8 Sangsin SP1239
Данный корейский бренд сотрудничает со многими производителями автомобилей со всего мира. В том числе он выпускает тормозные колодки для Хендай Солярис, и несмотря на это его нельзя назвать лучшим в своем роде. При тестах они показали средний результат. В частности выяснилось, что колодки довольно сильно разогревают диск, доводя температуру до критических 600 градусов. Правда, разрушение на таком уровне не увеличивается, и это несомненный плюс, но любое, даже самое аккуратное торможение приводит к сильному нагреву, что в свою очередь является минусом.
Причиной такого качества, а оно по сравнению с другими брендами находится на среднем уровне, в использовании экологически чистых материалов. Производитель отказался от опасных для здоровья компонентов и сейчас ведет разработки в области максимально чистых колодок для Хендай Солярис и других автомобилей. Пока качество оставляет желать лучшего, но покупая эти колодки, вы берете именно лицензионный продукт. То есть то, что устанавливается на машины еще на заводе.
6 HANKOOK FRIXA
Официальный корейский производитель выпускает не только самые лучшие в плане надежности системы, но и самые экологически чистые. Эта линейка колодок делает упор именно на безопасность. Здесь не используются ртуть, кадмий и асбест, хотя это основные компоненты при изготовлении материала. Производитель заменил опасные для здоровья материалы на экологически чистые, при этом постаравшись сохранить лучшие технические характеристики. И как отмечают эксперты, им это вполне удалось.
Да, показатели данных колодок несколько ниже тех же, но из другой линейки. Например, здесь требуется долгое притирание. Около 10-15 раз вам придется давить на педаль с тройным усилием. После притирания тормозной путь остается стабильным и колеблется на всем протяжении эксплуатационного периода в пределах 2-3 метров. Показатель очень высокий. Также отмечается низкая степень нагрева диска, но быстрая разрушаемость колодок при повышенной температуре. Видимо, экологичные материалы еще не полностью заменили вредный кадмий и асбест, но будем надеяться, что у бренда еще все впереди и он сможет выпустить по-настоящему лучшие колодки, но без применения опасных материалов.
3 HANKOOK FRIXA S1
Перед нами самые дорогие тормозные колодки в рейтинге. Это официальный поставщик для заводов Хендай. Он выпускает множество различных деталей, и стоят они дороже оригинальных. Этот фактор может отпугнуть многих потенциальных покупателей, но прежде чем делать выводы, необходимо познакомиться с результатами тестов, а они здесь впечатляют. Во-первых, колодки практически не имеют притирочного периода. С момента установки вам не придется с силой давить на педаль, а пара торможений уже приводит их в рабочий режим. Во-вторых, максимальная устойчивость к высокой температуре. Материал отлично держит форму при трении, и сам не особо сильно нагревает тормозной диск. Показатель нагрева держится на уровне 450 градус, что не так уж и мало, но меньше чем у конкурентов.
Кроме того, эксперты отмечают короткий тормозной путь и его стабильность на всем сроке службы. И главное достоинство — долговечность. Именно этот фактор полностью нивелирует стоимость колодок. Их замена потребуется вам очень нескоро. Даже при агрессивном использовании.
9 ABS Hyundai
Не отстают от Корейских производителей и Китайские бренды. Перед нами тормозные колодки, вызвавшие разногласия в рядах как рядовых пользователей, так и профессиональных испытателей. Показатели оказались средними. Например, высокий уровень нагрева тормозного диска. Колодки его сильно нагревают, но с другой стороны, степень разрушаемости у них не увеличивается, а это уже плюс.
Также отмечается довольно долгая притирка и повышенные усилия, требуемые для нажатия педали тормоза в этот период. Но и тут есть обратная сторона – после притирки, показатели тормозного пути не увеличиваются. Он сохраняется в пределах нормы на всем протяжении работы. Проще говоря, товар неоднозначный, и тестировщики не пришли к единому мнению по его поводу. Цена также не самая низкая, что делает эти колодки не такими привлекательными. Да, замена потребуется очень нескоро, но на рынке, и даже в нашем рейтинге есть немало более интересных вариантов, и по куда более привлекательной стоимости.
