ТОП-14 лучших свечей зажигания 🚗 – обзор, характеристики, цены и правила выбора

1 bosch

★ Оптимальное соотношение цены и качестваСтрана: ГерманияРейтинг (2022): 4.9

Не могла пройти мимо рейтинга лучших и крупная немецкая корпорация Bosch, производственный круг которой затронул и создание свечей зажигания для бензиновых двигателей. Фирменным почерком немцев стало использование стандартной геометрии электродной и изолирующей части, с небольшими (даже точечными) изменениями величин зазоров, применяемых материалов, в том числе легирующих компонентов.

Одними из самых ходовых свечей от Bosch в России являются модели Bosch FR7LDC (двухконтактная, с иттриевым легированием центрального электрода и медным сердечником), а также Bosch W7 DTC с повышенной эффективностью расхода топлива (снижает потребление бензина на 3,2% относительно одноэлектродных моделей). Данные свечи часто устанавливаются на автомобили «ВАЗ», а также иностранные марки «Ниссан», «Шевроле», «Тойота» и пр.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

2 ngk

★ Лучший производитель свечей для двигателей на природном газеСтрана: ЯпонияРейтинг (2022): 4.9

За всю историю своего существования японская фирма NGK выпустила немало достойных свечей зажигания для бензиновых двигателей. Всех их отличали адекватные цены, увеличенные сроки службы (вплоть до 60 тысяч километров), постоянные видоизменения геометрических визуальных параметров электродной части, а также уменьшенные показатели расхода топлива.

Из первой категории представителей приведём в пример двухконтактную свечу NGK BKR6EK с V-образным пазом на центральном электроде. Такое решение позволило увеличить площадь горения искры, что сказалось на полноте сгорания топлива в камере, притоке мощности и экономичности.

4 denso

★ Лучшая технологическая база среди компаний-производителейСтрана: ЯпонияРейтинг (2022): 4.9

Очередной японский производитель, под ведомством которого находится разработка четырёх разных серий свечей зажигания:

  • Standard. Представители этой серии производятся из никелевого сплава, без добавления легирующих элементов и напыления. Отличается наличием U-образного паза на боковых электродах, который повышает эффективность сгорания топлива в камере. Яркий пример – Denso W20EPR-U.
  • Platinum. Износостойкие свечи с платиновым напылением на электродной части и утончённым наконечником центрального электрода. Обладают значительным запасом рабочего ресурса и могут использоваться в течение 60 тысяч километров пробега.
  • Irridium. В целом, очень сильно похожа на платиновую серию (по части строения центрального электрода), однако ещё более износостойка благодаря легированию иридием. Примером такой свечи является модель Denso Iridium IW20, широко применяемая в автомобилях с двигателем на природном газе.
  • Twin-Tip. Несмотря на применение в качестве электродного материала никеля, данная серия обладает высочайшими эксплуатационными параметрами, что достигается за счёт применения новых технологий.

6 beru

★ Cвечи со сбалансированными параметрами стоимости и сроков эксплуатацииСтрана: ГерманияРейтинг (2022): 4.8

Немецкая компания Beru является ещё одним титулованным представителем Европы, свечи которого очень часть ставятся на отечественные автомобили марки «ЛАДА» (или «ВАЗ»). Они отличаются нестандартными решениями в плане геометрии контактных пар, невысокой (50/50 по ассортименту) ценой и долгим сроком бесперебойной службы.

Из огромного списка представителей отдадим личное предпочтение четырёхконтактной модели Beru ULTRA-X79 с ассиметричным расположением парных боковых электродов для увеличения стабильности искры при нормальном и пониженном напряжении сети. Она не боится нагара, отлично справляется с воспламенением топлива (поднимая эффективность расхода на 1,7%) и подходит для двигателей на природном газе.

Второй пример: BERU Z51 с двумя боковыми контактами, расположенными вровень с концом центрального электрода. Данная свеча отличается небольшим бустом мощности двигателя (1,4-1,8%), сокращением расхода, и применяется в качестве альтернативы базовым на ходовых иномарках нашей страны («Шевроле», «Хендай», «Ниссан», «Рено» и т.д.).

7 «энгельсский завод»

★ Лучший российский производитель свечей зажиганияСтрана: РоссияРейтинг (2022): 4.8

Пожалуй, единственный достойный представитель российского сегмента производителей свечей зажигания, выпускающий крепкие аналоги моделей иностранного производства. Главная их особенность – это низкая цена на весь ассортимент, сопровождаемая неплохими параметрами качества и длительности использования.

Одним из ярких представителей серии Standard, «замешанной» на применении никелевого сплава, является свеча зажигания ЭЗ-Standard Т17ДВРМ 3.0 с тремя боковыми электродами. По эффективности работы данная модель очень близка к показателям Bosch WR7DPX (лидеру тестовой подборки экспертных испытаний), полагая высокую экологичность (порядка 8% от одноэлектродных образцов) и снижение расхода топлива (в среднем на 2%).

Среди серии иттриевых свечей «ЭЗ» можно выделить модель WR7DC с 0,8-миллиметровым зазором и V-образной выточкой на единственном боковом электроде (повышающей искрообразование). Приведённые модели отлично проявляют себя в отечественных автомобилях «ЛАДА» и подержанных ходовых иномарках – «Мерседес», «БМВ», «Ниссан», «Хендай» и пр.

