Почему полезен пониженный режим АКПП и как правильно его использовать – Авто Гуру

Hyundai trajet: автоматическая коробка передач, автоматическая коробка передач -9, вождение вашего автомобиля хёндэ

Видео Hyundai Trajet - много автомобиля за маленькие деньги!!! Hyundai Sonata - отдыхает!!! (автор: Руслан Бекоев)20:17

Hyundai Trajet – много автомобиля за маленькие деньги!!! Hyundai Sonata – отдыхает!!!

Видео ЗАБЫЛИ НА ПОЛ ГОДА - HYUNDAI TRADJET 7 МЕСТ АВТОМАТ! (автор: ClinliCar Автоподбор)29:54

ЗАБЫЛИ НА ПОЛ ГОДА – HYUNDAI TRADJET 7 МЕСТ АВТОМАТ!

Видео Хундай/Hyundai Trajet с пробегом 402.000км (автор: Тони Тв)04:23

Хундай/Hyundai Trajet с пробегом 402.000км

Видео Обзор автомобиля Hyundai trajet (автор: Egor Shanel)13:02

Обзор автомобиля Hyundai trajet

Видео Hyundai Trajet (автор: christophe jacobs)06:32

Hyundai Trajet

Видео HYUNDAI TRAJET 2.0 АВТОМАТ - ГОТОВ! ClinliCar Автоподбор (автор: ClinliCar Автоподбор)24:06

HYUNDAI TRAJET 2.0 АВТОМАТ – ГОТОВ! ClinliCar Автоподбор

Видео Замена ремня грм Hyundai Trajet (автор: Мастерская 64RUS Khazov)05:05

Замена ремня грм Hyundai Trajet

Видео Hyundai Trajet, 2000 7 мест (автор: Борис Fox АВТОПРОДАЖА)03:16

Hyundai Trajet, 2000 7 мест

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Снижайте скорость перед поворотами.

Не допускайте резких поворотов руле­
вого колеса, в частности при резком

перестроении или в крутых поворо-

тах.Постоянно пристегивайтесь ремня­

ми безопасности. В случае ДТП вероят­
ность смертельного исхода при неза­

стегнутых

ремнях

безопасности

намного увеличивается

• При потере контроля над автомобилем

на высокой скорости движения значи­

тельно возрастает опасность перево­

рачивания автомобиля.

Потеря управляемости часто происхо­

дит в случае, когда два или более ко­
лес сходят с твердого покрытия на

мягкий грунт, и водитель резко повора­
чивает рулевое колесо для возврата

автомобиля на дорогу.

Если автомобиль сошел с проезжей

части дороги, не совершайте резких

действий рулем и прежде, чем вернуть
автомобиль

на

полосу

движения,

снизьте скорость.

• Ни в коем случае не превышайте ука­

занный на дорожных указателях пре­
дел скорости движения.

• Не нажимайте резко на педаль акселе-

раторв при трогании с места. В услови­

ях слабого сцепления шин колес с

грунтом, покрытом грязью или снегом,

это вызовет пробуксовку ведущих ко­
лес и как следстве серьезное повреж­
дение коробки передач. В таких случа­
ях пользуйтесь другими способами, в

частности буксировкой.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ

С090А02В-аАТ

Высокоэффективная автоматическая короб­
ка передач ХЁНДЭ имеет четыре передачи

для движения вперед и одну передачу зад­

него хода. Она имеет стандартную схему
переключения передач как показано на ри­

сунке. В темное время суток при включении
селектора автоматически загораются указа­

тели на панели.

ВНИМАНИЕ:

• Во время движения автомобиля нельзя

переводить рычаг селектора в положе­
ние «R» или «Р».

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для перемещения рычага селек­
тора нажмите на педаль тормоза

и кнопку фиксатора.
Для перемещения рычага нажми­

те на кнопку фиксатора.

I—% Рычаг селектора свободно пере-

^ ^ мешается.

