Самое большое противостояние в бюджетном сегменте авторынка – Kia Rio vs Hyundai Solaris. Наверное, нет владельцев Hyundai Solaris, которые бы не задумывались о том, а не лучше ли обратить внимание на ближайшего преследователя? Также, наверняка, думали и владельцы Kia Rio. Но вот где же истина? Что все-таки лучше, если сравнивать две представленные машины? Споры на эту тему не утихнут до тех пор, пока эти автомобили актуальны, но вот попробовать разобраться и выделить лидера – не слишком сложно.
Для начала, лучше всего, обратиться к показателям авторынка. Ведь есть люди, которые уже сделали свой выбор, благодаря им можно увидеть одну простую вещь – популярность. Хендай Солярис, если брать практически годовые продажи, были проданы чуть больше 95000 раз, при том, что Kia Rio всего лишь 75000. В пролом году популярность двух автогигантов была практически аналогичной. Разве что, Киа немного подтянулись. Данное сравнение, конечно же, никак не относится к серьезным аргументам в таком споре, но все же он отражает некоторую расстановку сил.
Не нужно быть водителем, чтобы заметить бешеную популярность Hyundai Solaris и Kia Rio. Если просто посмотреть на поток движущихся автомобилей в любом боле-менее крупном городе, то можно заметить, что представителей корейского автопрома там может быть даже больше, чем отечественного. То же самое можно заметить и на парковке практически любого гипермаркета. Некоторые даже шутят на такую тему, что подобные парковки можно легко перепутать с аналогичными у дилерского центра, только вот на тех машинах нет номеров.
~ 453 900 ₽
Купить Хендай СолярисКупить Киа Рио Х (Х-Лайн)Купить Хендай Солярис
151
/ 4850
Отзывы о шинах 185/65R15Купить шины 185/65R15Отзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15Отзывы владельцев Hyundai Solaris:
А я, вообще непойму КАКАЯ там гарантия (писаная).
Если с любым вопросом приходится бороться, любые обращения игнорируются дилером.
Кто-то там писал, что ему и машинку моют. Да какой-там, СПРОСИЛ: ответили ВОТ ЕСЛИ У ВАС ТО-за деньги, тогда моем.
Так, что в стоимости ТО – заложена мойка 100руб. Менеджер по секрету инфу слил.
ГОСПОДА, на ТО – смело требуйте помывку, даже если пыль седит.
29 декабря обратился к дилеру с жалобой на посторонний скрип, и шум при движении в задней подвеске.
Машинку загнали в тепло, простояла 10минут на подъёмнике.
Выгнали и выставили счет 1200руб на оплату диагностики ходовки.
Оплачивать отказался, ответили тогда не отдадим авто.
На все мои доводы, а за, что платить? работы ведь никакие не велись, и машина гарантийная пробег 3495км.
Директор сервиса ответил:
Отзывы владельцев Kia Rio X (X-Line):
клиренс 190 мм, подвеска улучшена для наших дорог – сегодня прошла испытание нашим бездорожьем. На мой взгляд ходовка хорошая, ямы и колдобины, на которых предыдущая КИА Венга билась в истерике, проглатывались практически незаметно. Климат контроль салон греет быстро, штатная аудиосистема выдает вполне приличный звук. Подогрев руля, передних сидений и зоны дворников. Боковые стекла не потеют, когда в машине больше одного человека (Венга этим болела сильно). Шумоизоляция двигателя. Расход бензина 7,7 л. Внешний дизайн, на мой взгляд, стильный.
Вибрация на холостых оборотах. По этой проблеме была салоне, сказали, что это болезнь данной модели, производитель в курсе, но пока сделать ни чего не могут, потерпите до нулевого ТО, может обкатается. Под капотом все какое-то оголенное, неужели нельзя сделать все соединения белее герметично. Шумоизоляция от колес слабая. Первоначальную скорость набирает как-то туго, постоянно нужно давить на газ, причем с определенным усилием. К ИА Венга в этом была на много динамичнее и шустрее, хотя объем двигателя и количество лошадок одинаковое, видимо 6-ти ступенчатая АКПП долго “думает”. Нет легкости в движении, нужно постоянно подгазовывать. Лично меня это напрягает. По документам этот автомобиль обозначается как RIO без приставки X-line. Пластиковая защита какая-то неотмываемая, грязь прямо въедается в нее. Бардачок крошечный. В багажнике нет розеток (например, автохолодильник не куда включить). Омыватели лобового стекла воду разбрызгивают как-то скупо, по три струйки из каждого, для наших грязевых дорог маловато, хотя бачек омывателя увеличен.
