Что лучше выбрать?
Вопрос выбора никогда не бывает простым и однозначным. Так обстоит дело и в этом случае. Ведь каждый из этих автомобилей обладает множеством неоспоримых достоинств. А сами машины давно и горячо любимы большим количеством россиян. Они выпускаются известными и популярными брендами, которые славятся надежностью и высоким качеством продукции.
При этом седан и лифтбек относятся к одному бюджетному классу. Да и функционал авто примерно одинаков. Но стоимость Hyundai на порядок выше соперника при примерно одинаковой цене обслуживания. Поэтому многие желающие сэкономить отдадут предпочтение также несколько обновленному чеху.
Несмотря на разный тип кузова, авто практически одинаковы по своему функционалу. Но дизайн азиата более молодежный и агрессивный. Поэтому он обязательно понравится молодым водителям, среди которых есть, как мужчины, так и женщины. Второй автомобиль имеет более простую и строгую внешность, но зато среди его комплектаций присутствует версия с довольно оборотистым и мощным двигателем, которая придется по вкусу любителям скоростной езды.
Машины одинаково подходят, как тем, кто часто передвигается по городу, так и тем, кому часто приходится ездить по загородным скоростным трассам. Их могут приобретать и любители дальних путешествий. Благо, просторный салон, вместительный багажник и высокая степень безопасности способствуют этому.
Строгий дизайн Рапид понравится многим зрелым автомобилистам. Кореец же окажется менее привлекательным для них.
Несмотря на то, что клиренс седана и лифтбека одинаково невелик, такие авто вполне могут использоваться для поездок на дачу и природу. Кроме того, они – отличные семейные авто.
Эти автомобили традиционно пользуются спросом у таксистов и тех, чья работа связана с постоянными поездками. Машины комфортны, отличаются небольшим расходом топлива и весьма неприхотливы. При этом некоторые из тех, кому важна экономичность, могут отдать предпочтение европейцу, который потребляет чуть меньше бензина.
Обе машины по-своему хороши. И у каждой из них есть не только достоинства, но и некоторые недостатки. А какую из них купить – это каждый должен решать сам, основываясь на собственных пожеланиях, возможностях и предпочтениях.
Шкода в новом сезоне, как и ранее, снова найдет в России немало покупателей. Но и новинка от Хендай непременно будет востребованной в нашей стране.
Каршеринг, эконом-такси, льготные автокредиты – куда не зайди, обязательно наткнешься на эти модели. что выбрать после их обновления?
Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai. Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают. В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.
Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.
6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно. И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.
Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.
Все что нужно знать о конкурентах нового vw polo
Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.
Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:
- начиная с 860 тыс. и вплоть до 1 млн. 200 тыс. наших денег — Киа Рио;
- от 870 тыс. и до 1 млн. 290 тыс. — Шкода Рапид.
- от 700 тыс. и до 950 тыс. российских целковых оценена Лада Веста;
- в диапазоне от 746 тыс. и до 1 млн. 11 с лишним тыс. — Хендай Солярис;
- а также от 860 тыс. и до 1 млн. 255 тыс. — Форд Фокус
Из этого перечня видно, что Фольксваген Поло, как и его конкуренты — это машины как раз для таких наших гаражных товарищей, которые «не тянут из семьи» или со средними уровнями доходов.
Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:
Комплектации Поло лифтбек, в руб. | Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП | |||
MPI 1.6 (90 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 6 АКПП | TSI 1.4 (125 л.с.) DSG 7 | |
Origin | 790 900 | — | — | — |
Respect | 835 900 | 875 900 | 925 900 | — |
Status | — | 970 900 | 1 022 900 | 1 065 900 |
Exclusive | — | 1 110 900 | 1 160 900 | 1 210 900 |
Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:
- две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
- 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
- LED фары ближней оптики;
- колеса 15 дюймовой размерности.
Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.
Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.
Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.
При этом немецкий лифтбек по оценкам независимых СМИ (в частности, того же «Авторевю») выгодно отличается от конкурентов:
- в условиях российских дорог — плавностью подвески;
- хорошей шумоизоляцией и, соответственно, акустикой;
- надежным управлением;
- широким диапазоном «умных» опций или как сейчас модно говорить о тех или иных помощниках с наличием искусственного интеллекта.
Отрицательными позициями Поло считаются:
- слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
- необходимость доплаты за ESP;
- не имеет кондиционера базовая версия Origin.
Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.
Polo или Rapid?