11 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Популярный седан Хендай Солярис официально продается в России с 2010 г и уже успел полюбиться многим пользователям. Модель имеет экономичные 1.4 и 1.6 бензиновые двигатели, отличающиеся мощностью 100 и 123 л.с. Еще у авто просторный багажник с объемом 480 л и много систем безопасности, включая: ABS, ESP, EBD, TCS, HAC. Обновленная модель интересна сокращением тормозного пути на 2 м, по сравнению с предыдущими поколениями. Это стало возможно за счет продуманной системы с гидравлическими суппортами и двойными поршнями. Спереди производитель реализовал дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади действует барабанное закрытое устройство или открытый диск, что зависит от комплектации. Вот лучшие 11 тормозных колодок для Хендай Солярис, которые имеют наибольшее количество положительных отзывов покупателей и понравились своими характеристиками экспертам.
2 Valeo 301021
Французская компания «Валео» выпускает комплектующие для Hyundai Solaris по лицензии самого производителя. То есть, покупая товары этого бренда, вы можете быть уверены в их качестве, так как все тесты проводятся под контролем Хендай, и ему нет смысла сертифицировать компанию, выпускающую плохие детали.
Показатели данных тормозных колодок одни из самых лучших. И эксперты в первую очередь отмечают их высокий уровень износостойкости. Даже после стрессовых тестов с экстренным торможением колодки прекрасно сохраняют форму и не теряют своих качеств. Единственный недостаток, отмеченный многими пользователями – при сильном торможении они чрезмерно нагревают тормозной диск. При этом сами остаются в целости и сохранности. То есть не наступает разрушение, присущее многим брендовым изделиям. Также отмечается стабильный тормозной путь. Стабильный в том плане, что при разных степенях стирания, автомобиль останавливается через практически одинаковое расстояние. Разница между новыми и старыми колодками составляет всего 3 метра и это лучший показатель в нашем рейтинге.
10 Kraft
Китайские производители не стоят на месте и не упускают возможность примкнуть к мировым брендам, таким как Хендай. Но концерн, выпускающий легендарный Hyundai Solaris, не торопится раздавать лицензии на производство всем. И пока, данная компания не имеет официального документа от Корейского бренда.
Впрочем, это не удивительно, так как результаты, показанные на тестах, у данного продукта средние. Тормозной путь сравнительно длинный, а нагрев барабана при экстренном торможении разогревается до 560 градусов. Показатель не критичный, но выше установленной нормы, так как при такой температуре у колодок начинается разрушение. Если при нормальных условиях стирание составляет порядка 0,32 миллиметров, то при нагреве показатель увеличивается до 0,45, что уже очень много, а следовательно, замена таких тормозных колодок потребуется довольно быстрл. Правда, это нивелируется стоимостью продукта. Она довольно демократичная, хотя и в нашем рейтинге есть колодки дешевле, и даже с более высокими показателями качества и долговечности.
10 лучших тормозных колодок для Хендай Солярис
Тормоза – один из важнейших узлов автомобиля, и важно чтобы все детали там были максимально качественные и надежные. Известно, что запасные части от самого производителя автомобиля стоят, зачастую, очень дорого. Более того, некоторые концерны не занимаются лично выпуском деталей, а передают эту задачу другим компаниям. Так поступают многие компании, и Корейский гигант Хендай в том числе.
Тормозные колодки для Hyundai Solaris выпускают десятки различных фирм, и мы отобрали для вас 10 лучших производителей, чьи товары прошли все необходимые тесты. В тестах учитывались такие показатели как:
Все тесты проводят производители, но этого мало, и в нашем рейтинге мы учитывали не только эти данные, но и результаты тестов независимых экспертов, в чьем экспертном мнении не приходится сомневаться. Также в расчет берутся отзывы реальных покупателей, воспользовавшихся тормозными колодками, и способными сделать выводы после их тестов.
5 UBS Hyundai Solaris
Среди производителей тормозных колодок для Хендай Солярис есть и российские бренды, достойно конкурирующие как с западными, так и с восточными компаниями. Основной упор в производстве делается на долговечность, и как отмечают эксперты, это им вполне удается. Колодки действительно служат долго. Как пишут представители бренда, секрет кроется в особой многослойной технологии. Что это значит, сказать сложно, но в том, что технология эксклюзивная можно усомниться. Как бы там ни было, колодки имеют массу преимуществ. Например, цена. Это самые недорогие тормозные модули в нашем рейтинге, пусть и не с лучшими техническими характеристиками.
