Замена антифриза на Хендай Солярис производится не только при плановых ТО. Также может понадобиться при проведении ремонтных работ, предполагающих слив охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При смене антифриза на этой модели необходимо промывать систему охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки в системе останется часть старой жидкости, что ухудшит свойства новой охлаждающей жидкости.
Есть несколько поколений Соляриса, у них нет принципиальных изменений в системе охлаждения, поэтому инструкция по замене будет касаться всех:
- Hyundai Solaris 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше проводить в гараже с ямой, чтобы можно было легко добраться до всех мест. Без ямы замена тоже возможна, но попасть туда будет сложнее.
На Солярис устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5,3 литра. Такие же двигатели используются на Киа Рио, где мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока она остывает, пора снимать защиту. Также необходимо снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он блокирует доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, так что приступаем к самому сливу:
- С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим таз или обрезанную пластиковую емкость для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда застревает, поэтому приходится прилагать усилие, чтобы его оторвать (рис. 1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе - Как только жидкость начала вытекать, техобслуживание будет небольшим, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
- С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, снимаем с него хомут, затягиваем и сливаем (рис. 2). Таким образом, часть жидкости сольется из блока, к сожалению, слить остальную часть из двигателя не получится, так как сливной пробки нет.
Рис.2 Трубка с зажимом - Осталось опорожнить расширительный бачок; для этой цели можно использовать резиновую грушу или шприц с прикрепленным к нему шлангом.
Завершив процедуру дренажа, не забудьте поставить все на свои места. Затем переходим к этапу стирки.
Промывка системы охлаждения
Для вымывания остатков старого антифриза из системы охлаждения нам понадобится дистиллированная вода. Который необходимо залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бачок между минимальным и максимальным уровнями.
Когда вода наполнится, закройте пробки радиатора и бачка. Далее заводим двигатель, ждем пока он прогреется, пока открывается термостат, можно глушить. Признаком открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, является включение вентилятора охлаждения.
При нагреве необходимо следить за показаниями температуры, чтобы она не поднималась до очень высоких значений.
После этого заглушите двигатель и слейте воду. Повторите это еще несколько раз, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
Слейте дистиллированную воду, например антифриз, на остывший двигатель. В противном случае вы можете обжечься. А также при резком охлаждении и изменении температуры головка блока может деформироваться.
Заливка без воздушных пробок
После промывки в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1,5 литра дистиллированной воды. Поэтому в качестве новой жидкости рекомендуется использовать не готовый антифриз, а концентрат. С учетом этого его можно разбавлять, чтобы выдерживать желаемую температуру замерзания.
Добавляйте новый антифриз так же, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней планки, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигание и ждем, пока двигатель автомобиля прогреется. Можно увеличить скорость до 3 тысяч за минуту, чтобы насос быстрее разнес жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в линиях охлаждения есть воздушная пробка.
Когда закончите, выключите двигатель и дайте ему немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как во время прогрева он распределился по системе и уровень должен был упасть.
Через несколько дней после замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту производителя первую замену на Hyundai Solaris следует производить при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших тиражах срок жизни составляет 10 лет. Дополнительные замены зависят от используемой жидкости.
По рекомендации автомобильной компании для заливки системы охлаждения следует использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Оригинальная жидкость выпускается в нескольких формах, в сером или серебристом контейнере с зеленой этикеткой. Его необходимо менять каждые 2 года. Когда-то он был единственным, рекомендованным к замене. С тех пор в Интернете циркулировала информация о том, что именно это и следует использовать. Но на данный момент использовать его нецелесообразно, так как он изготовлен на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды заказов 07100-00200 (2 листа), 07100-00400 (4 листа.)
Теперь для замены следует выбирать антифриз в зеленой таре с желтой этикеткой, которая рассчитана на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучший вариант, так как он полностью соответствует современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к классу Lobrid Fluids and Phosphate Carboxylate (P-OAT). Вы можете заказать по этим артикулам 07100-00220 (2 листа), 07100-00420 (4 листа.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
У Хендай Солярис особых проблем с системой охлаждения нет. Разве что крышку заливной горловины надо менять через регулярные промежутки времени. Так как иногда перепускной клапан, расположенный в нем, выходит из строя. Из-за этого создается повышенное давление, что иногда приводит к протечкам в местах стыков.
Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это, как оказалось, промывкой радиатора снаружи. Со временем в мелкие ячейки попадает грязь, что мешает нормальной теплоотдаче. Как правило, это уже происходит на старых автомобилях, успевших покататься в различных условиях.
Видео
https://youtube.com/watch?v=Sys5VS_pmaI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Для замены охлаждающей жидкости необходим качественный антифриз, ветошь и подходящая посуда (ведро, емкость, таз) объемом не менее 7 литров для слива отработанного антифриза.
Готовимся к замене
Процесс замены охлаждающей жидкости несложен, и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам АЗС.
Какую ОЖ лить?
Антифриз для Хендай Солярис
Сразу скажем, что в автомобиль Хендай Солярис следует заливать только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Замена жидкости производится только на холодном двигателе.
Обратите внимание на следующее! Не забывайте, что антифриз любой марки очень токсичен, поэтому при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать необходимо в резиновых перчатках, избегать контакта с открытыми участками тела. Если это произойдет, немедленно промойте пораженный участок чистой водой. Держите охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте, так как она имеет сладковатый запах, может привлечь их внимание.
Двигатель Хендай Солярис
При запуске двигателя Hyundai убедитесь, что все крышки радиатора и резервуара надежно завинчены. В процессе работы система охлаждения находится под давлением, в результате чего из-под неплотно затянутой пробки может вытекать охлаждающая жидкость.
Какой антифриз залит с завода?
При первичной заправке системы охлаждения Hyundai Solaris используется несколько типов хладагентов. Первоначально система была сделана с оригинальной жидкостью Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода Hyundai-Kia МС-591-08. А вот на автомобилях российской сборки, в целях удешевления машин и повышения процента локализации, стали использовать жидкость с маркой CoolStream A-110 или Crown LLC A-110. Эти антифризы темно-зеленого цвета доступны в качестве замены под номером детали R9000-AC001H.
Для удобства все работы лучше проводить на эстакаде или смотровой яме на остывшем двигателе, иначе есть риск получить ожоги.
Инструментарий
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров;
- тряпки;
- емкость для свежей охлаждающей жидкости;
Наклейка на контейнер - набор ключей;
- плоскогубцы;
- резиновая груша.
Инструкция
Слив жидкости из радиатора
Слейте отработанную охлаждающую жидкость
Залил новую охлаждающую жидкость
Как видите, ничего сложного нет, и автомобилист любой квалификации справится с этой работой самостоятельно, потратив не более часа и сэкономив деньги.
Какой антифриз заливать в Солярис
Группа Hyundai использует на заводе антифриз типа G12+. Это органическая жидкость, изготовленная на основе карбоновых кислот. Антифриз имеет длительный срок службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, за исключением случаев впитывания в местах с коррозией до 0,1 мкм.
Если по каким-либо причинам необходимо заменить охлаждающую жидкость на новый тип, рекомендуется ее полный слив с обязательной промывкой системы охлаждения.
Предостережение
Антифриз является токсичным веществом. Во избежание загрязнения окружающей среды его следует сливать из радиатора и двигателя с помощью воронки. Если специальной воронки нет, ее можно сделать из пластиковой бутылки из-под минеральной воды.
Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис
в систему охлаждения Hyundai Solaris, включая систему отопления салона, необходимо залить 5,3 литра жидкости.
С завода в систему охлаждения Соляриса заливается жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. В качестве заправки также подходит зеленая охлаждающая жидкость Hyundai R9000-AC001H (ООО «Краун А-110») стандарта JIS K 2234 и спецификации Hyundai MS 591. Так как CoolStream A-110 заливают в автомобили российской сборки. Вместо оригинала для полной замены можно использовать красный G12++.
В конструкцию двигателя машины входят детали из алюминия, поэтому их необходимо защищать от окисления и замерзания жидкостью, изготовленной на основе этиленгликоля.
Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.
Процентное содержание концентрата жидкого антифриза в воде для различных температурных режимов приведено ниже:
- до -15°С — 35%;
- до -25°С — 40%;
- до -35°С — 50%;
- до -45°С — 60%.
Запрещается использовать в качестве антифриза этанол и метанол, а также доливать рекомендованную охлаждающую жидкость. Также не рекомендуется использовать смеси, где содержание антифриза больше 60% или меньше 35%, так как эффективность таких смесей низкая.
Видео «Инструкция по замене антифриза»
замена антифриза Хендай Солярис и Форд очень похожа, поэтому покажем весь процесс замены на примере этого автомобиля и какую жидкость нужно использовать.
Полезно знать
Во избежание образования воздушных карманов при заполнении системы охлаждения необходимо время от времени пережимать руками шланги радиатора.
Через три-четыре дня использования машины после замены антифриза следует проверить уровень и при необходимости долить до необходимого объема.
Если через несколько дней свежий антифриз меняет цвет на коричневатый, значит, жидкость поддельная, в ней нет ингибиторов коррозии. То же самое — если антифриз сильно обесцветился, так как краситель в качественных антифризах со временем может только темнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен в синий цвет для белья. Некачественная охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно быстрее.
Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – на видео наглядно показан процесс пошагово.
2272-4-9-03