Оба, как их в шутку наши гаражные товарищи называют «лоукостера» имеют, прежде всего, невидимые для пользователей особенности, типа повышенных емкостей омывателей по сравнению с европейскими версиями моделей. Как впрочем и более мощные аккумуляторы, а также соответствующие к ним генераторы. В общем, все то, что недостает нашему брату для пакетов российских дорог, которые идут в качестве отдельно оплачиваемых допов.
Комплектации Шкода Рапид, в руб. | Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП | |||
MPI 1.6 (90 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 5 МКПП | MPI 1.6 (110 л.с.) 6 АКПП | TSI 1.4 (125 л.с.) DSG 7 | |
Entry | 872 000 | — | — | — |
Active | 904 000 | 958 000 руб. | 1 008 000 | — |
Ambition | 978 000 | 1 032 000 руб. | 1 082 000 | 1 185 000 |
Style | 1 139 000 | 1 193 000 | 1 193 000 | 1 289 000 |
Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является
однояйцевым
из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.
Поло или Лада Веста?
Первое и, вероятно, самое важное преимущество Весты перед Поло (помимо дешевизны) — это то, что у Лады более объемный (на 620), чем у немецкой модели (570, а по другим данным — 577 литров). Далее, Веста, как это не удивительно, обладает самым просторным среди всех соперников салоном.
Очевидно, что комфортность обеспечивается не только просторностью, но и другими скажем так, фишками и опциями удобств, типа различных крючков и ниш, как это предусмотрено в салоне Поло, а также кондиционированием и наличием локального подогрева.
Кстати, подогрев передних кресел у Весты самый примитивный, а именно однорежимный, когда Поло, а также другие конкуренты оснащены подогревом двух — и больше режимных типов.
Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.
А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.
Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:
Комплектации Лада Веста | Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП | |||
MPI 1.6 (106 л.с.) МКПП | MPI 1.6 (113 л.с.) МКПП | MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП | MPI 1.6 (122 л.с.) МКПП | |
Classic | 702 810 | 788 310 | — | — |
Comfort | 760 410 | 791 910 | 845 910 | — |
Exclusive | 872 010 | — | 957 510 | — |
Luxe | 843 210 | 908 910 | 928 710 | 854 910 |
Поло лифтбек или Хендай Солярис?
Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.
Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.
Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.
Комплектации Хендай Солярис, в руб. | Тип двигателя, объем, тип КПП | |||
MPI 1.6 МКПП | MPI 1.6 АКПП | MPI 1.4 МКПП | MPI 1.4 АКПП | |
Active | — | — | 746 000 | — |
Active Plus | 844 000 | 884 000 | 819 000 | 858 000 |
Exclusive | 879 000 | 919 000 | 854 000 | 894 000 |
Comfort | 843 210 | 908 910 | 928 710 | 854 910 |
Elegance | 791 000 | 1 011 000 | — | — |
Плюсами Хендай Солярис являются:
- легкость управления;
- жесткость и надежность подвески;
- низкая стоимость.
Из негативного — это слабая шумоизоляция, а значит, и неважная акустика салона.
Kio Rio
Положительные качества модели проявились в :
- адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
- наличии теплых опций уже с базовых сборок;
- резвости движков в парах с автоматами.
Минусы Кио Рио в том, что:
- подвеска не предназначена для разбитых дорог;
- имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
- лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.
Таблица комплектаций и цен Киа Рио:
Комплектации Киа Рио | Тип двигателя, объем, тип КПП | |||
MPI 1.6, 123 л.с., МКПП | MPI 1.6, 123 л.с. АКПП | MPI 1.4, 100 л.с., МКПП | MPI 1.4, 100 л.с., АКПП | |
Classic | — | — | — | 859 900 |
Comfort | 944 900 | 984 900 | — | 959 900 |
Classic Audio | 959 000 | — | — | — |
Luxe | 979 900 | 1 019 900 | — | — |
Style | — | 1 074 000 | — | — |
Prestige | —. | 1 124 900 | — | — |
Premium | — | 1 204 900 | — | — |
Polo и Ford Focus
Российские комплектации и цены — это пять сборок в диапазоне цен от 860 тыс. и вплоть до 1 млн. 225 тыс. в нашей валюте.
Комплектации Форд Фокус | Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП | ||||
MPI 1.6, 105 л.с., МКПП | MPI 1.6, 105 л.с. АКПП | MPI 1.6, 125 л.с. МКПП | MPI 1.6, 125 л.с. АКПП | TSI 1.5, 150 л.с., АКПП | |
Trend | 858 000 | 908 000 | — | ||
Trend Plus | — | — | 924 000 | 964 000 | — |
White an Black | — | — | 994 000 | 1 034 000 | — |
Titanium | — | 1 074 000 | 1 044 500 | 1 084 500 | 1 255 000 |
Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.
Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.
Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.
В качестве итогов
В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.
В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.
Киа Рио наиболее подходит для российского климата.
По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.
Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.
Hyundai solaris против skoda rapid: какая модель привлечет внимание?
Стоит начать сравнение с упоминания о том, что формально оба автомобиля условно относятся к седанам, но из-за того, что у авто Шкода крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, его называют лифтбеком.
По размерам багажного отделения Рапид является лидером, потому что наличие 5 дверей значительно упрощает погрузку, а объем багажника – 530 литров. У оппонента это показатель равен 480 л, даже при условии, что у обоих авто в багажниках помещается запасное колесо.
В интерьере Солярис стоит отметить сиденья с обивкой из кожзама, электромеханические зеркала складывающегося типа, а также наличие медиасистемы с встроенным Яндекс.Навигатором и функцией Яндекс.Авто, которых нет ни у одних конкурентов. Зато у его оппонента есть возможность запустить двигатель дистанционно, а также память включения обогревов.
Несомненным преимуществом Rapid является наличие системы, контролирующей соблюдение дистанции, а также автоторможение Front Assist с радаром, расположенным в нижней части переднего бампера. У кресел Solaris уже в базе есть поясничный подпор с электрорегулировкой, который помогает снять напряжение со спины в продолжительной поездке.
Внезапный поворот
В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше.
Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом. Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.
К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа. А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина. Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.
Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).
А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик). Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар. И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.
Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.
Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.
Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».
Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.
И телефон пристроить некуда. А верх недоразумения – неуместная игра в новаторство: спереди и сзади по паре USB-слотов, вот только все они продвинутого С-формата. Что мешало хотя бы микс сделать из старых и новых разъемов? В «Солярисе» мест для хранения больше, устроены они грамотнее, USB привычного стандарта. Кроме того, за доплату можно получить систему Яндекс.Авто с навигатором и прочими привычными по смартфону сервисами.
Вот и получается, что Rapid разницу в цене оправдывает статусными мелочами: «Шкоду» и внешне принарядить можно, и с оснащением поиграть вдоволь. При этом семья против не будет – универсальный перевозчик из лифтбэка отменный. Наравне с экономичностью оценят это и таксисты.
А вот «Солярису» хозяйственности как раз недостает, зато для лихого драйвера-одиночки, адепта каршеринга или молодой пары, незамороченной детскими проблемами и поездками в «Ашан» по выходным, корейский седан будет в самый раз. За скромные деньги Hyundai дарит больше водительских радостей.
Внешний вид, размеры
Седану и лифтбеку присущи довольно похожие габариты, с некоторыми отличиями. А зато внешность у каждого из них легко узнаваема и неповторима. Особенно сейчас это относится к обновленному Хендай Солярис, получившему яркую индивидуальность и несколько агрессивный дизайн. Шкода Рапид при этом выглядит довольно строго и обладает классической внешностью.
В минимальных комплектациях машины можно заказать на обычных стальных дисках. Более дорогие версии предусматривают присутствие достаточно стильного по оформлению литья. В некоторых версиях на автомобили может быть установлена светодиодная оптика.
Передняя часть корейца кажется не только стильной, но и довольно агрессивной, благодаря узким фарам и крупной решетке радиатора, окрашенной в черный цвет. Решетка кажется соединенной с фарами. Передний бампер выглядит внушительно и имеет множество всевозможных элементов декора.
Спереди соперник смотрится намного проще, но не лишен элегантности. Его передние фары довольно крупные. Радиаторная решетка достаточно большая, отделанная хромом и выполнена в стилистике, типичной для последних моделей этого европейского бренда. На авто установлены сравнительно крупные противотуманные фары, которые невозможно не заметить.
Оба авто сбоку выглядят весьма просто и без особых изысков. На дверях и крыльях присутствуют практически незаметные выштампованные полоски. У корейского автомобиля могут быть установлены хромированные ручки дверей. В минимальных версиях боковые зеркала, обладающие довольно крупными размерами и прекрасной обзорностью, могут оставаться неокрашенными.
