЗ-1119 Лада Калина хэтчбек11000
BMW E36 Touring10900
Fiat Bravo10600
BMW E46 Convertible10500
BMW Z810500
Daewoo Lanos 3d 199710500
Lotus Elise S2/ Exige 200410500
Opel Astra 3d 199810500
Toyota Corolla 3d 199510500
ВАЗ-21108 Премьер10500
Audi TT Roadster mk110000
Renault Sport Spider10000
ВАЗ-2120 Лада Надежда10000
ВАЗ-1117 Лада Калина универсал10000
Ford Mustang Convertible 20059500
Chevrolet Corvette C59100
Fiat Brava9100
ВАЗ-21213 Нива8900
Opel Vectra 4d 19998800
Ferrari 360 Spider8500
ВАЗ-211028400
Nissan Sunny 3d 19958200
ВАЗ-210838200
ВАЗ-21128100
Opel Corsa 3d 19998000
Peugeot 206 CC8000
ВАЗ-21108000
Lotus Elan7900
Dodge Viper Coupe mk27600
Toyota Starlet 5d 19957600
Nissan Prairie 4×4 5d 19957500
ВАЗ-21117400
ВАЗ-2131 Нива7400
ВАЗ-21057300
ВАЗ-21077200
ВАЗ-1111Э Ока7000
Dodge Durango mk16800
ВАЗ-210936800
Fiat Tempra6700
Ford Fiesta 3d 19956500
Opel Corsa 3d 19956500
ВАЗ-21066500
ВАЗ-210436300
Lotus Esprit SE Turbo5850
BMW Z3 mk15600
ВАЗ-210995500
ВАЗ-21155500
Ford Mustang Convertible 20034800
ГАЗ-М20 Победа4600
Ford Maverick 5d 19954400
Nissan Micra 19954000
МЗМА-400 Москвич2500

В быту автовладелец также может столкнуться с проблемой жесткости. Например, при поддомкрачивании автомобиля, или заезде одним колесом на препятствие. Из-за кручения навесные элементы кузова (двери, капот) начинают плохо открываться. Причина как раз в недостаточной жесткости кузова.

Чем отличается lada granta лифтбек от седана — колеса.ру

В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru, большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами…

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту.

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector