стук в передней подвеске на неровностях – Страница 4 – “Моя Соната” – Клуб Хёндай Соната

Стук справа в районе верхней опоры стойки. что может быть? – “моя соната” – клуб хёндай соната

Позавчера начитался форумов. Действительно, чуть ли не у половины новых авто (X-Trail, Teana, Octavia и др.) есть проблемы со стуками в подвеске. Люди трясут всё – один сменил на 60 тыс. рублей, но стук остался. Провести эксперимент меня сподвигло обсуждение Калиноводов – на Калине стойки сверху прижимаются прорезиненой тарелкой (точно не видел). Оказывается, на заводе прогадали с размерами, и эта тарелка очень сильно сжимает весь “набор”. Люди научились под тарелку подкладывать шайбочку, чтобы образовался зазор. В этом случае начинает работать опорный подшипник (залит в резину), а верхняя тарелка служит только для ограничения на больших ямах, чтобы не выдрало стойку.
Вчера отвернул гайки штоков на Сонате (Тагаз 2.7 2007 г), снял плоские шайбы и под них подложил шайбочки толщиной около 1.5-2 мм (под рукой были гроверные, на время), диаметром близким к диаметру втулки штока. Таким образом снялось чрезмерное сжатие всех резинок. И я думаю, всё-таки это буфер с пыльником, перестал задевать за чашку. Стуки исчезли. На скорости снизились вибрации в целом. И это 53000 беспокойства с нови……………. Три сервисцентра в Пензе и Москве тыкали мне пальцем в книжку о допустимых стуках…

Соната 2.7, 2007 г.в., механика, цвет чёрный, амортизаторы КОНИ СПОРТ с регулируемой жёсткостью

§

Стабилизатор не стучал, на станции всегда после тестирования говорили, что подвеска в отличном состоянии. Меня даже с гарантии пытались снять из-за того, что я их достал этим стуком. Стук проявлялся при движении на 1-й, 2-й передаче по плохой дороге типа “стиральная доска” – мелкие неровности. Но характер стуков должен быть примерно таким же, как и от стабилизатора – в такт неровностям. Стуки шли чаще справа, но потом и слева тоже были. Ну как описать…? Глуховатые, но чёткие. Как игрушечным молоточком слабые ударчики…
Даже не верится, что победил… Конечно, думалось, что рейка… слабый подпор…или направляющие втулки… Шаровые сменили на 2-й тысячи пробега (вроде они шли некачественные, как писали в “За рулём”) – ничего не изменилось. Понял, когда отвернул гайки на стойках и покачал вверх-вниз машину – на штоке исчезли щелчки. А стойки менялись, стуки остались. Значит это не рейка, амортизаторы, стабилизатор или шаровые. Ну и на форумах народ заговорил про буферы. Вот так и нашёл.

Ещё по теме:  Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио

Соната 2.7, 2007 г.в., механика, цвет чёрный, амортизаторы КОНИ СПОРТ с регулируемой жёсткостью

§

Бряканье подвески на малой скорости приследовало меня с самого новья, вернее с 5000 км.
Я объездил все нормальные сервисы Москвы, все разводили руками. Я практически разобрал и собрал всю подвеску сам, но ничего не нашел. Поменял все резинки (демпферы), обжимающие шток аморов. Иду дальше, меняю все аморы. назад каяба, перед Боже. Зад затих, перед начал брякать через пару тысяч. Вывод дело не в стойках, не в сайлентах, не в стойках и втулках стабилизатора. Остается одно – место крепления штока. Проблема у русских машин- садятся резинки и начинает брякать подвеска. Но я то резинки поменял. Пробую сжать верхние демпферы, для этого уменьшаю длину втулок. Итог – бряканье присутствует. Делаю вывод – конструктивная особенность стоек Боже и сакс (один концерн), громкая работа клапанов. Я уже собрался передние стойки снова менять. А тут читаю сообщение, что наоборот нужно удлинять. Решил попробывать, ради прикола, тк уже не во что не верил. В итоге тишина. Я был рядом с разгадкой, но пошел от обратного короче)). реально влюбился снова в свою сонату)

Единственное не пойму, почему звук уходит при замене аморов и возвращается постепенно, причем на каябе это не наблюдается. Это для меня все равно остается загадкой.

Фотки выложу чуть позже.

Пы Сы: А еще сегодня ей решетоку накрасил (в черный мат). Мммммммм….. Красота, самое главное чтоб не оплупилась. Красил Хай Гировской краской для бамперов, поидее должна держаться.

В чем опасность?

Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:

  1. Устойчивость вашего автомобиля снизится.
  2. Понизится коэффициент трения поверхности шин с поверхностью дороги из-за сниженного соприкосновения первого со вторым, особенно на скользкой дороге.
  3. По причине второго пункта, увеличится тормозной путь автомобиля.

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Ещё по теме:  Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис

Втулки.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Сайлент-блоки.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Причины стука амортизатора

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

Вытекло масло.

Да, представляете в амортизаторе есть масло!!! (шутка).

Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.

Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.

Качания должны сразу плавно прекратиться.

Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.

Внутренние поломки.

Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.

Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

Внутренняя течь масла.

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.

Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.

Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

Проблемы с новым амортизатором

Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.

Ещё по теме:  Двигатель хендай солярис: характеристики, неисправности и тюнинг

Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.

Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.

Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.

Важно знать — Прокачка амортизаторов перед установкой — газовых, масляных, каяба, видео.

Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.

Срок службы амортизатора

Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.

Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.

Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.