Сзади обновленный седан обращает на себя внимание своими крупными фонарями несколько необычной формы. Его задний бампер имеет немалый объем и рельеф, а также украшен различными элементами декора. Крышка багажника в обоих случаях небольшая. Но корейский автомобиль имеет кузов седан, а чешский – лифтбек. Поэтому его крышка открывается вместе с задним стеклом. Задние фонари этого авто довольно крупные и простой формы.
Галерея: hyundai solaris (2020) в деталях
Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил. А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем.
Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.
110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом. Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается.
В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.
С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов. И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато. Грустная история.
Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора. И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно).
Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.
Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI. Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже.
Двигатели и трансмиссия
Седан и лифтбек предлагаются на российском рынке с несколькими типами двигателей на выбор потребителей. Хендай Солярис можно приобрести с такими моторами, как:
Шкода Рапид выпускается с силовыми агрегатами, которым присущи следующие характеристики:
Все двигатели обоих автомобилей давно показали себя, как вполне надежные и долговечные. При этом у европейского авто есть и довольно мощный силовой агрегат, возможности которого непременно придутся по вкусу многим ценителям спортивной езды. Но и моторы соперника весьма неплохи.
Обе машины выпускают, как с механической, так и с автоматической трансмиссией – надежными и прекрасно зарекомендовавшими себя агрегатами.
Автомобили оснащаются лишь передним типом привода.
Комплектации и цены (hyundai solaris)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Active | 2020 — | 775 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Active Plus | 2020 — | 856 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2020 — | 901 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Active Plus | 2020 — | 896 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.4 AT Comfort | 2020 — | 941 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
6 | 1.6 MT Active Plus | 2020 — | 881 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 926 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Elegance | 2020 — | 1 031 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 AT Prosafety | 2020 — | 1 206 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
10 | 1.6 AT Active Plus | 2020 — | 921 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
11 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 966 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
12 | 1.6 AT Elegance | 2020 — | 1 071 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
Комплектации и цены (skoda rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | октябрь 2022 — | 1 115 900 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
2 | 1.4 TSI DSG Monte Carlo | 2022 — | 1 165 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
3 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2022 — | 1 064 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
4 | 1.4 TSI DSG Style | 2022 — | 1 169 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9 | 208 | 125 (92) / 5000 | 5,3 |
5 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2022 — | 855 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
6 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2022 — | 964 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
7 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2022 — | 1 014 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
8 | 1.6 MPI MT Active | 2022 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition | 2022 — | 913 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
10 | 1.6 MPI MT Style | 2022 — | 1 028 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
11 | 1.6 MPI MT Entry | 2022 — 2022 | 670 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
12 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Active | октябрь 2022 — | 924 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
13 | 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | октябрь 2022 — | 1 028 900 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
14 | 1.6 MPI MT Monte Carlo | 2022 — | 1 078 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
15 | 1.6 MPI MT Active | 2022 — | 898 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
16 | 1.6 MPI MT Ambition | 2022 — | 977 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
17 | 1.6 MPI MT Style | 2022 — | 1 087 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.3 | 195 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
18 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Active | октябрь 2022 — | 965 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
19 | 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | октябрь 2022 — | 1 069 900 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
20 | 1.6 MPI AT Monte Carlo | 2022 — | 1 119 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
21 | 1.6 MPI AT Active | 2022 — | 939 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
22 | 1.6 MPI AT Ambition | 2022 — | 1 018 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
23 | 1.6 MPI AT Style | 2022 — | 1 128 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.6 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Необходимый минимум
При этом речь идет о «голых» спартанских комплектациях, среди которых только KIA Rio за 909 900 рублей может похвастаться кондиционером. Но и здесь LADA перехитрит «корейца» с ценой, потому что с этой роскошью, да еще с охлаждаемым ящиком в придачу, Vesta в версии Classic/Start обойдется в 763 900!
Если кондиционер — самая популярная у нас летняя опция, то зимняя — это, конечно, подогрев сидений. С такими подарками родная «Вестушка» в комплектации Comfort доступна за 794 900 рублей. Кроме того, в эту стоимость входят еще и такие «праздники жизни», как задние датчики парковки, круиз-контроль, мультируль, полноценная медиасистема, электрические стеклоподъемники задних дверей и другие полезные опции.
Все эти версии тольяттинского седана укомплектованы 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. и пятиступенчатой «механикой». С вариатором LADA Vesta при аналогичных опциях доступна за 889 900 рублей, причем под капотом спрячется уже 116-сильный мотор.
