Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Гидравлический блок

Гидроблоки АКПП А6 представлены в 3 версиях для трансмиссий различной «тяжести». У A6F, A6M, A6L они не взаимозаменяемые, как и соленоиды.

Главная проблема гидравлических блоков — загрязнение каналов ввиду износа самой АКПП. Поэтому часто весь капремонт заключается только в чистке гидроблока и замене прокладок между плитами.

Из восьми установленных в нём соленоидов двухпозиционных (шифтовых) здесь только одна пара: SSA и SSB, причём они достаточно долговечны. Проверить их можно по сопротивлению обмоток — она должна быть в пределах 10–11 Ом.

Остальные 6 VFS-соленоидов — регулирующие, а вместо золотника оснащены маленьким шариковым клапаном. Такой инженерный подход сделал их очень чувствительными к чистоте трансмиссионной жидкости, да и сам шарик со временем изнашивается. Нагрузка на них выше, а масла через управляемые или золотники проходит больше, что ускоряет их износ. Когда клапаны подклинивают, нагружаются обмотки линейных соленоидов — в норме их сопротивление 5,1 Ом.

Соленоиды с максимальной нагруженностью используются для управления главным давлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, а расположены они с крайних сторон соленоидного ряда.

При неисправности управляющих пакетом сцеплений соленоидов возникают скачки оборотов ДВС при движении.

Если меняется гидроблок и его составляющие, то обязательно проводится адаптация коробки передач. Есть две схемы: в движении и при стоянке автомобиля.

Гидротрансформатор

В A6 используется более тонкий гидротрансформатор, но также надёжный и долговечный. Одно частые «отжиги» на дороге, перегревы и нерегулярная замена масла сокращают его срок эксплуатации до 200 тыс. км пробега.

Дифференциал

В дифференциалах АКПП установлены по 4 сателлита, что обеспечивает их долговечность. Но шлицы под полуоси недостаточно надёжны — бывали случаи, когда их отрывало при пробуксовках по асфальту или буксированию по грязи. Проблема характерна для кроссоверов и проявляется в виде заметного хруста.

Какой автомат установлен на хёндай солярис

До 2022 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату.

4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1. 6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1. По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Конструкция трансмиссии

Конструктивное исполнение этой коробки передач довольно простое: установлено три обычных редуктора планетарного типа с пятью пакетами сцепления, из которых два пакета — непосредственно сцепление, а остальные три — тормозные муфты. Ещё есть одна муфта свободного хода.

Гидравлический клапанный блок более сложный и оснащён 8 соленоидами. Но для АКПП с шестью передачами это в порядке вещей.

Коробки передач

На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.

Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.

Трансмиссий, как и двигателей два: 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. Кстати точно такая же линейка кпп предлагается и на новом Хендай Крета 2022 года, который многие считают альтернативой Солярису, т.к. по стоимости некоторые из версий абсолютна сопоставимы.

Раз уж мы заговорили о цене, то давайте более подробно узнаем сколько на сегодняшний день стоит седан Hyundai Solaris 2022 года в России.

Маслонасос

В A6 установлен героторный масляный насос, изнашивающийся при солидных пробегах, нерегулярной замене жидкости и агрессивной езде. Нередко наблюдается износ втулки маслонасоса и подтекание масла через сальник. Происходит это на сильно изношенных АКПП, в которых уже наблюдается серьёзная вибрация гидротрансформатора.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда.

До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять.

Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB) '2022–17
Hyundai Solaris ‘2022–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB) '12.2022–14р
Hyundai Solaris ‘2022–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом».

Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Ещё по теме:  Какой аккумулятор на Хендай Солярис: размер, емкость и крепления
Hyundai Solaris Hatchback (RB) '05.2022–14
Hyundai Solaris Hatchback ‘2022–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Механическая и автоматическая коробки перемены передач Hyundai Solaris имеют высокую ремонтопригодность. Большинство запчастей обладают низкой ценой и их легко найти в автомагазине. Связано это с распространенностью устанавливаемых КПП. Поэтому ремонт целесообразен почти всегда.

