Что в итоге?
В принципе, каких-то кардинальных отличий на других автомобилях с передней подвеской МакФерсон нет. И вряд ли в этой работе есть что-то сложное, если бы не использование подъёмника и некоторых других инструментов для борьбы с закисшими болтами.
Работа в сервисе обошлась бы в 440 рублей за сторону. Недорого, но можно попробовать сделать и самому. Есть тут своя прелесть: если что-то пошло не так, можно аккуратно доехать до СТО и вовсе без стабилизатора, а уж там всё соберут как положено. Ну, может, посмеются, но это уже в ваше отсутствие.
Гораздо хуже будет продолжать ездить с разбитыми или изношенными втулками. Даже если ничего внизу стучать не будет (а вначале ничего стучать не будет точно), управляемость снизится, иногда даже до безобразия. Доводить до этого не стоит, каждый поворот будет гораздо опаснее, чем есть на самом деле.
За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Школьная, 73/2, тел: 928-32-20)
Что понадобится?
Что хорошего в этом ремонте – он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делать его своими руками, какими бы умелыми они ни были. Поэтому поедем в сервис и просто понаблюдаем, как это делает специалист.
Инструмента понадобится минимум: головка на 18 мм и ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на ключ: чего это его так жизнь покалечила? На самом деле, перед нами не просто ключ, а Модернизированный Специнструмент Алексея Телешова, будем называть его так.
Так как мы будем менять втулки на Логане, придётся учитывать некоторые его особенности, поэтому такой хитрый ключ может пригодиться. Кроме того, придётся искать подъёмник, а вполне вероятно, что и гидравлическую стойку (мы, во всяком случае, её использовали) вместе с «болгаркой». Так что несмотря на кажущуюся простоту, не так всё и просто.
Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть весьма достойные производители, тем более что втулка – это кусок резинки, и там что-то сделать не так тяжело. Поэтому обращаем внимание на две ходовые модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.
Заезжаем в бокс и встаём на подъёмник.
Как это обычно происходит с резьбовыми соединениями внизу машины, они все давно покрылись слоем грязи и закисли. Поэтому перед началом работы есть смысл полить болты WD40. Чуть-чуть ждём и вытаскиваем на свет тот самый ключ с переломанной судьбой и пытаемся открутить болт на десять сверху (видно на фото).
Естественно, это так же бесполезно, как просить кота быстрее проходить в приоткрытую дверь (если у вас есть кот, вы поймёте всю тщетность замысла). Но нам в данном случае помогает сама конструкция логановской подвески: этот болт обычно просто срезают, ибо его назначение непонятно никому, даже у более тяжёлого и внедорожного Дастера этот узел сделан проще и чуточку нежнее (и болт там меньшего диаметра).
Тут дело осложняется опасным соседством хомута с топливными трубками. Их придётся убрать. Сделать это просто: откручиваем ближайший болт защиты поддона картера, после чего трубки можно вытащить из фиксаторов и отвести их в сторону. Чтобы они не мешали, их можно зафиксировать крючком из любой достаточно жёсткой проволоки.
Теперь снимаем хомут. Откручиваем головкой единственный фиксирующий болт. Снять хомут не так уж просто, поэтому берём монтажку и подцепляем его за отверстие этого болта. Всё, хомут у нас в руках. Теперь этой же монтажкой отводим стабилизатор от подрамника и достаём втулку.
Берём ещё раз монтажку и опять отодвигаем стабилизатор от подрамника. Засовываем втулку, после чего монтажку можно убрать. Чтобы поставить хомут было проще, используем смазку (мы пользовались медной). Её же наносим и на хомут, и на болт.
Это нужно для того, чтобы, во-первых, легче надеть хомут, а во-вторых, легче следующий раз откручивать болт. Задавить хомут на место рукой получается не всегда. Я бы даже сказал, всегда не получается. Бить по резине молотком обычно бесполезно, поэтому тащим под машину гидравлическую стойку.
Бывает, что хомут никак не хочет вставать на место. В этом случае не надо пытаться чрезмерной силой натянуть его на втулку: её можно повредить либо деформировать и просто затянуть криво. Получится ещё хуже, чем было, ведь стабилизатору одинаково противопоказаны и излишний люфт, и слишком затянутое положение, когда он не сможет работать как торсион.
А теперь точно такую же операцию повторяем с другой стороны, не забывая вернуть на место топливные трубки и закрутить болт защиты, если их всё же пришлось снимать. На этом всё.
Информация о пользователе
Вы здесь» C-Class W202 Forum » Подвеска » востановление стабилизатора поперечной устойчивости
Не надо крениться!
Если бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться. Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.
Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции.
Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен.
Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.
Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным.
Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1. Это – весьма опасное заблуждение.
Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным). Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу.
Так, а при чём тут втулки, и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колёсах. Если его приварить или любым другим способом жёстко прикрепить к подрамнику, он такой возможности будет лишён, поэтому он и крепится на нём с помощью втулок. Со временем они стираются, и стабилизатор начинает в них «гулять».
Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степени свободы детали, которые сводят «на нет» все его возможности предотвращения крена. И тогда в поворотах машина начинает заваливаться на бок сильнее, чем следует.
Не каждый автолюбитель сразу это заметит, поэтому меняют втулки в других случаях: если выявят износ в ходе диагностики подвески, или если он уже начинает стучать. Впрочем, вторая ситуация обычно более характерна не вследствие физического износа, а вследствие хорошего удара или другого механического воздействия.
Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Пользователь ( 54 ) Сообщений: 66 Aveo LTZ sedan 1.6MT
Поделиться102022-02-16 23:51:11
Полтора года назад намотал изоленты на стабилизатор и забыл об этом устройстве. Прочел тему, вспомнил.
Поделиться112022-02-17 01:01:44
а мой мурз походу издевается надо мной:)) стаб протерся давным давно:)) 2 года вел борьбу с наматыванием изоленты, термоусадочных трубок, подбором более мелких втулок. и давил свою жабу покупать стаб:_)) тогда он еще стоил 3 т.р.) летом все чудесно, как зима так начинались стуки-скрипы в нем:)) вобщем плюнул. заказл уже за 4800 на эхисте, плюс 4 оригинальных втулки:) и . подхожу к машине после того как заплатил деньги сажусь. еду. что-то не то)) ТИШИНА! ни скрипов ни стуков:)) гадина такая. )) с 28 января, были и оттепели, и морозы аццкие, тишина:)) стаб пришел. лежит под диваном такой весь новый с новыми резинками. ) а мурзу и без него уже хорошо:)) придет весна. поменяю конечно. но как это называется:)?
Может он уже отвалился? )))))
Поделиться12022-02-15 21:07:58
привет всем форумчаном столкнулся с такой проблемой как выработка стабил.попер.устой. в местах посадки втулок.думаю тема известная всем.по осени менял новые втулки в местах износа подматывал изолентой но за это время изоленту выдовило видно от морозов и появился опять неприятный скрип и стуки.кто как востанавливал его.на форуме почитал ничего конкретного не нашол хотел отдать сварщику чтобы наварил он говорит что могут поменяться свойства метала если он закален. а я думаю что так и есть так как он имеет свойство пружинить.тоесть при изгибе принимает обратно свою форму.какие есть у вас предложения кроме покупки нового. т.к посмотрев на elcats выдает сумму от 5300 за новый или я не так смотрю помогите чем можете.
Поделиться122022-02-17 10:02:15
термоусадочные трубки туда напялить
я ставил термоусадочные трубки, уже около 10 тыс. км пробега — полет нормальный) ни стуков, ни скрипов
Поделиться132022-02-17 10:05:16
я подкладывал под металлическую скобу кусочек резины от старой камеры. колхоз.
Поделиться142022-02-17 12:29:57
Я думаю б/у он стОит стоковый рублей 500 ибо нафиг никому не нужен .
Поделиться152022-02-17 17:03:39
Это тебя машина твоя наказывает за то что ты не меняешь изношенную деталь, а изоленту на нее наматываешь . Я вообще фигею с Русских . Вот так у нас все и будет в стране через Ж. пока мы изоленту мотать на стабилизаторы наматывать будем итп. не хватает денег на ремонт продавайте и на девятки пересаживайтесь .
Поделиться162022-02-17 19:28:52
не хватает денег на ремонт продавайте и на девятки пересаживайтесь
Крутой миллионер. А я немецкую изоленту мотаю, так что все ОК.
Поделиться182022-02-17 23:18:24
наварить косичек поверх зоны износа. даешь колхоз в масссы.
Поделиться192022-02-17 23:22:54
да наварить поверх и хрен сней, если не хотите деньги тратить на новую, вряд ли что то сильно изменится. В худшем случае более жестче станет стабилизатор .
Отредактировано george (2022-02-17 23:24:15)
Поделиться202022-02-17 23:31:33
новый кстати более хитрой формы:) видать мурз мой старый стаб за 10 лет гнул перегнул:) как поставлю расскажу о ощущениях:)
Поделиться212022-02-17 23:33:06
и еще:)) адин хрен придется менять): я уже сто раз пожалел, что не поменял тогда, когда он еще 3 тыщи стоил:)) столько нервов, возьни. и выкинутых на всяки-разные резинки денег)
Поделиться22022-02-15 21:13:48
сергейс202, попробуй намотать изоленты но не на стаб, а сверху на втулку (шоб зажало сильнее)
Поделиться222022-02-18 00:18:27
Я вообще фигею с Русских . Вот так у нас все и будет в стране через Ж. пока мы изоленту мотать на стабилизаторы наматывать будем итп. не хватает денег на ремонт продавайте и на девятки пересаживайтесь .
