Расходы на обслуживание
Тут многие уже приготовились к полной доминации российского автомобиля. Но если проводить сравнение автомобилей Hyundai Solaris и Лада Гранта с позиции затрат на их содержание и обслуживание, всё будет не так однозначно, как могло показаться.
В этом случае сравнивать необходимо все затраты, связанные с эксплуатацией. К ним относятся следующие статьи расходов:
Не стоит думать, что здесь однозначный перевес на стороне Гранты. В обоих случаях налоги небольшие, платить огромные суммы за ОСАГО или КАСКО не придётся.
В плане доступности запчастей и распространённости сервисных центров, АвтоВАЗ немного впереди. Но перевес не такой уж значительный, чтобы говорить о тотальном превосходстве российской машины. Solaris позиционируется как народный автомобиль. Это проявляется в виде доступного сервиса, низкой стоимости технического обслуживания и ремонта, недорогих запчастей. Solaris несколько дороже в этих моментах, но разница минимальная.
При этом Hyundai Solaris предлагает более экономичные моторы, немного выигрывая по затратам на топлива. Ещё Solaris обладает надёжными и ресурсными силовыми агрегатами. Их механика практически неубиваемая, а коробка автомат работает уверенно в российских реалиях, требуя лишь качественной трансмиссионной смазки и своевременного обслуживания. А АКПП на Гранте не столь надёжная, и к вариатору много вопросов. Ресурсность двигателей российского седана уступает конкуренту. Их ремонтировать дешевле, но делать это придётся чаще. Отсюда в более выигрышном положении оказался Hyundai Solaris.
Безопасность и управляемость
Нельзя отрицать тот факт, что с приходом Лады Гранты восприятие качества, надёжности и комфорта российских автомобилей поменялось в лучшую сторону. Да, многое не получается, и некоторые недостатки исправить пока не удаётся. Granta стала надёжнее в сравнении со своими предшественниками, прибавила в компоненте безопасности. Но Hyundai по факту крепкий, более безопасный и надёжный автомобиль.
В обоих случаях уже в штатной комплектации предусмотрена антиблокировочная система тормозов, или просто ABS. Плюс присутствуют системы EBD и BAS у Гранты, а также EBD и VSM у Solaris.
Поскольку российские машины не проходят краш-тесты по системе Euro NCAP, по этому параметру сравнить условных конкурентов не получится. Широкий набор электронных помощников и вспомогательных систем, а также возможность получить ещё и боковые подушки безопасности, делают Solaris более приоритетным выбором на фоне Lada Granta.
Нельзя сказать, что Hyundai Solaris обладает образцовой безопасностью и повышенной надёжностью. Но кузов у корейского седана прочнее, систем безопасности больше, да и общая оценка выше именно у южнокорейской разработки. Гранте предстоит проделать большой объём работы, чтобы достичь такого уровня. Но к тому времени Solaris наверняка станет ещё лучше.
Предъявлять повышенные требования в плане управляемости к автомобилям не стоит. Они хорошо управляются в городских условиях, адекватно реагируют на экстренные торможения и манёвры. Для скоростной езды и постоянной активной работы рулём они не предназначены. При этом у Гранты ощущается более сильный крен при входе в повороты, а электроусилитель не всегда отрабатывает так, как от него ждёшь.
Если объективно смотреть на два автомобиля, то по параметрам безопасности и управляемости вперёд вырывается представитель южнокорейского автоконцерна.
Интерьер и багажник
Салон Hyundai Solaris выглядит свежо, современно и солидно. Обновлённая Гранта всё же смотрится проще. Для Гранты предусмотрели относительно актуальный дизайн интерьера, обычный трёхспицевый руль, лаконичную приборную панель, строгую центральную консоль. Салон собран в основном из не самых качественных материалов. Особенно бросается в глаза и создаёт неприятные скрипы жёсткий пластик. Всё это попытались украсить серебристыми декоративными элементами, но существенно на ситуацию такие решения не повлияли.
Салон Solaris создан на основе недорогих, но достаточно качественных материалов. Пластик податливый и умеренно мягкий, ткань приятная на ощупь, простая в уходе. Мультифункциональный руль, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, фирменная приборная панель SuperVision предлагаются лишь в топовых комплектациях, а без них салон смотрится уже не так интересно.
Передние кресла у Hyundai Solaris имеют продуманный профиль и приличный диапазон регулировок, но боковой поддержки здесь не хватает. Жёсткость подобрана правильно. Задний диван рассчитан на 3 человек, но рослым пассажирам будет немного не хватать места над головой.
Гранта по паспортным данным идёт как 5-местный автомобиль. На практике сесть сзади втроём будет проблематично. Если требуется разместиться с относительным комфортом, тогда лучше назад садить 2 человек. При этом всё равно отмечается дефицит пространства в ногах и над головой. Зато диван имеет неплохую форму.
