Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая клеммы

Почему нельзя использовать для зарядки аккумулятора авто приборы кустарного производства

Основная причина, по которой заряжать аккумулятор без отключения контактов от электропроводки можно только автоматическими устройствами, специально предназначенными для этой цели, – безопасность автомобиля.

Вся электроника машины имеет определенное рабочее напряжение. В идеале должно быть 12 вольт. Максимально допустимое превышение этого параметра не должно превышать 15 вольт. Критическим значением для электричества автомобиля является значение 16 вольт.

При превышении напряжения велика вероятность короткого замыкания в проводке. В машине могут перегореть предохранители и лампочки. Радио, бортовой компьютер или другие электрические устройства могут быть повреждены.

Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм

Аккумуляторы используются в автомобилях уже более 100 лет. Между тем автовладельцы обнаружили, что заряжать аккумулятор можно, не отключая его от бортовой сети.

Многие автолюбители утверждают, что восстанавливать заряд таким способом совершенно безопасно, но некоторые водители сталкивались с серьезными проблемами с электрооборудованием автомобиля.

Возможна ли такая зарядка

Нет ничего удивительного в наличии возможности зарядки аккумуляторов от сетевого зарядного устройства без отключения от бортовой системы автомобиля. Почти все электрические устройства этого типа снабжены зажимами типа «крокодил», которые легко подключаются к клеммам.

Достаточно правильно (соблюдая полярность) подключить устройство, включить устройство в сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Для повышения эффективности памяти необходимо выключить зажигание.

Даже маломощная электроника, работающая во время процесса зарядки, может значительно увеличить период времени, необходимый для полного восстановления аккумулятора.

К сожалению, такие устройства, как рации и сигнализация, постоянно включены в бортовую сеть автомобиля, поэтому полное их отключение может привести к значительным трудностям.

Придется довольствоваться такой «дежурной» зарядкой, несмотря на наличие значительного увеличения времени восстановления батареи. В противном случае вам потребуется отсоединить одну или обе клеммы аккумулятора.

Восстановление емкости при помощи постоянного напряжения

Обеспечение постоянного напряжения на уровне 14-14,4В обеспечивает безопасное восстановление емкости; ток регулируется автоматически зарядным устройством. Параметры зарядки зависят от состояния аккумулятора и температуры корпуса и электролита.

При зарядке постоянным напряжением не происходит перегрева блока питания, минимизируется газообразование.

Для оценки времени зарядки необходимо учитывать следующие характеристики алгоритма:

  • Требуется 1 час зарядки для достижения 60% емкости;
    Ом в течение следующего часа емкость восстановится еще на 20%;
  • Увеличивается еще на 8% в течение третьего часа.

Для полного восстановления емкости аккумулятора потребуется 5-6 часов. Зимой время зарядки увеличивается из-за естественного замедления электрохимических реакций.

При снижении тока до 0,2-0,3А (в зависимости от состояния аккумулятора) зарядка прекращается автоматически. При коррекции падения напряжения на клеммах источника питания из-за саморазряда зарядное устройство снова активируется.

Время зарядки

Время зарядки зависит от типа подключенного устройства; Используются 3 метода восстановления:

  • Постоянный ток;
    Ом постоянного напряжения;
    Ускоренный алгоритм

Если грязные клеммы, и есть окислы

Перед зарядкой аккумулятора в автомобиле необходимо оценить состояние контактных элементов, которые покрыты слоем окислов. Материал характеризуется пониженной электропроводностью; при надевании клемм аккумулятор заряжается с нарушениями режимов.

Наличие на налете следов дорожных реагентов или электролита еще больше усугубляет условия восстановления емкости аккумулятора. Перед началом зарядки аккумулятора необходимо удалить отложения посторонних тел с контактных поверхностей.

Способы защиты свинцовых клемм и контактов аккумулятора:

  • Чистка абразивами;
    Обработка поверхности
  • Защитными составами;
  • Протрите поверхность на наличие следов влаги и реагентов.

Если инжектор

Двигатели с распределенным впрыском топлива оснащены микропроцессорным блоком, который регулирует состав топливной смеси на основе условий движения и информации, получаемой от различных датчиков.

