Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Это версия руководства для мобильных устройств. Перейти в полную версию руководства.

Доброго времени суток форумчане! У меня возникла проблема с проводкой ДВС Хендай Соляриса, 2011 г/в, 1,4л, хечбек, актив, после аварии потек аккумулятор и испортил проводку на станции сказали что менять надо цена 45 т. для меня это дороговато, поискав на сайтах находил множество проводок с разными номерами, нашел более близкую №912004L490 к своему №912004L541, в чем разница. Если у кого было что-то похожее или знает какой номер который подойдет, прошу отписать в данной теме и возможности по решению данной проблемы. Спасибо за внимание!
Наверх
Ответить
Цитата
Измени

Что значит испортил? Всю? И как он умудрился испортить через изоляцию? Короче восстановить то место где протёк электролит
ЗЫ ели знаете что такое провода, то легко самому всё исправить или искать на разборке

дело в том что сейчас машина находится у официалов, и они с неохотой рассказывают какие все таки дефекты в проводке, все приходится вытаскивать клещами.((((

пусть показывают что и в каком месте не исправно в проводке!

Виктор 2015, Я бы посоветовал забрать машину у дилера,и обратиться в сервис который занимается электрикой,можно обойтись”малой кровью”.

ну их этих официалов! либо пусть по гарантии устраняют (если к ней относится) либо где то на стороне. Последний раз делал в машине проводку целиком (подкапотную) с нуля и отдавал 10 тыщ!!!!!!!!!!

Проводка 4L490 у вас не встанет без переделок – она рассчитана на климат (врчд ли существенно) и 2-контактный разъем на генераторе (у вас 3х контактный). Но это весьма близкий вариант.

Сообщение от Салорез

Проводка 4L490 у вас не встанет без переделок – она рассчитана на климат (врчд ли существенно) и 2-контактный разъем на генераторе (у вас 3х контактный). Но это весьма близкий вариант.

спаибо за информацию!

Замена проводки – затратный и трудоемкий вариант. Снятие бампера, колес и подкрылков, работа с салоне машины. На неделе менял, провозился часов 5. Ремонт – тоже трудоемкий, но менее затратный.
Кстати, моторных жгутов – два. Полагаю, речь про несиловой?

Сообщение от Александр23

Замена проводки – затратный и трудоемкий вариант. Снятие бампера, колес и подкрылков, работа с салоне машины. На неделе менял, провозился часов 5. Ремонт – тоже трудоемкий, но менее затратный.
Кстати, моторных жгутов – два. Полагаю, речь про несиловой?

Номер от обычного, во всяком случае. Силовой – 918. Ну и тренироваться, тренироваться.

В статье рассмотрим особенности электрики автомобиля и приведем принципиальные схемы

Электрооборудование автомобиля традиционно выполнено по однопроводной схеме

Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

В зависимости от комплектации для коммутации основных цепей автомобиля устанавливают кнопку пуска и остановки двигателя.

Особенностью системы электрооборудования автомобиля Hyundai Solaris является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN (Controller Area Network).

Каждая мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющую электронные блоки управления.

CAN-шины сопряжены между собой через межсетевой интерфейс.

Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значительно сократить количество проводов в автомобиле.

Диагностическая шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным в салоне автомобиля.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Электронный блок управления электрооборудованием кузова позволяет задерживать включение и выключение электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронный блок управления двигателем.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.

Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

с боку панели откручиваем два самореза . для того чтобы отсоеденить панель необходимо вывести из зацепа приподняв плоской отверкой

разбираем консоль на рулевой колонке откручиваем три самореза один с низу консоли два по бокам

снимаем консоль спидометра .крепиться клипсами.снимается с усилием .тянем на себя выводим вверх.

снимаем разьем с кнопки управления одометром.

