Гдз к задачам на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
С. 94. Задание 7. Прямые углы: ЛКН, ПРО. Периметр считать легко: измеряем стороны линейкой и складываем.
Страница 94. Задача 10. На стоянке грузовых машин в 4 раза меньше, чем легковых. Легковых на 15 машин больше, чем грузовых. Сколько грузовых машин на стоянке и сколько легковых? Схематический чертеж поможет тебе решить задачу.
Мы знаем, что легковых на 15 больше, значит их количество = количеству грузовых и еще 15. И это все составляет 4 части (потому что легковых в то же время в 4 раза больше). То есть грузовые – это 1 часть, а 15 – это 3 части. 15:3=5. 1 часть – это 5, значит грузовых 5 машин. 5 15=20. Легковых 20.
Страница 98. Задача 7. В одном мешке было 67 кг крупы, а в другом – 75 кг. Из первого мешка взяли 48 кг, из второго – 29 кг. В каком мешке осталось крупы больше и на сколько?
Краткая запись:
1-й – 67 кг2-й – 75 кгВзяли из 1-го – 48 кгВзяли из 2-го – 29 кгОсталось в 1-м – ?) на ? кгОсталось во 2-м -?
1) 67 – 48 = 19 (кг) – крупы осталось в первом мешке2) 75 – 29 = 46 (кг) – крупы осталось во втором мешке3) 46 – 19 = на 27 (кг) – во втором мешке осталось большеОтвет: крупы больше во втором мешке на 27 кг.
Страница 98. Задание 9. На калькуляторе можно выполнить 2 операции: умножить число на 2 или переставить его цифры. Можно ли с помощью такого калькулятора из числа 1 получить число 58?
Ответ: Можно. 1*2*2*2*2*2=32/переставим/23*2= 46*2=92/переставим/29*2=58
Стр. 98 Задача 10. У Пети было на 10 тетрадей больше, чем у Миши. На сколько больше тетрадей будет у Миши, если Петя отдаст ему свои 36 тетрадей?
Решение: У Пети как минимум 36 тетрадей, а у Миши на 10 меньше 36-10=26(т.) 26 36=62 (т.) На 62 тетради больше будет у Миши.
С. 99 Задание 5. Еще вариант решения: как у Миши, только наоборот 7-4
Страница 101. Задание 8. В кувшине в 5 раз больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?
Ответ. 8 стаканов – это 4 части. Узнаем, сколько стаканов в одной части. 8:4=2. А в кувшине у нас 5 частей. Тогда 5*2=10 стаканов воды в кувшине.
Страница 101. Задача 8. На клумбе расцвели 18 красных, желтых и белых тюльпанов. Из них желтых тюльпанов было в 2 раза больше, чем белых, и в 3 раза меньше, чем красных. Сколько тюльпанов каждого цвета расцвело на клумбе?
Решение. Надо определить, сколько частей от целого занимает каждый цвет. Больше всего красных тюльпанов, меньше всего – белых. Белые – это 1 часть, тогда желтых 2 части, а красных 2*3=6 частей. Всего 9 частей. Найдем, сколько тюльпанов в 1 части: 18:9=2. Значит белых тюльпанов 2 штуки. Желтых 2*2=4, красных 4*3=12.
Страница 102. Задача 8. Маугли попросил трех обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли.
Решение. Каждая обезьяна бросила 2 ореха, значит 3 обезьяны бросили 2*3=6 орехов. Это половина от того, сколько они собрали, значит обезьяны принесли Маугли тоже 6 орехов.
Гдз к теме скобки
Особенность задач на странице 50 состоит в том, что решение нужно записать выражением, с использованием скобок.
Страница 50. Задача 6. Высота столба 10 м. Улитка ползёт по нему и поднимается за день на 4 м, а за ночь опускается на 2 м. За сколько дней улитка доползет до вершины столба?
Впервые трое суток улитка поднимается на 3*(4-2)=6 метров. Для того, чтобы проползти еще 4 м, ей достаточно одного дня. Значит всего улитка проползет 4 дня.
Страница 51. Задание 7. На одной маленькой планете жили тямзики. И говорили они между собой на своем языке. А знали они всего 3 буквы: Т, Я, О. Какие слова могли составить тямзики из этих букв? Сколько всего слов было в их языке, если каждое слово могло содержать не более 3 букв? Буквы в одном слове не повторялись.
Перебираем все варианты, начиная со слов из 1 буквы и заканчивая словами из 3х букв. Получается 15 вариантов.
В задачах и примерах на странице 52 учитель может попросить расписать числа, как в 1м задании, так что уточните, нужно ли расписывать.
Стр. 53. Задание 9. В мешке лежат 4 красных и 3 синих шара. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад, чтобы среди них обязательно:
1) оказался хотя бы один красный шар. Может быть так, что нам сначала попадутся только синие шары, их всего 3, значит 4й точно будет красным.
2) оказался хотя бы один синий шар. Может случиться так, что мы будем вынимать только красные шары, их всего 4, значит пятый точно будет синим.
3) оказались хотя бы 2 красных шара. Начало рассуждения то же, что и в 1), но нам нужен еще один дополнительный шар, чтобы красных было 2.
Гдз к теме сложение и вычитание с переходом через десяток
Стр. 45.
Задача 4. У бабушки в деревне были куры, гуси и утки. С помощью диаграммы определи:1) Сколько кур у бабушки? сколько гусей? сколько уток?2) На сколько меньше уток, чем кур?Масштаб диаграммы: 1 квадрат изображает двух птиц.
Ответ: Чтобы узнать количество кур, гусей или уток, нужно количество кубиков в нужном столбце диаграммы умножить на 2. Получается кур 10, гусей 8, а уток 6. Чтобы сравнить количество гусей и уток, отнимаем из большего меньшее. Уток на 4 меньше, чем кур.
Составь другие вопросы по диаграмме и ответь на них: На сколько больше кур, чем гусей? На 2. На сколько меньше уток, чем гусей? На 2. Сколько кур и гусей у бабушки? 18
Задача 5. Для детского сада купили 6 машин и 34 куклы, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько мячей купили?
Обычная задача на сложение. 34 6=40 Ответ: купили 40 мячей.
Задача 6. На одной тарелке лежало 24 сливы, а на другой – на 11 слив больше. Сколько всего слив было на этих тарелках?
Узнаем, сколько слив на 2й тарелке: 1) 24 11=35 Узнаем, сколько всего слив: 2) 35 24=59 Ответ: 59 слив было на тарелках.
Страница 47. Задание 8. Расположи 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 4 точки.