8 sct

★ Самый большой рабочий ресурс свечейСтрана: ГерманияРейтинг (2022): 4.8

Очередной не самый заметный в России, но очень сильный игрок рынка свечей зажигания, комплекты которого используются в качестве стандартных расходников с конвейера. В ассортименте фирмы SCT имеется целых четыре серии, чётко разделённых по эксплуатационному рангу:

  • Classic – свечи с медным сердечником для обеспечения эффективного теплоотвода, производимые как под новые авто, так и под двигатели старого образца (вплоть до «Шевроле Камаро» и «Форд Мустанг» 1969 года, а также популярных «Плимутов»).
  • Perfect – свечи повышенного интервала работы с конусным наконечником изолятора для обеспечения более быстрого процесса самоочищения свечи.
  • Platin – свечки с платиновым напылением, ресурс которых в большинстве случаев достигает 90 тысяч километров. Устанавливается преимущественно на дорогие авто («Порше», «Ягуар», «Лексус» и пр.), а также на иномарки, широко распространённые в России («Ниссан», «Хонда», «Тойота», французские «Рено» и «Пежо»).
  • Tuning – специальная серия свечей, работающих в экстремальных условиях. Разрядник данных моделей садится глубоко в камеру сгорания, обеспечивая повышенную скорость сгорания смеси на начальной фазе сжатия.

Bosch

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделия и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

  • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

Название свечиЦена / 1 шт., руб.Пробег, на который она рассчитанаТехнические параметры
BOSCH BOM 06H905611 R1 DC700 рублей100 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 0,7 мм.
BOSCH SUPER4 WR78X R6 208650 рублей60 тыс кмКоличество боковых электродов — 4 шт, расстояние между электродами — 0,95 мм.
BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33390 рублей50 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 1,1 мм.
BOSCH WR7DP320 рублей50 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт. Расстояние между электродами — 0,8 мм.
BOSCH FR7LDC 170 рублей45…60 тыс кмКоличество боковых электродов — 2 шт. Расстояние между электродами — 0,9 мм.

Bosch wr7cc

Продукция используется в базовой комплектации большого количества автомобилей (Хонда, Митсубиси, Фольксваген и др.). Популярность Bosch WR7CC обусловлена высокой надежностью конструкции, которая выполнена из хромоникелевого сплава. Оболочка характеризуется высокой устойчивостью к коррозионным процессам.

Небольшой диаметр центрального электрода (2.7 мм) способствует пониженной скорости износа, что существенно увеличивает длительность эксплуатационного периода. Расстояние между электродами составляет 0.8 мм. Это оптимальный показатель для обеспечения стабильной искры и полного сгорания топливной смеси.

За счет оптимального показателя угла затяжки (90 градусов) деталь можно устанавливать в автомобили, двигатели которых систематически подвергаются высокой нагрузке. Для подавления радиопомех и стабильной работы систем антиблокировки, навигации, зажигания и подачи топлива здесь предусмотрен резистор. Во избежание перегрева свечей рекомендуется придерживаться максимального момента затяжки 28 Нм.

Достоинства:

  • Минимальная потребность в сервисном обслуживании;
  • Низкая стоимость;
  • Универсальность;
  • Снижает расход топлива;
  • Сокращает вредные выбросы.

Недостатки:

Определяя, какие свечи зажигания лучше подойдут для Лады и прочих отечественных авто, стоит обратить внимание на эту продукцию.

Bosch yr7mpp33

Несмотря на то, что продукция разработана для автомобилей марки Мерседес-бенц, она успешно эксплуатируется и на других моделях с бензиновым двигателем, в том числе и на ВАЗ (Приора и др.). Для стабильной работы рекомендуется применять при моторе с инжектором, а не с карбюратором.

На центральном и боковом электродах используется платиновая напайка. Она существенно увеличивает срок службы свечи за счет низкой проводимости заряда и тепла. Также покрытие защищает от поражения коррозией или эрозией. Модель «Bosch YR7MPP33» эффективна для запуска турбодвигателей, так как воспламенение производится при низком уровне заряда аккумулятора.

За счет использования сверхтонкого центрального электрода (0.6 мм) и небольшого зазора (0.8 мм) удалось добиться усиленного образования искры, что обеспечивает полное сжигание топлива. Также его размер положительно влияет на износостойкость детали. Для стабильной работы бортового компьютера предусмотрена защита от помех.

Достоинства:

  • Экономит топливо;
  • Защищает катализатор;
  • Высокое качество сборки;
  • Самоочищение во время работы;
  • Стабильная работа при некачественном бензине.

Недостатки:

В отзывах водители отмечают плавную работу двигателя и отсутствие пропусков зажигания на протяжении всего эксплуатационного срока.

Denso

Свечи DENSO являются также одними из самых популярных. Существует несколько линеек этой торговой марки, каждая из которых имеет свои особенности.