откручиваем четыре самореза крепления щитка спидометра

достаем щиток одометра . здесь он на фото в перевернутом виде. для удобства и понимания расписал штекера по номерам от-1 до 4 .все подключеня осуществляем с отключенными клеймами акб разжгутовываем .

разьем 4.-зеленый провод на разьеме щитка это концевик багажника необходимо подключить к оражево-белому (вход багажника -минус) 18 разьемной колодки на сигнализации

разьем 4-на приборе панелей синий провод в углу (поворотник правый плюс.) цепляем на него зелено -желтый провод с предохранителем который 18 контактной разьемной колодки сигнализации. (выход на световые сигналы .плюс.)

2 разьем на панели. розовый провод концевик всех дверей управляется минусом.цепляем к нему сине – черный (вход дверей.-) с 18 контактного разьема сигнализации.

разьем 2 приборов .зеленый провод в углу левый поворотник.плюс.цепляем к нему зелено-черный провод с 18 контактного разьема сигнализации.(выход на световые сигналы+)тот что с предохранителем. белый провод ручник подцепляем если на автомобиле стоит механическая коробка передач к нему оранжево фиолетовый (вход концевика тормоза -) через диод . в данном случае на него не чего не вешаем .так как на автомобиле акпп. то будем цепляться к педали тормоза .

разьем 4 панели синий провод в середине колодки генератор или тахометр . – цепляем на него серо -черный провод (вход контроля работы двигателя по тахометру-генератору) 18 контактный разьем сигнализации.

Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема / Hyundai Solaris

Блок управления двигателем (ECM)

1. Разъем жгута проводов

2. Функция вывода

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Ремонт блока управления двигателем Hyundai Solaris Kia Rio

Замена ЭБУ Hyundai Solaris с деактивацией ИММО

Перепрошивка Hyundai Solaris

ремонт эбу хендай солярис киа рио ме 17.9.11

Замена предохранителя №20 модуля управления электрооборудованием Hyundai Solaris

Сборник электрических схем Hyundai Solaris 2011 с бензиновыми и дизельными двигателями; распиновка, расположение жгутов проводки и разъёмов (фишек). Профессиональное руководство для СТО Хендэ (Хундай) Соларис с кузовами четырёхдверный седан и пятидверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2011 года

Состоит из следующих глав:

  • Раздел Как пользоваться руководством / How to use this manual . . . страница 1
  • Раздел Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 6
  • Раздел Указания по поиску и устранению неисправностей . . . . . . . страница 8
  • Раздел Ремонт электропроводки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 12
  • Раздел Полезная информация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 60
  • Раздел Расположение компонентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 158
  • Раздел Распиновка разъёмов / Connector Configurations . . . . . . . страница 175
  • Раздел Расположение жгутов проводки / Harness Layouts. . . . . . . страница 237

Описание схемы Компоненты блока управления двигателем (датчики, приводы, ECM, форсунка и т.д.) ожидают в режиме готовности при включении замка зажигания. Двигатель запускается при включении зажигания и обменивается сигналами с компонентами блока управления двигателем (датчиком и приводом) постоянно или с перерывами, управляя впрыском топлива. Он регулирует время работы форсунки на основе соотношения входящего воздушного потока в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, за счет чего снижается расход топлива, снижается токсичность отработавших газов и улучшается работа двигателя. Назначение и функции каждого из компонентов описаны ниже.

Электрические схемы Hyundai Solaris RBR 2011-2014:

Электрические схемы Hyundai Solaris RBR рестайлинг, 2014-2016:

Примечание: если вы забежали на сайт клуба только за мануалами, не нужно писать в форуме “у меня не работает эта ссылка”. Она и не должна работать у вас.

На автомобиле установлена необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея с обратной полярностью.