Ответ скорее нужно знать, потому что гадать над ним методом подбора ребенок, да и взрослый, может очень долго. Это пятиконечная звезда, нарисованная без отрыва от бумаги. Точки – пересечения и места соединения отрезков.
Cтр. 48. Задание 6. В шкатулке лежат 8 металлических пуговиц и несколько деревянных и пластмассовых. Определи масштаб диаграммы и узнай с её помощью, сколько в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых.
На букве М 8 пуговиц и 2 кубика, значит на 1 кубик приходится 4 пуговицы. 1:4 это и есть масштаб диаграммы. Затем умножаем количество кубиков в каждом столбце на 4 и узнаем количество деревянных пуговиц, пластмассовых пуговиц.
Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических пуговиц в шкатулке? Вычисляем сложением.
Гдз к уроку математики деление на 4
Страница 92, задание 9. Заполни пропуски цифрами от 0 до 9 так, чтобы получились три верных примера на сложение. Цифры повторять нельзя. Найди два способа.
Решение. В первом примере оставлено 2 клетки для ответа, значит там будет двузначное число. Если к 0 прибавить любое число, то получим то же число, а по заданию цифры не должны повторяться. Значит нулю есть только одно место – в ответе первого примера.
Страница 93, задание 10. Имеются 3 ключа от трех чемоданов с разными замками. Достаточно ли трех проб, чтобы подобрать ключи к чемоданам?
Начни рассуждать так. Возьмем какой-нибудь ключ. Если он подошел к первому чемодану, то два других ключа – от остальных чемоданов. Одной пробой подбираем ключи к ним. Если же первый ключ не подошел к первому чемодану, то он от какого-то из остальных чемоданов.
Берем второй ключ (2-я проба). Пробуем открыть первый чемодан. Если удалось, третьей пробой подбираем ключ к следующему чемодану.Если второй ключ не подходит к первому чемодану, значит третий точно подойдет. Остальные два от второго и третьего чемодана. Так же подбираем ключ третьей пробой.
Ответ: трех проб достаточно, чтобы подобрать ключи к трем чемоданам.
Гдз по теме длина ломаной
Страница 66. Задача 6. Коля живет на шестом этаже, а его друг Толя – на третьем. Когда Коля возвращается домой, ему приходится пройти 50 ступенек. Сколько ступенек проходит Толя, когда он возвращается домой? (До первого этажа ступенек нет.)
Решение. Примем во внимание то, что обычно количество ступенек в лестничном пролете одинаково, а до первого этажа ступенек нет. Тогда можно вычислить количество ступенек на один этаж – это 50:5=10. Толе по ступенькам нужно пройти только 2 этажа (на первом их нет), тогда 10 умножим на 2 и получим ответ.
Страница 68. Задача 8. В правом и левом карманах у Пети всего 38 рублей. Если из правого кармана переложить в левый столько рублей, сколько было в левом, то в правом кармане будет на 2 рубля больше, чем в левом. Сколько денег было в правом кармане у Пети?
Задача не столько повышенной сложности, сколько временное помешательство в голове автора учебника. Но, что сделаешь, придется решать. Иксы ребятишки во втором классе еще не проходили, поэтому решаем без иксов, на одной логике.
Если убрать из правого кармана 2 рубля, то в правом и левом денег станет поровну. Убираем: 38-2=36Узнаем, сколько денег в одном кармане: 36:2=18Зная, что в левый переложили столько же денег, сколько там уже было, узнаем сколько это, оделив пополам: 18:2=9. То есть изначально в левом кармане было 9 рублей, тогда в правом 38-9=29 рублей.
Если решать через иксы:
Предположим, левый – Х, тогда правый 38 – Х
Теперь, если мы переложим из правого в левый:левый Х Х = 2Хправый (38 – Х) -Х = 38 – 2Х
Составим уравнение:
38 – 2Х -2 = 2Х36 = 4Х9 = Х – левыйправый = 38 – 9 = 29
Деление на 5
Страница 96, задание 6. Придумай по рисункам две различные задачи, которые решаются так: 12:3. Подпиши наименования в ответах.
ГДЗ. а) Мама испекла 12 блинчиков и разложила на 3 тарелки поровну. Сколько блинчиков на каждой тарелке? 12:3=4 (б.)б) Ира расставила 12 цветков в вазы по 3 в каждую. Сколько ваз понадобилось Ире? 12:3=4 (в.)
Страница 96, задание 9. Как можно отпустить со склада 17 кг гвоздей ящиками по 3 кг и по 2 кг, не нарушая упаковки? Попробуй найти три варианта.
Решение. Чтобы узнать сколько целых ящиков по 3 кг можем отпустить, находим ближайшее число, которое делится на 3. Это 15. 15:3=5 ящиков по 3 кг. 17-15=2 кг гвоздей осталось. Это один ящик 2 кг.
Второй вариант. Если взять 4 ящика по 2 кг. 2*4=8 кг Тогда останется 17-8=9 кг гвоздей. 9:3=3 ящика по 3 кг
Третий вариант. Узнаем, сколько целых ящиков по 2 кг можем отпустить. Ближайшее число, которое делится на 2 – это 16. Но тогда остается 1 кг, а это не целая упаковка. Второе число – 14. 14:2=7 ящиков по 2 кг. 17-14=3 кг, а это 1 ящик по 3 кг.
Деление на 6
Страница 102, задание 9. Врач прописал больному 3 укола, по одному каждые 2 часа. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все эти уколы?
Решение. Первый укол врач сделал сразу, затем ждем 2 часа и делаем второй укол, ждем еще 2 часа и делаем третий укол. 2 2=4 (ч) потребуется, чтобы сделать 3 укола.
Страница 103, задание 7. Как можно расставить между данными числами знаки действий так, чтобы получилась верная запись? 1 2 3 4 5 =5
Решение. 1 2 3 4-5=5 или 1*2*3 4-5=5
Задание 9. Игра “Третий лишний”. Попробуй сгруппировать фигуры по две так, чтобы третья оказалась лишней. Объясни, почему она лишняя.
1 ломаная не замкнутая, остальные замкнутые.2 фигура красного цвета, остальные зеленые.3 фигура состоит из 5 звеньев, остальные из четырёх.
Задание 10. В лыжных соревнованиях участвовали Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра пришел к финишу раньше Миши, но позже Олега. Володя и Олег не пришли друг за другом, а Саша не пришел рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке пришли к финишу мальчики?