Nickel TT. Технология Тwin Tip позволяет изготовить центральный и боковой электроды свечи с диаметром 1,5 мм. Уменьшенный диаметр позволяет добиться появления мощной искры, что особенно важно для использования машины в холодную погоду. Свечи этой серии позволяют уменьшить расход топлива на 5% по сравнению со стандартными при условии сохранения прочих равных условий. В линейке представлены следующие свечи:

Iridium TT. Это иридиевые свечи, диаметр центрального электрода составляет всего 0,4 мм, а бокового — 0,7 мм. Особенностью свечей является увеличенный срок их эксплуатации — свыше 120 тысяч километров (зависит от других факторов). Выдают мощную искру, благодаря чему увеличивается ресурс и мощность двигателя, а количество токсичных газов уменьшается. Используются в следующих автомобилях:

Стандартные. Они самые простые и недорогие свечи из всех линеек DENSO. Здесь вы найдете огромный выбор для большинства машин, использующихся в нашей стране (как «холодные», так и «горячие»). Представляем таблицу соответствия калильных чисел разных марок, чтобы вы могли подобрать именно ту свечу DENSO, которую рекомендуем автопроизводитель.

DENSONGKBOSCH
1658
2067,6
2275
2484
2793
299,52
3110
3210,5
3411
3511,5

Platinum Longlife. Центральный и боковые электроды таких свечей покрыты платиной. Это дает возможность эксплуатировать устройства при пробеге 100 тысяч километров и более (зависит от других условий эксплуатации). Свечи выдают мощную искру, позволяющую сжигать рабочую смесь даже при низких температурах воздуха.

Iridium Power. Имеют центральный электрод диаметром 0,4 мм, покрытый иридием. В соответствии с проводимыми компанией DENSO испытаниями такие свечи позволяют увеличить мощность двигателя приблизительно на 1,4%. А количество потребляемого топлива снижается на 5%.

Iridium Tough. Как и в предыдущей серии диаметр электрода составляет всего 0,4 мм. Однако вместо конического бокового электрода с пазом U-образной формы в данном случае на электроде имеется платиновая накладка. Срок эксплуатации свечи составляет 100 и более тысяч километров пробега.

Iridium Racing. Это наиболее технологичные и дорогие свечи. Их используют в форсированных и спортивных автомобилях. Они не только обладают высоким ресурсом, но и способностью работать в тяжелых условиях.

Denso 4712 ixeh22tt

Иридиевая свеча предназначена для использования в бензиновых системах двигателей таких автомобилей как Мазда, Тойота, Мерседес-бенц, Ниссан, Лексус, Рено, Инфинити, Субару и Лада. Деталь существенно продлевает ресурс мотора благодаря низкому электрическому напряжению, необходимому для зажигания.

Преимущество Denso 4712 IXEH22TT – ультратонкие электроды. Толщина центрального и заземляющего электрического проводника составляет всего 0.4 и 0.7 мм. Это благоприятствует образованию мощной искры и максимально эффективному сжиганию топливной смеси.

Для изготовления центрального электрода использовался иридий, для бокового – платина. Материалы обеспечивают высокую устойчивость к интенсивному эрозионному и коррозионному разрушению, механическим нагрузкам. Чтобы свеча полностью отрабатывала свой ресурс, необходимо использовать качественный бензин. В случае взаимодействия с низкопробным горючим срок службы будет составлять до 60 000 км.

Достоинства:

  • Понижает количество вредных выбросов;
  • Экономит топливо;
  • Снижает коэффициент потери мощности;
  • Высокий интервал замены – до 120 000 км;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Несколько высокая стоимость.

Покупатели отмечают, что Denso 4712 IXEH22TT – одна из лучших свечей зажигания для ВАЗ. Она существенно повышает производительность двигателя данной марки.

Ngk 5118 plzkar6a-11

Выбирая, какие свечи зажигания лучше купить для Рено или Ниссан, обязательно стоит обратить внимание на NGK 5118 PLZKAR6A-11. Благодаря высокому качеству конструкции модель отличается длительным сроком службы – 80-100 тыс. км. Это обусловлено полностью автоматизированным процессом сборки, который исключает осечки.

Лазерная напайка платины на центральном электроде предотвращает эрозионные и коррозионные процессы. Электрод достаточно узкий (1 мм), что позволяет использовать меньшее искровое напряжении. Это существенно снижает нагрузку на катушку зажигания и содействует оптимальному сгоранию смеси.

Изделие с калильным числом 6 характеризуется устойчивым и мощным искрообразованием, может быть использовано для воспламенения обедненных смесей горючего. Допускается запуск двигателя при низких температурах. Во избежание случайного возгорания предусмотрена гофрированная структура ребер.

Достоинства:

  • Удлиненная резьба (26.5 мм);
  • Встроенный резистор;
  • 2 типа подключения: при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
  • Снижает расход топлива;
  • Высокая износостойкость.

Недостатки:

  • Много контрафактной продукции.

Есть 3 основных способа отличить оригинальную продукцию от подделки. Первый – наличие платиновой напайки на боковом электроде. Она имеет шершавую структуру и отличается по цвету. Второй – идеальный угол центрального электрода (90 градусов) с зеркальной поверхностью. Третий – средний по плотности ровный шрифт голубого цвета (на подделках в основном используется плотный синий цвет).

Ngk spark plug co

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. — это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенностью свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора.