Нажмите на крышку заливной горловины системы охлаждения, поверните ее против часовой стрелки и снимите.
Очистите сливную пробку радиатора.
Контроль уровня и необходимый объем
Максимальный объем системы охлаждения двигателя Соляриса составляет 5,3 литра.
Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения с правой стороны. На передней поверхности бака есть две выемки с маркировкой L (низкий — низкий) и F (полный — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен быть близок к верхней отметке. Система будет охлаждать двигатель только на этом уровне. Когда количество жидкости падает ниже середины, особенно ниже отметки L, добавляется хладагент. Доливать следует только тот антифриз той марки, которая есть в системе. Наполнение осуществляется через специальную выдвижную трубную воронку, расположенную в горловине бака.
Резервуар обведен красным, на стенке видны отметки уровня жидкости
Возможные причины расхода ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля возможно незначительное снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не полностью герметичен и из него может испаряться антифриз. Значительная потеря хладагента за короткое время указывает на возможное повреждение труб или радиатора. В этом случае необходимо проверить систему и отремонтировать поврежденные участки.
В этом случае следует проверить отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Это происходит при нарушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Если в масле есть жидкость, то уровень в картере значительно поднимется и на щупе будут видны следы эмульсии.
Периодичность замены
Производитель установил срок службы антифриза первой заливки в 10 лет или 210 тысяч километров пробега. Но с учетом тяжелых условий эксплуатации автомобиля с широким диапазоном температур окружающего воздуха интервал первой замены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо произвести замену антифриза в первый раз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить гораздо чаще – раз в два года или через 30 тыс км.
Признаки и причины необходимости срочной замены
Несмотря на долгий срок службы жидкости, иногда ее необходимо менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Подделка обычно быстро теряет цвет или, наоборот, становится почти черной. Такую жидкость необходимо как можно скорее слить с многократной промывкой системы охлаждения.
2272-4-9-04
Сливная пробка уплотнена в радиаторе резиновым кольцом.
Замените порванное или ослабленное кольцо новым. Заворачиваем сливную пробку для радиатора.
С помощью резиновой груши со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
2272-4-9-05
Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.
Залейте жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закройте крышку расширительного бачка.
Запускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и заливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закройте крышку заливной горловины системы охлаждения и прогрейте двигатель. Глушим двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим до нормы.
Последствия несвоевременной замены
Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в состав. При этом на поверхности хладагента в расширительном бачке могут образовываться отложения или пена. Эти отложения забивают каналы для жидкости в блоке и головке блока цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они включают в себя различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями в системе охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению утечек из системы и тем более засорению.
Пример изношенного старой жидкостью тройника от системы охлаждения
Какое средство лучше заливать?
Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:
- Hyundai Long Life Coolant
является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л. - Crown LLC A-110
/ Coolstream A-110
полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.
Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.
Последствия смешивания жидкостей разных марок
Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.
В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.
Важно!
Производители при замене рекомендуют не ориентироваться какого цвета антифриз, главное учитывать марку, а не оттенок окрашивания.
Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя.
Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.
Частота замены антифриза
Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.
- Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
- Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.
Как слить?
При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.
Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:
- снять пластиковую защиту двигателя;
- завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
- крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;
- протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.
- при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
- крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
- слить антифриз из блока и радиатора;
- при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.
Важно!
При манипуляциях с краником и крышками соблюдайте осторожность. При чрезмерном усилие можно повредить обозначенные элементы!
Как залить?
Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.
После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L»
на 3-5 см и закрыть крышкой.
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до о.
Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до о на горячую.
Замена антифриза
Замену производите на холодном двигателе
. Если жидкость сливается в ремонтных целях и будет использоваться повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА!!!

