Запчасти Hyundai — отличие оригинальных запчастей от подделок.

10 отличий оригинальных и поддельных рычагов подвески

    Во все времена дорогие вещи  подделывались, чтобы быть проданными дороже их истинной цены. «Добыть задешево – продать задорого» – не в последнюю очередь, этот закон касается запчастей к иномаркам. Можно сколько угодно слушать уверения продавцов в том, что аналоговая продукция ничуть не хуже лицензионной.  Раз уж подделка стоит намного дешевле, то отличия явно есть и они касаются не только пресловутой красивой коробочки и присутствия голографической наклейки с серийным номером, а, прежде всего, качества и безопасности эксплуатации. Общеизвестно, что производитель фирменных запчастей во всем пользуется качественными материалами и высокими технологиями, которые  мастерским, выпускающим кустарно контрафакты, явно недоступны.

     Как же отличить оригинальные детали от контрафактных? Эксперты автотехцентра VWS готовы поделиться своим опытом и дать читателям этой статьи несколько очень полезных советов на примере выбора рычагов подвески.

     Для начала отметим, что приобретать запасные детали к автомобилю лучше только у проверенных торговых организаций,  реализующих сертифицированные запчасти, например, в магазине при автотехцентре VWS. Но, если же, по каким-то причинам, вы решили приобрести рычаги подвески не у нас, то обратите внимание на несколько признаков,  позволяющих распознать поддельную деталь.

  1. Упаковочная коробка. Поддельная продукция упаковывается в коробку из низкокачественного картона. Поэтому и уровень полиграфии на коробке очень низкий. Рыхлый картон и смазанные, размытые изображения на коробке – верный признак несомненной подделки. И наоборот, качественный картон и идеально прорисованные значки – показатель упаковки оригинальных запчастей. Кроме этого, контрафактная продукция, как правило, упакована в коробку, закрытую пластиковыми лентами белого цвета, тогда как у фирменной продукции лента обязательно черная.
  2. Индивидуальная упаковка каждого рычага. Каждый рычаг упакован в полиэтиленовый мешочек пузырьковой фактуры. Это довольно недорогой материал, поэтому изготовители подделок заворачивают свою некачественную продукцию в такие же сомнительного вида мешочки. Внимательно надо приглядеться к бирке, приклеенной к каждому пакетику. Бирка содержит штрих-код и индивидуальный номер детали. Слева на бирке, отделенные чертой, сверху вниз вертикально располагаются значки брендов, входящих в группу «Фольксваген»: VW, Seat, Scoda и Audi. Значки эти выполнены в цвете, а отделяющая их от остального содержания бирки полоса – красная. Бирки поддельной продукции всегда черно-белые.
  3. Сам рычаг.  Рычаг отливается вместе с располагающимся на нем индивидуальным номером. Раньше это служило неопровержимым доказательством оригинальности товара. В наше время пираты запчастей научились изготавливать контрафактные детали с номером. Поэтому производители фирменных запчастей дублируют номер рычага с помощью лазерной точечной гравировки. Изготовителям подделок такая технология пока не доступна, они дублирующую надпись просто печатают оттиском. Разница в лазерной и обыкновенной печати видна невооруженным глазом – лазерные цифры состоят из отдельных точек, обыкновенный оттиск выглядит сплошной линией.
  4. Сайлент-блоки и шаровые пальцы. Последнее (а, может, и первое), на что надо обратить внимание – на качество впрессовывания в рычаг этих элементов. Они должны быть впрессованы аккуратно, без наплывов и трещин. Резина пыльников из качественного материала  без заусенцев – это правильный рычаг. Неровные, в наплывах сайлент-блоки, неэластичная резина пыльников, признаки кустарного монтажа элементов на штатное место – несомненная подделка.

     Сам рычаг отливается из алюминиевого сплава. Как и всякое литье, он должен быть шероховатым на ощупь. Заводские технологии исключают наличия у отлитых деталей раковин и наплывов. Поддельные рычаги изготавливаются обычно на станках по металлу. Поэтому поверхность их гладкая, даже шлифованная. Нередко подделка производит впечатление окрашенной детали.