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

СвечиЦена на лето 2020 года за 1 шт., рубРазмеры: длина/диаметр резьбы и размер ключа, ммКоличество боковых электродов, штЗазор между электродами, ммКалильное числоМашины, в которых может использоваться

V-Line №24

арт. BKUR6ET-10

33019/14/1631,05Audi: 100, 80, A2, A3, A4, A6, A8, Cabriolet, Coupe; Mercedes-benz: C-class, Clk, E-class, Slk; Seat: Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Inca, Leon, Toledo; Skoda: Fabia, Octavia, Superb; VW: Bora, Caddy, Golf, Jetta, Multivan, New, Passat, Polo, Sharan, Touran, Transporter, Vento.

V-Line №14

арт. BKR6E11

18019/14/1611,16Chevrolet; Daewoo; Daihatsu; Honda; Isuzu; Kia; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Peugeot; Rover; Subaru; Suzuki.

V-Line №17

арт. 91691

95019/14/1610,86Citroën; Mercedes-benz; Nissan; Peugeot; Renault; Rover.

V-Line №13

арт. BPR6ES-11

20019/14/20,811,16Lada 2108/2109/21099; Lada 113/114/115.

V-Line №33

арт. BKR5E-11

15019/14/1611,15Chevrolet; Chrysler; Daewoo; Daihatsu; Hyundai; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Subaru.

V-Line №23

арт. BKR5EK

26019/14/1620,85Citroen; Daewoo; Fiat; Lancia; Opel; Peugeot; Saab.

V-Line №12

арт. BCPR6ES11

17019/14/1610,86Citroen; Fiat; Ford; Lada; Lancia; Mazda; Nissan; Opel; Peugeot; Rover; Skoda; Volvo.

V-Line №25

арт. 3811

74025/14/1611,35Ford; Mazda.

№1. brisk premium lor15lgs

Модель LOR15LGS выделяется за счет уникальной структуры электродного модуля. Электроды по бокам расположены ниже среза срединного стержня. Данный фактор приводит к повышению надежности воспламенения.

Brisk Premium LOR15LGS
Brisk Premium LOR15LGS

За счет повышенной плотности искры возгорание осуществляется в начале подачи топливной смеси. Технология способствует увеличению эксплуатационного периода свечей (до 500 тысяч километров) и позволяет экономить на бензине.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 14 мм;
  • ширина зазора: 11 мм;
  • калильное число: 15;
  • боковые электроды: 3;
  • диаметр центрального электрода: 0,4 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№1. denso it16

Модель IT16 предназначена для использования в легковом транспорте от компаний Ford, Volvo, Renault, Citroen, Peugeot, Mazda и др., которые имеют инжекторный двигатель с шестнадцатью клапанами. Эксплуатационный период свечей достигает 150 тысяч километров.

Denso IT16
Denso IT16

Уменьшение размеров электрода позволило повысить качество выдаваемой искры и исключить вероятность быстрого загрязнения. Благодаря равномерному сгоранию топлива повышается КПД двигателя в противовес содержанию токсических веществ в выхлопе.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 14 мм;
  • ширина зазора: 1,1 мм;
  • калильное число: 16;
  • боковые электроды: 4;
  • диаметр центрального электрода: 0,4 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№1. эз ау17дврм

Модель АУ17дврм разрабатывалась для автомобилей ВАЗ, которые оснащаются двигателями с 16 клапанами. В электродах размещены сердечники из меди, которые отвечают за стабильное образование искры и износоустойчивость механизма.

ЭЗ АУ17дврм
ЭЗ АУ17дврм

Пробел между соседними электродами равняется 1 миллиметру. Такого расстояния достаточно для качественного сгорания топливно-воздушных смесей. Изолятор из керамики препятствует пробою свечи и не дает ей замерзать при низких температурах.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 19 мм;
  • ширина зазора: 1 мм;
  • калильное число: 17;
  • боковые электроды: 1;
  • диаметр центрального электрода: -;
  • резистор: 5 кОм.

№2. beru z193

Модель Z193 характеризуется стабильностью работы при низких и высоких оборотах двигателя. Из-за одноэлектродной конструкции свечи ее «срок годности» ограничен. Товар рассчитан на среднестатистических автовладельцев, которые не увлекаются быстрой ездой.

Beru Z193
Beru Z193

Небольшие размеры искрового засора запускают двигатель даже при работе с садящимся аккумулятором. Из-за утопленного центрального электрода вентилирование искрового промежутка затруднено, что приводит к возникновению нагара.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 19 мм;
  • ширина зазора: 0,8 мм;
  • калильное число: 25;
  • боковые электроды: 1;
  • диаметр центрального электрода: 1,5 мм;
  • резистор: -.

№2. bosch platinum wr7dp

Модель WR7DP обладает уникальным строением, которое поддерживает мощную искру независимо от силы напряжения. Причина заключается в тонком сердечнике, расположен на одном уровне с керамическим изолятором.

Bosch Platinum WR7DP
Bosch Platinum WR7DP

Свечи выполняют свои функции на протяжении 60 тысяч километров. Устойчивость к климатическим особенностям и нагару объясняется платиновым напылением, которое выполняет функцию защитного слоя.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 19 мм;
  • ширина зазора: 0,8 мм;
  • калильное число: 7;
  • боковые электроды: 1;
  • диаметр центрального электрода: 0,3 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№2. ngk cr8eix 4218

Модель CR8EIX 4218 разрабатывалась производителями специально для мототехники. Она совместима с мотоциклами и квадроциклами американской или китайской сборки. Эксплуатационный срок свечей увеличен за счет наконечников из сплава на основе иридия.