Передние кресла у Гранты выполнены лучше. Боковая поддержка не сильно выраженная, но она есть. Для них предусмотрены неплохие варианты регулировок, включая настройку по высоте для водительского кресла. Но это доступно лишь в топ комплектации.
А вот с багажным отсеком всё хорошо. Он имеет 480 литров пространства. Если сложить задний ряд, получается ровная площадка с большим лазом в салон. В подполе скрывается полноразмерное запасное колесо и инструменты.
Но и тут Solaris не уступает, предлагая те же 480 литров в багажном отсеке. Складывая задний ряд, образуется выраженная ступенька, чего нет у Гранты. Под полом также нашлось место для полноразмерной запаски и набора походных инструментов для автомобилиста.
Увеличенные габариты, выходящие за пределы стандартов класса B по европейской классификации, сыграли на руку Hyundai Solaris. Машина оказалась просторнее и вместительнее на фоне Гранты. В пользу Solaris говорит само оформление интерьера, качество материалов, организация внутреннего пространства и уровень комфорта для водителя и всех пассажиров. Что может противопоставить Гранта в этом компоненте, сказать сложно. Пока отечественный автомобиль уступает своему южнокорейскому оппоненту.
Комплектации и цены
Hyundai Solaris предлагается на российском рынке в 4 комплектациях и ещё с 4 дополнительными пакетами опций.
За стартовую версию просят от 680 тысяч рублей. В максимальном оснащении, но без дополнительных опций, Solaris можно взять примерно за 1,05 млн. рублей.
В базе покупатель получает:
Доплатив около 100 тысяч рублей, дополнительно появится кондиционер, подогрев передних кресел, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, мультируль и прочие опции.
В топовых комплектациях есть:
Если хотите полный фарш, тогда покупайте опциональные пакеты. В них есть полностью светодиодная оптика, подогрев заднего дивана, боковые подушки безопасности, задняя камера, бесключевой доступ, подогрев лобового стекла и пр.
Lada Granta стоит даже дешевле, нежели Solaris. Со старта за неё просят от 440 тысяч рублей. В таком исполнении покупатель получает:
Базовая комплектация у Гранты довольно скромная. Но и при расширении опций достичь уровня Solaris российскому автомобилю не удаётся.
Зато самая богатая комплектация Гранты стоит столько же, сколько просят за базовую версию Hyundai Solaris.
Заплатив за комплектацию Luxe, можно рассчитывать на:
Кого-то это впечатляет. Но по факту ничего сверхъестественного даже в топ комплектации Лада Гранта предложить не может. Нет климат-контроля, мультимедийного центра и прочих привычных компонентов современного и хорошо укомплектованного автомобиля.
Экстерьер и габариты
Мало кто сможет однозначно сказать, что лучше — Гранта или Solaris, не отталкиваясь от своих личных предпочтений или мнения относительно отечественного автопрома.
Экстерьер или внешний вид является одним из наиболее субъективных критериев при сравнивании двух машин. Но ведь изначально покупатель смотрит на внешность, и если машина понравилась, он начинает дальше изучать её салон, технические характеристики и прочие, более важные параметры.
После последнего рестайлинга внешность Lada Granta заметно преобразилась. Хотя в основном изменения коснулись передней части, которая теперь украшена фирменной решёткой радиатора, подправленной головной оптикой, стильным передним бампером. В профиль и сзади изменений практически не произошло, если не учитывать мелкие доработки. Внешне Гранта воспринимается как достаточно мускулистый, агрессивный автомобиль с дутыми формами и лёгкой квадратностью.
Компании АвтоВАЗ удалось сделать более современный и прогрессивный дизайн, больше соответствующий нынешним тенденциям. Но всё равно ощущается нехватка каких-то элементов, более плавных форм и стильных решений. Если вы не зациклены на внешности, то Гранта вполне удовлетворит ваши потребности.
Новое поколение Hyundai Solaris получилось намного солиднее и красивее своего предшественника. Это тот случай, когда машина выглядит дороже, нежели она есть на самом деле. Хотя не всё так идеально в базовой комплектации, но при оснащении Solaris светодиодной оптикой и противотуманками, восприятие меняется в лучшую сторону.
Учитывая мнение потребителей, а также профильных экспертов, более современный и интересный дизайн именно у Solaris. Модель имеет более пропорциональные формы и яркую внешность.
Если говорить о габаритах, то Гранта в полной мере соответствует стандартам европейского B класса:
В случае с Solaris отмечается некоторый выход за пределы стандартных габаритов, что потенциально даёт машине некоторое преимущество перед конкурентами в своём классе:
Теперь будет интересно, насколько грамотно инженеры сумели распорядиться такими габаритами. Это проявляется в просторности салона и вместительности багажного отсека.