В частности, отмечается высокая степень разрушения при высоком нагреве. Многослойный материал, на который делают упор производители, плохо переносит высокие температуры, хотя сам нагревает диск до предельных 600 градусов. По меркам иностранных брендов это очень много, но если в таком режиме колодки способны работать, как и в штатном, проблем нет. Здесь же мы наблюдаем увеличение тормозного пути аж на 7 метров.
Лучшие тормозные колодки для Хендай Солярис
Теперь перейдем непосредственно к ТОП-11 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris, получивших наибольшее количество положительных отзывов у покупателей или запомнившихся экспертам своими характеристиками.
Hyundai-Kia 581014LA00
На первом месте оригинальные корейские колодки, устанавливаемые на Hyundai Solaris с завода. Комплект включает в себя 4 пластины, монтируемые по две на каждое колесо. Товар рассчитан на дисковую систему передних тормозов. Изготавливаются тормозные элементы из смеси графита и керамики, что обеспечивает их бесшумную работу и легкий вес 1.8 кг. Еще товар примечателен отсутствием пыли во время работы — вокруг тормозного диска не будет собираться крошка, которая от воды превращается в черные наросты. Материал прочный, устойчивый к перегреву, но не вредящий стальному диску. Скобы в комплекте обеспечивают равномерный прижим накладки и предотвращают посторонние шумы.
Наши эксперты отмечают отличную износостойкость тормозных элементов, что подтверждают покупатели в отзывах. Продукция полностью соответствует требованиям для тормозов Хендай Солярис, а толщина колодок даже на 0.8 мм больше, чем предписывает производитель, поэтому хватает их до 50-60 тыс. км пробега на переднем мосту, что является неплохим показателем.
Достоинства
На втором месте колодки для Hyundai Solaris от немецкого производителя «Бош». Хотя компания не получила официального допуска от корейского автоконцерна для выпуска тормозных элементов к Хендай Солярис, но товар с каталожным номером 0986494563 идеально соответствует параметрам для установки в эту модель. В комплекте поставляется 4 накладки, но без противоскрипных пластин. Изготавливается продукция на одном из заводов в Португалии, Италии, Вьетнама, КНР или Тайваня, поэтому не стоит пугаться, не увидев на упаковке Made in Germany. В отзывах товар нравится покупателям средней износостойкостью — если ездить аккуратно, то спереди колодки прослужат до 25000 км. Еще владельцы Hyundai Solaris отмечают, что при сезонном «переобувании», когда колеса снимаются, вокруг тормозного диска нет черной пыли. Любителям агрессивной манеры вождения таких тормозных элементов хватит на 15000 км.
По нашему мнению эти колодки лучшие для Hyundai Solaris в плане мягкости работы. При нажатии на педаль тормоза, водитель и пассажиры не ощущают резкого замедления и не дергаются вперед — машина останавливается плавно, а в педали не чувствуется отдача.
Finwhale V1017
Третье место в нашем обзоре занимают колодки для Hyundai Solaris от бренда Finwhale. Модель V1017 подходит для передних дисковых тормозов по параметрам и легко устанавливается в штатное место. В отзывах товар нравится относительно доступной ценой. Владельцы Хендай Солярис сообщают, что при неагрессивной манере вождения тормозных накладок хватит на 20000 км пробега. Но колодки могут поскрипывать при торможении на светофоре и даже издавать различимый хруст. Вокруг тормозного диска постепенно накапливается черная пыль. Зато торможение (замедление Hyundai Solaris) у них весьма эффективное и не уступает по ощущениям оригинальным колодкам.
Экспертам товар для Хендай Солярис понравился наличием датчика износа. В этой модели колодок он поставляется на одной из пар и крепится к тормозному диску. При стирании маленького пятачка, имеющего одинаковое сечение с основным прямоугольным блоком, на приборной панели сработает сигнал. Это актуально, если Hyundai Solaris «обут» во всесезонную резину и владелец не может каждые 6 месяцев проверять состояние колодок.
