Что в итоге
Как видите, шум от АКПП зачастую является признаком неисправности, а не естественного износа узла. При этом жужжание АКПП является основанием для прекращения эксплуатации автомобиля и проведения углубленной диагностики.
Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только монотонный звук, при этом равномерный. Если на фоне нормального звучания блока управления стали доноситься посторонние шумы, это свидетельствует о проблемах со смазкой или неисправности деталей АКПП.
Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет выявить проблемы на начальном этапе при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и существенно сэкономить средства, необходимые для ремонта АКПП.
Hyundai solaris клуб – форум хендай солярис
![]() Похожие темы | ||||
Тема | Раздел | |||
Добрый всем вечер. На скорости примерно до 30 появляется какой то посторонний | Гарантийное и сервисное обслуживание | |||
При сбросе газа машина притормаживает, плохая динамика. И кажется увеличился | Ходовая часть | |||
При разгоне на 1, 2, 3, 4, 5 передаче, в двигателе слышен сильный шум, рокот, как | Двигатель и его системы | |||
Подскажите что может быть на скорости 100-130 при сбросе газа появляется | Ходовая часть | |||
При разгоне на 1, 2, 3, 4, 5 передаче, в двигателе слышен сильный шум, рокот, как | Двигатель и его системы |
Как выявить неисправности акпп по звуку
Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только на двигатель, но и на коробку, а также другие узлы автомобиля. Машина тоже не исключение. Такой подход позволяет быстро выявлять подозрительные шумы АКПП в случае неисправности и, в некоторых случаях, локализовать неисправность.
Если шум точно от АКПП, то нужно обратить внимание на его частоту, тон и громкость. Нужно оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать задним ходом, послушать работу коробки автомат на холостом ходу.
Например, при торможении вы можете услышать громкий звук, похожий на вой. Этот шум связан с преобразователем крутящего момента и часто не представляет серьезной проблемы, если он возникает кратковременно. Если АКПП постоянно визжит и тон меняется с оборотами двигателя, это может свидетельствовать о следующих проблемах АКПП:
- Возможен износ шестерен масляного насоса АКПП;
- Недостаточный уровень масла в АКПП;
- Трансмиссионное масло пришло в негодность;
- Утечка, воздух попадает в масляный насос;
- Нарушено зацепление шестерни масляного насоса;
Также в некоторых случаях гудит АКПП. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от скорости вращения выходного вала. Эти шумы возникают в результате повышенной вибрации, а также колебаний линейного напорного клапана (регулирующего клапана).
Часто в АКПП слышны щелчки, особенно при работе двигателя на низких оборотах. В этом случае нужно провести диагностику работоспособности ГТД. К возможным неисправностям относятся повреждение лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом и неисправность пружин амортизаторов.
Даже на холостых слышен скрежет металла в районе АКПП. Часто причиной являются фрикционные уплотнения (фрикционные диски) изрядно изношенных фрикционов. Чтобы устранить такой шум АКПП, нужно менять сцепления партиями. Эта операция предполагает снятие АКПП.
Также часто в коробке можно услышать гул и скрежет в зоне дифференциала. Часто этот шум путают с гулом ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может свидетельствовать об износе зубьев шестерни, подшипников и других элементов механизма.
Если шумы меняются (становятся громче, меняется тональность) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), это часто свидетельствует о проблемах с опорными подшипниками (вкладышами).
Присадка в кпп от шума
Как видите, на вопрос о том, может ли гудеть АКПП, можно дать утвердительный ответ. При этом, как и в любом другом агрегате, шумы в АКПП могут появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и др.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, были допущены ошибки при замене и т.д.
Владельцы часто отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и на стоянке, в некоторых случаях шум в АКПП при включенной передаче появляется на стоянке автомобиля или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только в определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).
Кроме того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на «Ладе Гранте» или другом автомобиле с МКПП. В этом случае диагностика МКПП действительно не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.
- Что касается АКПП, то как в отечественных, так и в иномарках все гораздо сложнее. Владельцы часто спрашивают, почему гудит АКПП Лада Гранта, воет автомат Ниссан, Лексус, Ауди или БМВ. Так что в этом случае диагностировать причину сложно и дорого. По этой причине владельцы автомобилей с АКПП или «механикой» довольно часто начинают присматриваться к надстройкам.
Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или присадки в масло АКПП могут в некоторых случаях уменьшить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике производители таких составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более плавную и плавную работу АКПП и т.д.
На рынке представлено огромное количество продукции от разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно выделить отдельно Liqui Moly и Xado (Хадо). В первом случае большой популярностью пользуется Liqui Moly ATF Additive.
Эта присадка в АКПП положительно влияет на масло, замедляет его старение и окисление, а также способствует восстановлению эластичности резиновых и пластиковых уплотнителей. Это свойство позволяет останавливать утечки масла через сальники, сальники и прокладки.
Эту присадку можно смешивать с любой жидкостью ATF, так как в составе нет присадок, которые могут вызвать потерю свойств базового масла или вызвать набухание резины. По сути, присадка имеет те же компоненты, что и масло, но в высокой концентрации. Состав не влияет на коэффициент трения, т.е. отсутствует риск пробуксовки сцепления и т.д.
- Также можно выделить кондиционер ХАДО (гель-кондиционер ЕХ120) для АКПП. Этот раствор защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. По словам производителя, присадка для АКПП Hado защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет устранить шум.
На поверхностях образуется специальное металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам кондиционер можно использовать во всех типах АКПП, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкости и трения, а также других физико-химических свойств ATF.
Шум акпп или гул коробки автомат: причины
Итак, при эксплуатации автомобиля с АКПП владелец должен в обязательном порядке устранять все поломки и нарушения, которые могут возникнуть при эксплуатации данного типа трансмиссии. Работающая коробка-автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, жужжания, вибраций, скрежетов и т.п.
Совершенно очевидно, что неисправности и неполадки могут стать причиной серьезного повреждения или полного выхода из строя АКПП. В то же время ремонт АКПП также обходится недешево. Естественно, появление посторонних звуков при работе АКПП – тревожный симптом, и игнорировать такие признаки какое-то время просто нельзя (аналогично аналогичным проблемам с МКПП).
Также в некоторых случаях при появлении шумов, гудения или стуков в АКПП следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля. Это означает, что не рекомендуется продолжать движение в одиночку. Чтобы более точно определить, в чем причина и как действовать, необходимо предварительно прослушать работу трансмиссии автомобиля. Коробку нужно слушать как в покое, так и на ходу.