     Такая самостоятельная проверка подлинности не занимает много времени, но проводить ее необходимо, если автолюбитель не хочет стать владельцем дорогой кучки металлолома. И чтобы уж окончательно обезопасить себя от обладания аварийноопасной подделкой, спокойнее избегать нештатных ситуаций с заменой разных деталей, всегда вовремя проходить диагностику и техобслуживание и планово приобретать требующую замены запчасть у проверенных продавцов.

Ещё по теме:  Акпп, мкпп на хендай солярис: расход топлива, отзывы - АвтоЭксперт

     В автотехцентре VWS покупатель всегда может внимательно осмотреть деталь до покупки и ознакомится с сопроводительной документацией. По желанию клиента замена запчастей производится в присутствии заказчика. Мы понимаем, что только сертифицированные запчасти – это гарантия безопасности на дорогах и бесперебойной эксплуатации транспортного средства.

Ознакомиться с ремонтом подвески можно перейдя по ссылке.

Amd bj115

Стоимость 288 рублей

Страна производства: нет данных

Самая дешевая шаровая опора от компании, имеющей неоднозначную репутацию на рынке из-за плавающего качества запчастей. На упаковке с шаровой указано, что деталь имеет усиленную конструкцию.

Ashika 73-0н-н57

Стоимость 480 рублей

Страна производства: сделано за пределами ЕС

Деталь от бренда-поставщика, который является подразделением итальянского концерна Japanparts. Специализируется на азиатских автомобилях, производство деталей для которых заказывает в том числе у известных мировых брендов. Правда, где именно сделана продукция, компания сказать стесняется — где-то за пределами Евросоюза.

Fenox bj10155

Стоимость 328 рублей

Страна производства: нет данных

Белорусская компания-поставщик, играющая в сегменте лоукост. Этот комплект с шаровой опорой оказался единственным, в котором не было копеечной крепежной самоконтрящейся гайки.

Lynx c1152lr

Стоимость 381 рублей

Страна производства: нет данных

Подразделение японского металлургического концерна Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd, который с 2008 года активно занимается производством и поставками запчастей. Располагая собственной обширной инжиниринговой базой, имеет возможность предлагать достаточно качественные запчасти по умеренным ценам.

Masuma mb-k312

Стоимость 567 рублей

Страна производства: Китай

Известный японский бренд, специализирующийся на производстве запчастей для азиатских автомобилей. Компания имеет множество производственных площадок во всей Юго-Восточной Азии. Качество запчастей напрямую зависит от страны производства. Лучшее — с японских заводов компании.

Moog mi-bj-10371

Стоимость 627 рублей

Страна производства: Турция

Самая дорогая шаровая опора из тестируемых образцов. Подразделение концерна Federal Mogul, поглощенного гигантом Tenneco, и в том числе конвейерный поставщик некоторых американских автобрендов. Компоненты Moog широко представлены на вторичном рынке США, имеют невысокую цену и средний уровень качества.

Zekkert tg-5166

Стоимость 360 рублей

Страна производства: нет данных

Шаровая опора от немецкой компании Zekkert GmbH, которая серьезно занимается как инжинирингом с многоступенчатой системой подбора производителей, так и распространением компонентов с их клиентской поддержкой.

Воздушный фильтр

Задача воздушного фильтра выполнить очистку воздуха поступающего во впускной тракт предотвратив тем самым попадание туда пыли и других мелких частиц.

ОригиналПодделка
Сделан из качественных материалов и задерживает максимально возможное количество мелких частиц.Изготавливается из низкокачественных материалов, которые не способны предотвратить попадание пыли внутрь двигателя. Это приводит к преждевременному износу поршневой группы и цилиндров.
Плотно устанавливается в посадочное место. Воздух в двигатель поступает исключительно через фильтрующий элемент.Небольшие отклонения от размеров и некачественные уплотнители способствуют проникновению воздуха, минуя фильтрующий элемент. Вследствие изменяется состав смеси и увеличивается износ.
Фильтрующий элемент высокой плотности. Идеальный поток воздушно-топливной смеси. Стабильная работа двигателя.Фильтрующий элемент низкого качества. Быстро засоряется. Возможны изменения в работе двигателя.