Товар с каталожным номером 301021 от французского «Валео» тоже идеально подходит для установки на передние колеса Hyundai Solaris. У тормозных пластин имеется датчик износа, как и у вышеописанной модели. Толщина обжимных планок составляет 17.5 мм, поэтому после притирки остается честных 17 мм, требуемых производителем Hyundai Solaris для замены расходных элементов тормозной системы. В характеристиках товара прямо указывается, что они подходят в качестве аналога вместо оригинальных 581014LA00. Колодчки изготовлены из низкометаллического состава, содержащего до 20% стали или меди. Такое решение позволило повысить прочность конструкции и увеличить теплоотдачу — остывают накладки гораздо быстрее, чем у конкурентов, что нравится покупателям в отзывах.
Именно за отсутствие перегрева товар и попал в наш обзор. Мы рекомендуем присмотреться к нему тем владельцам Хендай Солярис, которые часто оказываются «заложниками» городских пробок или эксплуатируют автомобиль в режиме такси.
Далее в обзоре тормозные колодки от бренда TRW. Товар поставляется в фирменной красной упаковке и защищен от подделок штрих-кодами и зеркальной голограммой. Модель с номером 3548 рассчитана для передних дисковых тормозов Хендай Солярис. Если нужно установить одинаковые накладки «по кругу», то для заднего моста выбирают товар с номером 3494. На эти колодки есть много реальных отзывов с фото от владельцев Хендай Солярис и Киа Рио на известном ресурсе Drive2. Товар называют проверенным и надежным. Даже при агрессивной манере вождения фрикционных пластин хватит на 30000 км. Если ездить аккуратно, то они прослужат 40-50 тыс. км.
Мы поместили их в обзор лучших ввиду отличных тормозных свойств на колесах с дисками R17. Если Вы решили сменить штатные R16 на больший размер, то неизбежно столкнетесь с ухудшением тормозов на 20-30% (станут «ватными» и сильно плавными). Вместо оригинальных прижимных блоков владельцы Hyundai Solaris советуют ставить эти, которые сразу начинают работать лучше, еще не успев притереться.
Эти тормозные колодки выпускает Южно-Корейская фирма «Ханкук». Компания ориентируется на производство расходников ко всем корейским авто, включая Hyundai Solaris. Товары бренда относятся к премиальной категории, широко известны и доступны для покупки в 20 странах мира. Покупателям в отзывах нравится, что фирма не боится предоставлять гарантию на свою продукцию сроком 2 года. Еще пользователям нравится бесшумное торможение с такими пластинами, не превышающее 70 дБ. В качестве клеящего вещества компания использует гексатитанат калия, поэтому вокруг суппорта нет пыли. При этом все материалы экологически чисты и не вредят окружающей среде или органам дыхания мастера во время замены.
Мы считаем колодки лучшими для Хендай Солярис по прочности и длительному ресурсу. В состав фрикционного материала входит кевларовое волокно, которое играет роль армирования при сильных нагрузках. Тормозная система с таким оснащением выдержит экстренное торможение и работу в условиях повышенных температур, присущих спортивному режиму.
Fenox BP 43151
Не могли мы обойтись в нашем обзоре и без товара от фирмы Fenox. Для Хендай Солярис производитель выпускает тормозные обжимные пластины с каталожным номером BP 43151. Хотя на упаковке указывается, что бренд немецкий, изготавливают их в Беларуси. Тем не менее это один из довольно качественных заводских расходников. В отзывах покупателям нравится цена тормозных колодок, являющаяся одной из самых дешевых. Их отливают только из мягких материалов, не содержащих металлы, поэтому весят они меньше конкурентов — 1.5 кг против 1.8 кг. Но маркировка, указывающая на производителя и пригодность к Hyundai Solaris, наносится не только на упаковку, а даже на сами накладки, поэтому подделать колодочки сложно.
По мнению экспертов эти колодки лучшие для Хендай Солярис по соотношению цены и качества. Это не «безымянный Китай» с неизвестным ресурсом и без отзывов, а вполне распространенный бюджетный бренд. Но служат тормоза до 15-20 тыс. км при спокойной манере вождения. Еще у них мягкое торможение, не вызывающее вибрации по кузову.
