Основные режимы
Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.
Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.
) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.
Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.
Описание, назначение – блок bcm (блок управления электрооборудованием кузова) – hyundai solaris
Описание
В блок управления электрооборудованием кузова Hyundai Solaris (А) поступают входные сигналы от различных датчиков и переключателей. С помощью блока осуществляется управление сигнализацией и функциями блокировки (разблокирования) дверей, управление осветительными приборами, таймером стеклоподъемников, зуммером системы помощи при парковке задним ходом, а также системой бесключевого доступа.
НАЗНАЧЕНИЕ
Управление блокировкой и разблокированием дверей
Осуществляется управление следующими функциями для блокировки и разблокирования дверей с помощью реле.
• Напоминание о ключе в замке зажигания
• СИСТЕМА ОТПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ ПРИ АВАРИИ
• Централизованное управление замками дверей
• АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРИ
• Автоматическое устройство отпирания дверей
1. Поток данных
Управление блокировкой/разблокированием дверей | |
A IGN1 | O_DRLockRly |
A_IGN2 | O_DRUnlockRly |
L_Driver door unlock switch | – |
L_Assistant door unlock switch | |
L_RRDR(&TailGate)UnlockSW | |
– | |
L_Power window Lock switch | |
L_Power window Unlock switch | |
Команда блокирования от передатчика | |
Команда разблокирования от передатчика | |
L_KeyIn switch | |
L_Driver door switch | |
L_Assistant door switch | |
L_Crashinput | |
L_InhibitP | |
F_Speed sensor | |
C_SMKRKE CMD | |
C_Passive Lock | |
C_Passive Unlock |
2. Краткое описание
A. Если при наличии выходной команды блокирования (разблокирования) поступает входная команда, требующая аналогичного вывода, такая команда игнорируется.
Однако функция разблокирования дврей при столкновении остается активной.
B. Если при наличии выходной команды блокирования (разблокирования) поступает входная команда, требующая иного вывода, выполнение текущей команды немедленно отменяется, и через 100 мс выполняется команда, заданная новым входным сигналом.
Однако если в течение 100 мс поступает другая команда, то выполняется команда, поступившая последней.
C. Если одновременно зарегистрированы команды блокирования и разблокирования, то выполняется команда блокирования (команда разблокирования игнорируется).
D. Если переключатель блокирования всех дверей находится в положении блокирования и поступает запрос на блокирование, подается соответствующая выходная команда.
E. Если переключатель блокирования всех дверей находится в положении разблокирования и поступает запрос на разблокирование, подается соответствующая выходная команда.
3. Централизованное блокирование-разблокирование дверей с помощью переключателя блокировки
В случае поступления входного сигнала разблокирования всех дверей при столкновении, разблокирование выполняется при любом состоянии системы.
Вход | Состояние | Мощность |
LOCK | L_DRVDRUnlockSW вкл > откл || L_PwdwLockSW откл > вкл | O_DRLockRly = вкл (0,5 с) |
UNLOCK | L_DRVDRUnlockSW откл > вкл || L_PwdwUnlockSW откл > вкл | O_DRUnlockRly вкл (0,5 с) |
Нет выходной команды блокирования (разблокирования) от кнопки задней двери [=L_RRDR(TailGate)UnlockSW] и кнопки передней пассажирской двери [=L_ASTDRUnlockSW].
4. Централизованная блокировка-разблокирование дверей с помощью передатчика, брелока и переключателя пассивной блокировки
(1) LOCK
Вход | Предварительные условия | Мощность |
TX Lock || C_SMKRKECMD = Lock || C_PassiveLock = вкл | (Ключ внутри = откл || A_ACC = откл) и ALL DOOR CLOSE | Вариант 1 Если блокирование всех дверей подтверждено после O_DRLockRly = вкл (0,5 с), то O_HazardRly = вкл на 1 с один раз Вариант 2 Если блокирование всех дверей не подтверждено после O_DRLockRly = вкл (0,5 с), то Нет выходной команды O_HazardRly |
Разблокирование любой двери -> Блокирование всех дверей | Вариант 2 | O_HazardRly = вкл на 1 с один раз |
TX Lock || C_SMKRKECMD = блокирование | Ключ внутри = откл и Открыта любая дверь | O_DRLockRly = вкл (0,5 с) Нет O_HazardRly = вкл |
C_PassiveLock = вкл | Ключ внутри = откл и (L_DRVDRSW = вкл || L_ASTDRSW = вкл) | Игнорировать C_PassiveLock = вкл Нет O_DRLockRly = вкл |
C_PassiveLock = вкл | Ключ внутри = откл и (L_DRVDRSW = откл и L_ASTDRSW = вкл) и (L_RLDRSW = вкл || L_RRDRSW = вкл) | O_DRLockRly = вкл (0,5 с) Нет O_HazardRly = вкл |
Любая дверь открыта > ALL DOOR CLOSE | Все двери заблокированы с помощью (TX Lock || C_SMKRKECMD = Lock || C_PassiveLock = вкл) но одна из дверей открыта | O_HazardRly вкл на 1 с |