а думаешь как только в ТАЗу окажешься сразу начнешь покупать новые запчасти мешками, вспоминая как всё дорого на Мерса? Хрен там! Еще больше думать начнешь как где чего подмотать,подогнуть,подмазать..В этом вопросе всё глубже чем кажется. . .
Поделиться232022-02-18 12:21:27
а думаешь как только в ТАЗу окажешься сразу начнешь покупать новые запчасти мешками, вспоминая как всё дорого на Мерса? Хрен там! Еще больше думать начнешь как где чего подмотать,подогнуть,подмазать..
В этом вопросе всё глубже чем кажется. . .
Думаю это от человека зависит . Мой отец учил меня в детстве, что по внешнему виду человека и его автомобилю можно очень многое понять о нем ! Есть категория людей, которым хоть какую машину дай они ее сначала убьют, а потом начнут изолентой подматывать и, наверное, приговаривать как у нас в стране все плохо и через одно место, какие отечественные машины плохие (кстати, ребята вы, случайно, не на ВАЗе работаете . ).
Поделиться242022-02-18 12:46:46
Гыыыы зачетные рзговоры
Поделиться252022-02-18 17:46:24
Извините если кого обидел !
Поделиться262022-02-18 18:53:49
привет всем форумчаном столкнулся с такой проблемой как выработка стабил.попер.устой. в местах посадки втулок.думаю тема известная всем.по осени менял новые втулки в местах износа подматывал изолентой но за это время изоленту выдовило видно от морозов и появился опять неприятный скрип и стуки.кто как востанавливал его.на форуме почитал ничего конкретного не нашол хотел отдать сварщику чтобы наварил он говорит что могут поменяться свойства метала если он закален. а я думаю что так и есть так как он имеет свойство пружинить.тоесть при изгибе принимает обратно свою форму.какие есть у вас предложения кроме покупки нового. т.к посмотрев на elcats выдает сумму от 5300 за новый или я не так смотрю помогите чем можете.
Делай как я!Покупай новый. Мой прошел больше 200000км, новый поставил — и забыл!Жаба, конечно, жабой, но это одна из немногих деталей наших мурзиков, которая идет только в оригинале.
Источник
Поделиться32022-02-16 00:08:36
Да хоть презервативы туда одевай , бесполезно . Втулки будут убивацо за 500 км . Купить на шроте б/у хороший или заказать новый.
Поделиться42022-02-16 00:35:24
Я за 2500 новый покупал.
Больше ничего не предумаешь. Можно еще термоусадочные трубки туда напялить или какую-нибудь холодную сварку. Но это все из разряда изоленты: эффект будет, но не надолго.
Поделиться52022-02-16 15:33:36
Ребята, а если на сам стабилизатор наварить металлические втулки сверху и на них уже резинки закрепить . а ? Все таки давать 100 уе за кусок железки не так уж и дешево
Отредактировано nvv (2022-02-16 15:34:25)
Поделиться62022-02-16 15:39:02
Ребята, а если на сам стабилизатор наварить металлические втулки сверху и на них уже резинки закрепить . а ? Все таки давать 100 уе за кусок железки не так уж и дешево
Лучше продать мерседес и купить таз
Поделиться72022-02-16 19:14:46
Лучше продать мерседес и купить таз
)))Там за 100$ накупишь столько железок, что за два раза не унесешь)) Я был очень удивлен когда покупал глушак на Ниву: оказалось что куча труб на пол багажника гайки, хомуты, прокладки, плюс свечи и всего 2000 рублей.
Поделиться82022-02-16 20:33:50
подскажите тогда где можно заказать через интернет новый но дешевле чем на elcats
Поделиться92022-02-16 22:43:42
а мой мурз походу издевается надо мной:)) стаб протерся давным давно:)) 2 года вел борьбу с наматыванием изоленты, термоусадочных трубок, подбором более мелких втулок. и давил свою жабу покупать стаб:_)) тогда он еще стоил 3 т.р. ) летом все чудесно, как зима так начинались стуки-скрипы в нем:)) вобщем плюнул. заказл уже за 4800 на эхисте, плюс 4 оригинальных втулки:) и . подхожу к машине после того как заплатил деньги сажусь. еду. что-то не то)) ТИШИНА! ни скрипов ни стуков:)) гадина такая. ))
Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.