При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным КПП. Поддержанная автоматическая трансмиссия стоит от 20 до 50 тыс. рублей. Контрактная механика обходится до 35 тыс. рублей. Цены на новую АКПП стартуют с 130 тыс. рублей, а МКПП можно взять до 100 тыс. рублей.

Оценка надёжности акпп a6mf

Разработчики компании-автопроизводителя пытались обеспечить максимальную надёжность и долговечность этой АКПП, но получилось это не сразу. С 2022 год был применён целый ряд улучшений — номер ревизии зашифрован в последнем знаке кода модели трансмиссии. Здесь всё просто: A6MF1 — наиболее ранняя модель, A6MF2 и A6MF3 — её поздние версии.

Принято считать, что начиная с 2022 года, версии АКПП избавились от всех детских болезней. В целом это довольно надёжный «автомат», у ответственных автовладельцев без капремонта и с небольшими «пинками» отхаживающий до 300 тыс. км.

Планетарные редукторы

Они идут следующими в конструкции АКПП и практически не подвержены износу. Первый и средний редукторы выполнены в однокорпусном исполнении, задний стоит отдельно.

Однако если долго не менять ATF, то из-за стружки возникает выработка на планетарках, что приводит к их замене.

Пластиковый поддон

Устанавливаемая вертикально сбоку крышка картера «автомата» сделана из пластика и довольно хрупкая — при затяжке болтов в неверной последовательности или с чрезмерным усилием её легко можно повредить.

Применение акпп на автомобилях hyundai solaris

На Hyundai Solaris устанавливаются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1 или шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач A6GF1. Трансмиссия на четыре ступени применялась на транспортных средствах до 2022 года. С 2009 года параллельно ей машины начали комплектоваться шестиступками.Свою историю A4CF1 берет в 2006 году.

Автоматическая коробка A4CF1 показала наличие большого количества «детских болезней». По этой причине производителю пришлось выполнить существенную модернизацию. Новая модель АКПП получила название A4CF2. Ее большинство узлов и деталей были усилены. Это позволило передавать большую мощность мотора, сохраняя при этом хороший ресурс.

Для поддержания конкурентоспособности Хендай Солярис потребовалась замена существующей четырехступенчатой АКПП на шестиступенчатый автомат или вариатор. Сотрудниками была произведена полная оценка рынка и обзор устанавливаемых автоматических трансмиссий. В результате на Hyundai Solaris появилась шестиступенчатая A6GF1.

Ознакомиться с расшифровкой моделей устанавливаемых АКПП можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка индексов АКПП Hyundai Solaris

Среди применяемых на Hyundai Solaris АКПП помимо указания вышепредставленных индексов можно встретить дописанные к модели буквы L или М. Данные символы указывают на возможность передавать крутящий момент в 400 Нм или 200 Нм соответственно.

При разработке автоматической коробки перемены передач A6GF1 был применен целый ряд особенностей, основными из которых являются:

  • корпус перепускного клапана умеет изменять линейное давление, что положительно сказывается на экономии топлива;
  • амортизационная муфта монтируется непосредственно на гидротрансформатор;
  • ресурс узла увеличен, а уровень шума снижен благодаря использованию торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощности;
  • улучшенный контроль давления смазки, позволяющий более плавно выполнять переходы между передачами;
  • увеличенный диапазон управления амортизирующей муфтой;
  • вывод данных на тахометр непосредственно с электронного блока управления АКПП.

Высокие динамические характеристики достигнуты благодаря системе трансмиссии. Изначально на Солярисе встречалась 4-стуменчатая автоматическая коробка, с 2022 года потенциальному автовладельцу стал доступен 6-ступенчатый вариант, который комплектуется с 1.6-литровым двигателем с мощностью 123 лошадиных сил.

Автоматическая коробка передач Хендай Солярис предусматривает наличие следующих режимов:

  • «P» — парковка;
  • «R» — задний ход;
  • «N» — нейтраль;
  • «D» — движение вперед.