2-9

Автоматическая коробка передач, Автоматическая коробка передач -9, Вождение вашего автомобиля хёндэ

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

в период обкатки нового автомобиля или
после отключения аккумуляторной батареи
первые

несколько

переключений

передач

могут быть немного резкими, что является
нормальным. После нескольких циклов пе­
реключения,

произведенных

электронным

блоком управления коробкой передач, пе­

реключение передач станет плавным.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При переключении рычага селектора всегда

убеждайтесь, что символ нужного Вам диа­

пазона загорается на индикаторе.

С090В02А-ААТ

Положения рычага селектора имеют

следующее назначение:

«Р» («Стоянка»):

Используется для удержания автомобиля на
месте во время стоянки и при запуске дви­
гателя. Во всех случаях при парковке авто­
мобиля включайте стояночный тормоз и ус­

танавливайте рычаг селектора в положение

«Р».

ВНИМАНИЕ:
• Запрещено устанавливать рычаг селек­

тора в положение «Р» до полной оста­

новки автомобиля. Несоблюдение это­
го требования может вызвать серьез­
ную поломку коробки передач.

C090D02A-AAT

«М» («Нейтраль»)

При этом положении рычага коробка пере­

дач находится в положении нейтрали. При

положении «N» рычага селектора можно за­
пускать двигатель. Однако, это не рекомен­

дуется, за исключением случая, когда дви­

гатель заглох во время движения автомоби­

ля.

СО9ОЕО1А-0АТ

«О» («Движение»)

Этот режим используется для движения, ав­

томатически включается одна из четырех

передач. Никогда не переключайте селек­

тор в положение «2» или «I», если скорость

автомобиля превышает 95 км/час.

С090С01А-ААТ

«R» («Задний »ход)

Положение

включения

передачи

заднего

хода. Устанавливайте рычаг селектора в по­
ложение «R» только после полной останов­

ки автомобиля.

2-10

Предупреждение, Внимание, Вождение вашего автомобиля хёндэ

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

C090F01A-AAT

«2» — Вторая передача

Используйте этот режим при езде по скольз­
кой дороге, при движении в гору или для

торможения двигателем при спуске с горы.

«2» автоматически включается между пер­

вой и второй передачами. Это не значит, что
произойдет повышение к третьей передаче.

Тем не менее, третья передача может

включиться при превышении автомобилем

определенной скорости во избежание пре­

вышения максимально допустимых оборо­

тов двигателя. При возврате к нормальным
условиям вождения в ручном режиме пере­

ведите селектор в положение «D».

со9оао1А-аАТ

«L» — Первая передача

Этот режим используется при крутом подъ­
еме или при торможении двигателем на

крутом спуске. При переключении на «I»
коробка передач будет сохранять какое-то
время вторую передачу, пока скорость ав­

томобиля не уменьшится достаточно для

включения низкой передачи. Не превышай­

те скорость в 50 км/час на низкой передаче

«I».

СО9ОНО1А-0АТ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для обеспечения плавной и безопас­

ной работы, перед тем как перевести

селектор из положения «Р» (Стоянка)

или «М» (Нейтральное положение) в
положение передачи заднего хода пол­
ностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы переместить селектор из поло­

жения «Р» («Стоянка») в любое другое

положение

педаль

тормоза

должна

быть полностью выжата.

Перевестиселектор из положений «R»

(«Задний ход»), «М» (Нейтральное по­

ложение), «О» («Движение», основная

передача),

«2»

(»Вторая

передача”),

«L» («Первая передача») в положение
«Р» («Стоянка») можно всегда. При

этом автомобиль должен быть полно­
стью остановлен, чтобы не повредить

коробку передач.

С090103А-ААТ

ВНИМАНИЕ:
• Во время движения автомобиля нельзя

переводить рычаг селектора в положе­
ние «Р» или «R».

• Не нажимайте на педаль акселератора,

в то время когда коробка передач на­

ходится в режиме передачи заднего
хода или одной из передач для движе­

ния вперед при нажатой педали тормо­

за.

Всегда нажимайте на педаль тормоза

при переводе селектора из положений
«Р» или «М» в положения «R», «О», «2»
или «1».

Не используйте положение «Р» («Сто­

янка»)

вместо

стояночного

тормоза.

Даже, когда Вы ненадолго покидаете

автомобиль, всегда включайте стоя­

ночный тормоз, переводите селектор в
положение «Р» («Стоянка») и выклю­
чайте зажигание. Никогда не оставляй­

те автомобиль без присмотра когда ра­
ботает двигатель.