В конструкции генератора сохранен выпрямитель с регулятором напряжения, что позволило повысить точность установки напряжения в бортовой сети. В конструкции электронного контроллера предусмотрена защита, отключающая питание при повышении напряжения, но полностью полагаться на предохранитель не стоит.

Некоторые автопроизводители не рекомендуют снимать аккумулятор с автомобиля — информация указана в заводской документации. В этом случае зарядка осуществляется на транспортном средстве в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.

Если карбюратор

При использовании карбюраторной системы питания вопрос о необходимости снятия клемм с контактных штырей аккумуляторной батареи не возникает.

Подключение внешнего зарядного устройства не оказывает негативного влияния на устройство, которое реагирует только на отходящее напряжение питания. Выключатель электронной системы зажигания также не реагирует на подключение внешнего зарядного устройства.

На некоторых импортных автомобилях применялись карбюраторы с электронным контроллером, корректирующим состав топливной смеси на основе сигналов каталитического нейтрализатора.

Так как эти автомобили выпускались во второй половине 90-х гг. прошлого века владельцы демонтировали электронику и установили механические карбюраторы отечественного производства. Если электроника подпорчена, зарядку следует производить по аналогии с автомобилями с двигателями с распределенным впрыском топлива.

Зарядка батареи постоянным током

Алгоритм зарядки аккумулятора постоянным током:

  1. Перед зарядкой аккумулятора установите ток на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора. Например, для устройства емкостью 72 Ач требуется ток 7,2 А.
  2. Установить напряжение 14,4 В. При увеличении параметра начинается электролиз воды, что негативно сказывается на состоянии аккумулятора. Повышение напряжения не способствует ускорению зарядки источника тока.
    Ом Владелец машины визуально проверяет значение напряжения, при увеличении параметра до 15 В ток в цепи уменьшается. Зарядка прекращается при отсутствии дальнейшего повышения напряжения и полудня электролита.
Ещё по теме:  Чем может быть прикуривание двух автомобилей при помощи проводов?

При эксплуатации малосурьмяных аккумуляторов на поверхность пластин осаждается слой сульфата свинца, что увеличивает время зарядки. В среднем для восстановления емкости автомобильного аккумулятора емкостью 50-60 Ач требуется 12-16 часов.

Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети

Многие водители не любят отключать аккумулятор от сети. Причин такого решения может быть несколько:

  1. Лень.
  2. При отключении питания бортовой системы настройки многих устройств, не оборудованных резервным источником питания, могут быть полностью восстановлены. Например, в магнитоле время может быть потрачено впустую, если батарея, которая установлена ​​на плате этого устройства, уже не справляется с автономным питанием устройства.
  3. Опять же, многие проводники не спешат отключать клеммы из-за возможных поломок этих элементов. По статистике, при снятии и соединении соединительных элементов выход деталей из строя происходит гораздо чаще, чем при зарядке аккумулятора без его снятия с автомобиля.
  4. Отключение и повторное подключение клемм может привести к недостаточному электрическому контакту. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая расплавит кабели и клеммы аккумулятора. Многие водители именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов пытаются подзарядить аккумулятор автомобиля, подключенного к бортовой системе.

Перечисленные причины нежелания отключать аккумулятор вполне убедительны, поэтому, даже несмотря на возможные риски, автовладельцы пытаются таким образом восстановить заряд аккумулятора.

Как правильно зарядить акб без снятия с машины

На практике многие водители-новички не знают, как решить внезапную проблему. На самом деле все не так уж и сложно, главное соблюдать определенные инструкции, не забывая об общих мерах предосторожности.

Как правильно зарядить аккумулятор, не снимая клеммы

Подключайте зарядное устройство в следующем порядке:

  • Подключите положительный кабель зарядного устройства;
  • Подключите отрицательный кабель;
  • Подключить устройство к сети 220В.

Отключайте зарядное устройство по окончании процесса в обратном порядке: сеть, «-», «».

Все сказанное относится к зарядке аккумулятора, если не снимать клеммы, то есть не отключать его от электропроводки машины. Если вы забраковали контакты, то можно считать, что вы сняли аккумулятор. Но в этом случае вам лучше будет вынуть его из моторного отсека, занести в помещение (желательно теплое) и погрузить. Кстати аккумулятор рекомендует заряжать со снятием аккумулятора.