Любая дверь открыта: ALL DOOR CLOSE | Все двери заблокированы с помощью (TX Lock || C_SMKRKECMD = блокирование || C_PassiveLock = вкл) но любая дверь открыта и состояние исполнительного механизма любой двери изменилось (= Lock→Unlock) | Нет O_HazardRly вкл на 1 с |
(2) UNLOCK
Вход | Предварительные условия | Мощность |
TX Unlock || C_SMKRKECMD = Unlock || Разблокирование || | Ключ внутри = откл и Открыта любая дверь | O_DRUnlockRly = вкл на 0,5 с и O_HazardRly вкл на 0,5 с дважды |
TX Unlock || C_SMKRKECMD = Unlock || Разблокирование || | Ключ внутри = откл и ALL DOOR CLOSE | O_DRUnlockRly = вкл на 0,5 с и O_HazardRly вкл на 0,5 с дважды и Запуск 30-секундного таймера |
Ключ внутри = вкл | При работе 30-секундного таймера | Остановка 30-секундного таймера |
Все двери закрыты: Открыта любая дверь | При работе 30-секундного таймера | Остановка 30-секундного таймера |
TX Unlock || C_SMKRKECMD = Unlock || Разблокирование || | При работе 30-секундного таймера | O_DRUnlockRly = вкл на 0,5 с и O_HazardRly вкл на 0,5 с дважды и Перезапуск 30-секундного таймера |
30 с истекли | При работе 30-секундного таймера | O_DRLockRly = вкл на 0,5 с и O_HazardRly = вкл на 1 с один раз |
Ключ внутри
Вкл: L_KeyInSW вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (не-SMK)
A_ACC вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (SMK)
Откл: L_KeyInSW откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (не-SMK)
A_ACC откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (SMK)
Все двери закрыты:
L_DRVDRSW = откл и L_ASTDRSW = откл и L_RLDRSW = откл и L_RRDRSW = откл и L_TrunkOpenSW (или L_TailGateSW) = откл
Любая дверь открыта:
L_DRVDRSW = вкл || L_ASTDRSW = вкл || L_RLDRSW = откл || L_RRDRSW = откл ||
L_TrunkOpenSW (или L_TailGateSW) = откл
Блокирование всех дверей:
L_DRVDRUnlockSW = откл и L_ASTDRUnlockSW = откл и L_RR ( иTailGate)UnlockSW = откл
5. Напоминание о ключе в замке зажигания
(1) Эта функция не действует, если скорость движения автомобиля превышает 3 км/ч
(2) Если состояние меняется на Key In1 = вкл и L_DRVDRSW = открыто и L_DRVDRUnlockSW = блокирование, то после 0,5 выполняется выходная команда O_DRUnlockRly на 1 с.
(3) Если состояние меняется на Key In1 = вкл и L_ASTDRSW = открыто и L_ASTDRUnlockSW = блокирование, то после 0,5 с выполняется команда O_DRUnlockRly на 1 с.
(4) Даже в случае вывода команды разблокирования на 1 с (варианты 2 и 3) и если сохраняется состояние блокирования, выполните выходную команду O_DRUnlockRly не более 3 раз (кроме 1-секундного вывода) (цикл 1 с: вкл/откл по 0,5 с)
(5) После выполнения операции 4), при сохранении состояния блокирования, и если все двери закрыты, O_UnlockRly = вкл один раз.
(6) При состоянии Key In1 = вкл при Unlock→Lock если L_DRVDRUnlockSW’s L_DRVDRSW закрыт в течение 0,5 с, выполните O_DRUnlockRly = вкл на 1 с один раз.
(7) При состоянии Key In1 = вкл при Unlock→Lock если L_ASTDRUnlockSW’s L_ASTDRSW закрыто в течение 0,5 с, выполните O_DRUnlockRly = вкл на 1 с один раз.
(8) При состоянии Key In1 = вкл при L_DRVDRSW L_DRVDRUnlockSW Unlock→Lock закрыто в течение 0,5 с, выполните O_DRUnlockRly = вкл на 1 с один раз.
(9) При состоянии Key In1 = вкл при L_ASTDRSW L_ASTDRUnlockSW Unlock→Lock закрыто в течение 0,5 с, выполните O_DRUnlockRly = вкл на 1 с один раз.
(10)
Если оценка выходного состояния реле к этому времени выполнена, начинается выполнение выходной команды на реле.
(Через 1,5 с после первого O_DRUnlockRly = вкл)
(11)
После состояния разблокирования, если это состояние не сохранялось 0,5 с, выполняется O_DRUnlockRly = вкл. Однако после L_DRVDRUnlockSW или L_ASTDRUnlockSW соответствовало условию блокировки (разблокирования) и после 0,5 с и если Key In = откл, не выполняется O_DRUnlockRly = вкл
T1,T3: 0,5 ± 0,1 с, T2: 1 ± 0,1 с, T4: 0,5 с макс.
Ключ внутри
Вкл: L_KeyInSW вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (не-SMK)
A_ACC вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (SMK)
Откл: L_KeyInSW откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (не-SMK)
A_ACC откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (не-SMK)
6. Разблокирование дверей при столкновении (=Impact Sensing Auto Door Unlock)
(1) При состоянии Key In1 = вкл, если L_CrashInput(PWM) введено, вкл O_DRUnlockRly [при выводе O_DRUnlockRly, игнорируется сигнал L_CrashInput(PWM) ]
Но из состояния Key In1 = включенное состояние, если произошел вход в спящий резим, L_CrashInput игнорируется.
(2) При выводе O_DRUnlockRly, даже если Key In1 вкл/откл, вывод O_DRUnlockRly сохраняется
(3) После вывода O_DRUnlockRly, если происходит L_DRVDRUnlockSW или L_ASTDRUnlockSW, L_RRDR (&TailGate)UnlockSW блокирование-разблокирование, вкл O_DRUnlockRly = вкл на время T2
(4) При состоянии CRASH DOOR UNLOCK, функция AUTO DOOR LOCK не выполняется.
(5) Функция CRASH DOOR UNLOCK имеет приоритет перед блокированием-разблокированием при выполнении других функций.
