Механическая коробка Hyundai M5CF1
5-ступенчатая механическая коробка Hyundai M5CF1 или M5F16 выпускается еще с 2005 года и ставится на многие компактные и среднеразмерные модели с двигателями до 163 Нм момента. У нас на рынке эта кпп в основном известна как механика Хендай Солярис первого поколения.
В семейство M5 входят:
M5CF2,
M5CF3,
M5GF1,
M5GF2,
M5HF1,
M5HF2 и
HTX.
Технические характеристики 5-мкпп Hyundai M5CF1
Сухой вес мкпп M5CF1 по каталогу составляет 34.9 кг
В 2005 году компания Хендай-Киа представила 5-ступенчатую механическую коробку передач для моделей с передним приводом и поперечно расположенным агрегатом до 163 Нм момента. Это простая двухвальная механика с главной передачей и дифференциалом в едином корпусе. Управляется коробка с помощью тросов, на первых трех передачах установлены двухконусные синхронизаторы, на остальных одноконусные, кроме задней, которая тут не синхронизирована.
В процессе выпуска производитель не раз модернизировал эту механическую коробку передач и самые серьезные изменения произошли в 2010 году. Обновленную мкпп называют M5CF1-1.
Передаточные числа кпп M5CF1
На примере Hyundai Solaris 2012 года с двигателем 1.4 литра:
На какие машины ставилась коробка Хендай-Киа M5CF1
По мануалу масло в коробке обновляют раз в 120 000 км, но лучше менять его в два раза чаще. Всего в кпп около 1.9 литра смазки со спецификациями: SAE 75W-85 API GL-4 TGO-7 (MS517-14).
Инструкция по замене масла в 5-мкпп M5CF1
Недостатки, поломки и проблемы коробки M5CF1
Это коробка неплохо ходит только с моторами до 1.4 литров, то есть до 140 Нм момента, а с двигателем в 1.6 литра она нередко требует серьезного ремонта еще до 100 тысяч км. На ресурсных испытаниях АвтоРевю такая мкпп вышла из строя на пробеге в 20 000 км.
Довольно скромным ресурсом в этой механической коробке также обладает сцепление. Корзина и диск обычно ходят 100 000 км, а выжимной подшипник часто сдается раньше.
Появившийся гул трансмиссии чаще всего намекает на критический износ подшипников. И если долго не обращать внимания, то они разрушатся, а их обломки заклинят коробку.
Также довольно часто в этой механике случаются течи смазки по сальникам и приводам, выскакивает стопорное кольцо третьей передачи, от пробуксовок клинит дифференциал, а еще периодически нужна регулировка тросовому приводу механизма выбора передач.
Производитель заявляет ресурс кпп M5CF1 в 180 000 км, но у всех она ходит по разному.
Цена пятиступенчатой мкпп Hyundai M5CF1
МКПП 5-ступ. Hyundai M5CF1-1
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разборке кпп M5CF1
До 2014 года Hyundai Solaris оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. После рестайлинга завод начал устанавливать 6-ступенчатый автомат на автомобили с 1,6-литровым двигателем. Коробка передач оказалась отличной, однако есть некоторые недостатки. Помимо конструкции АКПП, необходимо знать принципы работы автоматической коробки передач, и этим мы сейчас займемся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года Solaris мог быть оснащен только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A4CF1, независимо от объема двигателя. С 2009 года компания в сотрудничестве с Mitsubishi начала разработку и испытания новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, которая заменила устаревшую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Новая коробка передач первоначально устанавливалась на ограниченную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а затем попала на Sonata, Opirus, Kia Optima и некоторые другие автомобили, включая Hyundai Solaris.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.
A6GF1 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Согласно официальным данным, Solaris с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач более экономичен, более динамичен и более плавный, хотя цифры не обязательно доказывают это. С двигателем 1.6 Gamma и механической коробкой передач автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в комбинированном цикле.
Solaris с автоматом и тем же двигателем просит 6,5 литров в комбинированном цикле, а разгон до 100 благодаря появлению автомата увеличился на секунду – с 10,3 до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
Автоматическая коробка передач со съемным лотком.
Согласно стандартам компании, индекс передачи A6GF1 и A4CF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых версиях автоматической коробки передач A6GF1 можно встретить индекс L, который означает, что трансмиссия рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм от 2,4-3,8 л дизеля. Буква M указывает на способность автоматической коробки передач передавать крутящий момент до 280 Нм и работать с бензиновыми или дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л.
Индексы передачи: A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Автоматическая коробка передач в Solaris имеет классическую конструкцию – гидротрансформатор, несколько планетарных передач, фрикционные муфты и односторонние сцепления. Однако A6GF1 имеет несколько особенностей, которые отличают его от других моделей:
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличием приборной панели от автоматической коробки передач является наличие отдельного окна, отображающего режим работы коробки передач.