NGK CR8EIX 4218
NGK CR8EIX 4218

Небольшой диаметр электрода (0,6 миллиметров) способствует искрообразованию и не дает наслаиваться копоти. Минимальные размеры зазора между электродами (менее 1 миллиметра) повышают эффективность воспламенения топлива.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 10 мм;
  • ширина зазора: 0,7 мм;
  • калильное число: 8;
  • боковые электроды: 2;
  • диаметр центрального электрода: 2,5 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№3. beru ultra-x 79

Модель Ultra-X 79 подходит для транспорта, который оснащен бензиновыми и дизельными двигателями. Также она хорошо работают с транспортом, который использует сниженный газ (несмотря на то, что производитель не предусматривает такого использования).

Beru Ultra-X 79
Beru Ultra-X 79

В свечу встроены четыре электрода с разной удаленностью от сердечника (на 1,2 миллиметра и на 0,8 миллиметра). Эта особенность обеспечивает стабильное искрообразование в любых условиях эксплуатации.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 19 мм;
  • ширина зазора: 1 мм;
  • калильное число: 13;
  • боковые электроды: 4;
  • диаметр центрального электрода: 1,5 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№3. denso q20tt

Модель Q20TT предназначается для автомобилей, оснащенных двигателями с шестнадцатью клапанами. Свечи оптимально сочетаются с новыми моделями LADA и Honda Civic. Электроды создавались по технологии Twin Tip и имеют уменьшенный диаметр в 1.5 миллиметра.

Denso Q20TT
Denso Q20TT

Для качественного искрообразования достаточно минимального разряда. Свеча позволяет с легкостью заводить двигатель при любых температурах, не нагружая катушку зажигания. Качественное сгорание топливно-воздушной смеси приводит к улучшению состава выхлопа.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 16 мм;
  • ширина зазора: 1 мм;
  • калильное число: 20;
  • боковые электроды: 1;
  • диаметр центрального электрода: 1,5 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№3. ngk cr9ek (4548)

Модель CR9EK (4548) гарантирует мощное искрообразование, которое легко справляется с воспламенением топлива с обедненным составом. Благодаря этому фактору работа двигателя стабилизируется при любых режимах.

NGK CR9EK (4548)
NGK CR9EK (4548)

Заземленные электроды отвечают за постоянное образование искр независимо от количества образовавшегося нагара, что позволяет использовать их даже с дешевым топливом. Встроенный резистор предотвращает радиочастотные помехи, сказывающиеся на работе электроники.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 10 мм;
  • ширина зазора: 0,7 мм;
  • калильное число: 9;
  • боковые электроды: 2;
  • диаметр центрального электрода: 2,5 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№4. bosch fr7dcx

Модель FR7DCX изготовлена на основе соединения никеля и иттрия, которые делают электрод по центру более надежным. Иттрий справляется с двумя важными задачами – повышение эффективности зажигания и понижение расхода горючей смеси.

Bosch FR7DCX
Bosch FR7DCX

Свечи не требуют частой смены, поэтому хорошо подходят машинам, в которых доступ к этой детали затрудненный. Модель оптимально подходит как для отечественного автопрома, так и для зарубежных марок машин. Наилучшим образом свечи работают при ручной коробке передач.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 14 мм;
  • ширина зазора: 1,1 мм;
  • калильное число: 7;
  • боковые электроды: 4;
  • диаметр центрального электрода: 2,7 мм;
  • резистор: 15 кОм.

№4. finwhale f516

Модель F516 разрабатывалась для легкового автотранспорта, который снабжается двигателями с шестнадцатью клапанами. За счет медного сердечника на центральном электроде свечи показывают повышенное качество искрообразования.

Finwhale F516
Finwhale F516

Гальваническое покрытие корпуса препятствует химическому разрушению материала. Керамический изолятор предотвращает образование внутренних пробоев и увеличивает эксплуатационный период товара. Низкий выброс токсичных соединений достигается отсутствием пропусков зажигания в ходе функционирования.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 19 мм;
  • ширина зазора: 1,1 мм;
  • калильное число: 17;
  • боковые электроды: 4;
  • диаметр центрального электрода: -;
  • резистор: 5 кОм;

№4. ngk lzkr6b (1578) lzkr6b-10e

Модель отличается наличием электрода из никеля, который отвечает за постоянство работы и долгий эксплуатационный срок (до 30 тысяч километров). Свечи подходят для большей части легковых машин российского и иностранного производства.

NGK LZKR6B (1578) LZKR6B-10E
NGK LZKR6B (1578) LZKR6B-10E

Благодаря повышенному искрообразованию свечи быстро воспламеняют горючие смеси, что положительно сказывается на стартовых показателях двигателя. Электроды по бокам повышают равномерность распределения износа.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 12 мм;
  • ширина зазора: 5 мм;
  • калильное число: 6;
  • боковые электроды: 1;
  • диаметр центрального электрода: 6 мм;
  • резистор: 10 кОм.