Когда может понадобиться заряжать акб, не снимая клеммы

Необходимость заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, возникает на автомобилях, оснащенных энергозависимыми электронными компонентами. При отключении питания происходит сброс настроек или активация блокировки безопасности.

После зарядки стандартным методом пользователь должен заново настроить оборудование и снять защиту, введя цифровые коды. Такая защита используется в автомагнитолах Renault или Nissan. Информация, хранящаяся в памяти маршрутного компьютера (данные о расходе топлива и суточном пробеге), сбрасывается.

При случайном отключении или включении источника питания возникает скачок напряжения, который может повредить программу управления в контроллере мотора. Ремонт потребует перепрошивки блока или замены предохранительных элементов.

Меры предосторожности

При работе с электричеством безопасность превыше всего. По этой причине запрещается проводить данную операцию во влажном помещении. Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током или повреждению зарядного устройства.

Современные зарядные устройства хорошо защищены от обратной полярности. Если зажимы подключены неправильно, предохранитель перегорит, но главная цепь не должна пострадать.

Не рекомендуется проверять работоспособность предохранительных элементов, поэтому необходимо соблюдать осторожность при подключении проводов от зарядного устройства к аккумулятору.

Все электрические контакты должны быть в идеальном рабочем состоянии. Наличие искр в непосредственной близости от легковоспламеняющихся веществ может привести к пожару.

Есть вопросы или есть что добавить? Так что напишите нам об этом в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.

Мифы про зарядку акб без снятия клемм

Начнем с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. В интернете их не так много, что даже странно. Ведь на практике неприятных результатов при такой нагрузке может быть не меньше десятка. Но об этом чуть позже.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, в принципе?

Вы можете зарядить аккумулятор, не отсоединяя от автомобиля! Но не просто зарядное устройство! Для этих целей подходит только автоматический прибор, в инструкции которого указано, что это разрешено.

Зарядные устройства, которые могут заряжать аккумулятор без снятия клемм, должны поддерживать постоянное напряжение. При этом его значение не должно превышать 14,5-14,8 В. В этом случае создается генеративный эффект. То есть устройство выдает напряжение в том же диапазоне значений, что и генератор машины. Поэтому ничего критичного с автомобилем во время этого процесса не произойдет.

На некоторых автомобилях даже необходимо подзаряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Есть автомобили, в которых крайне нежелательно отключать аккумулятор.

На запущенном двигателе

После запуска силовой установки начинает работать генератор, заряжающий аккумулятор и питающий бортовую сеть автомобиля. При подаче дополнительного напряжения от зарядного устройства существует риск повреждения регулятора генератора и контроллера, установленных в зарядном устройстве.

Ещё по теме:  Хендай Солярис – чем же он так хорош?

Опрос

Теперь вы знаете, как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля. В принципе ничего сложного, если все делать аккуратно. Если вам есть, что добавить по теме, или у вас есть вопросы, пишите нам в комментариях ниже. Также оцените материал и проголосуйте в опросе ниже.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Электрики часто снимают автомобильный аккумулятор, при необходимости используют следующий метод, чтобы электронная система автомобиля не сбрасывала параметры:

  • Заряжается аккумулятор 12 В, которого достаточно, чтобы электронная система автомобиля оставалась в автономном режиме;
  • Аккумулятор с помощью специальных проводов подключается параллельно клеммам автомобиля;
  • После этого основная батарея отключается, но электроника машины получает питание от вторичного источника питания.

Заменив автомобильный аккумулятор, вы можете легко зарядить основной аккумулятор, а затем поставить его обратно. Сложность этого способа в том, что у автовладельца не всегда есть запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Пежо 308

Таким образом, этот небольшой французский автомобиль можно легко заряжать, не снимая аккумулятор, что еще более полезно для самого автомобиля, учитывая испарение электролита при зарядке в снятом состоянии. В этом случае важно соблюдать последовательность подключения, чтобы избежать выхода из строя предохранителей используемого зарядного устройства.