(6) Во время и после выполнения функции CRASH DOOR UNLOCK другими функциями выполнение игнорируется
Но если Key In1 = откл, выполнение блокировки-разблокирования выполняется в соответствии с другой функцией.
(7) При определении входного сигнала L_CrashInput (PWM), если Key In1 = откл->вкл, должно выполняться O_DRUnlockRly.
Но, при состоянии Key In1 = откл/вкл, если входного сигнала L_CrashInput (PWM) нет, а Key In1 = откл->вкл, O_DRUnlockRly не выполняется.
T1: макс. 40 мс, T2: 5 ± 0,5 с
Сигнал L_CrashInput (PWM): см. ниже
Ключ внутри
Вкл: L_KeyInSW вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (не-SMK)
A_ACC вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (SMK)
Откл: L_KeyInSW откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (не-SMK)
A_ACC откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (SMK)
7. Auto Door Lock (Speed Sensing Auto Door Lock)
(1) Auto Door Lock может находиться в состоянии деактивации, активации (15 км/ч) и активации (40 км/ч); значение по умолчанию – активация (15 км/ч).
Группа | Состояние |
Значение по умолчанию | 15 км/ч |
Выбор 1 | Деактивация |
Выбор 2 | 40 км/ч |
(2) При состоянии A_IGN1 = вкл, если скорость автомобиля поддерживается в соответствии с установкой (1),
При выводе O_DRLockRly = вкл в пределах T1. Однако, если все двери в состоянии блокирования или все двери не заблокированы,
Вывод O_DRLockRly = вкл не выполняется.
(3) После вывода O_DRLockRly = вкл (2), если одна из дверей не заблокирована, выполняется вывд O_DRLockRly = вкл не более
3 раз (цикл 1 с)
Однако если при 3-кратном выводе поступает команда блокирования (разблокирования), она игнорируется.
(4) После вывода O_DRLockRly = вкл, если сохраняется состояние разблокирования, соответствующая дверь расценивается как неисправная.
(5) После того, как дверь, считавшаяся неисправной, блокируется (разблокируется) и переходит в состояние разблокирования, однократно выводится O_DRLockRly = вкл.
(6) После вывода O_DRLockRly = вкл (2), если заблокированная дверь разблокируется, однократно выводится O_DRLockRly = вкл.
Однако после вывода O_DRLockRly = вкл, если сохраняется разблокированное состояние, выводится O_DRLockRly = для соответствующей двери.
(7) Если A_IGN1 = откл, сведения о неисправности двери удаляются.
(8) При состоянии разблокирования после столкновения не выполняйте функцию Auto Door Lock.
T1: не более 1,5 с, T2: 0,5 ± 0,1 с
Состояние разблокирования одной из дверей:
Вкл (= Any door Unlock)
: L_DRVDRUnlockSW = вкл || L_ASTDRUnlockSW = вкл || L_RR&TailGateUnlockSW = вкл
Откл (= All door Lock)
: L_DRVDRUnlockSW = октл и L_ASTDRUnlockSW = откл и L_RR&TailGateUnlockSW = откл
8. Автоматическая блокировка дверей при условии отсутствия ключа в автомобиле
(1) Функция автоматической блокировки дверей может находиться в активированном или деактивированном состоянии. По умолчанию – деактивированное состояние.
Группа | Состояние |
Значение по умолчанию | Условия |
Выбор | Деактивация |
(2) При активированном состоянии, при условии блокирования любой двери, если состояние Key In1 = вкл/откл, выводится of _DRUnlockRly
(однако если все датчики разблокирования разблокированы, вывод не происходит).
T1: 0,5 ± 0,1 с
Ключ внутри
Вкл: L_KeyInSW вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (не-SMK)
A_ACC вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (SMK)
Откл: L_KeyInSW откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (не-SMK)
A_ACC откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл (SMK)
Состояние блокирования одной из дверей 2:
Вкл (= Any door lock)
: L_DRVDRUnlockSW = откл || L_ASTDRUnlockSW = откл || L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = откл
Откл (= All door Unlock)
: L_DRVDRUnlockSW = вкл и L_ASTDRUnlockSW = вкл и L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = вкл
9. Запрет централизованного разблокирования дверей с помощью блокировки стеклоподъемников
(1) Ниже описаны условия запрета централизованного разблокирования дверей.
A. От условия All Door Close1, если All Door Lock2 и O_HazardRly выводится передатчиком.
B. От Any Door Open2 после All Door Lock3 с помощью передатчика. В случае All Door Close1 и при условии вывода O_HazardRly
C. После вывода команды централизованного разблокирования с передатчика. В случае All Door Lock2 с 30-секундным таймером
(См. описание централизованной блокировки: «Централизованное блокирование-разблокирование с помощью передатчика с использованием 30-секундного таймера».)
(2) При условии запрета централизованного разблокирования дверей. Если L_PwdwUnlockSW = откл->вкл, сигнал игнорируется.
(Нет вывода O_DRUnlockRly = вкл после L_PwdwUnlockSW = вкл)
(3) Даже при запрете централизованного разблокирования дверей, обычно выполняется ниже входного сигнала
A. O_DRUnlockRly = вкл за счет L_DRVDRUnlockSW = откл->вкл || L_ASTDRUnlockSW = откл->вкл
B. O_DRLockRly = вкл за счет L_PwdwLockSW = откл->вкл
(4) Условия отмены состояния запрета централизованного разблокирования дверей описаны ниже.
A. Any Door Unlock4 с помощью передатчика
B. Any Door Unlock4 за счет L_DRVDRUnlockSW = откл->вкл || L_ASTDRUnlockSW = откл->вкл ||
L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = откл->вкл.