Нужно начертить числовой луч и отметить на нём точки – ребят, так будет легче решить задачу. Юра пришел раньше Миши, но позже Олега. Значит Олег 1й, затем Юра, затем Миша. Ставим 3 точки: О Ю МВолодя и Олег не пришли друг за другом, значит Володя пришел или после Юры, или после Миши.
Деление на 7,8,9 и 10
Страница 105, задание 8. Попробуй составить план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды, изображенной на рисунке. Построй модель пирамиды по этому плану.
Похожий план есть на странице 103 учебника, где предлагалось построить каркасную модель куба и на странице 87 (построй каркасную модель треугольной пирамиды). Составляем план по аналогии.
1. Скатай из пластилина 5 шариков размером с горошину (для вершин пирамиды).2. Приготовь 8 спичек или счётных палочек (для рёбер пирамиды).3. Построй основание пирамиды. Для этого соедини 4 спички с помощью пластилиновых шариков в виде квадрата.4. Возьми еще 1 шарик и соедини его спичкой с каждым из шариков.
Страница 106, задание 8. Маша дала Вите лист бумаги, на котором нарисованы квадрат и треугольник. Витя поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника 2 точки. Всего получилось 4 точки, причём ни одна из них не была расположена на сторонах квадрата или треугольника. Покажи, как Витя поставил точки.
Дело в том, что квадрат и треугольник накладываются друг на друга и имеют общую область. В этой общей области и ставим одну точку, она будет и внутри квадрата, и внутри треугольника. Расставляем остальные точки вне этой области.
Для кого сделано гдз ко второй части учебника “математика 2 класс” авторов дорофеев, миракова, бука
Сайт предназначен для использования родителями второклашек вместе с детьми. Ребенок в младшем школьном возрасте еще не способен контролировать себя целиком и полностью, он идет по жизни по пути наименьшего сопротивления. А в приготовлении домашнего задания этот путь – списывание.
Второклассник еще не понимает, что бездумное списывание пагубно отразится на его успеваемости. Ведь второй класс – время, когда закладываются навыки устного счета, и важно, дорогие родители, это время не упустить. Не стоит давать ребенку в руки калькулятор, поощряйте его устно выполнять математические действия.
То же самое о готовых ответах. Они нужны для того, чтобы сверяться, а не списывать. ГДЗ может пригодиться, когда ребенок или родитель не уверены в себе, в своих решениях, и наш сайт поможет утвердиться в своей правоте либо укажет на недочеты. Открывайте его тогда, когда домашнее задание ребенком уже сделано или когда решение никак не приходит в голову.
Образование чисел, которые больше 20
Страница 117, задание 11. Братья Саша, Ваня и Дима надели новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого цветов и шапочки таких же цветов. У Саши курточка и шапочка оказались одного и того же цвета. Ваня никогда не носит одежду жёлтого цвета. Дима надел сиреневую шапочку и куртку другого цвета. Как были одеты ребята?
ГДЗ на эту задачу. Дима надел сиреневую шапочку, тогда Ване достается оранжевая (он не носит желтое), а Саше жёлтая. Тогда у Саши куртка тоже желтая. Поскольку у Димы сиреневая шапка и куртка другого цвета, то она оранжевая. Ване осталась сиреневая курточка.Ответ: Саша в жёлтом, Ваня в оранжевой шапочке и сиреневой курточке, Дима в сиреневой шапочке и оранжевой курточке.
Страница 118, задание 9. Из 12 роз, 5 гвоздик и 6 хризантем составили букет из 15 цветов. Есть ли в этом букете розы?
6 5=11 гвоздик с хризантемам, то есть их не хватит на букет из 15 цветов и в любом случае придется добавить розы.Ответ ДА.
Задание 10. Ваня расставил 16 точек на восьми прямых так, что на каждой прямой получилось по 4 точки. Попробуй догадаться, как ему это удалось.
Если бы на отдельных 8 прямых было по по 4 точки, то всего было бы 32 точки. У нас их 16 – в 2 раза меньше. Значит каждая точка стоит на пересечении прямых и принадлежат двум прямым одновременно.
Проводим прямую. Отмечаем 4 точки. Через каждую из них проводим еще по прямой. На каждой прямой отмечаем 4 точки и так далее. Получится четырехугольник, разбитый двумя отрезками по вертикали и двумя по горизонтали, на пересечении прямых отметим точки.
Страница 120, задание 8. Начерти по клеткам тетради любой прямоугольник. Ломаной, состоящей из трех звеньев, раздели его на 4 одинаковых многоугольника.
Среднее звено ломаной будет делить прямоугольник пополам (хоть по горизонтали, хоть по вертикали), а 1 и 3 звено поделит полученные два одинаковых четырехугольника по диагонали, деля их на 2 одинаковых треугольника каждый.
ОТВЕТЫ КО ВТОРОЙ ЧАCТИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ >>
Пишите в комментариях, какие страницы сейчас проходите.
Одобряют ли учителя готовые ответы по математике
У учителей мнение на этот счет неоднозначное. Учителя старой закалки категорически против самого существования ГДЗ. “Раз этим можно воспользоваться, то дети воспользуются, спишут и у них ничего не останется в голове” – говорят они. Современные учителя, наоборот, всеми руками ЗА.
Если пользоваться ответами по вышеизложенным правилам, они только улучшат успеваемость. Посудите сами. Ребенок сделал домашнюю работу по математике. Ее никто не проверил. Ученик сдал работу. А дальше? Большинство учителей домашку не проверяют, а если и проверяют, просто перечеркают неправильное и выставят оценку. Что? Почему?
А как правильно решать? Ответов на эти вопросы ученик не получает. Сверив свою домашнюю работу с ГДЗответ, ребенок не только видит свою ошибку, он понимает, как правильно выполнить задание, как оформить его в тетради, запоминает это и сделает меньше ошибок на уроке и на самостоятельной либо контрольной работе.
Ответы на задания учебника математики 2 класс 2 часть дорофеев
Математика 2 класс 2 часть, авторы Дорофеев, Миракова, Бука. УМК Перспектива. Задания в учебнике довольно простые, но по многочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем для вас решебник с ответами на эти задания. Готовые домашние задания помогут ученику второго класса в самопроверке, а родителям – в проверке домашней работы у ребенка. Мы даем и подробные пояснения к наиболее трудным заданиям и, если что, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если вам не понятно, как решена задача или пример. ГДЗ проверены учителем начальных классов и ответы все правильные.
Помним, что один урок у нас от звоночка до звоночка (это нужно знать, если выполняете домашнюю работу на больничном или в отъезде).
