Коснемся кузова и интерьера
Многие потенциальные покупатели авто не знают, что выбрать из представленных моделей Киа Рио или Хендай Солярис. Оба соперника обладают стильным и выгодным на фоне других конкурентов обликом экстерьера. Если сравнить с Солярисом 2015 г. Рио смотрится более презентабельным авто. Чтобы помочь вам понять, что лучше на самом деле Киа Рио или Хендай Солярис, предлагаем провести сравнение выбранных машин. И возможно, в конце вы определитесь с тем, что выбрать.
Кузов Хендай, наоборот, наделен молодежными и отчасти спортивными линиями. Кузовные панели имеют оцинковку, что гарантирует достаточно длительный период эксплуатации без угрозы возникновения очагов коррозии.
В целом обе модели ориентированы на молодую категорию автолюбителей и в равной степени подойдут обоим полам, но вопрос остается открытым, что выбрать из моделей Киа Рио или Хендай Солярис?
Заглянув в салон данных «корейцев», обнаруживаем качество исполнения панелей и современный дизайн их конструктивных решений.
Приборная панель Рио реализована в более строгих тонах, чему свидетельствует подсветка шкал красного оттенка, а сами приборы по своему типу являются аналоговыми. Если сравнить, то панель Соляриса характеризуется подсветкой в синих тонах, имеющих склонность к современному стилю.
Оба представителя похвастаются удобными креслами для водителя и его переднего спутника, задние спинки обладают способностью складываться, следуя пропорции: 60 на 40. Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из корейских авто Киа Рио или Хендай Солярис.Органы управления системами комфорта и безопасности достаточно эргономичны, что повышает удобство пользования, требуя минимум внимания в движении.
Багажные отсеки обладают схожим объемом, позволяющим перемещать некоторые негабаритные поклажи. Ручки отпирания крышек багажников также достаточно практичны.
Оба автомобиля сконструированы с учетом адаптации к российским дорожным условиям, о чем подтверждает повышенный до 160 мм клиренс. Поэтому в этом плане, что лучше, не определить.
Комфорт
- Регулировка передних ремней безопасности по высоте
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Кондиционер
- Шумоизоляция капота
- Подогрев передних сидений
- Электроусилитель руля
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Воздуховоды к ногам задних пассажиров
- Увеличенный до 160 мм дорожный просвет
- Зеркала с электроприводом и обогревом
- Две 12v розетки на центральной консоли
- Макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках
- Пульт управления центральным замком в ключе сигнализация
- Внутренняя обшивка крышки багажника
ТАКЖЕ СМОТРИ:Обзор Хендай Солярис 2018
Электроника
- Центральный замок
- Сигнал о низком уровне омывающей жидкости
- Система мониторинга давления в шинах
- Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага
- Электростеклоподъемники передние с подсветкой кнопок
- Датчик наружной температуры
- Электростеклоподъемники задние с подсветкой кнопок
- Электростеклоподъемник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения
Безопасность
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- ABS Антиблокировочная система тормозов
- EBD Электронная система распределения тормозных усилий
- Иммобилайзер
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении
- Крепления детских сидений Isofix
- Воздушный фильтр салона
- TCS (антипробуксовочная система)
- Полноразмерное запасное колесо
- Система управления стабилизацией (VSM)
- Устройство вызова экстренных оперативных служб Эра-Глонасс
ТАКЖЕ СМОТРИ:Технические характеристики Хендай Солярис 2018
Интерьер
- Карман в спинке переднего пассажирского сидения
- Карманы в задних дверях
- Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4
- Отделка дверей тканью
- Лампы салонного освещения
Экстерьер
- Брызговики спереди и сзади
- Дневные ходовые огни в бампере
- Стальные диски 15″ с шинами 185/65 R15
- Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова
Мультимедиа
- Управление аудиосистемой на руле
- Аудиоподготовка 4 динамика, антенна
- USB, AUX разъемы для подключения внешних устройств
- Аудиосистема, радио
ТАКЖЕ СМОТРИ:Комплектации и цены Хендай Солярис 2019.
Комфорт
ТАКЖЕ СМОТРИ:Обзор Хендай Солярис 2019
Электроника
ТАКЖЕ СМОТРИ:Технические характеристики Хендай Солярис 2019
Мультимедиа
Эксплуатационные данные
Если прибегнуть к сравнению подвесок Kia Rio и Hyundai Solaris, то следует отметить невыразительную работу ходовой части Соляриса, которая в первой генерации характеризовалась склонностью к срывам в заносы. Сейчас данный дефект ликвидирован производителем, что обеспечило автомобилю возможность уверенного маневрирования и устойчивость.
Рио обладает более жесткой ходовой, однако это не сказывается на ездовых качествах.
Обе модели способны удовлетворить потребности рациональных владельцев. Остальные моменты, связанные с особенностями работы подвески обеих соперниц, существенных различий не имеют.
Переходим к моторной гамме, доступной как для Rio, так и для Solaris, и обнаруживаем присутствие 1,4-литровго 108-сильного агрегата в первом варианте и 1,6-литрового двигателя, способного на отдачу в 124 л. с. у Соляриса.
Трансмиссионные агрегаты также не могут порадовать своим разнообразием, поскольку для рассматриваемых «корейцев» доступны всего две версии:
- 5-ступенчатая классическая «механика»;
- 4-уровненый проверенный «автомат».