C. Key In = On4
Все двери закрыты: L_DRVDRSW = откл и L_ASTDRSW = откл и L_RLDRSW = откл и L_RRDRSW = откл и
(L_TrunkSW = откл || L_TailGateSW = откл)
Все двери заблокированы: L_DRVDRUnlockSW = откл и L_ASTDRUnlockSW = откл и
L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = откл
Любая дверь разблокирована: L_DRVDRUnlockSW = вкл || L_ASTDRUnlockSW = вкл ||
L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = вкл
Key In = вкл: L_KeyInSW вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (не-SMK)
A_ACC вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл (SMK)
10. Напоминание о ключе пассивного доступа и разблокирование (SMK)
(1) Эта функция не действует, если скорость движения автомобиля превышает 3 км/ч
(2) При получении сигнала C_PassiveUnlock = PIC_Key_Reminder, выводится ALL DOOR UNLOCK на 1 с.
(3) Даже при выводе сигнала разблокирования (2), и при сохранении заблокированного состояния, выполняется команда разблокирования не более 3 раз (кроме 1-секундного вывода). (Цикл 1 с: по 0,5 вкл/откл).
T1: 1 ± 0,1 с, T2: 0,5 ± 0,1 с
11. Управление реле открытия багажника
(1) ALL DOOR UNLOCK*
A. Вкл: L_DRVDRUnlockSW = вкл и L_ASTDRUnlockSW = вкл и L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = вкл
B. Откл: L_DRVDRUnlockSW = откл || L_ASTDRUnlockSW = откл || L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = откл
(2) H2*
A. Двукратное срабатывание реле аварийной сигнализации (1 цикл = 1 Гц, скважность 50 %)
(3) Открыта любая дверь
: L_DRVDRSW = вкл || L_ASTDRSW = вкл || L_RLDRSW = вкл || L_RRDRSW = вкл || L_TailGateSW = вкл
(4) ALL DOOR CLOSE
: L_DRVDRSW = откл и L_ASTDRSW = откл и L_RLDRSW = откл и L_RRDRSW = откл и
L_TailGateSW = откл
(5) ANY DOOR LOCK
: L_DRVDRUnlockSW = откл || L_ASTDRUnlockSW = откл || L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = откл
(6) AUTOLOCKTIMER1
: при всех закрытых входах, 30-секундный таймер за счет C_SMKRKECMD = 0x02 (разблокирование) или C_PassiveUnlock
(7) Таймер блокировки двери багажного отделения
: 30-секундный таймер после команды C_SMKRKECMD = TailGate (0x03) или C_PassiveTrunk_TG
(8) KeyIn = вкл
: A_ACC вкл || A_IGN1 вкл || A_IGN2 вкл
(9) KeyIn = откл
: A_ACC откл и A_IGN1 откл и A_IGN2 откл
(10)
Централизованное блокирование и разблокирование
: см. 4
(11)
H1*
: O_HazardRly = вкл на 1 с один раз
12. Поток управляющих данных реле открытия багажника (двери багажного отделения)
Вход | Мощность |
C_TrunkTG_LIDSW | O_Trunk(or TailGate)ReleaseRly |
C_SMKRKECMD | O_HazardRly |
C_PassiveTrunk_TG | |
F_SpeedSNSR | |
L_DRVDRSW | |
L_ASTDRSW | |
L_RLDRSW | |
L_RRDRSW | |
L_TailGateSW | |
L_DRVDRUnlockSW | |
L_ASTDRUnlockSW | |
L_RRDR(&TailGate)UnlockSW | |
A_ACC | |
A IGN1 | |
A_IGN2 |
13. Управление реле открывания багажника (только 4-дверные автомобили SMK)
(1) При получении сигнала C_SMKRKECMD = Trunk (0x03) или C_PassiveTrunk_TG = вкл (0x01), включается H2* и реле O_Trunk на время T1.
(2) При разблокированном состоянии всех дверей, если поступает сигнал датчика C_TrunkTG_LID, включается реле O_Trunk Release на время T1.
Управление осветительными приборами
1. Автоматическое отключение габаритных огней (предотвращение разряда АКБ)
При получении входного сигнала осуществляется управление габаритными огнями.
(1) Поток данных
Вход | Мощность |
L_TailLampSW | O_TailLampRly |
L_KeyInSW | |
A IGN1 | |
A_IGN2 | |
L_DRVDRSW | |
A_ACC |
(2) Поведение при нормальном состоянии
C00: L_TailLampSW = вкл и Key In = откл 1 // O_TailLampRly = откл
L_TailLampSW = вкл и Key In = вкл 1 // O_TailLampRly = вкл и TailAutoCutEnable = вкл
C01: L_TailLampSW = откл // O_TailLampRly = откл и TailAutoCutEnable = откл
C02: L_TailLampSW = откл // TailAutoCut = откл
C03: TailAutoCutEnable = вкл и Key In = откл 1 и L_DRVDRSW = вкл
// O_TailLampRly = откл и TailAutoCutEnable = откл и TailAutoCut = вкл
C04: TailAutoCut = вкл и Key In = вкл 1
// O_TailLampRly = вкл и TailAutoCutEnable = вкл и TailAutoCut = откл
Key In 1:
Вкл: L_KeyInSW = вкл || A_IGN1 = вкл || A_IGN2 = вкл
Вкл: L_KeyInSW = откл и A_IGN1 = октл и A_IGN2 = откл
Если АКБ подключается->отключается в режиме 3 [Tail Lamp on, Tail Lamp off, Auto Cut], сохраняется предыдущий режим.