№5. brisk super forte lor15yc-1-j

Модель SUPER FORTE LOR15YC-1-J оснащена электродом из двух материалов – меди и никеля. Он отвечает за стабильность искрообразования и низкое потребление электричества. Средний период эксплуатации свечей составляет 30 тысяч километров.

Brisk super forte LOR15YC-1-J
Brisk super forte LOR15YC-1-J

Свеча предназначена для восьмиклапанных двигателей, но также совмещается с инжекторными экземплярами. Специальная форма электрода обеспечивает искрящийся пучок, который справляется со сгоранием всех топливных смесей.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 21 мм;
  • ширина зазора: 1,1 мм;
  • калильное число: 22;
  • боковые электроды: 1;
  • диаметр центрального электрода: 8 мм;
  • резистор: 5 кОм.

№5. denso w20epr-u11

Модель W20EPR-U11 использует фирменную технологию, за счет которой происходит увеличение площади разряда (стандартный зазор при этом остается прежним). Теплоотвод гарантирует постоянство работы свечи и не дает электродам загрязняться.

Denso W20EPR-U11
Denso W20EPR-U11

Период эксплуатации свечей достигает 20 тысяч километров. Производители увеличили площадь искры, что привело к облегчению при взаимодействии с обедненными составами топлива. Свечи равномерно сжигают топливо и сокращают выброс токсичных веществ.

Характеристики:

  • диаметр резьбы: 19 мм;
  • ширина зазора: 1,1 мм;
  • калильное число: 20;
  • боковые электроды: 1;
  • диаметр центрального электрода: 2,5 мм;
  • резистор: 5 кОм.

Patriot cmr6a-b

…На протяжении 2-х лет использую свечу в бензиновом генераторе. Очень довольна, что за столь низкую стоимость удалось приобрести качественное изделие, которое отличается надежностью и стабильностью в работе…

Мнение эксперта

Выбирая, какие свечи зажигания лучше поставить для бензооборудования, оснащенного поршневым двигателем внутреннего сгорания, следует обратить внимание на Patriot CMR6A-B. Изделие с калильным числом 7 разработано для всех видов культиваторов, мотопомп и др. Наивысшая стабильность работы отмечается при взаимодействии с генераторами.

Изделие с медным центральным электродом подходит под резьбу М10 (длина – 9.5 мм) с шагом 1 мм. Применяется головка под ключ на 16 мм. Для подавления радиопомех при работе предусмотрен резистор. Он значительно улучшает работу систем зажигания и подачи топлива.

Модель характеризуется эффективностью как при эксплуатации в режиме неполной нагрузки, так и на максимальных оборотах мотора. Вследствие загрязнения контактов свечи могут возникнуть перебои в работе, поэтому важно следить за их чистотой. Продукция реализуется в блистерной упаковке по 1 шт., что очень удобно для покупателей, которые только «знакомятся» с данным производителем.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Стабильная искра;
  • Долговечность;
  • Качественная сборка;
  • Легкая установка.

Недостатки:

  • Подверженность к образованию нагара.

Боковые электроды

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся всё более популярными свечи с несколькими боковыми электродами.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60…100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Зазор свечи

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Как поменять свечи зажигания

При эксплуатации автомобиля автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену свечей зажигания, что можно сделать как самому, так и обратиться в специализированные мастерские. В первую очередь необходимо определиться с тем, какие свечи зажигания подходят под конкретный автомобиль и приобрести качественные и оригинальные модели. Возможность проведения такой работы самостоятельно будет во многом зависеть от конструкции и особенностей двигателя.

Правильно заменить свечи зажигания можно лишь на автомобилях, в которых имеется лёгкий к ним доступ сверху или сбоку. В подобном случае всё что потребуется – это специальный  ключ, которым выкручиваются свечи из глубоких посадочных колодцев.

К сожалению, сегодня многие двигатели современных автомобилей имеют сложную конструкцию, поэтому заменить свечи зажигания на них самостоятельно бывает проблематично. В подобном случае необходимо обращаться в специализированные СТО, причём стоимость такой работы может быть достаточно высокой.

Какие свечи зажигания лучше

Важно учитывать, что при использовании качественного моторного масла и бензина, поездках по хорошим дорогам изделие легко отслужит заявленный ресурс. В случае же плохих погодных условий и покрытия, некачественного топлива ресурс свечей существенно снижается (иногда в 2 раза).

Выбор свечей зажигания зависит от типа и марки транспорта:

  • Для бензооборудования подойдет Patriot CMR6A-B.
  • Владельцам Хонды, Митсубиси и Фольксвагена лучше купить Bosch WR7CC.
  • Стабильную работу садово-парковой техники обеспечит Husqvarna HQT-4.
  • Для авто марок: Мазда, Шевроле, Форд и Вольво – хорошим вариантом будет Champion OE031/T10.
  • Если водите Рено или Ниссан, то отличным решением будет NGK 5118 PLZKAR6A-11.
  • Большую линейку марок поддерживает Bosch YR7MPP33, Denso 3273 PK22PR8 и Denso 4712 IXEH22TT.
  • Владельцам Ситроен и Пежо стоит обратить внимание на Bosch ZQR8SI302.
  • Отличным решением для квадроциклов, мопедов, мотоциклов и скутеров станет NGK 4218 CR8EIX.