А ценник ближайших версий с таким же богатым «фаршем» у конкурентов переваливает за миллион! Skoda Rapid с 90-сильным 1,6 MPI и пятиступенчатой МКП в варианте Ambition обойдется в 1 025 000 ₽ При этом в отличие от «Весты» за 794 900 у «чеха» не будет задних парктроников и мультируля.
Новая газ-3102 «волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. первые фото
Новинки авто этого сезона оказались представлены не только кроссоверами, но и седанами или лифтбеками. Одним из них стал обновленный Хендай Солярис, дата выхода в России которого давно и хорошо известна. Автомобиль, недавно появившийся в автосалонах страны, оказался долгожданным и неожиданным.
Он стал более агрессивным и стильным внешне, что выгодно отличает его от многих соперников. А потому эксперты задаются вопросом, сможет ли он теперь конкурировать, например, со своим привычным оппонентом Skoda Rapid. Или же седану придется соперничать с более дорогими и интересными конкурентами? И пошли ли ему эти изменения на пользу?
Хендай Солярис 2020
По мнению некоторых специалистов, теперь корейский Hyundai Solaris стал смотреться намного дороже, чем он стоит на самом деле. При этом обновления оказались, главным образом, внешними и практически не затронули техническую начинку бюджетника. Но и без этого он обладает надежным и относительно мощным мотором, доступен с автоматической трансмиссией и наделен множеством полезных опций, многих из которых нет у других представителей данной ценовой категории.
Правда, и стоить он стал теперь чуть дороже. Ее европейский соперник может предложить покупателям мощный турбированный двигатель, выбор коробок передач и высокую безопасность. При этом и стоит он дешевле. Так, может, и не стоит так гнаться за новинкой?
Пассажиром: rapid отыгрывается
Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете. Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.
Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.
И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.
Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет. А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее.
Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.
Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.
Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры. Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек.
Салон и багажник
Автомобили получили достаточно просторный для своего класса салон, в котором вполне хватает места не только спереди, но и сзади. Они могут похвастаться достаточно качественным внутренним оформлением, в котором преобладают кожа, пластик и ткань. В обоих случаях отделка может быть двухцветной. Оба авто имеют неплохую шумоизоляцию, которая должна находиться у них на примерно одинаковом уровне.
Новинка получила крупную и объемную приборную панель, на которой заметно выделяются своей оригинальной формой дефлекторы. У оппонента данный элемент выглядит намного проще и строже. Управление основными функциями в обеих машинах не вызывает никаких затруднений у водителя даже при движении на слишком высокой скорости, так как клавиши расположены удобно и продуманно. Авто могут оснащаться удобным мультирулем.
В дешевых версиях седан и лифтбек могут быть оборудованы лишь самыми простыми автомобильными магнитолами с минимальным набором опций и не очень качественным звучанием. В дорогих комплектациях автомобили продаются с современными мультимедийными устройствами с богатым функционалом и прекрасным качеством звука. Такой гаджет обладает огромным сенсорным экраном. У Solaris он несколько выступает за пределы приборной панели.
Сидения машин достаточно большие и обшиты качественными и долговечными материалами. Они имеют достаточно функций настроек положения и опций подогрева. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой и неплохо держат спину.
Несмотря на то, что багажники обеих машин довольно вместительны, по этому качеству заметно выигрывает чешский лифтбек. Его объем багажного отделения равен 550 литрам, тогда как новинка может похвастаться лишь 410 л. Но и этого хватит для перевозки даже крупногабаритных грузов или большого количества вещей.
Совсем недавно седан hyundai solaris перенес плановый рестайлинг. изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. skoda rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу adm raceway.
Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная.
Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.
Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.
Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.
Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра.
Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.
Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть.
В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.
Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел.
Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные.
Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.
Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь.Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.
По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж.
Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.
Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны.Места для ног с запасом, а вот крыша немного давит.
А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно.
Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.
Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента.Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.
Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.
Hyundai Solaris
Сравнение комплектаций и цен
Как седан, так и лифтбек, в нынешнем сезоне представлены на российском рынке в нескольких комплектациях на выбор покупателей. Hyundai Solaris выпускается в шести комплектациях, таких, как Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II. А Skoda Rapid имеет на две версии меньше — Entry, Active, Ambition и Style.
Комплектации автомобилей в обоих случаях имеют отличия между собой по типу мотора, коробки передач, а также отличаются некоторыми иными показателями. В самой минимальной версии новинка обойдется покупателям примерно в 800 000 рублей, тогда как оппонент примерно в таком же варианте может стоить в районе 530 000 рублей.