2. Задержка лампы освещения салона
При состоянии A_IGN1 = откл, если L_4DRSW = вкл, плафон салона включен, и если L_4DRSW = откл, плафон салона отключается через 30 с.
При L_4DRSW = откл, в случае A_IGN1 = откл и (Key In1 вкл>откл), плафон салона выключается через 30 с.
(1) Поток данных
Вход | Мощность |
L_4DRSW | O_RoomLamp |
L_KeyInSW | |
A IGN1 | |
A_IGN2 | |
Команда разблокирования от передатчика | |
L_DRVDRUnlockSW | |
L_ASTDRUnlockSW | |
L_RRDR(&TailGate)UnlockSW | |
A_ACC | |
C_SMKRKECMD | |
C_PassiveUnlock |
(2) Поведение при нормальном состоянии
(1) В случае подсоединения > отсоединения АКБ, если IGN1 = вкл и любая дверь открыта, переход на включение плафона салона (100 %).
(2) В случае подсоединения > отсоединения АКБ, IGN1 = откл и любая дверь открыта, переход на включение плафона салона на 20 мин.
(3) В случае подсоединения > отсоединения АКБ, если все двери закрыты, переход на выключение плафона салона.
Ключ внутри
Вкл: L_KeyInSW On (не-SMK)
A_ACC вкл (SMK)
Откл: L_KeyInSW откл (не-SMK)
A_ACC откл (не-SMK)
Разблокирование: TX Unlock, C_SMKRKECMD(Unlock), C_PassiveUnlock
Любая дверь открыта: L_DRVDRSW = вкл || L_ASTDRSW = вкл || L_RLDRSW = вкл || L_RRDRSW = вкл
Все двери закрыты: L_DRVDRSW = откл и L_ASTDRSW = откл и L_RLDRSW = откл и L_RRDRSW = откл
Блокирование всех дверей:
L_DRVDRUnlockSW = откл и L_ASTDRUnlockSW = откл и L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = откл
Любая дверь разблокирована:
L_DRVDRUnlockSW = вкл || L_ASTDRUnlockSW = вкл || L_RRDR(&TailGate)UnlockSW = вкл
(3) Описание состояния
A. Лампа освещения салона не горит
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона затухает |
Событие | Окончание затухания |
Действие | Плафон салона отключен |
B. Лампа освещения салона горит
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона не горит |
Событие | A_IGN1 = вкл и любая дверь открыта |
Действие | Плафон салона включен |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона затухает |
Событие | A_IGN1 = вкл и любая дверь открыта |
Действие | Плафон салона включен |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит 20 минут |
Событие | A_IGN1 = вкл |
Действие | Плафон салона включен |
C. Лампа освещения салона горит 30 с
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит 30 с |
Событие | TX Unlock или Key In 1 = вкл>откл |
Действие | Повторное включение лампы освещения салона на 30 с |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит |
Событие | A_IGN1 = откл и все двери закрыты |
Действие | Включение лампы освещения салона на 30 с |
1. Мигание лампы не допускается, даже если выключатель IGN1 замкнут.
2. Затухающая лампа освещения салона должна иметь более 32 уровней интенсивности.
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит 20 минут |
Событие | A_IGN1 = откл и все двери закрыты |
Действие | Включение лампы освещения салона на 30 с |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона затухает |
Событие | 1. Key In1 = откл и все двери закрыты и TX Unlock 2. Все двери закрыты и Key In1 = откл |
Действие | Включение лампы освещения салона на 30 с |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона не горит |
Событие | 1. Key In1 = откл и все двери закрыты и TX Unlock 2. Все двери закрыты и Key In1 = откл |
Действие | Включение лампы освещения салона на 30 с |
D. Лампа освещения салона затухает
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит 30 с |
Событие | 1. A_IGN1 = вкл 2. Прошло 30 с 3. Any Door Unlock2 > All Door Lock3 |
Действие | Начало затухания лампы освещения салона |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит |
Событие | 1. A_IGN1 = вкл 2. Все двери закрыты |
Действие | Начало затухания лампы освещения салона |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит 20 минут |
Событие | 1. Прошло 20 мин 2. A_IGN1 = откл и все двери закрыты и All Door Lock3 |
Действие | Начало затухания лампы освещения салона |
E. Плафон салона включается на 20 мс
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона не горит |
Событие | A_IGN1 = откл и событие открывания любой двери |
Действие | Лампа освещения салона загорается на 20 минут |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона затухает |
Событие | A_IGN1 = откл и событие открывания любой двери |
Действие | Лампа освещения салона загорается на 20 минут |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит 30 с |
Событие | A_IGN1 = откл и событие открывания любой двери |
Действие | Лампа освещения салона загорается на 20 минут |
Состояние | Описание |
Начальное состояние | Лампа освещения салона горит |
Событие | A_IGN1 = откл и событие открывания любой двери |
Действие | Лампа освещения салона загорается на 20 минут |
Автоматическое отключение плафона салона
1. Поток данных
Вход | Мощность |
A_ACC | O_InteriorlampAutocutRly |
A IGN1 | |
A_IGN2 | |
L_KeyInSW | |
Команда блокирования от передатчика | |
Команда разблокирования от передатчика | |
C_SMKRKECMD | |
C_PassiveLock | |
C_PassiveUnlock | |
L_DRVDRUnlockSW | |
