Краткое описание АКПП Hyundai / KIA
автоматическая коробка передач A4CF1
A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.
A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.
Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.
Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.
Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.
Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:
4-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A4CF1 выпускалась в Корее с 2005 по 2019 годы и устанавливалась на такие модели как Рио и Сид, но больше всего известна как АКПП Солярис. Первоначальная модификация A4CF1 имела довольно много проблем, поэтому в 2005 году выпустили более усиленную модификацию A4CF2. Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007 году отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля. Какое масло лить в АКПП A4CF2, A4CF1? Дальше ответим на этот вопрос.
Оригинальное масло для A4CF2, A4CF1
Данные гидромеханические автоматы работают на трансмиссионном масле Hyundai-Kia ATF SP-III, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и прочие.
Аналоги для A4CF2, A4CF1
Сколько литров заливать?
Полный заправочный объём сухого агрегата: 6.8 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.
Кроме этого не забудьте запастись расходниками:
Регламент замены масла в коробке передач
Менять масло в автоматической коробке необходимо каждые 50 000 километров. Именно данный усредненный регламент позволит вам сохранить ресурс коробки вашего транспортного средства и избежать его дорогостоящих ремонтов.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП A4CF1/A4CF2, Вы можете найти его по ссылке.
Как проверить уровень масла?
Для проверки уровня масла заводится двигатель, рычаг АКПП устанавливается в положение P. Перед осуществления проверки рычаг перемещается последовательно через все позиции, задерживается на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это дает возможность жидкости покачаться через систему. После чего выньте из контролирующей трубки щуп, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, удастся сделать вывод об уровне и качестве жидкости в АКПП
Замена масла в АКПП A4CF2, A4CF1
Для замены масла в коробке нужно:
Видео замены масла:
На каких авто устанавливалась коробка
Автоматическую коробку A4CF2, A4CF1 можно встретить на таких автомобилях:
Масло в АКПП Хендай Солярис
Техническое обслуживание автомобилей Hyundai Solaris предусматривает регулярную смену трансмиссионной жидкости. Ведь масло АКПП Хендай Солярис — это рабочая жидкость, отвечающая за работоспособность автомата и оберегающая его внутренние элементы от физического износа.
Масло в автомат Солярис
Линейка автоматических трансмиссий серии корейских автомобилей Хендай Солярис состоит из четырехступенчатого автомата A4CF1 и шестиступенчатой гидромеханической АКПП A6GF1.
Масло в АКПП Солярис 1
Модели Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,6 литров оснащали как четырех-ступенчатым автоматом A4CF1, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией A6GF1.
Масло в коробку автомат Солярис A4CF1
Четырехступенчатый гидромеханический автомат можно увидеть на моделях Hyundai Solaris первого поколения с двигателями:
Оригинальное корейское масло, залитое в данную автоматическую трансмиссию, имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III. К его аналогам можно отнести масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III, Ravenol SP3 и прочие трансмиссионные жидкости, подходящие по допуску.
Масло АКПП Хендай Солярис A6GF1
Шестиступенчатыми гидромеханическими АКПП оснащались рестайлинговые модели первого поколения Hyundai Solaris с мотором 1.6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы, а также серия седанов второго поколения Хендай Солярис с двигателями:
Корейское масло автопроизводителя называется Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из его заменителей стоит выделить ZIC ATF SP IV, Totachi ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI.
Сколько масла в коробке автомат Солярис
Порядка девяти литров трансмиссионной жидкости потребуется вам при замене масла в четырехступенчатой гидромеханике A4CF1. Кроме это к замене подлежат:
Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.