Регулярно проверяйте уровень жидко­

сти в автоматической коробке передач

и добавляйте жидкость при необходи­
мости.

2-11

Вождение вашего автомобиля хёндэ

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

C090P01A-GAT

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА

«OVERDRIVE»(ПОВЫШЕННАЯ

ПЕРЕДАЧА)

При включении режима «Overdrive» (повы­
шенная передача) коробка автоматически
повышает передачи до второй, третьей и

четвертой (повышающей) передач. Если пе­

реключатель режима «overdrive» отключен,

то коробка передач не повысит передачу до
четвертой (повышающей). В нормальных ус­
ловиях вождения селектор должен быть в

позиции «D» и включен переключатель ре­

жима «Overdrive». Если вам необходимо
быстро набрать скорость, полностью вы­
жмите педаль газа. Коробка автоматически

понизит передачу, в зависимости от скоро­

сти и нагрузки двигателя.

2-12

C090N03A-AAT

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения

«N» или «Р» в любое другое положение

при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя

переводить рычаг селектора в положение

«Р».

• Перед тем как перевести селектор в по­

ложение «R», убедитесь, что автомобиль

полностью остановлен.

• Не катитесь под уклон на нейтральной пе­

редаче. Ото очень опасно. Всегда держи­

те передачу включенной во время движе­

ния автомобиля.

• Не имейте привычку вождения, при кото­

рой приходится резко тормозить. Это ве­

дет к перегреву тормозов и потере эф­

фективности

их

работы.

На затяжных

спусках для предотвращения перегрева

тормозов следует применять торможение
двигателем (включая пониженные пере­
дачи).

При включении пониженной передачи,

слегка притормозите автомобиль. В про­

тивном случае пониженная передача мо­
жет не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз.

Не полагайтесь на перевод селектора в
положение «Р» для предотвращения дви­

жения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движе­

нии по скользкой дороге. Будьте особен­
но аккуратны во время торможения, ус­
корения и переключения передач. На

скользкои дороге резкое изменение ско­

рости автомобиля может привести к поте­
ре сцепления колес автомобиля с дорогоИ
и потере контроля над автомобилем.

Для наиболее экономичного расхода топ­
лива и плавного вождения автомобиля

включите режим «Overdrive» (повышен­
ная передача). Если происходит торможе­
ние двигателем в диапазоне «D» или при
плавном подъеме требуется повторяю­
щееся переключение с 3-И на 4-ю пере­

дачу и обратно, рекомендуется отключить

режим «Overdrive». Во всех остальных

случаях режим «Overdrive» должен быть

Переключатель режима, Overdrive»(повышенная, Передача)

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Снижайте скорость в поворотах.
• Не допускайте резких маневров, в том

числе резких перестроений или резких
поворотов на высокой скорости.

Всегда пристегивайтесь ремнем без­

опасности.

• Опасность переворачивания автомоби­

ля при потере контроля над автомоби­
лем значительно возрастает на боль­

шой скорости движения.

• Контроль над автомобилем часто утра­

чивается, когда два колеса или более

сходят с твердого покрытия на мягкий

грунт, и водитель резко поворачивает
рулевое колесо для возврата автомо­

биля на дорогу.

Если автомобиль сошел с проезжей

части дороги, не совершайте резких

действий рулем и прежде, чем вернуть
автомобиль

на

полосу

движения,

снизьте скорость.

При столкновении автомобиля с пре­

пятствием опасность смертельного ис­

хода значительно выше для не при­
стегнутых ремнями пассажиров, чем

для пристегнутых.

Не превышайте предельную скорость

движения,

указанную

на

дорожных

знаках.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

ТОРМОЗОВ (дополнительное обо­

рудование)

С120А02А-ААТ

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

служит для предотвращения блокировки ко­
лес при резком торможении или торможе­

нии

на

скользком

дорожном

покрытии.