Еще в современной начальной школе есть такая особенность, что требования к оформлению задач у каждого учителя свои. Отличается краткая запись, возможность решить задачу по действиям или выражением. А в учебнике четко нигде не сказано, выражением решать или по действиям. В таких случаях подстраивайтесь под требования своего учителя.
Ответы на задания учебника математики 2 класс 2 часть дорофеев
Подробное объяснение гдз и разбор ответов
Страница 4, задание 3. Объясни, как ты понимаешь выражения: “Ни пяди земли не отдадим!” (значит не пустим врага на свою землю), “Семь футов под килем!” (Это пожелание доброго пути морякам, чтобы корабль не сел на мель), “Косая сажень в плечах” (широкоплечий, сильный человек).
Задание 8. На соломинку длиной 10 см нанизаны 12 ягод земляники. Покажи с помощью чертежа, что найдутся 2 ягодки, расстояние между которыми меньше чем 1 см.
Если мы начертим отрезок и расположим на нем точки на расстоянии 1 см друг от друга, на отрезке поместится только 11 точек. Значит 12-я точка (ягодка) будет находиться от ближайшей на расстоянии меньше 1 см в любом случае, в каком бы месте отрезка мы ее не нарисовали.
Страница 6, задание 10. Количество яблок в корзине выражается двузначным числом. Яблоки можно разделить поровну между 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? Попробуй найти хотя бы два варианта ответа.
Решение. Найдем двузначные числа, которые делятся на 5 без остатка, но не делятся на 4. Это 10, 15, 25, 30, 35, 45 .
Страница 8, задание 10. Сколько квадратов ты видишь на этом платочке?
4 маленьких квадрата по углам, 4 больших по углам, 1 в центре и 1 – весь платок. Всего 10 квадратов.
Страница 10, задание 9. Купили 4 одинаковых арбуза и 3 одинаковые тыквы и сравнили их по массе. Результаты сравнения изобразили на чертеже. Узнай массу тыквы по этому чертежу.
Решение. 4 арбуза тяжелее 3 арбузов на 7-3=4(кг), значит 1 арбуз весит 4кг.
3 арбуза весят 4*3=12(кг).
3 тыквы весят на 3кг меньше чем 3 арбуза, а это значит 12-3=9(кг)
Одна тыква весит 9:3=3(кг)Ответ: 3 кг – масса тыквы.
Решебник по теме знакомство с диаграммами
Страница 14. Разбей множество фигур на части. Попробуй найти три способа.
Решение. 1 -по цвету разбиваем на зеленые и красные.
2 способ – замкнутые и незамкнутые фигуры.
3 способ – состоящие из трех отрезков и из четырех отрезков.Задание 6. Разность двух чисел умножили на их сумму. Могло ли в результате получиться число 0?
Ответ. 0 может получиться лишь в том случае, когда один из множителей равен нулю. Сумма будет равна нулю только если складывать нули. Разность будет равна нулю, если уменьшаемое – то же число, что и вычитаемое. Значит 0 получится, если взять любые 2 одинаковых числа.
Страница 15, задание 2 пункт 3. Бабушка испекла 30 пирожков. За завтраком съели 10 пирожков. На сколько меньше съели пирожков за завтраком, чем осталось?
Ответ. Обратите внимание на вопрос. Сравнить нужно не сколько было и сколько съели, а сколько съели и сколько осталось. Поэтому сначала находим, сколько осталось пирожков 30-10=20. Затем сравниваем 20-10=10 пирожков. Ответ: на 10 пирожков меньше съели, чем осталось.
Страница 16, задание 8. Догадайся, какой из пронумерованных справа рисунков пропущен в таблице. Попробуй найти два варианта.
Если проследить по строкам, то в первой – треугольник в круге, затем круг в треугольнике. Во второй строке квадрат в круге, следовательно, не хватает круга в квадрате (номер 3).
С другой стороны, в первом столбце обе фигуры в круге, а вовтором, стало быть, обе будут в треугольнике, значит подходит квадрат в треугольнике (номер 2).
Гдз по теме умножение круглых чисел
Страница 18, задание 9. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в ряду. Найди следующее число. 8,5,7,4,6,3,5, , .
Решение. Закономерность такая: через цифру числа уменьшаются на 1. 5 4 3, значит следующее 2. 8 7 6 5, значит следующее 4. Ответ: 8,5,7,4,6,3,5,2,4.
Стр. 44. Задание 9. Таня начертила две прямые линии. На одной прямой она отметила 3 точки, а на другой – 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?
Решение. Если Сумма точек на 2х прямых не совпадает с реальной на 1, значит эти прямые пересекаются в 1й общей точке.
Гдз к теме сложение и вычитание с переходом через десяток
Стр. 45.
Задача 4. У бабушки в деревне были куры, гуси и утки. С помощью диаграммы определи:
1) Сколько кур у бабушки? сколько гусей? сколько уток?
2) На сколько меньше уток, чем кур?
Масштаб диаграммы: 1 квадрат изображает двух птиц.Ответ: Чтобы узнать количество кур, гусей или уток, нужно количество кубиков в нужном столбце диаграммы умножить на 2. Получается кур 10, гусей 8, а уток 6. Чтобы сравнить количество гусей и уток, отнимаем из большего меньшее. Уток на 4 меньше, чем кур.
Составь другие вопросы по диаграмме и ответь на них: На сколько больше кур, чем гусей? На 2. На сколько меньше уток, чем гусей? На 2. Сколько кур и гусей у бабушки? 18
Задача 5. Для детского сада купили 6 машин и 34 куклы, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько мячей купили?
Обычная задача на сложение. 34 6=40 Ответ: купили 40 мячей.
Задача 6. На одной тарелке лежало 24 сливы, а на другой – на 11 слив больше. Сколько всего слив было на этих тарелках?
Узнаем, сколько слив на 2й тарелке: 1) 24 11=35 Узнаем, сколько всего слив: 2) 35 24=59 Ответ: 59 слив было на тарелках.
Страница 47. Задание 8. Расположи 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 4 точки.
Ответ скорее нужно знать, потому что гадать над ним методом подбора ребенок, да и взрослый, может очень долго. Это пятиконечная звезда, нарисованная без отрыва от бумаги. Точки – пересечения и места соединения отрезков.
Cтр. 48. Задание 6. В шкатулке лежат 8 металлических пуговиц и несколько деревянных и пластмассовых. Определи масштаб диаграммы и узнай с её помощью, сколько в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых.
На букве М 8 пуговиц и 2 кубика, значит на 1 кубик приходится 4 пуговицы. 1:4 это и есть масштаб диаграммы. Затем умножаем количество кубиков в каждом столбце на 4 и узнаем количество деревянных пуговиц, пластмассовых пуговиц.
Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических пуговиц в шкатулке? Вычисляем сложением.
Гдз к теме скобки
Особенность задач на странице 50 состоит в том, что решение нужно записать выражением, с использованием скобок.
Страница 50. Задача 6. Высота столба 10 м. Улитка ползёт по нему и поднимается за день на 4 м, а за ночь опускается на 2 м. За сколько дней улитка доползет до вершины столба?
Впервые трое суток улитка поднимается на 3*(4-2)=6 метров. Для того, чтобы проползти еще 4 м, ей достаточно одного дня. Значит всего улитка проползет 4 дня.
Страница 51. Задание 7. На одной маленькой планете жили тямзики. И говорили они между собой на своем языке. А знали они всего 3 буквы: Т, Я, О. Какие слова могли составить тямзики из этих букв? Сколько всего слов было в их языке, если каждое слово могло содержать не более 3 букв? Буквы в одном слове не повторялись.
Перебираем все варианты, начиная со слов из 1 буквы и заканчивая словами из 3х букв. Получается 15 вариантов.
В задачах и примерах на странице 52 учитель может попросить расписать числа, как в 1м задании, так что уточните, нужно ли расписывать.
Стр. 53. Задание 9. В мешке лежат 4 красных и 3 синих шара. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад, чтобы среди них обязательно:
1) оказался хотя бы один красный шар. Может быть так, что нам сначала попадутся только синие шары, их всего 3, значит 4й точно будет красным.
2) оказался хотя бы один синий шар. Может случиться так, что мы будем вынимать только красные шары, их всего 4, значит пятый точно будет синим.
3) оказались хотя бы 2 красных шара. Начало рассуждения то же, что и в 1), но нам нужен еще один дополнительный шар, чтобы красных было 2.
Гдз к разделу числовые выражения
Страница 59. Задача 10. Тетрадь, ручка, карандаш и журнал стоят 39 рублей. Тетрадь, ручка и карандаш стоят 18 рублей. Журнал, ручка и карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш стоят 7 рублей. Сколько стоит каждая вещь.
Обратим внимание, что нам известно, сколько стоят 3 вещи из четырех, отсюда можем узнать цену четвертой. Отнимая известные стоимости, узнаем цену каждого предмета.
Стр. 61. Задача 6. В трех одинаковых банках 6 кг варенья. Сколько килограммов варенья в пяти таких банках?
Сначала находим, сколько варенья в одной банке, для этого 6:3, получаем 2 кг. Теперь узнаем, сколько варенья в 5 банках: 2*5. Ответ 10 кг.
Страница 61. Задача 6. В мешке лежат 2 белых и 5 чёрных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка наугад, чтобы среди них обязательно оказались 2 шара одного цвета.
Рассуждаем так: если мы вытащим 2 шара, они могут быть одного цвета или разными. Если мы вытащим 3 шара, то третий обязательно повторит цвет одного из двух предыдущих шаров. Ответ – 3.
Гдз по теме длина ломаной
Страница 66. Задача 6. Коля живет на шестом этаже, а его друг Толя – на третьем. Когда Коля возвращается домой, ему приходится пройти 50 ступенек. Сколько ступенек проходит Толя, когда он возвращается домой? (До первого этажа ступенек нет.)
Решение. Примем во внимание то, что обычно количество ступенек в лестничном пролете одинаково, а до первого этажа ступенек нет. Тогда можно вычислить количество ступенек на один этаж – это 50:5=10. Толе по ступенькам нужно пройти только 2 этажа (на первом их нет), тогда 10 умножим на 2 и получим ответ.
Страница 68. Задача 8. В правом и левом карманах у Пети всего 38 рублей. Если из правого кармана переложить в левый столько рублей, сколько было в левом, то в правом кармане будет на 2 рубля больше, чем в левом. Сколько денег было в правом кармане у Пети?
Задача не столько повышенной сложности, сколько временное помешательство в голове автора учебника. Но, что сделаешь, придется решать. Иксы ребятишки во втором классе еще не проходили, поэтому решаем без иксов, на одной логике.
Если убрать из правого кармана 2 рубля, то в правом и левом денег станет поровну. Убираем: 38-2=36
Узнаем, сколько денег в одном кармане: 36:2=18
Зная, что в левый переложили столько же денег, сколько там уже было, узнаем сколько это, оделив пополам: 18:2=9.
То есть изначально в левом кармане было 9 рублей, тогда в правом 38-9=29 рублей.Если решать через иксы:
Предположим, левый – Х, тогда правый 38 – Х
Теперь, если мы переложим из правого в левый:
левый Х Х = 2Х
правый (38 – Х) -Х = 38 – 2ХСоставим уравнение:
38 – 2Х -2 = 2Х
36 = 4Х
9 = Х – левый
правый = 38 – 9 = 29Гдз по теме взаимно-обратные задачи
Страница 71. Задание 6. Галчонок прыгает и шагает по лучу. Каждый шаг его равен одному делению луча, а каждый прыжок – трем делениям. От точки О галчонок сделал 4 прыжка и 5 шагов. В какой точке он оказался? Потом галчонок сделал еще 5 прыжков и 2 шага. В какой точке он может находиться теперь? Сделай чертеж и реши задачу.
Решение. Как обычно, задачка несколько неадекватная. Но суть ее в том, чтобы ребенок догадался, что прыгать и шагать можно и в обратную сторону, и тогда галчонок опять окажется в точке О. Но можно прыгать и дальше по лучу, тогда он окажется в 34 делениях от точки О. А неадекватность задачи в том, что галчонок, в принципе, может ведь прыгать беспорядочно и вправо и влево по лучу, тогда ответов будет гораздо больше, но это Дорофеевым и сотоварищами не учитывается.
Чертеж смотрите на сканах выше.Решебник по теме рисуем диаграммы
Страница 73. Задача 7. Если на одну чашу весов положить один кирпич, то для равновесия на другую чашу придется положить гирю массой 1 кг и полкирпича. Найди массу одного кирпича.
Ответ. Если 1 кг и полкирпича уравновешивают один кирпич, то 1 кг и есть вторая половина кирпича. Значит, весь кирпич весит 2 кг.
Еще можно рассуждать так: если масса одного кирпича равна 1кг полкирпича, то масса двух кирпичей – 2кг еще кирпич. Отсюда ясно, что масса кирпича – 2кг.
Можно решить через иксы, но дети их во втором классе еще не проходили.