Дизайн
При всем стремлении инженеров ВАЗ добиться столь же изящного обтекаемого кузова не удается – LADA Granta по-прежнему выглядит российским автомобилем с его массивностью, основательностью и специфическим представлением об эстетики.
Хендай Солярис получил более изящный, характерный для корейских моделей дизайн кузова;
Интерьер. Тактильные ощущения от управления современным автомобилем никто не отменял – субъективно находиться в Солярисе приятнее, руки лежат на руле удобнее, пластик не столь очевиден. Однако в Гранте отсутствует да пресловутая угловатость и чрезмерно яркая подсветка, которой славится Хендай;
Поведение на дороге. Многие говорят о мягкости подвески Солярис, но некоторым она кажется жестковатой. Впрочем, в процессе эксплуатации становится несколько мягче. Однако в маневренности и поведении двигателя Солярис все же доминирует над Грантой.
Стоимость обслуживания
Солярис или Гранта? Давайте будем объективны: 90% читателей этой статьи, не раздумывая, сделали бы выбор в пользу Хендай, чаще даже возникает вопрос о выборе между Киа Рио или Солярис, если бы стоимость автомобилей в смежных комплектациях была бы одной и той же. Но более высокая стоимость Соляриса, а также ОСАГО и КАСКО на него определяет выбор в пользу LADA Granta – именно модель ВАЗ на данный момент представляет оптимальное сочетание цены и качества.
Так может лучше новая LADA Granta, чем подержанный Hyundai Solaris
Тут уж, конечно, решать вам. Я бы выбрал новый автомобиль. Поэтому из этих двух — мой выбор Granta. Только я бы взял автомобиль в люксовой комплектации. Чтобы был кондиционер, подушки безопасности, система стабилизации и полный электропакет.
А какой автомобиль выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Стойкость кузовов Hyundai Solaris к коррозии
Кузов автомобилей оцинкован. Но оцинковке не подверглась крыша. У автомобилей старше 14 года могут появиться очаги ржавчины у кромки лобового стекла рядом с крышей. Обратите пристальное внимание на этот момент. Особенно страдали от этого автомобили белого цвета.
У хэтчбеков практически тотально ржавела задняя дверь в районе личинки замка. В тех комплектациях, где личинки не было, не было и такой проблемы. Многие владельцы уже решили эту проблему по гарантии. В остальном же, особых проблем с кузовом нет и откровенно ржавых и дырявых автомобилей я не видел
Моторы, КПП и их возможности
Затрагивая вопрос о том, что же лучше — российская Лада Гранта или корейский Hyundai Solaris, многие в качестве аргументов используют технические характеристики. Они акцентируют внимание на соотношении мощности двигателей, экономичности и динамики. Кто из конкурентов выиграл в этом состязании, следует разобраться.
Для России Hyundai предлагает 2 атмосферных 4-цилиндровых бензиновых двигателя, которыми комплектуется Solaris.
Во всех случаях максималка будет ниже с АКПП. Также на автомате больше расход и медленнее разгон. Зато в плане комфорта автомат явно выигрывает у механики.
Проводя сравнение между автомобилями Лада Гранта и Hyundai Solaris, нужно взглянуть, чем способна ответить российская машина.
Всего доступно 3 силовых агрегата. Все они бензиновые, атмосферные, с 4 цилиндрами. Даже рабочий объём везде одинаковый и составляет 1,6 литра. Но отдача разная.
Штатно моторы на 87 и 106 лошадиных сил работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Версия на 98 лошадок идёт только с 4-диапазонным автоматом. Покупателям самой мощной Гранты на выбор предлагаются коробки МКПП и 5-диапазонный робот.
На разгон с места до 100 километров в час уходит от 10,5 до 12,4 секунды. Максимальная скорость не впечатляет, предлагая не более 183 километров в час с самым мощным мотором. Самая слабая версия разгоняет Гранту лишь до 167 км/час.
По расходу топлива всё довольно неплохо. В комбинированном цикле на 100 км пути требуется от 6,6 до 7,6 литров бензина.
В компоненте динамики машины демонстрируют примерно одинаковые показатели. По максимальной скорости объективно выигрывает южнокорейский седан. Плюс расход бензина у Solaris несколько меньше. Потому по суммарным показателям снова выигрывает условно импортный автомобиль, поскольку собирают Hyundai Solaris всё равно на мощностях российских предприятий.
Hyundai Solaris — подвеска и боли управляемости
Hyundai Soalris у себя на родине и во многих других странах называется Hyundai Accent. В оригинале этот автомобиль обладал достаточно комфортной и мягкой подвеской. В наших условиях это обернулось боком.
Дело в том, что при всей своей мягкости — подвеске не хватало энергоемкости. Особенно это касалось задней подвески. Пружины и амортизаторы были слишком мягкими.