Электронный блок управления АБС обраба­

тывает сигналы от датчиков скорости вра­

щения колес и на основе этого регулирует

давление в тормозе каждого колеса. Это

позволяет улучшить управляемость автомо­

биля при экстренном торможении или тор­

можении на скользкой дороге.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• При действии АБС во время торможе­

ния на педали тормоза может ощу­
щаться легкая вибрация, а также мо­

жет слышаться посторонний звук из

моторного отсека.

Это не является

признаком неисправности, а нормаль­
ной работой системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

АБС не может предотвратить ДТП, вызы­

ваемые неправильными или опасными
маневрами. Хотя она и улучшает управ­

ляемость

автомобиля

при

экстренном

торможении,

всегда

поддерживайте

безопасную

дистанцию

до

следующих

впереди транспортных средств. В крайне

сложных условиях движения всегда сни­
жайте скорость.

В зависимости от дорожных условий тор­
мозной путь автомобилей, оборудован­
ных АБС может оказаться длиннее, чем

автомобилей без этой системы. Это воз­

можно в следующих случаях:

При движении по неровным дорогам,

дорогам со гравийным покрытиям и по­

крытых снегом.

• При движении с надетыми цепями про­

тивоскольжения.

При движении по ухабистым дорогам

или дорогам с разной высотой полот­
на.

Не следует испытывать степень безопас­
ности, которую обеспечивает АБС, путем

движения на большой скорости или вы­

полнения резких поворотов. Этим Вы
подвергнете опасности как себя, так и

других людей.

2-13

Вождение вашего автомобиля хёндэ

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ

С130А01А-ААТ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не размещайте никаких вещей на пол­

ке за задним сиденьем. При ДТП или
резком торможении они могут сме­

ститься вперед и повредить автомо­
биль или причинить травму.

При выезде со стоянки убедитесь, что

стояночный тормоз выключен и контроль­

ная лампа его включения не горит.

При движении по дороге, покрытой во­

дой, или после мойки автомобиля в тор­

моза может попасть вода. Мокрые тормо­

за опасны! При мокрых тормозах тормоз­

ной путь автомобиля увеличивается, а

также может произойти занос автомоби­
ля. Просушите тормоза легкими нажатия­

ми на педаль до тех пор, пока не восста­
новится их нормальное действие, сохра­
няя при этом постоянный контроль над

автомобилем. Если нормальное действие
тормозов не восстанавливается, остано­

вите автомобиль как можно скорее в

безопасном месте и обратитесь за помо­

щью к дилеру Хёндэ.

Не двигайтесь под уклон на нейтрали. Это
крайне опасно. Постоянно держите вклю­

ченной одну из передач. Для снижения
скорости

притормозите

автомобиль

и

включите низшую передачу для торможе­
ния двигателем, что обеспечит поддержа­
ние безопасной скорости.
При движении под уклон не поддержи­
вайте нужную скорость путем постоянно­
го притормаживания. Постоянное нажа­

тие на педаль опасно, т.к. может вызвать

перегрев тормозов и потерю их эффек­

тивности. Кроме того, при этом происхо­
дит ускоренной износ деталей тормозной

системы.

При проколе шины колеса во время дви­

жения плавно затормозите автомобиль,

стараясь удержать его на прямой. После
замедления, достаточного для безопасно­

го съезда с дороги, сверните на обочину
и остановитесь в безопасном месте.
Если автомобиль оборудован автоматиче­

ской коробкой передач, следите за тем,
чтобы автомобиль самопроизвольно мед­
ленно не двигался вперед. Для этого по­
сле остановки держите ногу на педали

тормоза.

Принимайте меры предосторожности при
парковке на уклоне. Включите стояноч­
ный тормоз и установите рычаг селектора
в положение «Р» (на автомобиле с авто­
матической коробкой передач) или вклю­

чите 1-ю передачу или передачу заднего
хода (на автомобиле с механический ко­

робкой передач). Если автомобиль парку­

ется в положении движения вниз на укло­

не, поверните колеса к бордюру, что пре­

дотвратит скатывание автомобиля. С этой
же целью при парковке на подъеме по­

верните колеса в сторону от бордюра.
При отсутствии бордюра или если это тре­

буется в силу иных условий, установите

под колеса колодки.
В определенных условиях при включен­
ном стояночном тормозе может произой­

ти примерзание тормозных механизмов.