Следующий в нашем списке бренд ADR, выпускающий тормозные колодки для хэтчбеков и седанов Hyundai Solaris с каталожным номером 250311. Блоки имеют по одной прорези для отвода воды и прохода воздуха. С лицевой стороны на самих накладках нанесено название производителя и номер товара. Это позволяет избежать продажи подделок в оригинальной упаковке. Фирма ADR имеет производственные мощности в России, что позволяет снижать итоговую стоимость продукции. Но в изготовлении задействуются импортные материалы и сырье, поэтому расходники для Hyundai Solaris получаются довольно качественными. Например, фрикционные накладки присоединяются при помощи немецкого клея, выдерживающего повышенные нагрузки.
Эксперты признали колодки лучшими ввиду одной из самых доступных цен. Четыре фрикционных блока для передних тормозов можно купить за 500 рублей. Хотя у них нет противоскрипных пластин, работают они вменяемо. Рекомендуем товар для обслуживания тормозной системы, когда эти расходы совсем не входили в планы на ближайшее будущее.
AMD PAD‑005
У бренда AMD для Хендай Солярис есть передние колодки PAD-005. Они вошли в список испытуемых издательством «За рулем» и продемонстрировали ряд положительных характеристик. Например, в ходе теста усредненное значение износа составило 0.38 мм, когда у «Валео» этот показатель был на уровне 0.36 мм. При колоссальной разнице в цене отличия по истираемости оказались незначительными. На тестах по замедлению (имитация череды обгонов на трассе) фрикционы демонстрируют средние показатели — несколько нагревов до 600 градусов они выдержат, но лучше их не подвергать регулярному перегреву.
Мы признали эти колодки наиболее подходящими для Хендай Солярис по усилию, необходимому для срабатывания экстренного торможения. Как показывают тесты, в непредвиденной ситуации (ребенок выбежал на дорогу) водитель успевает нажать на педаль, но не достаточно сильно, что увеличивает тормозной путь. С этими колодками необходимо усилие всего лишь 24 кгс (против 26-47 кгс у конкурентов в этой ценовой категории), чтобы колеса заблокировались полностью (при тестировании с отключенным АБС на скорости 70 км/ч). Длина тормозного пути в таком случае составляет 40-47 м.
Sangsin — это еще один поставщик корейских колодок, которые с завода отправляются напрямую на конвейеры концерна Hyundai-Kia. На вторичном рынке продукция реализуется под маркой Hi-Q в традиционной синей упаковке с желтыми буквами. На каждом элементе обязательно присутствует маркировка. Изготавливается продукция непосредственно в Корее. При создании используются экологически чистые материалы и во фрикционах нет асбеста. В период трения о тормозной диск не образуется бороздок на металле, а вокруг отсутствует накопление черной графитовой пыли. В момент торможения накладка мягко прижимается к поверхности диска, благодаря чему в салоне авто не ощущается дискомфорта. Тормозной путь в них составляет 38-45 м при скорости 70 км/ч.
Мастера в отзывах сообщают, что колодки легко устанавливаются в штатные места суппорта Хендай Солярис. Сервисное обслуживание тормозной системы с ними происходит без проблем, а замена накладок «по кругу» осуществляется за 1 ч и 20 минут. Если хотите поменять тормозные блоки на Hyundai Solaris самостоятельно, то лучше купите эту марку.
Завершает обзор товар от российского производителя TDB. Компания имеет лицензию от корейского автоконцерна Хендай и работает под их периодическим контролем. Для Hyundai Solaris она предлагает колодки с каталожным номером 0640. Они точно соответствуют требованиям изготовителя авто и легко устанавливаются по бокам тормозного диска. Несмотря на одну из самых доступных цен в категории модель обладает датчиком износа. Тесты показывают, что при экстренном торможении сечение фрикционного материала уменьшается на 0.38 мм. За счет состава без содержания меди, колодки не пищат, даже когда нагреются. Но покупатели в отзывах делятся, что накладки придется долго притирать, поэтому первое время тормоза будут работать хуже.