Несмотря на то, что первый автомобиль существенно дороже второго, и оснащен он на порядок лучше. Даже в самой дешевой комплектации он оборудован множеством систем безопасности и функций комфорта, тогда как такая версия соперника известна лишь присутствием минимального набора полезных опций. Правда, отдельные эксперты утверждают, что стоимость корейца неоправданно высока. Но так ли это – покажет только время.
Сравнение технических характеристик
Чтобы понять, что лучше – Хендай Солярис или Шкода Рапид, следует сравнить технические характеристики и прочие показатели этих седанов. Габариты автомобилей достаточно похожи. Длина/ширина/высота первого — 4370/ 1700/1470 мм и те же показатели для второго — 4500/1700/1500 мм.
Таким образом, азиат несколько короче и ниже европейца. Несмотря на то, что разница в длине может быть заметна и на глаз, на ходовых качествах эти различия практически не должны отразиться, не считая того, что обладателям чеха немного сложнее припарковаться в ограниченном пространстве.
Обоим автомобилям присуща довольно неплохая оснащенность. Они имеют множество передовых систем безопасности и комфортных опций, а также современных систем помощи водителю. Все эти устройства известны своей качественной и продуманной работой, проверенной временем.
Технические особенности моделей
Skoda Rapid представлена в каталоге с двумя видами двигателей, работающих на бензине: объемом 1,6 литров с двумя вариантами – на 90 и 110 лошадиных сил, а также движком на 1,4 л и мощностью 125 л. с. 5-ступенчатая МКПП комплектуется с самым маломощным двигателем, а более мощный 1,6-литровый движок может работать с механикой и 6-ступенчатой АКПП. Для мотора на 125 л. с. предусмотрен лишь 7-ступенчатый робот.
Для Шкода Солярис базовым является двигатель на 1,4 л мощностью 100 л. с., а у топовых моделей – 1,6-литровый мотор на 123 л. с. Для обоих двигателей доступны 6-ступенчатая АКПП и МКПП.
Обновленный Рапид представлен в виде следующих комплектаций:
- Active – для всех двигателей, кроме 1,4-литрового;
- Ambition – отличается наличием подогрева передних сидений, круиз-контролем;
- Entry, которая является базовой и комплектуется самым маломощным силовой установкой;
- Style – выделяется наличием руля с подогревом, бесключевым доступом, датчиками дождя, парктрониками.
Hyundai Solaris также представлен 4 комплектациями, базовая Active – только с двигателем на 1,4 литра и МКПП, а также центральным замком, двумя розетками на 12 В и парой подушек безопасности. Следующая – комплектация Active Plus, в которой могут быть все двигатели и коробки передач.
Она оснащается кондиционером, электроподъемниками, подогревом наружных и внутренних зеркал, а также передних кресел. Затем следует Comfort с бортовым компьютером и полноценной мультимедийной системой. Но самым роскошным считается Хендай Elegance, в котором добавили дисковые тормоза в задней части, светодиодную оптику и датчики парковки.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Как показывает сравнение Хендай Солярис или Шкода Рапид, для автомобилей характерно одинаковое устройство подвески. Спереди у них установлены стойки типа МакФерсон, а сзади ставится многорычажка. Подвеска в обоих случаях весьма надежная и неприхотливая. При необходимости ремонта все работы и детали должны быть недорогими и доступными.
Удачные и продуманные настройки подвески, качественное рулевое управление, а также современные системы безопасности и электронные помощники делают езду на этих авто очень комфортной и предсказуемой. Они уверенно ведут себя даже в самых непростых дорожных ситуациях.
Седан и лифтбек отлично подходят для поездок по тесному городу. Они отличаются небольшими довольно габаритами и экономичностью топлива. А наличие версий с автоматической коробкой передач позволяет водителю чувствовать себя довольно комфортно даже в постоянных пробках.
Благодаря небольшим размерам, машины несложно припарковать даже в стесненных условиях. Поскольку европеец несколько длиннее азиата, с ним могут возникнуть некоторые трудности при такой парковке. Но присутствие электронных помощников заметно облегчает данный процесс.
Также уверенно эти машины ощущают себя и на загородной скоростной дороге. При этом чешский автомобиль в комплектациях с мощным турбомотором может порой продемонстрировать по-настоящему спортивный характер и готов соревноваться с весьма серьезными соперниками.
О проходимости данных авто говорить не приходится, так как их клиренс совсем не для этой цели. Да они и не были созданы для подобного. Но при этом им вполне под силу справиться с незначительными неровностями, особенно корейская машина с ее чуть большим дорожным просветом.