Чаще всего это случается при скоплении

льда или снега вокруг тормозов задних

колес или рядом с ними, а также при
мокрых тормозах. Если существует опас­
ность примерзания тормозов, включайте

стояночный тормоз только на короткое

время при установке рычага селектора в
положение «Р» (на автомобиле с автома­

тической коробкой передач) или включе­

нии 1-й передачи либо передачи заднего

хода (на автомобиле с механической ко­

робкой передач) и для более надежного

удержания

автомобиля

установите

под

колеса колодки, после чего выключите

стояночный тормоз.

Не удерживайте автомобиль на месте на
подъеме с помощью педали акселерато­
ра. Это может вызвать перегрев коробки
передач. Для этого всегда пользуйтесь
педалью тормоза или стояночным тормо­

зом.

2-14

Приемы правильного торможения, Предупреждение, Приемы правильного торможения -14

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

ЭКОНОМИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ

С140А01А-ААТ

Следуя приведенным ниже советам, Вы сэ­

кономите топливо и увеличите пробег авто­
мобиля.
• Езда должна быть плавной. Резко на раз­

гоняйтесь. Не трогайтесь с места «прыж­
ком» или с выжатой до пола педалью ак­

селератора,

поддерживайте

постоянную

скорость движения. Не устраивайте гонок
от светофора к светофору. Старайтесь

поддерживать

скорость

транспортного

потока и тогда не придется излишне часто
изменять скорость. По возможности ста­
райтесь не попадать в плотный поток дви­

жения.

Постоянно

держите

безопасную

дистанцию относительно других транс­

портных средств, что избавит Вас от необ­

ходимости частого торможения и снизит

износ тормозов.

Поддерживайте умеренную скорость дви­

жения. Чем выше скорость, тем больше

расход топлива. Езда с умеренной скоро­

стью, особенно по автомагистралям, яв­
ляется одним из наиболее эффективных
средств снижения расхода топлива.

Не держите ногу на педали тормоза или

сцепления. Это приводит к повышению

расхода топлива и ускорению износа этих

систем. Кроме того, при постоянно нажа­

той педали тормоза перегреваются и те­

ряют эффективность, что может вызвать

более серьезные последствия.
Следите за состоянием шин колес. Под­

держивайте в них требуемое давление.

Чрезмерное или недостаточное давление
в шинах вызывает их ускоренный износ.
Проверяйте давление в шинах не реже

одного раза в месяц.
Следите за правильной регулировкой уг­
лов установки колес. Нарушение регули­

ровки может быть вызвано ударом о бор­

дюр или ездой по ухабистому грунту. Не­

правильная регулировка углов установки
колес вызывает ускоренный износ шин, а

также иные отрицательные явления, в том

числе повышение расхода топлива.

Поддерживайте автомобиль в исправном

состоянии. Для снижения расхода топли­

ва и расходов на техническое обслужива­
ние производите техническое обслужива­
ние автомобиля в сроки и объемах, ука­

занных в Сервисной книжке.
Содержите автомобиль в чистоте. Для
обеспечения максимального срока служ­
бы автомобиля постоянно следите за его
чистотой и защитой от коррозии. Особен­

но важно удалять с днища кузова налип­
шую грязь, лед и т.п., которые утяжеляют

автомобиль, что повышает расход топли­

ва и способствует коррозии.
Не перегружайте автомобиль. Не перево­

зите излишне большие грузы. Это увели­
чит расход топлива.

Не допускайте чрезмерно длительной ра­

боты двигателя на холостом ходу. Если

Вы кого-то или чего-то ждете (не нахо­

дясь в потоке движения), остановите дви­

гатель и запустите его только перед во­

зобновлением движения.

Помните, что двигатель Вашего Хёндэ не

требует длительного прогрева. Вы може­
те начинать движение, как только он нач­

нет работать устойчиво. Однако в очень

холодную погоду длительность прогрева
следует немного увеличить.