Мы посчитали эти колодки лучшими для Хендай Солярис в плане мягкого воздействия на тормозной диск. Сервисная практика показывает, что они абсолютно не «съедают» металл. На диске не будет бороздок или канавок, а при очередном обслуживании тормозов его не придется протачивать.
4 Fenox BP 43151
Белорусская компания Фенокс известна среди автолюбителей, так как предлагает качественные запчасти по самым демократичным ценам. Да, стоимость тут главное преимущество, хотя и технические параметры на применимом уровне. Например, стирание колодок при агрессивном торможении составляет всего 0,31 миллиметра, что очень мало и даже более дорогие бренды часто превышают этот показатель.
Нагрев диска достигает 530 градусов, и это много, но сами колодки прекрасно себя чувствуют при такой температуре и не разрушаются. Что касается недостатков, то здесь эксперты отмечают долгую притирку. После замены колодок давить на педаль придется с утроенной силой, и притирка длится от 10 до 30 торможений, что довольно много, и главное неудобно. После притирки показатель достигает нормы, а тормозной путь остается стабильным. Проще говоря, эти тормозные колодки для Хендай Солярис нельзя назвать лучшими, но своих денег они стоят, безусловно, а ближайшая замена, учитывая низкий уровень разрушения, понадобится очень нескоро.
1 Finwhale V1017
Это немецкая компания, выпускающая запасные и расходные детали к автомобилям практически всех марок, в том числе и Hyundai Solaris. Как отмечают эксперты – это одни из лучших колодок на рынке, с массой преимуществ. В частности, отмечается быстрая обкатка и притирка. То есть вам не придется неделю ездить на предельно малой скорости, чтобы дать тормозам сработаться до нужного размера. Все происходит очень быстро. И это самый важный фактор, если не считать длительного срока службы.
Правда, есть и недостатки, а точнее, один – данные тормозные колодки плохо переносят высокие температуры. При нагреве дискового тормоза до, примерно, 500 градусов начинается разрушение материала колодок. Это не фатально, но при частых, резких торможениях колодки прослужат гораздо меньше. Стоит отметить, что этот недостаток встречается довольно часто, но некоторые производители решают проблему гораздо лучше данного бренда.
7 TDB 0640
Компания Хендай лицензирует многих производителей комплектующих, в том числе и из России. Перед нами один из таких брендов, работающих под строгим контролем Корейского концерна. Качество колодок высоко оценивают тестировщики, отмечая достойный уровень износостойкости. После экстремального торможения слой уменьшается всего на 0,36 миллиметра, что является приемлемым показателем, пусть и не лучшим.
К недостаткам относят долгое притирание и существенное усилие при нажатии на всем периоде притирки. Показатели не критичны, но не самые высокие. А вот предельных температур колодки не любят и начинают быстро разрушаться при нагреве свыше 500 градусов. Кстати, достигает такой температуры диск именно по вине колодок. Проще говоря, при агрессивном использовании замена потребуется довольно быстро. А при аккуратном вождении колодки прослужат долго и на всем сроке эксплуатации сохранят свои качественные характеристики.
Рекомендации производителя Hyundai Solaris по выбору тормозных колодок
Сперва рассмотрим основные рекомендации корейского производителя Hyundai-Kia, которыми руководствовались наши эксперты при отборе претендентов. Завод предписывает в инструкции по эксплуатации производить замену колодок дисковых тормозов при остаточной толщине 3 мм, а барабанных — 0.5 мм. Игнорирование требования ведет к тому, что накладка может слететь от нагрева, и тормоза пропадут в самый ответственный момент. Проверку обычно выполняют во время технического обслуживания автомобиля раз в 15000 км. Когда оригинальные колодки стерлись, необходимо сразу установить новые.
Тормозные фрикционные накладки для модели Hyundai Solaris должны выбираться по следующим критериям:
Акустический комфорт. Важно, чтобы колодки не скрипели во время торможения от нагрева. Постоянный писк будет раздражать водителя.
Корейский производитель сконструировал тормозную систему на Хендай Солярис так, чтобы колодки могли подходить от других моделей авто, например от КИА Рио. Еще компания выдает допуски для производства сторонним фирмам и разрешает ставить не оригинальные колодки.