Когда менять масло в автоматической коробке передач Хендай Солярис
Замена масла в коробке автомат Солярис должна производится каждые 60 000 километров пробега. Данный усредненный регламент позволит вовремя заменить отработавшее масло и не нанести вреда внутренним элементам АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Как проверить уровень масла АКПП Солярис
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в четырехступенчатом автомате A4CF1 проводится при помощи масляного щупа. Шестиступенчатая АКПП A6GF1, конструктивно не обладающая таковым, позволяет проверить масляный уровень при помощи сливного отверстия:
Далее следим за течью масла из сливного отверстия::
средняя — нормальный уровень масла в АКПП
обильная — переизбыток масла в автомате
отсутствие течи масла — недостача трансмиссионной жидкости в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа
Если Вам нужна замена масла в АКПП Хендай Солярис в Москве под ключ, можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис
Заменить масло в автомате Hyundai Solaris можно следующим способом:
Самостоятельная замена масла в АКПП A4CF1
Самостоятельная замена масла в АКПП A6GF1
Основной операцией из регламентных работ любого автомобиля от производителя является регулярная замена трансмиссионного масла. Процедура может иметь некоторые нюансы в зависимости от модели АКПП.
Владельцам Хендай следует подробно изучить, как заменить масло в АКПП на Солярисе с учетом особенностей моделей коробок передач, устанавливаемых на эти машины, используемых смазочных материалов и так далее.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Чтобы определить необходимость замены масла в машине Хендай Солярис, автовладелец должен уметь определять количество трансмиссионной жидкости в механизме. Это необходимо для оценки достаточности объема, одновременно контролируя качество. Ведь в процессе эксплуатации смазка густеет, в ней скапливается грязь и продукты износа, расходуются присадки.
Способ проверки зависит от модели АКПП, установленной на соответствующий Hyundai Solaris.
Эти автомобили имеют:
Автоматическая коробка передач A6GF1
В 4-ступенчатой трансмиссии Solaris предусмотрен щуп, упрощающий процедуру контроля. Уровень масла при проверке должен быть между верхней и нижней отметками HOT. Коробка предварительно прогревается до рабочей температуры, примерно 35 градусов и выше, после проезда определенного расстояния (несколько километров).
Процедуру проводят при работающем двигателе, на холостом ходу установите селектор в нейтральное положение. Для обеспечения точности результатов проверку проводят несколько раз подряд, сравнивая полученные оценки.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Solaris лишена щупа. Достаточность масла определяется аналогичным образом при соблюдении перечисленных выше условий путем оценки интенсивности утечки жидкости из контрольного отверстия в нижней части бокового поддона. Если смазки достаточно, она должна вытекать тонкой струйкой.
Если уровень достаточный, масло должно немного вытечь
Помимо уровня, эта процедура позволяет оценить качественные характеристики масла, ведь необходимость его замены в Солярисе может возникнуть задолго до окончания регламентированного периода. Даже при пробеге 56 000 км и меньше, поскольку при интенсивной эксплуатации АКПП в сложных условиях обновление может понадобиться гораздо раньше положенного срока.
Нормальное масло должно иметь красноватый оттенок, с прозрачной структурой, чтобы не густеть. Наличие запаха гари, черного цвета, повышенной плотности свидетельствует об утрате первоначальных свойств.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Жидкость почернела и загустела
Какое масло лить в АКПП Solaris
Многие автовладельцы при замене заливают в АКПП Солярис ATF SP-III EMK, покупая ее в таре по 1 или 4 литра, с артикулом 0450000400. Нельзя сказать, что это решение ошибочное, но важно принять учитывать нюансы, связанные с моделью трансмиссии, установленной на конкретный автомобиль.
Масло для Соляриса с указанным выше артикулом, соответствующим допуску SP3, используется при замене четырехступенчатой АКПП. Цена тары на 4 литра от 2700 рублей и выше.
Hyundai ATF SP-III
В 6-ступенчатую АКПП Solaris необходимо доливать масло с допуском SPIV. Тот в упаковке с аналогичным объемом стоит от 3800 руб.
АТФ СП IV
Не обязательно использовать оригинальный состав, разработанный под эгидой Solaris. При замене автовладелец может долить трансмиссионное масло других производителей, отвечающее условиям допуска, с аналогичной формулой присадок.
Вы можете купить товар от Rolf или других брендов. Не помешает сначала изучить отзывы других покупателей, чтобы убедиться в их качестве.
Важное условие при замене оригинального состава на аналог – не смешивать масла разных производителей. В этой ситуации нужно заменить полностью, промыть АКПП до полного очищения от старой вместе с грязью и стружкой.