L_ASTDRUnlockSW | |
L_RRDR(&TailGate)UnlockSW |
2. Краткое описание
C00: если (A_ACC = ВКЛ или A_IGN1 = ВКЛ или A_IGN2 = ВКЛ) или (режим ARM -> режим DISARM) или (TX Unlock или Passive Unlock или SMKRKECMD Unlock) или событие ANY DOOR OPEN
C01: если (A_ACC = ОТКЛ и A_IGN1 = ОТКЛ и A_IGN2 = ОТКЛ)
Запускается 20-минутный таймер
C02: если (режим DISARM -> режим ARM)
Запускается 3-секундный таймер
C03: если 3-секундный таймер истек
Тогда O_InteriorLampAutoCutRly = ОТКЛ
C04: если истек 20-минутный таймер
Тогда O_InteriorLampAutoCutRly = ОТКЛ
C05: если (A_ACC = ВКЛ или L_IGN1 = ВКЛ или L_IGN2 = ВКЛ) или (режим ARM -> режим DISARM) или (L_KeyInSW = ВКЛ > ОТКЛ) или (TX Unlock или Passive Unlock или SMK FOB Unlock) или событие ANY DOOR OPEN
Тогда O_InteriorLampAutoCutRly = ВКЛ и 20-минутный и 3-секундный таймеры отключаются
3. O_InteriorlampAutocutRly
A) Состояние Interior Lamp Autocut ОТКЛ: O_InteriorLampAutoCutRly = ОТКЛ
B) Состояние Interior Lamp autocut ВКЛ: O_InteriorLampAutoCutRly = ВКЛ
C) Состояние 20-минутного таймера: O_InteriorLampAutoCutRly = ВКЛ
D) Состояние 3-секундного таймера: O_InteriorLampAutoCutRly = ВКЛ
4. При снятии и установке АКБ история предыдущих режимов
A) Состояние Interior Lamp Autocut ОТКЛ: переход в режим Interior Lamp Autocut ОТКЛ
B) Состояние Interior Lamp Autocut ВКЛ: переход в состояние Interior Lamp Autocut ВКЛ
C) Состояние 20-минутного таймера: начало отсчета 20-минутного таймера
D) Состояние 3-секундного таймера: переход в состояние Interior Lamp Autocut ВКЛ
A. Только для SMK
B. Режим ARM: ALL DOOR CLOSE и ALL DOOR LOCK BY (TX Lock или Passive Lock или SMKRKECMD Lock)
C. Режим DISARM: TX Lock или Passive Lock или SMKRKECMD Lock)
D. Событие ANY DOOR OPEN: L_DRVDRSW = ОКЛ > ВКЛ || L_ASTDRSW = ОТКЛ > ВКЛ || L_RLDRSW = ОТКЛ > ВКЛ || L_TailGateSW = ОТКЛ > ВКЛ
ТАЙМЕР ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ
Если A_IGN1 = вкл, вывод On Power Window Relay.
Если A_IGN1 = откл, вывод Extend Power Window Relay на 30 с.
Однако если при выводе команды водительская дверь или передняя пассажирская дверь открыта, вывод прекращается.
1. Поток данных
Управление электростеклоподъемниками | |
Вход | Мощность |
A IGN1 | O_PwdwRly |
L_DRVDRSW | Активация O_Safety ECU |
L_ASTDRSW |
2. Поведение при нормальном состоянии
T1: 30 с
* Вывод на стеклоподъемник
: O_PwdwRly и O_Safety Pwdw ECU
Overdrive (o/d)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты.
Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры.
После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
Акпп: общая информация
Автоматическая трансмиссия представляет собой сложное связующее звено между ведущими колесами и двигателем, и включает в себя множество различных механизмов и элементов. Ее задача заключается в обеспечении передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по направлению и величине. Далее происходит процесс преобразования. Давайте подробнее разберемся в том, посредством чего это осуществляется.
Как известно, частота вращения коленчатого вала в двигателе изменяется в процессе работы в каких-то определенных пределах. Следует отметить, что в зависимости от марки двигателя, диапазон может быть различным. При этом основными его характеристиками являются мощность и изменение момента, зависимые от скорости вращения коленчатого вала.
Гидротрансформатор
Способ монтажа гидротрансформатора не отличается от метода установки сцепления на трансмиссии с МКП. Он находится между автоматической коробкой передач и двигателем. Его корпус с основной турбиной закрепляется на маховике самого двигателя. Роль гидротрансформатора заключается в передаче момента с некоторым проскальзыванием в процессе начала движения с места.
Основная задача планетарного редуктора заключается в опосредованной передаче крутящего момента. Переключение передач осуществляется благодаря фрикционным муфтам посредством разобщения или сообщения элементов АКП.
Диапазон р (park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом.
Дистанционное управление замками дверей hyundai solaris | издательство монолит
Дистанционное управление замками дверей (при наличии)
Работа системы дистанционного управления замками дверей
Чтобы разложить ключ, нужно нажать кнопку фиксатора. Ключ разложится автоматически. Чтоб сложить ключ, нужно сложить его вручную, одновременно нажимая кнопку фиксатора.
ВНИМАНИЕ
Нельзя складывать ключ без нажатия кнопки фиксатора. Это может привести к его поломке
Запирание (1)
Когда все двери закрыты, при нажатии кнопки запирания происходит блокировка замков всех дверей. При этом один раз мигнут огни аварийной сигнализации в подтверждение того, что все двери заперты. Если какая-нибудь из дверей, крышка багажника или капот двигателя останутся открытыми, то лампы аварийной сигнализации не будут мигать. Если все двери, багажник и капот двигателя закрыты, после нажатия кнопки блокировки, лампы аварийной сигнализации мигнут один раз.
Отпирание (2)
При нажатии кнопки отпирания происходит разблокировка замков всех дверей.