2-15

Экономичное вождение, Экономичное вождение -15, Вождение вашего автомобиля хёндэ

Зимняя езда, Зимняя езда -16, Вождение вашего автомобиля хёндэ

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

Держите достаточную дистанцию до сле­
дующего впереди автомобиля. Тормозите

плавно. Установка на шины цепей противо­

скольжения увеличивает тяговое усилие, но

не предотвращает заносы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В некоторых регионах применение це­

пей противоскольжения запрещено.

С160С01А-ААТ

Используйте качественную охлаждаю­
щую жидкость на основе этиленгликоля

Система охлаждения двигателя выдаваемо­

го покупателю нового автомобиля Хёнде за­
правлена

высококачественной

жидкостью

на основе этиленгликоля. Необходимо ис­
пользовать жидкость только этого типа, т.к.

она не вызывает коррозии двигателя, обес­

печивает смазку водяного насоса и не за­
мерзает.

Заменяйте

охлаждающую

жид­

кость и восстанавливайте ее нормальный

уровень в сроки, указанные в Сервисной

книжке. Перед началом зимнего периода
проверьте свойства залитой охлаждающей

жидкости, чтобы убедиться, что температура

ее

замерзания

соответствует

ожидаемым

зимним температурам.

С160Е01А-ААТ

При необходимости залейте зимнее мас­

ло

В некоторых климатических условиях в хо­

лодную зимнюю погоду следует использо­

вать масло меньшей вязкости (см. раздел

8). Если Вы не уверены в выборе нужной

марки масла, обратитесь к дилеру Хёндэ.

C160F01A-AAT

Проверьте свечи зажигания и систему

зажигания

Проверьте свечи зажигания, как указано в
разделе 5, и при необходимости замените
их. Проверьте также все провода и детали

системы зажигания на наличие трещин, сле­

дов трения или иных повреждений.

C160D01A-AAT

Проверяйте аккумуляторную батарею и

ее провода

В зимних условиях аккумуляторная батарея
работает с повышенной нагрузкой. Произве­

дите осмотр батареи и проводов, как указа­

но в разделе 5. Степень заряженности бата­
реи можно проверить на сервисной станции

Хёндэ.

2-17

Вождение вашего автомобиля хёндэ

ВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

С1боао1А-аАТ

Защита замков дверей от замерзания

Для

предотвращения

замерзания

замков

введите в скважину замка разрешенную к
применению

размораживающую

жидкость

или глицерин. Если замок обледенел снару­

жи, напылите на него указанную размора­
живающую жидкость. Если замок замерз

внутри, его можно разморозить нагретым
ключом, действуя с осторожностью, чтобы
не обжечь горячим ключом пальцы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Рабочая температура встроенного в

ключ приемопередатчика иммобилай­

зера находится в пределах от -40° С
до 80° С. Если при размораживании
замка ключ нагревается до температу­

ры выше 80° С, это может повредить
приемопередатчик.

С160Н01А-ААТ

Используйте в омывателе стекол разре­
шенную к применению жидкость

Для предотвращения замерзания воды в
омывателях стекол смешивайте ее с разре­

шенным

к

применению

антифризом,

как

указано на упаковке. Антифриз для омыва-

телей можно приобрести у дилера Хёнде и в

большинстве магазинов автозапчастей. Не

пользуйтесь охлаждающей жидкостью для

двигателей или другими антифризами, т.к.

они могут повредить лакокрасочные покры­

тия.

С160101А-ААТ

Не допускайте примерзания стояночного

тормоза

В некоторых условиях может произойти при­
мерзание включенного стояночного тормо­

за, что чаще всего случается при скоплении
снега или льда вокруг тормозных механиз­

мов задних колес или на них или при попа­

дании воды в тормоза. Если есть опасность

примерзания стояночного тормоза, вклю­

чайте его только на короткое время при ус­

тановке рычага селектора в положение «Р»

(на автомобиле с автоматической коробкой
передач) или включении 1-й передачи или

заднего хода (на автомобиле с механиче­
ской коробкой передач), а для удержания
автомобиля на месте подложите под колеса

колодки. После этого выключите стояночный

тормоз.

C160J01A-AAT

Не допускайте накопления снега и льда
под днищем автомобиля

В некоторых условиях под крыльями авто­
мобиля может набиться снег и образоваться

лед, которые мешают повороту управляе­

мых колес. В условиях зимней езды, когда

это может произойти, периодически прове­

ряйте низ кузова на наличие помех для по­
ворота передних колес и перемещения эле­
ментов рулевого управления.