Достаточно высокий клиренс
На 38000 передние тормозные диски под замену
Клиренс, нормальная машина, надёжность.
Только то, что есть машины лучше.
~ 1 004 900 ₽
155
/ 4200 Отзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15Отзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15Отзывы владельцев Kia Rio X (X-Line):
Покупал новый автомобиль. В настоящее время пробег 5200км
– Современный внешний вид
– За все время эксплуатации заливал бензин/жидкость для омывателя стекол. И все.
– За свои деньги салон неплох, сверчков нет. Магнитола, и прочие необходимые атрибуты салона работают отлично.
– Хороший клиренс
– Можно ездить на АИ92. Это и + и -. Плюс – дешевизна. Минус – автомобиль теряет в динамике.
P. S. Ранее во владении были японские праворукие автомобили. От владения ими были эмоции. Солярис это просто рабочая лошадка, причем отличная. Не подводит тебя никогда. Для ежедневного передвижения из точки А в точку Б отличный автомобиль.
– Легкий, на скоростях выше 70 при сильном боковом ветре ощутимо бросает из стороны в сторону.
– В моей комплектации свет галоген – ночью плохо видно. В лучших комплектациях стоят линзы. Возможно видно лучше.
– Металл кузова тонковат
– Странное поведение АКПП на 1 и 2 передаче. Она не только автоматом повышает передачу при ускорении, а еще пытается тормозить при сбрасывании педали газа коробкой.
Неисправностей после 5000 км пробега не было ни одной
Ходовые характеристики
А вот это сравнение уже по-настоящему серьезное. Что Хендай Солярис, что Kia Rio автомобили достаточно красивые, удобные, эргономичные. Но вот, что можно сказать о них на ходу? Какие здесь будут различия? Кто из них лучше? Наверное, такой ответ многих расстроит, но показатели не просто похожи – они идентичны. Хендай Солярис и Киа ведут себя на дороге практически одинаково. Никаких различий нет. Причем сразу стоит сказать, что даже если одна из машин проехала 10000 километров, то ее подвеска слегка «устанет» и тогда можно будет заметить разницу, которой, по сути, и нет.
При движении автомобили, как Хендай Солярис, так и Киа идут вполне мягко. Динамика вполне соответствует цене, а потребление бензина низкое. Если коротко охарактеризовать ощущение от данных машин, то едут они настолько, сколько за них заплатили. Многим вполне хватит того, что они могут показать, ведь до предельно-разрешенных скоростей они разгоняются довольно бодро. Шумоизоляция хорошая и остается такой даже на больших скоростях. Однако не стоит думать, что никаких проблем нет. Хендай Солярис, как и Киа начинают немного крениться на большой скорости, а автомат не дает столько передач, сколько хочется водителю.
Цена
Самое последнее, что стоит узнать об этих автомобилях – их цена. Когда же все основные свойства разобраны, то остается упираться только на ценник. Если человек хочет купить совсем «голый» автомобиль, без огромного количества дополнительных опций, то лучше остановиться на Хендай Солярис. Он дешевле на 50 тысяч, чем тот же Киа. А если хочется оценить преимущества дополнительных опций, то лучше всего съездить в оба дилерских центра и адекватно посмотреть, нужны ли те или иные вещи в автомобиле, а может быть они вовсе и не обязательны.
Что в итоге? Лучшего найти сложно и поединок Hyundai Solaris vs Kia Rio не закончится никогда. Покупка такого автомобиля – дело вкуса каждого, но если обобщить все вышесказанное, то Хендай Солярис получше оппонента в плане некоторых дополнительных опций, которых нет у Киа. Также его дизайн больше подойдет для молодых людей. Экстерьер же Киа больше для тех, кто уже получил некий статус, но не видит смысла покупать дорогое авто.
https://youtube.com/watch?v=sciGDXi1OiM%3Fstart%3D56
Салон
Интерьер полностью соответствует внешнему виду. Hyundai Solaris отличается тем, что у него больше различных сопряжений, граней. Передняя панель и вовсе подсвечена довольно ярким, почему-то синим, цветом.