1) В телевизоре для слива жидкости, есть специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно.

После можно снять нижний шланг радиатора. В нем обычно остается немного старого антифриза.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцем со шлангом.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый.

Если что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Способа ремонта герметиком нужно избегать, т.к он забивает всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.
Если требуется промывка, используйте дистиллированную воду.
Покупайте с запасом, т.к возможно процедуру промывки придется повторять не один раз.

4) Заливаем новый антифриз или дистиллированную воду (если требуется промывка).

5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F.

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно. Просто прогреваем до рабочей температуры.
ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ
, работающую на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ.
Промываем систему пока вода не станет чистой.
Если это не промывка, прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора
. Включается при 96 градусах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Задача следить, чтобы они оставались в районе середины. Если стремятся вверх, к букве H и вентилятор не срабатывает, мотор нужно глушить
и разбираться с проблемой.

7) Остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, замена антифриза окончена.
Какой антифриз нельзя заливать в хендай
Жидкости, которые выпускают в настоящее время, можно поделить на группы в зависимости от состава. Следует помнить, что антифриз для хендая, помимо не замерзающих свойств, обладает целым рядом дополнительных функций:
- его используют для промывания системы охлаждения;
- он не вызывает пенообразование;
- применяют для смазывания помпы;
- при его использовании не происходит закипания при температуре выше +130 °С;
- не провоцирует разрушение двигателя.
Такая структура антифриза возможна за счет основного элемента и, естественно, присадок. В зависимости от главной составляющей, ОЖ бывают нескольких видов.
Жидкости на базе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Такой антифриз имеет синий оттенок, в нем нет добавочного ингибитора коррозии, способного защитить алюминий от разрушения при высоких температурах. Знакомая всем ОЖ – тосол времен Советского Союза. Заливать такой древний состав в хендай, значит, убить блок цилиндров, радиаторы, головку блока. Наибольший вред наносит такая жидкость дизельным автомобилям.
Лучше не заливать такой тосол на хендай солярис.
Далее рассмотрим охлаждающую жидкость, имеющую силикатную основу. Силикат представляет собой соль кремниевой кислоты. Проще говоря, это жидкое стекло. Такой антифриз имеет небольшой набор присадок, однако у него есть значительное отрицательное качество. С течением времени жидкость создает на поверхности системы охлаждения налет около 0,5 мм, который ухудшает теплоотдачу мотора. Помимо этого, в процессе работы возможно появление кварцевого осадка, который имеет отличные шлифовальные функции. В итоге вам придется менять помпу.
Наиболее «продвинутая» охлаждающая жидкость – карбоксилатная. При ее применении защита от коррозии алюминия и сплавов происходит при помощи органической кислоты. Такой антифриз почти «не следит», имеет более долгий срок службы, при этом его необходимо своевременно менять. Данная процедура необходима, чтобы антикоррозийные свойства всегда были на высоте.
Согласно современной классификации компании WAG, два последних вида подразделяются на 5 подвидов: G11, G12, G12+, G12++, G13.
Первому виду (нитритному) присвоена маркировка TL. Такую ОЖ запрещено заливать в автомобиль хендай солярис.
Как поменять антифриз на Хендай Солярис
Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.
Инструкция, слив, промывка, залив
Где посмотреть уровень и цвет жидкости
Если автомобиль и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.
На прогретом автомобиле цвет и уровень жидкости нужно смотреть в расширительном бачке.
Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае, даже на прогретом двигателе можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, можно определить и цвет.
Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе
Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет
эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км
или 36 мес
. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.
Замену охлаждающей жидкости рекомендовано осуществлять на станции техобслуживания, у авторизованного дилера компании HYNDAI.
При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
Рис.2 Патрубок с хомутом
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Промывка системы охлаждения
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)
Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Как проверить качество нового антифриза?
Сегодня рынок завален некачественной продукцией
. Основной критерий владельца при выборе новой жидкости давно известен – нужный цвет по низкой цене. О классах и брендах задумываются редко. Именно данные потребители являются целевой аудиторией непорядочных производителей.
Соотношение качественной и некачественной продукции показано на диаграмме. Данные ниже – внутренняя статистика. Глобально по рынку ситуация выглядит хуже.
Долю в основном составляют просто низкокачественные бренды. Подделки известных брендов здесь практически не встречаются.
Элементарная проверка отсеет самые опасные варианты. Просто добавляем немного соды в новую жидкость. Если реакция отсутствует – отлично. Пошла пена – использовать нельзя!