Если сравнить, то обновленная модификация Соляриса теперь способна похвастаться более прогрессивными коробками:
- «механикой» на 6 скоростей;
- 5-ступенчатым «автоматом».
Далее затронем топливные баки, объем которых одинаков и составляет 43 литра.
Моторы достаточно экономичны и способны порадовать умеренным потреблением, равным 6,6 литра (МКПП) в смешанном цикле.
Скоростные и динамические параметры обоих «азиатов» аналогичны и составляют (2-е поколение):
- скорость – 190 км в час;
- разгон – 10,3 сек до первой «сотни» («механика») или 11,2 сек (с «автоматом»).
Стоимость
Извечный вопрос – что дороже: Киа Рио или Хендай Солярис? В момент формирования нашей статьи ценовой предел на обозначенные авто в соответствии с информацией, размещенной в официальной дилерской сети, составлял 612 тыс. руб.
Первичный гарантийный сервис может «выйти» владельцу в 7-8 тыс. руб.
Особенности, проявившие себя при эксплуатации
Согласно россыпи отзывов владельцев, автомобили за солидный период эксплуатации обзавелись таковыми аспектами:
- Отсутствие возможности осуществления глубокого тюнинга.
- Спустя 120-тысячный пробег появляется необходимость в серьезном и недешевом обслуживании климатической установки.
- Со временем ухудшается звукоизоляция салонного пространства.
Хендай:
- Амортизационные стойки передка требуют пристального внимания в плане контроля их работоспособности.
- Приход в негодность ступичных подшипников передних полуосей спустя 100-тысячный пробег.
- Потребность в более интенсивном контроле за состоянием трубок системы кондиционирования и усилителя рулевого узла.
- При больших пробегах требуется более частый мониторинг за состоянием МКПП ввиду склонности синхронизаторов данного агрегата к поломкам.
- Преждевременные признаки износа уплотняющих резинок по периметру багажного отделения.
Отзывы
Для более полного представления о достоинствах и негативных сторонах рассматриваемых нами соперников, рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными отзывами, которые помогут определиться с нелегким выбором подходящего варианта.
Дмитриевский Вячеслав, г. Королев, владеет с 2015 г.
Задался выбором достаточно давно. Основным желанием было приобрести просторный седан, подходящий для семьи. Рассматривал подержанный вариант после 2008 г. выпуска. В 2015 г. просмотрел порядка 60 поддержанных автомобилей, пока не пришло понимание, что за имеющуюся в распоряжении сумму приобрести комфортную и престижную иномарку не получится.
Пришлось искать среди новых и за данную цену. Побродил по «американцам» и «европейцам» — дорого. Начал присматривать «корейцев» — понравилась Элантра: хорошая комплектация, однако цена «кусается», более 1,3 млн. руб. Смотрю – рядом Солярис. Присел внутрь – неплохо. Приобрел. 1,6-литровый движок неожиданно меня поразил.
«Иду» уже «140», а машина только начинает подлавливать траекторию. Торможу на поворотах – проявляются незначительные склонности к сносу, из-за легкого кузова. Салон продуман в плане эргономики и без ненадобных излишеств. Расход оказался вменяемым. Багажник просторный. Каких-либо казусов с надежностью не замечал. Пока что если сравнить, то Солярис бесспорно лидирует. Еще поезжу, потом отпишусь.
Сагалевич Виталий Исаакович, г. Ржев, эксплуатирует Рио с февраля 2015 г.
Как по мне, что лучше всего эксплуатировать в городской среде? Хэтчбек. Выбрать подходящий автомобиль в среднем ценовом диапазоне – весьма сложная задача. «Рено» показались скучными, а Шкоды — дороже, чем ожидал. Осталась надежда на «корейцев». Сравнивал Рио с Солярисом. Пришлось потрудиться, чтобы найти какие-то весомые отличия.
Удовенко Семен, г. Омск, владеет с 2016 г.
Никогда не исполнял роль вторичного владельца и не горю желанием им оказаться. Попал в аварию, хотя и не виноват. Впрочем, не важно. Денег хватало только на отечественный экземпляр или на бюджетного «корейца». Кризис, что поделаешь. Друг владеет Киа, позволил мне однажды порулить — понравилось. Сравнивал Рио с одноклассниками, оказалась, как по мне, лучше.
Приобрел комплектацию «комфорт». Недостатки хоть и проявились, но не носили масштабов катастрофы. Главное – бережно обкатать авто. Расход оказался выше, чем заявлял производитель. Тормоза работают без нареканий. Столкнулся с незначительными проблемами в кондиционере. Свет достойный, хотя сам потом установил галогенные лампы по кругу.
Симонов Никодим, Астрахань, эксплуатирует с 2015 г.
Владею Солярисом уже более года. Кроме обычной замены масла и тормозных колодок, понадобилось еще кое-что устранять. В разгар лета 2016 г. обнаружил скрип педалей, пришлось смазать. Немного подвел кондиционер – сразу поехал в сервис. Зимой передвигаешься без проблем, хотя и машина легкая. На скользком участке выйти из заноса не составляет труда. Вот такое сравнение.
Подводим итог
Мы провели сравнение корейских машин Киа Рио и Хендай Солярис. Во время сравнения двух конкурирующих марок автомобилей к каждому будущему владельцу приходит понимание, что различие будет однозначно присутствовать. Правильный выбор подразумевает не только учет технических возможностей конкретной модификации, но и ценового фактора.