Напряжение при этом должно быть 14-16 В при сохранении постоянной силы тока и его начального значения 25-30 А. По мере заряда аккумулятора этот показатель будет постепенно снижаться, и если вам необходимо работать с бустерами, то все эти значения довольно легко контролировать.

Пошаговый процесс подзарядки аккумуляторного устройства.

Переведите электронные и автоматизированные системы автомобиля в спящий режим. Если такая возможность не предусмотрена производителем, можно использовать физическую кнопку выключения питания.

Откройте внешние отверстия аккумуляторных батарей. В противном случае никакие газы или химические вещества не будут своевременно выпущены наружу, что приведет к выходу из строя батареи. Некоторые модели аккумуляторов имеют дополнительные элементы для удаления вредных соединений.

Запустить крокодилы из загрузчика. Эти конструктивные элементы необходимо устанавливать с соблюдением полярности: минус — черный, плюс — красный. Если этого не сделать, аккумуляторное оборудование вызовет значительное увеличение электрического тока через всю электронику автомобиля.

Подключите зарядное устройство к сети и установите нужный режим зарядки.

Тип зарядки всегда выбирается в зависимости от модели, производителя и года выпуска аккумуляторной техники. Узнать о дополнительных возможностях той или иной модели можно на официальном сайте компании или в сертификате.

При наличии свободного времени классическую «шестидесятку» рекомендуется ставить на 3 ампера — около 12 часов. Если это невозможно, вы можете использовать 6-7 ампер в течение 4 часов. Особенно важно избегать внутреннего перезаряда, который может привести к закипанию электролита.

Перед зарядкой аккумулятора убедитесь, что вблизи оборудования нет источников искр. Поскольку аккумуляторное устройство способно выделять газообразный водород, несоблюдение этого правила может привести к взрыву автомобильного аккумулятора от любой искры, будь то старая система зажигания или обычная зажигалка.

Также специалисты рекомендуют использовать современные, высокотехнологичные зарядные устройства. Вся память, вне зависимости от модели и производителя, всегда должна быть отключена. Некоторые производители добавляют программные настройки для зарядки терминалами.

Соединительные кабели, используемые в зарядном устройстве, не должны повреждать изоляционный слой. Лучше использовать электрические провода, проложенные в гофрированном рукаве. Также необходимо обратить внимание на отсутствие контакта проводов с элементами системы кондиционирования или выхлопным трактом двигателя.

Автомобильное зарядное устройство следует подключать к сети только после того, как его клеммы будут подключены к клеммам аккумуляторной батареи. После успешной зарядки клеммы следует аккуратно отсоединить. Затем можно отключить зарядное устройство. В противном случае велика вероятность скачков напряжения, что может вызвать различные неполадки в электронных блоках автомобиля.

Во время процесса зарядки избегайте прикрепления устройств или приборов к автомобилю. Также важно следить за тем, чтобы ключ не поворачивался в замке зажигания. Если машина имеет источник питания с внутренними вентиляционными заглушками, рекомендуется их удалить.

Если аккумулятор вышел из строя в дороге, необходимо использовать специализированный переходник, с помощью которого один аккумулятор соединяется с другим.

Фактическая сила тока обоих устройств должна быть известна заранее, чтобы избежать ситуации, когда проводка и внутренние системы перегорают из-за воздействия слишком большого переменного тока.

С механической коробкой передач аккумуляторное устройство можно запустить классическим методом «толчок». Перед этим рекомендуется выполнить 3-6 безграничных циклов разрядки для проверки внутренней способности оборудования изменять пиковую мощность в процессе перезапуска.

Исходя из всего вышеизложенного, следует вывод – зарядка автомобильного аккумулятора возможна в большинстве случаев. Не рекомендуется это делать только в том случае, если производитель лично запрещает такую ​​технологию зарядки. Поэтому особенно важно внимательно прочитать эксплуатационную документацию автомобиля.