В результате этого на плохой дороге при высокой скорости автомобиль начинал опасно раскачиваться. Несколько владельцев из-за этого даже попали в серьезные аварии.
В конце 2012 года на заводе исправили это проблемы, заменив пружины и поставив другие амортизаторы. Проблема с раскачкой ушла.
Но все равно — Hyundai Solaris так и не стал образцом управляемости и в этом плане очень сильно отстает от автомобилей второго поколения. Ездить вполне можно, но любителям драйверского стиля езды будет скучно.
Подержанный Hyundai Solaris или новая LADA Granta? Выбираем с умом
Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Новые Автомобили продолжают дорожать. В сентябре ждем очередного повышения цен.
Сейчас располагая суммой в 500 тысяч рублей вы уже не сможете купить даже самую простую LADA Granta. Цены на этот автомобиль сейчас стартуют с отметки в 530 тыс. рублей. Это будет самая простая версия без кондиционера, с веслами стеклоподъемников и с одной водительской подушкой безопасности.
Конечно, в рекламных буклетах указана цена от 429 тысяч рублей, но это цена с учетом всевозможных скидок, кредита или трейд-ин и едва-ли достижима. А ведь дилеры могут еще понаставить и ДОПов.
Так или иначе, но для покупки новой Гранты нужно все-таки иметь в кармане около 500 с небольшим тысяч рублей.
У некоторых при этом возникает вопрос, а может лучше купить подержанную и распространенную у нас иномарку, например, Hyundai Solaris или Kia Rio?
Давайте об этом и поговорим. Я как владелец этого автомобиля могу рассказать о всех его плюсах и минусах.
Сразу скажу, что располагая суммой в 500-600 тысяч рублей вам не приходится рассчитывать на Солярисы (Рио) второго поколения. Такие автомобили стоят дороже. Да и, честно говоря, автомобили первого поколения, которые хорошо сохранились будут стоить ближе к 600 тысячам.
Что выбрать Солярис или Ладу Гранта?
Солярис или Гранта – что выбрать? Извечное стремление сменить ваз на иномарку обуславливает выбор в пользу корейского производителя, а вот желание сэкономить мотивирует покупателей приобрести модель от ВАЗ. Не секрет, что стоимость Хендай Солярис в минимальной комплектации схожа с ценой на LADA Granta с максимальным набором дополнительных приборов.
Коробки передач Hyundai Solaris
Сразу скажу — лучше выбирать автомобили с автоматом. Они тут очень надежны. Особенно древний 4-х ступенчатый автомат на машинах до 2014 года выпуска. Он не отличается особой расторопностью, но очень надежен и не требует обслуживания. Только масло желательно менять хотя бы каждые 80 тыс. км.
6-ти ступенчатый автомат уже поинтереснее. У него более резвые переключения, кроме того автомобиль с ним будет экономичнее.
Про механику особо сказать нечего. Разве что ближе к 100 тысячному рубежу пробега, при неаккуратном стиле езды, могут быть проблемы с синхронизаторами.
Сравнение технических характеристик Гранты и Соляриса
Обратите внимание на технические характеристики – возможно, они помогут вам сделать выбор в пользу Хендай Солярис или LADA Granta. Различия, как мы видим, несущественные, но все же они есть. Стоит лишь отметить, что не заявленные характеристики не всегда соответствуют реальным после 100 000 км пробега (камушек в огород ВАЗа).
По техническим характеристикам автомобили едва ли не идентичны, потому обратив ваше внимание на основные «цепляющие» моменты:
Характеристики и надежность моторов Hyundai Solaris
Для нашего рынка на Hyundai Solaris устанавливались два мотора. Оба атмосферные. Первый агрегат объемом 1.4 (G4FA) литра и мощность порядка 100 л.с., а старший мотор объемом 1.6 литра (G4FC) развивал уже мощность порядка 123 л.с.
Оба мотора достаточно хороши, но предпочтение лучше отдать более мощной 1.6 литровой версии, особенно если берете версию на автомате.
Мотор 1.6 литровый мотор, даром что алюминиевый, очень надежен и неприхотлив. Несмотря на мнения некоторых диванных экспертов, практика нашего автосервиса показывает, что при должном уходе этот мотор ходит минимум 300 тыс. км. В случае необходимости капиталки её, несмотря на мнения опять же некоторых диванных экспертов, можно произвести.
Что еще сказать про этот мотор. Он достаточно прост. Имеет один фазовращатель (на новых Солярисах, кстати, уже два), цепь в приводе ГРМ. Особенностью этого мотора является стрекот форсунок на холостом ходу. Это не является неисправностью. Мотор, кстати, прост и для самостоятельного обслуживания, в отличии от того же Ниссановского мотора H4M, где даже свечи заменить целая история.