Гдз к теме прямой угол
Страница 74. Задание 7. Красная ломаная линия состоит из трех звеньев, а синяя – из двух звеньев. Нарисуй эти ломаные так, чтобы в их пересечении: а) была только 1 точка; б) было только 2 точки; в) было только 3 точки; г) было только 6 точек.
Ответ на рисунке.
Страница 74. Задача 8. У Коли и Саши тетрадей было поровну. Коля отдал Саше 14 своих тетрадей. На сколько больше тетрадей стало у Саши, чем у Коли?
Ответ. Коля отдал свои тетради, значит разница увеличилась на 14. А у Саши прибавилось 14 тетрадей, значит разница увеличилась на 14 14=28.
Прямоугольник. квадрат
Страница 76. Задание 8. Даны 3 монеты. Одна из них фальшивая: она легче, чем другие. Как с помощью одного взвешивания на чашечных весах определить фальшивую монету?
Ответ. На каждую чашу весов нужно положить по одной монете. Та из них, которая окажется легче – фальшивая. Если монеты на весах уравновесятся, то фальшива монета та, которую мы не взвешивали.
Периметр многоугольника
Страница 79. Задание 8. Расположи 6 точек на четырех прямых так, чтобы на каждой прямой было по 3 точки.
Ответ на рисунке. Рисуем так, чтобы каждая из прямых пересекалась с тремя другими.
Страница 82, задание 3. Это “Магические квадраты”, в них суммы чисел во всех строках, столбцах и диагоналях равны в пределах одного квадрата.
Умножение и деление
Переместительное свойство умножения
Умножение на 0 и на 1
Час. минута.
На странице 87 нет заданий, там только объяснение часов.
Страница 88. Задание 6. Коля задумал число. Он разделил его на 2 и прибавил к результату 25. У него получилось 32. Какое число задумал Коля?
Чтобы решить такую задачу, нужно посчитать, исходя из результата и меняя математические знаки на противоположные: плюс на минус, умножить на разделить и наоборот. Считаем с конца 32 – 25 = 7, 7 умножить на 2 = 14. Задуманное число 14.
Задача 9. Два землекопа за 2 часа выкопали канаву длиной 2 м. Сколько землекопов за 5 ч выкопают канаву длиной 5 м?
Ответ: 2 землекопа. Рассуждение: 1 землекоп за эти 2 часа прорыл 1 метр. Тогда за 1 час 1 землекоп может прорыть 50 см. А за 5 часов 1 землекоп роет 2м 50 см. А у нас в задаче прорыли в 2 раза больше, значит землекопов 2.Страница 91 задача 10 часто встречается в олимпиадных за более старшие классы.
Хулиган Вася живет в двадцатиэтажном доме. После того как Вася однажды покатался в лифте, в нем стали работать только две кнопки: 5 (при нажатии на эту кнопку лифт поднимается на 5 этажей вверх, если это возможно) и 7 (при нажатии на эту кнопку лифт опускается на 7 этажей вниз, если это возможно). Можно ли, пользуясь таким лифтом, попасть: а) с первого этажа на второй; б) со второго этажа на первый; в) с третьего этажа на двадцатый?Ответ: решение ищем подбором. Можно только прибавлять 5 и отнимать 7. Таким образом окажется, что можно попасть с любого этажа на любой.
Гдз к задачам на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
С. 94. Задание 7. Прямые углы: ЛКН, ПРО. Периметр считать легко: измеряем стороны линейкой и складываем.
Страница 94. Задача 10. На стоянке грузовых машин в 4 раза меньше, чем легковых. Легковых на 15 машин больше, чем грузовых. Сколько грузовых машин на стоянке и сколько легковых? Схематический чертеж поможет тебе решить задачу.
Мы знаем, что легковых на 15 больше, значит их количество = количеству грузовых и еще 15. И это все составляет 4 части (потому что легковых в то же время в 4 раза больше). То есть грузовые – это 1 часть, а 15 – это 3 части. 15:3=5. 1 часть – это 5, значит грузовых 5 машин. 5 15=20. Легковых 20.
Страница 98. Задача 7. В одном мешке было 67 кг крупы, а в другом – 75 кг. Из первого мешка взяли 48 кг, из второго – 29 кг. В каком мешке осталось крупы больше и на сколько?
Краткая запись:
1-й – 67 кг
2-й – 75 кг
Взяли из 1-го – 48 кг
Взяли из 2-го – 29 кг
Осталось в 1-м – ?
) на ? кг
Осталось во 2-м -?1) 67 – 48 = 19 (кг) – крупы осталось в первом мешке
2) 75 – 29 = 46 (кг) – крупы осталось во втором мешке
3) 46 – 19 = на 27 (кг) – во втором мешке осталось больше
Ответ: крупы больше во втором мешке на 27 кг.Страница 98. Задание 9. На калькуляторе можно выполнить 2 операции: умножить число на 2 или переставить его цифры. Можно ли с помощью такого калькулятора из числа 1 получить число 58?
Ответ: Можно. 1*2*2*2*2*2=32/переставим/23*2= 46*2=92/переставим/29*2=58
Стр. 98 Задача 10. У Пети было на 10 тетрадей больше, чем у Миши. На сколько больше тетрадей будет у Миши, если Петя отдаст ему свои 36 тетрадей?
Решение: У Пети как минимум 36 тетрадей, а у Миши на 10 меньше 36-10=26(т.) 26 36=62 (т.) На 62 тетради больше будет у Миши.
С. 99 Задание 5. Еще вариант решения: как у Миши, только наоборот 7-4
Страница 101. Задание 8. В кувшине в 5 раз больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 8 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?
Ответ. 8 стаканов – это 4 части. Узнаем, сколько стаканов в одной части. 8:4=2. А в кувшине у нас 5 частей. Тогда 5*2=10 стаканов воды в кувшине.
Страница 101. Задача 8. На клумбе расцвели 18 красных, желтых и белых тюльпанов. Из них желтых тюльпанов было в 2 раза больше, чем белых, и в 3 раза меньше, чем красных. Сколько тюльпанов каждого цвета расцвело на клумбе?
Решение. Надо определить, сколько частей от целого занимает каждый цвет. Больше всего красных тюльпанов, меньше всего – белых. Белые – это 1 часть, тогда желтых 2 части, а красных 2*3=6 частей. Всего 9 частей. Найдем, сколько тюльпанов в 1 части: 18:9=2. Значит белых тюльпанов 2 штуки. Желтых 2*2=4, красных 4*3=12.
Страница 102. Задача 8. Маугли попросил трех обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли.