С160К01А-0АТ

Имейте в автомобиле аварийное снаря­

жение

В зависимости от суровости зимних условий

эксплуатации следует иметь в автомобиле
соответствующее аварийное оснащение. В
его состав могут входить цепи противо­
скольжения, буксировочные ленты или цепи,

карманный фонарь, сигнальные огни, песок,

лопата, провода для запуска двигателя от

внешней аккумуляторной батареи, скребок

для очистки стекол, перчатки, подстилка,

чехлы, одеяло и т.д.

2-18

Примечание, Вождение вашего автомобиля хёндэ

Какой бензин заливать в hyundai creta 1 поколение

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Creta (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Что будет если залить высокоактановый бензин (АИ-98/100)?

Мотор данной модели Hyundai не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.

Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Что будет если залить бензин АИ-92?

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Creta (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Что будет если смешать 95 и 92 бензин в баке?

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Creta вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробегеДругие поколения Hyundai Creta

1 2021–2021

все автомобили HyundaiКак уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

РасходПричинаОписание и Решение
▼ 10%Движение за фуройНеплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
▼ 10%Круиз-контрольИспользование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
▼ 10%Отключение второй осиПолный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок.
▼ 10%Лишний грузЗачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
▼ 5%Облегченные дискиИспользование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
▼ 5%Узкий протектор шинШирина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
▼ 1%Плавный стартПлавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
▼ 1%Стоянка в гаражеОтогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
▲ 1%1 см радиуса дискаЕзда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса 1% к расходу.
▲ 1%Оборудование в салонеИспользование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
▲ 1%Ближний свет фарДвижение машины при включенном ближним светом фар.
▲ 5%Дальний свет фарДвижение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
▲ 5%Длительная остановкаРабота двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
▲ 5%Температура антифризаТемпература охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
▲ 5%Углы развала-схожденияНе отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
▲ 5%Встречный ветерЕзда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
▲ 5%Низкое давление в шинахДвижение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
▲ 5%Не сезонные шиныЕзда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
▲ 10%100 кг грузаКаждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
▲ 10%Использование АКППМодели Creta (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
▲ 10%Использовании кондиционераРасход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
▲ 10%Плохой накатПеретянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
▲ 10%Проблемы сцепленияИзношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
▲ 10%Плохой воздушный фильтрНесвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
▲ 15%Езда на холодном двигателеНачало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
▲ 25%ПрицепЕзда с пустым прицепом.
▲ 30%Багажник на крыше с грузомКогда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

РекомендацииДополнительно

Неспешно катим на кроссовере hyundai creta 1.6 awd — драйв

Полноприводная Creta 1.6 (121 л.с.) стоит 969 900 рублей с «механикой» и 1 139 900 с «автоматом» — на 80 тысяч дороже моноприводного аналога. Начальная Creta 1.6 2WD подорожала до 789 900 рублей, топовая 2.0 AWD — до 1 199 900, но оснащена теперь богаче.

В принципе в заголовке сказано всё. Кроссовер Hyundai Creta с двигателем 1.6 теперь можно заказать с полным приводом. Скорости это не прибавит, но благодаря базовому 121-сильному мотору вариант AWD с «автоматом» подешевел на 60 тысяч.

Если вам не важен тип коробки, то четыре ведущих колеса теперь доступнее на 230 тысяч, ведь Крета 1.6 в отличие от двухлитровой предлагается с «механикой».

Таким образом, общее количество модификаций Креты увеличилось с четырёх до шести, причём в Hyundai ожидают, что доля полноприводных версий вырастет с 30% до 50. По-моему, основания есть.

Полноприводная Creta 1.6 с «механикой» бывает только в исполнении Active. С «автоматом» — в топ-версии Comfort Plus (на фото): у неё боковые подушки безопасности и надувные занавески, рейлинги на крыше, литые колёса, климат-контроль, задние датчики парковки и проекционные фары.