Правильно выбранные свечи зажигания помогут снизить потребление топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечат плавный пуск двигателя при любых погодных условиях. В рейтинге же представлены самые эффективные изделия, которые отличаются большим эксплуатационным сроком, простотой в установке и обслуживании.

Какие свечи лучше

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди.

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы.

Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения.

Ресурс платиновых свечей составляет 50…60 тысяч, а иридиевых — 60…100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения.

Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Калильное число

Калильное число определяется двумя показателями – размером теплоотводной части и быстротой остывания свечи. Свечи с низким калильным числом считаются холодными, поскольку тепло в них рассеивается с повышенной скоростью. Такие модели подходят форсированным двигателям, потребляющим высокоактивный бензин.

Высокое калильное число – показатель горячих свечей, которым требуется больше времени на остывание. Горячие модели предназначены для городских условий. Частые старты и остановки не позволяют свече остыть окончательно, чтобы впоследствии разогреваться «с нуля». Такие свечи ориентированы на низкоактивный бензин.

По скорости остывания свечи делятся на три категории:

  • горячие (калильное число от 11 до 14);
  • средние (от 16 до 19);
  • холодные (больше 20).
Калильное число у свечей зажигания
Калильное число у свечей зажигания

Если свеча подбирается неправильно, то в ее работе наблюдаются следующие неполадки:

  • невозможность выйти на рабочую температуру – топливо не поджигается;
  • скапливание нагара на электродах;
  • перегревание свечи – топливо поджигается преждевременно.

Справка. Калильное число указывается не только на свечах, но и в техдокументации к каждому автомобилю. Чтобы свечи работали правильно, нужно, чтобы это число совпадало.

Количество электродов

Свечи зажигания делятся на две группы – многоэлектродные и одноэлектродные. Разные модели включают в себя от одного до четырех боковых электродов. Увеличение количества электродов прямо пропорционально увеличению эксплуатационного периода механизма. Возникновение искры происходит попарно – между всеми боковыми электродами и одним проводником по центру.

Особенность многоэлектродных моделей заключается в том, что они предназначены для бензина с качественным составом. Плохая топливная смесь приведет к некорректной работе свечей, которая будет выражаться в хлопках и пропуске зажигания.

На справку! При выборе числа электродов необходимо учитывать марку собственной машины. Существуют автомобили, которые предназначены для одноэлектродных свечей. Модели, которые не подходят под это описание, будут бесполезны.

Конструкция свечи зажигания
Конструкция свечи зажигания

Лучшие свечи зажигания с традиционной конструкцией

Под этой неприметной маркировкой скрываются оригинальные свечи зажигания Renault, созданные для этого мотора. Таким образом, их характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества.

Производителем оригинальных свечей является Eyqiem – французская компания, являющаяся основным поставщиком свечей зажигания на сборочные конвейеры многих европейских заводов. В конструкцию данных свечей учтен ряд моментов, специфичных для восьмиклапанного двигателя:

  • Относительно большой вылет центрального электрода в камеру сгорания позволяет обеспечить стабильный поджиг смеси в условиях ее неравномерного распределения по цилиндру (свеча смещена к краю камеры сгорания, на ряде режимов реальный состав смеси у стенок камеры сгорания и в ее объеме различается). Также вынос искрового промежутка вглубь камеры сгорания улучшает его вентиляцию, обеспечивая стабильность воспламенения.
  • Два боковых электрода увеличивают ресурс – искра, вопреки расхожему заблуждению, проскакивает не между всеми электродами одновременно, а между той парой, где условия для этого легче (меньше расстояние, тоньше нагар и так далее). Схематично работу многоэлектродных свечей можно описать так: по мере неизбежного износа «рабочей» пары электродов из-за искровой эрозии искрообразование перемещается ко второй паре, хотя в реальности при точно выдержанных зазорах оно обычно чередуется между разными парами.

По результатам тестов оригинальные свечи зажигания – это «крепкий середнячок», что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты. Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров.

Классическая одноэлектродная свеча зажигания от известной марки, входящей в концерн Federal Mogul. Не стоит ждать от нее выдающихся из ряда вон результатов или высокого ресурса – с задачей «отходить от ТО до ТО» она справится, но не более того.

В сравнении с лидерами рейтинга у свечей Z193 есть три явных минуса:

  • Потенциально меньший ресурс из-за одноэлектродной конструкции.
  • Меньший искровой зазор (0,9 мм) с одной стороны облегчит запуск двигателя с подсевшим аккумулятором (меньший искровой промежуток проще пробить, при падении напряжения в бортовой сети даже 0,1 мм становится чувствительной разницей), но с другой – уменьшит мощность искры. На бензине не самого лучшего качества это может привести к спорадическим пропускам воспламенения в режимах высоких нагрузок.
  • Утопленный центральный электрод ухудшает вентиляцию искрового промежутка, что также ухудшает условия воспламенения (не нужно воспринимать эти слова как показатель ощутимого падения мощности – реальную разницу можно будет заметить только на динамометрическом стенде).

С другой стороны, плюсами к суммарному баллу рейтинга стали низкая цена и широкая распространенность.