В свое время, Kia Rio более строг, его интерьер намного меньше выделяется какими-то особенностями конструкции. Если говорить о подсветке, то даже она не так сильно выделяется, как на Хендай Солярис. В этом плане Киа Рио выигрывает, если потребителю нужно что-то скромное, а вот конкурент удовлетворит тех, кому нужно продолжение экстерьерной дерзости.
Что же в итоге стоит посоветовать? Опять же дело остается за вкусом. « Топовая» версия Киа Рио обшита искусственной кожей. Кому это покажется лучше, чем пластик и ярко-синий цвет Соляриса.
Если говорить о функционале, то Kia Rio и Hyundai Solaris схожи по некоторым параметрам, которые являются едва ли не ключевыми в автомобиле. Например, регулировка руля возможна только по высоте, более никак. Но если обратить внимание на то, как выглядит рулевое колесо, то Киа побеждает в плане комфорта. Так, например, имеются специальные «приливы» там, где люди держатся за руль, что делает процесс вождения комфортнее. Также на нем нет никакого дешевого пластика, по сравнению с тем же Hyundai Solaris.
Кроме этого, владельцы выделяют то, как начинают ходить стрелки на Киа, когда производится запуск двигателя. Это выглядит очень пафосно и как-то дорого. В том же Hyundai Solaris этого нет. Но ведь это не решающий фактор выбора и если пройтись дальше, то можно заметить регулировку подлокотников, которой уже нет в Kia Rio. Есть и такие вещи, которые являются эксклюзивом Хендай Солярис – выведение изображения с задних камер прямо на зеркало заднего вида. Вроде мелочь, а выглядит так, будто стоит несколько сотен тысяч.
Если говорить о музыке, которая для многих автолюбителей – основополагающий фактор, то звучание в Hyundai Solaris практически такое же, как и в Kia Rio. И поэтому сравнить их очень трудно. Однако люди, которые пользовались вторым вариантом, отмечают, что если жить в небольшом городе, то музыка будет грузиться дольше, чем человек приедет из одного пункта в другой. Также магнитола всегда начинает читать флэшку с самого первого трека. Но если говорить о качестве, то оно на уровне, что довольно удивительно для такого ценового сегмента.
Дизайн
Начинать разбор нужно с того, что первым бросается в глаза. А у автомобиля это дизайн. Если говорить о экстерьере Hyundai Solaris, то на ум приходят такие слова, как «дерзость, динамика». Действительно, специалисты постарались очень хорошо и транспортное средство, которое можно купить за 500 тысяч выглядит как неплохой спорткар класса люкс.
Если же посмотреть на Kia Rio, то это солидность, статусность. Если есть люди, которые не понимают ничего в машинах, то они явно будут готовы переплатить за это.
Если говорить об ощущениях автовладельцев, то здесь радости нет предела. Еще бы, данные автомобили являются иномарками, при этом довольно солидными, с отличным дизайном. Что еще нужно, чтобы чувствовать себя хоть немного выше, в плане статуса? Водители не обречены на пользование транспортным средством, которое напоминало бы консервную банку. Если все-таки вернуться к противостоянию, то можно заменить, как выложились корпорации в плане дизайна. И промашек они не допустили.
Дополнительно про Solaris
– Современный внешний вид
– За все время эксплуатации заливал бензин/жидкость для омывателя стекол. И все.
– За свои деньги салон неплох, сверчков нет. Магнитола, и прочие необходимые атрибуты салона работают отлично.
– Хороший клиренс
– Можно ездить на АИ92. Это и + и -. Плюс – дешевизна. Минус – автомобиль теряет в динамике.
– В моей комплектации свет галоген – ночью плохо видно. В лучших комплектациях стоят линзы. Возможно видно лучше.
– Металл кузова тонковат
– Странное поведение АКПП на 1 и 2 передаче. Она не только автоматом повышает передачу при ускорении, а еще пытается тормозить при сбрасывании педали газа коробкой.