Решение. Каждая обезьяна бросила 2 ореха, значит 3 обезьяны бросили 2*3=6 орехов. Это половина от того, сколько они собрали, значит обезьяны принесли Маугли тоже 6 орехов.
Материал для повторения и самоконтроля
ОТВЕТЫ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ УЧЕБНИКА >>
Если что-то по ГДЗ не понятно, задавайте вопросы в комментариях.
Повторение
5 страница учебника, задание 8. Догадайся, как прочитать текст, и прочитай его.
Если приставить к тексту зеркало, его можно будет легко прочитать в отражении.
Задача 9. Маша стоит в хороводе девочек. Четвертая девочка слева от Маши та же, что и пятая справа. Сколько девочек в хороводе.
Решение. У нас есть 1 Маша, 1 “та же девочка”, а между ними 3 человека с одной стороны и 4 с другой. Не трудно посчитать: 1 1 3 4=9 человек в хороводе. Если нарисуете, обозначив кружочками девочек в хороводе, ребенку будет еще проще разобраться с ответом.
ГДЗ к 7 странице, 9 задание (повышенной сложности). Для каждого велосипеда нужно одно большое колесо и 2 маленьких. Изготовили 8 маленьких колес и 5 больших. Сколько велосипедов можно собрать, используя эти колеса?
Решается задача только методом подбора. Нарисуйте схематически велосипеды все станет наглядно и ясно. 5 больших колес хватает на 5 велосипедов. Но восьми маленьких колес хватает только на 4 велосипеда (8=2 2 2 2), поэтому 5 великов мы сделать не сможем. Получится 4 велосипеда и в запасе останется 1 большое колесо.
Подробное объяснение гдз и разбор ответов
Страница 4, задание 3. Объясни, как ты понимаешь выражения: “Ни пяди земли не отдадим!” (значит не пустим врага на свою землю), “Семь футов под килем!” (Это пожелание доброго пути морякам, чтобы корабль не сел на мель), “Косая сажень в плечах” (широкоплечий, сильный человек).
Задание 8. На соломинку длиной 10 см нанизаны 12 ягод земляники. Покажи с помощью чертежа, что найдутся 2 ягодки, расстояние между которыми меньше чем 1 см.
Если мы начертим отрезок и расположим на нем точки на расстоянии 1 см друг от друга, на отрезке поместится только 11 точек. Значит 12-я точка (ягодка) будет находиться от ближайшей на расстоянии меньше 1 см в любом случае, в каком бы месте отрезка мы ее не нарисовали.
Страница 6, задание 10. Количество яблок в корзине выражается двузначным числом. Яблоки можно разделить поровну между 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? Попробуй найти хотя бы два варианта ответа.
Решение. Найдем двузначные числа, которые делятся на 5 без остатка, но не делятся на 4. Это 10, 15, 25, 30, 35, 45 .
Страница 8, задание 10. Сколько квадратов ты видишь на этом платочке?
4 маленьких квадрата по углам, 4 больших по углам, 1 в центре и 1 – весь платок. Всего 10 квадратов.
Страница 10, задание 9. Купили 4 одинаковых арбуза и 3 одинаковые тыквы и сравнили их по массе. Результаты сравнения изобразили на чертеже. Узнай массу тыквы по этому чертежу.
Решение. 4 арбуза тяжелее 3 арбузов на 7-3=4(кг), значит 1 арбуз весит 4кг.3 арбуза весят 4*3=12(кг).3 тыквы весят на 3кг меньше чем 3 арбуза, а это значит 12-3=9(кг) Одна тыква весит 9:3=3(кг)
Ответ: 3 кг – масса тыквы.
Решебник по теме знакомство с диаграммами
Страница 14. Разбей множество фигур на части. Попробуй найти три способа.
Решение. 1 -по цвету разбиваем на зеленые и красные.2 способ – замкнутые и незамкнутые фигуры.3 способ – состоящие из трех отрезков и из четырех отрезков.
Задание 6. Разность двух чисел умножили на их сумму. Могло ли в результате получиться число 0?
Ответ. 0 может получиться лишь в том случае, когда один из множителей равен нулю. Сумма будет равна нулю только если складывать нули. Разность будет равна нулю, если уменьшаемое – то же число, что и вычитаемое. Значит 0 получится, если взять любые 2 одинаковых числа.
Страница 15, задание 2 пункт 3. Бабушка испекла 30 пирожков. За завтраком съели 10 пирожков. На сколько меньше съели пирожков за завтраком, чем осталось?
Ответ. Обратите внимание на вопрос. Сравнить нужно не сколько было и сколько съели, а сколько съели и сколько осталось. Поэтому сначала находим, сколько осталось пирожков 30-10=20. Затем сравниваем 20-10=10 пирожков. Ответ: на 10 пирожков меньше съели, чем осталось.
Страница 16, задание 8. Догадайся, какой из пронумерованных справа рисунков пропущен в таблице. Попробуй найти два варианта.
Если проследить по строкам, то в первой – треугольник в круге, затем круг в треугольнике. Во второй строке квадрат в круге, следовательно, не хватает круга в квадрате (номер 3).
С другой стороны, в первом столбце обе фигуры в круге, а вовтором, стало быть, обе будут в треугольнике, значит подходит квадрат в треугольнике (номер 2).
Страница 5
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.2 дес. * 3 = ☐ дес.;3 дес. * 2 = ☐ дес.;5 дес. * 2 = ☐ дес.;2 дес. * 4 = ☐ дес.
Решение
2 дес. * 3 = 6 дес.
3 дес. * 2 = 6 дес.
5 дес. * 2 = 10 дес.
2 дес. * 4 = 8 дес.
4. Выполни вычисления по образцу.20 * 4 = 802 дес. * 4 = 8 дес. = 80
30 * 220 * 520 * 230 * 350 * 210 * 520 * 2 3010 * 5 50
Решение
30 * 2 = 60
3 дес. * 2 = 6 дес. = 60
20 * 5 = 100
2 дес. * 5 = 10 дес. = 100
20 * 2 = 40
2 дес. * 2 = 4 дес. = 40
30 * 3 = 90
3 дес. * 3 = 9 дес. = 90
50 * 2 = 100
5 дес. * 2 = 10 дес. = 100
10 * 5 = 50
1 дес. * 5 = 5 дес. = 50
20 * 2 30 = 40 30 = 70
2 дес. * 2 3 дес. = 4 дес. 3 дес. = 7 дес.
10 * 5 50 = 50 50 = 100
1 дес. * 5 5 дес. = 5 дес. 5 дес. = 5 дес.