Двухэлектродная свеча, которую вполне можно рассматривать как доступную альтернативу штатным свечам. Центральный электрод свечей этой серии легирован иттрием, что должно обеспечить хорошую стойкость к искровой эрозии и, соответственно, приличный ресурс.

Качество изготовления свечей зажигания не уступает лидерам рейтинга: электроды припаяны ровно, маркировка на металлической юбке набита равномерно (набитые с перекосом по глубине символы – один из явных признаков контрафакта). Вызывает неудовольствие только зазор между электродами – так же, как и у большинства свечей в рейтинге, он чуть меньше рекомендуемого.

В целом же свеча Bosch по своим рабочим характеристикам – прямой аналог чуть более дешевой свечи Beru. Учитывая, что с лотерейным качеством топлива (особенно в глубинке) ресурс свечи далеко не всегда ограничивают лишь технологии ее изготовления, большая по сравнению с Z193 цена перевесила использование легированного металла, и рейтинг свечи Bosch был понижен.

Свечи, производимые японской компанией NGK, увы, давно стали символом низкого качества – но виной тому не низкие стандарты производства, а огромное количество китайского контрафакта, вбрасываемого на рынок под этой маркой. До распространения крупных розничных сетей автозапчастей большинство автомагазинов, работая по принципу «купи дешевле – продай дороже», наводнило свои прилавки откровенным «леваком», который было легко отличить по криво припаянным электродам и неровно набитой маркировке «Made in France» (что характерно, другие страны на контрафактных свечах зажигания NGK указывались редко).

Сейчас же, однако, рассмотрим оригинал. Данная свеча по конструкции аналогична оригинальной и точно так же имеет вынесенные в камеру сгорания межэлектродные зазоры. Однако пристальный взгляд сразу обнаруживает ее недостатки:

  • Грубая штамповка боковых электродов, особенно заметная с торцев, где и происходит образование искры – эрозия быстро разрушит острые выступающие края, и зазор изменится. Отсюда проистекает замеченная у многих многоэлектродных свечей NGK нестабильность искры, особенно под высоким давлением – часто потеря мотором мощности становится вполне ощутимой.
  • Сам искровой зазор установлен на размер 0,9 мм, что чуть меньше «положенного».

Если учесть не самое лучшее качество изготовления и цену, сравнимую с более качественными свечами, BKR6EK получают последнее место в рейтинге.

Интересен один момент – несмотря на максимальную схожесть BKR6EK по параметрам с оригинальными свечами Renault, каталог NGK указывает для мотора K7M применимость только одноэлектродных BKR6E. В принципе, этот вариант более разумен по финансовым соображениям: эти свечи стоят в районе 100 рублей при одинаковом качестве изготовления.

Рейтинг свечей зажигания

Цель создания ТОПа – поиск лучших свечей зажигания, представленных на рынке. Для этого были изучены отзывы автовладельцев и учтены мнения продавцов магазинов запчастей. Для исключения возможных технических несоответствий товара и его описаний была проведена консультация с автомеханиками.

Победители были выбраны после анализа и сравнения таких характеристик:

  • Материал центрального электрода – медь, платина или иридий;
  • Размер, длина и шаг резьбы;
  • Калильность – холодная или горячая;
  • Размер головки под ключ;
  • Количество электродов и зазор между ними;
  • Способ уплотнения;
  • Сопротивление;
  • Наличие резистора;
  • Устойчивость к эрозионным и коррозионным процессам;
  • Универсальность и износостойкость;
  • Влияние на расход горючего, вредные выбросы и скорость «съедания» топлива;
  • Эксплуатационный период;
  • Вес и размеры.

Особое внимание при отборе уделялось способности к бесперебойной работе, как в условиях неполной нагрузки, так и при максимальных оборотах двигателя. Также важными критериями были соотношение цены и качества, простота в установке. В обзоре представлено 10 лидеров, отобранных более чем из 30 претендентов. Они показали лучший результат во время тестирования.

Заключение

Основное правило, которым вы должны пользоваться при выборе той или иной свечи, — рекомендации производителя вашего авто. Их можно найти в мануале или дополнительной справочной литературе. В частности, важны размеры свечи, а также калильное число. Если Вы являетесь обладателем бюджетной машины, то для вас вряд ли имеет смысл покупать дорогие платиновые или иридиевые свечи, ведь стоят они недешево, но для них не будет возможности показать свои способности в полной мере.

Напротив, если у вас дорогая иномарка, а тем более спортивная машина с мощным двигателем, то рекомендуем вам пользоваться дорогими иридиевыми или платиновыми свечами. Это не только позволит вам ощущать комфорт от езды, но и продлит ресурс всего двигателя машины.

По состоянию на лето 2020 год из всех выше представленных в рейтинге свечей зажигания существенно популярность потеряли только NGK. Основная причина (согласно отзывам самих водителей) — относительная недолговечность, а также появление троения, и пропусков зажигания при установке этой марки свечей.

Цены в 2020-м по сравнению с 2022 годом на NGK немного выросли (примерно на 20 — 25%). Свечи от Бош подорожали несущественно.

Ещё по теме:  Доступный Solaris 1.4 Автомат: узнайте, сколько он стоит!
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.