При этом два раза мигнут огни аварийной сигнализации в подтверждение того, что все двери (и крышка багажника) незаперты. Если в течение 30 секунд после нажатия данной кнопки ни одна из дверей не будет открыта, произойдет автоматическое запирание всех дверей.
Меры предосторожности при использовании пульта дистанционного управления
Примечание
Пульт дистанционного управления не будет работать в следующих случаях:
– Ключ находится в замке зажигания.
– Пульт находится за пределами максимального расстояния передачи (около 30 м).
– Батарея пульта разряжена.
– Свободному прохождению сигнала мешают другие автомобили или иные объекты.
– Крайне низкая температура окружающего воздуха.
– Пульт дистанционного управления находится рядом с источником радиосигналов, например, радиостанцией или аэропортом, который может создавать помехи нормальной работе пульта.
Если пульт дистанционного управления работает не так, как положено, открывайте и запирайте двери при помощи ключа зажигания. При возникновении проблем с пультом дистанционного управления следует обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNDAI.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте контакта пульта дистанционного управления с водой или любой другой жидкостью. Неисправность системы дистанционного отпирания дверей, вызванная контактом с водой или иными жидкостями, не покрывается гарантией, предоставляемой производителем автомобиля.ВНИМАНИЕ
Внесение изменений и модификаций, которые положительным образом не одобрены стороной, ответственной за соблюдение требований нормативных документов, может повлечь за собой лишение прав пользователя на эксплуатацию данного оборудования. Действие гарантии производителя автомобиля не распространяется на неисправности системы дистанционного управления замками дверей, вызванные внесением изменений или модификаций, которые положительным образом не одобрены стороной, ответственной за соблюдение требований нормативных документов.
Замки дверей
Управление замками дверей снаружи автомобиля
– Поверните ключ против направления движения автомобиля для разблокировки замков, и по движению автомобиля – для их блокировки.
– При запирании/отпирании двери водителя ключом происходит автоматическое запирание/отпирание всех дверей автомобиля, (при наличии).
– Отпирание и запирание дверей можно также производить при помощи пульта дистанционного управления (или электронного ключа) (при наличии).
– После разблокировки замков открыть дверь можно, потянув ручку двери на себя.
– При закрытии двери нужно на нее нажать. Убедитесь в надежности закрытия дверей.
Примечание
– В холодных и влажных климатических условиях замки и механизмы дверей могут работать плохо из-за замерзания.
– При многократном запирании/ отпирании в течение очень короткого промежутка времени, как при помощи ключа, так при помощи блокиратора замка, возможно временное прекращение работы системы с целью защиты электрической цепи и предотвращения повреждения элементов системы.
– Для запирания двери без помощи ключа переведите внутреннюю кнопку блокировки двери (1) или переключатель централизованного управления замками дверей (при наличии) (2) в положении “Lock” (“Закрыто”), и закройте дверь (3).
– При запирании двери с помощью переключателя централизованного управления замками дверей (2) произойдет автоматическая блокировка замков всех дверей, (при наличии).
Примечание
Оставляя автомобиль без присмотра, всегда вынимайте ключ из замка зажигания, ставьте автомобиль на стояночный тормоз, закрывайте все окна и запирайте все двери.
Управление замками дверей изнутри автомобиля
При помощи кнопки блокировки двери
– Для отпирания двери переведите кнопку блокировки двери (1) в положении “Unlock” (“Открыто”). На кнопке будет видна отметка красного цвета (2).
– Для запирания двери переведите кнопку блокировки двери (1) в положении “Lock” (“Закрыто”). Если дверь закрыта должным образом, отметки красного цвета (2) на кнопке блокировки двери не будет видно.
– Чтобы открыть дверь, потяните ее ручку (3) наружу.
– Передняя дверь не может быть блокирована, если ключ зажигания находится в замке зажигания и дверь открыта (при наличии).
– Дверь не может быть заблокирована, если смарт-ключ находится в транспортном средстве и открыта любая из дверей.
ВНИМАНИЕ
В случае отказа замка двери с электроприводом человек, находящийся внутри автомобиля, может использовать один или несколько из следующих способов для выхода наружу:
– Несколько раз попробовать открыть замок двери (как при помощи электропривода, так и вручную), и одновременно тянуть на себя ручку двери.
– Использовать замки и ручки других дверей, как передних, так и задних.
– Опустить стекло окна передней двери и использовать ключ для того, чтобы открыть дверь снаружи. Управление замками дверей изнутри автомобиля.
Автомобили, оборудованные переключателем централизованного управления замками дверей (при наличии)
Управление замками производится нажатием на этот переключатель.
– При нажатии на переднюю часть (1) клавиши переключателя замки всех дверей автомобиля будут заблокированы.
– При нажатии на заднюю часть (2) клавиши переключателя замки всех дверей автомобиля будут разблокированы.
– Если в замке зажигания находится ключ или в автомобиле – смарт-ключ и открыта какая-либо дверь, при нажатии передней части (1) выключателя центрального замка двери не заблокируются.
– Если в транспортном средстве находится смарт-ключ и одна из дверей открыта, двери не заблокируются, даже если будет нажата передняя часть (1) центрального переключателя блокировки дверей.
Примечание
Когда двери заперты с помощью электронного ключа или брелока с передатчиком, они не могут быть разблокированы с помощью переключателя блокировки/разблокировки центрального замка (при наличии).ВНИМАНИЕ
– Во время движения автомобиля его двери должны всегда быть полностью закрыты, а их замки – заблокированы, для исключения случайного открывания дверей. Кроме того, нахождение дверей в запертом состоянии затруднит несанкционированное проникновение в автомобиль при его остановке или снижении скорости.