Стартер: 1 – передняя крышка; 2 – шестерня привода; 3 корпус стартера; 4 – задняя крышка; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле

Блок-фара: 1 – патрон лампы указателя поворота; 2 – разъем фары; 3 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 – болт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5 – лампа головного света; 6 – патрон лампы габаритного света; 7 – болт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего) и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (моторредуктор) регулятора направления пучков света. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов. Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы H27W/2. Боковые указатели поворота могут быть установлены в передних крыльях или в наружных зеркалах заднего вида. В боковых указателях поворота в крыльях применяются лампы WY5W оранжевого цвета, а в зеркалах – светодиоды.

На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари.

Расположение ламп в задних фонарях автомобиля с кузовом седан: 1 – указателя поворота; 2 – сигнала торможения и габаритного света; 3 – противотуманного света; 4 – света заднего хода

В заднем фонаре седана установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета) и противотуманного света (PR21W, красного цвета) в левом фонаре или света заднего хода (W16W) в правом фонаре.

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 – противотуманного света; 2 – света заднего хода; 3 – указателя поворота; 4 – сигнала торможения и габаритного света

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета), света заднего хода (W16W) и противотуманного света (P21W). Звуковой сигнал закреплен на кронштейне перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера, за облицовкой радиатора. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров. Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира – в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Преднатяжители ремней установлены на катушках ремней безопасности. Блок управления подушками безопасности получает сигналы от датчиков удара. Два датчика фронтального удара расположены на передних лонжеронах, датчики бокового удара – на центральных стойках кузова.

Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 – колодка проводов подушки безопасности; 2 – поводок; 3 – барабан; 4 – корпус устройства

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиу- се. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону. Часть автомобилей оборудуются передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования. Блок управления обогревом сидений закреплен снизу на сидении водителя.

Электростеклоподъемник передней двери: 1 – мотор-редуктор; 2 – трос в оболочке; 3 – направляющая; 4 – ползун; 5 – барабан

В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери. Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на двери водителя, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На замки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков. Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены два электродвигателя, один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается через реле от выключателя обогрева заднего стекла.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Очиститель ветрового стекла: 1 – вал рычага щетки; 2 – короткая тяга; 3 – длинная тяга; 4 – мотор-редуктор; 5 – кривошип; 6 – кронштейн

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Очиститель стекла двери багажного отделения: 1 – мотор-редуктор; 2 – кронштейн; 3 – колодка проводов мотор-редуктора

Реле указателей поворота установлено в панели приборов над монтажным блоком.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: F1-F20 – предохранители; К1-К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: MF1-MF45 – предохранители; 1 – группа предохранителей длительной стоянки

Электросхемы

Название системы:

Расположение компонента:

Вид разъема и порядок нумерации выводов:

Примечание: В любом другом случае вид на все разъемы со стороны выводов.

Обозначение цвета провода:

Классификация провода:

Жгуты проводов классифицируются по месту расположения в автомобиле.

Номер разъема:

Обозначение разъема состоит из буквы – обозначения жгута проводов, соответствующее его месторасположению, и номера разъема.

1. Номер, соответствующий вспомогательному разъему (порядковый номер)

2. Номер, соответствующий главному разъему (порядковый номер)

3. Буква, указывающая на расположение жгута проводов (жгут проводов двигателя)

Примечание: Разъем, служащий для соединения разных жгутов проводов, имеет следующее обозначение.

1. Номер, соответствующий главному разъему (порядковый номер).

2. Задний (Rear) жгут проводов.

3. Главный (Main) жгут проводов.

Распределительные блоки также имеют свое обозначение, которое состоит из обозначения жгута проводов, соответствующее его месторасположению, и номера разъема в распределительном блоке.

Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.

Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя. С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А. В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Генератор в 110А

Наиболее популярный генератор в Solaris имеет выходной ток в 110А. Устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai Veloster, модели с функцией обогрева всего лобового стекла.

Цена составляет 9500 рублей за новую модель и 4-5 тыс. рублей за б/у. Артикулы: 37300-2B610, 37300-2B300.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Процесс замены и ремонта генератора

Бывают случаи, когда старый генератор во время замены буквально приходится срезать, потому что он практически приваривается к своей нише за время эксплуатации.