Дополнительная проверка по температуре кипения подскажет как антифриз справляется с отводом тепла. Измерить температуру можно мультиметром с термопарой или инфракрасным термометром. Оба прибора могут иметь погрешность в любую сторону. Обычно отклонение 2-4 градуса.

Некачественная продукция начинает активно кипеть при температуре градуса. Такие жидкости всегда проваливают тест с содой.

Необходимый минимум 95 градусов
. Лучше не менее . Антифризы с отличным теплоотводом закипают от . Пока лучший результат (не считая спортивных вариантов) показал 118 градусов.
После замены антифриза, даже после вышеописанных проверок, периодически контролируйте цвет и прозрачность.
Контрафакт быстро мутнеет полностью теряя изначальный цвет.

После такого антифриза, систему охлаждения необходимо промыть. Процедура подробно описана в разделе ниже.
Протечки и проблемы
Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.
Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.
Замена антифриза
На видeо работа производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.
Артикулы и номера антифриза


Цвет, объем и допуски антифриза
Какой антифриз заливать в хендай
Думая о том, какой антифриз лучше заливать в хендай, многие автолюбители интересуются российским сырьем. Потому как отечественный продукт имеет более низкую стоимость, причем качество бывает достаточно хорошим. К примеру, CoolStream Optima. А какой еще антифриз российского производства пользуется популярностью у автолюбителей?
Представляем вам перечень наиболее часто используемых ОЖ для хендай, составленный в соответствии с проведенным опросом специалистов из автомастерских и их клиентов:
NORD Красный.
. Охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля, содержит высокотехнологичные присадки. Температурный промежуток от -40 °C до +112 °C. Допускается использовать на протяжении пяти лет, однако осадок может образоваться гораздо раньше. Цена от 500 до 800 рублей.
ЛУКОЙЛ Red G12.
Карбоксилатный вид ОЖ, который можно заливать в хендай. Особых изъянов не обнаружено. Цена от 550 до 800 рублей. Подходит для очень низких температур. Отлично охлаждает двигатель, теплообмен держит в норме, равномерно использует присадки. Можно не менять на протяжении пяти лет.
AGA Z40.
Антифриз отличного качества отечественного производителя. Выпускает жидкость концерн «Торговый дом AGA». Поставки осуществляются и в России, и за рубеж. Данная жидкость подходит для машин с турбонаддувом и для высокофорсированного двигателя. Температурный диапазон от -40 °C до +112 °C, однако при резком перепаде температуры возможна кристаллизация. Свойства сохраняются в течение пяти лет. Ценовой диапазон от 650 до 750 рублей.
SINTEC LUX G12.
Является еще одним представителем ОЖ с карбоксилатной основой. Подходит для старых советских и современных дорогостоящих авто. Производит . Это отличный антифриз высокого качества, который, помимо выполнения основных задач, защищает систему от наслоений и способствует ее очищению. Можно не заменять в течение пяти лет. Стоимость около 600 рублей.
Какой антифриз залит с завода?
При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.
Как понять требует жидкость замены или нет?
Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.
Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра – это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Многие считают, что можно залить любой, лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.
: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЙ! Если машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше
.
2272-4-9-05
Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.
Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
Рис.2 Патрубок с хомутом
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Промывка системы охлаждения
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Когда менять антифриз в Солярисе?
: Первая замена или . Далее каждые или

Наша рекомендация немного отличается
: Если планируете эксплуатировать автомобиль после 200 тыс.км и избежать проблем с помпой
, жидкость желательно заменить раньше.
Почему? Давайте разбираться.
- В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора – моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
- Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца
. Запись странная, имеет основание только в случае использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны
. - Еще один момент, который имеет значение – . Имеется в виду не внутри, а снаружи – сами соты радиатора. Впереди установлено два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ресурс.

- Проверьте защиту радиатора под бампером. Возможно у вас ее нет или она сломана.