– Соблюдайте осторожность при открывании дверей, убедитесь в отсутствии приближающихся автомобилей, мотоциклов, велосипедистов или пешеходов, которые могут оказаться в зоне открывания двери. Открывание двери при наличии приближающейся помехи может привести к нанесению вреда здоровью людей или имуществу.ВНИМАНИЕ
Оставляя автомобиль с незапертыми дверьми, Вы можете сделать его мишенью для воров или спровоцировать причинение вреда Вам или другим людям злоумышленником, который может спрятаться в автомобиле в Ваше отсутствие. Оставляя автомобиль без присмотра, всегда вынимайте ключ из замка зажигания, ставьте автомобиль на стояночный тормоз, закрывайте все окна и запирайте все двери.ВНИМАНИЕ
Салон закрытого автомобиля может нагреться до чрезвычайно высокой температуры, что может привести к гибели или нанесению вреда здоровью оставленных без присмотра детей или животных, не имеющих возможности выбраться из автомобиля. Более того, дети могут начать играть с потенциально опасными для них деталями интерьера автомобиля, или подвергнуться опасностям иного рода, например, в результате проникновения в автомобиль постороннего человека. Никогда не оставляйте без присмотра детей и животных в автомобиле.
Устройство блокировки замков задних дверей, предотвращающее их открывание детьми
Специальное устройство блокировки замков задних дверей предназначено для предотвращения их случайного открывания детьми, находящимися внутри автомобиля. Это устройство необходимо использовать всегда при нахождении детей в автомобиле.
1. Откройте заднюю дверь.
2. Переместите расположенный на задней кромке двери переключатель устройства блокировки замка двери, предотвращающего ее открывание детьми, в положение “Lock” (“Закрыто”).
При нахождении переключателя в таком положении задняя дверь не откроется, даже если потянуть на себя внутреннюю ручку двери изнутри автомобиля.
3. Закройте заднюю дверь. Для открывания задней двери потяни- те на себя наружную ручку двери. Даже при разблокировке замков дверей задняя дверь не откроется при помощи внутренней ручки двери (2) до тех пор, пока не будет разблокировано устройство, предотвращающее случайное открывание дверей детьми.
ВНИМАНИЕ
Если дети случайно откроют задние двери во время движения автомобиля, они могут выпасть наружу и получить серьезные травмы или погибнуть. Для предотвращения открывания задних дверей детьми, находящимися внутри автомобиля, необходимо всегда использовать специальное устройство блокировки.
Остекление
(1) Переключатель управления электрическим стеклоподъемником окна двери водителя (2) Переключатель управления электрическим стеклоподъемником окна двери переднего пассажира (3) Переключатель управления электрическим стеклоподъемником задней (левой) двери* (4) Переключатель управления электрическим стеклоподъемником задней (правой) двери* (5) Открытие и закрытие окна (6) Автоматическое закрытие/ открытие окна при помощи электрического стеклоподъемника*(Окно водителя) (7) Переключатель блокировки электрических стеклоподъемников*
*: при наличии
Примечание
В холодных и влажных климатических условиях электрические стеклоподъемники могут работать плохо из-за замерзания.
27
Дополнительные режимы работы акпп
Традиционная автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, нескольких планетарных редукторов, а также фрикционных и обгонных муфт. К тому же в состав также входят барабаны и соединительные валы. В некоторых случаях производители транспортных средств используют тормозную ленту.
Драйв (d)
Режим движения «Драйв (D)» предназначен для езды вперед. В нем предусмотрена защита от нежелательного самопроизвольного выключения, поэтому данный режим может быть включен только после того, как будет нажата педаль тормоза;
Пери режимах движения 4-3-2-L АКП задействует только определенный тип передачи.
Данные режимы предназначены для движения транспортного средства в довольно сложных условиях, к примеру, при езде по горным серпантинам;
Сервисная кнопка «Shift» располагается рядом с «Р». Ее основное предназначение заключается в механическом отключении защиты самопроизвольного выключения такого режима, как «Паркинг». Это необходимо в случаях, когда машина может быть по каким-либо причинам полностью обесточена. Например, полностью разряжен или снят аккумулятор.
Обгонная муфта
Обгонная муфта имеет способность свободного проскальзывания в определенном направлении и в нужное время заклинивает с передачей момента в противоположном направлении. Как правило, она состоит из сепаратора с роликами, который помещается между внутренними и внешними кольцами.
Обратную муфту используют для значительного снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач и для отключения торможения двигателем. Следует знать, что передача момента начинается только в случае повышения оборотов двигателя после осуществления переключения, которое приводит к попытке вращения деталей планетарного редуктора в противоположном направлении.
Популярной моделью легкового авто на сегодня является корейский Хендай Солярис. Это идеальное соотношение качества, комфорта и цены.
Технические характеристики Хендай Солярис:
- коробка автомат,
- 1.6 или 1.4 объем мотора,
- 4-дверный кузов,
- стильный дизайн,
- передний привод,
- великолепная динамика,
- низкий уровень расхода топлива.
Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных транспортных средств с автоматической трансмиссией.
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.
А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.
Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы.
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени.
Управление акпп
Одними из самых популярных вопросов который волнует многих автолюбителей, не имеющих опыт вождения, как управлять коробкой автомат? Что такое — коробка автомат и нужно ли читать инструкцию?
Следует знать, что автоматическая трансмиссия имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может стать причиной ее поломки. Поэтому вместе со всеми достоинствами и удобствами в процессе движения АКП может так же стать причиной некоторых хлопот.