Сроки замены масла в автоматической коробке переключения передач
В четырехступенчатой коробке передач Соляриса производитель рекомендует менять масло через 100 000 км пробега. Но практика показывает, что этот интервал лучше сократить вдвое, особенно если АКПП пробежала более 150 000 км.
В рекомендациях для шестиступенчатого автомата указано, что масло заливается в течение всего периода эксплуатации. Но не стоит доверять этому заявлению производителя, которое призвано заменить автомобиль, проехавший более 100 000 км.
Во избежание проблем лучше обновлять трансмиссионное масло и масляные фильтры регулярно каждые 50 000 км.
Сколько масла нужно для замены
При подготовке процедуры замены владельцу важно определить, сколько масла необходимо для заливки автоматической коробки. Общий объем жидкости можно установить согласно описанию технических характеристик АКПП Солярис. Обычно для коробки с 4 ступенями 6,8 литров, а для 6 7,3 литра.
Количество смазки зависит от способа замены. При частичном обычно хватает около 3,5 литров, при полном – от 9 и более, в зависимости от текущего состояния АКПП Соляриса.
Замена масла АКПП
Для правильной замены масла в четырех- и шестиступенчатом автомате Хендай Солярис необходимо соблюдать определенный порядок действий. В четырехэтапной при каждой такой процедуре меняют масляный фильтр АКПП. В 6-ступенчатом агрегате замена фильтрующего элемента требует разборки и разборки трансмиссии, что усложняет процедуру.
Владелец Соляриса должен подготовить:
Если при замене будет выявлено неудовлетворительное состояние уплотнительных колец на заливной и сливной пробках, придется их приобрести.
Инструкция по частичной замене масла
Технология замены масла в Солярисе зависит от модели АКПП. В обоих случаях коробка передач предварительно прогревается до тех пор, пока вентилятор охлаждения радиатора коробки передач не заработает дважды.
Чтобы заменить жидкость в четырехступенчатом агрегате, выполните следующую процедуру:
Объем новой жидкости определяют по количеству слитой отработки, добавляя еще 100 мл.
Процедура Процедура отличается для 6-ступенчатой автоматической коробки передач Solaris. Замена жидкости осуществляется следующим образом:
В обоих случаях процедура завершается проверкой уровня масла по методике, описанной ранее. При необходимости отрегулируйте количество в АКПП Солярис.
https://youtube.com/watch?v=Vnhuq2d1jvc%3Ffeature%3Doembed
Руководство по полной замене масла
При полной замене потребуется доливать жидкость несколько раз. Это означает увеличение необходимого объема масла для промывки трансмиссионного агрегата. Работа проводится по технологии частичной замены. Но после этого снимают шланг обратки с АКПП Солярис, запускают двигатель и прогоняют трансмиссию по разным режимам, задерживая до 5 секунд в каждом положении.
Трубка опускается в пустой контейнер. Подождите, пока не стечет около литра жидкости. Залейте новое масло в заливную горловину. Процедура повторяется несколько раз, пока смазка на выходе из этого приводного механизма полностью не очистится от грязи.
При обращении в сервисный центр данная замена осуществляется по аппаратному методу. Автоматическая коробка передач соединена со специальным агрегатом, нагнетающим жидкость под давлением. Это обеспечивает эффективную промывку коробки с полным удалением продуктов износа.
Вы когда-нибудь делали полную замену масла самостоятельно или на заправочной станции? Выполнил, сам 0% Выполнил, обыскал заправку 66,67% Не ездил 33,33% Поделюсь в комментариях 0% Проголосовало: 3
Своевременная замена масла в АКПП Солярис предотвратит преждевременный износ коробки передач, обеспечит плавную работу коробки при переключении передач, избавит владельца от необходимости дорогостоящего ремонта. Самое главное – выполнять эту процедуру в соответствии с порядком, приведенным в инструкции по эксплуатации, используя смазку, рекомендованную производителем.
А как часто вы меняете масло в АКПП на Солярисе? Добавьте эту статью в закладки для получения полезных инструкций в любое время.
Моменты затяжки
на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток «В»
Запчасти и материалы
Расходные материалы — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:
фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001
Сколько заливать масло в АКПП?
Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.
Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.
Полная замена масла
АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.