Обозначения АКПП Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Позиция «P» – Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «R» – Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.
Позиция «N» – В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон «3» – разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Диапазон «2» – разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон «1»(«L») – разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD» (overdrive). Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
Anzory, Спасиб. Буду знать, а то по городу думал как раз на 3 ездить, всё равно сильней не разгонишься. Чёт вспомнил свой тест драйв, мне манагер когда я ехал 60км/ч сказал чтоб почувствовать динамику перекулючи на 3. Надо было всё таки попробовать, пока авто не моё.)))))
а разве нельзя с 4-й переключиться на 3-ю, при обгоне например? а затем обратно в режим D/
За рулем Solaris с 23.04.2011г. комфорт 1,4 АКПП+безоп. Garnet Red
я читал где-то что можно, например, для обгона! а еще вроде можно кикдаун сделать нажав на педаль газа до конца
4 на автомате ? это и будет режим D, а на 3 можно переключиться
На трассе редко жму педаль (для кик-дауна) в пол для обгона, всегда либо кнопку od (over drive) выключал либо щас на солярисе просто рычаг в бок на 3 перевожу и сразу подрыв, а то отклик после нажатия на педаль долгий этоне 2.5 литра, а переключив селектор на 3 сразу подрыв практически без задержек.
крепко жму горло, искренне ваш!
(Белый 1,4 Optima + АКПП)
У меня пару вопросов по автомату:
1. Что будет если включить D и постоять пару мин на ручнике не газуя?
2. Как правильно проверить уровень жидкости в коробке?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2011 в 11:35)
1. ничего не будет если ручник “держит”
2. на работающем двигателе в положении селектора N. Перед этим надо проехать километров 20 чтобы ATF нагрелась как надо.
можно т.к. на солике D как раз по соседству с 3. Посмотрите внимательнее на тоннель селектора, что можно а что нет понять сможете.
Anzory благодарю за инфу, сегодня залез на мерном щупе написано что “мереть в нагретом состоянии в положении нетраль”
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 апреля 2011 в 15:16)
Да не за что! к сведению-некторые автопроизводители на щупе так же пишут марку ATF которую надо лить в АКПП.
Я бы хотел задать вопрос, когда я остановился выключил двигатель и забыл поставить рычаг в положение паркинг, но потом сразу увидел переключил рычаг в положение паркинг, ни чего не будет с АКПП???
тот же вопрос и меня мучает! кто знает, ответьте!!!!!!!!!!!!!!!
Все нормально)))не парьтесь, с автоматом ничего не случится!
Ой, большое спасибо))))
Добрый день! у меня вопрос следующий, если при движении с горы на акпп на акценте, чтоб не палить колодки я включал кнопку овердрайва, тем самым хоть не много но тормозил двигателем, сейчас у меня салярис 1,4 акпп, режимом 3 можно пользоваться? не наносит ли это вред АКПП?
Можно даже в 2. Прочитайте инструкцию там все написано. Вред коробке этим не наноситься. Если пойдет превышение оборотов двигателя( отсечка), коробка все равно перейдет на следующую передачу не зависимо где стоит селектор
была элантра 2.0 МКПП GT черный хэтчбэк
Спасибо за действительно нужную информацию. Многого не знал.
очень полезная информация)))
если селектор выбора стоит на 2 и двигатель работает с превышением оборотов, коробка не переключится на следующую передачу, не вводите в заблуждение людей. А что по вопросу, на передаче с горочки, пусть даже на 3, 2 это норм.режим для любой трансмиссии.
ну понятно, голова то должна быть!!! не до отсечки же крутить на торможении, хотя заметил что двигателем солик лучше отормаживаеться чем акцент, хотя конечно у того пробег 60 000 а солика 600
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
блин, коряво-то как написано. как кетайский перевод.
коряво или не коряво, какая разница, смысл то от этого не изменился
Смысл меняется в зависимости от того, кто это читает.