Процесс снятия генератора

Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит. Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей.

Процесс установки нового генератора

Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.

Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Генератор в 120А

Самым мощным генератором Solaris стал генератор с выходным током в 120А, устанавливается эта модель на автомобили второго поколения, 2017 и более позднего года выпуска, оснащенные максимальным функционалом и подогревом.

Помимо оригинальных генераторов для Hyundai Solaris современный рынок предлагает и его аналоги. В таблицу сведены наиболее популярные аналоговые варианты генераторов для Хендай Солярис.

Когда аккумулятор стареет, при наступлении морозов водитель начинает нервничать при каждом запуске остывшего двигателя. Ведь каждая капля энергии на счету. А вдруг не хватит? Отсюда и родился этот способ подстраховаться.

Мнение специалиста

— На самом деле это не способ продлить жизнь аккумулятору. Дело в том, что при плохом состоянии силовой проводки автомобиля ситуацию не спасет даже самый новый аккумулятор, полностью заряженный, и даже выполненный по технологии AGM, который не очень-то нужен на простенькой машине.

Вывод

Расчет силового кабеля производится по следующей формуле:

Smin = 2•L• (Рнаг / (Umin bat•Nbat)) •р/ΔU, (кв.мм)

где L – расстояние от аккумулятора до потребителя(м); р; – коэффициент удельного сопротивления меди = 0,0175 (Ом•кв.мм/м)при 20 С; ΔU – допустимое падение напряжения на силовом кабеле = 0,2 В.(Допускается до 0,5В).

Пример. Мощность нагрузки 200 Вт/13,4 В на расстояние 4 м.

Smin = 2•4•(200 / (13,4• 1)) • 0,0175 / 0,2 = 10,4 (кв.мм)

Расчет акустического кабеля производится по следующей формуле:

где D – диаметр кабеля в, Pmax – максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста. U – напряжение сети, т.е. 12В. Формула упрощенная.

Пример для акустики с максимальной мощностью 300 Вт:

Итого нужен кабель диаметром 2,5 мм.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Hyundai Solaris Family 1.6 АКПП

Нет ничего приятнее, чем медленно переходить дорогу по зебре, и улыбаясь смотря в глаза водителю, когда у тебя за спиной пост ГАИ.

ПРОВОД ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ – Провод “Массы” 91860-4L200 Solaris Солярис, Kia Rio, Рио 1, 4-1, 6л 16V G4FG, – БУ. Производитель: Кия, Kia, Киа (Запчасти БУ, разборка автомобилей Кия Рио). Каталожные номера: 918604L200, 91860 4L200.

Оплата возможна следующими способами:

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Предохранители

Пример схемы с крышки блока


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

https://youtube.com/watch?v=PBz5EGRwwmk%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.

Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой».

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания.

Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам.

При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва.

Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Генератор в 90А

Самая слабая модель генератора – версия на 90А. Помимо Solaris подходит для моделей Hyundai Accent II, Elantra III, Tucson I, Sonata IV, Getz. Данный генератор не справляется с обогревом лобового стекла, допускает большие просадки в напряжении. Поэтому не рекомендуется устанавливать его на новые модели автомобилей.

Цена составляет порядка 7500 рублей за новую модель и 3-4 тысячи рублей за б/у. Артикулы: 37300-22650, 37300-22600, 37300-22650ES, 37300-22600ES, 37300-23620, 37300-26000, 37300-26100.

Как отремонтировать генератор?

Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:


Какие сети электропроводки в хундай солярис в двигательном отсеке подлежат замене

Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:

https://youtube.com/watch?v=sTr_OSY3YjY%3Ffeature%3Doembed

В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.

Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Ещё по теме:  Какой радиус дисков15 или16 лучше для зимы на солярисе
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.