5. Сколько рублей получится, если взять 2 раза по 20 рублей? 4 раза по 20 рублей? 5 раз по 20 рублей?
Решение
1) 20 * 2 = 40 (р.)
2) 20 * 4 = 80 (р.)
3) 20 * 5 = 100 (р.)
6. На спортивных занятиях учащихся построили в 4 ряда, по 10 учеников в каждом ряду. Сколько всего учеников было в этих рядах?
Решение
||||||||||
||||||||||
||||||||||
||||||||||
10 * 4 = 40 (уч.) − всего было в рядах.
Ответ: 40 учеников.
7. В поселке построили 4 дома. В каждом доме по 20 квартир. Сколько всего квартир в этих домах?
Решение
20 * 4 = 80 (к.) − всего в домах.
Ответ: 80 квартир.
8. Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо кружков, чтобы получились верные записи?15 O 5 O 6 = 18;15 O 5 O 6 = 16;15 O 5 O 6 = 9;15 O 5 O 6 = 14.
Решение
15 : 5 * 6 = 3 * 6 = 18
15 − 5 6 = 10 6 = 16
15 : 5 6 = 3 6 = 9
15 5 − 6 = 20 − 6 = 14
9. Разгадай закономерность, по которой записаны числа в ряду. Найди следующее число.8,5,7,4,6,3,5,_,_.
Решение
Закономерность: каждое последующее число попеременного меньше предыдущего на 3 и больше на 2.
8, 5, 7, 4, 6, 3, 5, 2, 4.
10. Реши круговые примеры, записав их в нужном порядке.
Решение
6 13 − 4 = 19 − 4 = 15
15 − 13 7 = 2 7 = 9
9 4 − 6 = 13 − 6 = 7
7 8 − 10 = 15 − 10 = 5
5 12 − 6 = 17 − 6 = 11
11 − 3 5 = 8 5 = 13
13 − 5 − 2 = 8 − 2 = 6
Счёт десятками. круглые числа
Страница 112, задание 9. Пять точек А, Б, В, Г и Д соединили отрезками и получили фигуру, изображённую на рисунке. Попробуй начертить эту фигуру одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды.
Чертим, поочередно соединяя точки: ДБГАВДАБВГД
Страница 113, задание 6. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображенной на чертеже?
Имеем 4 слоя из 4х кубиков каждый еще 3 кубика. 4*4 3=19 (к.) использовано.
Страница 114, задание 9. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 долек. Сколько нужно сделать разломов, чтобы разделить плитку на отдельные дольки?
Первыми двумя разломами делим плитку на 3 части по 3 дольки. Теперь каждую из трех частей нужно поломать 2 раза, чтобы разделить на дольки. 2 2*3=8 разломов нужно сделать, чтобы поделить плитку на дольки.
Страница 115, задание 6. Сколько лучей на чертеже? Запиши их обозначения. Какие лучи пересекаются?
На чертеже 4 луча: ОД, ВК, ИГ, ТЕ. Если лучи продолжить по линейке, то станет очевидно, что пересекаются лучи ОД и ВК.
Умножение числа 4
Страница 49, задание 9. Сколько углов ты видишь на чертеже? Запиши их обозначения.
Подвох в том, что любые 2 луча, выходящие из одной точки, образуют угол. То есть на первом рисунке 3 угла – АОК, КОД и АОД, на втором 6 углов – РНС, РНЛ, РНВ, СНЛ, СНВ, ЛНВ.
Страница 51, задание 8. Алёша, Боря, Вася и Гена – лучшие математики класса. На школьную олимпиаду нужно представить команду из трех человек. Сколькими способами это можно сделать?
Решение легко найти, если исключать каждого мальчика из команды по очереди и записывать остальных. Всего получится 4 способа: по первым буквам имён АБВ, АБГ, АВГ, БВГ.
Страница 52, задание 2. Масса одного пакета с мукой 2 кг. На первую чашу весов положили 4 таких пакета, а на вторую – 3 гири по 2 кг. Сколько гирь массой 2 кг надо добавить на вторую чашу весов, чтобы они пришли в равновесие?
Тут нужно найти массу вещей на первой чаше и на второй. Видим, что разница в 2 кг, а это как раз 1 гиря. Одну гирю нужно добавить, чтобы весы пришли в равновесие.
Задание 3. Масса одной дыни 2 кг. На первую чашу весов положили 3 такие дыни, а на вторую – 2 гири по 5 кг. Как уравновесить весы? Попробуй найти несколько вариантов.
Посчитаем, сколько весят вещи на 1 и второй чашах. Разница в 4 кг. То есть нужно к дыням доложить или еще 2 дыни, или 2 гири по 2 кг. Или заменить 1 гирю в 5 кг на гирю 1 кг.Или положить к дыням еще 3 дыни, а к гирям еще гирю в 2 кг.
Страница 53, задание 10. Рак, сложенный из спичек, ползет вверх. Переложи 3 спички так, чтобы он полз вниз.
Распространенная ошибка в том, что начинаешь перекладывать симметрично и поменять верх и низ, а в таких задачках со спичками, как правило, спички перекладываются по диагонали либо перпендикулярно тому, как вы хотели. Решение на картинке.
Час. минута.
На странице 87 нет заданий, там только объяснение часов.
Страница 88. Задание 6. Коля задумал число. Он разделил его на 2 и прибавил к результату 25. У него получилось 32. Какое число задумал Коля?
Чтобы решить такую задачу, нужно посчитать, исходя из результата и меняя математические знаки на противоположные: плюс на минус, умножить на разделить и наоборот. Считаем с конца 32 – 25 = 7, 7 умножить на 2 = 14. Задуманное число 14.
Задача 9. Два землекопа за 2 часа выкопали канаву длиной 2 м. Сколько землекопов за 5 ч выкопают канаву длиной 5 м?Ответ: 2 землекопа. Рассуждение: 1 землекоп за эти 2 часа прорыл 1 метр. Тогда за 1 час 1 землекоп может прорыть 50 см. А за 5 часов 1 землекоп роет 2м 50 см. А у нас в задаче прорыли в 2 раза больше, значит землекопов 2.
Страница 91 задача 10 часто встречается в олимпиадных за более старшие классы.Хулиган Вася живет в двадцатиэтажном доме. После того как Вася однажды покатался в лифте, в нем стали работать только две кнопки: 5 (при нажатии на эту кнопку лифт поднимается на 5 этажей вверх, если это возможно)
Ответ: решение ищем подбором. Можно только прибавлять 5 и отнимать 7. Таким образом окажется, что можно попасть с любого этажа на любой.