Двигатель G4FC Hyundai Solaris 1.6

Устройство и описание G4FC 1.6

• Впрыск топлива распределенный типа MPI
• Блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминия
• Впускной коллектор из полимерных материалов
• Система DOHC: 2 распредвала, 16 клапанов
• ГРМ имеет цепной привод с натяжителями
• Фазорегулятор только на впускном валу
• Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Hyundai Solaris2007 — н.в.
Accent RB2010 — 2017
Elantra 42006 — 2010
i20 12008 — 2014
i30 12007 — 2012
Rio 32011 — 2017
Ceed 12007 — 2012
Cerato 12008 — 2012
Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость135 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 660 евро
Купить такой новый агрегат180 000 рублей

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном).

: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Идентичность распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор, шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание.

Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса или Киа Рио 1.4 или 1.6 литра берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одни…

Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.

Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC с непосредственным впрыском GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.

. Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1,а к нему выхлоп на трубе 51 мм.

Ещё по теме:  Сравнение Шкода Рапид и Хёндай Солярис: что лучше выбрать?

Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.

Основные характеристики и особенности

Двигатели Хендай Солярис представляют собой линейку 1.4 и 1.6 литровых агрегатов с технологией MPI (распределенного впрыска), кодовое обозначение 1.4-литрового G4FA, 1,6-литрового — G4FC/G4FG, все они являются атмосферными, четырехцилиндровыми с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. В этой линейке присутствует еще два агрегата — с прямым впрыском GDI объемом 1.6 и турбодизель VGT, но они не продаются в России.

С одной стороны масса автомобиля уменьшается, что положительно влияет на динамические характеристики и расход топлива, а с другой — двигатель становится мало пригодендля капремонта. Дело в том, что в этих агрегатах используются так называемые «сухие» чугунные гильзы. Их крайне трудно извлечь из блока, что затрудняет расточку.

Кроме того, расточка затруднена из-за тонких стенок гильзы. Так же производитель не предлагает ремкомплектов поршней под ремонтные размеры, что делает капремонт практически невозможным.В соответствии с последними веяниями в двигателях Соляриса нет гидрокомпенсаторов. Это значит что раз в примерно 100000 км нужно проводить регулировку клапанов.

Двигатели серии Gamma

Производство моторов серии Gamma началось в 2007 году. Они пришли на смену более старым Alpha и устанавливаются на многие автомобили из модельного ряда Kia/Hyundai такие, как Solaris, Rio, Elantra, Ceed и другие. Агрегаты собираются в Китае компанией Beijing Hyundai Motor Co.

Двигатель G4FC Hyundai Solaris 1.6

Силовые установки были существенно доработаны по сравнению с предшественниками что позволило улучшить характеристики динамики, экономичности, отказоустойчивости, комфорта и безопасности авто, и дало возможность облегчить применение современных технологий таких как системы стабилизации, управление работой двигателя на холостом ходу, круиз-контроль.

Основные особенности двигателей серии Gamma:

  • Цепь ГРМ вместо ремня. По заявлению производителя не требует обслуживания в течении всего заявленного ресурса двигателя.
  • Отсутствие механизма гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
  • Блок цилиндров из алюминиевого сплава.
  • Система изменения фаз газораспределения на одном валу.
  • Доработанные впускной и выпускной коллекторы.
  • Измененное расположение некоторых агрегатов.

Двигатель серии Gamma для Huyndai/Kia

К достоинствам моторов Gamma Хендай Солярис можно отнести: высокую мощность и динамические качества, низкие расход топлива и уровень шума, отсутствие необходимости следить за состоянием ремня ГРМ и производить его замену, расположение агрегата, которое сказывается на пассивной безопасности авто, невысокую чувствительность к качеству топлива.

Ещё по теме:  Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения. Тест-драйв hyundai solaris — ДРАЙВ

Сколько ходит мотор на Солярисе?

Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris равняется 180 тыс. км. Именно такой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике седан способен пройти и более 300 тысяч километров. Двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра оснащен системой распределения впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.

Данный мотор в ходе многочисленных испытаний продемонстрировал самый низкий уровень износа комплектующих деталей. Достичь этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора нестандартных решений. Например, вместо впрессованных гильз применены вплавленные, также поршень оснащен масляным охлаждением донышка.

Двигатель G4FC Hyundai Solaris 1.6

Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Хендай Солярис реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критическом её растяжении. Многие владельцы Солярис отмечают, что срок службы самой цепи идентичен со сроком службы мотора. Поэтому первый серьёзный ремонт у большинства автовладельцев наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. км пути.

Из других особенностей моторов Hyundai Solaris стоит отметить:

  1. Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Данная особенность позволяет значительно облегчить обслуживание силового агрегата.
  2. За счет универсального расположения двух коллекторов происходит забор наиболее охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности силового агрегата.
  3. Применение особого сплава алюминия в ходе производства блока цилиндров способствует его устойчивости и повышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.

Также стоит отметить следующий нюанс, который зачастую путает многих потенциальных владельцев седана. Указанная в документации цифра в 180 тыс. км отображает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и должном обслуживании ресурс на практике возрастает в два раза. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 тыс. км, однако это не мешало на практике проходить автомобилю без особых поломок 350-400 тыс. км пути.

Чтобы решить какой двигатель выбрать при покупке Солярис, нужно понять чем они отличаются. Единственное конструктивное отличие моторов 1.4 G4FA и 1.6 G4FG/G4FC — объем, который достигается увеличением хода поршня путем применения разного коленвала. В остальном они полностью идентичны. По уровню шума, надежности, долговечности и ремонтопригодности разницы нет никакой.

Показатели расхода топлива у них отличаются незначительно даже на бумаге, а если говорить о реальной экономичности, то она, в данном случае, скорее будет зависеть от манеры езды водителя, чем от объема двигателя. Этого нельзя сказать о динамике автомобиля. Мотор 1.6 заметно живее и дает больше уверенности на дороге. По этому, при наличии определенной суммы денег, выбор двигателя 1.6 будет предпочтительнее.

Ещё по теме:  Двигатель Хендай Солярис 1.4: характеристики, обслуживание

Распространенные неисправности

Как и многие их аналоги двигатели Соляриса обладают некоторыми недостатками, которые выливаются в процессе эксплуатации в неисправности. И хотя моторы достаточно надежны, от владельцев часто приходит обратная связь, в которой они описывают проблемы с которыми пришлось столкнуться. Основные из них:

  • Посторонние шумы и стук в двигателе на холодную и на горячую. Появляется, как правило, на значительных пробегах — за 90000 км. Причина — зазоры клапанов. Исправляется качественной их регулировкой.
  • Свист ремня генератора. Причина — слабое натяжение. Лечится заменой ролика натяжителя.
  • Плавают обороты. В этом случае помогает промывка инжектора, прочистка дроссельной заслонки или замена топливного фильтра. Также в этом случае рекомендуется замена свечей зажигания.
  • Подтеки масла. Редкая проблема. Однако, есть владельцы, которые сталкиваются и с подобным. Помогает замена прокладки ГБЦ.

https://www.youtube.com/watch?v=T_dlZKhfaeM

В принципе, данные неисправности не являются критическими, и многие из них исправляются по гарантии в официальном сервисном центре. Гарантия Huyndai распространяется на двигатель в течение довольно долгого времени. По этому моторы этих автомобилей редко доставляют проблемы своим владельцам во время всего заявленного срока службы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.