Очень активно сейчас подделывают воздушный фильтр 28113-1r100 (281131r100), который устанавливается на такие популярные автомобили как Hyundai Solaris, KIA Rio и KIA Soul. Спрос на эти фильтра большой и злоумышленникам выгодно делать подделки на такие запчасти.

Отличить подделку от оригинала можно по следующим признакам:

  1. Маркировка на корпусе оригинального фильтра сделана чётко и аккуратно. На подделке шрифт более тонкий и визуально неаккуратный;
  2. Отличается качество упаковки. В оригинале полиграфия заметно лучше;
  3. Разный вес (оригинал весит 240гр.);
  4. Разные методы нанесения даты на корпус фильтра. В оригинале символы впечатаны в корпус фильтра, в контрафакте нанесены с помощью краски.
Ещё по теме:  Регулировка стояночный тормоз solaris - О Автосервисе доступно

Оригинальная опора hyundai/kia 54530-25000

Стоимость 560 рублей

Страна производства: Южная Корея

Особенность оригинальной запчасти — то, что она поставляется без коробки, только в целлофановой упаковке. Пугаться этого не стоит, так как для оригинала это вещь распространенная: родные детали подразумевают установку в дилерских центрах, куда они поставляются оптом в фирменных ящиках, а потому производители не тратятся на коробочки для каждой отдельной.

Рвем пыльники

Так что на третьем этапе теста мы решили выяснить, смогут ли пыльники пережить морозную зиму. Как минимум пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению.

Со всех шаровых опор были сняты защитные чехлы и помещены в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. Там изделия выдерживались в течение 24 часов. Затем производилась попытка сжать пыльник для определения его эластичности. Четыре из девяти образцов это испытание пройти не смогли: некоторые пыльники при попытке их сжать разлетались на мелкие кусочки, как будто были сделаны из тонкостенного хрупкого пластика.

С честью выдержала это испытание только оригинальная опора, а также детали брендов Zekkert, CTR, Masuma и Lynx.

Ремень грм

Казалось бы, очень простая деталь, но очень важная! Передаёт крутящий момент между валами. Крайне не рекомендуется экономить на этой запчасти, так как обрыв ремня ГРМ ведёт зачастую к плачевным последствиям и дорогостоящему ремонту!

ОригиналПодделка
Бесшумная работа.Возможны посторонние шумы.
Качественный состав. Не боятся попадания воды и масел.Могут со временем разрушаться и терять свойства при попадании воды и масла на поверхность ремня.
Полностью адаптированы для конкретного автомобиля и надёжно работают во всём диапазоне температур.Разрушаются при воздействии высокой температуры.

Были выявлены поддельные ремни ГРМ с оригинальным номером 24312-23002 (2431223002). На данный момент подделывают и цепи ГРМ. Будьте аккуратны и внимательны!

Отличия:

  1. Существенные отличия в упаковке. Полиграфия хуже на подделке;
  2. Разные материалы верхнего слоя. У подделки неровные края и неаккуратное исполнение.
  3. Отличается вес.

При покупке запчастей будьте внимательны! Обращайте внимание на упаковку, шрифт и качество полиграфии. На самой запчасти обратите особое внимание на равномерность окраски, как нанесена маркировка и каким шрифтом. Покупайте запчасти Hyundai в проверенных местах.

Сtr cbkh-7

Стоимость 489 рублей

Страна производства: Южная Корея

Известный корейский производитель деталей подвески, в том числе являющийся конвейерным поставщиком автоконцернов. В его комплекте с шаровой опорой идет отдельный пакет со смазкой.

Тормозные колодки

Тормозные колодки отвечают за быстрое и эффективное торможение. Качество этих деталей напрямую зависит на безопасности в дороге. Тормозные колодки также являются расходными материалами и их тоже очень активно подделывают.