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

В завершение рассмотрим меры профилактики, которые помогут избежать проблем при вождении автомобиля. Большинство из этих мер не занимают много времени и могут значительно продлить срок службы батареи. Основные профилактические меры перечислены ниже:

  • Периодически заряжайте аккумулятор с помощью настенного зарядного устройства. В идеале следует провести контрольный тренировочный цикл. CTC не рекомендуется для чувствительных к глубокому разряду кальциевых аккумуляторов. Зимой частота зарядки должна быть выше. По возможности избегайте коротких поездок и частых запусков двигателя зимой;
  • Поддерживайте электрическую проводку, автомобильный генератор и регулятор напряжения в автомобиле в исправном состоянии. Регулярно проверяйте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13-14,4 вольта при включенных фарах, музыке и обогреве стекол;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно сделать с помощью стеклянной трубки. Уровень должен быть на 10-15 миллиметров выше плит. При необходимости долейте дистиллированной воды. Это не относится к необслуживаемым автомобильным аккумуляторам;
  • Держите батарейный отсек и контакты в чистоте. Необходимо удалить следы окисления, коррозии, оттереть грязь и пятна электролита. Это уменьшит саморазряд батареи. Зажимы могут быть покрыты специальным антиоксидантным составом;
  • Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение для заряженного аккумулятора составляет 1,27 г/см3. При необходимости отрегулируйте плотность. Как это сделать, мы описали в статье «Какая кислота в автомобильном аккумуляторе и для чего нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке на длительное время, снимите аккумулятор с автомобиля, зарядите его и храните отдельно.
Ещё по теме:  Топ-10 признаков неисправности автомобильной коробки передач

Ускоренное восстановление емкости

Алгоритм ускоренного восстановления мощности позволяет кратковременно запускать стартерный двигатель. Для обеспечения зарядки используется режим Boost, который предусмотрен конструкцией части адаптеров питания.

После срабатывания функции в цепь подается большой ток, обеспечивающий частичное восстановление емкости. В блоках нагрузки ток регулируется вручную, допускается увеличение значения на 30% больше, чем при стандартном алгоритме. Процедура занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от состояния аккумулятора).

Для запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором рекомендуется использовать внешние источники питания (аккумулятор или переносное устройство с накопителем энергии). Оборудование подключается с соблюдением полярности, при запуске отсутствует падение напряжения в бортовой сети.

Фольксваген

Наглядный пример — алгоритм действий такой популярной марки автомобилей, как Volkswagen. Он состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо соединить кабели от зарядного устройства к клеммам аккумулятора попарно (плюс к плюсу, минус к минусу).
  2. При необходимости можно даже не снимать крышку аккумуляторного отсека, в этом случае выделяющиеся при зарядке вещества будут выходить через вентиляционные отверстия в самой крышке.
  3. Если плотность кислоты не увеличивается в течение двух часов, батарея полностью заряжена.

Помимо техники безопасности, обязательным условием соблюдения является уровень зарядного тока, который на начальном этапе не должен превышать 10% от полной емкости аккумулятора.

Причем этот показатель должен автоматически снижаться.

Форд куга

Аккумулятор в американском кроссовере тоже заряжается двумя способами: со снятием и без. При этом максимальный уровень напряжения не превышает 15,5 В, так как все, что выше, уже опасно для автомобиля. Кроме того, необходимо выполнить ряд других условий. Среди них:

  1. Подключение к сети следует производить только после подключения зарядного устройства к аккумулятору. Отключение осуществляется в том же порядке: сначала зарядка от сети, затем от аккумулятора.
  2. Недопустимо запускать двигатель и другие силовые агрегаты во время зарядки.
  3. Сначала подключается «плюс», затем «минус». Остановка производится в другом направлении: сначала «меньше», затем «больше».

Также не стоит забывать о специальных приборах, позволяющих получить максимально точную информацию о состоянии и исправности аккумуляторов, ведь возможно, что блок просто отработал свой ресурс и нуждается в обслуживании. заменены.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Практически каждый автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства, знает, как снять автомобильный аккумулятор. Ни для кого не секрет, что первым делом необходимо снять отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать риска короткого замыкания.

  • Сброс встроенного кондиционера в машине;
    сброс ОЗУ;
  • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, требующая ее полной перенастройки.

Ни один автолюбитель не захочет устранять эти неисправности каждый раз, когда автомобиль глушится для подзарядки аккумулятора. Кроме того, электронная система каждого автомобиля ведет себя по-своему при отключении электроэнергии, и предсказать последствия заранее, с первого полного отключения электроэнергии, достаточно сложно.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.