Я еду на симбиозе двух знакомых нам версий — переднеприводной 1.6 и двухлитровой полноприводной, — откровений не вижу. Шасси здесь как у Креты 2.0: c многорычажкой сзади и электроусилителем руля, мотор которого расположен на валу. Из настроенного конкретно под сочетание двигателя 1.

6 со всеми ведущими колёсами здесь только амортизаторы. Но не узнаешь о них — не отличишь поведение такой Креты от моноприводной. На асфальте подвеска плотно-собранная, на просёлке — комфортно-энергоёмкая. Усилитель всё так же поджимает баранку на скорости, но ездового криминала тут нет.

Внутри нет отличий от моноприводных модификаций. Круиз-контроль всё ещё в планах, но те, кому он нужен уже сейчас, ищут и ставят соответствующие кнопки от китайского варианта ix25 — вся необходимая проводка для них имеется с завода.

Двигатель малость дефорсирован: в нём тут 121 сила, а не 123, и пиковый момент составляет 148 Н•м против 151 при тех же 4850 об/мин. Заявлено, что такой рекалибровки потребовала полноприводная трансмиссия. С троганием и спокойной ездой в городе проблем нет, «автомат» адекватен. А неспокойно на Крете 1.

6 AWD и не поездишь: после 4500–5000 об/мин мотор ревёт гораздо сильнее, чем тянет. По паспорту полный привод добавляет секунду ко времени разгона до сотни (13,1 с против 12,1), а по ощущениям проще опоздать, чем выжимать из этого силового агрегата все соки.

С «механикой» потери должны быть менее заметны, но в подмосковном тесте такие машины не участвуют.

Там, где требуются частые обгоны, Creta 1.6 AWD не в своей тарелке. Для ускорений с высоких скоростей нужны расчёт и выдержка.

На трассе впечатление от машины определяют навыки водителя. Если ты умеешь просчитывать обгоны и совершаешь их, как правило, ходом, то затруднений не возникает.

Но если ездишь, как большинство, подражая использующим слип-стрим пилотам Формулы-1, то Creta разочаровывает. Вырвавшись из очередного воздушного мешка она еле-еле набирает ход.

На высшей передаче после 80 км/ч кроссовер может только поддерживать скорость, а чтобы прибавить, нужно сбросить пару ступеней. Благо коробка всегда готова откликнуться на kick-down.

Программа управления шестиступенчатым «автоматом», как и в случае с мотором 1.6, скорректирована для работы с полным приводом. Справа перед селектором — кнопки помощника спуска с горы и блокировки муфты: режим Lock действует до 30 км/ч.

На сухом бездорожье Creta 1.6 AWD лезет туда, куда человек, купивший её за свои деньги, вряд ли погонит. На перегибах я пару раз мягко приложился порогом, но пробрался везде, где задумал.

Вспомогательная электроника настроена здорово, хотя система помощи при спуске, на мой взгляд, позволяет машине разогнаться слишком сильно. Чтобы помучать муфту подключения задних колёс, я полминуты побуксовал на пригорке носом в небо, но только ямки раскопал. Муфта не перегрелась.

Однако ясно, что при подобных нагрузках сил мотора едва хватает — колёса в песке проворачиваются неохотно.

Внедорожные способности Креты 1.6 AWD явно шире, чем у переднеприводного варианта, но «буксовательной» тяги в сравнении с двухлитровой версией ощутимо меньше. Для скользких покрытий без экстрима годится.

Потолкавшись в пробках на выезде из Москвы, покружив по полю в ста километрах от неё и добравшись до Коломны, я зафиксировал средний расход на уровне 8,7 л/100 км по борткомпьютеру. Заявлено, что полный привод увеличил аппетит мотора 1.6 в среднем на 0,4 л/100 км — хоть с «механикой», хоть с «автоматом».

А общий вывод ожидаем: если часто ездите по шоссе и магистралям, лучшая Creta — двухлитровая. Но если кроссовер в основном живёт в городе, пробках или каком-нибудь райцентре, где не нужна разгонная динамика, то вариант 1.6 AWD более чем оправдан для зимних стартов, скользких горок и сугробных парковок.

Тем более что среди конкурентов — разве что Duster.

Ещё по теме:  Горит чек на солярисе причины - Автосервис
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.