ОригиналПодделка
Уверенное торможение на любой скорости.Нет никакой гарантии того, что поддельные колодки будут эффективно справляться со своей задачей.
Сохраняют свои свойства при высоких температурах.Часто приходят в негодность при высоких температурах.
Равномерный и сведённый к минимуму износ тормозного диска.«Выедают» тормозной диск. Повышенный износ и перегрев.
Отсутствие вибраций.Некоторые подделки вызывали вибрации при торможении и посторонний шум.

Часто встречаются подделки оригинальных запчастей Hyundai с номером 58101-4LA00 (581014LA00). Это передние тормозные колодки для Hyundai Solaris и KIA Rio.

Различия подделки и оригинальной запчасти:

  1. Существенно отличается шрифт в маркировке. Неровный тонкий шрифт;
  2. Некачественная покраска. Слой краски значительно тоньше оригинального. Неравномерность окраски;
  3. Цвет фрикционной накладки светлее, чем в оригинале;
  4. Газоотводные канавки во фрикционной накладке уже чем в оригинальных колодках.

Ход испытания

Требования к автомобильным шарнирам подвески обозначены в ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», именно на него мы и будем ориентироваться при проведении теста.

Ещё по теме:  хендай солярис ошибки на приборной панели что значит

Согласно требованиям ГОСТа при проведении испытаний необходимо определить усилие вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира, которые мы определяли с помощью гидравлической универсальной машины сжатия-растяжения Р20. После теста на вырыв пальца мы измерили диаметры их шаровых наконечников, так как нормативные требования по минимально допустимым значениям повышаются с увеличением диаметров шаровых пальцев.

По результатам замеров выяснилось, что все испытуемые попали в подгруппу с диаметрами от 25 до 29 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 2100 кгс, а усилие выдавливания — 3000 кгс.

Казалось бы, простая истина: у кого больше шар, тот и должен выиграть. Однако это утверждение смог опровергнуть шарнир бренда AMD, который при диаметре шара 25 мм показал второе место по усилию вырыва в 6700 кгс, обогнав по этому показателю на целую тонну оригинальную деталь Hyundai, у которой диаметр шара 28 мм.

После перестановки оснастки проводится тест на выдавливание шарового пальца из опоры. Худший результат показал лидер предыдущего этапа — опора Masuma, всего лишь на 6,6% усилие выдавливания пальца превышает минимально допустимое. Самой трудновыдавливаемой оказалась шаровая опора марки Moog.

Каков итог?

По сумме трех тестов мы присваиваем победу шаровой опоре компании CTR. Это единственная деталь, показавшая высокие результаты во всех трех замерах. Кроме того, шаровая опора CTR по показателям обогнала даже оригинальную запчасть Hyundai, при том что почти на 15% ее дешевле.

Второе место, собственно, у шаровой опоры Hyundai. Высокие показатели усилия вырыва и хорошие выдавливания при отличной морозоустойчивости — явная адаптация производителя к условиям холодного климата. При этом цена оригинала не стала самой высокой среди участников теста.

Третье место мы отдаем сразу двум шаровым опорам — брендов Lynx и Zekkert. Детали показали в тестах очень схожие и неплохие характеристики и при этом оказались почти равными по цене.

Четвертое место у шаровой опоры Masuma. Деталь-рекордсмен по усилию вырыва еле-еле вписалась в ГОСТ на усилие выдавливания. Последняя из участников, которая прошла тест на морозоустойчивость. Цена кажется слегка завышенной.

Шаровые опоры брендов AMD, Ashika и Moog показали очень хорошие результаты по усилию вырыва и выдавливания, однако все вместе провалили тест на морозоустойчивость пыльника. Качественные детали, очевидно, рассчитаны на использование в странах с теплым климатом, так что их смело можно рекомендовать к покупке в южных регионах нашей страны с мягкой зимой.

Шаровая опора Fenox — откровенный аутсайдер теста. Деталь соответствует ГОСТу, но самая слабая по запасу прочности. Замороженный пыльник рассыпался в руках, а сама запчасть оказалась некомплектной. Явные признаки экономии на всех этапах производства, при том что шаровая опора не является самой дешевой среди участников.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность лаборатории НПО “Талис” и компании “Евро Авто” за помощь в подготовке и проведении теста.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.