Составляющим элементом «автомата» является гидротрансформатор (бублик), отличающийся эргономичными размерами. Он выполняет функции сцепления.При любых проявлениях поломок с данным механизмом, Солярис следует отправить на диагностику в сервисный центр.

Схематическое изображение МКППМКПП Хендай Солярис включает износостойкие элементы (муфты синхронизаторов, шестерни, валы, подшипники). Их рабочее состояние зависит от того, какое используется по качеству масло. «Механика» выполнена по двухвальной схеме.

Механические и автоматические коробки имеют различные конструкторские особенности. При этом оба варианта отличаются надежностью, хорошо переносят во время передвижения нагрузки. Однако при этом стоит соблюдать правила по эксплуатации.

Так, на машине с «автоматом» не рекомендуется совершать буксирование. Машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, имеют высокий КПД. До 100 км/ч иномарка достаточно быстро разгоняется.

В плане надежности, преимущество стоит на стороне МКПП. При своевременном ТО она может проработать свыше 200000 км пробега. Способствует сокращению этого срока регулярная езда по пересеченной местности, использование неоригинальных автозапчастей. Обращать внимание нужно и на качество трансмиссионной жидкости.

Проводка и датчики скоростей

При проведении капремонта АКПП соленоиды и проводка подбираются по VIN-коду авто, поскольку представлены в нескольких модификациях.

Датчики скорости на входном и выходном валах установлены вместе на плате и с ними обычно сложностей нет. Сигнал с них может пропасть по причине налипшей стружки из изношенной коробки передач.

Система моста с механической кпп (m6cf1) / общие сведения / технические характеристики

* Особые регионы: Боливия, Колумбия, Эквадор

ПозицииН·мкгс·мфунт·фут
Пробка сливного отверстия58,9 – 78,56.0 – 8.043,4 – 57,8
Пробка для залива жидкости58,9 – 78,56.0 – 8.043,4 – 57,8
Болт крепления рычага переключения передач8.8 – 13.70.9 – 1.46.5 – 10.1
Переключатель лампы заднего хода39,2 – 58,84,0 – 6,028,9 – 43,4
Болт крепления узла вала управления19,6 – 26,52,0 – 2,714,5 – 19,5
Болт крепления кронштейна управляющего троса14,7 – 21,61,5 – 2,210,8 – 15,9
Гайка крепления держателя управляющего троса11,8 – 14,71,2 – 1,58,7 – 10,8
Болт крепления пробки4.9 – 6.90.5 – 0.73,6 – 5,1
Болт крепления опорного кронштейна коробки передач58,9 – 78,56.0 – 8.043,4 – 57,8
Болт кронштейна трансмиссии88.3 – 107.99.0 – 11.065.1 – 79.6
Болт крепления кронштейна роликового упора49,0 – 63,75,0 – 6,536,2 – 47,0
107.9 – 127.511,0 – 13,079,6 – 94,1
Болт крепления стартера49,0 – 63,75,0 – 6,536,2 – 47,0
Верхний болт крепления коробки передач (КПП=>двигатель)42,2 – 53,94,3 – 5,531,1 – 39,8
Нижний болт крепления коробки передач (двигатель=>КПП)42,2 – 48,14.3 – 4.931.1 – 35.4
42,2 – 53,94,3 – 5,531,1 – 39,8
Болт крепления опорного кронштейна роликового упора49.0 – 68.65.0 – 7.036,2 – 50,7

Сцепление 3–5-reverse

Сзади маслонасоса расположено сцепление 3–5-Reverse для 3, 5 передачи и заднего хода. Но оно вышло откровенно слабым и сгорающим буквально на первых километрах гонки. В АКПП третьей ревизии инженеры усилили этот пакет сцепления, сделав его гораздо надёжнее, чем в трансмиссиях версий A6MF1 и A6MF2.

Технические данные

Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.

Ещё по теме:  Hyundai Solaris. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение.

Комплектации.

Тип трансмиссии.

1.4 MT Comfort.

МКПП.

1.4 MT Active Plus.

МКПП.