Первые регламентные работы на шестиступенчатой автоматической коробке передач семейства A6GF1 следует проводить через каждые 30 000 км пробега.
В это время следует проверить уровень и качество масла в картере, а замену масла следует проводить через 80-100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех автоматических трансмиссий Solaris используется в стандарте SP4 объемом от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации трансмиссии. При замене масла необходимо также заменить фильтр. Номер детали фильтра – 367010BC.
Масло ATF SP-IV.
Масляный фильтр автоматической трансмиссии Solaris – номер детали 367010BC.
Фильтр следует менять одновременно с заменой масла.
Замена масла в автоматической коробке передач производится при пробеге 80-100 тыс. км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. На передачах свыше 140-150 тыс. км потребуется замена сальника и комплекта прокладок. Если их своевременно не заменить, катушки могут выйти из строя, и нагрузка на них значительно возрастает. Если давление масла слишком низкое – утечка масла, низкий уровень масла – фрикционные муфты могут выйти из строя. Если давление масла слишком низкое, проскальзывающие муфты могут выйти из строя. В этом случае используйте полный ремонтный комплект (номер детали 367007).
Своевременное обслуживание автоматической трансмиссии вашего Solaris обеспечит длительный срок службы агрегата и его правильную работу. Обратите внимание на уровень масла в коробке передач и желаем вам счастливого пути!
Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис
4 Какое масло лучше всего использовать в коробке передач автомобиля Hyundai Solaris?
10 Замена масла в АКПП в Hyundai Solaris своими руками: при каком пробеге менять, выбор масла
1 Проверка уровня масла в коробке передач Hyundai Solaris: автоматическая коробка передач и механическая коробка передач
Описание короб переключения передач
Технические характеристики коробок передач Hyundai Solaris 2017 второго поколения. Обе коробки (АКПП и МКПП) являются шестиступенчатыми.
4-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A4CF1 выпускалась в Корее с 2005 по 2019 годы и устанавливалась на такие модели как Рио и Сид, но больше всего известна как акпп Солярис. Коробка предназначается для моторов до 1.6 литра 156 Нм и имеет много общего с акпп F4A41.
В семейство A4CF также входят:
A4CF0 и
A4CF2.
Технические характеристики 4-акпп Hyundai A4CF1
В 2005 году компания Хендай представила новую 4-ступенчатую акпп для компактных моделей с двигателями до 1.6 литра и 156 Нм. Эта коробка имела немало общего с кпп Mitsubishi F4A41. Конструкция типична для гидромеханического автомата: крутящий момент мотора передается посредством гидротрансформатора, а передаточное число подбирается планетарными рядами. Управляется акпп гидроблоком из пяти соленоидов и электроклапана линейного давления VFS.
Передаточные числа кпп A4CF1
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставилась коробка Хендай-Киа A4CF1
Производитель считает смазку в трансмиссии залитой на весь срок ее службы, но сервисмены рекомендуют обновлять ее раз в 50 000 км пробега и это сильно продлит ресурс соленоидов. Всего в коробке 6.8 литра Hyundai ATF SP-III, однако при частичной смене сливается 3.5 литра. Существуют методики полной замены методом замещения и для этого нужно 9 литров смазки.
Еще вам могут понадобиться следующие расходники (для смены фильтра нужно снять поддон):
Замена масла и фильтра в A4CF1 на примере Солярис
Недостатки, поломки и проблемы коробки A4CF1
Наиболее известной проблемой этого автомата являются обрывы проводки соленоидов, которые могут проявится еще до 50 000 км и коробка будет уходить в аварийный режим. Владельцы отмечают, что такая поломка обычно появляется с перегревом трансмиссии.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора в автомате изнашивается довольно быстро и если регулярно не менять масло, то соленоиды гидроблока особенно долго не служат. Еще грязная смазка сокращает ресурс маслонасоса, его втулку попросту проворачивает.
На большом пробеге нередко встречается разрушение планетарных рядов трансмиссии. От износа в них сначала немного увеличиваются зазоры и появляются небольшие шумы, но потом разбивает посадочное место пальца сателлита и они попросту разваливаются.
Также на профильных форумах владельцы часто жалуются на течи масла по сальникам и на отслоение тефлоновых колец в задней крышке, из-за чего падает давление смазки.
Производитель заявил ресурс A4CF1 в 180 000 км, но обычно она служит до 250 000 км.
Цена четырехступенчатой акпп Hyundai A4CF1
АКПП 4-ступ. Hyundai-Kia A4CF1
Рассказ об основных проблемах акпп A4CF1