1.4 MT Active.

МКПП.

1.6 MT Elegance.

МКПП.

1.6 MT Comfort.

МКПП.

1.6 MT Active Plus.

МКПП.

1.4 AT Active Plus.

АКПП.

1.4 AT Comfort.

АКПП.

1.6 AT Comfort.

АКПП.

1.6 AT Active Plus.

АКПП.

1.6 AT Elegance.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение.

Механическая коробка передач.

1.4 MT Active.

МКПП.

1.4 MT Comfort.

МКПП.

1.4 MT Elegance.

МКПП.

1.4 MT Super Series.

МКПП.

1.4 MT Super Series 2.

МКПП.

1.6 MT Active.

МКПП.

1.6 MT Comfort.

МКПП.

1.6 MT Elegance.

МКПП.

1.6 MT Special Edition.

МКПП.

1.6 MT Super Series.

МКПП.

1.6 MT Super Series 2.

МКПП.

1.6 MT Super Series 3.

МКПП.

1.6 MT Super Series 4.

МКПП.

1.4 AT Active.

АКПП.

1.4 AT Comfort.

АКПП.

1.4 AT Elegance.

АКПП.

1.4 AT Super Series.

АКПП.

1.4 AT Super Series 2.

АКПП.

1.6 AT Active.

АКПП.

1.6 AT Elegance.

АКПП.

1.6 AT Comfort.

АКПП.

1.6 AT Special Edition.

АКПП.

1.6 AT Super Series.

АКПП.

1.6 AT Super Series 2.

АКПП.

1.6 AT Super Series 3.

АКПП.

1.6 AT Super Series 4.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение.

Автоматическая коробка передач.

1.4 MT Active.

МКПП.

1.4 MT Comfort.

МКПП.

1.4 MT Elegance.

МКПП.

1.6 MT Active.

МКПП.

1.6 MT Comfort.

МКПП.

1.6 MT Elegance.

МКПП.

1.4 AT Active.

АКПП.

1.4 AT Comfort.

АКПП.

1.4 AT Elegance.

АКПП.

1.6 AT Active.

АКПП.

1.6 AT Elegance.

АКПП.

1.6 AT Comfort.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение.

1.4 MT Style.

МКПП.

1.4 MT Active.

МКПП.

1.4 MT Classic.

МКПП.

1.6 MT Dynamic.

МКПП.

1.6 MT Style.

МКПП.

1.6 MT Active.

МКПП.

1.6 MT Classic.

МКПП.

1.4 AT Style.

АКПП.

1.4 AT Active.

АКПП.

1.4 AT Classic.

АКПП.

1.6 AT Dynamic.

АКПП.

1.6 AT Style.

АКПП.

1.6 AT Active.

АКПП.

1.6 AT Classic.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение.

Узлы коробки передач.

1.4 MT Comfort.

МКПП.

1.4 MT Optima.

МКПП.

1.4 MT Classic.

МКПП.

1.6 MT Family.

МКПП.

1.6 MT Comfort.

МКПП.

1.6 MT Optima.

МКПП.

1.6 MT Classic.

МКПП.

1.4 AT Comfort.

АКПП.

1.4 AT Optima.

АКПП.

1.4 AT Classic.

АКПП.

1.6 AT Family.

АКПП.

1.6 AT Comfort.

АКПП.

1.6 AT Optima.

АКПП.

1.6 AT Classic.

АКПП.

Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП

Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.

Тип трансмиссионной жидкости для a6mf

Первые версии этой АКПП выпускались с щупом, но в поздних моделях его убрали. Её поддон оборудован сливной пробкой, а контроль уровня ATF при заливке осуществляют с помощью переливного отверстия, которое находится сбоку. Для заливки ATF используется верхняя трубка, служащая маслозаливной горловиной.

Судя по различным источникам, в АКПП входит до 7–7,5 литра ATF, а через отверстие для слива удастся удалить лишь 5 литров масла. Заливать рекомендовано оригинальную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115) с обновлением через 50 тыс. км пробега.

Типичные проблемы мкпп, выявляемые в процессе эксплуатации

МКПП обладает большим ресурсом на фоне коробки автомат. При своевременной замене масла и умеренном стиле вождения механика легко выхаживает 450-550 тыс. км до капитального ремонта.

Слабым местом механической коробки являются подшипники. Их гул может сообщить автовладельцу о необходимости проведения ремонтных работ уже при пробеге 120-150 тыс. км.

Тормоз

Этот узел передаёт крутящий момент на первой и задней передаче, обеспечивает блокировку на нейтрали. Так как его работа не постоянная, износ тормоза минимальный. Обгонная муфта Low/Reverse предвещает движение сцепленных ей узлов в обратную сторону при включённой передней передаче, а выходит она из строя при сильном износе АКПП, которую не баловали регулярным обслуживанием и спокойной ездой.

Сцепление Overdrive передаёт крутящий момент на 4-5-6 передачах. При его выходе из строя наблюдается сниженное давление трансмиссионной жидкости и появление пробуксовок при АКПП движении.

Подобрать и приобрести АКПП для авто любой марки можно в каталоге контрактных трансмиссий нашей авторазборки.

По этим ссылкам вы сможете проверить наличие у нас нужных вам моделей марок Kia, Hyundai и оформить заказ на запчасти с них.

Тормоз 2–6

Следующим в конструкции идёт тормоз 2–6 для второй и шестой передачи с усиленными фрикционами. Обычно они изнашиваются ввиду сильной усталости и плохого обслуживания самой АКПП из-за перебоев в работе гидроблока и снижения давления жидкости.

Тормоз underdrive с откручивающимися болтами

Довольно неприятная неисправность, проявляющаяся в ранних моделях коробки передач — самовыкручивание болтов корпуса поршня Underdrive (955 и 551). В результате поршень болтается, отчего пакет сцепления срабатывает довольно грубо. Поскольку он нагружен на 1 и 4 передачах, то это вызывает ощутимые удары при работе АКПП, вплоть до того что отламываются крепёжные проушины корпуса поршня (955). Это сопровождается шумом и хрустом «автомата».

Эта проблема характерна для АКПП A6 2022–2022 годов, пробежавших свыше сотни тысяч км. Позже корейские инженеры стали применять фиксатор резьбы корпусных болтов пакета Underdrive. Но и свежие модели АКПП не лишены недостатков: при проблемах с нормальным давлением ATF тормоз Underdrive попросту сгорает.

Трансмиссия

Учитывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние.

Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров.

Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

Ещё по теме:  Слабые места Соляриса. Основные проблемы Hyundai Solaris: Инфографика.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре.

При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2022 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока.

И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2022-2022 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Отзывы

Сергей Гусак

Авто с механикой меня полностью устраивает. Разгоны  динамичные,  а расход минимален. В нашем городе пробок нигде нет, поэтому переключать передачи часто не приходится.

Александр Клепцов

У меня машина с автоматом. Расход великоват, но комфорт для меня важнее.

Дмитрий Каракулин

Перебирал МКПП самостоятельно при пробеге в 300 тыс. км. Поразил минимальный износ большинства деталей. Запас прочности просто огромен.

Илья Бондаренко

Люблю резкие старты на светофоре и иногда позволяю себе динамичную езду. Пакет фрикционов сгорел при пробеге в 67 тыс. км. При переборке мне заменили еще и подшипники. Мастер сказал, что их остаточный ресурс не более 5 тысяч км.

Евгений Соловей

По работе на машине мне приходится преодолевать большие расстояния по трассам между городами. Hyundai Solaris с шестиступенчатой механикой идеально подошел мне. Расход низкий. При движении на комфортной скорости обороты редко заходят за 3000.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB) '12.2022–14ы
Hyundai Solaris ‘2022–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

экспертное мнение

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB) '2022–17жд
Hyundai Solaris ‘2022–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.

Вывод

Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на Хендай Солярис с 1.6 литровым мотором мощностью 110 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы час&.

На автомобиле Хёндай Солярис до 2022 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.